Разное

3 задания по русскому языку: Задание 3 ЕГЭ по русскому языку 2022

Содержание

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку 2022

Чтобы решить задание 3 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать тему “Лексическое значение слова: многозначность, прямое и переносное значение слова”.


Из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж
1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.
2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.
4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта.  Действовать на основе инструкции.
5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации


1) Внимательно прочитайте предложение.
2) Просмотрите каждое лексическое значение многозначного слова, обратите внимание на примеры использования этого слова (примеры написаны после определения).
3) Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста. Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое). 
4) Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании.
Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста.
5) Выберите то значение, в котором слово использовано в данном контексте, запишите в ответ соответствующую цифру.


В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные. В данном задании будут представлены только многозначные слова, т.е. такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которое использовано в представленном контексте. 

Многозначные слова могут иметь прямое и переносное значение.

Прямое значение слова – это его основное лексическое значение, сразу вызывает представление о предмете, явлении (мало зависит/ не зависит от контекста).

Переносное значение – вторичное значение слова. Оно возникает, когда название предмета или явления переносится на обозначение прямых предметов или явлений. (в большей мере зависит от контекста) 

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

ЕГЭ Русский язык – задание 1-3: разбор, как выполнять

Выполняем задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку

Самый основной и первый вопрос, который встаёт перед всеми, кто готовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, – с чего же начать подготовку? Мы предлагаем вам начать готовиться с поэтапного знакомства со структурой и содержанием экзаменационной работы. В нашем пособии «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2021. 25 тренировочных вариантов» мы анализируем каждое задание КИМ, предлагаем алгоритмы их выполнения и даём практические советы. В этой статье мы посоветуем вам, на что нужно обратить внимание при выполнении первых трёх заданий.

Что представляют собой первые три задания в ЕГЭ по русскому языку?

Первые три задания ЕГЭ по русскому языку выполняются на основе одного микротекста научно-популярного стиля, состоящего из трёх предложений. Успешное решение этих заданий базируется на очень внимательном прочтении текста, поскольку все задания связаны с его информационной обработкой.

Согласно кодификатору, эти задания включают следующие проверяемые элементы содержания: информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров; средства связи предложений в тексте; лексическое значение слова.



Как выполнять задания 1-3 по русскому языку ЕГЭ?

Задание 1 Русский язык ЕГЭ

1. Прочитайте текст несколько раз, причём читайте внимательно, то есть используйте чтение изучающее, а не просмотровое.

2. Осмыслить информацию вам помогут ключевые слова. Под­черкните их в каждом предложении.

3. Определите тему и основную мысль текста. Подсказка: тема – это то, о чём говорится в тексте (предмет речи), а основная мысль (идея) – это то, что хотел сказать о предмете речи пишущий.

4. Обращайте внимание на слова-помощники: союзы, союзные слова, частицы, наречия, местоимения, вводные слова. Они органи­зуют текст и служат для выражения определённых смысловых отноше­ний между отдельными предложениями.

5. Внимательно изучите все пять предложений, данных к тексту в задании 1. Помните, что только два из них входят в правильный ответ.

6. Какой алгоритм надо применить, чтобы выбрать верные ответы в этом задании? Как правило, в микротексте нет ни одного предложения, в котором (в нём одном!) заключалась бы сразу вся главная информа­ция. Чаще всего она содержится во втором и третьем предложениях, но частично может быть представлена уже в первом, которое обычно содержит тему всего микротекста.

В нашем пособии мы предлагаем вам один из воз­можных способов выполнения этого задания.



Задание 2 ЕГЭ Русский язык

1. Согласно заданию, вы самостоятельно подбираете пропущенное в тексте слово или сочетание слов. Пропущенное слово, как правило, является средством связи предложения с предыдущим (этой теме по­священо также задание 25), поэтому вы производите, по сути, логи­ческий анализ микротекста: устанавливаете смысловые связи между предложениями. Эти связи могут иметь следующий характер:

  • причинно-следственный,
  • пояснительный,
  • уточняющий,
  • дополнительный,
  • усилительный,
  • отношения противопоставления или опровержения и др.

Подобные отношения выражают в тексте так называемые малень­кие слова — союзы, частицы, наречия, местоимения, а также вводные слова и сочетания.

2. Внимательно и не спеша прочитайте микротекст как минимум несколько раз. Определите тип логических отношений между отдельными предложе­ниями.

3. Найдите в тексте за­дания морфологическую ха­рактеристику пропущенного слова. Вспомните типы сочи­нительных и подчинительных союзов, союзных слов, на­речий, частиц, вводных слов и подберите подходящее по смыслу слово.

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку

1. В задании 3 предлагается определить, в каком значении употреб­лено в микротексте одно из слов. В словарной статье, данной в зада­нии, приводится от трёх и более значений. Следовательно, в тексте пропущено многозначное слово. Выполнение этого задания нельзя назвать сложным.

2. Запомните, что многозначными являются те слова, которые имеют два и более значения. Все значения многозначных слов одновременно существуют только в толковом словаре, фрагмент которого (словарная статья) и даётся в задании. В речи же любое многозначное слово всегда употребляется только в одном значении, определить ко­торое вам и предстоит.

3. Вы уже прочитали микротекст несколько раз, выполняя преды­дущие задания. А теперь прочитайте его ещё раз и найдите в указан­ном предложении необходимое слово.

4. Изучите последовательно все значения сло́ва, данные в сло­варной статье. Помните о том, что первым стоит прямое значение, а остальные, как правило, переносные (хотя прямых может быть и несколько, а помета «перен.» не всегда ставится: например, при мета­форическом переносе она отсутствует).

5. Не игнорируйте при­меры, которые даны курси­вом после каждого значения: именно они чаще всего и по­могают выбрать правильный ответ.

6. Лексическое значение толкуется (объясняется) в словарях часто путём подбора синонимичного слова, поэтому, чтобы проверить пра­вильность своего выбора, подставьте в текст вместо анализируемого первое слово или словосочетание из словарной статьи. Если смысл предложения не нарушился, ваш ответ верен.



Как сдать ЕГЭ на высокий балл?

Ответ прост – готовиться к экзамену по пособиям издательства «Легион»! Специально для вас мы написали и издали следующие книги, изучив которые вы легко справитесь с любым КИМ на экзамене.

Желаем вам успешной подготовки!


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. 

Часть I

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.

  1. Событие, случай. Странное, загадочное я.
  2. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления.
  3. Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.
  4. В пьесе: часть акта (действия), в которой состав действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.

При выполнении задания акцентируем внимание не на толковании слова, а на словосочетаниях, которые даны в качестве иллюстрации (выделены курсивом).

Рассмотрим, как это работает в разбираемом задании.

Необходимо определить значение слова «явление» в предложении: «Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др». Выделяем словосочетание с данным словом (причём оно должно быть главным): «явлений в фольклоре».

Сравниваем с вариантами ответа и определяем, совпадают ли словосочетания по смыслу.

  1. Явлений в театре – загадочное явление (не подходит).
  2. Явлений в театре – явления природы, социальные явления (подходит).
  3. Явлений в театре – явление народу (не подходит).
  4. Явлений в театре – пятое явление.

Ответ: 2.

ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Купить


Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Поделитесь в соц.сетях

Сказать спасибо автору

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс: Иванов С.В. Решебник

Авторы:
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

Издательство: Вентана-граф 2015

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Русский язык – один из важнейших школьных предметов. На его изучение уделяется много времени. Очевидно, что с каждым годом задания становятся все сложнее. В то время как для третьеклассника ошибки в речи допустимы, взрослый же человек не должен себе позволять говорить или писать неправильно. Развитие грамотности и умения красиво говорить происходит с самого начала школьного обучения. Поэтому важно сформировать устойчивую базу знаний, которая будет использоваться в течение всей жизни. Поможет справиться с такой задачей сборник ГДЗ к учебнику по русскому языку для 3 класса С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко. Сборник содержит верные ответы ко всем упражнениям на проработку грамматики, лексики, пунктуации из представленного издания. С этим пособием третьеклассник сможет подтянуть знания и улучшить свои результаты в школе.

Как онлайн-решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Иванова поможет учащемуся

Представленный решебник содержит готовые решения ко всем задачкам из школьной программы. Это дает возможность детям самостоятельно выполнять заданные на дом упражнения и сразу же проверять ответ. Больше не нужно тратить весь вечер на уроки или ждать родителей с работы, чтобы они проверили своего ребенка. Можно также заранее готовиться к новым темам, чтобы блеснуть знаниями на уроке и получать больше положительных отметок. Конечно, важно научить ученика пользоваться пособием c ГДЗ к учебнику по русскому языку за 3 класс от Иванова правильно и ответственно. Обычное переписывание решений в тетрадь не принесет долгосрочных результатов, не научит грамотности и не заменит постепенное вдумчивое запоминание.

