Разное

Абакус счет на пальцах: Ментальная арифметика на пальцах | Сложение и вычитание

Ментальная арифметика на пальцах | Сложение и вычитание

24.12.2020

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос умным, здоровым, успешным. Но как мы развиваем своих детей? Или надеемся только на занятия в детском саду и школе? Для гармоничного развития, укрепления памяти и уверенности в себе, стимулирования внимания детсадовских занятий мало! Здесь на помощь приходит ментальная арифметика. С этой методикой каждый ребенок полюбит математику, разовьет навыки концентрации внимания, быстрого устного счета, зрительной и слухоречевой памяти, гибкости ума, нестандартного мышления. Что это за система, ее плюсы, назначение и особенности – читайте ниже!

Ментальная арифметика. Что это такое

Это система обучения детей быстрому устному счету: сложению и вычитанию, умножению и делению. Мини-занятия можно начинать с детства, особенно эффективно обучаются дети 4-12 лет. Если ваш ребенок старше этого возраста, учиться тоже можно, но времени и усилий потребуется больше. В основе обучения ментальной математике (менар) лежит практика счета на абакусе – специальном инструменте, который имеет давнюю историю.

Где и когда можно заниматься

Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.

Заниматься можно не только в специальных группах с педагогом, но и в домашних условиях с родителями. В группах мини-уроки обычно проходят 1-2 раза еженедельно по 30-45 мин. Дома можно упражняться через день по 15-20 мин.

На начальном уровне достигаются следующие цели:

  • знакомство и навык работы с абакусом – специальными счетами;
  • тренировка памяти, мелкой моторики;
  • освоение ментальных карт, их визуализация;
  • развитие логического, пространственного мышления.

Навык визуализации является значимым и переходным на следующий уровень. Если ребенок хорошо разовьет навык визуализации, то в дальнейшем быстро и самостоятельно сможет считать без счет в уме (ментально).

На начальном этапе для облегчения процесса используются специальные флеш-карточки, рабочие тетради, упражнения и игровые примеры. Их цели – стимулировать память, навык обращения с числами, запомнить простейшие действия и примеры, чтобы затем выполнять их в уме.

Счеты для ментальной арифметики. Какие и зачем

Потребность человека в количественном измерении, подсчете и математических расчетах появилась задолго до появления чисел. Первым расчетным инструментом, который природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука/пальцы. Потом считать стали на ракушках, веточках, камешках и так далее.

Позднее, в Римской Империи, Древней Азии и других частях света, человек изобрел простые и быстрые способы счета и вычисления. Счеты или абакус – это древний азиатский вычислительный инструмент, который и в наше время помогает детям овладеть основными математическими навыками. Существует множество различных типов счетов, и во всем мире используются различные терминологии. Так, в Японии абакус широко распространен под названием японский соробан.

Эти счеты состоят из нескольких частей:

  • деревянной или пластиковой рамы;
  • горизонтальной линейки-разделителя;
  • верхней и нижней части со стержнями, на которые нанизаны косточки/бусины.

Японский соборан или абакус напоминает наши, отечественные счеты, которые перевернули на бок.

Как быстро считать на абакусе. Общие правила

В счетах соробан имеет значение каждый элемент! Так:

  • на 1-ой спице у нас единицы;
  • на 2-ой – десятки;
  • на 3-ей – сотни;
  • на 4-ой – тысячи и т. д.

На верхних спицах располагаются «небесные» косточки/бусины, на нижних спицах – «земные». Одна «небесная» косточка = 5 «земных». В примерах это звучит так: если на 3-ей спице верхнего ряда отложена одна бусина к линейке, это 500. Если ни одна бусина не касается расчетной разделительной линейки, это ноль.

Чтобы освоить быстрый счет на абакусе удобно пользоваться двумя пальцами: большим и указательным. Нижние бусины поднимаются большим пальцем, а указательным – опускаются вниз. Верхние бусины опускаются и поднимаются указательным пальцем. Процесс со временем доводится до автоматического, и счет становится очень быстрым и правильным.

Существует история, что в конце 1946 года японский почтовый чиновник, весьма искусный в использовании абакуса, вступил в соревнование с иностранным солдатом, который для счета использовал самый современный калькулятор.

В четырех из пяти состязаний японский чиновник со счетами оказался быстрее, уступив лишь в сложных задачах.

Сложение и вычитание на абакусе

Прежде всего, нужно научиться откладывать числа на счетах. Например:

  • Если нужно 5, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину.
  • Если нужно 7, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину, в это же время на нижней спице поднимаем 2-е вверх.
  • Если нужно 73, на 2ой верхней спице опускаем бусину, на 2ой нижней – поднимаем 2-е бусины. Получается 70. Из первой нижней поднимаем три бусины. Образуется 73.

После того как дошкольник освоил цифры на абакусе, практику откладывания чисел, можно переходить к примерам простого сложения. Пошагово это происходит так:

Пример 14+25.

Откладываем число: на 2ой нижней спице поднимаем 1-ну бусину, на 1ой нижней – 4. Затем прибавляем 25: на 2ой нижней спице прибавляем 2, на 1ой спице – верхнюю бусину. Получаем результат 39.

Решение примеров вычитания начинается с наибольшего разряда числа (в трехзначных – с сотен, в двузначных – с десятков). Обязательно задействуется верхний блок косточек.

Пример 23 – 11.

С верхней 2ой спицы опускаем 2 бусины, с 1ой нижней поднимаем 3.

На 2ой и 1ой спицах возвращаем по 1-ной бусине.

Уроки ментальной арифметики по набору чисел, сложению/вычитанию можно предварительно смотреть в видео и сразу повторять с ребенком. Это особенно полезно, если занимаетесь сами, дома.

Умножение и деление на абакусе

После освоения сложения и вычитания можно приступать к действиям посложнее – умножению и делению. Важно не забывать, что подсчет производится двумя пальцами – большим и указательным.

Пример 12 * 21.

Работаем с десятками: с нижней 3ей спицы поднимаем вверх 2-е бусины, 10 * 20 = 200.

Поднимаем на 2ой нижней спице вверх 4-е бусины, умножаем единицы первого числа на десятки, 2 * 20 = 40.

Опускаем на 2ой спице одну верхнюю бусину и все нижние, умножаем десятки первого числа на единицы второго, 10 * 1 = 10.

Поднимаем на 1ой нижней спице вверх 2-е бусины, умножаем единицы первого и второго числа, 2 * 1 = 2.

В результате: 12 * 21 = 252.

По мере тренировки и решения примеров приходит понимание действий, подсчет доводится до автоматизма.

После того, как хорошо усвоено умножение, можно приступать к примерам деления.

Пример 62 : 2.

Выставляем в правой половине счет 62, левая пустая, для ответа.

Делим 6 на 2, получаем 3 и откладываем его на крайней левой спице.

В первой половине на 2ой спице отнимается 6-ть бусин остается 2.

На второй слева спице откладывается 1, которая получилась, когда 2 : 2.

Решение примера получается: 62 : 2 = 31.

Как перейти от абакуса к счету на пальцах

Специальные счеты абакус не всегда будут в ходу. Цель дальнейших этапов – научить ребенка быстро и правильно считать без них, ментально. С помощью методов визуализации ребенок постепенно учится представлять счеты в своем уме, при этом помогая пальцами благодаря мышечной памяти.

Для того, чтобы в последующих уроках начать представлять бусинки, желательно проделывать различные задания, развивающие образное мышление. Например, нахождение различий на картинках, пересказ содержимого в картинке и ответ на вопросы по рисунку, определение фигур на ощупь.

Как правило, обучение ментальной арифметике завершается тем, что ребенок без специальных счет, в уме, быстро решает любые примеры, хорошо запоминает действия, имеет развитое логическое и математическое мышление.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

Один из главных плюсов – гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга.

Как мы все знаем, наш мозг имеет две части: правое полушарие и левое полушарие Левое управляет логическими, числовыми, аналитическими, последовательными фактами и памятью, в то время как правое отвечает за цвет, музыку, воображение, чувства, рифму, мечтательность и общее мышление. Левое полушарие управляет правыми конечностями, а правое – левыми. И наоборот, действие конечностей также оказывает влияние на развитие мозга.

