Айба стих детский с буквой а: Стихи про алфавит и буквы от А до Я
Буква Я «Борис Заходер» читать стих
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Борис Заходер. Буква Я
Буква Я
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
– Неизвестно?
– Неизвестно.
– Интересно?
– Интересно! –
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
– Я, –
Сказала буква Я, –
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –
Говорят ей:
– Встань на место! –
Отвечает: – Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы
В сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
– Фу-ты ну-ты! –
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито С сказало.
В кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог! –
Проворчало П:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
– Нужен к ней подход особый, –
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
– Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! –
Закричали Гласные. –
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –
Я
Затопало ногами:
– Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, –
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква X:
– Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все –
От А до Я –
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Мохнатая азбука – Борис Заходер, читать онлайн
Время чтения: 5 мин.
В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— Животные!
Азбука
Пусть начинается
С АИСТА —
Он,
Как и азбука,
С «А» начинается!
Взгляну
На АНТИЛОПУ-ГНУ
И потихонечку вздохну:
— Зачем, зачем
Везли в Европу
Такую
Антиантилопу?!!
Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!
ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,
И ходит, голову задрав,
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюет на всех!
— Что невесел, ВОРОБЕЙ?
— Мало
Стало
Лошадей!
Трудно нынче Воробью
Прокормить свою семью!
Как это принято у змей
Кусают за ногу
ГАДЮКИ,
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!
Давно я не встречал
ГАДЮКИ.
И что-то не скучал
В разлуке!
Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил
ДИКОБРАЗА.
— Ну и ну! — воскликнул Ёж.
На кого же ты похож!
Это зверюшка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней незавидная.
Люди бедняжку назвали — «ЕХИДНА».
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!
— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Мне очень нравится ЖИРАФ —
Жирафа — он ведь выше всех —
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта…
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он неправ!
Не знает ни снега,
Ни вьюги,
Он и родился и вырос
На юге.
К пальмам
И к южному небу
Привык
ЗЕБУ,
Хотя он всего только бык.
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — ИНДЮК!
Вот КАБАН.
Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи!
Носит
Мама-КЕНГУРУ
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют
В прятки!
Всю жизнь в воде проводит КИТ,
Он в море ест и в море спит,
За что ему — спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
За стеклом свернулась КОБРА.
Смотрит
Тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда:
Мало мозга,
Много яда.
Считался ЛЕВ царем зверей,
Но это было встарь.
Не любят в наши дни царей,
И Лев — уже не царь.
Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят.
С делами не справлялся.
Теперь сидит он присмирев,
И перед ним — ограда.
Он недоволен, этот Лев,
Но так ему и надо!
Спросил у Кенгуру:
— Как выносишь ты жару?
— Я от холода дрожу! —
Кенгуру сказал МОРЖУ.
Кто НОСОРОГУ
Дорогу
Уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Все реже и реже!
ОБЕЗЬЯНКИ- Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке.
Хорошо ли это, детки?
До чего красив
ПАВЛИН!
У него
Порок
Один:
Вся павлинья
Красота
Начинается
С хвоста!
— Если сможешь, угадай,
Что нам скажет ПОПУГАЙ
— То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!
Этот зайчик — наш земляк —
Называется РУСАК!
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!
Бедный СТРАУС!
Несчастнее
Нету
Отца:
На гнезде
Он сидел и сидел без конца
Терпеливо,
Упорно,
Упрямо…
Наконец
Появился
Птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?
ТАПИР навек повесил нос,
Грустит он об одном:
Он собирался стать слоном,
Да так и не дорос…
ТИГР: Решетка
На нем нарисована четко.
И очень к лицу
Людоеду решетка!
Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит ТЮЛЕНЬ,
И ему
Лежать не лень!
Жаль, тюленье прилежание —
Не пример для подражания!
— Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ, —
Очень гадок я на вид…
А ведь я — не ядовит!
Только ночью
Страшен
ФИЛИН.
А при свете —
Он
Бессилен!
Львы и тигры
Приручаются.
Это редко, но случается.
Но никто еще пока
Приручить не смог
ХОРЬКА.
Слава богу,
Очень маленький зверек!
Зачем
Такой носище
ЦАПЛЕ?
Затем,
Чтоб цапли
Рыбок цапали!
ЧЕРЕПАХА всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
Очень громко лает,
ШАВКА
Очень твердо знает:
Тот, кто громче
Скажет «гав»,
Тот всегда
И будет прав!
Нет у ШАКАЛА
Ни в чем недостатка:
Внешность гиены,
Лисья повадка,
Заячья смелость,
Волчий оскал, —
Что же еще он там плачет,
Шакал?
Хватать, глотать
Умеют
ЩУКИ —
Другой
Не нужно им науки!
Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!
Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву «Ю».
Я его
Придумал сам!
С виду
Очень грозен ЯК,
А ведь он — большой добряк:
Говорят,
На нем в Тибете
Смело ездят
Даже дети!
Стихи Четверостишия про буквы – «ixtira TV» — развитие, обучение и развлечение для детей
Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Стихи Четверостишия про буквы» а так же другие лучшие произведения на странице Стихи про буквы. В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!
Категория: Стихи про буквы | Просмотров: 14409
Стихи Четверостишия про буквы читать
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б
Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей.
В
На траВе лежат дроВа.
Не одно бреВно, не дВа.
Мы из брёВен на траВе
Вам сложили букВу В!
Г
Наша “Г” заметна мало,
В уГолке себе лежала:
Кто б ее заметить смоГ? –
УГолок как уГолок
Д
Ты найдёшь её везде:
В сеДине на бороДе,
И на самом Дне в воДе.
Догадался? Это-Д!
Ё
Нахватала точек ловко,
Словно божия коровка,
Буква “Ё”, моя краса,
И глядит во все глаза.
Е
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда – вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
Ж
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
З
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
И
Букву И твердит Ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.
К
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке:”Кыш!”
Это всё на К, малыш.
Л
Листик в Лодочку ВЛетеЛ
Не зимой, а Летом.
Нам поможет буква Л
Рассказать об этом.
М
Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку, лапку – в рот.
И рычал: “Медок я съем
И запомню букву… М.
Н
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.
О
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла — бока помяла
И теперь овальная.
П
На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке.
Р
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
С
Букву С люблю я очень,
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.
Т
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и – готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т – наш новый гость.
У
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Да ведь это буква У.
Ф
Рассердилась Ф слегка,
Руки уперев в бока.
Филин, Флаг, Фен и Фонарь…
Вот на букву Ф словарь.
Х
Буква Х, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Ц
Цыпа, цып! – зовут цыплят,
Цыплята кушать не хотят.
Цыпа, цып! И на крыльце
Показалась буква Ц.
Ч
С нами дома в светлый веЧер
Чудный Чистый ЧеловеЧек.
Он у папы на плеЧе
Слушает про букву Ч.
Ш
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Щ
Щука в море уплывала,
Щука букву Щ украла,
Чтобы букву Щ забрать.
Ъ
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».
Ы
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”.
Ты запомни букву “Ы”!
Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой, Вот так.
Букву капелька смягчит —
Слово мягко прозвучит.
Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю
Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют…спою.
Что за буква? Это… Ю.
Я
Ястреб, язь, ядро, язык,
Ялик, яхта и ямщик.
Если скажешь про себя,
Все услышат букву… Я.
Стихи про БУКВЫ АЛФАВИТА | Логопедический сайт БОЛТУНИШКА
Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» –
сайт для логопедов и заботливых родителей!
Буква «А»
Всем известна буква «А» –
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
– – – – – –
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
Буква «Б»
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».
– – – – – –
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
Буква «В»
«В» – буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
– – – – – –
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»
Буква «Г»
Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г».
– – – – – –
Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном.
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
«Га-га-га, теперь я граф
В галстуке парадном!»
Буква «Д»
«Д» – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
– – – – – –
В мире не бывает доктора добрей.
Всем он помогает: доктор – друг детей.
К доктору ходите, дети.
Этот самый доктор лучше всех на свете!
Буква «Е»
В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.
– – – – – –
Ежевику ел енот,
Широко разинув рот.
Вдруг из ягоды кулак,
Показал ему червяк.
Буква «Ё»
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
«Ё» – мы букву так читаем.
Буква «Ж»
«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.
– – – – – –
Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет,
И жабу в гости приведет.
Буква «З»
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.
– – – – – –
Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!
Буква «И», буква «Й»
«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» – меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
– – – – – –
Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки.
И у дикобраза – торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!
– – – – – –
А дальше по порядку
Я назову «Й» – и краткое.
Буква «К»
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.
– – – – – –
Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был.
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!
Буква «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» – лесной шалаш.
– – – – – –
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Буква «М»
Знать эту букву нехитро,
Кто был хотя бы раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква «М».
– – – – – –
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама, не поймууу? –
«Здесь я, мой хороший, мууууууу!»
Буква «Н»
У меня про букву «Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
Буква «О»
Буква «О» – луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
– – – – – –
Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.
Буква «П»
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» – как пень.
– – – – – –
С пауком такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!
Буква «Р»
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.
– – – – – –
Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
Буква «С»
Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
Вот такая «крошка»
– – – – – –
В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква «С».
Буква «Т»
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
– – – – – –
Слушай, как тебе, тюлень,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!
Буква «У»
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
– – – – – –
На одной ноге непрытко
Под дождем ползет улитка.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.
Буква «Ф»
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.
– – – – – –
Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.
Буква «Х»
Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
– – – – – –
Буква «Х» захохотала:
«Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной».
Буква «Ц»
Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.
Буква «Ч»
Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?»
Буква «Ш»
Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.
– – – – – –
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.
Буква «Щ»
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей
Стала созывать гостей.
Буква «Ъ»
Твердый знак «Ъ»
Пишут так:
Колесо и спичка,
Позади – косичка.
– – – – – –
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»
Буква «Ь»
Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так –
Мягкий знак – «Ь».
Буква «Ы»
«Ы»… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.
– – – – – –
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».
Буква «Э»
Буква «Э» – как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.
– – – – – –
Эхо раздалось в лесу –
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э–эй!
Буква «Ю»
Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
– – – – – –
В гости к мячику юла
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
Буква «Я»
Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».
– – – – – –
Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?
| Стипендия по изучению Библии
Дошкольная программа | Товарищество по изучению БиблииПрограмма дошкольного образования BSF дает детям начальную библейскую основу, в которой они нуждаются, чтобы любить Бога и разговаривать со взрослыми о духовных вопросах.
Любящие, хорошо обученные лидеры (с проверкой биографических данных) в безопасной обстановке обучают малышей Богу и Библии соответствующими возрасту способами.Дети изучают библейские принципы на основе уроков, которые изучают взрослые, а также другие важные жизненные навыки, например, как подчиняться инструкциям, сотрудничать, сидеть и слушать – все это преподается в атмосфере любви.
Когда дети перерастают дошкольную программу, они могут посещать школьную программу, которая включена в мужские или вечерние женские классы.
Мы верим, что Святой Дух использует время в Слове Божьем, чтобы сеять семена веры в почву сердец новорожденных и младенцев.Обучение проводится с учетом бодрствования и потребностей детей в атмосфере любви.
A Типовой класс
Открытие бесплатной игры
Веселые занятия помогают детям перейти в класс.
Время библейских историй
Дети развивают любовь и уважение к Слову Бога (на основе отрывков для взрослых).
Стих Священного Писания
Детей знакомят с конкретными отрывками из Слова Бога.
Время гимнов
Дети поклоняются Богу в песнях.
Время тишины
Дети думают о Боге.
Время для больших мышц и ритма
Дети тренируют свое тело в это веселое, структурированное время.
Вы знали?
BSF предлагает классы китайского языка в некоторых местах и дискуссионные группы по китайскому и испанскому языкам в нескольких классах.
© 2021 Товарищество по изучению Библии
Найти классОбщение со школой вашего ребенка с помощью письма
Написание писем может быть очень эффективным методом общения и защиты интересов родителей детей с ограниченными возможностями. Это руководство учит родителей, как ясно и эффективно выражать проблемы, идеи или предложения специалистам, занимающимся специальным образованием их детей.Информация, советы и примеры для написания писем помогут родителям решить проблему обеспечения ресурсов специального образования для своего ребенка.
Следующее воспроизводится из Центра информации и ресурсов для родителей (CPIR).
Введение
На протяжении всего школьного периода вашему ребенку всегда необходимо общаться с учителями, администраторами и другими лицами, которые заботятся об образовании вашего ребенка. Бывают случаи, когда школе нужно с вами связаться.Это особенно верно, если ваш ребенок имеет инвалидность и получает услуги специального образования. Часть этого общения носит неформальный характер, например телефонные звонки, комментарии в записной книжке вашего ребенка, чат, когда вы забираете ребенка из школы или на школьном мероприятии. Другие формы общения более формальные, и их необходимо записывать.
писем (включая электронные письма) содержат информацию об идеях, проблемах и предложениях как для вас, так и для школы. Изложение своих мыслей в письменной форме дает вам возможность занять столько времени, сколько вам нужно:
- Выскажите свое мнение
- Подумайте о том, что вы написали
- Внести изменения
- Попросите кого-нибудь еще прочитать письмо и внести предложения
Письма также дают людям возможность обсудить то, что было предложено или обсуждено.Можно избежать путаницы и недоразумений, записывая мысли и идеи.
Однако писать буквы – это навык. Каждое письмо, которое вы пишете, будет отличаться в зависимости от ситуации, человека, которому вы пишете, и вопросов, которые вы обсуждаете. Этот справочник для родителей поможет вам в письменной форме специалистам, занимающимся специальным образованием вашего ребенка.
Примечание | Термин «родитель» используется в данном Руководстве для родителей и включает в себя естественных или приемных родителей, приемных родителей, суррогатных родителей, законных опекунов или любого основного опекуна, который действует в роли родителя.
Справочная информация
Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) – это федеральный закон нашей страны о специальном образовании. Согласно IDEA дети и молодежь с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование, также называемое FAPE.
Используя IDEA в качестве руководства, каждый штат разрабатывает правила предоставления услуг специального образования детям с ограниченными возможностями. Каждый местный школьный округ в каждом штате разрабатывает свою собственную политику, основанную на федеральных постановлениях и постановлениях штата.Некоторые штаты предоставляют родителям больше прав и защиты, чем предусмотрено федеральным законом, поэтому вам важно знать правила вашего штата в отношении специального образования.
Согласно IDEA каждый ребенок, получающий услуги специального образования, должен иметь индивидуальную образовательную программу (IEP). IEP – это письменный документ, который школа и родители разрабатывают вместе. Среди прочего, IEP :
- Описывает потребности ребенка
- Перечисляет услуги, которые он или она получит
CPIR «10 основных шагов в специальном образовании» показывает, как работает процесс специального образования, начиная со слов «Я думаю, что у моего ребенка могут быть проблемы» и заканчивая услугами, которые предоставляются вашему ребенку.Если ваш ребенок получает услуги специального образования, иногда вам нужно будет написать в школу, где учится ваш ребенок. В этом руководстве для родителей приведены примеры писем, которые вы, возможно, захотите написать.
Написание писем: общие предложения
Как было сказано выше, в каждом штате и школьном округе действуют свои правила специального образования. В этих рекомендациях рассказывается о различных этапах, правах и обязанностях в процессе специального обучения. Позвоните в главный офис школы, где учится ваш ребенок, и попросите копию письменных правил вашего округа.Также:
- Отправляйте все запросы в письменной форме, даже если этого не требует ваш школьный округ. Письмо или электронное письмо помогут избежать путаницы и предоставят каждому запись вашего запроса.
- Всегда, всегда, всегда храните копию каждого письма или электронного письма, которое вы отправляете. Полезно иметь папку только для хранения копий этих писем или электронных писем.
Сколько времени потребуется, чтобы получить ответ на мое письмо или электронное письмо?
В некоторых правилах специального образования указывается, сколько времени школа должна ответить на просьбу родителей, в некоторых – нет. IDEA гласит, что школы должны отвечать «своевременно» или в «разумные» сроки. В некоторых штатах и округах этот период фактически определяется определенным количеством дней. Чтобы узнать, что верно в вашем районе, ознакомьтесь с правилами вашего штата и местного законодательства.
Если вы не получили известий из школы в течение 10 рабочих дней после отправки письма или электронной почты, позвоните в офис, чтобы убедиться, что школа получила ваше сообщение. Спросите, когда вы можете ожидать ответа. Если вы попросили о встрече или других услугах, требующих согласования с несколькими другими людьми, это может занять некоторое время.Тем не менее, школа имеет смысл уведомить вас о том, что ваш запрос обрабатывается.
Если вам нужен ответ менее чем за 10 рабочих дней (например, если вы переезжаете или имеете другие срочные причины), сообщите школе, что вы отправили – или доставляете – письмо и вам нужен ответ, как только возможно (или к определенной дате). Таким образом, сотрудники могут попытаться получить быстрый ответ.
Кому отправить письмо?
Учитель вашего ребенка получит много писем.Вы пошлете других к директору школы. В некоторых случаях письмо может потребоваться направить местному директору специального образования или другому администратору. Позвоните в офис этого человека, чтобы убедиться в правильности написания его имени и правильного почтового адреса.
Некоторые школьные округа обрабатывают запросы на специальное образование на уровне местных школ. Другие округа поручают эту работу другим административным сотрудникам, которые не работают прямо в здании школы вашего ребенка. Если вы не уверены, кому отправлять свое письмо, или не можете получить достоверную информацию о том, кому писать, вы всегда можете отправить свое письмо директору.Если директор не несет прямой ответственности за ответ на ваш запрос, он все равно несет ответственность за то, чтобы передать ваш запрос нужному человеку.
Также отправьте копию своего письма учителю вашего ребенка, чтобы он знал, что происходит, и знал о ваших проблемах.
В общем, что я говорю в своем письме?
При написании любого делового письма важно, чтобы оно было кратким и по существу. Сначала задайте себе следующие вопросы и укажите ответы в своем письме:
- Почему я пишу?
- Что меня беспокоит?
- Какие у меня вопросы?
- Что бы я хотел, чтобы этот человек сделал в этой ситуации?
- Какой ответ мне нужен: письмо, встреча, телефонный звонок или что-то еще?
Каждое письмо, которое вы пишете, должно включать следующую основную информацию:
- Поставьте дату на своем письме.
- Укажите полное имя вашего ребенка и имя главного учителя вашего ребенка или место в классе.
- Говорите то, что хотите, а не то, чего не хотите. Будь проще.
- Сообщите свой адрес и номер телефона в дневное время, по которому с вами можно связаться.
- Всегда заканчивайте письмо «спасибо».
О чем еще нужно помнить?
Вы хотите произвести хорошее впечатление, чтобы человек, читающий ваше письмо, понял вашу просьбу и сказал «да».«Помните, этот человек может не знать вас, вашего ребенка или его положение. Пусть тон вашего письма будет приятным и деловым. Излагайте факты, не позволяя закрасться гневу, разочарованию, вине или другим негативным эмоциям. Вот некоторые советы по написанию писем:
- После того, как вы напишете свой первый черновик, отложите письмо на день или два. Затем посмотрите на это еще раз и пересмотрите его свежим взглядом.
- Прочтите свое письмо, как если бы вы его получили. Ваш запрос ясен? Вы включили важные факты? Ваше письмо продолжается и продолжается? Обидно, тон деловой?
- Попросите кого-нибудь прочитать ваше письмо за вас.Понятна ли ваша причина писать? Может ли читатель сказать, о чем вы просите? Сказал бы читатель «да», если бы получил это письмо? Можно ли улучшить ваше письмо?
- Используйте проверку орфографии и грамматики на компьютере. Или попросите кого-нибудь из надежных людей отредактировать ваше письмо, прежде чем отправлять его.
- Сохраните копию для себя.
Кто мне может с этим помочь?
Есть много людей, которые могут помочь вам с написанием писем и другими задачами, связанными с особыми потребностями вашего ребенка.В каждом штате есть организации инвалидов и родительские организации, которые могут помочь.
Местные отделения | С вами могут работать местные отделения государственных, региональных и национальных организаций по защите интересов инвалидов. Большинство организаций с ограниченными возможностями занимается вопросами, связанными с конкретным ограничением возможностей, а также более широкими проблемами воспитания ребенка с ограниченными возможностями. В их состав часто входят как родители, так и специалисты.
Ваш штат PTI | В каждом штате есть Центр обучения и информации для родителей (PTI), финансируемый из федерального бюджета. Персонал PTI может помочь объяснить законы, правила и процедуры специального образования в вашем штате. Они также могут помочь с идеями решения проблем. Найдите PTI вашего штата здесь, по адресу CPIR : http://www.parentcenterhub.org/find-your-center
CPRC | Общественные центры ресурсов для родителей (CPRC) также обслуживают семьи детей и молодых людей с ограниченными возможностями. Они предоставляют информацию и обучение, чтобы помочь семьям получить соответствующее образование и услуги для своих детей с ограниченными возможностями.Они помогают семьям подключиться к общественным ресурсам. Однако не в каждом штате есть CPRC . Узнайте, есть ли в вашем штате, посетив: http://www.parentcenterhub.org/find-your-center
Государственные агентства | Государственные учреждения, такие как Совет по проблемам развития (DD), Агентство по защите и защите интересов (P&A) или Департамент образования штата, также могут помочь объяснить процедуры и внести предложения. Ваш PTI или CPRC сможет подсказать вам, куда писать в такие агентства.
Местный ресурсный центр для родителей | Многие штаты в настоящее время финансируют центры ресурсов для родителей в местных школьных округах. Спросите своего директора по специальному образованию, есть ли в вашем районе местный ресурсный центр для родителей.
Ссылки на отдельные письма
На этом заканчивается общее введение в технику написания писем в школу вашего ребенка. С этого момента мы будем представлять письма по отдельности, чтобы вы могли прочитать письмо или письма, наиболее подходящие для вашей ситуации.
Какое письмо вы хотите прочитать?
Последнее обновление: 6 июля 2020 г.
Как учить алфавиту без буквы недели
Чтобы учить детей буквам, не нужно “письмо недели”. Прочтите ниже о , как обучить алфавиту с помощью веселых и значимых занятий, а также почему вам следует отказаться от буквы недели.
Связанные: Дополнительные задания по алфавиту для дошкольных учреждений
Я знаю, что существует масса информации об обучении детей письму.Я также хочу вложить свои два цента, основываясь на моем собственном педагогическом опыте.
Ниже представлено мое профессиональное (и личное, если на то пошло) мнение о том, как научить детей изучать буквы, с некоторыми конкретными примерами. В самом конце этого поста я буду включать ссылки на исследования и другие блоги, посвященные этой теме.
Давайте поговорим о том, как дети учатся
Если вам интересно, когда я говорю «как учить алфавиту», я имею в виду идентификацию букв, звуки букв и использование букв для составления слов.
Краткий обзор моей биографии
Я получил свидетельство о преподавании с упором на дошкольное образование, что означает, что я прошел дополнительные курсы и прошел практическую работу по обучению дошкольных учреждений до 3 класса.
Я 5 лет преподавал в детском саду, прошел обучение по восстановлению чтения (работа с первоклассниками, которым требовалась дополнительная помощь в чтении) и преподавал дошкольный возраст даже дольше, чем я учил в детском саду.
Так что, вероятно, вас не удивит, что я увлечен ранней грамотностью, особенно когда мы говорим о детях в возрасте от 3 до 6 лет.
Как учатся дети
Маленьким детям нравится исследовать окружающий мир, и они многому учатся, делая это. Я уверен, вы слышали, что детишки похожи на «маленькие губки», и это, безусловно, правда.
Они впитывают знания, наблюдая за взрослыми и сверстниками, играя и используя свои пять органов чувств. Реальный, значимый опыт важен для процесса обучения маленького ребенка.
Почему это важно, когда мы говорим о том, как обучать алфавиту?
Поскольку детям нужен реальный, значимый опыт, чтобы учиться, он должен быть предоставлен им, когда они учат буквы.Это означает, что изучение букв в среде , насыщенной печатью , с осмысленной и контекстной инструкцией , является идеальным.
Используйте имена детей, имена их друзей и надписи из окружающей среды, когда вы начинаете учить детей алфавиту.
Связывание писем с тем, что дети уже знают, а также с вещами, которые что-то значат для детей, помогает процессу.
Стены слов в классе, совместное и интерактивное письмо, рукописные книги и любимые рассказы также невероятно полезны.
Почему письмо недели не подходит в дошкольных учреждениях?
Обучение буквам изолированно, как, например, классическое «письмо недели», просто не имеет смысла с точки зрения того, как дети учатся.
Это не коррелирует со всем, что мы только что обсуждали выше о том, как дети учатся.
На мой взгляд, это замедляет процесс обучения детей буквам и не помогает детям устанавливать столько значимых связей.
Я знаю, что многие учителя используют письмо недели, потому что это в их зоне комфорта.Просто помните, что всегда здорово пробовать что-то новое, даже если вы учитель!
Как лучше всего учить письму?
Один вопрос, который я часто слышу сразу после того, как учить алфавиту: «В каком порядке я должен учить буквы?»
Как я уже несколько раз упоминал, детям лучше всего учатся с помощью значимых занятий. С занятиями, которые что-то для них значат.
Таким образом, само собой разумеется, что использование детских имен для обучения буквам очень важно для детей.
Я не рекомендую каждый раз выбирать определенный порядок букв для обучения детей. Такой список слишком бескомпромиссен и не дает учителям гибкости изменять вещи так, как нужно их детям.
Я настоятельно рекомендую вам начать с первых букв в именах ваших учеников. Он соединится с отдельными детьми и поможет им соединиться друг с другом.
Все пока учим буквы алфавита.
Идеи для обучения алфавиту
Теперь, когда я рассказал, почему важно использовать практические содержательные уроки для обучения алфавиту, давайте рассмотрим несколько конкретных примеров.
Читайте своим ученикам
Читайте, читайте, читайте. Ах да, еще читайте!
Когда читают, дети показывают, что слова (и буквы, составляющие эти слова) имеют значение.
Он также показывает детям взаимосвязь между нашим устным и письменным языком.
Просмотр слов на странице, когда они слышат произносимые слова, дает детям огромный объем базовых знаний, когда дело доходит до букв, буквенных звуков и слов.
Это верно, даже если дети еще не умеют читать эти слова.
Связанные: Алфавитные книги для дошкольников
Пишите вместе со своими учениками
Запишите под диктовки детей картинки, которые они рисуют.
Поработайте с детьми, чтобы написать классу благодарственную записку за экскурсию.
Помогите детям написать свои имена.
Пусть дети помогут вам написать о своих произведениях искусства.
Пишите каждый день.
Чтение и письмо идут рука об руку, поэтому обучение чтению и обучение письму также должны идти. Научиться распознавать буквы и понимать звуки букв можно легко интегрировать в написание букв.
Это еще один способ для детей познакомиться с алфавитом и по-настоящему увидеть его в действии. Это оставляет вам так много возможностей обучать своих учеников алфавиту.
Кроме того, письмо предполагает движение, которое помогает детям по-новому изучить процесс обучения.
Связано: Бесплатная книга входа в класс для печати
Изготовить комплекты имен
Вместе с каждым ребенком в классе составьте именной набор.
Храните наборы имен в вашем центре чтения или обучения грамоте, чтобы дети могли работать с ними в течение всего учебного года.
Связанные: Именные книги для дошкольных учреждений и детских садов
Как обучать алфавиту с помощью индивидуальных именных карточек
Напишите имена каждого из ваших учеников на полосе с предложениями.
Пусть первая буква будет другого цвета, а остальные буквы будут написаны черным (чтобы визуально выделить первую букву каждого имени).
В небольших группах или в классе вы можете сортировать имена по их первой букве, количеству букв в каждом имени и т. Д.
Вы также можете играть в игры с именами детей. Вот один из вариантов: пусть каждый ребенок будет держать свое имя, затем назовет буквы и действие (например, «если ваше имя начинается с буквы М, прыгайте вверх и вниз»).
Связано: 15+ именных занятий для дошкольников
Сделать книгу с алфавитом для класса
Как я постоянно говорю, имена – прекрасная отправная точка для обучения детей многим понятиям.
Объедините любовь ребенка к своему имени с его любопытством к именам друзей, обучая алфавиту с помощью именной книги класса.
Имейте страницу для каждой буквы алфавита, причем прописные и строчные буквы представлены вверху.
Со временем добавляйте имена детей в книгу на основе букв в их именах. Например, меня зовут Мэри.
Итак, мое имя будет на страницах Мм, Аа, Rr и Yy.
Связано: Обучение алфавиту с помощью именной книги класса
Сортировка магнитных букв
Звучит очень просто, но сортировка магнитных букв действительно помогает детям сосредоточиться на том, чем буквы похожи, чем они отличаются и из каких форм состоят.
Идеи о том, как отсортировать буквы – по цвету, прописные и строчные буквы, буквы с отверстиями и буквы без отверстий, буквы с прямыми линиями и буквы без прямых линий и т. Д.
Пойте песни ABC
Да, конечно, песню ABC приятно петь, но не ограничивайтесь только ею.
Пойте алфавит под разные мелодии и ритмы и составьте много разных песен с алфавитом.
Также обратите внимание на таких людей, как Dr.Жан и Джек Хартманны. У них веселые, глупые песни и танцы, которые помогают научить алфавиту (а также многим другим понятиям).
Экологическая печатная деятельность
Попросите детей принести картинки с изображением магазинов и мест в городе, которые они узнают.
Это могут быть коробки с хлопьями, коробки для любимых закусок, реклама сетевых и продуктовых магазинов, изображения дорожных знаков и т. Д.
Эти фрагменты экологической печати можно использовать для сортировки по начальным буквам / звукам, а также их можно сделать на своей доске объявлений.
Это отличный ресурс, к которому можно вернуться в течение учебного дня.
Использовать алфавитную таблицу
В хорошей алфавитной таблице буквы должны быть в алфавитном порядке, должны быть указаны как прописные, так и строчные буквы, а также должны быть графические подсказки для каждой буквы.
Обращайтесь к таблице, когда читаете или пишете («о, слово« бег »начинается так же, как« р-р-кролик »!»).
Просматривайте таблицу несколько раз в неделю, произнося названия букв, звучание букв и подсказку с изображением («A, a, / a /, apple»).
Не переусердствуйте, это займет всего несколько минут.
Создайте стену для слов в классе, чтобы помочь в обучении алфавиту
Стены со словами в дошкольных учреждениях не должны быть сложными, и они являются отличным источником для обучения алфавиту.
Настройте свою с каждой буквой алфавита и обязательно добавьте подсказки с фотографиями. Начните год с имен детей на стене со словами.
Сравните стену со словами со своей таблицей с алфавитом и предложите детям прочитать стену со словами с помощью указателей!
Подумайте о добавлении экологической печати, чтобы получить еще большую отдачу от обучения алфавиту.
Алфавитные игры для детей
Планируя обучать алфавиту, не забывайте игры с буквами!
Есть так много игр, в которые можно поиграть. Бинго с буквами, игры на совпадение букв, запоминание букв и бинго по именам – вот лишь несколько идей, с которых можно начать.
Очевидно, что приведенный выше список НЕ ЯВЛЯЕТСЯ исчерпывающим. Есть так много способов обучить алфавиту осмысленным и контекстным образом!
Используйте то, что знают дети, помогите им установить связь между тем, что они знают, и тем, что вы хотите, чтобы они выучили, и пусть это будет весело.
Я хотел бы услышать любые ваши вопросы, а также то, как вы любите учить детей письму.
Как научить алфавиту с помощью специальных ресурсов
Сэкономьте время, спланировав обучение алфавиту, используя ресурсы от Preschool Teacher 101.
У нас есть множество готовых предметов, которые идеально подходят для обучения детей младшего возраста алфавиту:
Дополнительная информация об обучении алфавиту
После того, как я написал этот пост, я начал искать, чем еще поделиться с вами.