Преимущества использования сборника готовых домашних заданий

  • данные можно просмотреть даже не имея компьютера. Достаточно просто зайти с телефона или планшета и узнать ответы на интересующие задания;
  • просто выполнять домашнюю работу даже в случаях, когда не хватает времени или не хочется ничего делать из-за плохого самочувствия;
  • возможность изучения разделов самостоятельно;
  • онлайн-режим;
  • понятный и быстрый поиск по таблице.
Быстрый поиск

Решебник по русскому языку 3 класс автора Иванова поможет школьникам качественно освоить один из основных предметов школьной программы. В третьем классе дети только начинают свой путь в мир знаний, и оказываемая на них нагрузка в школе им непривычна. Из-за чего они могут столкнуться с различными трудностями, такими как:

  1. Не получается самостоятельно выполнить домашнее задание, без помощи взрослых или сторонних вспомогательных ресурсов.
  2. Невозможно запомнить весь теоретический материал учебника, нужный для решения сложных заданий.
  3. Дети не понимают большую часть изучаемой информации, что мешает качественно ответить на уроке.

Но, грамотное использование вспомогательного ресурса позволит забыть об этих трудностях и достичь всех поставленных целей в учебе. Ведь все ответы изложены правильно и грамотно, а значит, третьеклассник сможет с легкостью и быстротой разобраться в материале. Наши специалисты постарались и разработали такую методику изложения книги, что ее сможет понять даже самый отстающий ученик.

Преимущества решебника по русскому языку 3 класс Иванов

ГДЗ позволит ученикам обрести уверенность в себе, и перестать опасаться возможных контрольных работ от учителя. Мы выделили самые главные преимущества этого решебника перед другими пособиями:

  • содержит только верные ответы на все упражнения из учебно-методического комплекта;
  • размещен онлайн на интернет-портале и доступен к просмотру в любое время суток;
  • сможет упорядочить в голове у ребёнка весь пройденный материал;
  • даст возможность самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе;
  • составлен по всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
  • номера заданий из учебника полностью соответствуют правильным ответам в ГДЗ.

Решебник по русскому языку 3 класс автора Иванова обеспечит первоклассникам полную поддержку на протяжении всего образовательного процесса.

Рекомендации по работе с ГДЗ по русскому языку 3 класс С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко (Вентана-граф)

Для того чтобы качественно освоить все проблемные темы и курс русского языка для третьего класса в целом, школьнику необходимо научиться корректно взаимодействовать с решебником. Специалисты выделяют следующий план действий:

  1. Прочитать теорию по нужному разделу.
  2. Ответить на вопросы после текста для самопроверки.
  3. Выполнить домашнее задание.
  4. Сверить свои результаты с верными ответами из ГДЗ.
  5. Сделать работу над ошибками, если есть необходимость.

Если ребёнок научится таким образом использовать ГДЗ, то он обязательно достигнет непревзойденных результатов в изучении этого предмета.

Отключить комментарии

ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА – подсказка. ВСЕ ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ в одном месте.Задания № 2, 4,7,9,15.

Шпаргалка — подсказка.

Данная шпаргалка поможет при выполнении заданий № 2,4,6,7,9,15.

Здесь собраны примеры трудных случаев, слов, которые нужно запомнить.

Почаще читайте данную книжку-шпаргалку, запоминайте слова.

Задание № 2.
НАРЕЧИЯ.
Часто подходят в заданиях следующие наречия.

Зачем.

Затем.

Отчего.

Оттого.

Почему.

Потому.

Посему.

Поэтому.

Наречий очень много: сейчас, здесь, тут, там, сегодня завтра и др.

 

Задание: найти частицу и местоименное наречие (пример: именно+ поэтому).

 

Местоименные наречия указывают на место, время, способ действия и пр. или спрашивают о них.

Указательные там, туда, оттуда, сюда, здесь, так, тогда, потому, поэтому, затем
Определительные всегда, иногда, везде, всюду, повсюду
Вопросительно-относительные как, где, куда, откуда, когда, почему, зачем, отчего
Неопределённые как-то, как-нибудь, кое-как, где-то, где-либо, где-нибудь, кое-где, когда-то, когда-нибудь, когда-либо, зачем-то, почему-то
Отрицательные никак, нигде, негде, ниоткуда, неоткуда, никуда, некуда, никогда, некогда, незачем
Сочинительные союзы.
И ,а, но, однако, тоже ,также, или, либо.

Да=и, да= но.

 

Иногда в задании необходимо подобрать сочинительный союз определённого разряда. Приведём их здесь.

Соединительные: и, да=и, ни-ни, тоже, также.

Противительные: а, но, зато, однако, да=но.

Разделительные: или, либо, не то-не то, то-то.

Подчинительные союзы.
Как, чтобы, что, будто.
Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока.
Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Так что.
Вводные слова.
Различные чувства говорящего в связи с сообщением:

к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению и др.

Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность, неуверенность):

конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется и др.

Источник сообщения:

говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению и др.

Связь мыслей, последовательность изложения:

итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим, …

Оформление высказываемых мыслей:

одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать и др.

Привлечение внимания:

видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим и др.

Указывают на степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю, случается, случалось.

 

Внимание!

 

Вводных слов очень много, приведены лишь наиболее распространённые.

 

Запомните слова, которые НЕ являются вводными.

авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

Частицы.
Отрицательные: не, ни, вовсе не, отнюдь не, далеко не.

Вопросительные: неужели, разве, ли, ль.

Указательные: вон, вот, это.

Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь.

Ограничительные и выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно.

Усилительные: даже, же, ведь, уж, ну.

Сомнительные: едва ли, вряд ли.

Восклицательные: что за, ну и, как.

 

Как, что за  – это частицы, если находятся в восклицательных предложениях.

Что за прелесть эти сказки!

Как прекрасен это мир!.

Задание: подобрать местоимение (и указан его разряд).

Разряды местоимений.

1.Личные.
Я, ты, он (она, оно), мы, вы, они
2.Возвратное- себя.
себе, себя, собой, собою, сам, само собой, от себя
3.Притяжательные .
Мой, твой, свой, наш, ваш, его, ее, их
4.Относительные.
Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько
5.Неопределённые.

Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо
6.Отрицательные.
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
7.Вопросительные.
Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
8.Указательные.
Тот, этот, такой, таков, столько, этакий (устар.), экий (устар.), сей (устар.), оный (устар.)
9.Определительные.
Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий \

Задание: подберите сочетание производного предлога с местоимением.

 

Производные предлоги.

В течение.

В продолжение.

В заключение.

Вследствие.

Благодаря, согласно, вопреки.

Несмотря на.

Невзирая на.

Ввиду.

Насчёт.

 

Навстречу, напротив, впереди, везде, вокруг, вдоль, вопреки, наперекор, наперерез, позади, внутри, мимо, посередине и др.

 

Вместо, вроде, ввиду, в виде, в отличие от, за счёт, насчёт (=о),по причине, по поводу, за исключением, в связи с и др.

 

Задание: подберите союзное слово.

 

Союзное слово – это  самостоятельные части речи, служащие средством связи придаточных предложений с главным и являющиеся одновременно членами предложения.

 

В роли союзных слов могут выступать:

1. Относительные местоимения: какой, который, кто, что, кем, чем, кого, сколько.

2. Местоименные наречия: где, куда, откуда, как, когда, зачем, почему, отчего.

Частица + указательное местоимение:

Именно такая.

СЛОВА, встречающиеся в ответах ФИПИ.

С этой целью.
Не случайно.

Другие же.

И всё-таки.

Дело в том, что.

Именно из-за.

Именно так.

Прежде чем.

На самом деле.

Другие же.

С другой стороны.

Несмотря на это.

Иными словами.

В конце концов.

Помимо.

Кроме.

