Разное

Беседа один дома для младших школьников: Классный час “Если ты один дома” | Классный час по окружающему миру (3 класс):

Содержание

Классный час “Если ты один дома” | Классный час по окружающему миру (3 класс):

              Классный час на тему:

               «Если ты один дома!»

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                   Чич Сусанна А.

        2018г

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

        Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: Ноутбук, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое картинки «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

                             * для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята!

 Наша сегодняшняя встреча посвящена  безопасному поведению, когда вы остались одни дома.

  Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

        (раздаётся стук)

Воспитатель:  Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

        (ответы детей)

Ребенок:

        Дома ты  один остался,

        Вдруг в двери звонок раздался

        Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»        

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

– Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел…- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

– Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

           *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

           *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

           *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

        (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело!

                                                    ( Л. Зильберг)

        (Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

        (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик: Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик: А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша: Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик: Потому что Опасик – жадина!

Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно – безопасно»       ъ

  ( Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

         После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество.

        По тропинкам я бегу,

        Без тропинок не могу.

        Где меня, ребята нет-

        Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

       

        Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Он один на целом свете

        Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

        На столе,в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

        Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

       

        Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

        (Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок:

        Ток бежит по проводам,

        Свет несет в квартиру нам,

        Чтоб работали приборы:

        Холодильник, мониторы,

        Кофемолка, пылесос-

        Ток энергию принёс!

Ребёнок:

        Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

        При огне ,как при солнце – светло!

        При огне и зимою – тепло!

         Но когда мы небрежны с огнём-

        Он становится нашим врагом.

 Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

        *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

       

        Практическое задание:       

        Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.        

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…        

        (выходят Безопасик и Опасик)

 Опасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

 

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

 

Подведение итогов выставки и всего занятия.

Беседа с детьми “Опасные ситуации: один дома”

Беседа с детьми

«Опасные ситуации: один дома»

 

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4. Активизировать речь детей, формировать умение связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.  Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость.  Осторожность — мать безопасности.

Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

— Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Классный час Если ты дома один.

Классный час

Если ты дома один.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска

Саратовской области»

Захарченко Светлана Григорьевна

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

– Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

– А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

– Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

– Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

– Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

– Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

– Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

– Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило – Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

– Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило – Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

– Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило – Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится….

– Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась. Такие же памятки я вам подарю на память

Для правил:

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/108519-klassnyj-chas-esli-ty-doma-odin

правила безопасности». ГУО “Средняя школа №1 г.Поставы”

«ОДИН ДОМА: правила безопасности»

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. При необходимости оставить ребенка одного дома родители должны быть уверены, что он ознакомлен с элементарными правилами безопасности. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 101 или 112, маме на работу).

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать. 

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

 Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 102 или зови на помощь из окна.

Чтобы ребенок запомнил правила поведения дома, прочитайте ему стихи.

Не открывай дверь чужим людям 
 Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай, 
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми 
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

 Будь осторожен с открытой форточкой 
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

 Не перевешивайся за перила балкона 
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?


Не разбрасывай вокруг острые предметы 
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы 
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

 Будь осторожен с кипящей водой 
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

 Не ешь бесконтрольно витамины 
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья, 
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки 
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

 Не ешь грязные фрукты и овощи 
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

Никогда не отбирай у собаки миску с едой 
Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы) 
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

Поставский РОЧС

Сценарий классного часа во 2 классе «Если ты дома один»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»

Саратовской области

Сценарий классного часа во 2 классе

«Если ты дома один»

подготовили

учителя начальных классов

Кирючек Ольга Петровна,

Митрофанова Лилия Валентиновна

г. Петровск

2014

Если ты дома один.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей.

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  1. Семеро козлят.

  2. Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

— Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило — Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило — Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило — Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится….

— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память

Приложение.

Для правил:

  1. Огонь – твой друг. Но осторожно!
    Шутишь с огнём – беда возможна.

  2. Электротравма – больно, ужасно.
    Не трогай провод – это опасно.

  3. Без присмотра газплиту не оставляй.
    А уходишь – все горелки проверяй.

  4. За порошок и жидкости
    Тебе не стоит браться,
    Что-то может ядовитым оказаться.

  5. Ключи от дома не теряй
    И другим людям не давай.

  6. Люди за дверью тебе незнакомы?
    Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

  7. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесе

Список использованной литературы

1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007, Издательство « Эксмо»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,

Конспект занятия на тему “Один дома”

Конспект занятия

по социально – коммуникативному развитию

«Один дома

Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.

Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

  1. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома),Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 
  2. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е.«Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, картинки  с изображениями разных персонажей из сказок, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.

Дети любят все меня,

Ведь милашка, точно я,

Только меее, скажу я вслух,

Сразу смех звучит вокруг!

Дети: – Это козленочек.

Воспитатель: – Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?

Дети: – Козленочек к нам пришел из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: – Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если  вы дома одни остались.

  1. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.

Разбор ситуации

Воспитатель: – Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.

В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:

– Мальчик, а мама дома?

– Нет, я один, а что?

– У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.  (Рассуждение детей)

Воспитатель: – Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

А еще может быть такой вариант ответа: – Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.

Дидактическая игра «Свой – чужой»

Воспитатель: – Ребята, Козленочек приготовил для вас игру «Свой – чужой». Ваша задача среди предложенных на экране героев определить, кто добрый, а кто злой. Добрых, мы обводим зеленым цветом, злых – синим. А также подумайте и скажите, всем ли можно открыть дверь и объясните почему. На экране герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» – очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» – очень красивая, но злая и коварная. (Рассуждения детей)

Игра «Закончи стихотворение»

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

2. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

3. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).

4. Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

5. А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

6.В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

7.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым.   Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: – Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы.  (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а  затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).

  1. Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Игла)

       2. Я иголке родня,

Но нет ушка у меня. (Булавка)

       3.То назад, то вперед

Ходит-ходит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь – море. (Утюг)

        4. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

        5. Только я, только я,

 Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

        6.Посмотри на меня –

 В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

  1. Как начнем говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать

  1. Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый … (нож).

      9.Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)

      10. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Зажигают огоньки.  (Спички)

Воспитатель: – Посмотрите ребята,  какая картина у нас получилась. Молодцы, справились с заданием. Вот наше второе правило «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери!»

Физкультминутка

Воспитатель: – Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.

 

Текст

Действия детей

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: – Молодцы!

Творческая работа.

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы по выбору нарисуйте одну из  тех правил, которых мы сегодня сформировали. (Дети рисуют рисунки)

Воспитатель: – Молодцы! Все справились с заданием. Мы их передаем Козленочку, чтобы он показал своим братьям.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: – Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю посмотреть уроки моей знакомой – тетушки Совы.  (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: – Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.

 


Автор:  С.В. Зверева

преимуществ группового обучения по сравнению с самообучением


Многие студенты не уверены, какое время более эффективно – заниматься с группой одноклассников или самостоятельно.Иногда студенты предпочитают независимость и контроль обучения в одиночку. Другим студентам нужна учебная группа, чтобы мотивировать их.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о преимуществах группового обучения по сравнению с самостоятельным обучением, а также о том, когда учащимся следует выбрать любой из вариантов.

Преимущества обучения в одиночку

Меньше отвлекающих факторов

Студенты, которые хотят учиться в одиночку, могут полностью сосредоточиться на материале. Им не нужно беспокоиться о том, что учебные занятия превращаются в видеовстречи, потому что они проводят с друзьями.При самостоятельном обучении учащиеся могут сосредоточить 100% своего внимания на том, что им нужно выучить для теста.

Контроль за учебной средой

У всех студентов разные учебные стратегии для подготовки к тестам. Некоторые студенты хотят сидеть в своих комнатах и ​​слушать тихую фоновую музыку. Другим нужно находиться в общественном месте, где вокруг много чего происходит, чтобы сохранять концентрацию. Учеба в одиночку позволяет студентам учиться в идеальной для них среде.

Контроль расписания занятий

Некоторые учащиеся лучше работают ночью, другие – днем.Когда студенты учатся в одиночку, они могут спланировать учебный график, который лучше всего подходит для них, и делать перерывы, когда захотят. Когда студенты учатся в группе, приоритетом является поиск времени, которое подходит для всех, а не поиск времени, наиболее эффективного для обучения. Учеба в одиночку дает студентам свободу выбора, когда они хотят учиться и как долго.

Обсуждение концепций с другими тестами на понимание

Настоящая проверка того, понимает ли студент концепцию или нет, заключается в том, может ли он или она объяснить это кому-то другому.Учеба с другими людьми дает вашему ребенку возможность лучше понять тему, обсуждая ее с кем-то другим. Если ученик рисует пробел, когда его или ее просят объяснить концепцию, это означает, что ученику нужно больше учиться.

Помогает уточнить любые вопросы

Непонимание концепции и отсутствие никого рядом, чтобы помочь, может быть очень неприятным. Главное преимущество обучения в группе – это возможность спрашивать одноклассников, если что-то не имеет смысла. Наличие других учеников для помощи в рассмотрении концепций также может способствовать более глубокому пониманию материала класса.

мотивирует студентов учиться

Если ваш ученик лучше всего работает с другими, учебные группы могут быть отличным вариантом. Многие учащиеся черпают энергию из общения с другими людьми и с нетерпением ждут возможности изучить и обсудить материал с одноклассниками. Наличие учебной группы также сделает вашего ребенка более ответственным. Другие люди рассчитывают, что он или она поможет в учебе, поэтому вероятность того, что он пропустит учебу, менее велика.

Когда лучше учиться одному

Если группа становится слишком разговорчивой

Приоритет учебной группы – учеба! Если учебная группа говорит о вещах, не относящихся к теме, то лучше, чтобы студент учился в одиночку.Хорошо отдохнуть от учебы и пообщаться; однако, если учащиеся используют учебную группу как способ встретиться с друзьями и поговорить, ваш ребенок может получить больше от учебы в одиночку.

Встречи продолжают переноситься

В зависимости от размера учебной группы может быть невероятно сложно согласовать время и место, подходящие для всех. Если встречи все время переносятся или отменяются, то лучше просто начать учиться одному. Таким образом, ваш ребенок не будет ждать, пока другие люди начнут готовиться к предстоящему экзамену.

У ученика совершенно другой уровень понимания, чем у группы

Если студент только начинает изучать концепции курса, а учебная группа изучает более сложные концепции, он или она не сможет уследить за ним. Лучше выучить материал в свободное время, а затем вернуться в группу для рецензирования. То же самое, если он или она понимает все концепции курса, а группа еще не приступила к обучению.

Когда лучше учиться с другими

Если легче запомнить информацию, обсуждая ее

Если ваш ученик изучает слух (то есть ему или ей нужно слышать и говорить что-то, чтобы усвоить концепции), то ему или ей может быть полезно учиться в группе.Учебные группы – отличная среда для обсуждения и слухового обучения. Если ваш ученик обучается на слух, но у него нет доступа к учебной группе, он или она всегда может заниматься самостоятельно и повторять концепции вслух.

Одноклассники хотят учиться

Если ваш ребенок находит других одноклассников, у которых есть мотивация учиться, они могут мотивировать друг друга учиться действительно эффективно. Учащиеся могут сказать, серьезно ли их учебная группа относится к школе, если они сведут к минимуму болтовню, не будут торопиться с концепциями и сосредоточиться на понимании, а не на запоминании.

Ваш ученик мотивирован другими

Некоторым студентам для учебы нужны другие, иначе у них просто нет мотивации. Если рядом будут другие учащиеся, которые заинтересованы в учебе, это поможет вашему ребенку быть внимательным, заинтересованным и не сбиться с пути.

Дополнительные учебные ресурсы

11 плохих привычек в учебе, которых следует избегать… и стать более успешным учеником
Общие типы тестируемых (и советы для каждого из них)
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

Рабочие листы «Один дома»



Высококачественные планы уроков ESL – бесплатные образцы – членство в размере 26 долларов
Будь лучшим учителем! Сотни планов уроков в формате PDF.Грамматика, чтение, словарный запас, разговорная речь. Все с подробными заметками для учителя. Не требуется времени на подготовку. Также доступны планы уроков по аудированию с файлами в формате mp3. Плюс карточки. Воспользуйтесь преимуществами пятнадцатилетнего опыта ESL. Используйте код купона “ESLPR” при регистрации на скидку!


Живые листы
Рабочие листы, которые слушают. Рабочие листы, которые говорят. Рабочие листы, которые мотивируют студентов. Рабочие листы, которые экономят бумагу, чернила и время.


Уроки английского для детей – видео, распечатки, игры, онлайн-тесты
Обучайте детей с помощью увлекательной программы смешанного английского. Многоуровневая учебная программа по английскому языку с мультипликационными видеороликами, увлекательными играми, интерактивными тестами и счетчиком прогресса. Совершите экскурсию прямо сейчас!


Обучение детей, которые не умеют читать? С Kiz Phonics все просто
Мы предлагаем тщательно разработанные рабочие листы по акустике, игры, видео и флеш-карты, которые вы найдете на нашем сайте.Все, что вам нужно, чтобы помочь ребенку научиться читать по фонетике: расшифровываемые рассказы, упражнения на слушание и т. Посетите эту страницу сейчас!

Реклама здесь

Рабочие листы по грамматике

Рабочие листы со словарным запасом

Рабочие листы для прослушивания

Разговорные листы

Чтение рабочих листов

Письменные листы

Рабочие листы кино и телевидения

Рабочие листы по играм

Рабочие листы с песнями

Учебные ресурсы

Кино и Телевидение> Фильмы> Фильмы для детей> Один дома
один дома
Уровень: средний
Возраст: 9-11
Загрузки: 175
Один дома
Уровень: elementary
Возраст: 7-17
Загрузки: 125

Вопросы разговорной речи на английском для начинающих

Лучшее, что можно сделать, чтобы улучшить свои разговорные навыки на английском, – это говорить по-английски! Итак, вот несколько вопросов для начинающих, которые вы можете использовать для начала.Иногда бывает немного сложно говорить по-английски, но это лучший способ начать. Эти вопросы были написаны, потому что их легко понять и на них легко ответить. Также помните, если вы ошиблись, ничего страшного. Все это часть процесса обучения.

(Посмотрите эти книги на английском языке БЕСПЛАТНО с Kindle Unlimited! Улучшите свой английский сегодня!)

Один из лучших способов улучшить свои навыки чтения на английском – это найти книги специально для вашего уровня.Взгляните на страницу книги сейчас.

Общие вопросы

Общие вопросы – отличный способ начать работу. Это такие вопросы, которые люди задают друг другу, когда встречаются впервые. Если вы изучаете английский язык какое-то время, ответы на эти вопросы будут для вас относительно легкими, но если вы только начинаете, не волнуйтесь.

  • Как вас зовут
  • Где ты живешь?
  • Ты откуда?
  • Где ты родился?
  • Чем вы занимаетесь?
  • Что ты изучаешь?
  • Опишите себя тремя словами.
  • Расскажи мне о себе.
  • Кто ваш самый любимый человек в мире и почему?
  • Чем вы хотите заниматься, когда станете старше?
  • В каком доме вы живете?

Семья и дом

Задавая вопросы о семье и доме, вы можете лучше узнать кого-то. Даже если у кого-то есть интересы и увлечения, семья и дом – это первое, что влияет на чью-то жизнь. Когда люди впервые начинают изучать английский, это одна из первых вещей, о которых они учатся говорить.

  • Сколько человек в вашей семье?
  • Есть ли у вас братья или сестры?
  • Чем занимается твой папа?
  • Чем занимается твоя мама?
  • Опишите своего брата / сестру.
  • Вы женаты?
  • Есть ли у вас домашние животные?
  • Хотите домашних животных?
  • Хотите детей?
  • Есть ли у вас дети?
  • Опишите свой дом.
  • Опишите свой город или поселок.

Хобби и свободное время

Разговор о хобби и свободном времени помогает лучше узнать человека.Это первое, что человек решает делать самостоятельно. Это может многое рассказать вам об их личности, и многие люди любят говорить о том, что им нравится. Возможно, вы даже откроете для себя интересное хобби, которое захотите попробовать сами. Или вы можете встретить кого-то, у кого есть схожие с вами хобби, с которыми вы могли бы дружить, а не только с языковыми партнерами.

  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Каким спортом ты занимаешься?
  • Вы предпочитаете зимние виды спорта или летние виды спорта?
  • Что делать, если любимый вид спорта?
  • Вы любите слушать музыку?
  • Вы любите читать книги?
  • Какую последнюю книгу вы прочитали
  • Какой фильм вы смотрели последний раз?
  • Какую музыку вы любите слушать?
  • Какие фильмы вы любите смотреть?
  • Ты предпочитаешь искусство или спорт?
  • Любишь искусство?
  • Что вы любите делать, чтобы расслабиться?
  • Что вы думаете о современном искусстве?
  • Вы предпочитаете командные игры или индивидуальные игры?

Еда и напитки

О еде и напитках не только просто говорить, но и становится все более популярной.По мере того, как становится легче готовить еду из разных стран, все больше людей проявляют интерес к кулинарии.

  • Какая ваша любимая еда?
  • Какой ваш любимый напиток?
  • Любишь готовить?
  • Ты думаешь, что хорошо готовишь?
  • какую последнюю еду вы готовили?
  • Как вы думаете, вы здоровый человек?
  • Вы вегетарианец?
  • Вы употребляете алкоголь?
  • Вы предпочитаете чай или кофе?
  • В какой стране лучшая еда?
  • Вы предпочитаете пасту или рис?
  • Вы любите острую пищу?
  • Кто готовит в вашем доме?

Праздники

Каждому нравится рассказывать о своем отпуске, и тип праздника, который нравится человеку, может многое рассказать о нем.Используйте праздники как способ познакомиться с другим человеком и увидеть, что у вас общего.

  • Где лучше всего вы бывали в отпуске?
  • Где вы в последний раз ездили отдыхать?
  • Вы предпочитаете пляжи или горы?
  • Вы любите путешествовать в одиночку или в группе?
  • Вы предпочитаете есть в отеле или в местных ресторанах?
  • Вы предпочитаете использовать местную валюту или оплачивать все на карту?
  • Вы предпочитаете использовать карту или приложение?
  • Вы предпочитаете планировать свой отпуск или оставлять все на волю случая?
  • Вы предпочитаете останавливаться в отеле или в ночлежке?
  • Вы хотите выучить язык своей страны или использовать английский?

Дополнительные темы для отработки навыков разговорной речи на английском

Если вам показались эти вопросы слишком легкими или вы просто готовы перейти на следующий уровень, выберите некоторые из этих более сложных тем для разговора.Попробуйте разные темы, чтобы расширить свои знания английского языка и узнать больше о разных людях. Мы стараемся создавать интересные темы, чтобы вы могли весело провести время во время обучения.

И если вы хотите улучшить свои навыки чтения на английском, у нас есть письменные тексты B2, чтобы помочь вам. Разговорная речь – это тот тип языковых навыков, который люди хотят практиковать больше всего, но важно помнить, что для того, чтобы улучшить свой английский в целом, вы должны практиковаться в разговорной речи, чтении, письме и аудировании, а не только в разговорной части.

Какие еще навыки вы бы хотели практиковать? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Разговор по-английски FAQ

Перед тем, как отправиться в путь, обязательно ознакомьтесь с некоторыми из наиболее часто задаваемых вопросов о владении английским языком.

Как мне научиться говорить по-английски?

Вы можете попрактиковаться в разговоре по-английски, найдя языкового партнера на таком ресурсе, как italki, а затем используя некоторые из наших заранее подготовленных вопросов для разговора.

Как я могу выучить английский язык дома?

С помощью Интернета вы можете найти в Интернете множество людей, с которыми можно попрактиковаться в разговоре по-английски, даже не выходя из дома.Italki – отличный ресурс для этого.

Как я могу говорить по-английски в повседневной жизни?

Найдите кого-нибудь, кто тоже изучает английский, и договоритесь, что вы будете разговаривать друг с другом только на английском. Еще вы можете рассказать о том, что вы делаете, на английском в течение дня.

7 лучших учебников ESL для обучения студентов как молодых, так и старых

Преподавать английский – это тяжелый труд!

Если вы не всезнающий сверхчеловек, вы, вероятно, могли бы воспользоваться помощью учебника.

Хороший учебник английского языка как иностранного может стать прекрасным подспорьем, помогающим максимально сэкономить время в классе.

Он поможет вам найти эффективные занятия, настроить игры, составить целевые планы уроков и оказать специализированную помощь различным типам учащихся.

С Amazon, досками объявлений для учителей и бесконечными ресурсными комнатами может быть сложно выбрать только один или два учебника.

И, эй, мы, учителя, должны заставить наши деньги идти дальше.

Не волнуйтесь! Мы составили список некоторых из лучших учебников английского как иностранного, чтобы вы могли использовать их в своем классе.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

При выборе лучших учебников по английскому языку для школьного обучения было принято во внимание несколько вещей.

Подумайте об этих факторах, когда будете искать учебники в будущем!

Знают ли эти люди, о чем они говорят?

Каждая из этих книг написана профессионалом (или несколькими профессионалами), который очень давно занимается преподаванием английского языка! Они знают свое дело и могут многое предложить.Они знают потребности как новых учителей, которые только начинают работать, так и опытных учителей, которые ищут способ оживить существующую учебную программу.

Как эта книга предназначена для детей или для взрослых?

Список разбит на две разные категории: учебники, которые были либо специально созданы для детей, либо имеют характеристики, подходящие для детей, и учебники, разработанные для учащихся старшего и взрослого возраста.Авторы этих книг понимают, что обучение детей и взрослых имеет свои уникальные проблемы, и поэтому создали учебники, специализирующиеся на той или иной группе.

Эта книга гибкая?

В современном классе гибкость является обязательной. Прошли те времена, когда преподавание не проводилось по учебнику на протяжении всего урока. Прошли те времена, когда считалось, что все учащиеся находятся на одном уровне обучения. Мы знаем, что преподавание и обучение – это более разносторонний опыт, который должен быть наполнен активностью и разнообразием, чтобы максимизировать обучение.Имея это в виду, каждый из этих учебников является очень гибким и предназначен для использования и консультирования при необходимости в различных ситуациях. Необязательно изучать каждую главу, чтобы их можно было использовать эффективно!

Лучшие учебники ESL для обучения детей и младших школьников

«Занятия по английскому языку и мини-книги для каждого класса» Кама Эйнхорн

Краткий обзор: В этом учебнике полно заданий и других интересных ресурсов, которые учителя могут использовать, чтобы оживить свои классы.Независимо от того, работаете ли вы со студентами, которым просто нужно освежить свои знания английского языка, или со студентами, которые никогда раньше не говорили на нем, здесь обязательно найдется занятие, которое принесет пользу всем уровням и стилям обучения!

Основные характеристики:

  • Одна из лучших особенностей этой книги – это не такая уж миниатюрная коллекция мини-книг, которая идет с ней. К каждой главе учебника прилагаются мини-книги, которые помогут учащимся на начальных этапах обучения грамоте.Эти мини-книги структурированы, предсказуемы и наполнены содержанием, совпадающим с тематическим содержанием главы.
  • В этой книге есть чрезвычайно полезный раздел, в котором есть советы о том, как проводить первую неделю занятий. В этом разделе есть советы о том, как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя желанными гостями, и помочь им освоить английский язык. Например, один из советов, который дает этот раздел книги, – сфотографировать весь класс в первый день и дать каждому учащемуся копию фотографии с именами всех участников.Таким образом, студенты могут познакомиться друг с другом и начать закладывать основу для общения!

«Учебная программа ESL для детей: изучение английского со смехом», г-жа Дейзи А. Стокер, магистр права. И д-р Джордж А. Стокер D.D.S.

Коротко: Смех – универсальный язык. Кто не любит смеяться? Авторы этого учебника знают о силе хорошего смеха и используют его, чтобы помочь детям учиться! Этот комплект учебников состоит из учебника для учащихся, практического пособия и руководства для учителя.Все это предназначено для детей, которые никогда раньше не знали английский язык. Этот набор содержит упражнения и задания, которые помогут детям весело провести время, изучая английский язык.

Основные характеристики:

  • Замечательная особенность этой книги – форматирование. Буквы очень большие, чтобы подходить младшим школьникам. Внутри книги есть множество рабочих листов, которые помогут младшим ученикам написать свои первые английские слова.
  • Поскольку эта книга ориентирована на младших школьников, в нее входит множество увлекательных рабочих листов с устными инструкциями, которые помогут студентам в процессе изучения английского языка. Например, на листе раскраски могут быть конкретные указания, которые учитель должен прочитать ученикам вслух.

«Оценка и ESL: альтернативный подход» Барбары Ло

Вкратце: Оценка необходима для того, чтобы учителя знали, где находятся их ученики в процессе обучения, но традиционные тесты не всегда могут дать наиболее точные результаты. Хотя эта книга-бестселлер не является традиционным учебником для использования в классе, это отличный ресурс для учителей, которые работают со студентами английского как иностранного и ищут альтернативный способ оценки успеваемости своих учеников. В этой книге автор фокусируется на предоставлении учителям методов документирования и отслеживания процесса обучения изучающих английский язык.

Основные характеристики:

  • Автор обсуждает четыре темы изучения языка: реальный язык, интегрированный и цельный язык, благоприятная среда и непрерывный процесс обучения.В этой книге автор демонстрирует различные типы оценивания, связанные с этими четырьмя темами. Вот небольшой фрагмент!
    • «Настоящий язык – это язык, имеющий реалистичное назначение . Студенты изучают язык не только для того, чтобы доставить удовольствие учителю ».

«Набор занятий для учителя ESL» Элизабет Клэр

Вкратце: Пусть вас не сбивает с толку тот факт, что эта книга была написана в 1998 году.У этой книги есть что предложить, и она идеально подходит для учителей ESL, которые только начинают учиться в классе. В эту книгу включены простые, но очень эффективные языковые упражнения, которые интересны детям любого возраста.

Основные характеристики:

  • Одна из лучших частей этой книги – ее тщательность. Он определенно написан для учителя, которому нужны пошаговые инструкции и четкие инструкции. В каждом упражнении четко указывается возрастная группа, с которой оно будет работать лучше всего, предметы, которые могут понадобиться учителю, и уровень разговорной речи, с которым оно подходит.Мероприятия варьируются от рабочих листов до игр на открытом воздухе и действительно отлично подходят для того, чтобы помочь застенчивым ученикам выйти за пределы своей зоны комфорта и начать говорить по-английски!
  • В этой книге также есть удобный контрольный список грамматических структур и языковых структур, а также советы о том, как максимально гладко и эффективно проводить занятия в классе ESL.

Лучшие учебники ESL для обучения взрослых

«Занятия в классе ESL для подростков и взрослых» Шелли Энн Вернон

Вкратце: Занятия в классе предназначены не только для детей, но и для взрослых! Как и младшие школьники, подростки и взрослые учатся лучше и эффективнее, когда они вовлечены, заинтересованы и веселятся.В этой книге, посвященной свободному владению языком и грамматике, страницы заполнены заданиями и упражнениями, которые были сформулированы специально для более зрелых студентов.

Основные характеристики:

  • Первое, что вы заметите в этой книге, – это большое разнообразие упражнений и игр, которые были бы ошеломляющими, если бы не были так хорошо организованы. Только во введении автор дает подробные советы по принятию во внимание культурного происхождения, личностей и различных стилей обучения учащихся.Он даже предлагает разные занятия, специально предназначенные для разных типов студентов!
  • Безусловно, лучшая часть этой книги – это подсказки для творческого письма и игры, которые она предлагает для работы с продвинутыми учениками. Он дает интересный материал, который может быть настолько сложным или простым, насколько это необходимо, в зависимости от ученика. Например
    • Call My Bluff Definitions: В этой игре учащиеся пишут три разных определения для слова, которое они ищут в словаре.Два определения должны быть верными, а одно – фальшивым. После того, как все в классе это сделают, ученики должны по очереди прочитать вслух свои определения, пока другие ученики пытаются найти фальшивое определение!

«Увлекательные разговоры» Эрика Х. Рота

Вкратце: Одно из самых больших различий в обучении детей и взрослых заключается в том, что взрослым необходимо не только изучать английский язык, но и уметь эффективно общаться с другими англоговорящими взрослыми.В этой книге автор помогает студентам улучшить беглость речи и разговорные навыки, показывая им, как делиться своим жизненным опытом и размышлениями. В этой книге основное внимание уделяется разговорным и устным аспектам изучения английского языка для продвинутых студентов ESL.

Основные характеристики:

  • Эта книга посвящена критическому мышлению. Одной из лучших особенностей книги является то, что в ней есть тематические главы, наполненные пословицами и цитатами, которые стимулируют обсуждение в классе.
  • Каждая глава посвящена разной теме, от изучения повседневных привычек до домашних раздражений.
  • После каждого действия есть раздел «разговор продолжается» со списком цитат, относящихся к предмету.
    • «Разговор означает возможность не соглашаться и продолжать разговор». – Дуайт Макдональд
    • «Сделайте это легким, ярким и вежливым». – Английская пословица
    • «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, там, где ты есть.»- Теодор Рузвельт

«Английский по-американски», Шейла МакКечни Мурта М.А., Джейн Эйри О’Коннор, магистр медицины.

Вкратце: В этом учебнике-бестселлере авторы делят книгу на тематические разделы с забавными названиями глав, такими как «Поездка на автомобиле» и «Стильный обед». В каждом разделе они охватывают тему, с которой американцы сталкиваются каждый день, но также используют эту тему для изучения грамматических аспектов английского языка. Например, в главе «За рулем» студенты будут изучать лексику, относящуюся к автомобилям, DMV, полицейским и общему вождению, одновременно изучая простое настоящее время, сравнительные слова и превосходную степень!

Основные характеристики:

  • Самое лучшее в этой учебной программе – это то, что она не уклоняется от преподавания американского сленга, идиом и других полезных фраз, которые американцы используют ежедневно.
  • Студенты могут узнать, какой тип английского языка подходит для различных условий.
  • В книге есть «указатели произношения», которые дают учащимся полезные подсказки по произношению. Вот пример из первого блока:
    • «В разговорном английском мы часто опускаем окончание слов на –ing. Это означает, что , как дела будет звучать как , как дела ‘. Ничто не звучит так, как ничего » –Стр. 3

Что нужно помнить об учебниках английского как иностранного

Учебник не делает учителя

Эти книги прекрасны, но они ничто без хорошего учителя! Как учитель, убедитесь, что учебник используется только как справочник по материалам и занятиям и не слишком сильно зависит от обучения студентов! Помните: учебник не знает ваших учеников, вы знаете!

Важны дополнительные упражнения

Не бойтесь комбинировать учебники с другими дополнительными материалами! Прослушивание и упражнения с использованием телешоу и фильмов всегда отличный способ удержать учащихся в учебе.Не стесняйтесь обращаться за помощью к хорошему приложению! Это 21 век!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

О, и еще кое-что…

Чтобы и дальше совершенствовать свой набор инструментов для обучения английскому языку, попробуйте FluentU.

FluentU берет реальные видео – например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое – и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных английских видео, которые люди в англоговорящем мире на самом деле смотрят регулярно. Это видео, которые ваши ученики уже любят смотреть, поэтому они будут очень рады взаимодействовать с ними в классе.

На FluentU все видеоролики отсортированы по уровню квалификации и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Обеспокоены тем, что студенты могут быть озадачены некоторыми из более сложных видео? Ни за что. FluentU делает доступным аутентичный контент, предоставляя интерактивных субтитров и контекстных определений прямо на экране. Например, если студент нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и забавные игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

В каком возрасте можно оставлять ребенка дома одного? Это тот возраст, который по закону должен быть вашим детям, прежде чем их можно будет оставить одних.

ИНОГДА уход за детьми может быть раздражающей и дорогостоящей головной болью, особенно когда дети не ходят в школу пару недель подряд.

Но можно ли оставить детей дома одних, пока вы выскакиваете? Здесь мы объясняем закон Великобритании о том, чтобы оставлять самых маленьких без присмотра …

2

В законе нет установленного возраста, в соответствии с которым должны быть дети до того, как вы оставите их дома одного Фото: Getty – Contributor

Сколько лет должно быть вашим детям, прежде чем их можно будет оставить дома самостоятельно?

Закон Великобритании не устанавливает установленный возраст, когда разрешено оставлять детей дома одних.

Но закон гласит, что нельзя оставлять малышей одних дома или в машине, если они могут подвергнуться риску.

Это означает, что родители могут сами решать, достаточно ли взрослые их дети, чтобы оставаться дома одни.

Считается, что, поскольку мамы и папы лучше всех знают своих детей, они могут принять лучшее решение о том, смогут ли они справиться самостоятельно.

2

В рекомендациях NSPCC говорится, что детей младше 12 лет нельзя оставлять одних ни при каких обстоятельствах Фото: Getty – Contributor

Каковы рекомендации родителям относительно того, как оставлять своих детей без присмотра?

NSPCC разработал свои собственные рекомендации и инструкции о том, когда детей можно оставить одних.

Они говорят, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять младенцев, малышей или маленьких детей наедине с собой.

Они добавляют, что дети в возрасте до 12 лет редко бывают достаточно зрелыми, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией, и их не следует оставлять дома одних на долгое время.

Между тем благотворительная организация разъясняет, что детей до 16 лет нельзя оставлять одних на ночь.

СЛУЧАЙНАЯ ОТПРАВКА

Иванка плачет на прощанье, когда бывшая первая семья уезжает из Вашингтона во Флориду

«КОНТРОЛИРУЙТЕ СЕБЯ»

Мамы без денег несут ответственность за то, чтобы иметь детей, говорит гимнастка

ОЧЕРЕДЬ ДЖАББИНГА

Прыжки британцев очередь вакцинации »со ссылками на прием в NHS, опубликованными в WhatsApp

САМЫЙ СМЕРТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ

1820 Смертей от коронавируса – худшие, как предупреждает Борис,« впереди еще кое-что »

Эксклюзив

LIFE’S AB ** CH

Муж утверждает, что жена разбежалась с массажисткой отеля »в обзоре TripAdvisor

ПОДЪЕЗД« ROMP »

Замужняя учительница, 35 лет,« совершила половой акт с 15-летним учеником на своей подъездной дорожке »

Могут ли родители быть привлечены к ответственности за то, что оставили детей дома без присмотра?

Несмотря на то, что в законе нет установленного возраста, когда детей можно оставить одних, родители все равно могут быть привлечены к ответственности за то, что оставили детей одних.

Если будет установлено, что дети остались без присмотра из-за отсутствия взрослых, против родителей может быть возбуждено уголовное дело.

А если их признают виновными в халатном отношении, им грозит штраф или даже тюремное заключение.

В 2014 году 53-летний отец Тим Хейнс был привлечен к уголовной ответственности за то, что оставил свою больную двухлетнюю дочь Исет одну в машине на пять минут, пока он столкнулся с аптекой, чтобы купить немного кальпола.

Дети знакомятся с очаровательными щенками в “Тайной жизни пятилетних детей”. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *