Разное

Белка звуковая модель слова: Звуковая модель слова белка – ответ на Uchi.ru

Звуковой анализ слов «лев», «белка». — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…

Интересное:

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными.

..

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 44Следующая ⇒

«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее.

Лев не поверил».

– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».

Учитель обращает внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.

– Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е.

«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев».

Знакомство с новой буквой.

– Сегодня познакомимся с новой буквой –

Е, е.

– Рассмотрите букву. На что похожа?

Работа по закреплению зрительного образа (рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»).

– Прочитайте пословицу на доске.

Кружится как б..лка в колесе.

– Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова.

– Вставьте букву а. Изменился ли предшествующий согласный звук? (Буква а пишется после твердых согласных, поэтому надо поменять зеленую фишку на синюю. )

– Прочитайте получившееся слово. (Балка.)

– Вставьте букву у, подумайте, нужно ли при этом заменить предшествующую фишку? (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твердо.)

– Прочитайте получившееся слово. (Булка.)

– Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.)

– Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву.

– Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится или делает сразу много-много дел.)

– Белка предложила прочитать веселое стихотворение «Путаница».

– Если случайно ошибиться всего лишь в одной букве в слове, то получится путаница.

Ученики читают стихотворение. На доске – слова: «бутон», «батон», «бидон», «питон», «бетон». Начинает читать учитель. Слова, на которые он показывает указкой, читаются хором.

Вот – … бутон, А вот – … батон, Вот – … бидон, А вот – … питон. Ну а вот – … бетон. В печке выпечен …
батон
А в петлицу вдет … бутон, По траве ползет … питон, Молоко течет в … бидон. А на стройке есть … бетон. Повтори и ты мне в тон: Где … бутон, А где … батон, Где … бидон, А где … питон. Ну а где – … бетон.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять: В печке выпечен … бутон, А в петлицу вдет … батон, По траве ползет … бидон, Молоко течет в … бетон, А на стройке есть … питон. Нет, не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том, Где … бутон, А где … батон, Где … бидон, А где … питон. Ну а где – … бетон.

Н. Матвеева

– Льву очень понравилась игра с гласными. А что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы.

– Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твердого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю, е.)

Работа по учебнику.

– Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок.

– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – «Мел», вторая – «Клоун», третья – «Пень».)

Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов.

– Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.)

– Лев пригласил Зебру в зоопарк. Но сначала попросил ее выполнить звукобуквенный анализ в тетради «Я учусь писать и читать».

Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка.

III. Итог урока.

– Лев понял, что чтение и скука несовместимы. Какую книгу вы ему посоветуете прочитать? Почему?

Урок 19
БУКВА Е В НАЧАЛЕ СЛОВА
(обозначение звуков [й’] и [э])

Цели : познакомить с гласным звуком [й’э]; учить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру произношения; развивать мышление, устную речь учащихся.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

              Здравствуй, лес, дремучий лес,

              Полный сказок и чудес.

– Хотите побывать в лесу? Тогда идемте! Только кто же ходит в лес без лукошка?

              В лес пускают без билета.

              Там грибов, плодов и ягод

              Наберешь в лукошко на год.

Работа в парах.Игра «Собери буквы в лукошко».

На каждой парте разложены карточки. (Одна корзина зеленого цвета, другая – синего.)

– Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы. Выберите себе лукошко и соберите в него нужные буквы: соедините буквы с лукошком.

Проверка работы. (В зеленом лукошке буквы я, ю, ё, е, так как они пишутся после мягких согласных.В синем – а, о, у, э, так как они пишутся после твердых согласных.)

– Сегодня познакомимся с особенностями буквы

е. Узнаем, какие звуки она обозначает в начале слова.

II. Работа по теме урока.

– Посмотрите, кто нас встречает!

          Ее всегда в лесу найдешь –

          Пойдем гулять и встретим:

          Стоит колючая, как еж,

          Зимою в платье летнем. (Ель.)

1. Работа по учебнику.