 

Задание № 4

1.анАлог 1.аристокрАтия 1.бАнты (бАнтов)
2. анАтом 2. асимметрИя 2.бухгАлтеры (бухгАлтеров)
3. апострОф 3. баловАть 3. вЕчеря
4. валовОй 4. вероисповЕдание 4. включИшь (включИт)
5. ветеринАрия 5. ворожеЯ 5. дипломИрованный
6. гофрирОванный 6. гЕнезис 6. добелА
7. диоптрИя 7. граффИти 7.забронИровать
8. дОгмат 8.диспансЕр (сэ) 8. завИдно
9. еретИк 9. договОры 9. инспЕкторы
10. жалюзИ 10. жерлО 10.искрИться
11.завсегдАтай 11. заплЕсневеть 11.кровоточИть
12. закУпорив 12. знАмение 12. кУхонный
13. зубчАтый 13.исчЕрпать 13.маркировАть
14. Иконопись 14. квартАл 14.ободрИть
15. инженЕрия 15. красИвее 15.освЕдомиться
16.Искра 16. лЕкторов 16.тОрты (тОртов)
17. каталОг 17. мозаИчный 17.трЕнеры
18.  кружевА 18.мышлЕние 18.увЕдомить
19. мастерскИ 19. недУг 19.украИнский
20.намЕрение 20. начатА 20.фенОмен
21. новорождЁнный 21.озорничАть 21.фетИш
22. обеспЕчение 22. Опрометью 22.чЕрпать
23. облегчИть 23.ракУшка 23.черствЕть
24. Отрочество 24. рефлЕксия 24.шАрфы(шАрфов)
25. пулОвер 25.сосредотОчение 25.щавЕль
26. ретировАться 26.тефтЕли 26.щепОть
27. свЁкла 27.тУфля 27.Экскурс
28. слИвовый 28.углубИть 28.экспЕрт
29.страхОвщик 29.факсИмиле 29.Ягодицы
30.танцОвщица 30.ходАтайствовать 30.Ясли (яслей)
1.агЕнт 1.безУдержный 1.взялА
2. алкогОль 2.боЯзнь 2.вручИт,вручАт
3. алфавИт 3.бралАсь 3.зАгодя
4.берЁста 4.дефИс 4.зАговор
5.балОванный 5.двИжимый 5.зевОта
6.бАрмен 6.дОверху 6.кАмфора
7.бОчковое 7.зАгодя 7.квАшение
8.бытиЕ 8.заперлАсь 8.кедрОвый
9. взялА 9.знАчимый 9.киркА (орудие труда)
10. вОзрасты

(вОзрастов)

10.манЯщий 10.кИрка (лютеранская церковь)
11.главЕнство 11.клАла 11.клАла
12. гренадЕр 12.нет кОнусов 12.клЕщи (инструмент)
13. добЫча 13.кормЯщий 13.клещИ (насекомое)
14.дремОта 14.крАны 14.комбАйнер
15.заИндеветь 15.красИвейший 15.костюмирОванный
16. знАхарка 16.наделИт 16.мЕстностей
17.издрЕвле 17.накренИт 17.надОлго
18.инсУльт 18.налитА 18.некролОг
19.наращЁнные 19.нарвалА 19.новостЕй
20.обеспЕчение 20.начАвшись 20.облилАсь
21.Обнял 21.обогналА 21.ободрИть
22. осЕдлый 22.пЕрчить 22.обострЁнный
23. откУпорить 23.повторЁнный 23.опОшлить
24.тОтчас 24.понЯвший 24.пОгнутый
25.чЕрпать 25.пОчестей 25.прИнялись
26. шассИ 26.предпринЯв 26.произвдЁн
27. шелковИца 27.прожИвший 27.профессорОв
28. щИколотка 28.сверлИт 28.снятА
29.Экспорт 29. цыгАн 29.солгалА
30.электропрОвод 30. щИколотка 30.экскОрт

 

 

1.АльтЫ, альтОв 1.блЁкнуть 1.быстрА
2.анонИм 2.ворОта, в ворОтах 2.валИть, валИт (снег)
3.асбЕст 3.ломОть 3.вАлит (деревья)
4.афИнянин 4.лубОчный 4.ветлА
5.баловнИца 5.нЕнецкий 5.вЫстрочить
6.БальмОнт 6.обгрЫзенный 6.вЫстругать
7.безнадЁжный 7.Обнял 7.децимЕтр
8.бЕсишь 8.озлОбленность 8.добылА, добЫта
9.бечевА 9.отчАсти 9.заглушИт
10.бряцАть 10.пАмятовать 10.Из лесу, Из дому, Из носу, Из виду
11.блЁклый 11.партЕр (э) 11. исповЕдание
12.волкОв 12.перИод 12.крАла
13.ворОв 13.пепелИще 13.лЕкторы
14..воспринЯть 14.пЕтля 14.МеримЕ ПроспЕр
15.горА, зА гору, нА гору,

пОд гору

15.плЕсневеть 15.мИнуть, минУв
16.дИптрих 16.повАренный 16.простолюдИн
17.из двЕри, на двЕри 17.поедОм 17.расщепИт
18.дЕбет 18.полшагА 18.рыкАть
19.деньгАм, о деньгАх 19.прИработок 19.свАленный
20.дефИс 20.прОтивень 20.сегмЕнт
21.домЕн 21.расклЁшенный 21.сверлИт
22.зА бороду, зА день 22.расщепИт 22.силОк
23.заЁм 23.убыстрИть 23.сИлос
24.ИешуА 24.цемЕнт 24.сорИт
25.интервьюЕр (Э) 25.часовщИк 25.топОрщить
26.крамОла 26.чуднОй(странный) 26.тошнотА
27.лососЁвый 27.чУдный (красивый) 27.удилА
28.нАчал, начАть, начатА 28.щемИт 28.умнО
29.нЕ дал, не далА, нЕ дало, нЕ дали 29.экзальтирОванный 29.усОвестить
30. нет дУпел 30.юрОдивый 30.облилАсь

31. Углей

 

Задание № 7.
-а, -я -ы, -и
борт-бОрты бухгАлтер-бухгАлтеры
порт-пОрты возраст-вОзрасты
торт-тОрты грифель- грИфели
вексель- векселЯ грунт- грУнты
вензель- вензелЯ диспетчер-диспЕтчеры
директор-директорА договОр-договОры
инспектор- инспекторА дрАйвер- дрАйверы
катер- катерА инженЕр- инженЕры
китель-кителЯ констрУктор- констрУкторы
кузов-кузовА лектор-лЕкторы
купол-куполА лифт-лИфты
округ-округА плЕйер-плЕйеры
ордер-ордерА пиговОр- приговОры
паспорт-паспортА прИнтер- прИнтеры
погреб-погребА прожЕктор-прожЕкторы
профессор-профессорА редАктор-редАкторы
сторож-сторожА рЕктор-рЕкторы
тенор-тенорА свИтер-свИтеры
флюгер-флюгерА сЕктор- сЕкторы
фельдшер-фельдшерА склад-склАды
хутор-хуторА слЕсарь-слЕсари
штАбель- штабелЯ снАйпер- снАйперы
штЕмпель- штемпелЯ трЕнер-трЕнеры
шУлер-шулерА флот- флОты
фронт- фронтЫ
шофёр-шофЁры
штаб-штабЫ
штурман- штУрманы

 

Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей.
казАхи-казахов армяне-армЯн
калмЫки-калмЫков башкИры-башкИр
киргИзы-киргИзов болгАры-болгАр
монгОлы-монгОлов бурЯты-бурЯт
таджИки- таджИков грузИны-грузИн
тунгУсы-тунгУсов лезгИны-лезгИн
узбЕки- узбЕков осетИны-осетИн
хорвАты-хорвАтов румЫны-румЫн
якУты-якУтов татары-татАр
тУрки- тУрок
туркмЕны-туркмЕн
цыгАне-цыгАн

 

Родительный падеж множественного числа существительных.
Нулевое окончание Нулевое окончание Нулевое окончание Окончание –ев (-ов) Окончание   -ей
НЕТ партизан колен барышень платьев ружей
солдат плеч боярышень устьев свечей
гусар чисел деревень подмастерьев кеглей
драгун кресел одеялец носков саклей
кирасир брёвен яблок метров распрей
валенок полотенец блюдец граммов пашей
сапог волокон вафель килограммов юношей
чулок рёбер туфель гектаров будней
ботинок ядер кровель рельсов яслей
погон розог оглобель апельсинов дрожжей
эполет кухонь свадеб мандаринов дровней
ампер кочерёг усадеб помидоров людей
ватт ставен нянь томатов отрубей
вольт басен дел баклажанов саней
ом песен брызг лимонов  углей(мн.ч.)
аршин сплетен брюк болотцев
микрон домен бус копытцев
герц черешен каникул кружевцев
рентген носилок макарон оконцев
денег потёмок салазок заморозков
сумерек брелоков

Запомните: игра не стоит свеч.

Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

Количественные числительные (сколько?)

 

И.п. тысяча восемьсот двадцать пять
Р.п. тысячи восьмисот двадцати пяти
Д.п. тысяче восьмистам двадцати пяти
В.п тысяча восемьсот двадцать пять
Т.п. тысячей восьмьюстами двадцатью пятью( восемьюстами)
П.п. о тысяче восьмистах двадцати пяти

 

Порядковые числительные ( какой?)

 

И.п. три седьмых
Р.п. трёх седьмых
Д.п. трём седьмым
В.п три седьмых
Т.п. тремя седьмыми
П.п. о трёх седьмых
Собирательные числительные.
И.п. шестеро
Р.п. шестерых
Д.п. шестерым
В.п шестерых
Т.п. шестерыми
П.п. о шестерых

 

Числительные ОБА,ОБЕ.

 

И.п. оба обе
Р.п. обоих обеих
Д.п. обоим обеим
В.п оба, обоих обе, обеих
Т.п. обоими обеими
П.п. об обоих об обеих

 

И.п. тысяча миллион миллиард
Р.п. тысячи миллиона миллиарда
Д.п. тысяче миллиону миллиарду
В.п. тысячу миллион миллиард
Т.п. тысячей миллионом миллиардом
П.п. о тысяче о миллионе о миллиарде

 

ГЛАГОЛЫ.

Запомните трудные формы:

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)

ездить – ездит, ездят

мучить, мерить.

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

(запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

Запомните формы настоящего и будущего времени:

внимать – внимают (внемлют- поэтич.)

глодать – гложет

дремать – дремлет

кликать –кличет

клокотать- клокочет

колыхать – колышет

кудахтать- кудахчет

махать – машет,

мурлыкать – мурлычет,

плескать- плещет,

полоскать- полощет

рыскать – рыщет

сыпать- сыплет

трепать – треплет

хлестать- хлещет

щипать — щиплет

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

возникнуть – возник

высохнуть – высох

исчезнуть – исчез

погибнуть- погиб

привыкнуть – привык

промокнуть – промок

проникнуть – проник

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

Запомните:

глохнуть – глох

достигнуть – достиг,

киснуть – кис,

пахнуть – пах,

подвергнуться- подвергся,

вянуть – вял.

Запомните некоторые формы повелительного наклонения:

лечь – ляг, лягте

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

пойти – пойдёмте, пойдём

 

Запомните  наиболее часто встречающиеся примеры
в задании № 7.
Существительные Числительные
любимые профессора в двухстах метрах
греческих богинь в полутора часах
несколько ножниц из полутора метров ткани
хорошие доктора пять барышень
умелые повара до тысяча восемьсот двенадцатого года
несколько яблок в обеих руках
лежат на шкафу обоих студентов
пять кочерёг до тысяча девятьсот пятого года
пара туфель шестьюстами учебниками

 

несколько пар туфель с тремястами бойцами
домашняя туфля о трёхстах участниках
несколько полотенец в трёхстах метрах
новые выборы на триста пятьдесят седьмой странице
косвенных падежей четырьмястами студентами
здоровые дёсны свыше четырёх тысяч метров
об аэропорте в течение тридцати пяти минут
уважаемые директора с пятьюдесятью рублями
спелых абрикосов семьюдесятью процентами
несколько мандаринов почти в ста странах
новых полотенец с семьюстами метрами
много облаков четырьмястами рублями
пара ботинок четырьмястами рублями
ряд критериев пятьюстами тридцатью тремя метрами
несколько яблок в тысяча девятисотом году
новых джинсов две седьмых
пачка макарон более полутораста зрителей
сладких помидоров о полутора часах
молодые бухгалтеры Глаголы
пять граммов быстро выздоровеет
пропуска на предприятия выправь текст
согласно графику мокла под дождём
в боку поезжай побыстрее
благодаря решению поезжай вперёд
две пары чулок поезжайте в город
три пары носков заезжай завтра
опытные шофёры хорошо проповедует
пара ботинок жжёт костёр
двух пар ботинок зажжёт фейерверк
согласно тарифу совсем озяб
часовые пояса оденьтесь теплее
среди грузин одень ребёнка
пять блюдец высохла шапка
все возрасты лягте на пол
ряд критериев лажу по крышам
килограмм вафель разожжёт костёр
почерк прополощи бельё
много вишен попробуем
опытные тренеры пусть попробует
килограмм помидоров попробует торт
около двух килограммов мокла под дождём
лучшие парикмахеры лягте на коврик
все возрасты насмехаться
милых барышень разъезжайтесь
современных кухонь поскользнуться
пара варежек посади дерево
модных серёг надень перчатки
несколько сотен зажжётся огонь
почётные титулы поймать кошку
банка сардин полощет рот
нет заморозков полощет бельё
старых басен клади на место
полки для кухонь жаждет славы
новые компьютеры насквозь промок
новый шампунь помашите отъезжающим
дальние деревни Степени сравнения
вместе с детьми наиболее решительно поступил
тонкий тюль наиболее уместно
летних каникул богатейший выбор
без погон пришёл более поздно
варка макарон чудеснейшим образом
песни цыган товары дешевле
взвод солдат жёстче дерева
жареные тетерева фильм интереснее
около трёх аршин менее значительный
по приезде в город более глубокий конфликт
горячие супы петь ещё звонче
иностранные паспорта самый молодой
все инженеры более высоко прыгнуть
уборка яслей серьёзнейшее замечание
несколько яблонь эта работа более хорошая
Причастия повеселее
обгрызенное яблоко наисложнейший
обгрызенная груша длиннее
полощущий бельё более резкое движение
запрещающий игры наиболее интересный
Деепричастия торт менее сладкий
смотря вперёд наилучших снимков
почитав рассказ повеселее
не проронив ни слова Местоимения
Наречие на их территории
поделить напополам их письма
по их указанию

Степени сравнения качественных имён прилагательных и наречий.

Прилагательные. Наречия.
Красивый. Красиво.
Красивее. Красивее.
Более красивый. Боле красиво.
Красивейший.
Красивее всех.

Самый красивый.

Красивее всех.

 

Задание № 9
Корни с чередующимися гласными.
О-А (11 корней) Е-И (9 корней. А , Я – ИМ, ИН
Без ударения — О.

гар — гор

твар — твор

клан — клон

 

Без ударения А.

зар- зор

плав-плов

 

См. на конечную согласную в корне.

лаг-лож

раст-, ращ-

рос-

скак-скоч

 

кас — (есть суффикс А)

кос-  (нет)

 

См. на значение.

равн-(одинаковый) ровн- (ровный)

 

мак-(окускать в жидкость),

мок- (пропускать жидкость)

Правило:

И- есть суффикс А

Е- нет суффикса А.

 

бер-бир

дер-дир

мер-мир

пер-пир

тер-тир

 

блест- блист

стел-стил

 

жег-жиг

чет-чит

 

занять- занимать

начать -начинать

пожать — пожинать

понять – понимать

примять -приминать

проклясть- проклинать

распять -распинать

сжать – сжимать

снять -снимать

 

 

 

 

Запомните слова- исключения.
О-А О-А Е-И
зоревать

зорянка

 

пригарь

выгарки

изгарь

утварь

полог

 

росток

ростовщик

Ростов

Ростислав

отрасль

скачок

скачу

 

пловец

пловчиха

плывуны

 

уровень

ровесник

равнина

равняйсь

равнение(направо)

сочетать

сочетание

чета

 

Задание № 10
ПРЕ- прелюдия
преамбула премьера
пребывать пренебречь
превалировать преобладать
превентивный преодолеть
превзойти препарат
превозмочь препинания (знак)
превратный препираться
превращение преподаватель
превосходство преподобный
прегрешения препона
предание препроводить
преданность препятствие
предатель пререкаться
предать прерогатива
предел прервать
преемник преследовать
презентабельный пресловутый
презентация пресмыкаться
президиум преставиться
презирать престиж
презумпция престол
преимущество преткновение
преисподняя претворить
прейскурант претендент
преклонный претензия
преклоняться префект
прекословить преходящий
прекращение преклонять
преломление преступить
прельстить прецедент

 

