Развивающие игры для детей 4 лет дома с родителями: Игры для детей 4 лет дома и на улице: развивающие и развлекательные
Роль развивающих игр для детей 3-4 лет
Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет»
Никитина Миляуша Закиевна, воспитатель
МБДОУ №54 “Искорка “г. Набережные Челны РТ
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения.
Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!
Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |
«Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителями»
Главная » «Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителями»
«Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителями»
Подготовила: воспитатель Ширикова В.В.
Дата: 27.03.2020г.
 
Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.
Игры с недорогими игрушками
У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция. Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.
С минимальным участием взрослого
На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.
Сортировка столовых приборов.
. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки.
Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок.
Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
Распознавание фруктов или овощей на ощупь.
Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
Зубочистки.
Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
Оригами.
Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
Сундук с сокровищами.
Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
Ягоды.
Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.
Развивающие игры
Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.
Волшебный мешочек.
В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
Варежки-перчатки.
На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.
Подвижные, активные игры
В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.
Найди и покажи.
Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
С берега на берег.
Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
Дождик и солнышко.
По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.
Песенки и стишки
Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.
Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.
14 занятий для 14-месячных детей по развитию навыков и чувств
137 акции
- Поделиться
- Твит
Ваш 14-месячный ребенок вступает в удивительную фазу развития; в ближайшие недели вы увидите всевозможные новые когнитивные и моторные разработки. Родители хотят предложить занятия для 14-месячных малышей, которые поддерживают их умственное и двигательное развитие.
В этом возрасте ваши малыши начинают внимательно следить за тем, что вы делаете. Малыши видят, как их родители готовят, убирают и делают что-то по дому, и хотят участвовать вместе с вами.
В то же время 14-месячный ребенок становится более самостоятельным, иногда играет один, и родители обнаруживают, что у них появляется больше времени на домашние дела.
Давайте посмотрим, какие занятия понравятся вашему малышу.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, по которым я получу небольшую комиссию, если вы совершите покупку.
14 Занятий для 14-месячных малышей
1. Выходите на улицу!
Одним из самых важных занятий является прогулка с малышом. Вашему малышу есть что увидеть и чем заняться на улице; это идеальное сенсорное занятие для малышей.
Не держите малыша в коляске; пусть исследуют и тоже пачкаются.
Попробуйте исследовать разные локации. Отправляйтесь на детскую площадку, совершите прогулку на природе, сходите на местное озеро, поплескайтесь в ручье и найдите как можно больше новых мест, куда можно пойти вместе.
Вы не найдете малыша, которому бы не нравилось гулять на улице.
2. Играть в пирожки
Вы можете подумать, что играть в пирожки в лучшем случае раздражает или глупо, но игра в пирожки — одно из лучших занятий для малышей.
Отличная игра для тренировки имитации. Обучение подражанию является жизненно важной частью детства; дети имитируют поведение, которое помогает им в дальнейшей жизни. Исследования показывают, что подражание играет жизненно важную роль в первые годы жизни вашего ребенка, наряду с языковым и социальным развитием.
3. Хлюпать пластилин Play-Doh
Play-doh любят все дети, но я обязательно слежу за своими 14-месячными малышами, потому что не хочу, чтобы они его ели. Домашнее тесто для лепки — это возможность, если у вас есть время, но мы любим все доступные различных набора Play-Doh .
Возьмите несколько ложек, пластиковых букв и других игрушек и дайте малышу кусочки пластилина Play-Doh. Затем покажите ему, как раздавить предметы в Play-Doh.
Это простое задание поможет вашему ребенку развить мелкую моторику и узнать о цветах, буквах и формах.
4. Класть вещи в другую
Мой малыш любит класть вещи в другую вещь. Это настолько простое занятие, что вы можете превратить его в игру по уборке всякий раз, когда вокруг творится беспорядок.
Возьмите несколько корзин и попросите малыша собрать мячи, чтобы положить их в корзину. Положите ложки в ящики, игрушки в коробки для яиц или игровую еду в контейнеры.
Это кажется такой простой идеей, и это так, но она помогает вашему малышу узнать о размерах, формах, решении задач, открытии и закрытии.
5. Играйте с игрушками-толкателями
Малыши любят играть с игрушками-толкателями, и 14 месяцев — идеальный возраст для знакомства с этими игрушками. Они не только помогают продемонстрировать свои новые навыки ходьбы, но и помогают развивать зрительно-моторную координацию.
Многие родители не хотят предлагать обычные игрушки-толкатели для малышей, потому что дети быстро отказываются от них. Мне нравится предлагать практичные игрушки-толкатели, которые дети будут использовать годами, такие как тележка для покупок , коляска для кукол и газонокосилки .
Этот стиль игрушек не только прослужит долгие годы, но и даст малышам возможность подражать тому, что регулярно делают их родители.
Толкание — важный профессиональный навык для развития детей. Они должны сканировать окружающую среду на наличие препятствий и избегать их. Малыши также работают над приседанием во время отжиманий, развивая ключевые мышцы всего тела.
6. Тянуть игрушки и игры
Тянуть сложнее, чем толкать, поэтому, как только ваш малыш начнет толкать игрушки, переходите к тому, чтобы тянуть предметы. Ваш малыш должен держать одну руку за собой, глядя вперед и назад.
Отлично подходит для развития навыков!
Вам не обязательно покупать игрушки для рисования, но я предлагаю иметь одну или две. Это может быть так же просто, как тянуть за собой воздушный шар или тянуть поводок по земле (не прикрепляйте Fido!).
Я не думаю, что вы ошибетесь, выбрав игрушку для щенка ; это классическая игрушка, которая есть у большинства детей не просто так. Тем не менее, обязательно наблюдайте за своим малышом, потому что веревки увеличивают риск удушения.
7. Сделайте сенсорные корзины для изучения
Малышам нужно повозиться и исследовать свои чувства. Предложение сенсорных упражнений — отличный способ для малышей изучить различные текстуры и стимулировать их тактильную систему.
Сделать сенсорные корзины очень просто; все, что вам нужно, это контейнер для хранения предметов, чашек, ложек и сенсорного материала для исследования.
Некоторые из любимых сенсорных материалов моего 14-месячного ребенка включают:
- Желе-O
- Мука
- Лапша
- Райс
- Квиноа
- Бананы
- Пудинг
- Cheerios
- Облачное тесто
- ICE
- Фальшивый снег
- Water
Сначала, заполняет контейнер. Затем я предлагаю поставить контейнер в небольшой детский бассейн или контейнер большего размера, чтобы сдержать беспорядок.
Дайте малышу мерные чашки, ложки, шумовки и емкости меньшего размера. Наливание, наполнение и высыпание являются важными занятиями для 14-месячных малышей, потому что они больше задействуют мелкую и крупную моторику.
Вы даже можете добавить пластиковых животных в сенсорные корзины, которые должен найти ваш ребенок!
8. Складывайте кубики вместе
Еще одним из лучших занятий для малышей является складывание кубиков! Укладка блоков требует зрительно-моторной координации и точности; эти навыки требуют времени и практики для развития.
Сначала ваш малыш будет использовать только два или три блока, но вы обнаружите, что по мере взросления он добавляет больше блоков.
Лучше всего то, что хорошего набора кубиков хватит на долгие годы, так что вы сможете использовать их со всеми своими детьми. У нас такой же пакет, который мы купили со своим старшим!
9.
Книги с подъемными клапанамиЧтение вашему годовалому ребенку является жизненно важной частью его когнитивного развития, образования и развития речи . Родители должны ежедневно читать своим детям, независимо от их возраста.
14-месячные малыши любят книжки с откидными крышками, в которых есть сюрпризы. Вы можете найти книги на любую тему, от зоопарка до природы, так что собирайте свою коллекцию или посещайте библиотеку еженедельно, чтобы найти новые!
10. Сортировка форм
Использование сортировщика фигур — классическое занятие для ваших малышей. При сортировке фигур убедитесь, что вы сообщаете ребенку названия фигур, которые вы сортируете. Со временем вы сможете попросить своего малыша передать вам определенные фигуры.
11. Рвать бумагу
Это 14-месячное занятие всегда пользуется успехом у моих малышей! Рвать бумагу может показаться предлогом, чтобы устроить беспорядок, но это работает на развитие навыков.
Когда ваш малыш рвет бумагу, это помогает ему развивать мелкую моторику, мышцы рук, зрительно-моторную координацию и тактильные ощущения.
Лучше всего то, что его легко настроить, и, как только они узнают, как рвать бумагу, это станет самостоятельным занятием. Предложите журналы, плотную бумагу, газеты и папиросную бумагу.
Начните с того, что частично порвите бумагу и дайте малышу закончить остальное. По мере овладения этим навыком вашему малышу уже не понадобится ваша помощь. Затем, в конце, попросите малыша помочь подобрать листы бумаги и выбросить их.
12. Погоня за пузырьками
Если есть что-то, чем все малыши могут заниматься часами, так это гоняться за пузырьками. Вот почему мыльные пузыри так популярны!
Погоня за мыльными пузырями — одно из лучших занятий для 14-месячных малышей, потому что оно развивает навыки и воздействует на органы чувств. Они используют свои зрительные и тактильные чувства, а также развивают зрительно-моторную координацию и равновесие.
Начните с того, что ваш малыш лопать мыльные пузыри пальцем или рукой. Позже топать мыльные пузыри весело и способствует зрительно-моторной координации.
Вашему малышу понравится эта игра, а если вы будете играть на улице, это отличный способ сжечь энергию и отлично провести время вздремнув!
13. Сжимание губок
Если вы хотите использовать губки в ванной или кухонной раковине, выжимание губок и игра с ними — одно из самых любимых занятий 14-месячного возраста. Мои малыши сходили с ума от этого, и это НАСТОЛЬКО просто.
Возьмите пачку кухонных губок и разрежьте их пополам или другой формы. Покажите малышу, как заталкивать их под воду и наполнять. Затем покажите им, как руками выдавливать воду.
Еще одна идея – прижать губки к стенке ванны или раковине и смотреть, как вытекает вода.
Детям нравится это занятие; это будет держать их занятыми на некоторое время.
14. Деревянные пазлы
В нашем доме много деревянных пазлов; они идеально подходят для 14-месячных малышей.