– Найдите на рисунке самую маленькую ель. Видите, она стоит одна. Сестры не приглашают ее в игру, потому что она не выполнила задание. Делу – время, а потехе – час. Поможем елочке, а потом поиграем. Согласны?

– Выполните звуковой анализ слова «ели».

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



Урок 18 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е.

Урок 18
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Е, е; научить выполнять звуковой анализ слов «лев», «белка»; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа; создать условия для формирования умений слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; сравнивать построенную модель с образцом для развития фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Е, е; умеют выполнять звуковой анализ слов «лев», «белка», анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: логические – соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами; построение звуковых цепочек.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.

Ход урока

I. Организационное начало. Мотивация к деятельности.

На доске представлены иллюстрации с изображением персонажей.

– Сказка начинается!

«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили учащиеся, а вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!

Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»

– Я читаю книги, – ответила Белка.

– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю».

– Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой.

II. Открытие нового знания.

1. Звуковой анализ слов «лев», «белка».

«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее.

Лев не поверил».

– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».

Учитель обращает внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.

– Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е.

«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев».

2. Знакомство с новой буквой.

– Сегодня познакомимся с новой буквой – Е, е.

– Рассмотрите букву. На что похожа?

Работа по закреплению зрительного образа (рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»).

– Прочитайте пословицу, представленную на доске.

Кружится как б..лка в колесе.

– Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова.

– Вставьте букву а. Изменился ли предшествующий согласный звук? (Буква а пишется после твёрдых согласных, поэтому надо поменять зелёную фишку на синюю.)

– Прочитайте получившееся слово. (Балка.)

– Вставьте букву у, подумайте: нужно ли при этом заменить предшествующую фишку? (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твёрдо.)

– Прочитайте получившееся слово. (Булка.)

– Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.)

– Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву.

– Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится.)

– Белка предложила прочитать весёлое стихотворение «Путаница».

– Если случайно ошибиться всего лишь в одной букве в слове, то получится путаница.

Ученики читают стихотворение. На доске напечатаны слова: «бутон», «батон», «бидон», «питон», «бетон».

Начинает читать учитель. Слова, на которые он показывает указкой, читаются хором.

Вот – … бутон,

А вот – … батон,

Вот – … бидон,

А вот – … питон.

Ну а вот – … бетон.

В печке выпечен … батон,

А в петлицу вдет … бутон,

По траве ползёт … питон,

Молоко течёт в … бидон.

А на стройке есть … бетон.

Повтори и ты мне в тон:

Где … бутон,

А где … батон,

Где … бидон,

А где … питон.

Ну а где – … бетон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю повторять:

В печке выпечен … бутон,

А в петлицу вдет … батон,

По траве ползёт … бидон,

Молоко течёт в … бетон,

А на стройке есть … питон.

Нет, не так!

Нет, не так!

Подскажите сами: как?

Разберитесь сами в том,

Где … бутон,

А где … батон,

Где … бидон,

А где … питон.

Ну, а где – … бетон.

Н. Матвеева

– Льву очень понравилась игра с гласными. А что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы.

– Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твёрдого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю, е.)

3. Работа по учебнику.

– Догадайтесь: где какое слово? Соедините схему и рисунок.

– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – слово «мел», вторая – «клоун», третья – «пень».)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов.

– Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.)

– Лев пригласил Зебру в зоопарк. Но сначала попросил её выполнить звукобуквенный анализ в тетради «Я учусь писать и читать».

Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка.

III. Итог урока.

– Лев понял, что чтение и скука несовместимы. Какую книгу вы ему посоветуете прочитать? Почему?

Расшифровка звуков природы: технологии упрощают понимание

При поддержке Huawei

Чтение за 7 мин.

Если в лесу падает дерево, и никто не слышит его, издает ли оно звук? Сегодня мы знаем, что ответ — решительное «да» — благодаря системе биоакустического мониторинга, которая использует искусственный интеллект (ИИ) для распознавания звуков в дикой природе. Эта технология помогает защитникам окружающей среды по всему миру сокращать уничтожение тропических лесов, улучшать биоразнообразие и активизировать усилия по сохранению.

