Английский изучаем с детьми: 10 секретов как выучить английский с ребенком
10 секретов как выучить английский с ребенком
Ни для кого не секрет, что обучать английскому языку деток не так уж и тяжело, ведь именно детки запоминают все быстрее и впитывают информацию как губки. Несомненно, есть ситуации, когда ребенок не хочет, или не понимает для чего ему нужно изучать английский и соответственно ничего не учит. Но ведь все прекрасно понимают, что английский сейчас является самым популярным языком во всем мире, на котором разговаривает большая часть населения. Более того, данный язык используется во все отраслях нашей жизни, будь то культура, образование, наука, медицина или же обычное времяпровождение, например, путешествие за границу или обычное общение с иностранцами. Таким образом, для всех очевиден факт, что английский очень важен в нашей жизни.
Конечно же, родители мечтают научить английскому своих детей, но часто не знают, с чего начать, поэтому, начинают активно читать большое количество советов в интернете или же изобретают свою собственную методику. Однако многие родители сталкиваются с некими проблемами при изучении английского с ребенком, несмотря на тот факт, что они уделяют очень много времени на поиск разнообразных упражнений на отработку грамматики и поиск текстов для чтения на английском. Но, к сожалению, никто не уделяет достаточного внимания играм, разговорам и интересным, увлекательным заданиям, которыми можно заинтересовать ребенка вмиг. Это и является огромной ошибкой.
Поэтому, чтоб изучение английского было в радость не только детям, но и родителям с преподавателями, разберем 10 секретиков, как изучать английский.
1. Первый секрет: нужно установить расписание для изучения английского с ребенком. Намного эффективнее, когда изучению уделяется немного времени, но каждый день. Для маленьких деток будет достаточно 15-20 минут в день. Естественно, через время можно будет увеличивать время, НО, никогда не начинайте изучение английского с одного или двух часов в день. Но что же можно успеть за полчаса!? МНОГОЕ, ПОВЕРЬТЕ! Например, вы изучаете цвета. Каждый день просите, чтоб ребенок показывал пальчиком на какой-то предмет и называл его цвет. Далее, можно подключить разные объекты. К примеру: white table, brown chair, yellow bed, red bear etc.
2. Идем далее. Второй секрет: старайтесь делать определенные действия, связанные с английским в одно и то же время каждый день. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда они чего-то ожидают. Чтоб было намного интереснее, можно посвятить дома уголок английскому, где будут храниться все книги, прописи, игры, плакаты, которыми можно воспользоваться. Например, каждый день после школы прорабатывать какие-то упражнения или же перед сном читать книжечку или же посмотреть небольшое видео, что заинтересует деток еще больше.
3. Игры! Обязательно нужно использовать игры при изучении английского, ведь именно с помощью игр детки учат все быстрее и с интересом. Для самых маленьких – карточки или же какие-то интересные задания, связанные с аппликациями, поделками на английском будут большим помощником. Ведь можно придумать самому различные интересные задания по разным темам, будь то Numerals, Alphabet, Animal, Fruits, Life etc. Далее, с помощью обычного мячика также можно вовлечь детей в английский. Например, вы проходите тему «Fruits», все, что нужно, это мяч и словарный запас по данной теме. Просто кидайте друг другу мячик и называйте слова: Apple – Peach – Grapes – Coconut – Orange – Tangerine etc.
4. Изучайте английский на примерах. Всегда старайтесь разыгрывать жизненные и повседневные ситуации. К примеру, тема «Food» и представьте, что нужно купить что-то в магазине. Разыграйте сценку с ребенком, 100 % ему будет интересно. Даже самые простые будут хорошим началом.
– Hello! I want to buy apples!
– Okay! Which ones?
– Green and red, please.
– Here you are!
5. Старайтесь разговаривать с ребенком, когда куда-то идете. Будь то поход в школу, домой, в гости. На спектакль, в кино или еще куда-то. Когда идете по улице просите называть предметы на английском. Пусть это будут даже элементарные и простые слова, но таким образом ребенок старается вспомнить и правильно их назвать.
For example: street, bus, flower, cat, dog, bird.
Далее старайтесь вводить предложения. Например:
It is a black cat.
Wow! This bus is big.
The street is so long.
6. Окружайте ребенка английскими аудио-сказками или видео. Несомненно, это покажется странным и вообще непонятным, НО, ребенок будет привыкать к английской среде и таким образом, будет в будущем быстрее и проще понимать английский и с удовольствием смотреть свои любимые мультфильмы или сериалы на английском языке. В интернете существует большое количество сайтов с короткими роликами, которые идеально подойдут для нашего нелегкого дела.
7. Удивительно, но факт! В наше время многие игры на английском языке и большое количество деток изучает английский как раз с помощью данных игр. Разрешайте деткам проводить небольшое количество за компьютером, играя в развивающие игры, при этом изучая английский язык. Играйте в Phonic game, если ребенку необходимо выучить/повторить буквы английского алфавита, или же выберите разные Puzzles or Happy Farm or Simple Riddles, которые являются довольно популярными при изучении английского языка. Более того, существует множество сайтов, где вы сами можете создавать игры и презентовать их деткам. Это увлекательно не только для них, но и для вас. Ведь вы тоже повторяете или изучаете английский.
8. Восьмой секретик в нашей статье: учите скороговорки или небольшие стишки с детьми. С помощью данных упражнений активно развивается память и интерес деток. Изучение новой лексики и желание каждый раз произнести идеально каждое слово – огромный плюс. Или же скороговорки, именно дети стараются быть лучше каждый раз и произнести скороговорку как можно быстрее вас, чтоб почувствовать вкус сладкой победы и своей маленькой удачи! Примерами скороговорок могут послужить следующие:
A small green cat has a big grey hat.
I hate white mice, they are not nice.
9. Секрет номер девять. Самым увлекательным для деток будет изучение песен и их перевод на русский. Конечно, это может показаться банальным, но песни можно петь везде и таким образом убивать несколько зайцев сразу. Первое – малыши будут знать новую лексику и ее перевод, второе – будут знать английскую песню, третье – с помощью песен можно разбирать грамматику. Придумать много-много интересных заданий на грамматику и попросить детей это выполнить. Песни – самое идеальное средство для изучения. Конечно же, очень тяжело подобрать легкую и идеальную песню, НО, не стоит мучаться, ведь наверняка есть много разных синглов, которые ваши дети просто обожают. Ведь так?!
10. And the last, but fortunately, not least number 10. Данный совет-секрет может показаться примитивным, но всегда старайтесь разнообразить изучение английского насколько можете. Делайте его интересным, активным и слегка конкурирующим. Нужно подбирать задания, которые будут оказывать мгновенный эффект для ребенка. И никогда, никогда не сдавайтесь, если ваш ребенок не проявляет интереса. Значит, пробуйте еще раз и еще раз!
Учим английский с ребенком самостоятельно с нуля — Englishchoice Москва
Еще в прошлом веке было доказано, что иметь во владении английский язык на свободном уровне общения способен абсолютно каждый ребенок. Для такого не нужна какая-то особенная предрасположенность или талант. Ребенок сам все впитает, прям как губка! Также известно, что если начать учить с ребенком различные языки с самого раннего возраста, то он будет способен разговаривать чуть ли не на уровне носителя этого языка. Все это объясняется тем, что ребенку не приходится переучиваться с одной языковой системы и правил произношения на другую, поэтому получается, что он будто «поглощает» все эти языки. Поэтому, если часто и правильно с ним заниматься, то он будет способен знать и два, и даже три языка на довольно высоком уровне.
В этой статье мы подробно разберем:
- Теорию, которая непременно пригодится в изучении английского с детьми.
- Поговорим о методах изучения языка, занятия которыми будут наиболее продуктивно сказываться на уровне английского ребенка
- Затронем тему онлайн ресурсов: стоит ли пользоваться ими, если да, то какими?
Сначала определимся с возрастом, с которого будет оптимально начать изучения языка.
