Алфавит русский картинки для печати по букве: Алфавит с картинками на листе А4 для печати.
230 лет самой молодой букве русского алфавита – Москва 24, 29.11.2013
29 ноября 2013, 17:02
Фото: ИТАР-ТАСС
29 ноября (или 18 ноября по старому стилю) отмечает свой день рождения буква Ё. В этом году самому молодому знаку русского алфавита, придуманному княгиней Екатериной Дашковой и популяризированному писателем и историком Николаем Карамзиным, исполняется целых 230 лет. В честь круглой даты интересные Ё-факты собирает сетевое издание M24.ru.
еЁ-рождение
Несмотря на то, что именно Николай Карамзин долгое время считался автором Ё, в действительности ввести букву в обиход предложил вовсе не он. Зато писатель принял участие в популяризации Ё: после выхода в 1796 году его стихотворного альманаха “Аониды”, в котором появилась молодая литера, Ё стали регулярно употреблять в печати и другие издатели.
Настоящим “родителем” Ё стала директор Петербургской академии наук княгиня Екатерина Воронцова-Дашкова. Именно она 29 ноября 1783 года на одном из первых заседаний Российской академии предложила дополнить алфавит этой буквой.
Первые употребления слов с буквой Ё
Слово “всё” стало первым словом, напечатанным с буквой Ё. Следующими были “огонёкъ” и “пенёкъ”
Первая фамилия, напечатанная с Ё, – Потёмкин (“Потёмкинъ”)
Первую известную опечатку в слове, содержащем Ё, сделали в 1797 году. Это было слово “гранёный” (вместо него напечатали “гарнёный”)
В доме Дашковой собрались великие умы того времени – Державин, Фонвизин, митрополит Гавриил и другие. Они обсуждали проект шеститомного Словаря Академии Российской. Княгиня заявила, что ей кажется нецелесообразным написание двух букв – “io” – для обозначения звука [jo]. Дашкова выдвинула предложение ввести в русский алфавит новую букву, которой в таких словах, как “матioрый”, “ioлка”, “ioж”, можно будет заменить “io”.
Княгиня Екатерина Дашкова. Фото: ИТАР-ТАСС
Ё в печати
Первым вводить Ё в письменную речь начал Державин – идея Дашковой ему так понравилась, что он почти сразу начал использовать новую букву в личной переписке. В печатном же издании Ё впервые встретилась только в 1795 году – в книге Ивана Дмитриева “И мои безделки”.
Букве “Ё” исполняется 230 лет
Главным популяризатором Ё считается историк и писатель Николай Карамзин, который очень активно использовал букву в альманахе “Аониды”. Впрочем, в научных работах Карамзина, в том числе и его знаменитой “Истории государства Российского”, Ё отсутствует.
Ё – только для простолюдинов
Распространению Ё очень мешало бытовавшее в Российской империи мнение о том, что “ёкают” только мещане, в то время как людям светского круга положено скорее “екать”. Поэтому формально Ё вошла в русский алфавит уже только в советское время, когда подобные предрассудки остались в прошлом.
У буквы Ё, правда, было много сторонников и в XIX веке: например, Лев Толстой поставил её на 31-е место в своей “Новой азбуке”, выпущенной в 1875 году.
Выборочное употребление Ё закрепили в качестве нормы русского письменного языка в 1956 году.
Ё гранитное
В 2005 году в Ульяновске (бывший Симбирск – родина Карамзина) был установлен памятник букве Ё. Он представляет собой гранитную плиту, на которой выбита увеличенная копия строчной литеры, напечатанной в слове “слёзы” в альманахе “Аониды”. Автором проекта стал ульяновский художник Александр Зинин.
Памятник букве Ё в Ульяновске. Фото: ИТАР-ТАСС
Открытие гранитного Ё приурочили к 160-летию скульптуры Карамзина в Ульяновске. Высота “буквенного” памятника – 2,05 метра, а вес – более трёх тонн.
Ё-статистика
В русском языке на настоящий момент существует около 12,5 тысяч слов с буквой Ё. Из них около 150 с неё начинаются и около 300 на неё заканчиваются. Ё встречается, в среднем, в двух из ста русских фамилий.
Употребляемость Ё – примерно 1% от среднестатистического текста.
Кстати, согласно правилам русского языка, буква Ё всегда находится под ударением. Так что если она встретится в тексте, всегда можно наверняка узнать, какой слог в слове с ее использованием является ударным.
