3 класс решение задач на умножение и деление: Текстовые задачи на умножение и деление, 3 класс | Картотека по математике (3 класс):
Карта сайта
- Главная
- О нас
- Из истории Центра
- Порядок приема
Услуги и порядок приема
- Документы
Документы
- Устав
- Коллективный договор
- Положения
- Гос. задание
- Материально-техническое оснащение
- Политика ОГБУСО в области качества
- Правила для получателей
- Структура
Основные сведения
- Кадровый состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Проверки и предписания
Очередность на предоставление социальных услуг
- Электронный паспорт доступности
Материально-техническое обеспечение
- Добровольческая деятельность Материальная поддержка нуждающихся
- Консультация юриста
Платные услуги
- ФХД
Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакансии
Свободные места и вакансии
- Наши услуги
Наши услуги
- Социально-бытовые
- Социально-медицинские
- Социально–педагогические
- Социально-психологические
- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
- Платные
- Порядок приема
Услуги и порядок приема
- Независимая оценка
Независимая оценка качества
- Обращения
- Противодействие коррупции
Услуги
- Образование
- Отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление
- Обратная связь
- Галерея
- Фото
Фотогалерея
- Детские мероприятия
- Помещения и территория
- ЛЕТО 2019
- Видео
- Детские мероприятия
- Помещения и территория
- Фото
- Сопровождение семьи
Информация для родителей
- Сведения о поставщике
- Часто задаваемые вопросы
- Отзывы
- Контакты
- COVID-19
Конспект урока по математике ” Таблица умножения и деления с числом 3″, 3 класс
Урок математики 3 класс
Учитель: Жила Ирина Васильевна
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 3.
Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Задачи урока:
1.Развивающие:
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
прививать интерес к математике,
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Оборудование урока: учебник “Математика к класс”, часть 1, Алматыкитап
презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.
Ход урока
1.Организационный момент . Психологический настрой на урок.
-Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Садитесь, ребята, начинаем работать.
2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
– переместительное свойство умножения;
– таблица умножения и деления на 2
– компоненты умножения;
– компоненты деления.
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. 3 слайд.
– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.
– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.
10, 12 , 14, ……
11, 13, 15, ……
12, 15, 18……
– Что их объединяет? ( они двузначные)
– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0
– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.
– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)
– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)
– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)
– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)
– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.
5 слайд.
6 слайд.
– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)
2) Взаимосвязь умножения и деления
– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)
На доске:
– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратная операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
7 слайд.
– Корпус лодки готов.
III. Создание проблемной ситуации.
8 слайд.
– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:
1.внимательно рассмотрите выражение;
2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
3. выполните действия по порядку;
4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.
9 слайд.
Начинаем игру
6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3
– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)
– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд. Таблица умножения и деления на
– Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать
IV. “Открытие” новых знаний.
– Я предлагаю объединится в команды и поработать.
– Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3*3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
– Откройте учебники .
Продолжим заполнение таблицы по строкам.
(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа
5,6,7 строки – третья группа.)
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27
– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)
– И вот мачта с флагом корабля готова .
11 слайд.
Робинзон предлагает немного отдохнуть.
V. Физминутка
12-21 слайд.
22 слайд.
VI. Первичное закрепление.
– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)
– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.
– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)
Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах
VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)
– Что нам помогло успешно справиться с заданием?(Знание таблицы умножения на 3)
23 слайд.
– Вот и паруса на корабле готовы.
VIII.Закрепление.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)
– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.
24 слайд.
№ 10.
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
– Что нужно узнать? (Сколько осталось)
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем сколько съел)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (3*6=18 (К.) съел)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)
– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).
– Оцените свою работу с задачей Если всё получилось-нарисуйте зелёный круг. Если испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный.
– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)
VIII. Рефлексия.
25 слайд.
– Вот и спасательный круг на корабль повесили.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
– Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок.
-Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.
-Кому урок показался скучным – красный кружок.
Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
26 слайд.
– Корабль готов. Мы помогли Робинзону Крузо.
27 слайд.
– Спасибо за урок!
Преподавание 3.OA.A.3 – Умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измерениями величин
Представлять и решать задачи на умножение и деление . CCSS.Math.Content.3.OA.A.3
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, с помощью рисунков и уравнений с символом для неизвестный номер для представления проблемы.
Заметки для учителя
Рисунки и уравнения помогают нам решать текстовые задачи в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами.
Понимание контекста и действий сюжетной задачи помогает нам интерпретировать и представлять математические уравнения.
Цели знаний учащихся
Я понимаю умножение и деление.
Я могу сказать, что означают числа в словесной задаче.
Я знаю, как связаны умножение и деление.
Я знаю стратегии решения задач умножения и деления.
Я умею использовать и интерпретировать символы для неизвестных чисел в уравнениях умножения и деления.
Я понимаю структуру ситуаций умножения и деления, чтобы понять контекст задачи.
Я могу использовать структуру словесной задачи, чтобы решить ее.
Я могу написать уравнение и создать модель для описания контекста задач на умножение и/или деление.
Словарь
Уравнение умножения
Умножение
Массив
Равные группы/Акции
Факторы
Продукты
Уравнение подразделения
Дивизион
Распределение
Dividend
Divisor
COVITION
UNSINSTURD/SYMBOL
77777777777777 годы
77777777777 годы
7 700077777777777 годы
7 700077777777777 годы
7 700077777777777 годы
777777777 годы
777777777 годы
777777777 годы
777777777 гг. 4 – Понять значение неизвестного как размер группы в дивизии.
Engage NY Module 1 B-5 — Понимать значение неизвестного как количество групп в дивизионе.
Engage NY Module 1 B-6 – Интерпретируйте неизвестное в делении, используя модель массива.
Изучите миллион уроков — свяжите умножение и деление с моделью массива, используя равные группы.
Видеоуроки для студентов
Learn Zillion – Интерпретация целых чисел в частных
Virtual Nerd – Интерпретация целых чисел в частных
Study Jams – Умножение и деление
Онлайн-задачи и оценки
Khan Academy 90 – Вопросы и видеоуроки
Проблемы со словами на деление — факты до 10
Заполнение таблицы деления
Онлайн-игры
Представление и решение задач на умножение и деление
Печатные формы
Представление и решение задач на умножение и деление
Оценочное задание 2 903007 Оценочное задание 2
Оценочное задание 4
Оценочное задание 5
Оценочное задание 6
Оценочное задание 7
Оценочное задание 8
Оценочное задание 9
Оценочное задание 10
Assessment Task 11
Performance Task 1
Performance Task 2
NC.
3.OA.3 – Северная Каролина, 3 класс, задачи на умножение/деление со словамиПроблемы со словами на умножение/деление
Описание
Представляйте, интерпретируйте и решайте одношаговые задачи на умножение и деление. • Решайте задачи на умножение слов с коэффициентами до 10 включительно. Представьте задачу, используя массивы, картинки и/или уравнения с символом неизвестного числа для представления задачи. • Решайте задачи на деление слов с делителем и частным до 10 включительно. Представьте задачу, используя массивы, картинки, многократное вычитание и/или уравнения с символом неизвестного числа для представления задачи.
Дополнительная информация
Ключевые слова
Другие темы по Северной Каролине
- NC.3.OA.7
Демонстрировать свободное владение умножением и делением с использованием множителей, частных и делителей до 10 включительно. • Знать наизусть все продукты с коэффициентами до 10 включительно. • Проиллюстрируйте и объясните, используя взаимосвязь между умножением и делением. • Определить неизвестное целое число в умножении или уравнении деления, связывающем три целых числа.
- НК.3.МД.8
Решайте задачи, связанные с периметрами многоугольников, в том числе нахождение периметра по длинам сторон и нахождение неизвестной длины стороны.
- NC.3.OA.7
Демонстрировать свободное владение умножением и делением с использованием множителей, частных и делителей до 10 включительно. • Знать наизусть все продукты с коэффициентами до 10 включительно. • Проиллюстрируйте и объясните, используя взаимосвязь между умножением и делением. • Определить неизвестное целое число в умножении или уравнении деления, связывающем три целых числа.
- NC.3.NF.2
несвязанный
- NC.3.OA.6
Решите задачу с неизвестным множителем, используя стратегии деления и/или превратив ее в задачу на умножение.
Вот навык, которым Северная Каролина требует от вас овладеть
- Уровень образования 3
- Государственный тест Тест в конце класса
- ГОСТы Стандартный курс обучения в Северной Каролине
- Предмет Математика
- Название темы Словесные задачи на умножение/деление
- Стандартный идентификатор NC.3.OA.3
- Описание
Представлять, интерпретировать и решать одноэтапные задачи на умножение и деление. • Решайте задачи на умножение слов с коэффициентами до 10 включительно. Представьте задачу, используя массивы, картинки и/или уравнения с символом неизвестного числа для представления задачи. • Решайте задачи на деление слов с делителем и частным до 10 включительно. Представьте задачу, используя массивы, картинки, многократное вычитание и/или уравнения с символом неизвестного числа для представления задачи.
Определение темы
Умножение — это многократное добавление одного числа к самому себе столько раз, сколько второе число. Например, 3 × 5 представляет собой 3 набора по 5 и может быть получено путем прибавления 5 к самому себе 3 раза: 5 + 5 + 5. Изучение фактов умножения — это более быстрый способ найти это повторяющееся значение сложения.
Умножение – это действие, при котором одно число прибавляется к самому себе столько раз, сколько второе число, что быстрее, чем многократное прибавление после того, как факты умножения изучены.
Произведение — это ответ, полученный при перемножении двух или более чисел.
Раздел это процесс равного распределения или равного разделения . Подразделение может быть поровну разделение одной группы вещей на определенное количество групп или поровну разделение определенного количества вещей на группу на неизвестное количество групп. Подраздел может также разделять один предмет на равные части.
Разделение – это разделение на равные группы или части.
Частное – это ответ на задачу на деление. Число, которое делится, называется делимым , а число, на которое делится делимое, называется делителем
Разделение — это разделение числа, набора или формы на более мелкие единицы, группы или части.
Прямоугольный массив представляет собой набор объектов, расположенных в строках и столбцах, образующих прямоугольник. А 9Прямоугольный массив 0003 — это визуальный инструмент для умножения и деления. Строки представляют количество групп. Столбцы представляют количество элементов в каждой группе или размер каждой группы.
Модель площади представляет собой прямоугольную диаграмму, которую можно использовать для задач на умножение и деление. При умножении множители определяют длину и ширину прямоугольника, а площадь представляет произведение.
измерение – это число, показывающее длину, количество, вес или другой количественный атрибут чего-либо.
Рисунки – это визуальные модели , которые можно использовать для иллюстрации или демонстрации проблемы, концепции, процесса или навыка.
Уравнение – это математическое выражение или числовое выражение, включающее знак равенства между двумя выражениями.
Символ — это символ или изображение, используемое для представления слова или значения. Например, «+» — это символ , который используется для «плюс». Символ , такой как фигура или буква (переменная), может использоваться для представления неизвестное число в выражении или уравнение .
Education Galaxy помогает учащимся освоить стандартный курс обучения в Северной Каролине
Education Galaxy помогает учащимся освоить стандартный курс обучения в Северной Каролине, чтобы подготовить учащихся к выпускному тесту, проводимому школами Северной Каролины. Программа подготовки Education Galaxy обеспечивает онлайн-оценку и практику для учащихся классов K-6, чтобы помочь им освоить стандартный курс обучения в Северной Каролине. Наша уникальная онлайн-программа проста в использовании и доставляет удовольствие как учителям, так и ученикам. Учащиеся работают над своими учебными планами, практикуя важные концепции, в то время как учителя составляют отчеты о формативной оценке, чтобы определить сильные и слабые стороны своего класса и отдельных учеников.