Анкета четвероклассника по литературному чтению: Анкета для родителей по литературному чтению | Консультация (4 класс):
Анкета способностей вашего ребенка — Сайт учителя Четвертаковой Ирины Анатольевны
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.
Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.
Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.
АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).
Блог четвероклассников
Новости из библиотеки
Читательский проект “Тропой следопыта” полон интересных заданий. На школьной игре “Эврика” честь класса будут защищать самые успешные дети, знакомые с творчеством писателя Сетона-Томпсона. Пока самые читающие – это Ксения, Аня, Лёва, Соня, Даша, Андрей и Диана – они выполнили от 1 до 3 заданий. Читатели заполнили формы, нарисовали рисунок в общей ПРЕЗЕНТАЦИИ (это Лёва). А кто выступит с темой на конференции? Выполнит Упражнения? Прочитает текст на английском языке? Следите за успехом ЗДЕСЬ.
Читать дальше »
Анкетирование
Уважаемые родители! Просьба принять участие в процедуре независимой оценки качества условий оказания услуг в школе . Для этого необходимо перейти по ссылке: www.нок-ас.рф и ответить на вопросы. После заполнения анкеты нажать «Отправить».
Анкету могут заполнить и дети.
Прощай, начальная школа!
Вот и пролетели 4 года. Настало время переходить в 5 класс. Каким будет этот новый период? Как сложится жизнь наших пятиклассников?
Дети! Желаю вам стремиться много узнать и, смело, с желанием, открывать новое, уважать и с добротой относиться к окружающим, а также оставаться собой.
Вспоминайте начальную школу – ВИДЕО.
И прощание с ней – ФОТО, ВИДЕО.
В добрый путь!
Парад звёзд
На школьный Парад звёзд в конце года приглашаются ученики, проявившие себя в учёбе, городских и школьных конкурсах и мероприятиях. В этом году наш класс представили Ксения, Даша, Полина, Диана и Александра – отличницы учёбы, участницы городского Фестиваля “Я-исследователь”, участницы сетевых проектов, лучшие читательницы школьной библиотеки. Поздравляем девочек – отличное окончание 4 класса!
Читать дальше »
Как учимся
24 мая – дистант, в школе проходит экзамен
к 15.00 приходят неуспевающие по приглашению.
25 мая – уроки по расписанию, сдаём учебники
26 мая – 3 урока, к 8.15
Выпускной:
15.45 – классный час
16.30 – торжественная часть в актовом зале
28, 31 мая – дистант, в школу приходят дети по приглашению.
Калейдоскоп талантов
В нашей школе много талантливых детей. Каждый желающий мог представить свои способности во время концерта “Калейдоскоп талантов”. Наши девочки тоже приняли участие. Маша, Кира и Соня показали акробатический этюд, а Александра спела песню, прочитала стихотворение и исполнила пьесу на фортепиано. Лучшие номера будут показаны на традиционном “Параде звёзд” 21 мая. Наша Саша выступит со стихотворением. ФОТО
А сейчас проходит РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ. Участвуйте!
С Днём Победы!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
© https://otmetim.info/stixi-k-9-maya/
В начале мая
Во время длинных праздничных дней не забудь:
– заполнить форму ЛЕТО;
– выучить ПЕСНИ;
– выполнить задания на УЧИ.РУ;
– закончить чтение “СЫН ПОЛКА”;
– подготовиться к защите ПРОЕКТА (7 человек)
Новости Учи.ру
Дипломы за прохождение курса окружающего мира за 4 класс получают Злата и Лев.
Отличный результат!
А ещё Лев – лучший ученик месяца в классе по рейтингу Учи.ру!
Читать дальше »
Итоги Недели математики
Подошла к концу школьная Неделя математики. Главным событием стало написание ВПР по предмету. Справились неплохо, без двоек. Жаль, что не все смогли решить простые примеры…
Читать дальше »
Предыдущие Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Вопросы для обсуждения чтения – 4-й класс миссис Пенегар
Обсудите с ребенком, что он читает! ***Ответы на литературу*** Если у вас есть время, вам было бы очень полезно беседы с ребенком о его/ее материалах для чтения. Вы можете использовать следующие подсказки ответа с вашим ребенком. Они также полезны для воспитатели и няни. Просто выберите несколько для обсуждения, и это можно сделать устно. СИМВОЛЫ *Кто персонажи? *Опишите изменения в (характере) от главы ____ до настоящего времени, или как смена персонажа от начала к середине рассказа, середина к конец истории? * Какие черты характера описывают персонажей? * Какой совет вы бы дали персонажу? * В конце главы ___, что чувствует персонаж? *Опишите проблему в главе ____. Что делает персонаж, чтобы попытаться решать проблему? * Люди, которых вы знаете в реальной жизни, ведут себя как персонажи? * Было ли поведение персонажа правильным или неправильным? Почему? * Хотели бы вы иметь одного из персонажей этой истории в качестве друга? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗЮМЕ *Какая самая важная мысль в этой части книги? *Назовите в правильной последовательности 3 самых важных события в рассказе. *Назовите важное событие, произошедшее в рассказе (эффект), а затем расскажите почему это произошло? (причина) * Как вы думаете, что будет дальше? НАСТРОЙКА *Где происходит история? Опишите место. *Может ли существовать такое место? *Вы бы посетили это место? Почему? * Когда произошла история? История произошла давным-давно или в будущем? Откуда вы знаете? *Что вам напоминает это место? Вы когда-нибудь были где-нибудь, как это? ПРОЧИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ * Были ли примеры сравнений или метафор? (2 вещи сравниваются) * Были ли примеры персонификации? (придание человеческих черт не живые вещи) * История закончилась так, как вы думали? * Если бы вы могли изменить концовку, как бы вы ее изменили? * Какие специальные смысловые слова или фразы использовал автор, чтобы помочь вам увидеть, слышать, обонять, чувствовать или пробовать вещи? * Узнали ли вы новые слова в рассказе? *Какие текстовые элементы были в вашей книге? (диаграммы, карты, жирный шрифт, текстовые поля,диаграммы и т. д.) Чем они были полезны? * Когда вышла ваша книга?*Есть ли в вашей книге указатель, оглавление или глоссарий? Как могони вам помогут? |
Чтение NAEP: Примеры вопросов
Оценка чтения NAEP измеряет понимание учащимися литературных и информационных текстов. Учащиеся читают тексты, соответствующие их классу, и отвечают на вопросы о них, которые требуют как буквального, так и толкования, а также навыков критического мышления. Структура чтения NAEP определяет содержание и развитие оценки чтения в 4, 8 и 12 классах.
Цифровая оценка чтения 2022 года в 4 и 8 классах использовала отдельные наборы вопросов, а также задания на основе сценариев, которые состоят из последовательностей связанных вопросов и понятий, объединенных в единый реальный сценарий. Оценка состояла из вопросов с выбранным и сконструированным ответом. Все вопросы для оценки чтения классифицируются по одной из трех когнитивных целей чтения NAEP.
Следующие тексты и вопросы, полученные в результате оценки чтения NAEP, представляют собой пример подшкалы по литературе для 4-го класса и пример подшкалы для информации для 8-го класса.
Поделитесь этим результатом:
Подшкалы и процент правильных ответов
Успеваемость учащихся по оценке чтения NAEP в 4 классе
Снижение по сравнению с 2019 годом среднего национального балла по чтению в 4 классе отразилось как на литературной, так и на информационной субшкалах. Снижение также отражалось в общем проценте правильных ответов на оценочные вопросы и на процент правильных ответов на каждый из трех когнитивных показателей чтения, по которым классифицируется каждый вопрос.
- На уровне штата оценка 2022 г. по литературной подшкале снизилась в 18 штатах/юрисдикциях, а оценка по информационной подшкале снизилась в 32 штатах/юрисдикциях по сравнению с 2019 г.
- На районном уровне оценка 2022 г. по литературная субшкала снизилась в 3 районах, а балл по информационной субшкале снизился в 8 районах.
- Процент правильных ответов по каждому из трех когнитивных показателей чтения снизился в регионах Северо-Востока и Среднего Запада; а в Южном и Западном регионах снизился только процент правильных ответов на критику/оценку.
Колокольчик Атри/Дедушка Бёрдфута
Колокольчик Атри и Дедушка Бёрдфута — это названия рассказа и короткого стихотворения, представленные учащимся вместе в рамках оценки чтения в 4 классе, соответственно. Направления, которые представили этот набор/блок сказали студентам, что у них будет 30 минут, чтобы прочитать рассказ и стихотворение и ответить на вопросы о них. Не было заявлено никакой цели, кроме чтения и ответа. Первые четыре вопроса в этом наборе сосредотачивают внимание учащихся на истории, задавая вопросы об основном действии и мотивации главных героев. Затем два вопроса фокусируют внимание учащихся на стихотворении, спрашивая об образе и о разнице между двумя персонажами, представленными в стихотворении. Ответив на вопросы о каждом тексте по отдельности, учащихся затем просят установить связь между текстами, демонстрируя понимание темы, общей для рассказа и стихотворения. Набор продолжается вопросом, в котором учащимся предлагается высказать суждение о самом важном персонаже в истории, и двумя вопросами по словарному запасу. Три из десяти вопросов в этом наборе требуют, чтобы учащиеся дали письменный ответ, а остальные представляют собой вопросы с избранным ответом. По набору элементов учащиеся демонстрируют различные модели поведения на понимание, связанные с когнитивными целями — найти/вспомнить, интегрировать/интерпретировать, критически/оценить — указанные в NAEP Reading Framework.
- Успеваемость четвертого класса по этому литературному набору из десяти вопросов, состоящему из парных отрывков, варьировалась от 27 процентов правильных ответов на вопрос с коротким построенным ответом до 75 процентов правильных ответов на вопрос с выбранным ответом.
- Самым простым вопросом для четвероклассников был вопрос с выбранным ответом, поиском/воспоминанием, который требовал, чтобы они узнали причину действия персонажа, которая была явно указана в рассказе.
- Самым сложным вопросом для четвероклассников был вопрос с построенным ответом, критикой/оценкой, требующий от них сформировать мнение о том, какой персонаж рассказа является наиболее важным, и подкрепить свое мнение информацией из рассказа.
Question
Question type
Cognitive target
Percentage correct
2019
2022
Change
Recognize reason related to plot
Selected response
Integrate/Interpret
61%
61%
#
Распознать подробности, связанные с главным событием
Выбранный ответ
Найти/вызвать
68%
68%
#
Распознать явно заявленную мотивацию персонажа
Selected response
Locate/Recall
75%
75%
#
Recognize text-based generalization
Selected response
Critique/Evaluate
64%
64%
#
Interpret описательная фраза
Выбранный ответ
Интегрировать/интерпретировать
30%
31%
1
Описать разницу между двумя символами
Сконструированный ответ
Integrate/Interpret
40%
41%
1
Interpret story and poem with support
Constructed response
Integrate/Interpret
38%
38%
#
Evaluate story character and мнение поддержки
Составленный ответ
Критика/Оценка
29%
27%
-2
Распознавание значения слова
Выбранный ответ
Интерпретация0065
59%
60%
1
Recognize meaning of word
Selected response
Integrate/Interpret
54%
52%
-2
Significantly
different from
2019
Незначительно
отличается от
2019
# Округляет до нуля.
Поделитесь этим результатом:
Дополнительные ресурсы по образцам вопросов NAEP
См. Инструмент вопросов NAEP, чтобы узнать больше об опубликованных вопросах для чтения из оценки 2022 года (4 и 8 классы) и предыдущих лет оценки (4, 8 и 12 классы). ). Инструмент представляет примеры ответов учащихся на вопросы с построенным ответом, а также комментарии к оценкам, процент учащихся, ответивших правильно, и то, как успеваемость учащихся по заданному вопросу соответствует их общим баллам по оценке чтения.
Инструмент вопросов по NAEP
Испытайте цифровую оценку чтения, как это делали учащиеся
Полный набор вопросов по чтениюВы можете попробовать тестовые вопросы, заданные учащимся в рамках оценки чтения 2022 года. После заполнения вопросов вы можете увидеть правильные ответы, критерии оценки и результаты успеваемости учащихся.
Ознакомьтесь с картами элементов NAEP
Один из способов понять шкалу чтения NAEP — просмотреть типы вопросов, на которые учащиеся, выполняя различные задания по шкале, могут ответить правильно.