Приставка ПРИ- приличия
прибаутка примадонна
прибор примат
приватизация примета
приватный примитивный
приведение принадлежность
привилегия принизить
привередливый принцесса
приверженец принципиальный
привет принять
приветствие приоритет
приволье припев
привратник природа
привыкать прискорбное
приглашение приспособить
пригодиться пристойно
пригожий присутствие
придать присяга
придел (в церкви) притворство
придирчивый притворщица
приесться притон
приёмник притязание
призирать (заботиться) приурочить
призвание прицел
признание причёска
приказ причина
приключение причиндалы
прикорнуть причудливый
прилежание приятель
приятный

 

Ъ Ь
абъюрация альтернатива
адъютант арьергард
безъядерный батальон
изъявительное (наклонение) бильярд
изъять бульон
инъекция Вьетнам
дизъюнкция вьюга
двухъярусный вьюн
конръякобинский вьючный
конъектура (восстановление испорченного текста) дьяк
конъюнктивит интерьер
конъюнктура (сложившаяся обстановка, например, на рынке) интервьюировать
межъярусный интервьюер
неотъемлемый компаньон
объект компьютер
объём медальон
объявление Нью-Йорк
объяснительная Ньютон
объять обезьяна
отъявленный павильон
панъевропейский пасьянс
подъезд пеньюар
предъюбилейный подьячий
предъявить портьера
сверхъестественный премьера
съезд пьедестал
съёжился пьеса
субъект сеньор
суперъястребы серьёзный
трансъевропейский синьорина
трёхъязычный фортепьяно
фельдъегерь фельдмаршал
четырёхъярдовый шампиньон

 

 

И Ы
взимать взыгравший
дезинформация взыскать
дезинтегральный возыметь
контригра безыглый
контритог безыдейный
контриск безынвентарный
межигровой безынициативный
межиздательский безынтересный
межинститутский безымянный
панисламизм безыскровая
панисламский безыскусный
постиндустриальный безысходность
постимпрессионизм изымать
постинфарктный изыскать
сверхизысканный небезызвестный
сверхиндивидуальный обындеветь
сверхинтеллигентный обыскать
сверхинтересный подыгрывать
субинспектор подыскать
суперигровой подытожить
суперизящный предыдущий
трансиорданский предынфарктный
трансиндийский предыстория
Сложные слова. разыскивать
двухигольный розыгрыш
трёхимпульсный сыгранный
четырёхигровой сыздавна
Сложносокращённые слова. сызмальства
мединститут сымитировать
предисполкома сымпровизировать
сельхозинвентарь сыронизировать
специнстурмент
спортинвентарь

 

Задание № 15
Исключения.
-Н- -НН-
Ветреный Оловянный
Юный Деревянный
Зелёный Стеклянный
Синий
Румяный Нежданный
Пряный Негаданный
Невиданный
Посажёный отец Неслыханный
Названый брат Нечаянный
Прощёное воскресенье Отчаянный
Приданое Желанный
Смышлёный Священный
Кованый Медленный
Жёваный Виденный
Клеваный Жеманный
Раненый( кто? боец, зверь)

Но: израненный, раненный в руку.

Недрёманноё око
читаный-перечитаный

глаженый-переглаженый

хоженый-перехоженый и др.

 

Пеклеванный
Считанный
Чеканный
Чванный
Деланный
Ставленник
Нетленный
Обещанный
Штукатуренный

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

   Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021 в Москве, все про экзамен — Учёба.ру

Что требуется

Предлагается список из пяти грамматических ошибок и девять предложений. Необходимо установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Задание высокого уровня, оценивается в 5 баллов.

Особенности

За каждую правильно найденную ошибку выпускник получает 1 первичный балл, а при верном выполнения всего задания можно сразу получить целых 5 первичных баллов.

Несмотря на то, что это не такое трудное задание, в первой части оно самое «весомое» и подойти к нему нужно со всей ответственностью. Прежде всего необходимо выучить возможные ошибки — всего их 10. На экзамене могут попасться любые пять из них. Нужно проработать каждую ошибку, чтобы определять ее с закрытыми глазами. Объем информации здесь очень приличный. Хорошей рекомендацией будет начинать работать над этим заданием в начале года, а потом постоянно искать эти ошибки в различных предложениях. Если постоянно выполнять подобные упражнения, к концу года почти никто уже не ошибается.

Советы

Самая сложная для школьников ошибка связана с однородными членами предложения. Дело в том, что она содержит в себе очень много подпунктов, здесь нужно выучить много материала. Все эти подпункты необходимо разобрать и проработать. Один из вариантов ошибки — глаголы с разным управлением. Например: «Я люблю ухаживать и поливать цветы». Получается, что я люблю ухаживать цветы и поливать цветы. Предложение построено неверно.

Второе место занимает неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Например: «Прыгнув с обрыва, у меня слетели плавки». При выполнении этого задания необходимо прежде всего подчеркивать грамматическую основу предложения. Здесь грамматическая основа — «слетели плавки». Получается, что плавки слетели с обрыва. Имейте в виду, что главное лицо в предложении должно соотноситься и с главным действием (сказуемым), и с дополнительным действием, которое выражено деепричастным оборотом. Поэтому это предложение грамматически построено неправильно. Кстати, такую ошибку достаточно часто слышно по телевизору в разных программах, то есть ее допускают не только школьники.

Еще одна сложная ошибка — это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Если предложение начинается на «все, кто…», «тот, кто…», «те, кто…», на 99% там будет ошибка между подлежащим и сказуемым. Например: «Те, кто приехал поздно, опоздал». Получается, что «те — опоздал». Это неправильная грамматическая конструкция.

Чтобы хорошо подготовиться к этому заданию, сначала нужно выучить все эти ошибки, а потом начинать решать, решать и решать. Поскольку список ошибок нам известен, то есть они одни и те же, при определенном опыте выполнения этого задания решение находится автоматически, все сразу видно.

ОГЭ по русскому языку 2021: как готовиться

ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен для девятиклассников в 2021 году. Чтобы получить допуск к нему, необходимо пройти собеседование. Итоговое собеседование в этом году проводят в школах выпускников. В некоторых регионах экзамен будут проводить дистанционно, если эпидемиологическая обстановка не позволяет сделать это очно. Дата сдачи устного экзамена — 10 февраля, дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая. Письменный экзамен пройдёт с 24 по 28 мая 2021 года. Всё самое важное про ОГЭ по русскому мы собрали в этой статье.

Структура экзамена

На ОГЭ по русскому языку у вас будет 3 часа 55 минут. За это время нужно выполнить 9 заданий:

  • написать сжатое изложение,
  • выполнить 7 заданий на анализ слов, предложений, текстов и
  • дать письменный развёрнутый ответ на основе текста. 

На этом экзамене разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Часть I: изложение

В первом задании важно внимательно прослушать текст и сделать заметки. При сжатом изложении необходимо упомянуть каждую микротему. Аудиозапись материала для изложения включат дважды. Будьте готовы услышать текст любого литературного жанра. Чтобы набрать 7 баллов за изложение, писать нужно грамотно, логично и применять приёмы сжатия текста.

Как проводят изложение: фрагмент спецификации ОГЭ 2020 по русскому языку с сайта ФИПИ

Часть II: задания с кратким ответом

Во второй части вам предстоит выполнить 7 заданий, каждое из которых принесёт 0 или 1 балл. В задании №2 пригодятся знания о составных подлежащих и сказуемых, а также о неполных грамматических основах. Чтобы заработать балл в задании №3, необходимо верно расставить все знаки препинания. В задании №4 проверяется навык синтаксического анализа, а в №5 — орфографического. Задания 68 нужно выполнить на основе приведённого текста. Помимо орфографии и синтаксиса, нужно разбираться в средствах выразительности — отличать гиперболу от литоты и уметь подбирать антонимы и синонимы.  

Примеры заданий части 2 демоверсии ОГЭ 2020 по русскому языку с сайта ФИПИ

Часть III: письменный комментарий

В третьем задании вы сами решаете, о чём вам интереснее рассуждать. Оценивается аргументированный комментарий выпускника к цитате, фрагменту или понятию из текста. Вам нужно будет минимум в 70 словах объяснить своё понимание и отношение к предложенной теме. В этой работе особенно важно подобрать примеры-иллюстрации в поддержку своей позиции. Полный перечень критериев вы найдёте во второй части демоверсии на сайте ФИПИ. За эту часть можно заработать до 9 баллов.

Изменения в ОГЭ 2021 по русскому языку

В сравнении с экзаменом 2020 года расширился круг жанров, которые могут встретиться в первом задании. Теперь в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и рецензии.

Советы по подготовке
Разберитесь с требованиями

Не позволяйте строгим названиям документов вас смутить. В спецификации ОГЭ вы вряд ли найдёте много полезного, а вот в кодификаторе перечислены все правила орфографии и пунктуации, которые проверяют на экзамене. Демоверсия — это примерный вариант предстоящей работы с подробным описанием критериев. Скачайте документы с сайта ФИПИ и прочтите. Если вам что-то будет непонятно, задайте вопросы эксперту ОГЭ в вашей школе или репетитору Тетрики на бесплатном вводном уроке. 

Выучите правила и отработайте навыки

Учите правила и сразу применяйте на практике — решайте сборники заданий ОГЭ прошлых лет. Изучите приёмы сжатия текста и тренируйтесь их применять на текстах подходящего объёма. Используйте навыки на других предметах, например, конспектируйте материал из учебника по биологии.

Успех на экзамене зависит не только от знаний, но и от умений выполнить работу по критериям. Если к заданиям с кратким ответом вы готовитесь самостоятельно, для оценки изложения и комментариев лучше обратиться к учителю. Опытный эксперт ОГЭ подскажет, как избежать типичных ошибок и где применять проверенные шаблоны, чтобы получить максимальный балл.

Чтобы понять свои пробелы и начать эффективную подготовку к ОГЭ по русскому языку 2021, обратитесь к репетитору. Первое занятие бесплатно!

(PDF) К проблеме моделирования задач на русском языке на основе информационных текстов

фрагмент рассказа Н. Сладкова (язык

литературы

).

Пятиклассники знакомятся со всеми жанрами на

разных уроках в школе, встречаются в различной речи

ситуаций вне школьной жизни. Эти обстоятельства

актуализируют задачу научить идентифицировать информацию

, содержащуюся в этих текстах, с использованием различных техник стратегий чтения

, которые, в свою очередь, приведут пятиклассников к общему пониманию текста или объяснению текста. text,

или помочь глубоко и основательно разобраться в содержании

и форме текста, научиться использовать информацию из текста

для различных целей.

Задание 1. Проверить умение определять тему и основную

идею художественно-публицистического текста (группа навыков 1).

Это важное умение востребовано при работе с

текстами разных стилей. Насколько точно студенты

смогут понять тему и идею текста, зависит

от правильной интерпретации его основной информации и

от возможности ее использования в дальнейшей работе.

Проверка данного навыка основана на выборе заголовка,

отражает основную идею текста.Чтобы правильно выполнить задание

, учащиеся должны понимать значение заголовка

, который является яркой метафорой, и соотносить эту информацию

с информацией, содержащейся в тексте.

Таким образом, в ходе выполнения задания студенты

должны продемонстрировать умение воспринимать и правильно использовать информацию

трех текстов: текст задания, своего рода текст-заголовок

и текстовый фрагмент задания. статья.

Задание 2. Используя текст из толкового словаря

о значении слова СЛОВО, вам

необходимо определить, в каких значениях используется слово в

предложениях для анализа информации. Оферты представлены в таблице

, возле каждого из них необходимо

записать число (1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7)

, соответствующее значению, в котором это слово используется в это пример

.

Задача 2 – проверка возможности использования содержания учебно-научного текста

(текста статьи) для решения

учебных задач: определение значения слова

в контексте (группа навыков 3). Пятиклассники при выполнении этого задания

обнаруживают способность «читать» и

использовать основную информацию (интерпретация значений) и

дополнительную информацию – примеры использования слова

, приведенные в словарной статье в речь.

Студенты также должны провести анализ.

даны в качестве иллюстраций и примеров, чтобы связать примеры

с данными в задании – чтобы продемонстрировать способность

провести сравнительный анализ и найти аналогию

для определения точное значение слова, использованного

в контексте.

Задача 3 оценивает умение использовать информацию

, представленную в невербальной (фотографии) и вербальной (фото

подписи

) формах, для формулирования выводов на основе сравнительного анализа и обобщения информации

(навык

группа 3).

Для выполнения задания студенты научились соотносить

содержания академических и научных текстов-рассуждений с

подписью иллюстраций, которые могут быть использованы в этом тексте как

примеров. Таким образом, задание проверяет способность восприятия

учебно-научного текста и аналитические навыки

студентов: умение выделить в тексте основу для

различения языковых явлений и использовать

эту информацию для целей надлежащая квалификация этих

явлений языка.

Работая с заданием, пятиклассники выделили в

учебно-научный корпус основной диссертации –

основу для различения значений одинаковых

слов и словосочетаний-омонимов, а затем использовали эту базу как

своего рода «инструкция» по распознаванию неоднозначных

слов, с одной стороны, и лексических омонимов

с другой. Пятиклассники демонстрируют умение использовать информацию

, представленную не только в традиционных текстах, но и в форме иллюстраций

.

Задача 4 обеспечивает расширение и углубление знаний

учащихся об этом языковом явлении

лексической двусмысленности из-за восприятия

описаний учебно-научных текстов и наблюдений

использования этих языковых явлений в текст

ст. В задании оценивается умение формулировать выводы

на основе сравнительного анализа и обобщения

информации для объяснения языковых явлений

, описанных в тексте (группа навыков 2).

Студенты должны продемонстрировать навыки анализа языковых явлений

, чтобы рассмотреть весь диапазон свойств

, которые позволяют правильно квалифицировать это явление

.

Вопросы 1 – 3 проверяли способность учащихся к

поиску информации в учебно-научном тексте

описанию и составлению на основе этого

информации, простых выводов относительно представленных в

художественный текстовый материал для анализа.

Обратите внимание, что прозрения учеников

можно считать «скрытыми». Давайте возьмем пример первого вопроса и

предложенного ответа на этот вопрос. Формулировка вопроса

: какое языковое явление вызвало путаницу в

? – требует однословного ответа:

неоднозначность. Ответ, в данном случае, отражает идею

ученика

: «Причина путаницы в том, что

лингвистический феномен омонимии».Следовательно,

правильных однословных ответов – это показатель точного,

буквального понимания содержания вопроса.

В отличие от вопросов 1 – 3 в вопросе 4 нет

предложенных рамок для формулирования «скрытых» выходных

. Студенты формулируют полный ответ –

обоснование на вопрос, демонстрируя свою способность

интерпретировать: доказательство правильности квалификации

языковых явлений, проигранных в диалоге литературного текста

, основанном на научной информации,

выделено в тексте в обучении и исследованиях.Результатом

этой работы должно быть краткое точное описание

научных концепций, которые могут быть использованы для распознавания

этого понятия и различия между этим понятием и

связанных лингвистических явлений.

Упражнение 5 проверяет умение использовать информацию

учебно-научный текст для определения соответствия

, используемого в лингвистическом явлении художественного текста, концепции

, которая обладает определенными квалификационными характеристиками

(группа навыков 3).Чтобы правильно выполнить это задание, учащиеся

должны учитывать при анализе языковых явлений

весь комплекс характеристик, относящихся к тому понятию

, которое сопоставлено с явлением, прийти к

соответствующему выводу (обратите внимание на ответ является «нет») и

, чтобы представить свое обоснование: «Атака и атака Word (не

DOI: 10.1051 /

01076 (2016)

,

9

SHS Web of Conferences shsconf / 2016

Перевод EEIA 2016

2

2

6

с английского на русский: Cambridge Dictionary

(Перевод task из Кембриджский англо-русский словарь © Cambridge University Press)

Примеры задания

задача

Есть определенные задачи, например полировка, которые можно выполнить только абразивным способом.Следующей наиболее часто используемой процедурой было наблюдение за поведением, особенно в заданиях на скорость психомоторного развития или оценке степени приятности. Пациенты медленнее выполняли психомоторные задачи, проявляли повышенную зрительную чувствительность и нарушение внимания.Осуществление экологического контроля может привести к отрицательным результатам, если оно зависит от выполнения сложных задач. Им сказали, что их не оценивают и что они должны расслабиться при выполнении различных заданий.Несмотря на рост занятости женщин, сегодня женщины выполняют большинство домашних обязанностей. Все выполненные задания или вопросы, на которые каждый студент ответил, дихотомически оценивались как правильные или оставались незаполненными в контрольных списках.Таким образом, хотя среда, в которой выполняются задачи, будет отличаться, фактические задачи в целом останутся такими же. Требования возникают из-за конкретных задач, которые лексикографы берут на себя время от времени, и предсказуемы только в общих чертах.Должностным лицам даны полномочия и полномочия для выполнения задач, но эти полномочия ограничены правилами, регулирующими их должность. Фрагментация – опыт работы, разделенный на ряд несвязанных задач, не требующих полного внимания работника, – также обычное явление.Их считали безмозглыми людьми, которые могли выполнять повторяющиеся задачи. Хотя менеджеры будут преследовать в целом одни и те же задачи, они будут делать это различными способами.Основными задачами пригородных районов были жилищные и базовые услуги, такие как уборка улиц и вывоз мусора. Для ознакомления с задачами на титульном листе буклетов была размещена следующая информация.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Triangular MT: Использование английского для улучшения машинного перевода с русского на китайский

Triangular MT: Использование английского для улучшения машинного перевода с русского на китайский – Шестая конференция WMT 2021 по машинному переводу

Общая задача: Triangular MT: Использование английского для улучшения машинного перевода с русского на китайский

Описание задачи

Учитывая нехватку ресурсов языковой пары (X / Y), большая часть предыдущих работ по машинному программированию проводилась по одной из двух стратегий.