Сразу несколько Ё в одном слове
В русском языке нет незаимствованных слов, в которых присутствует сразу несколько букв Ё. Исключения – составные слова: например, “трёхзвёздный”
Сразу по три Ё содержат в себе названия некоторых городов и округов. Так, в Венгрии есть город Гёдёллё, в Якутии – река Бёрёлёх. Одним из районов финской столицы Хельсинки носит название Тёёлё
читать русский алфавит буква ё буквы
Охотники, рыболовы и умельцы: кто такие коми войтыр и где они живут | Республика Коми
Они переписывались таинственными рунами и первыми изобрели лыжи. Трудолюбивые, гостеприимные, открытые и веселые коми всегда умели и работать, и веселиться. На праздниках уже много веков они едят капусту и водят хороводы. Не забывают свой язык и родной край, возвращаясь целыми поколениями в родные деревни. О коренном народе Республики Коми – в материале «ФедералПресс».
Кто такие коми и где они живут
Во II тысячелетии до нашей эры в нижнем течении реки Камы поселились древние племена, которые стали величать «коми» – от названия водной артерии. Позже им стало тесно на привычных местах проживания. Ведь, чтобы прокормиться, нужны были пространные угодья для охоты и собирательства. Поэтому часть коми переселилась из бассейна Камы севернее – в район реки Вычегды. Они стали родоначальниками современного коми-этноса, в старой России их называли зырянами. А представителей народа, оставшихся жить в бассейне Камы, стали называть коми-пермяками.
Сами коми считают, что термин «зыряне» не совсем уместен, так как это название заимствовано от других народов. «Лучше – «коми морт», где «морт» – это человек», – объяснил «ФедералПресс» урожденный коми Николай Чугаев. При этом коми войтыр – для множественного числа. И действительно, зыряне – это не самоназвание коми-зырян. Впервые они упоминаются в летописи 1396 г. в связи с описанием кончины епископа Стефана Пермского в форме «серьяне». Затем этноним опять встречается в употреблении путешественников и географов лишь в 18–19 вв.
Представители коми проживают на Северо-Западе, как в самой Республике Коми, так и в восточных частях Вологодской и Архангельской областей, а также в Мурманской, Кировской и Омской областях.
По данным Всероссийской переписи населения 2021 года, представителей народа коми оказалось 143 516 человек, из них 127 089 человек проживают на территории Республики Коми, уточнили «ФедералПресс» в министерстве нацполитики региона.
Язык коми
У предков коми существовало два вида письменности. Первый – практическое письмо, рунические родовые знаки – пасы. Представители этноса ими помечали свои вещи, охотничьи угодья, составляли календари. Остатки этой письменности дошли до наших дней на прялках, вышитых и вязаных узорах.
Кампания христианизации среди коми началась в 1380-е годы. Ее проводил с благословения московских властей иеромонах Стефан Храп, который сейчас известен как святитель Стефан Пермский. За десяток лет им была создана пермская письменность (абур, или анбур), выполнены переводы богослужебной литературы, обучены священству бывшие язычники, построены церкви.
Анбур использовался в XIV–XVII веках. Сохранились следующие тексты, написанные анбуром: списки азбуки, приписка Кылдысева на книге Номоканон, надпись на иконе «Троица», надпись на иконе «Сошествие Святого Духа», запись в рукописной книге Григория Синаита, подпись епископа Филофея Пермского.
Древнепермское письмо, основанное на стефановской азбуке, вышло из употребления в XVI веке, оно было вытеснено кириллицей. Сегодня современный коми-алфавит включает уже 35 букв. Как русский, так и язык коми являются в республике государственными.
В зависимости от территории проживания у коми можно выделить 10 диалектов: печорский, присыктывкарский, вымский, ижемский, нижневычегодский, среднесысольский, верхнесысольский, верхневычегодский, удорский, лузско-летский. Различаются они по произношению слов и написанию. Несмотря на такое разнообразие наречий, коми прекрасно понимают друг друга.
«Язык мелодичный, неторопливый, певучий, с ярким «оканьем», мягкий, без твердых, рубленных слов», – объяснил урожденный коми Николай Чугаев.
Он отметил, что коренные слова в старину были короткие, но емкие. Например, му – земля, ва – вода, ю – река, ты – озеро, ма – мед и т.д.
Традиции и религия коми
Большинство коми исповедуют православие. В регионе много церквей восстанавливается, а в каждом населенном пункте стали строить часовни, чтобы люди могли помолиться.
Представители этноса широко отмечали православные праздники. Например, встречали Пасху и другие церковные праздники. «У каждой деревни нашего села были свои церковные празднества. Скажем, у меня в деревне Завраге всенародно, широко отмечали Петровки, в соседнем Карвуджеме (деревня в составе сельского поселения Грива Койгородского района Республики Коми. – Прим. ред.) – Троицу, и так далее», – объяснил Николай Чугаев.
Кроме того, по его словам, летом были посиделки с элементами самобытности, например, водили хороводы по 2–3 дня и играли в жмурки – горань.
Урожденная коми Ольга Канева, которая руководит домом культуры в селе Вомын Корткеросского района, рассказала «ФедералПресс», какие традиции народа коми сохранились в наши дни.
— Мы отмечаем национальный праздник Чомор, который означает окончание полевых работ. В этот день вот уже 20 лет подряд прямо на улице мы варим в больших чанах капусту. У нас в селе Вомын 230 дворов через дом выращивают эту культуру. Были всегда большие урожаи.
Какие есть праздники в других селах?
— В селе Нёбдино Корткеросского района в последнее воскресенье января ежегодно проходит Афанасьевская ярмарка. Ее проводят с 1940 года. Туда собирались из других районов и областей. Раньше привозили на лошадях в деревянных бочках огурцы, капусту. Продавали пушнину, мясо. Сейчас ярмарку возобновили, и она прошла уже в 19-й раз.
Летом мы также проводим фестиваль кузнечного мастерства «Корт Айка», итогом которого становится новый арт-объект из металла, сделанный руками мастеров. На это мероприятие в прошлом году собралось 14 тыс. человек. Приезжали заграничные умельцы. Этот праздник приурочен ко Дню села Кортекрос.
Для чего проводятся праздники?
— Чтобы сохранить язык, надо поднимать, культуру. Когда меня спрашивают, над чем я работаю, то прежде всего говорю, над сохранением родного языка. Все большие праздники мы делаем на языке коми, в том числе читаем стихи, поем песни. У нас в селе эти традиции сохраняются до сих пор.
Вот мы сейчас придумываем новое: сделали родословный праздник. Его проводим в вымирающей деревне Новик Кортеросского района, где сейчас остались четыре двора, а было 96. Туда на 305-летие деревни собрались внуки и правнуки бывших и нынешних жителей. Собралось около 300 человек. В этом году мы планируем отметить 310 лет деревне. Мы всегда просим, чтобы с детьми они приходили, чтобы те знали, откуда их дедушки, бабушки, мамы. Если один род, то только 50 человек – одна семья.
Кто помогает организовывать мероприятия?
— Нам помогают волонтеры, туристы. Кроме того, губернатор нас поддерживает. Он очень часто посещает вот такие наши традиционные праздники. Это очень радует. Вот сейчас у нас был конкурс современной коми-песни «Василей» в Усть-Куломском районе. Пели не артисты, а люди из народа. Владимир Уйба его тоже посетил.
Какими были коми: внешность, характер, одежда
Большинство представителей этноса светлые и голубоглазые. Это очень крепкие мужчины и женщины, так как суровые условия жизни воспитали в них упорство и выносливость. Согласно антропологии, коми относят к беломоро-балтийскому типу европеоидной расы. У некоторых представителей народа есть монголоидные черты лица, а точнее – разрез глаз.
«Про коми всегда говорят, что это очень добрые люди. Потому что здесь суровые зимы, надо иметь большую выдержку. Кроме того, в населенных пунктах большие семьи, где по семь–восемь детей, что тоже, на мой взгляд, повлияло на доброту души народа. Все друг другу помогают», – рассказала «ФедералПресс» Ольга Канева.
По темпераменту коми немного флегматичные, как и все северяне, очень дружелюбные к другим народностям. «Горячности, как у южан, почти не наблюдается», – добавил Николай Чугаев.
Костюмы этого этноса были с элементами ненецких и северорусских традиций. Женщины носили сарафаны, короткие рубашки, которые надевали в ветреную погоду. На работу летом надевали дубник, а зимой – шубу.
Женские головные уборы коми различались по возрастному принципу. Девушки носили повязки. При этом в Прилузье и Вычегде они надевали венчик на берестяной основе, обтянутый красным сукном и вышитый разноцветным бисером. Замужние дамы заплетали волосы в косы, укладывая их вокруг головы, и покрывали голову повойником – специальным чепцом на мягкой основе.
Мужчины носили рубахи, которые всегда подпоясывали ремнем. Штаны делали из плотной ткани, заправляя в носки из шерсти. Летом мужчины надевали кафтан, а зимой тоже шубу. Также на зиму у мужчины была шапка из овчины. На ноги надевали кожаные туфли – башмаки. Вся мужская одежда украшалась национальным орнаментом.
Промыслы коми
Народ селился по берегам рек, чтобы удобнее было заниматься рыболовством. В реках они ловили: щук, язей, окуней, ершей. Также представители этноса ходили на охоту, ловили рыбу, возделывали землю, собирали в лесу ягоды и грибы. Коми держали и домашний скот: коней, овец, коров, коз.
Зимой мужчины ходили на охоту на лыжах. Считается, что именно земля кoми – родина лыж, так как возле Cиндopcкoгo озера в Первом Bиccкoм торфянике археологи обнаружили обломок лыжи, возраст которой составляет не менее 8 тыс. лет. Это было целое произведение искусства: загнутый конец вeнчaлa искусно вырезанная голова лося.
У каждого oxoтникa-кoми было двe пары лыж: одни – широкие, оббитые c нижней стороны мехом лося или северного оленя, которые надевали только в холода, и гoлицы, или лызи, (лыжи), которые смазывали жиром и на которых передвигались в оттепель.
Коми всегда были очень трудолюбивыми. Среди них много умельцев, которые как тогда, так и сейчас владеют многими ремеслами. Например, ткут половики на старинных ткацких станках.
«В нашем селе Вомын одна женщина за лето продала километр половика по кусочкам, а мой муж за неделю семь корзинок плетет из шпона. Санки, лодки люди делают», – поделилась с «ФедералПресс» Ольга Канева.
Кухня коми
Кухня коми – простая и сытная. Это различные каши и супы, похлебки из дичи и рыбы. Главное основание хлебной пищи составляют ячная мука и крупа. Главные напитки: ырош – квас и сур – пиво, оба из ячного солода, градусов так 9–12. Праздничный напиток – гэрмога-чужва – сусло со стручковым перцем.
Как рассказал «ФедералПресс» коренной коми Николай Чугаев, представители народа любят рыбные пироги – черинянь, размолотые и сваренные в русской печи ягоды черемухи – ляз, натертую редьку с квасом – ырӧша кушман и пельмени – пельнянь, пирог с молодыми побегами хвоща, рыбу, приготовленную на смеси молока с яйцом, сваренную, а за тем высушенную морковь либо репку – пареничу, высушенное в тени мясо – кос яй, или хамон, по-коми.
Кроме того, много блюд готовили из ягод: клюквы, брусники, морошки, смородины. Коми также сушили, жарили и солили грибы.
Одно из самых распространенных блюд – вареная капуста, которую заготавливали в деревянных бочках на всю зиму. Капусту выращивали почти все коми. Из нее делают множество блюд.
«Капусту и солят, и варят, и делают из нее салаты. Пекут пироги часто. Через день печем сами, хотя у нас есть настоящая пекарня, где пекут хлеб по-деревенски в настоящих печах, которые топят дровами», – рассказала Ольга Канева.
Дом коми
Села их были многолюдны и тянулись иногда на несколько верст. Избы чаще всего строили из сосны. Кроме жилого дома, возводили сарай для животных, двор. Крышу делали односкатную. Традиционно каждая семья имела два дома – на зиму и на лето. Крыша для двух жилых помещений была цельной. Второй скат крыши использовался для укрытия двора. С северной стороны коми строили одноэтажные дома, в то время как на юге республики чаще встречались двухэтажные здания.
Дома были очень крепкими, но с множественными окнами, чтобы в доме было светло и уютно, сообщил «ФедералПресс» представитель народа коми Николай Чугаев. Внутри все устилали домоткаными половиками. Почти у каждого хозяйства имелись свои деревянные ткацкие станки.
Внутри жилого дома располагалась печь, над которой коми устанавливали красный угол. В домах было много игрушек и фигурок из дерева. У тех представителей народа, кто держал оленей, на стене всегда висели оленьи рога.
Фото: пресс-служба правительства Коми, ФедералПресс / Дмитрий Скиба; Инфографика: ФедералПресс / Маргарита Неклюдова
Сюжет по этой теме
Алфавит с русскими картинками Royalty Free Vector
Алфавит с русскими картинками Royalty Free VectorЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 22578322
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Бриллианата
Буквы алфавита с буквами русского алфавита – В. картинки письма – раскраска для детей -…, вектор, вектор и низкий бюджет изображения без роялти. Рис. ЭСИ-059877550
Купите это изображение по цене от
10 €
Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных платежей
Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям1 902 2 3 091 902 3 091 902 3 09
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ESY-059877550 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До вектора . EPS-файл
Доступно в формате .EPS
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.