Разное

А картинки на что похожа буква: На что похожа буква А в картинках

Ребенок учится читать: что делать со всеми этими буквами? Часть 2 | Обучение

Перейти к первой части статьи

Во-первых, это наиболее распространённые буквы в алфавите. Во-вторых, их произношение обычно не вызывает затруднений, и обучать можно на этапе «неправильной речи». В-третьих, название букв соответствует произносимым звукам. В-четвертых, гласные буквы — основа слияния, без них невозможно составить ни одного слова.

Перед тем как приступить к методике ознакомления с буквами, мне хотелось обговорить еще ряд условий для успешного обучения чтению.

Для знакомства с буквами нам необходим дидактический материал. Я не советовала бы родителям на раннем этапе обучения вывешивать алфавит. Дети будут изучать буквы поэтапно, и найти знакомую букву будет довольно сложно. Довольно большой объем букв может испугать малыша, вселить в него неуверенность в собственных силах. Так что алфавит — пособие полезное, но на последующих этапах.

Вместе с тем у ребенка перед глазами постоянно должны находиться буквы, которые он уже знает. Приготовьтесь к тому, что в вашем доме теперь будет довольно много пособий, картинок, схем, развешенных по стенам.

Я посоветовала бы родителям сшить наборное полотно, которое активно используют учителя начальной школы. Это кусок ткани с нашитыми прозрачными карманами, куда мы и будем вставлять выученные буквы. Нам потребуется разрезная азбука или карточки с буквами, которые легко изготовить самостоятельно. Хорошо иметь кубики с буквами.

Есть методика Зайцева: обучение происходит с помощью кубиков, на которые нанесены буквы и слоги. Эти кубики заполнены различными материалами, что позволяет им издавать звонкие и глухие звуки. Как вы уже догадались, глухие звуки звучат довольно глухо, а звонкие — наоборот.

Если у вас нет кубиков Зайцева, которые тоже весьма несложно изготовить самостоятельно, заполнив имеющиеся разным наполнителем и наклеив букву, можно воспользоваться непрозрачными баночками, мелкими коробками, проявите фантазию. Главное, не перепутать наполнители.

Кубики Л, М, Н, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З должны быть звонкими, а кубики Х, Ц, Ч, Щ, П, Ф, К, Т, Ш, С — звучать глухо.

Есть еще одно, на мой взгляд, очень удачное пособие, которое не просто учит детей буквам и их классификации, но подготавливает вашего малыша к письму. Над его созданием придется потрудиться.

Вырезаем из картона или ламината довольно большие буквы (7−10 см). Гласные буквы красим в красный цвет. А вот с согласными придется поработать. Буквы Ж, Ш, Ц просто красим в синий, помним — они всегда твердые. Буквы Ч, Щ, Й оклеиваем поролоном и обтягиваем зеленой тканью с двух сторон.

Остальные буквы с одной стороны оставляем синими твердыми. А с другой оклеиваем поролоном и зеленой тканью.

Первые буквы

Теперь мы готовы приступить непосредственно к обучению буквам. Первая буква, конечно же, «А». Ребенку показывают ее написание. Помните, на первом этапе мы обучаем только простым печатным буквам, с прописными познакомим чуть позже, когда будем работать с алфавитом.

Детям показываем написание этой буквы и спрашиваем, на что она похожа. Этот вопрос включает ассоциативное восприятие и помогает быстрее запомнить написание. Каждый раз надо играть в игру «на что похожа буква». Хорошо бы дорисовывать эту букву до картинки.

Например, буква А похожа на лестницу, вот и нарисуйте лестницу — А. Похожа на столб электропередачи — дорисовывайте столб. Дайте ребенку вырезанную букву, пусть его пальчики запомнят ее написание.

Полезно выучить стишок про эту букву:

Всем известна буква А —
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла —
Превратилась в букву… (А)

Нарисуйте акулу «А».

Большая буква «А»:

Сестра читать умеет —
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву «А».

А если в город выйдет —
Всю улицу пройдёт,
Все вывески осмотрит
И букву «А» найдёт.

АЭРОФЛОТ, АПТЕКА,
ГАСТРОЛИ, ГАСТРОНОМ.
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!

Своим глазам не веря,
Сестра мне говорит:
— Смотри,
На остановке
Автобуса стоит!

На каждой остановке
Автобуса, одна,
На жестяной дощечке
Сияет буква «А».

Пока мы к дому едем
С сестрёнкою вдвоём,
Мы букву «А» читаем,
Мы букву «А» поём.

А дома сразу с полки
Букварь она берёт
И видит — воют волки,
Огонь в печи поёт.

Но ей совсем не страшно,
Одним увлечена:
Она на всех страницах
Читает букву «А».

И эта «А»! И эта!
А эта — покрупней!
Пусть только эта буква
Пока знакома ей.

Пусть карандаш неловко
Сжимая в кулаке,
Одну лишь эту букву
Рисует на листке.

Забыт и заяц в поле,
И волк с лисой в лесу —
Лишь буква «А» шагает
По белому листу.

Застыли карусели,
Стоит на речке лёд.
Лишь буква «А» по полю
Без устали идёт.

Столбами при дороге,
Идущими с бугра,
Рисует эту букву
Упрямая сестра.

Пусть криво, неумело —
Толкни и упадёт —
Хромая то и дело,
Та буковка идёт.

Пускай она кривая —
Не страшно, не беда,
Зато она — живая
Большая Буква «А»!
С. Козлов

Малышу надо сразу же объяснять разницу между буквой и звуком: «Мы сегодня выучили букву А.

Буква А обозначает звук А, который можно пропеть. Давай с тобой споем: А-А-А». Фото: Depositphotos

Хорошо поиграть в игру «Найди звук». Надо произнести несколько слов со звуком А в начале, в конце, в середине. Предложите ребенку хлопать в ладоши, когда он услышит А. Игра направлена на вычленение из речи определенного звука, в нее надо играть как можно чаще.

На прогулке обращайте внимание ребенка на вывески, где встречаются выученные буквы.

Буквы О и У

Занятия строятся по той же схеме. Показываем букву. Играем в игру «На что похожа». Даем изучить вырезанную букву. Гласные обязательно пропеваем. Рисуем картинки с этой буквой. Учим стишок.

Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Нам От буквы О привет
Шлют ОкошкО и Обед,
ОдеялО и Очки
И над дОмОм ОгОньки.

Находим спрятанные звуки (не забывайте, что мы ищем звуки, а в некоторых словах при написании буквы О произносится А, поэтому звуки ищем под ударением).

Ищем букву О на вывесках.

Потом по той же схеме учим еще одну гласную — «У».

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Теперь ваш ребенок знает уже три буквы. На каждом следующем занятии мы обязательно проверяем выученные ранее буквы. Теперь можно провести множество игр. Например, «Какая это буква», когда взрослый в произвольном порядке показывает букву, а ребенок отвечает. Можно приготовить текст, набранный печатными буквами. Предложите малышу подчеркнуть знакомые буквы или какую-то определенную букву. Фото: Depositphotos

Ох, уж эти согласные!

Вот и пришло время познакомить вашего малыша с первой согласной буквой. Приведу пример знакомства с буквой «М».

Ребенку показываем эту букву и спрашиваем, на что она похожа. Помните, это обязательное условие хорошего запоминания. Рисуем ассоциативные картинки.

Если у вас есть вырезанная буква, то обязательно совершаем путешествие пальчика по ней. Водим пальчик ребенка так, как будто он пишет эту букву. Можно сравнить это упражнение с каруселью для пальчика. Усложните задание, предложите ребенку завязать глаза и провести пальчиком, не сбившись. Не забываем, что мы постоянно говорим об изучении буквы «эм», с помощью которой записывают звуки «м» и «м» — твердый и мягкий.

Теперь самое трудное — надо объяснить ребенку слияние согласного и гласного. Хочу предложить вашему вниманию прием, который значительно облегчит понимание этого процесса.

Нарисуйте речку с руслами. Положите на первый ручеек букву «М». И рассказывайте сказку: «По зеленому лугу тек ручеек, который назывался «М» (произносите звук протяжно — мычание). Навстречу ему тек другой ручеек с именем «А» (потяните звук и положите букву «А»). Когда они встретились, то получилась большая речка. Теперь она называлась «МА».

Протяните слияние. Ребенок должен услышать его. Потом можно продолжить сказку: «В речку „МА“ влилось еще два ручейка — „М“ и „А“. Теперь речка стала называться МА-МА». Повторите эту сказку несколько раз, добиваясь самостоятельного слияния звуков. Фото: Depositphotos

Теперь настало время чтения слогов с уже изученными буквами (МО, МУ). Предложите ребенку самостоятельно составить эти слоги из букв.

Хорошо, если теперь вы повесите эти слоги над кроваткой ребенка. Активнее используйте этот прием. Малыш постоянно видит изучаемый материал и легко его запоминает. Аналогично строится обучение детей другим согласным.

Теги: звуки, буквы, чтение, кубики Зайцева, обучение чтению, изучение букв, ребенок, звонкие и глухие звуки, обучение детей

На что похожа буква и рисунки детей. Азбука в картинках-ассоциациях

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект “На что похожа буква”. В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж – в жука, буква М – качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это – Ж,
А это – К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц –
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква я

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня я снова продолжаю рубрику, учим буквы и как вы уже догадались следующая буква «З».

Подобранный мною практический материал: художественное слово, загадки, кроссворды, скороговорки и игры, помогут вам и вашему малышу познакомиться с буквой «З».

Буква «З»

Веселые стихи

З – не просто завитушка,З – пружинка, крендель, стружка.

З звенит звонком и нас

На урок торопит в класс.

В. Степанов

Змей над крышами взовьется,

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

Г. Виеру

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Занят заклинатель змейЗвонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

В. Берестов

В звезде найдешь ты букву З ,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

Зайке холодно в лесочке –

Свяжем серому носочки.

Заяц зайцу говорит:

– Мне бы волчий аппетит!

– В аппетите мало толку,

Мне бы зубы, как у волка.

Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу.

Скороговорки

1. У Зимы много забот, заболел у зайки живот.

2. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

3. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.

4. Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Пословицы и поговорки

1. За двумя зайцами погонишься –

Ни одного не поймаешь.

2. Здоровье дороже богатства.

3. Зацепился за пень и стал на весь день.

Игры

Игра «Доскажи словечко».

Е. Серова

Игра «Волшебная цепочка».

Заменяя одну букву (любую) в словах зуб и зима, составьте новые слова.

Зуб – куб – дуб – душ.

Зима – Зина – Рина – рана – рама.

Игра «Наборщик».

Из букв данного слова составьте новые слова:

Здоровье – зов, вор, ров, здоров, взор, вздор, воз, вред.

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы в слова:

я – ык, – онт, – ве – да, – ебра, – убы.

Игра «Лесенка».

Игра «Из одного слова»

Кроссворды

О т в е т: 1) эмаль, 2) молочные, 3) постоянные, 4) по вертикали – клыки, по горизонтали – коренные, 5) резцы, 6) дентин.

Ребусы

О т в е т: занавес, Зинаида, знание.

Загадки

Я на балу никогда не бывала,Чистила, мыла, варила и пряла.Когда же случилосьПопасть мне на бал,То голову принц от любви потерял.А я башмачок потеряла тогда же.Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода – кора.

(Заяц.)


Буква З – девятая буква русского алфавита. Он обозначает согласный звонкий звук, твёрдый [З] и мягкий [З”].

Слова, на букву З : завод, занавески, зубы, зал, заяц, змея, значок, зонт, зебра, забор, забег, заря, закон, запах, зашить, звено, земля, зима, зола, зерно, забыть, забота, задача, заметка, засуха, зверьё, зевать, золото, зоопарк

Слова, в которых буква З в середине слова : база, Азия, ваза, изюм, изба, Лиза, муза, указка, язык, базар, вздох, взрослый, газон, гроза, козёл, озеро, сезон, физика, бензин, воздух, газета, грызун, польза, медуза, низкий, нельзя, огрызок, поздний, поезд, резина, праздник

Слова с буквой З на конце : таз, арбуз, блюз, глаз, груз, союз, указ, алмаз, девиз, круиз, порез, склероз, скалолаз, мороз, паровоз

Несколько букв З в слове : зазнайка, заказ, зигзаг, звёзды, замазка


Как писать букву З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”!

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Загадки с буквой З ()
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой…

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт – сделает наоборот.
/зонт/

Зимой серый, а летом белый.
/заяц/

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
/змея/

Стихотворения про букву З ()
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.

На обед дал клоун Гоша
Листья фикуса козе.
Откусила та. И что же?
Фокус-покус! – Буква З.
Забияка З большая,
Дразнит часто букву С,
Только С не обижает
Буквы З сей интерес.
Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их ушощала.

Скороговорки ()
Звенит звонок, зовёт звонок,
И Зое надо на урок.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.

Соня – незнайка,
А Зина – зазнайка.
Роза – зазнайка,
А Зоя – незнайка.

У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.

Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.

Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.

Чистоговорки


Изображение буквы З и слова на букву З






Буква «З» жила этажом ниже буквы «Ж». Рано утром она просыпалась, напевала свою любимую песенку: з – з – з – з, за, зо, зу, зи, зэ… И шла умываться и чистить зубы.

Надо сказать, что каждое утро буква «З» чистила зубы новой зубной пастой. У неё была огромная коллекция зубных паст со всех стран мира! Потому что в каждой стране у буквы «З» были друзья: мальчики и девочки, которые тоже очень любили чистить зубки. И они высылали букве «З» зубную пасту для её коллекции. В коллекции какой только пасты не было! И фруктовая, и ванильная, и мятная, и со вкусом мороженого, разная-разная.

Так вот, почистив свои чудесные здоровые зубки, буква «З» отправилась на прогулку. Она долго-долго шла по лесу и заблудилась. Она искала дорогу, но так и не могла выйти на неё. И буква «З» зашла внутрь домика, на котором были нарисованы незнакомые знаки. Внутри к ней навстречу вышла странная палочка с носиком (1) и сказала:

– Эй, где ты ходишь, цифра 3 (три), заходи!

– Ой, извините, но я не цифра три, я буква «З», вы меня перепутали.

– Да нет же, ты цифра три! – не унималась эта странная палочка. – А я – цифра один.

– А! – догадалась буква «З», она слышала про это удивительное царство цифр, – Я знаю, вы все цифры! Но я пришла из алфавита, я просто заблудилась.

– Да? – удивилась цифра один, – тогда где же наша цифра три?

– А может быть она тоже заблудилась и теперь сидит в нашем домике – Алфавите, и все её перепутали со мной, с буквой «З»? Сейчас я позвоню букве «А» и всё узнаю! – сказала буква «З».

У неё был телефон, по которому она звонила.

– Дзынь, дзынь, дзынь.

– Алё, это буква «А»? Да? А это буква «З». Что? У вас уже есть буква «З»? Да нет же, это не я, это цифра три! Ах, что делать? Все всё перепутали и запутали.

– Что, что, – ответила цифра один, – нужно идти к вам и выручать цифру три.

– Но я заблудилась и не помню дорогу домой! – возразила буква «З».

– Зато у нас есть карта, на которой всё написано и нарисованы все дороги, как до них добраться и как добраться до твоего домика Алфавита.

И они взяли карту, и пошли искать домик, в котором жила буква «З». Они долго шли и наконец, нашли домик. Там были все буквы и перед ними стояла и плакала цифра три. Она им говорила:

– Да никакая я не буква «З», я цифра! Цифра три!

– Да, да! Это я буква «З»! – крикнула подбежавшая буква «З» и встала рядом с цифрой три.

Цель занятия: изучаем букву З, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой З, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву З по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Замок (Нойшванштайн) Замок Заяц Зонт

  1. Скажи, как поет комар? (З-з-з…)
  2. Какой звук есть и в слове ЗОНТ, и в слове ЗАМОК, КОЗА?
  3. В начале, в конце или в середине звук [з] в слове ЗОНТ? — ЗАМОК? — КОЗА? — РОЗА?

Когда мы произносим звук [з], кончик языка – за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Повтори: ЗЗЗ. Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [з].

  • Гласный или согласный звук [з]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?
  • Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь глухие согласные звуки?

Задание: печатная буква З для дошкольников

Рассмотри букву З. Нашили букву З в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова – взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Мчится без оглядки.
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … (Зайка.)

Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
– Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
А дочурки … (звезды).

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку.
Быстро делаю … (зарядку).

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется? … (Зайка.)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (задача).

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).

Сказка про букву З

Нелетающий зонт

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит – прямо из зарослей на него волк смотрит злющими-презлющими глазами.

3-з-западня,- затрясся заяц,- убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет.

Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади подходит…
И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.
Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается.

Давай, давай! Нажимай! – кричит заяц.
– Зарядкой надо заниматься – быстрее бы бегал!

Плюнул волк. Видит – не догнать ему зайца. Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до самого заката простоял. Разозлился ужасно!

Ах, козел! – рычит.
– Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал.

Загадки для детей на букву З

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)

По полю скачет –
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком.
(Заяц)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима)

Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?
(Зимой)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит.
Ясно?
(Змея)

По земле ползает,
А к себе не подпускает.
(Змея)

Свернешь – клин,
Развернешь – блин.
(Зонт)

Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)

Тридцать два молотят,
Один поворачивает.
(Зубы и язык)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)

Длинное ухо.
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(Заяц)

Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета.
(Заяц)

На черный платок
Просыпано просо.
Пришел петушок,
А склевать-то не просто.
(Звезды)

Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звезды)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый,
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем таких, как я,
Будет целая семья!
(Зерно)

Что видно только ночью?
(Звезды)

Пословицы и поговорки на букву З

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
Знайка все с полуслова понимает, а Незнайка на все только рот разевает.
Земля, на которой родился,- золотая.
Зацепился за пень и стал на весь день.
Здоровье дороже богатства.
Люди с базара, а Назар – на базар.

Веселые стихи про букву З для детей

Сегодняшний завтрак
«Завтра,- думал я вчера,
– Сяду завтракать с утра.
Завтрак тут, а где же завтра?
Я сегодня сел за завтрак.
(В. Берестов)

Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.
– Ни минуты не могу –
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал.
Есть морошку приглашал.
(Ф. Бобылев)

Зайке холодно в лесочке –
Свяжем серому носочки.
(А. Пудваль)

Зайка
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет».
(А. Шибаев)

Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
(Г. Сатир)

Заяц зайцу говорит:
– Мне бы волчий аппетит!
– В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка.
(В. Викторов)

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
(В. Берестов)

Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней.
Резиновая Зина,
Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
(А. Барто)

Рано солнышко встает
И спешит на огород:
– Все ли, овощи, в порядке?
Как дела на вашей грядке?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: подъем!
Физзарядку проведем.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз,
Потянись,
Окончательно проснись.
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день.
Надо к вечеру успеть
Помидорам – покраснеть.
Баклажанам – посинеть,
Дыне с тыквой – пожелтеть.
Надо к ужину поспеть.
(Т. Полякова)

Зебу не знает ни снега, ни вьюги.
Он и родился, и вырос на юге.
К пальмам и к южному небу привык.
Хотя он всего только бык…
(Б. Заходер)

Земляничка
Земляничка Возле пня всем сказала:
– Нет меня!
– Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел.
Закричал:
– Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай!
Земляничка, вылезай!
– Покраснела ягода и сказала:
– Ябеда…
(Л. Фадеева)

Знать бы, зачем
Залилась спозаранку
В замерзших зарослях
Крошка-зарянка?
Знать бы, зачем,
Заглядевшись в зенит,
Звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем
Зашуршала змея?
Знать бы, зачем
Зеленеет земля?
(В. Лунин)

Хотят ко дню рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
(С. Михалков)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;

2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой;

3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное; развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;

4. воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету “Чтение” по теме “Звук и буква З,з”, 1 класс, 2017 г.

Цели:

  1. Познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;
  2. Научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;
  3. Развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;
  4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Ход урока.

I Орг. момент

Психологический настрой

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

II. Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слоги и слова и познакомимся с новой буквой. Самые активные, старательные и внимательные ребята получат в конце урока вот такие цветы.

Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем гимнастику для язычка.

III. Артикуляционная зарядка.

  1. Улыбка 2 р. До 5
  2. Чистим зубки
  3. Высунули язычок, спрятали.

Итог

IV.Повторение

Какое время года? Как вы узнали?(много снега)

И наши буквы замело снегом. А какие же буквы замело?(называют по одному).

Освободили буквы от снега. Хором.

С Х П Ш Л К Т У Н Р

Какая буква лишняя? Почему?

Хором прочитаем гласные буквы. Какая буква особенная?(и) Почему? (она делает согласные мягкими).

Прочитаем слоги с буквой и.

си ти ли ни ри ки

по одному

А какая буква отказалась быть мягкой? (ш). Она всегда твердая.

Прочитаем слог

ши

А теперь слова с сочетанием ши.

ши-ло

ши-ла

Шиш-ка

Ма-ши-на

3. Итог.

Повторили буквы, слоги и слова. Молодцы!

V. Изучение нового звука и его закрепление

1. Выделение звуков З,З

Итак, внимание (пение птиц)

Вспомните прекрасный день. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки, ползают жучки. (лето) Солнышко спряталось и наступила….

Наступает ночь. (пауза) (картинка)

Прилетает по ночам,

Не даёт заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся

Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?

Как сердито звенит комар? (з-з-з)

Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат – «Моторчик» – произнесите

Этот звук гласный или согласный? Почему? Зубки мешают воздуху пройти

Давайте позвеним, как комарики. (з – з – з)

Вывод: Звук З – согласный, звонкий.

Физ.пауза

Полетаем как комарики

– большие – маленькие

Молодцы, тихо садимся на свои места

4. Игра «Хлопочки»

Послушайте внимательно стихотворение и услышав звук З, хлопните в ладоши.

Замок, пила, Лиза, кожа, язык, стул.

Найдите на картинке названия предметов, в кот. есть звук з.

Игра «Услышал – повтори»

Я называю слоги, а вы повторяете за мной.

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

VI. Знакомство с буквой и её закрепление

1.Какая буква к нам поселится в домик.

Посмотрите как она выглядит.

На что похожа буква З? (цифра 3, змея, замок) картинки

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы рук мы округлим

В полукруги превратим

Большие пальцы друг к другу прижмем

Красивую З мы сейчас же прочтём

Умницы!

3. Работа в тетрадях «Я тетрадочку открою…..»

Посмотрите, как печатается буква Зз

А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу ручкой, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз (5)

4. Чтение слогов

Настало время познакомить нашу букву с гласными, но сначала разминка для глаз.

Зрит. Гимнастика «Бабочка»

Кто летал над цветами?(бабочка) У меня бабочка. Какая на ней буква?(з)

А какие буквы на цветах? (а,о,у,ы) Бабочка подлетит к каждому цветочку, а вы прочитаете, что получилось.

хором, по одному.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ (хором, 1-2 уч.)

Покажите слоги за, зо, зу, зы.(слайд)

Назовите предмет в классе, в котором есть слог за.

Какого цвета она? А какие еще бывают розы? А названия каких цветов вы знаете еще?

Хором. роза. Первый слог, второй слог.

Понюхайте розу. Как она пахнет? Вам нравится запах ?

Ребята, а вы трогали розу, что на стебле у цветка? Можно ли пораниться шипами? (шипы от роз могут проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза.

И читаем последнее слово? Почему это слово написано с большой буквы?

С какой буквой мы читали слова?

Откройте учебник на стр. 72. Какая буква написана. В каком кружочке? Почему?

Хором прочитаем еще раз слоги. Какой предмет нарисован с левой стороны от буквы. (замок). Для чего он нужен. С какой буквы начинается слово? Прочитаем слово.

О каком цветке мы говорили? (роза) Найдите на рисунке.А как много? (розы) Кто стоит около цветов? Прочитаем как ее зовут. Что она делает? (смотрит на розы).

Составим предложение.

Лиза смотрит на розы. Проговорили хором.

Ребята, скажите, вы трогали розу, что на стебле у цветка? (шипы)

Можно ли пораниться шипами? (шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза)

VIII. Работа с букварём

1. Чтение текста «Роза»

Послушайте внимательно (читает учитель)

Что случилось с Лизой?

(хором, по одному)

2. Игра «Слово убежало»

На доске напечатано предложение, но слово «убежало»

Лиза у ……

Найдите в тексте это предложение и подумайте, какое слово нужно вставить (чтение хором)

IX. Итог урока

С каким звуком и буквой познакомились?

Оценивание.


Alphabet Pictures – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

вещей, похожих на буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *