3 4 года дети: Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении,уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
- Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
- Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
- В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
- Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.
Чувства непроизвольны – легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.
Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:
– стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого
– ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.
В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.
СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ
– Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
– Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
– Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.
– Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.
– Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет
Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания
Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.
Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.
Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.
В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов.
Родителям в данный период не стоит:
• Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)
• «Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).
• Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)
• Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)
• Постоянно ругать.(низкая самооценка, неуверенность в себе)
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?
– Избегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.
– Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.
– Научитесь переключать ребенка. Например: Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».
– Используйте негативизм ребенка в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Скорей всего ребенок вам возразит, тем самым сделает, так как вы хотели.
– Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится.
– Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибок.
– Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.
– Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние.
Результатом кризиса является осознание себя как отдельного самостоятельного человека, который имеет свою волю.
ВЗРОСЛЫЙ начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции.
СВЕРСТНИК ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.
Кратко (в рамках данной статьи) расскажем об особенностях адаптации ребенка к детскому саду.
АДАПТАЦИЯ
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:
- Сад это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.
- О саде говорим только хорошо! НЕ пугать садом и не наказывать садом!
«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» – разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?
Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
- Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
- В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
- Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях
Педагог-психолог
МДОБУ «ДСКВ № 10»
3-5 лет
ГРУППА 3-5 ЛЕТ
⬤ Развитие речи, мышления, памяти, внимания
⬤ Английский язык для малышей
⬤ Утренняя йога, степ-аэробика, массаж
⬤ Детские театральные постановки, пение, музыка
Записаться на встречу |
Цены и условия |
ГРУППА 3-5 ЛЕТ
Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. У многих детей в этом возрасте происходит признание себя как личности, они внутренне ощущают себя взрослыми, способными запомнить и переработать множество информации, хорошо владеют речью. Но они все еще остаются маленькими. В данный период от нас как от детского сада требуется максимум внимания к поведению, развитию ребенка и формированию способностей малыша.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, они жаждут все узнать. Мы превращаем эту жажду знаний в способность самим найти ответы на интересующие его вопросы. Обсуждаем с ними события и явления, которые их интересуют, вместе формулируем результаты совместных рассуждений и выводов. Наша задача – не препятствовать получению новых знаний, а давать им больше самостоятельности.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Игра – основной вид деятельности для детей 3-5 лет. В процессе игры происходит формирование дисциплинированности, внимания, воображения, ловкости. В игре они прорабатывают полученные впечатления и знания. Во время игр мы узнаем о том, что беспокоит малыша, раскрываются его творческие способности, развивается эмоциональная сфера. Ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью.
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Дети живут в мире сказок, они способны создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях они получают возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Мы предоставляем ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
СВЕРСТНИКИ
У ребенка появляется большой интерес к ровестникам, от внутрисемейных отношений он все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровестников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.
СТРАХИ КАК СЛЕДСТВИЕ ВООБРАЖЕНИЯСтрахи появляются вследствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать разнообразные страхи. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе со взрослым.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬРебенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ ВЗРОСЛОГОВ возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого. Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Он становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду.
ЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯРебенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
ЧТО МЫ РАЗВИВАЕМ
ЭМОЦИИ
ТЕЛО
РЕЧЬ
Социально – психологическое развитие
Развиваем эмоциональный интеллект. Учим распознавать свои и чужие эмоции. Разговаривать о своих чувствах. Выражать отрицательные эмоции социально-приемлемым способом.
Физиология и здоровье
Обеспечиваем ребенку возможности для достаточной физической активности: утренняя йога, прогулки на свежем воздухе, степ-аэробика, подвижные игры, гимнастика после сна и физминутки во время занятий. Чередуем физическую активность и спокойные игры.
Логопедия и развитие речи
Учим использовать речь, как средство общения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости. Правильно и четко произносить звуки родного языка. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
МЫШЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
Интеллектуальное развитие
Учим нестандартно мыслить и действовать вне шаблонов. Побуждаем делать свои собственные открытия и самостоятельно приобретать опыт, принимать решения и нести за них личную ответственность. В Центрах свободной деятельности дети учатся распоряжаться своим временем, самостоятельно решать поставленные задачи.
Социально – психологическое развитие
Учим детей идти на компромисс, работать вместе в духе партнерства, активно общаться и самостоятельно ориентироваться в сложных ситуациях, разбирая их с воспитателем, обсуждая причины и находя решения. В этом возрасте наши дети уже проявляют уважительное и дружеское отношение к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Развитие способностей
Мы формируем творческий потенциал детей, способность к саморазвитию. На занятиях музыкой дети поют, играют на инструментах. В конце учебного года ребята уже знают несколько русских композиторов, умеют их отличать. Занимаемся театральным искусством. На крафтовых мастерских учимся свободно выражать свои творческие замыслы.
Режим дня
с 8:00 до 20:00
ПНВТСРЧТПТ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Встречаем детей
Утренняя йога /
Степ-аэробика
Полезный завтрак
Интеллектуальные игры. Готовимся к занятиям
Занятия
Музыка
Развитие речи
Оздоровительная прогулка
Здоровый сон
Аппетитный полдник
Веселые занятия
Занимательные игры
Оздоровительная прогулка
Вкусный ужин
Интересные игры
МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЕЛ
ВТОРНИК
Встречаем детей
Утренняя йога /
Степ-аэробика
Полезный завтрак
Интеллектуальные игры. Готовимся к занятиям
Занятия
Окружающий мир
Оздоровительная прогулка
Здоровый сон
Аппетитный полдник
Веселые занятия
Занимательные игры
Оздоровительная прогулка
Вкусный ужин
Интересные игры
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
АЙКИДО
ХОРЕОГРАФИЯ
Встречаем детей
Утренняя йога /
Степ-аэробика
Полезный завтрак
Интеллектуальные игры. Готовимся к занятиям
Занятия
Английский язык
Музыка
Оздоровительная прогулка
Здоровый сон
Аппетитный полдник
Веселые занятия
Занимательные игры
Оздоровительная прогулка
Вкусный ужин
Интересные игры
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ
АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ
ЧЕТВЕРГ
Встречаем детей
Утренняя йога /
Степ-аэробика
Полезный завтрак
Интеллектуальные игры. Готовимся к занятиям
Занятия
Крафтовые мастерские
Оздоровительная прогулка
Здоровый сон
Аппетитный полдник
Веселые занятия
Занимательные игры
Оздоровительная прогулка
Вкусный ужин
Интересные игры
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
АЙКИДО
ХОРЕОГРАФИЯ
ПЯТНИЦА
Встречаем детей
Утренняя йога /
Степ-аэробика
Полезный завтрак
Интеллектуальные игры. Готовимся к занятиям
Занятия
Английский язык
Развитие речи
Занимательные опыты
Оздоровительная прогулка
Здоровый сон
Аппетитный полдник
Веселые занятия
Занимательные игры
Оздоровительная прогулка
Вкусный ужин
Интересные игры
КЛУБЫ
ПО ИНТЕРЕСАМ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ
Занятия с педагогами
в группе 3-5 лет
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Первое знакомство с математикой начинается намного раньше, чем кажется, и от того, насколько оно будет успешным, зависят дальнейшие отношения ребенка с этой сложной наукой.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
- Находить в окружающей обстановке много и один предмет
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения, приложения, определять, каких предметов больше / меньше
- Понимать значение вопроса “сколько?”
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
- Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр
- Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)
- Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, использовать пальцы для представления состава числа. Соотносить количество предметов с цифрой
- Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине)
- Использовать в речи слова: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, согласовывать в роде и числе
- Объединять предметы по признакам величины
- Понимать слова: верхняя – нижняя, слева – справа
- Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь
- Различать и правильно называть времена года
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами
- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок
- Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова
- Называть части и детали разных предметов
- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги
- Называть профессии людей, действия людей
- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира
- Изменять слова по числам и падежам
- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты
- Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки
С самого раннего возраста дети легко воспринимают новую информацию: слова и особенности устной речи, поэтому изучение иностранного языка им дается без труда. Интерес к изучению языка необходимо поддерживать и развивать. Эффективность усвоения достигается за счет создания языковой среды, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Занятия построены с использованием методик, включающих игровые ситуации разных типов. Так ребенок развивает навыки аудирования и говорения, а главное – учится применять в повседневной деятельности. А именно: ситуативные игры и проблемные ситуации, просмотр видео и музыкальные игры, традиционные игры (e. g. Hide-and-Seek, Duck, Duck – Goose etc.) и творческие задания.
КАК СТРОЯТСЯ ЗАНЯТИЯ – 5 ПРИНЦИПОВ
1. ЛЕГКОСТЬ И СЕРЬЕЗНОСТЬ
Непринужденная обстановка и непосредственное общение с педагогом и носителем языка. Дети постепенно привыкают к звучанию современной английской речи, и со временем понимают и строят собственные высказывания в зависимости от ситуации.
2. АУТЕНТИЧНОСТЬ
Используются обучающие материалы, созданные носителями языка – игры, книги, пособия и видео.
3. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Для каждой возрастной группы и уровня знаний подбирается материал занятий с учетом возрастных особенности детей и принципа смены видов деятельности. Подвижные игры сменяются спокойным общением, которое перетекает в разучивание веселых песен, просмотр мультфильмов и т.д. Это постоянно подпитывает интерес к обучению.
4. ОПТИМАЛЬНОСТЬ
Занятия проходят в небольших группах – до 6 человек. Это дает педагогу возможность оценить индивидуальные особенности каждого ребенка, найти нужный подход к нему и позволить максимально раскрыть потенциал.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Для закрепления пройденного, родителям предоставляется тематическая подборка материалов для домашнего прослушивания.
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
- Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).
- Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.
- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
- Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные, о которых нужно заботиться.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
В этом возрасте дети уже могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.
ЛЕПКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей.
- Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.). Сооружать постройки по собственному замыслу и по образцу.
- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
РИСОВАНИЕ
- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)
- Рисовать несложные сюжеты по замыслу (машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)
- Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.
- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право, сверху вниз, по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.
АППЛИКАЦИЯ
- Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.
- Составлять узор, чередуя детали.
- Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.)
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:
- Ребенок хорошо и быстро бегает
- Без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее
- Прыгает в высоту и длину
- Кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол
- Преодолевает препятствия на пути
Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.
ОСНОВА ПРОГРАММЫ
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК В 4 ГОДА
- Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
- Узнавать песни по мелодии.
- Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
- Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
- Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
В течение года детей ждут 3 утренника и выпускной, а в конце года они покажут музыкальную сказку.
Еще занятия
Занятия проходят во второй половине дня в мини-группах по 2 человека. Здесь дети творят без ограничений, используя разные техники: живопись, лепка, бумагокручение, рисование шерстью, валяние, батик.
Занятия ведет Людмила Валерьевна Сорокина, член Союза профессиональных художников, член Корейской культурной ассоциации бумажного искусства в Сеуле, участник международных конкурсов (Берлин, Прага, Будапешт).
Шахматы – это действенное, эффективное средство умственного развития детей. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.
Преподаватель – Мария Теминова.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Образование высшее, педагог-психолог. Имеет опыт работы в дошкольных учреждениях, спортивных клубах, школе олимпийского резерва. Специализируется на младшем дошкольном возрасте (с 3-х лет). Не многие тренеры могут завлечь дошкольника в сказочную страну шахмат, а для него это именно сказка. Нередко из-за “сухой” подачи материала ребенок 3-5 лет теряет интерес к шахматам. На своих занятиях использует сказки и игры, подходящие возрасту ребенка. Дети всегда в восторге от ее “живых” шахмат. Находит подход к любому, даже самому сложному ученику, раскрывая его таланты.
ЧТО СПРАШИВАЮТ РОДИТЕЛИНа этой странице сайта выше можно посмотреть перечень тех занятий, которые проходят в нашем саду. Каждое занятие проводят профессиональные педагоги-предметники.
В рамках наших игр и педагогических ситуаций мы решаем эти вопросы. С малышами это проигрывание ситуаций с помощью героев. В старшем дошкольном возрасте это коврики примирения, детский совет, на котором проходит анализ правил группы.
Отслеживание состояния детей происходит каждый день. Ответственная за это мед. сестра.
Можно, но нужно согласовать эти угощения с нашей мед. сестрой.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
Напишите нам или позвоните, мы обязательно ответим и все подробно расскажем.
Ваше имя
Сообщение
Развитие ребенка (7) – от трех до четырех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Трехлетние дети часто любят проводить время с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
- Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем и промокнуть ночью.
- В среднем ребенок в возрасте трех с половиной лет знает более 1200 слов.
Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).
Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:
- Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
- Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
- Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
- У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
- Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
- У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
- Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем и промокнуть ночью.
Развитие понимания
Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:
- Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
- Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
- К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
- Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.
Физическое развитие
В этом году детям нравится физическая активность, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:
- Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
- Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
- К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
- В течение этого года они будут учиться резать ножницами.
Язык
Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:
- Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
- В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
- Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
- Они могут говорить о вчера и завтра.
Присмотр за детьми и детский сад
Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.
Посещение туалета
Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- Разрешить много физической активности.
- Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
- Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
- Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
- Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:
- Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
- Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
- Игра повторяется стереотипно.
- Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
- К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
- Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
- Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
- Не может выполнять словесные инструкции.
- Не разговаривает во время игры.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
О чем следует помнить
- Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
- Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем и промокнуть ночью.
- В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
- Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
- Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв сделан: 30-09-2012
Развитие ребенка (7) – от трех до четырех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетеньВаш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).
Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:
- Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
- Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
- Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
- У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
- Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
- У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
- Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем и промокнуть ночью.
Развитие понимания
Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:
- Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
- Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
- К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
- Они до сих пор не понимают таких вещей, как рост и размер.
Физическое развитие
В этом году детям нравится физическая активность, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:
- Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
- Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
- К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
- В течение этого года они будут учиться резать ножницами.
Язык
Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:
- Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
- В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
- Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
- Они могут говорить о вчера и завтра.
Присмотр за детьми и детский сад
Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.
Посещение туалета
Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- Разрешить много физической активности.
- Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
- Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
- Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
- Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:
- Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
- Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
- Игра повторяется стереотипно.
- Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
- К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
- Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
- Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
- Не может выполнять словесные инструкции.
- Не разговаривает во время игры.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
О чем следует помнить
- Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
- Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем и промокнуть ночью.
- В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
- Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
- Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.