Объединение усилий
Общество млекопитающих в Соединенном Королевстве вместе с Huawei, некоммерческим технологическим стартапом Rainforest Connection (RFCx) и исследователями из Бристольского университета Великобритании этой осенью запускает проект, который разработан для наблюдения за популяциями рыжих и серых белок в стране. Программа имеет решающее значение для усилий по сохранению находящихся под угрозой исчезновения красных белок. По данным Woodland Trust, популяция рыжей белки в Великобритании составляет от 120 000 до 160 000, по сравнению с 3,5 миллионами. Население только в Англии особенно ужасно, его численность составляет всего 15 000 человек.

Это не первая попытка RFCx в области биоакустического мониторинга, говорит Крисси Даркин, директор некоммерческой организации по международному расширению. Он начал свою работу еще в 2014 году, используя датчики для выявления и пресечения незаконных рубок в бразильских тропических лесах. Запатентованная система под названием Guardian представляет собой «мини-компьютер в защищенном от непогоды корпусе с солнечными панелями, антенной и микрофоном», — объясняет Дуркин.

«По сути, мини-компьютер в защищенном от непогоды корпусе с солнечными панелями, антенной и микрофоном».

Крисси Даркин, директор некоммерческого технологического стартапа Rainforest Connection (RFCx)

«Guardian непрерывно записывает звуковой ландшафт и передает собранные данные в облако через сотовую сеть. Затем мы запускаем модели искусственного интеллекта, идентифицируя определенные звуки и отправляя оповещения людям на земле», — сказала она.

Изначально система Guardian прослушивала бензопилы. В рамках британского проекта он будет прослушивать звуки белок, чтобы определить, где находятся популяции различных видов. В проекте будут использоваться системы Guardian вместе с десятками менее дорогих автономных устройств, которые будут просто слушать и записывать звуки леса. Преимущество использования как потоковых, так и непотоковых технологий заключается в возможности добавлять дополнительные сайты для отбора проб, которые можно широко разбросать по всей экосистеме. Это также дает исследователям лучшее представление о том, где сосредоточены белки, чтобы живые подключенные устройства можно было доставить в эти районы.

Рыжие белки родом из Великобритании и существуют уже более 10 000 лет. Серые белки имеют гораздо более короткий срок пребывания в должности. Они были завезены в страну в конце 1800-х годов. Эти два вида плохо сосуществуют, серые имеют тенденцию вытеснять своих меньших, красных собратьев, но проблема более сложна, чем борьба за территорию, говорит доктор Стефани Рэй, председатель Общества млекопитающих, некоммерческая организация, занимающаяся сохранением на научной основе.

«Вот почему мы рады использовать ИИ в этом проекте. Возможность собрать так много данных позволит исследователям проанализировать сложные факторы окружающей среды, которые позволяют рыжим белкам сохраняться и помогают нам сохранить их», — сказала она. У этой технологии есть применение и для других видов. «Темпы вымирания растут с невиданной ранее скоростью, и в настоящее время в мире насчитывается более миллиона видов, которым грозит исчезновение», — добавил Рэй.

«Возможность собрать так много данных позволит исследователям проанализировать сложные факторы окружающей среды, которые позволяют рыжим белкам сохраняться и помогают нам сохранить их».

Доктор Стефани Рэй, председатель Общества млекопитающих

Технологии The Guardian и подобные им могут помочь исследователям собрать данные, необходимые им для сдерживания вымирания. Как только исследователи узнают, где находятся рыжие белки и их количество по сравнению с серыми белками, можно будет предпринять усилия, чтобы помочь увеличить популяцию рыжих белок. Стратегии включают программы разведения, создание безопасных убежищ, отлов серых белок, просвещение общественности и реинтродукции рыжих белок в районы, где популяция сократилась.

«Как защитники природы, мы должны восстанавливать экосистемы и восстанавливать естественные процессы, поддерживающие баланс в мире природы. Мы можем использовать технологии для измерения биоразнообразия на основе звука. По сути, мы отфильтровываем весь шум, создаваемый людьми, и то, что остается — шум, создаваемый природой, — является мерой биоразнообразия.

«Мы отфильтровываем весь шум, создаваемый людьми, и то, что остается — шум, создаваемый природой, — является мерой биоразнообразия».

Доктор Стефани Рэй, председатель Общества млекопитающих

Этот подход поможет нам понять, что работает и где наши вмешательства оказываются успешными не только для красных белок, но и для целых экосистем», — сказал Рэй. «Такие косвенные меры, которые касаются того, насколько хорошо мы восстанавливаем природу — насколько биоразнообразна среда обитания, — будут иметь огромное значение для сохранения и восстановления в течение следующего десятилетия».

Изменение темпов – и лицо охраны природы
Хотя системы биоакустического мониторинга существуют уже около десяти лет, только недавно появились достаточные вычислительные мощности, облачное хранилище и интерес, чтобы донести их до более широкой аудитории , — сказал Рональд Шмельцер, управляющий партнер и главный аналитик Cognilytica.

Шмельцер сказал, что качество и количество данных, которые используются для обучения так называемых моделей обучения с учителем — задачи машинного обучения, которая обучает компьютер на основе входных данных, — значительно улучшились, открыв путь для исследователей и защитников природы. «Все эти инновации, которые мы наблюдаем, в основном связаны с получением доступа к этим наборам данных и улучшением их очистки и обучения этих систем», — сказал он.

Дуркин из RFCx сказал, что возможность сопоставления с образцом и возможности облачного хранилища открывают новые возможности для сохранения. «Мы работали с Huawei над проектами по всему миру со всевозможными вариантами использования. Только в прошлом году мы реализовали проекты в Чили, Малайзии, Греции и на Филиппинах… мы можем улавливать такие звуки, как выстрелы… чтобы предупреждать рейнджеров на местах о возможном браконьерстве. Существует множество различных применений этой технологии», — сказала она. «Наша цель — создать эту единую глобальную сеть для углубленного понимания экосистем с помощью этих региональных моделей искусственного интеллекта для биоразнообразия».

«Объединение наших технологий с опытом наших партнеров может решить проблемы биоразнообразия и изменить наши методы защиты уязвимых видов».

Карл Сонг, вице-президент по корпоративным коммуникациям Huawei

Именно этот потенциал реальных изменений — и хороший — привлек Huawei к поддержке этой работы, сказал Карл Сонг, вице-президент компании по корпоративным коммуникациям. «Huawei верит в силу технологий, помогающих защитить планету, и мы стремимся поддерживать проекты по сохранению во многих экосистемах, включая океаны, тропические леса и горы», — сказал он. «Объединение наших технологий с опытом наших партнеров может решить проблемы биоразнообразия и изменить то, как мы защищаем уязвимые виды».

Редакционный и новостной отдел Reuters не участвовал в создании этого контента. Он был создан агентством Reuters Plus, входящим в группу коммерческой рекламы. Чтобы работать с Reuters Plus, свяжитесь с нами здесь.

Тревожные сигналы белки удивительно сложны Они используются.

Thaddeus McRae, www.thaddeusmcrae.com

Вы слышали этот звук у себя во дворе?

Возможно, вы подняли голову и увидели белку, болтающую и машущую хвостом.

И вокализация, и взмахи хвостом являются сигналами тревоги, издаваемыми серыми белками. Оказывается, у них есть ряд голосовых и хвостовых сигналов, которые имеют разное значение в зависимости от того, как они используются.

Таддеус МакРэй и Стивен Грин из Университета Майами изучили, используются ли эти различные сигналы тревоги белками, по отдельности или в комбинации, в ответ на различные виды угроз.

Кукс, Куаас, Стоны, Подергивания и Флаги

Серые белки издают три различных звуковых сигнала, которые они издают, когда замечают поблизости потенциального хищника.

Кук (слышимый в приведенном выше примере) — короткий, резкий, широкочастотный звук. «Представьте себе лающую собаку, а затем увеличьте ее скорость и уменьшите ее до размеров белки», — говорит Макрей.

Куаа по сути является более длинной версией кука, но может быть разной длины. В приведенном ниже примере можно услышать как кукс, так и кваа.

Стон, в отличие от куков и кваа, тональный, почти как свист.

В дополнение к этим голосовым сигналам у белок есть два типа сигналов хвостом. Подергивание выглядит как волна, пробегающая по хвосту. Это контролируемое движение, при котором траектория кончика хвоста обычно образует простую дугу. Флаг — более заметное взмахивающее движение. Во время флага (см. видео ниже) кончик хвоста белки может двигаться дугами, восьмерками, кругами и различными закорючками.

Бить тревогу

Макрей и Грин проверили, связаны ли эти различные звуковые и визуальные сигналы тревоги с определенными типами хищников. Они изучали дикую популяцию серых белок в кампусе Университета Майами. У этих белок есть два основных типа хищников: воздушные хищники, такие как ястребы, и наземные хищники, особенно домашние кошки.

Самые популярные

Исследователи подвергли белок пяти видам потенциально угрожающих раздражителей. Они имитировали приближение ястреба, подбрасывая в воздух планер из пенополистирола, раскрашенный так, чтобы он выглядел как ястреб. Они имитировали кошачью атаку с помощью дистанционно управляемой модели кота на колесах, которую везли к белке. Чтобы увидеть, влияет ли способ приближения (наземный или воздушный) или физическое сходство с хищником на тревогу белок, исследователи также давали белкам объект, который вообще не напоминал никаких хищников — красный шар — и либо катился, либо катился. его к белкам или бросал его над головой, как модельный ястреб.

Thaddeus McRae,

В целом Макрей и Грин обнаружили, что у белок есть сигнальная система с разной степенью специфичности. Некоторые, но не все сигналы тревоги были связаны с типом хищника, а комбинации сигналов хвостом и вокализации были более тесно связаны с угрозами, чем любой тип сигналов по отдельности.

Из трех вокализаций и двух движений хвостом только взмахи хвостом и стоны были прочно связаны с конкретными хищниками. Сами по себе стоны были характерны для летящей модели ястреба. Флажки на хвосте демонстрировали умеренную связь с приближающейся по земле модельной кошкой.

Сами по себе куки служили общим сигналом тревоги. «Используют ли они куки или нет, на самом деле мало что говорит вам о том, что происходит, кроме того, что что-то расстраивает белку», — говорит Макрей.

Белки чаще создавали кваа в ответ на наземные угрозы, но иногда использовали их и при приближении воздушной угрозы.

Когда Макрей и Грин сами посмотрели на два хвостовых сигнала, подергивания использовались во множестве различных обстоятельств, иногда даже в отсутствие хищника.

Совместное рассмотрение голосовых и хвостовых сигналов значительно увеличило способность предсказывать, что вызывает сигналы. Если наземные и воздушные нападения одинаково распространены, и белка случайным образом угадывает, какой тип угрозы вызывает тревогу, она будет ошибаться примерно в половине случаев. Проверка того, использовались ли хвостовые флаги, снижает частоту ошибок примерно на 17%, а проверка того, включены ли в сигнал стоны, снижает частоту ошибок примерно на 20%.

“Но обращая внимание на то, использовали ли они стоны и независимо от того, использовали ли они хвостовые флаги или нет, уменьшает ошибку их догадок примерно на 52%, — говорит Макрей. только к тому или иному. Мораль такова: если мы хотим знать всю историю, важно и смотреть, и слушать». обнаружения хищниками.

Одновременное использование звуковых и визуальных сигналов тревоги может усилить сигнал, сделав сигналы тревоги более заметными.

Но для кого предназначены эти сигналы тревоги? Одна из возможностей состоит в том, что они служат для того, чтобы сообщить другим белкам, находящимся поблизости, о том, что к ним притаился хищник. Однако также возможно, что сигналы тревоги предназначены для того, чтобы сам хищник знал, что белка его заметила.

Самые популярные

Широкополосные звуки, такие как кукс и кваа, легко локализовать. Эти звуки и заметные визуальные эффекты, такие как хвостовые флажки, сообщают о местонахождении сигнальщика. Если хищник из засады, такой как кошка, знает, что его потенциальная жертва заметила его, он может сдаться и поискать добычу в другом месте, чтобы застать ее врасплох. Одно исследование показало, что леопарды, преследующие обезьян в Западной Африке, покидали этот район быстрее, если обезьяны издавали сигналы тревоги, характерные для леопарда. Домашние кошки также могут отпугнуть, если узнают, что их заметила белка.

Thaddeus McRae,

Узкочастотные стоны труднее локализовать. Учитывая, насколько специфичны стоны для воздушных угроз, это может быть способом для белки подать сигнал тревоги, не сообщая о своем местонахождении. Ястребы могут легко снять белок с земли или со стволов и ветвей деревьев, поэтому в случае с воздушными хищниками реклама их местонахождения не годится.

Предупреждение хищника о том, что белка его видит, может быть основной функцией, но это не мешает другим белкам слышать или видеть сигнал, а также реагировать. Макрей говорит, что он приходит к выводу, что эти сигналы тревоги используются как другими белками, так и для того, чтобы хищники знали, что их видели.

Справочная или срочная

Макрей показал, что белки реагируют на сигналы тревоги других белок, становясь более бдительными и отступая на деревья. Однако он еще не знает, реагируют ли белки по-разному на разные типы сигналов тревоги.

Если белки по-разному реагируют на сигналы тревоги, сигнализирующие о наземных и воздушных хищниках, это может указывать на то, что их система сигналов тревоги является функционально референтной. Функционально референциальные сигналы действуют так, как если бы обращение относилось к конкретному объекту. Этот зов вызывается этим объектом, и когда другие животные слышат этот зов, они реагируют соответствующим образом — как если бы они реагировали на этот конкретный объект. Например, если белка постоянно издает определенный крик, когда присутствует кошка, и этот крик вызывает антикошачье поведение у других белок, то этот крик действует так, как если бы он относился к кошке. (Классическими примерами функционально референтных сигналов тревоги являются сигналы зеленых мартышек, у которых есть специфические призывы к трем разным типам хищников, каждый из которых вызывает у других обезьян свое и соответствующее антихищное поведение).

Тревога белки также может быть основана на срочности, в зависимости от таких факторов, как насколько близко хищник и как быстро он приближается. Макрей считает, что это может быть не ситуация «или-или», и граница между функционально референтными и экстренными сигналами тревоги может быть более размытой, чем кажется.

В настоящее время Макрей работает над экспериментами по воспроизведению, чтобы увидеть, как белки реагируют на сигналы тревоги.

«Если они действительно используют разные реакции, то сигналы функционально референтны, и эти белки в основном используют эти сигналы тревоги, чтобы получить информацию, специфичную для хищника, и реагировать соответственно», — говорит он. «Но если они не реагируют по-разному на разные сигналы тревоги, это говорит о том, что различия в этих сигналах тревоги не связаны с сигналом тревоги, а могут быть направлены на хищника».

Исследования Макрея показывают, что мы еще многого не знаем о поведении животного, которое многие из нас видят каждый день. Какие еще секреты скрывает скромная белка?

Ссылка:

McRae, T.R. and Green, S.M. (2014). Совместные хвостовые и голосовые сигналы тревоги серых белок ( Sciurus carolinensis ). Поведение. дои: 10.1163/1568539X-00003194.

Все фото, видео и аудио любезно предоставлены Thaddeus McRae, , www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *