Беседа правила поведения дошкольника культурно гигиенические правила: Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». | Консультация:
Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». | Консультация:
Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно – гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата.
Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома.
Если ребенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие правила культуры деятельности:
Не сиди без дела.
Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Доводи начатое дело до конца.
Выполняй работу только хорошо.
Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.
Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».
Можно установить правила культуры общения:
Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю»
Культурно – гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:
нельзя класть локти на стол во время еды;
есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам;
правильно пользоваться столовыми приборами.
Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ – ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА.
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ:
Людмила Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»
Игротека в кругу семьи
Уважаемые родители! Вам предлагаются стихи, игры, художественная литература, которые помогут Вашему ребёнку подружиться с этикетом.
Что такое ЭТИКЕТ?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
“Добрый день!” и “Добрый вечер!”,
“До свиданья!”, “Будь здоров!”,
“Я вас рада видеть очень”,
“Мы не виделись сто лет”,
“Как дела?”, “Спокойной ночи”,
“Всем пока”, “Прощай”, “Привет”,
“Буду рад вас видеть снова”,
“Не прощаюсь!”, “До утра!”,
“Всем удачи!”, “Будь здорова!”
И “Ни пуха, ни пера!”.
(А. Усачёв)
«Волшебные слова»
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Игра “Назови привычку”
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка
Словесная игра «Вежливо – невежливо»
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь – …
Сказать спасибо и пожалуйста – …
Повернуться к собеседнику спиной – …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его – …
Сказать ласковое, доброе слово – …
Пожелать доброго пути – …
Игра «ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ…»
…Словесная игра на развитие воображения и закрепление ориентации на правильное поведение.
Что случится, если все перестанут умываться, мыть грязные руки.
Что случиться, если перестанут здороваться друг с другом
Что случиться, если все дети будут говорить неправду.
Что случиться, если люди перестанут беречь природу.
Что случиться, если дети будут есть только сладости..
Что случиться, если люди не будут соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если все будут ссориться
Что случиться, если не закрывать воду в кране.
Художественная литература для чтения:
В. Осеева «Волшебное слово»
Произведения Г.Остера
Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
С. Мирошниченко « Случай в городе едоков»
Сказка «Всякий человек в труде познается»
«Правила поведения дошкольника. Культурно – гигиенические правила». | Консультация:
Беседа с родителями: «Правила поведения дошкольника. Культурно – гигиенические правила».
Ход беседы:
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно – гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата.
Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома.
Если ребенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие правила культуры деятельности:
Не сиди без дела.
Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Доводи начатое дело до конца.
Выполняй работу только хорошо.
Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.
Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».
Можно установить правила культуры общения:
Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю»
Культурно – гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:
нельзя класть локти на стол во время еды;
есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам;
правильно пользоваться столовыми приборами.
Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ – ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА.
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ:
Людмила Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»
Здоровье и гигиена – Семинар по кунжуту
Здоровье и гигиена – Семинар по кунжуту перейти к содержаниюКак сохранить здоровье и соблюдать правила гигиены
Ежедневная чистка зубов, мытье рук, правильное питание и физические упражнения помогают детям расти и развиваться.
Узнайте больше о здоровом образе жизни для всей семьи.
Посещение врача является важной частью сохранения здоровья. Помогите детям подготовиться, показав им, чего они могут ожидать.
Узнайте о приеме у врача
Простые действия, такие как мытье рук, защита от комаров и запись на прием к врачу, могут помочь детям быть счастливыми и здоровыми.
Узнайте, как оставаться здоровым
Дети любят двигаться — куда угодно и когда угодно! Совместная активность помогает направить естественную энергию детей и сохранить их здоровыми и сильными.
Исследуйте физическую активность
Сохранение здоровой улыбки детей в любом возрасте и на любом этапе жизни является важной частью поддержания здоровья всего тела.
Исследуйте зубы
Вакцины — это важный способ защитить себя и свои семьи, друзей, соседей и целые сообщества.
Узнайте о вакцинах для детей
Сколько сна нужно детям?
Младенцам нужно от 12 до 16 часов, малышам — от 11 до 14, дошкольникам — от 10 до 13, а детям школьного возраста — от 9 до 12.
Ver todo
Рекомендуемая деятельность
Яблоки-лабиринты
Узнайте, как фрукты и овощи полезны для ваших зубов!
Здоровье и гигиена
Возраст от 1 до 6 лет
Подробнее о здоровье и гигиене
Возрастная группа Язык Тип ресурса Продолжительность активности Сортировать поЛюбимец Розиты
Регулярные осмотры могут стать веселым и информативным мероприятием для всей здоровой команды, включая детей!
Запись к врачу
Возраст от 1 года
Вся моя здоровая жизнь: познакомьтесь с Рейненом
Видео о различных способах сохранения здоровья ребенка коренных американцев и его семьи.
Как оставаться здоровым
Возраст от 3 лет
Вся моя здоровая жизнь: познакомьтесь с Ва. Ста.Це
Видео о различных способах сохранения здоровья ребенка коренных американцев и его семьи.
Как оставаться здоровым
Возраст от 3 лет
В гостях у врача: помогаем детям расти сильными и здоровыми
Подготовка и общение помогут вам получить наилучший уход за вашим ребенком при каждом визите к врачу.
Запись к врачу
Возраст 1–6 лет
Подключение и общение
Общение и связь с семьями являются ключом к созданию сильной, эффективной и здоровой команды.
Запись к врачу
Возраст 1–6 лет
Общение на приеме у врача
Хорошее общение ведет к хорошей заботе о вашем ребенке.
Запись к врачу
Возраст от 1 до 6 лет
Контрольное свидание Элмо и Эбби
Притворная игра может помочь детям «отрепетировать» ситуации, которые могут их напугать.
Запись к врачу
Возраст 1–6 лет
Слушаю
Хорошее общение между семьей, медицинскими работниками и детьми приводит к доверительным отношениям и формирует здоровые привычки… а визиты к детям – прекрасное время для общения!
Здоровье и гигиена
Возраст от 1 до 6 лет
Ура здоровым командам
Здоровая команда ребенка включает в себя родителей, расширенную семью и опекунов, учителей, врачей, медсестер… и их самих!
Здоровье и гигиена
Возраст от 1 до 6 лет
Посмотреть все
хорошо питаться
Свежие, полезные продукты помогают укрепить тело и дух.
Обучение через рутины
Обычные моменты, такие как одевание, приготовление еды, уборка или отход ко сну, дают возможность развить математические, языковые и другие навыки, которые подготовят детей к школе.
астма
Вы можете помочь детям, страдающим астмой, если поймете, что это такое и как подготовиться к симптомам астмы.
Подпишитесь на рассылку новостей Мастерской
Будьте в курсе последних новостей Мастерской!
Пиктограмма рисунка мелками.Crypto Donations
Sesame Workshop принимает пожертвования в криптовалюте через The Giving Block. Пожертвования в криптовалюте — один из самых эффективных с точки зрения налогообложения способов пожертвований в Sesame Workshop. Ваш вклад в криптовалюте не облагается налогом в максимально разрешенной законом степени, если вы платите налоги в США. Делая благотворительный подарок, вы также можете иметь право значительно уменьшить сумму налога на прирост капитала, которую вы в противном случае должны были бы заплатить.
Подходящие подарки
Вы можете увеличить свое влияние, воспользовавшись соответствующей программой подарков вашей компании. В этих случаях вы будете признаны за полную сумму вашего подарка, а также любые совпадения с работодателем.
Чтобы узнать, действует ли в вашей компании соответствующая политика в отношении подарков, введите имя вашего работодателя в поле поиска. Спасибо за Вашу поддержку!
Информация о совместном подарке и добровольном гранте предоставлена по телефону
Фонды, рекомендованные донорами
Просто выберите свой фонд из раскрывающегося списка выше, введите «Sesame Workshop» в поле назначения и введите сумму, которую вы хотите пожертвовать. Ваш подарок поможет нам продолжать удовлетворять самые насущные потребности детей, какими бы они ни были.
Сделать пожертвование мастерской кунжута
Сделайте подарок сегодня и помогите Sesame Workshop изменить то, как мир поддерживает детей, где бы они ни были, для будущих поколений.
Конвенция о правах ребенка: Версия для детей
Конвенция о правах ребенка: Версия для детей
1. Определение ребенка
Ребенком является любое лицо в возрасте до 18 лет.
2. Без дискриминации
Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где живут, на каком языке говорят, какой религии придерживаются, что думают, как выглядят, мальчик это или девочка, есть ли у них инвалидности, независимо от того, богаты они или бедны, и независимо от того, кем являются их родители или семьи, или во что верят или что делают их родители или семьи. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.
3. Наилучшие интересы ребенка
Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительства должны обеспечить защиту детей и заботу о них со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительства должны убедиться, что люди и учреждения, отвечающие за присмотр за детьми, хорошо выполняют свою работу.
4. Претворение прав в жизнь
Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.
5. Семейное руководство по мере развития детей
Правительства должны позволить семьям и сообществам направлять своих детей, чтобы, когда они вырастут, они научились использовать свои права наилучшим образом. Чем больше дети растут, тем меньше руководства им нужно.
6. Жизненное выживание и развитие
Каждый ребенок имеет право на жизнь. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.
7. Имя и гражданство
Дети должны быть зарегистрированы при рождении и им должно быть дано имя, официально признанное правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). Когда это возможно, дети должны знать своих родителей и находиться под их присмотром.
8. Личность
Дети имеют право на свою личность — официальную запись о том, кем они являются, включая их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть свою идентичность.
9. Сохранение семей вместе
Детей нельзя разлучать с родителями, за исключением случаев, когда о них не заботятся должным образом, например, если родитель причиняет ребенку боль или не заботится о нем. Дети, чьи родители не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенку.
10. Связь с родителями в разных странах
Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать связь и быть вместе.
11. Защита от похищения
Правительства должны препятствовать вывозу детей из страны, когда это противоречит закону, например, если кто-то похищает их или удерживает за границей один из родителей, когда другой родитель не согласен.
12. Уважение взглядов детей
Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по затрагивающим их вопросам. Взрослые должны слушать и относиться к детям серьезно.
13. Свободно делиться мыслями
Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, говоря, рисуя, записывая или любым другим способом, если это не наносит вред другим людям.
14. Свобода мысли и религии
Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами. Родители могут направлять детей, чтобы по мере взросления они научились правильно пользоваться этим правом.
15. Настройка групп или присоединение к ним
Дети могут вступать или создавать группы или организации, а также встречаться с другими людьми, если это не наносит вреда другим людям.
16. Защита частной жизни
Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, общение и репутацию (или доброе имя) от любых посягательств.
17. Доступ к информации
Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительства должны поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.
18. Ответственность родителей
Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка. Когда у ребенка нет родителей, эту ответственность будет нести другой взрослый, которого называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать, что лучше для этого ребенка. Правительства должны помочь им. Если у ребенка есть оба родителя, оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.
19. Защита от насилия
Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны тех, кто о них заботится.
20. Дети без семьи
Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.
21. Усыновленные дети
Когда детей усыновляют, самое главное – сделать для них лучшее. Если о ребенке нельзя должным образом заботиться в его собственной стране, например, если он живет в другой семье, его могут усыновить в другой стране.
22. Дети-беженцы
Дети, которые переезжают из своей страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.
23. Дети с инвалидностью
Каждый ребенок с инвалидностью должен жить в обществе как можно лучше. Правительства должны устранить все препятствия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали независимыми и активно участвовали в жизни общества.
24. Здоровье, вода, питание, окружающая среда
Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную окружающую среду для жизни. Все взрослые и дети должны иметь информацию о как оставаться в безопасности и быть здоровым.
25. Проверка размещения ребенка
Каждый ребенок, который был помещен куда-то вдали от дома – для его ухода, защиты или здоровья, должен регулярно проверять свое положение, чтобы убедиться, что все идет хорошо, и если это все еще лучшее место для ребенка.
26. Социально-экономическая помощь
Правительства должны предоставить деньги или другую поддержку, чтобы помочь детям из бедных семей.
27. Еда, одежда, безопасный дом
Дети имеют право на еду, одежду и безопасное место жительства, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Правительство должно помочь семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.
28. Доступ к образованию
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не применять насилие.
29. Цели образования
Образование детей должно помочь им в полной мере развить их личность, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои собственные права и уважать права, культуры и различия других людей. Это должно помочь им жить мирно и защитить окружающую среду.
30. Культура, язык и религия меньшинств
Дети имеют право использовать свой язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.
31. Отдых, игры, культура, искусство
Каждый ребенок имеет право на отдых, отдых, игры и участие в культурной и творческой деятельности.
32. Защита от вредной работы
Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития. Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.
33. Защита от вредных наркотиков
Правительства должны защищать детей от приема, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.
34. Защита от сексуального насилия
Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, принуждающих детей к сексу за деньги или делающих сексуальные фотографии или фильмы о них.
35. Предотвращение торговли людьми
Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали и не вывозили в другие страны или места для эксплуатации (использования в своих интересах).
36. Защита от эксплуатации
Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (от использования в своих интересах), даже если они специально не упомянуты в настоящей Конвенции.
37. Дети, находящиеся под стражей
Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, подвергать жестокому обращению, сажать в тюрьму навечно или сажать в тюрьму вместе со взрослыми. Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на самое короткое время. Дети в тюрьме должны иметь юридическую помощь и возможность поддерживать связь со своей семьей.
38. Защита во время войны
Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может служить в армии или принимать участие в войне.
39. Восстановление и реинтеграция
Дети имеют право на получение помощи, если они пострадали, остались без внимания, плохо с ними обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли восстановить свое здоровье и достоинство.
40. Дети, нарушившие закон
Дети, обвиняемые в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть много решений, чтобы помочь этим детям стать хорошими членами своих сообществ.