Начинать изучать новый, в нашем случае английский, язык стоит с момента, когда ребенок уже сформируется как носитель родного языка. Это когда он уже будет свободно разговаривать на русском, иметь четкое и правильное произношение, а также достаточно связную речь, что будет свойственно данному возрасту ребенка. Но в любом случае, нельзя создавать четкую границу, после которой можно браться за изучение второго языка, ведь стоит учитывать индивидуальные особенности и самого ребенка, и окружающей его среды. Но если брать какое-то среднее значение, то это не раньше 2,5 – 3 лет, но точно не раньше.
Если вдруг вы решили самостоятельно изучать английский с ребенком: что стоит учитывать и какими методами лучше воспользоваться?
Для начала хочу познакомить вас с одним интересным методом изучения нового языка – методом «погружения». Все мы слышали истории, как люди долгое время не могли выучить самые основы языка, но как только они оказывались в среде носителей этого языка, все сразу шло в гору. Это как раз и есть тот самый метод «погружения». Таким же образом это работает и с детьми. Если в семье партнеры являются носителями разных языков, то они просто могут разговаривать с ребенком только на своем родном языке, либо же, если один из партнеров в совершенстве владеет вторым языком, то он может разговаривать с ребенком только на нем, и тогда ребенок «впитает» этот язык и сам станет разговаривать на нем. Но стоит учитывать, что очень важно, что если остальные родственники говорят с ребенком на родном языке, то вы только на том, который хотите, чтобы ребенок знал. Также хочу предостеречь от различных скептиков, которые говорят, что при таком методе произойдет смешение языков и ребенок попросту будет путаться в языках. Нет, такого не произойдет. Общественности известны случаи, когда дети в свои 4-5 лет владели 5, а то и 7 языками на очень высоком уровне, и даже без какого-либо акцента.
Если же вы не столь уверены в своих знаниях какого-то языка, то можно воспользоваться услугами няни, которая будет являться носителем нужного вам языка. Либо же можно отдать ребенка в специальные языковые ясли, которые сработают как «погружение» в языковую среду, также у ребенка будет четкое разделение языков через понимание, что дома разговаривают на русском, в яслях – на английском). А чтобы у ребенка не пропадала мотивация изучать язык, вы можете включать его любимые мультики в оригинальной озвучке, также можно играть в игры на английском языке и слушать английскую музыку. Также для сохранения мотивации может подойти игрушка-англичанка, которая будет понимать только английский язык, и если ребенок захочет с ней поиграть, то ему придется разговаривать на английском.
Разберем конкретные способы, которые подойдут в изучении английского языка вместе с ребенком?
- Как уже было сказано ранее, вам прекрасно помогут совместные просмотры мультиков в оригинальной озвучке. Не переживайте насчет возможного непонимания ребенком происходящего на экране. С этим у них все в порядке, они прекрасно считывают нужную информацию по эмоциям и тому, каким тоном разговаривают герои. И если ребенку очень понравится просмотренный мультик, то он может и сам начать повторять слова за героями, или даже напевать различные песенки.
- Также прекрасно подойдет метод совместного чтения литературы на английском языке. Но начинать стоит тогда, когда ребенок уже будет знать некоторые самые базовые слова, которых будет достаточно для понимания сюжета простой книжки, а если вдруг возникнут сложности, то картинки помогут со всем разобраться. А если ребенку особенно понравится какая-то книжка, то, в дальнейшем, он сам будет брать ее и просматривать картинки. Такой интерес может послужить неплохим мотиватором для более глубокого изучения языка, чтобы в дальнейшем уже самостоятельно прочитать понравившуюся книжку. Если кратко, то вся ваша задача состоит в том, чтобы просто заинтересовать ребенка чтением книги.
Лучше, конечно, читать по бумажной книге, которую можно будет потрогать и полистать, но если вы вдруг хотите воспользоваться услугами онлайн сервисов в поиске книг, то ниже оставлю парочку сайтов, где вы сможете найти необходимые книги:
- http://www.childrenslibrary.org/icdl/SimpleSearchCategory?ids=84&langid=11&pnum=1&cnum=1&text=&lang=English&ilang=English
- https://www.oxfordowl.co.uk/for-home/reading-owl/find-a-book/library-page
- Можете придумать различные игры, которые будут строиться вокруг английских слов. Например, вы можете сделать карточки с определенными английскими словами, а ребенок, наугад взяв карточку, должен будет изобразить это слово жестами и эмоциями. Также можете поиграть в «да – нет». В этой игры вы показываете карточку, например, с медведем, но произносите на английском тигр, а ребенок должен сказать, правда это или нет.
Если вы решите изучать глаголы, то можете во время проговаривания действия сразу изображать его, например:
- «we are swimming! let’s swim!», — и одновременно показывая, будто плывете.
- «Run! Run!», — и начинаете бегать по комнате.
Дальше я бы хотел поговорить о сайтах, которые можно использовать в качестве материалов по английскому языку.
Рекомендуется переходить к играм на интернет-ресурсах уже когда ребенок немного подрос и освоил самые-самые основы языка. Также это может быть полезно в ситуациях, когда вам необходимо свободное время, тогда вы можете просто включить ребенку игру по английскому языку, а сами в это время будете заниматься своими делами.
Первой игрой я бы рассмотрел http://www.mes-english.com/. На этом сайте хорошая игра на увеличение словарного запаса. Для начала нужно зайти в столбик Vocabulary (запас слов) и прослушать слова. В первое время можете прослушивать слова несколько раз, чтобы лучше их запомнить. Затем перейдите во вкладку Question and answer (вопрос и ответ) и там прослушайте вопрос – ответ. Например: – What’s this?
– It’s a Lion! И в самом конце обратитесь ко вкладке Question only (только вопрос), где уже вам с ребенком придется самостоятельно отвечать на вопросы.
Также для детей будут интересны различные раскраски и другие идеи, которые одновременно с развлечением ребенка положительно скажутся на его знаниях английского. Вот сайт: http://buggyandbuddy.com/, на котором вы как раз сможете найти все необходимые раскраски, поделки и просто игры с увлекательными заданиями для своего ребенка.
В конце хотелось бы уделить внимание очень важным правилам, которыми не стоит пренебрегать:
- Ребенку должно быть интересно, но если вдруг так складывается, что ребенку неинтересен именно язык, а не процесс его изучения, то лучше не ругать его и с понимаем отнестись к его выбору.
- Сначала уделите внимание изучение того, что окружаем ребенка в его повседневной жизни: это могут быть его игрушки, члены семьи, элементы детской площадки во дворе.
- Уделите внимание анализу его способностей. Если он больше любит рисовать, то подстройте процесс обучение больше под подачу информации через специальные раскраски. Если он неравнодушен к пению, то чаще включайте английские песни, которые вы потом будете петь вместе.
Относитесь к ребенку с пониманием и любовью, и тогда у вас все обязательно получится! Мы верим в вас и вашего ребенка!
Маленький городок в США обучает английскому языку детей иммигрантов
Встроить Поделиться
В маленьком американском городке детей иммигрантов обучают английскому языку
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:04:46 0:00
Сообщество в южном штате Алабама экспериментирует, чтобы найти лучший способ обучения студентов, которые изучают английский как второй язык. Для достижения своей цели школа округа нанимает больше местных испаноязычных работников.
Более половины из 2500 учащихся школьного округа Расселвилль-Сити — латиноамериканцы. Около 25 процентов из них изучают английский язык.
Округ использует деньги федеральной помощи, направленные на помощь сообществам, пострадавшим от пандемии COVID-19.
Кэти Альфаро — одна из учительниц. Она была учителем испанского, но устроилась на новую работу, обучая детей английскому языку. Студенты, изучающие английский язык, называются студентами EL.
Russellville иногда изо всех сил пытался найти рабочих и деньги, необходимые для помощи учащимся EL. Обычно требуется пять лет интенсивного обучения, чтобы помочь студенту выучить английский язык и хорошо учиться в обычном классе. Russellville надеется помочь своим студентам и стать образцом для остальной части страны.
«Мы пытались обучать растущее число учащихся EL с преимущественно белыми учителями, которые говорят по-английски», — сказал суперинтендант Хит Граймс. «И я такой:« Почему мы не используем ресурсы, которые у нас есть в нашем сообществе? Эксперты говорят, что это может быть связано с тем, что у многих студентов не было хороших онлайн-классов. Школы, возможно, изо всех сил пытались преподавать английский язык по видеосвязи.
Кэтрин Альфаро работает с учащимися начальной школы Расселвилля в Расселвилле, штат Алабама, 9 августа 2022 года. (Rebecca Griesbach/AL.com через AP)Но результаты тестов в школах Расселвилля улучшились. По всему округу процент учащихся, отвечающих языковым требованиям, увеличился с 46 процентов в 2019 году до 61 процента в 2022 году. В двух начальных школах уровень владения языком увеличился почти на 30 процентных пунктов.
Граймс сказал, что увеличение, вероятно, произошло из-за новых учителей EL и помощников.
Некоммерческая группа Education Trust обнаружила, что некоторые из крупнейших округов страны использовали деньги на помощь в связи с пандемией, чтобы предоставить работу двуязычным сотрудникам. Билингв описывает человека, который может говорить на двух языках.
Федеральная помощь заканчивается
Однако деньги федеральной помощи начинают расходоваться, и школы готовятся к сокращению бюджета. Некоторые эксперты предостерегают от сокращения поддержки программ EL.
Карлос Алеман — директор Коалиции латиноамериканских интересов Алабамы. Он сказал, что, поскольку федеральных денег больше нет, штат должен «рассмотреть, что он может сделать, чтобы убедиться, что эти программы могут оставаться в силе».
Руководство школы Расселвилля работает над тем, чтобы сохранить новые должности. Они также надеются, что государство увеличит долгосрочное финансирование образования EL.
Государственная поддержка программ английского языка ограничена, но растет. В 2018 году законодательный орган штата утвердил 2,9 миллиона долларов для школ с большим количеством учащихся, изучающих английский как второй язык. В прошлом году эта сумма выросла до 16 миллионов долларов. Руководители Департамента образования штата Алабама просят выделить в бюджете этого года больше денег для специалистов по английскому языку.
Сторонники говорят, что денег для студентов EL часто не хватает, особенно в сельской местности.
«Для обучения ребенка, который не говорит на вашем языке, требуется гораздо больше денег», — сказал представитель штата Джейми Киль, депутат Расселвилля от Республиканской партии. Он призвал выделять из государственного бюджета больше денег на учащихся EL.
В Западной начальной школе в Расселвилле Элизабет Алонзо второй год работает ассистентом EL. Она сказала, что в ее школе было мало двуязычных учителей, когда она росла.
«Всякий раз, когда я пошел в детский сад, я не знал ни слова по-английски, поэтому мне было очень трудно», — сказал Алонзо. «Это была одна из причин, почему я хотел сделать это, потому что я хочу помочь этим студентам».
Я Джилл Роббинс
Дэн Новак адаптировал эту историю на основе сообщения Associated Press.
Маленький городок США обучает английскому языку детей иммигрантов
Начать викторину, чтобы узнать
Начать викторину
____________________________________________________________________________
Words in This Storyрайон — н. территория, созданная правительством для официальных государственных дел
преимущественно –adv. в основном, в основном
управляющий — н. лицо, руководящее организацией или подразделением
квалификация — н. умеют или достаточно хорошо что-то делают
Миллионы детей изучают английский язык в школе. Обучать их удаленно было нелегко
Kavitha Cardoza
Сохранить статью
Статья
Пожалуйста, попробуйте еще раз
(Андреа д’Какно для NPR)
Год процветали. В то время она приносила реквизит и картинки, чтобы помочь своим ученикам выучить язык и произносить слова. Затем она осыпала их похвалами, даже если они спотыкались, чтобы укрепить их уверенность.
Лим преподает в государственных школах округа Принс-Джордж, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Она привыкла планировать каждую минуту урока, но это стало труднее делать сейчас, когда время занятий перемежается зависшими экранами, искаженным звуком и детьми, блуждающими вдали от камеры. . Иногда у ее детсадовцев нет припасов. Недавним утром Лим говорит своему классу, что пришло время для письменного упражнения, и маленький мальчик прерывает ее.
“Мне нужна моя книга”, – жалобно говорит он. «Мама не принесла».
Излишне говорить, что во время пандемии работа Лим преподавателем английского языка стала намного сложнее. Насколько сложнее? Лим смеется и говорит, что не может определить это количественно. “Может быть, 10 раз?”
Пять миллионов детей в США полагаются на государственные школы для обучения английскому языку, и эти дети сильно пострадали от онлайн-обучения. Дети, изучающие английский язык, с большей вероятностью будут испытывать трудности в школе и бросят учебу, а школьные округа в нескольких штатах, включая Мэриленд, Вирджинию и Калифорнию, уже имеют данные, свидетельствующие о том, что эти учащиеся еще больше отстают.
Среди проблем: меньше ресурсов для дистанционного обучения изучающих английский язык, и у многих изучающих английский язык меньше шансов получить доступ к технологиям. Даже в таком школьном округе, как Принс-Джордж, где раздаются бесплатные устройства и мобильные устройства Wi-Fi, у этих детей может не быть поддержки дома, чтобы ориентироваться в технологиях.
Лим, в прошлом изучавшая английский язык, говорит, что ей труднее строить отношения и взаимодействовать со своими учениками виртуально. Это не так, как в прошлом году, когда она видела их в коридоре или во время обеденного дежурства.
«В этом году я общаюсь со своим классом только 30 минут, а потом мы выходим из системы и все», — говорит Лим.
Когда дети изучают другой язык, говорит она, им важно видеть нюансы общения, такие как выражение лица и другие невербальные знаки. Но их также сложнее разобрать на экране.
И Лим беспокоится о своих учениках, когда они до конца дня ходят на свои обычные онлайн-занятия. «В обычных классах они стесняются, не хотят говорить, не хотят делать ошибок», — говорит она.
Девятиклассник Джимми стесняется своих знаний английского языка. Когда он впервые переехал к принцу Джорджу из Сальвадора, он знал всего три фразы на английском языке: «Привет. Как дела? Приятно познакомиться». (Мы не используем фамилию Джимми, чтобы защитить его конфиденциальность.)
В прошлом году, когда в школе проходили очные занятия, он сказал, что некоторые дети дразнили его, потому что он плохо говорил по-английски.
Но он очень старался, и у него появился новый друг, который помогал ему словами, которых он не понимал. «Он мне как брат. Он мне очень помог», — сказал Джимми.
Теперь, когда его школа закрыта, Джимми видит своего друга только в онлайн-классе. И он иногда боится говорить открыто, беспокоясь о том, что его одноклассники подумают о его английском.
«Наличие хотя бы одного друга, хорошо говорящего по-английски, — очень, очень хороший показатель ваших оценок», — говорит Марсело Суарес-Ороско, много лет изучающий иммигрантскую молодежь. Сейчас ректор Массачусетского университета в Бостоне Суарес-Ороско ранее вместе со своей женой написал исследование о процессе изучения английского языка.
“Очень немногие молодые люди в нашем исследовании могли сказать, что у них есть друг, который говорит по-английски преимущественно.”
В эпоху социального дистанцирования такую дружбу стало еще труднее развивать.
Учителя беспокоятся, что такие ученики, как Джимми, не слышат даже обычный английский на детской площадке или на автобусной остановке. Многие живут в районах, где они вообще не слышат английского языка. Это касается не только учащихся, для которых английский может быть способом адаптироваться, но и семей, которые полагаются на знания английского языка детьми.
Лим, воспитательница детского сада, попыталась адаптировать свои планы уроков для дистанционного обучения. Одной из новых функций является охота за мусором, в которой она просит учеников показать классу одну из своих любимых вещей — она громко смеется, когда один из детсадовцев тащит большое растение перед экраном своего компьютера.
Лим все еще беспокоится о своих учениках, но говорит, что пытается принять некоторые вещи, которые находятся вне ее контроля.