  • Прямой : сбор параллельных данных X / Y из Интернета и обучение преобразователя X в Y, ИЛИ
  • Pivot : сбор параллельных данных X / English и Y / English (часто намного больших, чем данные X / Y), обучение двух переводчиков (X-английский + английский-Y) и конвейерное преобразование их в X -в переводчик

Однако есть много других возможных стратегий для объединения таких ресурсов. Они могут включать, например, методы ансамбля, методы обучения с несколькими источниками, методы обучения с несколькими целевыми объектами или новые методы увеличения данных.

Целями этой общей задачи является продвижение:

  • перевод между неанглийскими языками ,
  • оптимальное сочетание прямых и косвенных параллельных ресурсов и
  • эксплуатирующий шумный , параллельный веб-корпус
Задача: Машинный перевод с русского на китайский

Мы предлагаем три параллельных корпуса:

  • Китайский / Русский: сканирование из Интернета, выравнивание на уровне сегмента и объединение с различными общедоступными ресурсами
  • Китайский / английский: объединение нескольких публичных ресурсов
  • Русский / Английский: объединение нескольких публичных ресурсов

Мы оцениваем системные переводы на (секретном) тестовом наборе смешанного жанра, взятом из Интернета и подобранном для высококачественных пар сегментов.После получения тестовых данных у участников есть неделя для отправки переводов. После того, как все заявки будут получены, мы опубликуем заполненную таблицу лидеров, в которую будут продолжать поступать заявки после оценки.

Оценочная метрика для общей задачи – 4-граммовый символ Bleu .

Скрипт, который будет использоваться для вычисления Bleu, находится здесь (почти идентичен сценарию в Моисее с небольшими отличиями). Инструкции по запуску сценария содержатся в базовом коде, который мы выпустили для общей задачи.(ссылка)

Участвовать

Для участия необходимо зарегистрироваться в общей задаче на Codalab .

Ссылка на сайт Codalab.

Важные даты

  • 5 апреля 2021 г .: высвобождение ресурсов для обучения и развития
  • 5 апреля 2021 г .: Выпуск базовой системы
  • 12 июля 2021 г .: Публикация тестовых данных
  • 22 июля 2021 г .: Официальные заявки должны быть отправлены через веб-загрузку
  • 26 июля 2021 г .: Публикация официальных результатов
  • 5 августа 2021 г .: срок подачи документа с описанием системы
  • 5 сентября 2021 г .: отзыв о проверке
  • 15 сентября 2021 г .: Подача документов для фотоаппарата
  • 10-11 ноября 2021: Мастерская

Контакты

Председатель: Аджай Нагеш (DiDi Labs, США)
Эл. Почта: ajaynagesh @ didiglobal.com

Организаторы

  • Аркадий Архангородский (DiDi Labs, США)
  • Аджай Нагеш, председатель (DiDi Labs, США)
  • Кевин Найт (DiDi Labs, США)

Благодарности:

Спасибо Didi Chuxing за предоставленные данные и время для исследования для поддержки этой общей задачи.

Новое видео показывает, как российские военные машины преследуют американскую колонну в Сирии.

уже не в первый раз

американских и российских военных машин на северо-востоке Сирии, похоже, участвуют в необъявленной дорожной войне, которая в значительной степени ускользнула от внимания остального мира.

«Столкновения происходят несколько раз в месяц и до сих пор разрешались без эскалации», – сказал полковник армии Майлс Кэггинс, пресс-секретарь военной коалиции США в Сирии и Ираке.

Совсем недавно в Твиттере появилось видео, на котором показана встреча американских M-ATV и российских машин в Аль-Хасаке, Сирия, в которой российский командир, как сообщается, отругал военнослужащего США за слежку за российской техникой.

Трамп играет в гольф, поскольку американские войска в Сирии теперь ежедневно противостоят россиянам из-за его стремительного решения уступить 2/3 некогда стабильных земель Путину и Эрдогану.Г-н президент: Возьмите трубку и скажите Путину, чтобы он прекратил преследовать наши войска. 👇pic.twitter.com / hzukdWzVKl

– Бретт МакГурк (@brett_mcgurk) 18 июля 2020 г.

Бретт МакГерк, бывший посланник США в международной коалиции, борющейся с ИГИЛ, 18 июля опубликовал в Твиттере видео об инциденте. Неясно, когда было снято видео.

«Трамп играет в гольф, поскольку силы США в Сирии теперь ежедневно противостоят россиянам благодаря его стремительному решению уступить 2/3 некогда стабильной земли Путину и Эрдогану», – написал МакГурк в Твиттере.”Мистер. Президент: Поднимите трубку и скажите Путину, чтобы он прекратил преследовать наши войска ».

По теме: Видео показывает американский военный автомобиль, который едет с российским военным грузовиком на дороге в Сирии

На видео показан американский M-ATV, который следует за двумя автомобилями, плавающими под российским флагом. Затем он резко обрывается, показывая два американских M-ATV и белый пикап на обочине дороги. Слышно по рации человека, говорящего по-русски, а позже перед U появляется еще одна русская машина.S. транспортным средствам, указывающим на то, что колонна может быть заблокирована от движения вперед.

Затем появляются две российские машины – возможно, те же, что были ранее на видео – и останавливаются позади американской колонны. Видео заканчивается тем, что мужчина в белой рубашке, перчатке и шлеме разговаривает с американским военнослужащим.

Репортер

CNN Бианна Голодрыга, которая говорит по-русски, перевела разговор, когда она ретвитнула видео.

«Невероятно, осмелевший российский офицер приказывает американскому солдату« передать своему генералу, что Россия настоятельно просит прекратить их преследование », – написал Голодрыга в Твиттере.

В настоящее время армия США насчитывает около 600 военнослужащих на северо-востоке Сирии и еще примерно 150 военнослужащих в гарнизоне Аль-Танф в рамках войны против ИГИЛ. В прошлом году президент Дональд Трамп первоначально объявил, что он выводит все силы США из Сирии на фоне вторжения Турции на территорию, контролируемую курдами, но затем Трамп заявил, что контингент военнослужащих остается в стране для обеспечения безопасности нефтяных месторождений.

Тем временем русские направили вооруженные силы, а также сотрудников службы безопасности, чтобы сражаться за сирийского диктатора Башара аль-Асада.Поддержка России помогла силам Асада отвоевать большую часть Сирии у повстанческих группировок.

По теме: Американские войска оставили рисунки членов в заброшенном сирийском лагере, которые, как они знали, российские солдаты захватят

Военная коалиция под руководством США, которая борется с ИГИЛ, изучает события, показанные на видео, сказал Каггинс, сославшись на твиты Мохаммеда Хасана, внештатного журналиста из Сирии, показывающие, что американские и российские силы ранее имели несколько подобных взаимодействий.

Например, 18 июня Хасан опубликовал в Твиттере видео, на котором видно, как несколько американских M-ATV пытаются заблокировать российский бронетранспортер на северо-востоке Сирии.

«Вместе с Россией силы коалиции работают над устранением конфликтов между нашими передвижениями по уже существующим каналам связи, чтобы предотвратить ненужные и незапланированные военные взаимодействия и, при необходимости, деэскалацию между силами», – сказал Кэггинс.

Связано: По мере того, как Сирия все глубже погружается в хаос, все стороны крутятся как сумасшедшие, чтобы выиграть пропагандистскую войну

ВМС готовятся к бою в Северной Атлантике

За последние пять лет российские и китайские военно-морские силы стали активнее действовать в Северной Атлантике, что потребовало возврата к «конкурентному мышлению» в США.Об этом в понедельник заявил командующий ВМС США, начальник управления военно-морских операций адмирал Джон Ричардсон.

«Мы говорим о большем, чем мы видели за 25 лет», – сказал Ричардсон о российских военно-морских передвижениях в Северной Атлантике в интервью «Голосу Америки», добавив, что ВМС Китая «определенно являются для нас стремительным соревнованием в условия морской угрозы ».

Вице-адмирал Чарльз А. Ричард, новый глава подводных сил США и союзного подводного командования, заявил об этом более резко, когда принял командование 3 августа: «Готовьтесь к битве!»

«Это было указание адмирала Тофало, и оно также мое», – сказал Ричард, имея в виду своего предшественника, вице-адмирала.Джозеф Э. Тофало. «Только подготовившись к битве, мы можем надеяться избежать ее. Если мы не можем, наша нация ожидает и требует победы. Мы не проиграем! »

Связано: Вот почему ВМС повторно активируют 2-й флот для патрулирования Атлантики »

Предупреждения адмиралов отражают угрозы, описанные в Стратегии национальной обороны 2018 года, в которой содержится призыв к вооруженным силам США сделать соперничество «великих держав» с такими странами, как Россия и Китай, в первую очередь, а не борьбу с терроризмом.

В мае ВМС объявили о возобновлении деятельности 2-го флота для наблюдения за военно-морскими операциями вдоль восточного побережья США и через Северную Атлантику, чтобы противостоять растущей угрозе территориальных амбиций Москвы для союзников по НАТО.

ВМФ заявляет, что борьба с этой угрозой требует изменения менталитета военнослужащих.

«Лидеры нашего флота четко заявляют о необходимости того, чтобы каждый моряк имел более конкурентоспособное мышление», – заявили Task & Purpose представители военно-морского флота.«Чтобы сохранить превосходство Америки на море, крайне важно, чтобы мы были сфокусированы на повышении боевой летальности и боеготовности не только внутри нашего флота, но и с нашими совместными родственными службами, нашими союзниками и партнерами».

Несмотря на широкую угрозу, исходящую от китайских подводных лодок, действующих в Северной Атлантике, военно-морской флот особенно беспокоит воинственная российская армия. В 2016 году адмирал Джеймс Фогго III охарактеризовал напряженность между Россией и США как «четвертую атлантическую битву» после наземных и подводных столкновений, которые ознаменовали Первую мировую войну, Вторую мировую войну и холодную войну.

«И снова эффективные, квалифицированные и технологически продвинутые российские подводные лодки бросают нам вызов», – сказал Фогго. «Русские подводные лодки бороздят Атлантический океан, проверяют нашу оборону, противостоят нашему командованию на море и подготавливают сложное подводное боевое пространство, чтобы дать им преимущество в любом будущем конфликте».

Связанный: Посмотрите, как США и их союзники взорвали ад из военного корабля в четком послании Китаю »

«Сложное подводное поле боя» – это еще ничего не сказать.В своем интервью «Голосу Америки» Ричардсон отметил, что американские моряки все чаще имеют дело с передовым оборудованием для постановки помех. «Сейчас это новая часть нашего бизнеса», – сказал он. «Эти подрывные технологии … действительно будут иметь решающее значение в будущей битве, и мы должны убедиться, что инвестируем и в них».

И это не для того, чтобы преуменьшить растущую угрозу военно-морского флота Китайской Народно-освободительной армии, который, по данным Министерства обороны, стремительно увеличил свой подводный флот за последнее десятилетие и рассчитывает иметь 70 подводных лодок к 2020 году.

Однако есть по крайней мере один чиновник Пентагона, который, похоже, не остановился на всех недавних волнениях в Атлантике.

«Мы наблюдаем за всей деятельностью подводных лодок», – заявил во вторник министр обороны Джеймс Мэттис. «[Меня] это не беспокоит».

СМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:

Британская полиция отвечает за 3-го человека, пытающегося убить Скрипаля

«Я могу доказать, что они действовали здесь как подразделение, связанное с G.R.U.», – сказал он. «Мы по-прежнему полны решимости привлечь виновных к ответственности.”

Г-ну Сергееву было предъявлено обвинение в сговоре с целью убийства, покушении на убийство и хранении и применении химического оружия. Трое подозреваемых находятся в России, и маловероятно, что кто-либо, причастный к отравлению Скрипаля и Литвиненко, предстанет перед судом.

Помимо г-на Скрипаля и его дочери, был отравлен офицер британской полиции, детектив-сержант Ник Бейли, который одним из первых откликнулся на дом г-на Скрипаля. Все трое выжили, но 44-летняя мать троих детей, Дон Стерджесс, позже умерла, когда она обрызгала себя содержимым флакона духов, который, как позже сообщила полиция, использовался для транспортировки нервно-паралитического агента.Ее парень, который тоже заболел и выжил, нашел флакон, замаскированный под духи Nina Ricci Premier Jour, в мусорном баке.

Новые обвинения были предъявлены в тот же день, когда Европейский суд по правам человека пришел к выводу, что убийцы Литвиненко в 2006 году действовали как «агенты российского государства». Постановление поддержало отдельное расследование, проведенное Великобританией, которое обнаружило «веские косвенные доказательства» того, что г-н Путин и его шеф-шпион Николай Патрушев в то время одобрили операцию по убийству г-на.Литвиненко, используя опасный и редкий изотоп, полоний-210.

В ходе длительного британского расследования в 2016 году было установлено, что Андрей К. Луговой, бывший сотрудник КГБ. телохранитель и Дмитрий В. Ковтун, дезертир из Красной Армии, отравили Литвиненко.

Хотя отчет на 328 страницах был едким, в нем не приводилось никаких конкретных доказательств того, что г-н Путин или г-н Патрушев знали о заговоре с целью убийства г-на Литвиненко или санкционировали его.

Российские власти открыто пренебрегают утверждениями о причастности к отравлениям сотрудников российской разведки.В 2018 году, после того как британские власти обвинили г-на Чепиги и г-на Мишкина и описали их роль в отравлении Скрипаля, пара дала интервью одному из главных пропагандистов Кремля, неправдоподобно заявив, что они туристы, и намекнув, что они на самом деле были в городе. романтические отношения.

Asana теперь доступны на традиционном китайском, русском, голландском и польском языках

Прочтите эту статью на Французский , Немецкий , Португальский , Испанский , Традиционный китайский , Русский , Голландский , Голландский Польский или Японский .

В Asana мы стремимся помочь человечеству процветать, позволяя командам всего мира работать вместе без особых усилий. Один из наших приоритетов – обеспечить клиентам доступ к Asana на их родном языке, чтобы глобальные команды могли оказывать большее влияние с меньшими усилиями.

Сегодня мы рады объявить, что Asana теперь доступна на традиционном китайском, русском, голландском и польском языках, а в конце этого года выйдет на итальянский, шведский и корейский языки. Эти новые языки объединяют английский, французский, немецкий, португальский, испанский и японский языки, поскольку мы продолжаем поддерживать команды любого размера в 190 странах.

Глобальные команды, глобальное сотрудничество

Команды по всему миру делают великие дела с Asana. Расширяясь на большее количество языков, мы рады и дальше расширять возможности сотрудников по всему миру и многонациональных организаций, включая такие компании, как AppsFlyer.

AppsFlyer – мировой лидер в области мобильной атрибуции и маркетинговой аналитики. Благодаря своим технологиям маркетологи, работающие на основе данных, в таких компаниях, как Coca-Cola, Nike и Visa, могут использовать инновационные инструменты для развития и защиты мобильного бизнеса.Теперь члены команды AppsFlyer в Китае и России смогут использовать Asana на своем предпочитаемом языке.

«Есть лишь несколько инструментов, в которые я могу сказать, что я влюблен… Я определенно могу сказать, что я влюблен в Асану».

Зив Пелед, директор по работе с клиентами, AppsFlyer

Как изменить язык в Asana

Приложение и веб-сайт Asana теперь доступны на традиционном китайском, русском, голландском и польском языках. Чтобы обновить свой язык в приложении Asana, выполните следующие действия:

  1. Нажмите на фото вашего профиля или инициалы в правом верхнем углу.
  2. Выберите Настройки моего профиля .
  3. Перейдите на вкладку Дисплей .
  4. Выберите свой язык из раскрывающегося меню.

Скоро: асана на итальянском, корейском и шведском языках

Чтобы продолжить выполнение нашей миссии, мы хотим, чтобы каждая команда могла использовать Asana на том языке, который они предпочитают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *