Беседы с детьми психолога: Психологическая беседа с ребенком примеры
Я учусь переживать |
Беседа психолога с родителями и детьми
8 июля 2020 года психологом отделения психолого-педагогической помощи КГБУ «Комсомольский- на- Амуре комплексный центр социального обслуживания населения» проведена беседа с папой ребенка на тему: «Работа с родителем тревожного ребенка».
Работа с родителями тревожного ребенка
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.
Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа.
Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.
Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
Профилактика тревожности (рекомендации родителям):
- Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).
- Полезно снизить количество замечаний. Можно родителям попробовать в течение дня записать все замечания, высказанные ребенку.
- Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
- Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Беседа в психологии ребенка » Психология
Беседа в детской психологииБудучи методом исследования, беседа должна четко осознанную цель, происходит с использованием заранее подготовленных вопросов, которые формулируются точно, коротко и ясно.
Беседа – метод получения информации посредством словесного общения исследователя с ребенком с целью выявления фактов и психология общения, характеризующих те личностные проявления (интересы, знания, отношения и др.).
Используют беседу при необходимости выяснить знания и представления ребенка, его мнение о предметах, явлениях, событиях, людей и их поступки, о себе. Проводят ее с использованием дополнительного материала (сказок, картинок, рисунков, игрушек) или в форме диалога. Чем старше дети, тем чаще пользуются диалогической форме. Вопросы для беседы должны иметь определенную цель, быть четкими и лаконичными, лишенными редких слов, слов с двойным значением. Необходимо избегать двойных вопросов, поскольку ребенок чаще отвечает на один из них. Формулировка их должно исключать шаблонные ответы. Желательно, чтобы вопросы были лишены оценочных слов, вызывающих негативное или позитивное отношение («Тебе нравятся дети, которые постоянно делают плохие поступки?”) Вопросы также не должны внушать ребенку определенные ответы и создавать выводы.
Как правило, вопрос продумывают заранее и формулируют детям в определенной последовательности или изменяют их в зависимости от ответа ребенка на предыдущий вопрос. Беседа с не шаблонным использованием вопросов значительно продуктивнее, поскольку позволяет учесть индивидуальные особенности ребенка. Проведение ее требует глубокого понимания детей, гибкости и изобретательности.
Беседу должен проводить подготовленный исследователь (тактичный, приветливый, способный чувствовать индивидуальность ребенка). Ведь, как показывает опыт, ответ ребенка зависит не только от содержания вопросов, но и от ее отношения к исследователю, осознание значимости темы разговора.
Продолжительность беседы должно охватывать не более 10-15 мин. Во время разговора с ребенком следует вызвать у нее интерес к теме беседы ее результаты подробно записывают или «фотографически» фиксируют в протоколе.
Во время массовых исследований, результаты которых подвергают статистической обработке, используют стандартизированные беседы с целенаправленно сформулированными вопросами.
Правильно спланированная беседа (опрос) обеспечивает достоверность полученных результатов, возможность обрабатывать их статистически.
Беседа с психологом: куда уходят дети?
Следственный комитет РФ опубликовал статистику: в России в среднем пропадает 15 тысяч детей в год. Полторы тысячи из них исчезают бесследно.
– Уходы из дома – это, действительно, проблема, с которой сталкиваются многие семьи, – говорит Елена Дроздович, педагог-психолог Архангельского центра помощи детям «Лучик». – И в большинстве случаев корень проблемы – взаимоотношения в семье, которые, так или иначе, приводят к тому, что ребёнку некомфортно находиться здесь и сейчас в этой реальности. И он пытается найти альтернативный способ своего существования. К сожалению, чаще всего взрослые замечают проблему, когда беда уже случилась. Найти смелость и сознаться в том, что во многом в побеге ребёнка виноваты мы сами – на это способны немногие.
– Когда ребёнок уходит, то он хочет именно уйти? Или это – такое демонстративное поведение для привлечения внимания?
Елена Дроздович.– Есть семьи, где ребёнку, повторюсь, просто психологически и физически некомфортно. Иногда может существовать прямая угроза его жизни. Поэтому он вынужден искать убежище, чтобы сохранить себя.
– Срабатывает инстинкт самосохранения?
– В какой‑то мере да. Ребёнок ищет условия, где он будет в безопасности. Но это крайние ситуации. Есть семьи, которые принято считать благополучными, но ребёнок оттуда тоже уходит. И вот здесь речь как раз может идти о привлечении внимания. Если родители заняты исключительно своей жизнью, не удовлетворяют потребности ребёнка, не замечают, что ему нужна помощь – демонстративный уход возможен.
– Об удовлетворении каких потребностей речь?
– Из-за того что мама не купила новый смартфон, из дома не убегают. Чаще это потребности, связанные с эмоциональной сферой. Родители говорят: «Мы работаем не покладая рук, чтобы он не нуждался ни в чём». А он нуждается. Материальный достаток – важно, но душевное внимание и поддержку папы с мамой ничто не заменит.
– Если всё‑таки подросток ушёл. И не первый раз. И родители, как бы странно и страшно ни звучало, привыкли – «погуляет – вернётся».
– Делать вид, что ничего не произошло – нельзя. Системные уходы могут ведь быть и признаком такого психического расстройства как дромомания – бродяжничество. И тогда обязательно нужна точная диагностика и помощь доктора. Но у любого поступка, повторюсь, есть причина. Родители иногда не пытаются её искать, не пытаются анализировать. Между тем, невозможно работать с проблемой, не зная её сути. Отсутствие контроля в воспитании – «погуляет – вернётся» – это гипоопека, и она так же разрушительна, как и гиперопека – стремление контролировать каждый шаг. В обоих случаях это стресс для ребёнка.
– То есть уход – это ещё и такое расслабление психологическое?
– Да. Жить в стрессе постоянно невозможно. Срабатывает эффект пружины – подросток начинает искать необходимую ему зону комфорта. Свой мир, где бы его понимали и уважали, в том числе и виртуальный. Интернет-зависимость – одна из самых распространённых зависимостей сегодня – обусловлена как раз этим: возможностью существовать в образах своих мечтаний.
– Но вернуть назад из этого «мира» подростка всё‑таки можно?
– Можно. Только самая сложная часть возвращения – достучаться до родителей. Взрослые часто не желают признать, что причина того, что происходит с моим ребёнком – в моём отношении к нему. Если не пересмотреть это отношение, то ничего не получится. Да, психолог может работать с ребёнком, может проводить занятия, но это – коррекция симптомов, а не «лечение болезни». Чтобы излечиться, необходимо потратить много усилий. И эти усилия должны быть совместными: родители, ребёнок, психолог. Речь о формировании каких‑то новых интересов, новых связей. Речь о выстраивании доверия.
В моей практике были случаи, когда дети с головой окунались в подростковую субкультуру. И родители ударялись в панику: «Мы теряем ребёнка!» Но увлечение субкультурами – это, как правило, возрастное явление, которое проходит по мере того, как дети взрослеют, находят себя в жизни. Поэтому здесь надо просто набраться терпения. И быть рядом со своими детьми на этом пути. Сопровождать, но не вмешиваться.
– То есть если ребёнок, скажем так, начитался японских манг, возомнил себя героем комиксов, причём не самым положительным… И маме со стороны кажется, что это просто «клиника» какая‑то. Ей что делать? Подыгрывать ему?
– Запрещать точно не стоит. Это лишь обострит противостояние между ребёнком и родителем. А вот попытаться самому изучить то, что увлекает подростка, чтобы тоже «быть в теме» – это вариант. Знаете, такой слом системы – подросток ожидает одну реакцию, а родители выдают совершенно другую. И он вдруг понимает: «Моей жизнью интересуются».
Есть книга японского автора Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика». Я часто рекомендую её коллегам и родителям, которые обращаются за консультацией. В книге рассказывается о молодой учительнице, которая приходит работать в начальную школу, в класс, где учится мальчик-сирота Тэцудзо – молчаливый и недружелюбный, который имеет очень странное увлечение – коллекционирует мух.
– Мух?
– Да. У всех окружающих это вызывает шок и какую‑то брезгливость. Ребёнка всеми силами хотят исключить из класса, вытеснить, чтобы он «не испортил» других детей. И мальчик, по сути, оказывается в изоляции. Учитель же становится первым человеком, кто смог найти к Тэцудзо подход. Но для этого учитель начала изучать мух вместе с ним. И постепенно смогла других учеников также научить доброжелательному и толерантному отношению. Попробовать взглянуть на мир глазами своего ребёнка – это шаг, который стоит, наверное, сделать всем родителям.
У меня недавно на консультации была мама, которая не могла понять, что с дочкой: «Не отвечает на вопросы, не хочет разговаривать. И вообще, ведёт себя странно». То есть ушла в себя – замкнулась. Начали беседовать с девочкой – вполне доброжелательная, с разносторонними интересами и мечтами. Но только эти мечты, как оказалось, совсем не интересны маме. Более того, они кажутся маме «наивными и глупыми». И из‑за того что в семье девочка чувствует постоянный гнёт, ту самую гиперопеку, когда родители пытаются контролировать даже её мысли, она выбрала свой путь достижения комфорта – уход в себя.
– Потеря доверия.
– Да. И это грустно. Ведь мама‑то, действительно, хочет дочке добра, но забывает об эмоциональной составляющей отношений. Простой вопрос: «Как вы выражаете свою любовь к ребёнку?» Многих взрослых это ставит в тупик: «Ну, иногда хвалю, когда получит хорошую оценку». И всё – вопрос отпадает. Ведь если вы не умеете проявить эмоции к ребёнку, то бессмысленно ждать, что он бросится к вам на шею, начнёт доверять. Заблуждение, что подростку не нужна ласка родителей. Мол, с малышами понятно: объятия и поцелуи – это норма. А подросток? Он же такой «колючий».
В любви нуждается и «ёжик». Просто он не может сказать об этом напрямую и хочет, в силу возраста, казаться таким пуленепробиваемым. Любовь – не обязательно удушающие объятия. Проявлений много. Но привязанность не формируется за день, её надо выращивать постепенно, как цветок.
– Тогда, по большому счёту, все эти уходы из дома – такой поиск любви?
– Да, это удовлетворение своей потребности быть принятым. Принятие, одобрение, любовь – каждый ищет так, как может. Например, дети, которые воспитываются в интернатных учреждениях и лишены любви, всю жизнь её ищут. Если ребёнок попадает в семью, то эта потребность у него будет удовлетворена. Если же он не нашёл людей, которые могут дать ему эмоциональное тепло, то будет продолжать искать это любыми способами. И некоторые ведут поиск на протяжении всей своей жизни.
– Такой незавершённый гештальт.
– Да. И если его не завершить, не проработать, взрослые, не получившие любви в детстве, будут таким же образом выстраивать отношения и со своими детьми. И это уже замкнутый круг.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Дворец творчества детей и молодёжи
Мотивационная беседа как помощник в достижении цели ребенком. Беседы с психологом
11 Апр 2019 Родителям 876Мотивационная беседа – это нахождение текущей точки в достижении желаемых целей, определение четкой скорректированной цели и составление четкого плана достижения результата. В результате такой работы у ребенка появляется устойчивая внутренняя мотивация.
Как проводить мотивационную беседу
Беседу необходимо проводить в формате «партнер-партнер», на равных позициях. Специально обозначьте это в начале беседы: «Сережа, поговорим на равных, как друзья». Стратегия беседы состоит в том, что мотивация к деятельности появляется, когда есть понимание, как добиться желаемого результата, и когда цель согласована с потребностями.
5 этапов беседы:
- Установление контакта.
- Выявление целей и потребностей.
- Корректировка цели в соответствии с потребностями
- Определение ресурсов.
- Составление плана действий.
Цель беседы достигнута, если ребенок понимает и принимает скорректированную цель.
1 этап Установление контакта
Цель этапа: наладить доверительный контакт с ребенком.
Как проводить: Важно наладить разговор так, чтобы ребенок чувствовал, что это разговор не подчиненного с руководителем, а двух равных людей. Достичь результата позволит неформальный разговор, например, об увлечениях ребенка («Расскажи, чем ты сейчас увлечен?», «Что тебе интересно изучать помимо уроков?»). Используйте активное слушание, задавайте вопросы по теме и поддерживайте разговор, который интересен ребенку.
Как проверить, что этап пройден:
- Ребенок развернуто отвечает на вопросы
- Задает вопросы
- Сидит в открытой позе: руки раскрыты, не кладет ногу на ногу, голова слегка наклонена
- Активно слушает, не отвлекается и не перескакивает с одной темы на другую
2 этап Выявление целей и потребностей
Цель этапа: выявить цели и определить потребности, которые ребенок пытается удовлетворить.
Как проводить:
1.Определить цели ребенка, на достижение которых он тратит основную энергию и мотивацию. К примеру: закончить школу без троек; сделать так, чтобы родители отстали с оценками; понравиться девочке; стать самым крутым в классе.
Чтобы определить цель, используйте вопросы – основная суть: «что ты хочешь?»:
– Скажи, все ли тебя устраивает (в твоей жизни сейчас; в этой ситуации)?
– В чем твоя главная цель?
– К чему ты хочешь прийти?
– Что желаешь получить в итоге?
– Чего ты хочешь добиться?
– О чем мечтаешь?
2.Выявить потребности, которые он пытается удовлетворить: потребность в уважении, большей самостоятельности, получении привилегий от родителей, учителей, безопасности.
Используйте вопросы – основная суть: «почему ты этого хочешь?»:
– Почему для тебя это важно?
– С чем связано, что ты хочешь именно этого?
– Зачем тебе это?
– С чем связано, что ты принял такое решение?
– Почему хочешь именно так, а не так?
– Что изменится в твоей жизни в результате этого, какой будет твоя жизнь?
– Для чего тебе это?
Как проверить, что этап пройден
- Ребенок назвал одну или две конкретные цели, на достижение которых он в прошлом и в данный момент тратит основные силы.
- Родитель (учитель, педагог-психолог) понял для себя и уточнил у ребенка основную потребность, которую он удовлетворяет через свои цели.
- Ребенок сам понимает, чего в итоге хочет добиться для себя в реализации конечной цели.
Важно: дети могут не осознавать стоящие за целями потребности. И поэтому тратят силы на цели, которые не удовлетворяют до конца их потребности: идут по пути наименьшего сопротивления, выбор меньшего из двух зол. На этом этапе важно услышать, как ребенок формулирует цель, насколько она позитивна или отрицательна, реализуема и определена во времени.
3 этап Корректировка целей в соответствии с потребностями
Цель этапа: скорректировать цели в соответствии с потребностями ребенка.
Как проводить: Помогите ребенку определиться с направлением прилагаемых усилий и с правильной постановкой целей. Цель должна быть действительно желанная, четкая, определенная во времени, не завышенная, реализуемая. Важно, чтобы ребенок сам пришел к осознанию своих новых целей, иначе мотивация на их реализацию будет кратковременной. Используйте вопросы:
– Как думаешь, что будет, если твои действия приведут не к тому результату?
– Твои действия приближают тебя к этой цели?
– Как твои действия влияют на достижение цели, как связаны с ней?
– Что будет, если сделать не так?
– Как бы ты хотел в идеале?
– Если хочешь этого, то как это может помочь тебе в достижении твоей цели?
– А если представить, что…?
Как проверить, что этап пройден
- Ребенок четко понимает свою потребность и соответствующую цель, достигнув которой он удовлетворит свои потребности.
- Дает положительную обратную связь о скорректированных целях.
- Готов приступить к их реализации.
4 этап Определение ресурсов
Цель этапа: определить ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей.
Как проводить: Дайте понять ребенку, какие у него есть ресурсы для достижения целей (время, знания, отношения, варианты действий, финансы, знакомые, активность, возможность выбирать). Ваша задача – стимулировать анализ возможных ресурсов, а не выбирать их за ребенка. Задавайте вопросы ребенку:
– Что тебе необходимо для того, чтобы сделать это?
– Что у тебя есть для достижения результата?
– Могут ли помочь какие-то люди (отношения)?
– Какое время ты себе на это отводишь?
– Какими средствами можно воспользоваться?
– Как ты представляешь шаги для достижения цели?
– Чего не хватает до результата?
Как проверить, что этап пройден
- Ребенок определил для себя, какие ресурсы у него есть для достижения целей.
- Ребенок определил, чего не хватает.
- Знает, что он хочет получить в результате.
5 этап Составление плана действий
Цель этапа: составить план действий для достижения цели.
Как проводить: Предложите составить настоящий план по достижению желаемой цели, согласовывая его с потребностями и возможностями. Помогут вопросы:
– Как ты будешь добиваться результата?
– Ты можешь составить план?
– Что сделаешь в начале (в середине, в конце)?
– Как будешь проверять, на правильном ли ты пути? Как бы ты сделал?
Как проверить, что этап пройден
- Ребенок четко понимает, что необходимо сделать для достижения цели.
- Каким образом будет проверять себя.
- На каких этапах необходим контроль со стороны ребенка.
- Какого результата хочет добиться и в какие сроки.
Поделиться ссылкой:
Основные виды деятельности педагога – психолога школы
Основные виды деятельности педагога – психолога школы
Основными видами деятельности школьного психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.
1. Психологическое просвещение
В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:
1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.
5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.
Формы психологического просвещения:
- лекции,
- беседы,
- семинары,
- выставки,
- подборка литературы,
- выступления на родительском собрании и пр.
2. Психологическая профилактика
Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.
Психологическая профилактика предполагает:
1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
Отечественные психологи считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.
Содержание психопрофилактической работы
· Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
· Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.
· Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.
· Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.
· Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.
· Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.
3. Психологическая консультация
Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.
Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.
Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.
Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.
К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.
В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.
Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.
Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло, и желание работать над проблемой.
Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.
Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:
1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.
Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.
2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.
3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.
4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.
5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр.)
4. Психологическая диагностика
В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.
Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.
Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.
Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.
С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.
· Психологический диагноз
Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
· Практические рекомендации
Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.
Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.
Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.
Тема “Я” в курсе “Мой Путь” (беседа с психологом)
Состоялось очередное занятие в детском доме №46 в рамках профориентационной программы “Мой Путь”.
Занятие, которое было посвящено очень важной теме – “Я”, с детьми провел тренер-психолог Анатолий Морозов. Цель данного занятия – научить подростков устанавливать причинно-следственные связи и примерять их к собственному будущему.
Наши занятия всегда отличает структурированность и подчинение общей профориентационной задаче, так и на этот раз – занятие было поделено на теоретическую и практическую части, чтобы поддержать интерес ребят на протяжении всей встречи.
Первая, информационная, часть семинара была воспринята слушателями с интересом. Обсуждались два важнейших вопроса: «На сколько процентов будущее зависит от меня?» и «Что я могу исправить, как предугадать последствия своих действий». Как и обычно, когда темы обсуждений попадают точно в интересы подростков, развязалась неминуемая дискуссия. Приятно наблюдать за ребятами, которые готовы не просто высказываться, но и вступать в аргументированный спор.
Впечатление психолога Анатолия о занятии: “Это приятно, что практически у каждого из детей есть личная точка зрения на столь значимые жизненные вопросы. На этот раз нашей задачей была помощь в осознании детьми причинно-следственных связей в контексте собственного будущего. Естественно, невозможно было теоретически не коснуться аспектов логики и критического мышления. Поэтому и в практической части семинара были задачи и игры-упражнения, направленные на развитие логического, критического и абстрактного мышления.”
В завершении занятия все участники тренинга обменялись впечатлениями и поблагодарили друг друга за открытость и возможность дискутировать на такие личные темы.
Благодарим Анатолия Морозова за блестяще проведенную встречу!
Занятие проведено при поддержке Фонда президентских грантов.
Фотографии занятия “Я” (работа с психологом)
Профориентационный проект “Мой Путь”
Роль детского психолога в политике и адвокации – 19.11.2020 – SCCAP Division 53
Разговор о социальной справедливости: роль детского психолога в политике и защите интересов
Как клинические детские и детские психологи могут влиять на справедливую политику и как учащиеся могут участвовать? Мы приглашаем студентов, аспирантов и постдоков принять участие в виртуальной дискуссии по вопросам политики, организованной представителями студентов Дивизионов 37, 53 и 54.Участники дискуссии обсудят свой карьерный путь в сфере защиты интересов и социальной справедливости в качестве психологов, описывая, как они используют свою работу, чтобы инициировать изменения, и как студенты могут быть вовлечены в этот процесс.
Эксперты:
Д-р Келли М. Чэмпион – клинический детский и подростковый психолог, сертифицированный Американским советом, с дополнительной специальной подготовкой и опытом реагирования на насилие и травмы, расстройства пищевого поведения и поведенческую медицину на протяжении всей жизни.Она защитила кандидатскую диссертацию. в клинической психологии Канзасского университета.
Доктор Эрлангер «Эрл» Тернер , доцент Высшей школы образования и психологии Университета Пеппердайн. Доктор Тернер – признанный на национальном уровне эксперт, он опубликовал множество глав в книгах и статей по мультикультурной психологии. В 2017 году он занимал пост председателя Совета APA по продвижению психологии в интересах общества, является автором книги «Психическое здоровье афроамериканцев: инновации в исследованиях и практике» и президентом подразделения APA 37.
Доктор Моника Митчелл – старший директор по связям с общественностью и профессор педиатрии в отделении поведенческой медицины Медицинского центра детской больницы Цинциннати. В своих ролях Моника возглавляет усилия по продвижению вовлечения сообщества, работе с общественностью, благотворительности и волонтерству сотрудников. Она также консультирует и сотрудничает с многочисленными некоммерческими организациями для продвижения научно обоснованных практик, трансляционных исследований, обучения и лидерства
Модераторы:
Анджана Джагпал, программный комитет отделения 54 и Студенческий представитель отделения 37 отделения Николаса Милтона
Запись
Разговор между детским психологом и специалистом по развитию ОТ
Неспособность маленького ребенка участвовать в терапевтических играх вызвала тревогу, когда его поведение стало хаотичным и неуправляемым.То, как он нашел помощь, было прекрасным сотрудничеством между двумя лучшими программами общественной помощи. Доктор Донна Рифкен и терапевт Шерил Хант.
Доктор Донна: Шерил, вы помните, как Ребекка (приемная мать) описывала нам 5-летнего Калеба, когда его поместили в ее дом? Она, один из наших самых опытных приемных родителей для маленьких детей, охарактеризовала его как одного из самых физически гиперактивных, агрессивных и «диких» детей, о которых она когда-либо заботилась.
Он бегал по дому, топая игрушки, пинал кошек, плевал на других детей и хватал еду руками с семейного подноса.У него были проблемы с засыпанием по ночам, он прыгал с кровати на кровать, отказывался лечь и несколько раз вставал ночью с плохими снами или просто бегал по дому.
Мисс Шерил: Да, конечно. Мы задавались вопросом, как этот малыш мог пережить столько травм, сколько он пережил, и при этом вообще иметь возможность жить среди взрослых.
Травмированное детское тело может все общаться.
Поскольку его травма началась, когда он был совсем маленьким, у него не было слов, чтобы выразить свой страх, беспокойство и гнев.Его тело все общалось, показывая нам, насколько он расстроен. Такое неорганизованное и интенсивное движение часто отражает «внутренние чувства» паники и ужаса.
Доктор Донна: Я впервые увидел его и начал с Калебом и его приемной матерью психотерапию, основанную на информировании о травмах (TICPP), чтобы исследовать травматические воспоминания, о которых мы знали, и уменьшить его чувствительность к страху и тревоге, которые постоянно возникают в этих воспоминаниях. сработало в его теле.
Я использовал персонажей Playmobil, чтобы воспроизвести некоторые из плохих воспоминаний, которыми он поделился или о которых я знал.Мы всегда создавали исцеляющий и безопасный финал с его приемной мамой как часть истории. Но, честно говоря, я изо всех сил пытался помочь Калебу с помощью игры и слов описать свои «внутренние чувства».
Я мог сказать, когда он впал в тревогу, потому что его поведение стало хаотичным и неуправляемым.
Помощники, как и полицейские, без причины стали обижать. Водители скорой помощи начали наезжать на раненых пациентов, подбрасывая их в воздух, а хорошие папы со злобным смехом превращались в плохих пап.
В других случаях он становился беспомощным глупцом, поворачиваясь ко мне спиной и смеясь или подпрыгивая по комнате, пока взрослый не должен был физически удерживать и раскачивать его.
TICPP – отличное средство для детей, которые могут терпеть организованную игру с началом, серединой и концом или, по крайней мере, с какой-то заметной последовательностью. Но я изо всех сил пытался помочь ему найти способ организовать свои мысли и поведение, чтобы он мог разыграть историю.
Мисс Шерил: Да, в этом и была проблема – он привык разыгрывать страдания своим телом, и у него не было опыта движения и мышления, которые могли бы успокаивать или успокаивать.
Если он не мог двигаться организованно, как он мог так себя чувствовать? Думаю об этом. Само движение облегчает общение.
Слышали ли вы когда-нибудь о детях, играющих на детской площадке в тишине?
После забавного движения мы все становимся более разговорчивыми. Телефонные компании много лет назад осознали, что движение облегчает общение, поэтому они отключили телефоны, чтобы мы могли ходить и разговаривать. Когда мы двигаемся, мы лучше обрабатываем чувства и мысли.
Базовые навыки «нижнего мозга» поддерживают функции более высокого уровня, такие как мышление и чувство. Мы начали ритмично двигаться в утробе матери, и с тех пор мы зависели от движения, чтобы помочь упорядочить и организовать наше развитие.
Движение имеет решающее значение для всех остальных функций мозга, включая память, эмоции, язык и обучение »(Ratey, 2001).
Доктор Донна: Вам пришла в голову блестящая идея запланировать сеансы ОТ Калеба прямо перед его сеансами TICPP со мной.Я могу сказать вам, что это очень сильно повлияло на способность Калеба участвовать в терапевтических играх со мной и его приемным отцом.
Он приходит на сеанс, выглядит и двигается более плавно и непринужденно. У него меньше шансов раствориться в глупом избегании, а персонажи-помощники не превратились в обидчиков за несколько месяцев.
Теперь, когда его тело, кажется, нашло удобные ритмы, его слова стали ему более доступны. Мы с ним начали терапию когнитивного поведения, ориентированную на травмы, адаптированную для детей младшего возраста, и он начинает находить слова, чтобы выразить свои «внутренние чувства».
Слова позволяют нам устанавливать связь между воспоминаниями и мыслями.
Мисс Шерил: Это именно то, на что мы надеялись, не так ли? Ум не может понять, что тело не получило или не закодировало.
Когда мы начинаем с сосредоточения на физических движениях и сенсорной обработке, мы помогаем привнести в тело организованность и ритмичность. Когда это происходит, ум успокаивается.
Тело – это портал в разум, а разум может быть порталом в тело.Мы – единый организм, и соединение тела и разума позволяет нам максимально использовать наши человеческие таланты и ресурсы.
Тело и разум как лучшие друзья…. Вот это идея!
Здесь, в CCP, мы постоянно ищем творческие решения для охвата тех детей, которые кажутся «недоступными». Наше последнее открытие состоит в том, что одна только профессиональная терапия и только лечение психического здоровья могут быть неэффективными. Однако, когда мы объединяем эти два вмешательства (в один день) – ВОЛШЕБСТВО!
Родителям и детям может быть сложно бегать на несколько приемов по поведенческому, психическому здоровью, трудотерапии, групповой терапии DBT и другим специализированным лечебным сеансам в течение недели или месяца.
Дети пропускают много уроков в школе, и родителям приходится брать отпуск на работу или жертвовать другими личными потребностями.
Больше лечения не означает положительных результатов.
Когда дети не реагируют на один тип лечения, команды из лучших побуждений иногда попадают в ловушку, загружая молодежь или семью множеством различных услуг. Такое мышление «больше – лучше» может привести к выгоранию детей, родителей и поставщиков услуг.
Что, если мы стратегически выберем комбинацию вмешательств, таких как параллельные сеансы трудотерапии / психотерапии в один и тот же день, которая нацелена на конкретные потребности молодежи, вместо того, чтобы просто добавить в смесь больше услуг? Что ж, как показывает этот конкретный случай, это может быть – ВОЛШЕБСТВО!
Если вы хотите проконсультироваться по случаю, в котором может быть полезна комбинация лечебных вмешательств, таких как случай, описанный в этой статье, свяжитесь с нами.
Как рассказывать детям о трудных новостях
Травмы постоянно затрагивают жизнь детей, как бы родители или учителя ни старались не допускать «плохих вещей». Вместо того, чтобы защищать детей от окружающих нас опасностей, насилия или трагедий, взрослым следует говорить с детьми о том, что происходит.
Разговор может показаться нелегким, но занятие активной позиции, обсуждение сложных событий на языке, соответствующем его возрасту, может помочь ребенку почувствовать себя в большей безопасности и в большей безопасности.
Как взрослые стараются избегать сложных тем, дети часто узнают или знают, когда происходит что-то печальное или пугающее. Если взрослые не говорят с ними об этом, ребенок может переоценить, что не так, или неправильно понять молчание взрослых. Итак, будьте первым, кто поднимет трудную тему. Когда родители решают сложные разговоры, они дают своим детям понять, что они доступны и готовы помочь.
Начать разговор
Подумайте, что вы хотите сказать .Можно практиковаться в голове, перед зеркалом или с другим взрослым. Некоторое предварительное планирование может облегчить обсуждение. Вам не придется думать об этом с головы до ног.
Найдите тихий момент . Возможно, это после ужина или во время приготовления обеда на следующий день. Это время и место, где ваши дети могут быть в центре вашего внимания.
Узнайте, что они знают . Например, произошла стрельба в школе или взорвалась бомба в другой стране.Спросите их: «Что вы слышали об этом?» А потом послушай. Слушать. Слушать. И послушайте еще.
Поделитесь своими чувствами с ребенком . Это нормально – признавать свои чувства перед детьми. Они видят, что ты человек. У них также есть шанс увидеть, что, даже если вы расстроены, вы можете взять себя в руки и продолжить. Родители часто слышат это: будьте образцом для подражания. Это касается и эмоций.
Говори правду . Изложите факты на понятном им уровне.Приводить графические детали не нужно.
Для маленьких детей вам может понадобиться поговорить о том, что означает смерть (больше ничего не чувствую, ни голод, ни жажда, ни страх, ни боль; мы никогда их больше не увидим, но можем сохранить их воспоминания в наших сердцах и головах) .
Скажите: «Я не знаю». Иногда ответ на вопрос: «Я не знаю». «Почему плохие люди сделали это?» «Я не знаю» подходит.
Прежде всего, успокойте. В конце разговора убедите своих детей, что вы сделаете все, что умеете, для их безопасности и присмотра за ними.Заверьте их, что вы будете готовы ответить на любые вопросы или снова поговорить на эту тему в будущем. Убедите их, что их любят.
Береги себя
Говорить о трудных новостях и трагедиях и переживать их может утомительно. Не забывай позаботиться о себе:
- Отключить новости.
- Сделайте перерыв.
- Занимайтесь физической активностью.
- Сделайте что-нибудь, что поднимет настроение вам и членам вашей семьи.
Обратиться за профессиональной помощью
Эти советы и стратегии помогут вам помочь вашим детям преодолеть нынешний кризис. Если вы чувствуете себя застрявшим, ошеломленным или ваш ребенок показывает стойкие признаки стресса или волнения, вы можете подумать о том, чтобы поговорить с кем-нибудь, кто может помочь. Лицензированный специалист в области психического здоровья, например психолог, может помочь вам разработать соответствующую стратегию продвижения вперед. Чтобы найти психолога в вашем районе, посетите Поиск психологов.
Разговор с детьми, когда им нужна помощь
Как родители и учителя, вы являетесь первой линией поддержки для детей и подростков. Для вас важно поддерживать с ними открытую линию связи и укреплять чувство доверия. Когда у ваших детей и подростков возникают трудности, вы хотите, чтобы они чувствовали себя комфортно, обращаясь к вам за помощью.
Не менее важно умение определять, когда ваши дети испытывают эмоциональные трудности. Дети и подростки склонны усваивать свои чувства.Если их что-то беспокоит, они могут не говорить и просить поддержки. Иногда они не понимают, что помощь доступна. Поэтому родителям и учителям важно уметь определять, когда что-то не так, и как подойти к детям и подросткам.
Заставить детей открыться и поговорить с вами может показаться сложной задачей. Следующие советы помогут начать разговор и понять, что происходит в их жизни.
Сделайте так, чтобы они чувствовали себя в безопасности
Вы хотите, чтобы дети и подростки чувствовали себя непринужденно, чтобы они чувствовали себя комфортно, разговаривая с вами.Важно прояснить, почему вы с ними разговариваете. Дети особенно опасаются того, что они могут оказаться в беде или понести наказание, если их отвлекут в сторону, чтобы поговорить. Убедите их, что это не тот случай, когда вы здесь, чтобы предложить поддержку. Родители могут подумать о том, чтобы запланировать время для разговоров один на один на регулярной основе, например, обедать с ребенком или подростком еженедельно или раз в две недели.
Послушайте их
Найдите время, чтобы внимательно выслушать, что говорит ваш ребенок или подросток.Часто все, что хотят дети или подростки, – это того, кто их слушает. Прежде чем предлагать предложения, постарайтесь понять их точку зрения. Иногда ваше собственное беспокойство может побудить вас попытаться все исправить. Но во многих случаях лучшая помощь, которую вы можете предложить, – это внимательно слушать.
Подтвердите и поддержите их потребность в помощи
Если ребенок или подросток говорит вам, что, например, ему грустно или расстроено, скажите им, что вы гордитесь им за то, что он поделился своими чувствами. Дайте им понять, что вы цените мужество, которое им потребовалось, чтобы поговорить с вами, и за то, что они поверили, что вы им поможете.Если вашему ребенку требуется больше помощи, чем вы можете оказать, проконсультируйтесь с соответствующим специалистом. Вы можете начать с разговора со школьным психологом.
Будьте настоящим
Старайтесь не говорить по сценарию. Подростки могут отличить вас от искренности. Если вы открыты, искренни и расслаблены, это поможет им быть такими же.
Не бойтесь сказать, что я не знаю
Как родитель или учитель нормально признать, что у вас нет ответов на все вопросы. Однако, если ребенок или подросток спрашивает вас о чем-то, вы должны приложить все усилия, чтобы найти ответ или кого-то, кто может помочь.
Предупреждающие признаки самоубийства: самоубийство можно предотвратить
Два самых важных шага в предотвращении самоубийства – это распознавание предупреждающих знаков и получение помощи. Предупреждающие знаки могут включать значительное употребление алкоголя или наркотиков, внезапное падение успеваемости в школе, разговоры о смерти или причинение себе вреда. Если вы считаете, что ваш ребенок или ученик находится в кризисной ситуации, немедленно позвоните в службу 911 и оставайтесь с ним или с ней, пока помощь будет в ближайшее время.
APA в партнерстве с Национальной ассоциацией родителей и учителей провела важную беседу: «Как определить, когда ребенок испытывает эмоциональные трудности.«Послушайте, как члены АПА разговаривают с родителями и педагогами о том, как распознать, когда молодежь испытывает трудности, и что с этим делать, если вы знаете, что ребенку или подростку нужна помощь.
Как правильно работать с детским терапевтом
Вы приняли решение обратиться за помощью к своему ребенку и выбрали психиатра, психолога или другого специалиста по психическому здоровью. Следующим в вашем списке дел стоит выяснить, чего вы можете ожидать от терапевта и чего от вас ждут. Здесь мы расскажем, как наладить прочные рабочие отношения, установить соответствующие ожидания и понять вашу роль в помощи вашему ребенку в достижении прогресса.И мы дадим вам советы, как преодолеть препятствия на пути к хорошему уходу.
Начало работы
«Лучшие отношения начинаются с прозрачности», – говорит доктор Венди Нэш, детский и подростковый психиатр из Института детского разума. Она предлагает прийти на вашу первую встречу, чтобы поговорить не только о проблемах вашего ребенка, но и о его прошлом, о том, каким он был до того, как вы обеспокоились, о ключевых стрессорных факторах или событиях, которые могли вызвать изменения, и о ваших приоритетах в лечении.
«Будет полезно, если вы сможете объяснить, что вы уже пробовали, что сработало, а что нет», – говорит д-р Нэш. «Чем больше контекста вы предоставите, тем лучше». Информация из школ также может быть ценной, и терапевт может подсказать вам, как ее запросить, не раскрывая, зачем она нужна.
Еще один хороший шаг – заранее уладить логистику. Недоразумений можно избежать, если у вас есть ясность в таких вопросах, как, за что вам будет (или не будет) выставлен счет, как быстро терапевт ответит на звонки, и какие инциденты заслуживают предупреждения перед приемом на прием.
Ожидания от лечения
Обеспокоенные родители хотят знать, сколько времени займет лечение и как скоро они начнут видеть прогресс. Знание факторов, влияющих на результаты, может помочь вам сформировать реалистичные ожидания и избежать разочарования.
Некоторые виды разговорной терапии являются неограниченными, но некоторые, например, когнитивно-поведенческая терапия, в которой используются методы развития навыков, которые были тщательно протестированы, показали результаты в течение определенного периода времени.Это не означает, что все дети достигают прогресса с одинаковой скоростью, отмечает Джерри Бубрик, детский и подростковый психолог из Института детского разума, но это дает вам ориентир, и родителям уместно спросить, каковы предполагаемые временные рамки. является. Также уместно спросить о конкретных целях лечения и о том, как вы будете оценивать успех.
Насколько быстро ваш ребенок будет прогрессировать, будет зависеть от сложности его задач, а также от того, как долго проблема должна была укорениться.Например, ребенок, который сильно тревожится, может испытывать трудности с участием в терапии и нуждаться в лекарствах, чтобы добраться до точки, в которой он может получить пользу. Подросток с депрессией может сопротивляться лечению и нуждаться в помощи, чтобы понять, какую пользу оно может принести ему. «Переезд семьи, развод или травматический инцидент могут сильно замедлить процесс», – отмечает доктор Бубрик. Пропущенные встречи и конфликты между родителями из-за необходимости лечения также могут подорвать лечение. В подавляющем большинстве случаев положительное влияние оказывает поддерживающая и заинтересованная семья.
Родители имеют решающее значение
Даже лучший терапевт в мире получает только моментальный снимок поведения и настроения ребенка за 45 минут в неделю. Чтобы завершить картину, врачи обычно выделяют время для регулярных проверок с мамой или папой. Как навыки управления тревогой превращаются из терапии в игровую площадку? Как ваш сын реагирует на лекарство? Вы видите признаки обострения депрессии вашей дочери? Был ли серьезный срыв, о котором ваш ребенок, возможно, не упомянул в терапии? Отзывы родителей позволяют терапевту получить более полное и точное представление о потребностях вашего ребенка.
«Сидят ли родители на занятиях или нет, это зависит от возраста ребенка и характера лечения», – объясняет доктор Бубрик. «Но родители по-прежнему являются тренерами, теми, кто проводит лечение дома». Вывод: чтобы ваш ребенок получил максимум удовольствия от лечения, вам необходимо внимательно следить за своим ребенком, знать, над какими навыками вы отрабатываете и как укрепить их вне офиса в повседневной жизни.
Если пятиминутной встречи или телефонного разговора с терапевтом недостаточно, спросите о справочных материалах для чтения, онлайн-ресурсах и группах поддержки родителей.Вы также можете попросить о встрече для полного занятия без присутствия ребенка. Эти «побочные» сеансы могут быть покрыты страховкой, что позволит вам более подробно обсудить проблемы и позаботиться о них.
Стратегии построения командной работы
Хотя родители и терапевты имеют общую цель – помочь вашему ребенку выздороветь, каждый из вас видит ее с разных точек зрения. Эффективное общение зависит от многих переменных, в том числе от вашего собственного уровня стресса, от того, насколько внимателен терапевт, от того, насколько хорошо вы формулируете свои опасения и от личных факторов, влияющих на любые отношения.Вот пять проверенных родителями стратегий, которые помогут вам справиться с трудностями.
- Уважайте собственные знания. Терапевт вашего ребенка является экспертом в терапевтических вмешательствах, а вы – экспертом в отношении своего ребенка. Вы провели с ним больше часов в большем количестве настроек, чем кто-либо другой. Это знание имеет значение, как и ваше чутье на то, что происходит. Не бойтесь высказываться! Терапевту необходимо знать, что вы видите, чувствуете и думаете, что происходит.
- Спланируйте то, что вы скажете заранее .Чем точнее вы сможете указать на свои проблемы, тем легче будет их передать. Сосредоточьтесь на наблюдении за изменениями в поведении, настроении и социальном взаимодействии вашего ребенка и посмотрите, сможете ли вы определить, что вызывает у вас трепетание. Может быть полезно вести записи о частоте, интенсивности и продолжительности симптомов. Если возникают новые запутанные формы поведения, можно сказать терапевту: «Я не уверен, что это значит, но вот что я наблюдал». Вы можете разгадать это вместе.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью .Воспитание нуждающегося в уходе ребенка может бросить родителей в ситуации, когда они чувствуют себя очень уязвимыми перед осуждением других. Признаетесь ли вы терапевту вашего сына, что кричали на вашего ребенка? Что вы находите стрижку вашей дочери отвратительной? Что вас огорчает, когда люди смотрят на тики вашего ребенка? Вместо того, чтобы избегать подобных проблем, попробуйте попросить терапевта дать совет, как с ними справиться. Вы можете начать с чего-то вроде: «Мне нужна помощь со стратегиями, как его обезвредить, когда…» или «Вы можете предложить способы справиться с…?» У терапевта может не быть ответа для вас сразу, но если вы начнете обсуждение, вы сможете добиться прогресса.
- Расскажите историю. Иногда ребенок проявляет себя в кабинете терапевта иначе, чем дома или в школе. Это может привести к разрыву между вашим впечатлением о происходящем и впечатлением терапевта. Анекдоты помогают. Вместо того, чтобы резюмировать неделю словами «Утро было тяжелым», попробуйте включить детали, чтобы было ясно, что вы имеете в виду. «У нее был 40-минутный крик-праздник, который включал в себя бросание книг и обуви и оставил вмятину в стене», – например, получает совершенно другое послание.
- Используйте любопытство, чтобы выразить иное мнение . Умные люди могут не соглашаться и не соглашаются, и иногда терапевт вашего ребенка может прийти к выводу, который, по вашему мнению, не соответствует действительности. Вместо того, чтобы начинать дебаты, ищите дополнительную информацию. Это дает уважение к опыту терапевта, не заставляя его защищаться. Вы можете попробовать что-то вроде: «Не могли бы вы рассказать мне подробнее, почему вы думаете, что это происходит? У меня совсем другой взгляд на это »или« Хммм. Есть ли другие возможные объяснения? »
Что делать с неровностями дороги
В любых отношениях есть свои неровности, и иногда люди говорят невнимательные или обидные вещи.Когда это происходит с терапевтом, родители могут чувствовать себя виноватыми, неслышанными или рассерженными. «Ключевой вопрос заключается в том, указывает ли то, что сказанное, на проблему в отношениях, или это просто препятствие в общении, которое нужно преодолеть», – советует д-р Нэш. Она предлагает встретиться лицом к лицу, чтобы обсудить проблему напрямую. «Вы можете спросить:« Когда вы сказали ___, я слышал ____. Вы это имели в виду? ”
Доктор Бубрик соглашается. «Это нормально, если вы скажете:« Я был разочарован, когда вы сказали ___ »или« Мне не понравилось, как вы ответили, когда ___.«Непосредственное решение проблемы – это самый быстрый способ двигаться вперед».
Если после попытки решить проблему вы решите, что недовольны врачом или прогрессом вашего ребенка, вы можете запросить второе мнение о лечении. Как правило, для текущих отношений будет намного легче, если вы сообщите терапевту вашего ребенка, что вы изучаете другие варианты.
Подробнее:
Руководство для родителей по обеспечению хорошего ухода
Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Чем занимается детский психолог?
Что они делают
Детская психология относится к лечению широкого круга проблем и расстройств, от которых страдают дети и их семьи.Психологи, которые работают в основном с детьми, проводят тесты, проводят исследования и проводят терапевтические сеансы с отдельными людьми, семьями и группами. Детские психологи работают в частных клиниках, школах, больницах и государственных учреждениях.
Эмоциональные, психические и поведенческие расстройства, поражающие детей, часто рассматриваются иначе, чем взрослые. Обычно детский психолог работает с несовершеннолетним клиентом один на один, чтобы завоевать доверие и поговорить откровенно. Во многих случаях опекуны ребенка или другие важные лица (например,грамм. педагог, педиатр) участвуют в процессе лечения.
Некоторые детские психологи практикуют в клинической среде, где они работают напрямую со своими клиентами. Другие детские психологи работают на исследовательских должностях в академических, государственных или частных учреждениях. Некоторые детские психологи, работающие в школах, сосредотачиваются на том, как поведенческие и психические расстройства влияют на обучение. Они могут помочь учащимся решать их проблемы, выполнять планы успеваемости и консультировать учителей и опекунов.Конечная цель детских психологов – координировать уход за детьми с этими расстройствами и их выздоровление.
Карьерный рост
Перспективы работы детских психологов и психологов в целом хорошие. Бюро статистики труда сообщает, что к 2024 году занятость вырастет на 19 процентов, что приведет к увеличению числа рабочих мест примерно на 32 500 человек. Позиции в школах будут продолжать расти из-за связи между психическим здоровьем и обучением. Наибольший спрос на психологические услуги наблюдается в школах, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах.
Зарплатный потенциал
Средняя зарплата психолога 72 580 долларов. Те, кто работает в начальной и средней школе, зарабатывают 71 300 долларов. Психологи, работающие с индивидуальными и семейными службами, зарабатывают в среднем 59 910 долларов. Психологи, занимающиеся частной практикой, часто могут устанавливать свои собственные часы и работать в качестве независимых консультантов. В некоторых случаях психологи работают в нетрадиционные часы, чтобы угодить клиентам.
Требуется образование
Детский психолог должен быть обучен проводить тесты, которые помогают оценивать, оценивать и диагностировать проблемы и расстройства у детей.Отличной отправной точкой для любого человека, желающего продолжить карьеру детского психолога, является получение степени бакалавра психологии. Эта программа дает студентам основы психологии, необходимые для достижения послевузовского образования и карьерных целей.
В большинстве штатов клинический и консультативный психолог должен иметь докторскую степень. кандидат психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). Специалисты, получившие ученые степени, такие как магистр образования в области школьного консультирования или магистр искусств в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, также могут работать с детьми.Для практики требуется сертификация или лицензия, и требования различаются в зависимости от штата.
Следует ли моему ребенку обратиться к терапевту, психологу или психиатру? – Консультации для детей в Davidson
Психиатры – психиатры, имеющие медицинское образование. Как и другие врачи, они посещают школу в течение 7 или более лет, где изучают биологию и химию, а также психологию, чтобы понять, как различные лекарства влияют на мозг. После окончания учебы они участвуют в ординатуре, где работают под присмотром еще несколько лет, прежде чем получить полную лицензию.
Психиатры – единственные специалисты в области психического здоровья, которые могут назначать лекарства. В некоторых ситуациях практикующая медсестра или семейный врач может выписать рецепт для вашего ребенка, но обычно это работа детского психиатра. Поскольку для того, чтобы безопасно назначать лекарства, требуется очень много подготовки, психиатры – и особенно детские психиатры – очень востребованы. Детские психиатры могут посещать пациентов, чтобы помочь им принимать лекарства, а также иногда могут работать исследователями или профессорами.
В наши дни большинство детских психиатров принимают детей от случая к случаю и проводят только медикаментозную часть лечения ребенка . Хотя некоторые психиатры также проводят терапию, это менее распространено. Обычно ребенку необходимо посещать другого специалиста, например терапевта или психолога, для еженедельной терапии в дополнение к посещению психиатра.
Вашему ребенку может быть полезно обратиться к психиатру, если:
Ваш ребенок какое-то время находится на лечении и все еще пытается справиться со своими симптомами, и вам интересно, могут ли лекарства помочь ему добиться большего прогресса.
Вам нужен кто-то, чтобы помочь вам выбрать правильное лекарство и дозировку для вашего ребенка, а также следить за побочными эффектами.
Педиатр, терапевт или другой специалист из жизни вашего ребенка посоветовал вам лекарства.
Вы не уверены, подходят ли лекарства вашему ребенку, и хотите обсудить возможные варианты с кем-нибудь знающим.
Найти кого-то, кого вы и ваш ребенок любите, доверяете и с которым комфортно, – это самая важная часть поиска специалиста по психическому здоровью. Отношения, которые вы создаете со своим терапевтом, психологом или психиатром, сильнее, чем любая степень или ярлык, и это самый важный фактор в том, будет ли терапия полезной для вашего ребенка.
После того, как вы определились, какой тип или типы специалистов лучше всего подходят для вашей семьи, найдите врачей, специализирующихся на трудностях, с которыми сталкивается ваш ребенок. . Тот, кто действительно знает, как ваш ребенок борется изнутри и снаружи, с большей вероятностью поймет, что вашему ребенку нужно, чтобы чувствовать себя лучше.