С помощью магнитно-резонансного теста (МРТ) исследователи доказали, что большинство людей (90%) в мире используют в основном левую сторону мозга для своей повседневной деятельности, включая регулярные школьные занятия. При этом правое полушарие мозга развивается недостаточно, поэтому воображение, фантазия, креативность, гибкость мышления развиты недостаточно.

Таким образом, чтобы повысить общий интеллект головного мозга необходимо межполушарное взаимодействие. Чтобы достичь полного развития мозга, мы и используем ментальную арифметику как средство и счеты как инструмент.

Другие плюсы:

  • Обучение ментальной арифметике помогает глубже раскрыть заложенный в детях потенциал, что в дальнейшем станет залогом успешной учебы, творческого развития и счастливого будущего.
  • Доказано, что у детей существенно увеличивается качество и скорость усвоения информации и как следствие растет школьная успеваемость, уверенность в собственных силах, самооценка.
  • Улучшается усидчивость и концентрация внимания.
  • Появляются способности быстро решать задачи.
  • Улучшается память.
  • Ускоряется понимание других предметов школьной программы и навыки слушания.
  • Улучшаются навыки визуализации, воображения.
  • Развиваются творческие способности.

Уроки ментальной арифметики разрешены всем, независимо от пола, физической формы, они не имеют медицинских ограничений. Заниматься можно в группе и одному, дома, с родителями. Малыши с 4-х лет уже могут осваивать интересные счеты абакус и заниматься с игровым раздаточным материалом.

Есть ли минусы у ментальной математики? Многие педагоги подчеркивают важность правильного расписания занятий. Не перегрузить, чтобы не спровоцировать утомление и ухудшение результатов запоминания!

Еще один нюанс состоит в том, чтобы заниматься по плану, не перескакивая с темы на тему. В этом случае можно гарантировать стойкий результат и гармоничное развитие ребенка.

В школу с удовольствием

Подготовьте своего дошкольника к занятиям, используя методику ментальной арифметики. Он научится быстро считать, решать примеры и будет уверенно чувствовать себя на уроках. Учителя наверняка отметят гибкость его мышления, тягу к знаниям, которые вы развили с помощью менара!

Ментальная Арифметика на Пальцах

Главная » Ментальная Арифметика

Вы когда-нибудь задумывались, почему у восточных сорабанских счетчиков- математиков, которые занимаются Ментальной Арифметикой есть 4 отдельных бусинки? Они находится в базе 10, а не 4 или 5, так зачем организовать такой счет таким образом?

Ответ счета в Ментальной Арифметики может исходить только с объяснением математики пальцев. Если вы посмотрите на этот аккуратный способ подсчета до 99 на ваших двух руках, то вы поймете Соробан — Абакус! Четыре бусинки означают четыре пальца на руке и отдельную бусину для большого пальца это нашу пятерку.

Человеческая рука несет пять пальцев; у двух рук их десять. Несомненно, этот факт отвечает за универсальное принятие десятичной системы.

Дети учатся рассчитывать, считая пальцы в математике, сначала до 5 с одной стороны, а затем до 10 на две руки. Тем не менее, есть простой способ подсчитать до 10 с помощью всего 5 пальцев одной руки и до 100, используя обе руки.

Вот как это сделать:

Сложенный кулак может стоять на 10, если вы не планируете использовать секундную стрелку или 0, если вы это сделаете:

Вторая рука используется таким же образом, но для подсчета в математике 10 секунд:

С фотографиями  и скриншотами из онлайн-счетов Soroban мы можем показать эту идею. Он работает лучше всего, если вы считаете. Сначала используйте четыре пальца правой руки для подсчета 1, 2, 3, 4. Это соответствует четырем шарикам в первом ряду Соробана, показанным желтым.

Затем вещи становятся немного более абстрактными. Большой палец — 5, сам по себе, точно так же, как и одинокий желтый шарик. Мы переходим от прямого подсчета к символам или иначе образности:

Вы добавляете пальцы в большой палец, чтобы подсчитать 6, 7, 8, 9. Представьте, что маленький ребенок играет с традиционными играми с пальцами с родителями. Дети могут мгновенно распознавать (сублицировать) количества от 1 до 4, но подсчет западных пальцев проходит до 10 — намного выше диапазона субтитизации. В отличие от подсчета западных пальцев, эта система вводит группы и символы (большой палец — 5), а также добавление, как только вы покидаете диапазон субтитизации. Другими словами, система следит за тем, как работают умы детей.

Что происходит, когда вы достигаете 10? Что-то очень полезное и захватывающее! Вы можете использовать другую руку, которая означает значение нового места — и новый ряд бус на абакусе. Цифры, бусины и пальцы — все вместе, как рука в перчатке.

Это интересно, читайте также:

Ментальная арифметика обучение для педагогов
Ментальная Арифметика методика
Поурочное планирование в Ментальной Арифметике
Как считать на абакусе

Вот еще одно отличие этой системы от подсчета ваших 10 пальцев. Вы можете сосчитать весь путь до 99 на ваших двух руках!

И если вы объедините силы с другом, вы можете показать еще большие цифры.

Вот видео, показывающее, как считать весь путь от 1 до 99:

Ментальная Арифметика удивительная наука, которая помогает понимать самую из всех точных наук нашу любимую математику. Изучайте и любите математику, она откроет вам много тайн, которые всегда очевидны и интересны. Ваша Ментальная Арифметика.

Изучите математику пальцев и метод счетов Соробана. – Мохаммед Аббаси

Я ненавидел математику в школе и не очень хорошо с ней справлялся – пока не наткнулся на соробанские счеты и пальчиковую математику.

Математика сейчас Я нахожу приятное и расслабляющее времяпрепровождение.

В конце этого будут загружаемые рабочие листы Soroban, которые вы можете использовать пальцами (или Soroban) для вычислений (если вы хотите приобрести Soroban Abacus, вы можете найти их на Ebay и Amazon) – альтернативно по электронной почте / сообщению я и я буду направлять вас):

 

Вот несколько детей, использующих счеты Соробан…

Вот учебник по счетам Соробана (это просто для того, чтобы показать вам, насколько это просто)

Теперь посмотрите на счеты. ваши руки…

Теперь, как считать до 99… двумя руками.

Как только вы это сделаете… вы поймете Соробан и почему это работает! Четыре бусины обозначают четыре пальца на руке, а отдельная бусина — большой палец.

Вот скриншоты руки и онлайн-счетов Соробана.

Лучше всего работает, если считать.

Используйте четыре пальца правой руки, чтобы сосчитать 1, 2, 3, 4.

Это соответствует четырем бусинам в первом ряду соробана, показанным желтым цветом.

Большой палец обозначает 5, сам по себе, как и одинокая желтая бусинка.

Переходим от прямого счета к символам:

Добавляешь пальцы к большому, чтобы считать 6, 7, 8, 9.

Итак, от 1 до 4 — это ваши пальцы, а 1 большой палец — это 5, значит, на одной руке вы можете сосчитать до 9.

Что произойдет, когда вы дойдете до 10?

Просто… Вы можете использовать другую руку, которая теперь представляет собой новое разрядное значение – и новый ряд бусинок на счетах.

Цифры, бусинки и пальцы подходят друг другу, как рука в перчатке.

Вот еще одно отличие этой системы от простого подсчета 10 пальцев. Вы можете считать до 99 на ваших руках!

А если вы объедините усилия с другом, то сможете показывать еще большие цифры.

Simple Finger Maths

Вот видео, показывающее, как считать все путь от 1 до 99:

Times Times Fast

проценты.

Ссылки на рабочие листы:

https://www.sorobanexam.org/ws/ZC6Gqf

https://www.sorobanexam.org/

 

Наслаждайтесь изучением этого метода (вы можете изучить или переучить его в любом возрасте), и как только вы это сделаете, просто научите других…

 

Передайте 🙂

http ://www.twitter.com/MohammedAbbasi

http://www.facebook.com/MohammedAbbasi

http://www.linkedIn.com/MohammedAbbasi

http://www.youtube.com/AbbasiOfficial

Мохаммед Аббаси

Нравится:

Нравится Загрузка…

Невероятный способ заниматься математикой: считать пальцами по-индийски

27 февраля 2017 г.

Sophia Swanepoel

Мы не говорим о счете до 10 на пальцах. Индийских детей учат быстро выполнять сложные вычисления, используя систему пальцев, которая имитирует счеты .

  • См. также:  Счет на счетах: как считать до миллиарда

Чтобы увидеть, как они делают это в уме, не используя ручку и бумагу, смотрите здесь:

Еще один хороший пример:

Чтобы начать считать, посмотрите это простое видео:

  • Читайте также:

Чтобы лучше понять систему подсчета пальцев, посмотрите это видео от Азаиса Идрима (предупреждение: оно немного медленное, но когда дело доходит до математики, я тоже):

  • Читайте также:  Вот как каждый может стать гением математики с помощью метода Полиа!

Если вы следили за этим видео выше, то, возможно, вы сможете следить за тем, как этот 5-летний ребенок занимается простой математикой, опубликованной simkayleong:

Ваши дети умеют считать пальцами? Думаете, это дает им преимущество? Трудно ли было им учиться? Поделитесь своими комментариями по электронной почте [email protected] , и мы можем их опубликовать.

Подробнее:
  • Добавление математики в сказки на ночь может помочь детям учиться
  • Что ответить, если ваш ребенок спросит: «Какой смысл в математике?»
  • Обновлено: уроки математики, приложения и видео для детей из Южной Африки

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку , чтобы получать истории Parent24 прямо на свой почтовый ящик.

Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой вы можете доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подписаться на новости24

Далее на Parent24

Обязан ли я по закону покупать все, что входит в список школьных принадлежностей моего ребенка? Консультирует эксперт

07 января 2021

Самые читаемые для подписчиков

  • ЖИВОЙ | Союзники Рамафосы готовятся к бою на заседании АНК NEC, убедив его пока не уходить в отставку
  • Президент Сирил Рамафоса, скорее всего, уйдет в отставку
  • Пхала Пхала: По мере нарастания давления Рамафоса говорит союзникам, что не возражает против отставки
  • День драмы: речь президента об отставке отложена, поскольку Рамафоса сказал «сражаться, бороться, бороться»
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ЖИВОЙ | Полицейский из Западной Капской провинции застрелен при исполнении служебных обязанностей
  • День драмы: речь президента об отставке отложена, поскольку Рамафоса сказал «сражаться, бороться, бороться»
  • Активы SA рушатся, поскольку слухи об уходе Рамафосы вызывают всплеск риска
  • АНАЛИЗ | Страна на грани: Рамафоса в осаде, ослабление решимости и захват государства 2. 0
  • «Мы идем к нему домой», чтобы заставить Зондо отменить решение об условно-досрочном освобождении Януша Валуса – EFF Gauteng
  • Лидер Proteas в темпе Рабада признает неудачный чемпионат мира по футболу T20: «Я был не на высоте»

Информационные бюллетени

Состояние Нации – Еженедельно

Каждый четверг подписчики будут получать на ваш почтовый ящик эксклюзивный информационный бюллетень Du Toit о состоянии Южной Африки.

Получить информационный бюллетень

Полный список результатов лотереи

Комиссия Секции 89, возглавляемая бывшим председателем Верховного суда Сэндил Нгкобо, пришла к выводу, что президент Сирил Рамафоса должен дать ответ по делу о скандале с Пхала Пхала, заслуживающему импичмента.

Пожалуйста, выберите опцию Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Рамафоса должен совершить благородный поступок и немедленно уйти в отставку.

Рамафоса должен следовать надлежащей правовой процедуре и представить себя на слушание по делу об импичменте.

Рамафоса должен бороться с выводами в суде и сохранить свою работу любой ценой

Результаты

Рамафоса должен совершить благородный поступок и немедленно уйти в отставку.

28% – 164 голоса

Рамафоса должен следовать надлежащей процедуре и представить себя на слушание по делу об импичменте.

34% – 197 голосов

Рамафоса должен бороться с выводами в суде и сохранить свою работу любой ценой

39% – 227 голосов

Голосовать

Предыдущие результаты

ПОДКАСТ | История: В центре внимания судебные решения после решений Валуса и Зумы

25 ноября

ПОДКАСТ | История: Решение неразрешимой задачи: математические задачи и печально известный вопрос 5

18 ноября

ПОДКАСТ | История: распаковка правил BEE с Кэрол Патон

11 ноября

ВалютыТоварные товарыJse Индексы

Ранд-доллар

17,36

+1,1%

Ранд-фунт

21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *