2 класса окружающий мир: ГДЗ 2 класс – Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 19
Темы проектов по окружающему миру 2 класс
Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
Угадай животное по картинке и Угадай цветок по картинке и Таблица умножения.
Второклассникам предлагаем выбрать интересные темы проектов по окружающему миру для 2 класса с целью проведения своих маленьких исследований в различных областях и создания собственных мини-проектов. Можно зачитать второкласснику темы и выбрать понравившуюся.
Учащийся может по желанию выбрать понравившуюся тему проекта по окружающему миру во 2 классе начальной школы для проведения мини-исследования, связанного с бабочками, птицами, домашними или редкими экзотическими животными, земноводными, дельфинами, деревьями и растительностью, попробовать вырастить растение у себя дома, исследовать свойства воды или воздуха.
Для своего проекта можно также выбрать тему исследовательской работы по окружающему миру для 2 класса посвященную проблеме бездомных животных и экологии окружающей среды или исследовать и изучить любое изобретение человечества: автомобиль, поезд, автобус, велосипед или любой бытовой предмет.
Любую тему для проектной работы по окружающему миру можно изменять по своему усмотрению и интересам, корректировать ее в зависимости от увлечений ребенка и объема поставленных задач.
Темы проектов по окружающему миру для 2 классов
Бабочки! Почему они такие разные?
Без примет ходу нет
Бездомные животные. Чем я могу помочь?
Берёза-символ Родины моей.
Биография современного автомобиля.
В гости к осени зайдем.
В гостях у Снежной королевы.
Великие изобретения человечества.
Витамины на моем окошке
Влияние вредных привычек на живой организм на примере ростков гороха.
Влияние среды и условий для развития растения.
Вода и её свойства
Воздух и его свойства
Возьмем пернатых под защиту.
Все профессии важны, все профессии нужны.
Выращивание лука порея
Грядка на моем подоконнике
Дельфины – люди моря.
День черепахи
Детёныши весной
Дневник наблюдений за изменениями, происходящими весной.
Её величество – вода!
Жаворонок Полевой
Жак Ив Кусто
Животные Австралии.
Животные весной
Животные Евразии.
Животные пустыни
Животные Северной Америки.
Животные Южной Америки.
Живые украшения помещений.
Жизнь наших четвероногих друзей.
Зачем животных отправляли в космос?
Зачем спутники летают вокруг Земли?
Зимующие птицы нашего города.
История моей улицы
История обычного автобуса.
История поезда.
Кабан – дикий родственник домашней свиньи.
Как белеет одуванчик?
Как готовятся к зиме жители леса.
Как изобрели велосипед.
Как получается вкусный мед
Как появился глиняный кувшин.
Как произошла моя фамилия.
Как электричество приходит в наш дом
Какие животные не боятся холода.
Каким бывает транспорт.
Темы проектов по окружающему миру во 2 классе
Календарь – хранитель времени народов.
Картофель – это интересно!
Каша – здоровье наше
Кошки- домашние лекари
Крупнейшее извержение в истории человечества.
Кто такая иволга?
Кто такие муравьи
Кустарники в загадках.
Лекарства под нашими ногами.
Макулатура – мусор полезный.
Малоизвестные животные планеты Земля.
Мороженое вкусно и полезно?
Магия кристаллов.
Моя подруга – сосна обыкновенная.
Моя родная деревня
На грибной полянке.
На равнине вод зеркальных.
Наше питание. Все ли продукты полезны?
Наши семейные традиции.
Не будет пчелы – не будет и человека.
Необычное распространение семян деревьев.
О чём шепчутся снежинки?
Поговори со мною, попугай!
Подземный житель крот
Приметы плохой погоды.
Приметы хорошей погоды
Профессии моих родителей.
Птицы нашего двора
Путешествие по Африке.
Разнообразие гор.
Распространение семян растений.
Растения, которые нас одевают.
Растения-великаны и кто на них живет.
Растения-путешественники
Растения-хищники. Стоит ли их бояться?
Редкие виды животных.
Росянка круглолистная
Русская зимушка-зима.
Самая большая птица на Земле.
Самая маленькая птица на Земле.
Самые быстрые животные планеты.
Самые необычные и хитрые грибы.
Самые странные животные планеты.
Самые ушастые животные.
Свойства простой бумаги.
Священный цветок
Секреты знакомых предметов. Откуда берутся кеды.
Сельский дворик
Следы животных зимой
Советы доктора Апчхи
Сохраним пчелу – сохраним природу.
Спит ли байкальская нерпа под водой?
Термометр и его разновидности.
Томаты в цветочных горшках.
Узоры и орнамент вокруг нас.
Узоры и орнаменты на посуде
Умеет ли лиса ловить рыбу?
Умеют ли дельфины разговаривать?
Условия, необходимые для развития моего комнатного растения.
Формы земной поверхности.
Чем лучше тушить огонь?
Что мы знаем о зубах?
Что рассказал мне дедушка Этикет.
Чудеса маскировки
Экзотические животные у нас дома.
Экскурсия в зоопарк
Этот загадочный цветок подснежник.
Перейти к разделам:
Проектам по окружающему миру
Темам проектов по окружающему миру
Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 2 классов
на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:Код ссылки на страницу:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1201″ target=”_blank”>Темы проектов по окружающему миру 2 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1201]Темы исследовательских работ по окружающему миру для 2 классов[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Канакина Школа России
Те знания, которые ученики получают в младшей школе, глубоко закладываются в подсознание и становятся надёжным базисом для изучения всех последующих наук. Именно первые учебные годы важны не только для освоения предметов, но и формирования у детей нужных навыков. В первую очередь, это относится к умению правильно пользоваться качественной учебно-вспомогательной литературой. Одним из наиболее удобных для работы пособий является «ГДЗ по русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Канакина Школа России (Просвещение)».
Решебник по русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Канакина – надёжный помощник
Каждый из предметов – от литературы до английского, от информатики до окружающего мира, требует от ученика в первую очередь высокий уровень владения русским языком. Без этого не может идти и речи о полноценном изучении всех наук, а тем более, о хорошей успеваемости. До Всероссийских проверочных работ ещё далеко. Но если на нынешнем этапе допустить серьёзные пробелы в знаниях, то будут плохо поняты и следующие темы, а к четвёртому классу – ко времени сдачи ВПР – они будут нарастать и превратятся в серьёзную проблему, результатом которой станет плохая успеваемость по большинству дисциплин.
Немного о структуре ГДЗ
Издание состоит из двух частей, в каждой из которых 63 страницы. Автор предлагает второкласснику разнообразные упражнения, которые отражают все разделы основного учебника русского языка:
- Гласные и согласные звуки.
- Как различить звуки и буквы.
- Ударные и безударные гласные.
- Сочетания ча-ща.
- Синонимы и антонимы.
- Ударения.
Издание отлично адаптировано для данной возрастной категории. Многие задания включают в себя загадки и детские стихотворения. С самого начало работы с учебными пособиями необходимо сделать привычным единственно верный алгоритм работы: выполнить самостоятельно все упражнения, готовый ответ проверить по решебнику и, если существует расхождение, самостоятельно искать свою ошибку. Эти простые правила помогут ученику получить твёрдые знания с минимальным расходом времени.
Дополнительное ГДЗ
Часть 1. Страницы тетради
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
Часть 2.
Страницы тетради- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
ГДЗ 3 класс
ГДЗ 3 класс- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник
Русский язык 3 класс. Канакина. Рабочая тетрадь
Русский язык 3 класс. Климанова, Бабушкина. Учебник
Русский язык 3 класс. Климанова, Бабушкина. Рабочая тетрадь
Русский язык 3 класс. Полякова. Учебник
Русский язык 3 класс. Песняева, Анащенкова. Рабочая тетрадь часть 2
Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник
Русский язык 3 класс. Исаева, Бунеев. Рабочая тетрадь
Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник
Математика 3 класс. Моро, Волкова. Рабочая тетрадь
Математика 3 класс. Волкова, Моро. Проверочные работы
Математика 3 класс. Петерсон. Учебник часть 1
Математика 3 класс. Петерсон. Учебник часть 2
Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник
Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь
По предмету:Русский язык
Математика
Окружающий мир
По автору:
Канакина В.П.
Полякова А.В.
Горецкий В.Г.
Песняева Н.А.
Анащенкова С.В.
Бунеев Р. Н.
Бунеева Е.В.
Пронина О.В.
Исаева Н.А.
Моро М.И.
Волкова С.И.
Степанова С.В.
Бантова М.А.
Бельтюкова Г.В.
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Плешаков А.А.
Петерсон Л. Г.
По типу:
Рабочая тетрадь
Учебник
Проверочные работы
По части:
часть 1
часть 2
По году:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Поделись с друзьями в социальных сетях:
В мире есть два класса людей; Те, кто делит людей на два класса, и те, кто этого не делает – Quote Investigator
Нил де Грасс Тайсон? Роберт Бенчли? Кеннет Боулдинг? Росс Ф. Папприл? Граучо Маркс? Джереми Бентам? Аноним?
Уважаемый исследователь цитат: Мне нравится юмор, основанный на умных самореферентных заявлениях, и прекрасным примером является следующее:
В мире есть два типа людей: Те, кто делит всех на два типа люди, и те, кто этого не делает.
Версия шутки, приведенная выше, появилась в твите астрофизика Нила де Грасса Тайсона. [1] Твит Нила де Грасса Тайсона @neiltyson, Дата твита: 13 декабря 2013 г., Время твита: 11:25, Ретвитов: 3845, Избранное: 2847, Текст твита: В мире есть два типа людей: Те, кто … продолжить чтение Знаете ли вы, кто придумал эту шутку?
Цитата Следователь: Самый ранний экземпляр этой шутки, обнаруженный QI , был опубликован в журнале Vanity Fair 19 февраля.20. Юморист и актер Роберт Бенчли написал «чрезвычайно литературную рецензию» на маловероятную книгу, массивный фолиант с плотным шрифтом: Телефонный справочник Нью-Йорка. Бенчли был недоволен «сюжетом» и сказал: «В нем отсутствует последовательность. Ему не хватает стабильности». В его статье было следующее памятное замечание. Выдержки выделены жирным шрифтом: [2] 1920, февраль, Vanity Fair, «Самая популярная книга месяца: чрезвычайно литературный обзор последнего издания телефонного справочника Нью-Йорка» от Vanity Fair’s Book … продолжить чтение
Можно сказать, что в мире есть два класса людей; тех, кто постоянно делит людей мира на два класса, и тех, кто этого не делает. Оба класса крайне неприятно встречаться в обществе, практически не оставляя в мире никого, кого бы очень хотелось узнать.
Здесь приведены дополнительные избранные цитаты в хронологическом порядке.
В 1921 году Роберт Бенчли опубликовал сборник своих работ под названием «Из всех вещей» и перепечатал статью «Ярмарки тщеславия», содержащую цитату. [3] 1921, Из всех вещей Роберта К. Бенчли, Глава XX: Самая популярная книга месяца, страница цитаты 187, Генри Холт и компания, Нью-Йорк. (Полный просмотр Google Книг) ссылка
В 1949 году обозреватель книг в «Нью-Йорк Таймс» использовал версию высказывания, но не указал авторство. В этом примере вместо «классов» использовались «виды»: [4] 6 февраля 1949 г., New York Times, раздел: New York Times Book Review, Артур Кестлер в роли философа: автор «Тьмы в полдень» предлагает исправление для Противоборствующие импульсы человека … продолжить чтение
Однажды было замечено что в мире есть два типа людей — те, кто делит людей на два типа, и те, кто этого не делает.
В 1967 году в «Журнале исследований и разработок в области образования» был напечатан развлекательный вариант анекдота со словом «дихотомии». Замечание появилось во вступительном разделе материалов конференции по математическому образованию, и не было указано: [5] 1967 Fall, Journal of Research and Development in Education, Proceedings of National Conference on Need Research in Mathematics Education, Раздел II: Введение Уильяма М. Фицджеральда, стр. … продолжить чтение
Я как-то слышал, что есть два типа людей: те, кто все разделяет на две части, и те, кто этого не делает.
В 1970 году в книгу «Создатели бунта: технология социального уничтожения» был включен следующий экземпляр без указания авторства: [6] 1970, Создатели бунта: технология социального разрушения Юджина Х. Метвина, страница с цитатами 240, опубликовано Arlington House, Нью-Рошель, Нью-Йорк. (Questia)
Один раз остроумно сказал, «Человеческая раса делится на два типа людей: те, кто делит человеческий род на два типа людей, и те, кто этого не делает».
Книга «Карьерное исследование и планирование» 1973 года содержала следующий отрывок: [7] 1973, Карьерное исследование и планирование Брюса Шерцера, страница цитат 126, Houghton Mifflin Company, Бостон, Массачусетс. (Проверено на бумаге)
Большинство людей не являются экстремальными типами или экстремальными чертами, а находятся где-то между крайностями. Поэтому совершенно некорректно характеризовать людей по типам. Как кто-то в шутку заметил, «В мире есть два типа людей: те, кто делит всех на типы, и те, кто этого не делает».
В 1975 году учебник под названием «Введение в общее системное мышление» использовал пример поговорки в качестве эпиграфа для подраздела. Слова были приписаны экономисту по имени Кеннет Боулдинг: [8] 1975, Введение в общее системное мышление Джеральда М. Вайнберга, страница цитаты 150, John Wiley & Sons, Нью-Йорк. (проверено на бумаге)
В мире есть два типа людей — те, кто делит все в мире на два вида вещей, и те, кто этого не делает.
Kenneth Boulding
В 1977 году была опубликована «Книга списков», а версия поговорки была напечатана в разделе «Неестественные законы». Заявление было связано с кем-то по имени Барт: [9] 1977, «Народный альманах представляет книгу списков» Дэвида Валлечинского, Ирвинга Уоллеса и Эми Уоллес, страница 481, Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк. (проверено на бумаге)
ОТЛИЧИЕ БАРТА
Есть два типа людей: те, кто делит людей на два типа, и те, кто этого не делает.
В 1979 году автор приведенной ранее цитаты 1975 года вновь обратился к этой теме. На этот раз он использовал вариант выражения со словом «дихотомизировать»: [10] 1979, «О проектировании стабильных систем» Джеральда М. Вайнберга и Даниэлы Вайнберг, страница цитат 212, John Wiley & Sons, Нью-Йорк. (проверено на бумаге)
В предыдущем томе (Weinberg 1975) мы обсуждали склонность людей к категоризации. Есть два типа людей — те, кто все разделяет на две части, и те, кто этого не делает. В этой и следующей главах мы проигнорируем наши предыдущие предупреждения об опасностях дихотомии и сделаем некоторые из них сами, чтобы упорядочить огромное разнообразие регулирующих механизмов.
В 1979 г. в сборнике «1001 логический закон» заявление Бенчли было приписано Бенчли, но была представлена версия с формулировкой, которая отличалась от реальных слов Бенчли: [11] 1979, 1001 логический закон, точные аксиомы, глубокие принципы, составлено Джоном Пирсом, отредактировано Гордоном Беннеттом, стр. 102, Doubleday & Company, Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк. (Проверено на бумаге)
Закон различия Бенчли:
В этом мире есть два типа людей: те, кто верит, что мир можно разделить на два типа людей, и те, кто так не считает
В 1983 Журнал Time опубликовал статью, в которой сравнивались и противопоставлялись пословицы и афоризмы. На комический афоризм Бенчли ссылались: [12] 11 июля 1983 г., Times, «Эссе: пословицы или афоризмы?» Стефан Канфер, Time, Inc., Нью-Йорк. (Архив онлайн-журнала Time; просмотрено на сайте content.time.com 7 февраля 2014 г.)
В мире существует два класса людей, заметил Роберт Бенчли, , «те, кто постоянно делит людей мира на две классы, и те, кто этого не делает».
Половина разделяющих цитируют Бенчли и его коллег-афористов. Другая половина предпочитает пословицы. И почему бы нет? Афоризм есть личное наблюдение, раздутое до всеобщей истины, частное, выдающее себя за общее. Пословица — это анонимная человеческая история, сжатая до размера семени.
В 2000 году «Книга цитат Таймс», составленная лондонской газетой «Таймс», приписала экземпляр высказывания человеку по имени Росс Ф. Папприл: [13] 2000, Книга цитат Таймс, раздел : The People, Quote Page 533, HarperCollins, Глазго, Соединенное Королевство. (Проверено на бумаге)
В мире есть два типа людей: те, кто верит, что в мире есть два типа людей, и те, кто не верит.
К 2002 году поговорка была присвоена известному комику Граучо Марксу в сообщении, распространенном через дискуссионную систему Usenet: [14] 2002 16 января, сообщение обсуждения Usenet, группа новостей: rec.music.dylan, От: John @bethelcollege .edu, Тема: Re: Новый концертный альбом? (база данных Google Groups Usenet; дата обращения 7 февраля 2014 г.) т. Я не!”
В 2012 году в книге упоминалось выступление на TED, во время которого шутка была назначена философу Джереми Бентаму; тем не менее, QI не нашел подтверждения этой связи: [15] 2012, «Великая смелость: как мужество быть уязвимым меняет образ жизни, любви, родителя и лидерства», Брене Браун, раздел: «Великая смелость»: Установление границ, поиск истинного комфорта и … Продолжить чтение
В замечательном выступлении сэра Кена Робинсона на TED в 2010 году о революции в обучении он начинает объяснять аудитории, что делит мир на две группы, затем останавливается и с большим Юмор говорит: «Джереми Бентам, великий философ-утилитарист, однажды выдвинул этот аргумент. Он сказал, ‘В мире есть два типа людей: те, кто делит людей на два типа, и те, кто этого не делает’». Например, неизвестный юморист, знакомый с двоичной системой счисления, создал следующее: [16] 2002, Экзамен A+ Cram 2: Инфраструктура служб каталогов Windows 2000 Джеймса Дж. Джонса и Крейга Ландеса, страница цитат 133, сертификация Que, Индианаполис, Индиана. (Предварительный просмотр Google Книг)
Кто-то однажды сказал, что в мире всего 10 типов людей: те, кто понимает двоичный код, и те, кто не понимает.
Двоичное число «10» соответствует цифре 2 в стандартной десятичной системе счисления.
В заключение, QI считает, что Роберту Бенчли следует приписать эту шутку, опубликованную в 1920 году. Более поздние версии, вероятно, были прямо или косвенно получены из замечания Бенчли, хотя оно могло быть воссоздано независимо. Первый экземпляр со словом «дихотомии» в 1967 получил анонимную приписку.
Примечания к изображению: изображение Роберта Бенчли из Викисклада. Всеобщее достояние. Изображение людей из Openclips на Pixabay. Изменен размер с измененным цветом.
История обновления: 8 февраля добавлена шутка про 10. 2014. 17 июня 2015 г. добавлена цитата Бентама за 2012 г.
(Большое спасибо Д. К. Карни, чей запрос побудил QI сформулировать этот вопрос и провести это исследование. Особая благодарность Брюсу Резнику за напоминание QI о двоичном замечании. Дополнительная благодарность Дэни Лейнвандеру, который рассказал QI об атрибуции Бентама.)
Список литературы
Ссылки ↑ 1 Tweet от Neil Degrasse Tyson @neiltyson, твит Дата: 13 декабря 2013 г. : В мире есть два типа людей: те, кто делит всех на два типа людей, и те, кто этого не делает. (Проверено на twitter.com 7 февраля 2014 г.) ссылка ↑2 1920 Февраль, Vanity Fair, «Самая популярная книга месяца: чрезвычайно литературный обзор последнего телефонного номера New York City Directory» Книжный обозреватель Vanity Fair (Роберт Бенчли), Стартовая страница 69, Quote Page 69, Conde Nast, Нью-Йорк. (HathiTrust) ссылка ссылка ↑3 1921, Из всех вещей Роберта С. Бенчли, Глава XX: Самая популярная книга месяца, страница цитат 187, Генри Холт и компания, Нью-Йорк. (Полный просмотр Google Книг) ссылка ↑4 6 февраля 1949 г., New York Times, Раздел: Книжное обозрение New York Times, Артур Кестлер в роли философа: автор «Тьмы в полдень» предлагает исправление для человеческой войны «Импульсы» Ирвина Эдмана (обзор книги Артура Кестлера «Insight and Outlook»), страница цитат BR1, колонка 4, Нью-Йорк. (Проквест) ↑5 1967 Fall, Journal of Research and Development in Education, Proceedings of National Conference on Need Research in Mathematical Education, Section II: Introduction by William M. Fitzgerald, Page 49, Volume 1, Number 1, Published Педагогическим колледжем Университета Джорджии, Афины, Джорджия. (Проверено на бумаге) ↑6 1970, Организаторы бунта: технология социального уничтожения Юджина Х. Метвина, страница цитаты 240, опубликовано Arlington House, Нью-Рошель, Нью-Йорк. (Вопросы) ↑7 1973, Исследование и планирование карьеры, Брюс Шерцер, страница 126, Houghton Mifflin Company, Бостон, Массачусетс. (Проверено на бумаге) ↑8 1975, Введение в общее системное мышление Джеральда М. Вайнберга, страница цитат 150, John Wiley & Sons, Нью-Йорк. (Проверено на бумаге) ↑9 1977, Народный альманах представляет книгу списков Дэвида Валлечинского, Ирвинга Уоллеса и Эми Уоллес, страница цитат 481, Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк. (проверено на бумаге) ↑10 1979, О проектировании стабильных систем Джеральда М. Вайнберга и Даниэлы Вайнберг, страница цитат 212, John Wiley & Sons, Нью-Йорк. (Проверено на бумаге) ↑11 1979, 1001 Логические законы, точные аксиомы, глубокие принципы, составлено Джоном Пирсом, под редакцией Гордона Беннета, стр. 102, Doubleday & Company, Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк . (Проверено на бумаге) ↑12 1983 11 июля, Times, «Эссе: пословицы или афоризмы?» Стефан Канфер, Time, Inc., Нью-Йорк. (Архив онлайн-журнала Time; просмотрено на сайте content.time.com 7 февраля 2014 г.) ↑13 2000, The Times Book of Quotations, Section: The People, Quote Page 533, HarperCollins, Глазго, Соединенное Королевство. (Проверено на бумаге) ↑14 16 января 2002 г., сообщение обсуждения Usenet, группа новостей: rec.music.dylan, от: John @bethelcollege.edu, тема: Re: New Live Album? (База данных Google Groups Usenet; по состоянию на 7 февраля 2014 г.) ↑15 2012, «Великая смелость: как мужество быть уязвимым меняет образ жизни, любовь, воспитание и лидерство», Брене Браун, раздел: «Дерзкость». Отлично: установление границ, обретение истинного утешения и взращивание духа, ненумерованная страница, опубликованная Avery: An Imprint of Penguin Random House, Нью-Йорк. (Предварительный просмотр Google Книг) ↑16 2002, Экзамен A+ Cram 2: Инфраструктура служб каталогов Windows 2000, Джеймс Г. Джонс и Крейг Ландес, страница 133, Que Certification, Индианаполис, Индиана. (Предварительный просмотр Google Книг) Половина мира теперь принадлежит среднему классу или богаче
Почти незаметно происходит нечто, имеющее огромное глобальное значение. Впервые с тех пор, как 10 000 лет назад возникла цивилизация, основанная на сельском хозяйстве, большая часть человечества больше не является бедной или уязвимой для бедности. По нашим подсчетам, по состоянию на этот месяц чуть более 50 процентов населения мира, или около 3,8 миллиарда человек, живут в семьях с достаточным количеством дискреционных расходов, чтобы считаться «средним классом» или «богатым». Примерно такое же количество людей проживает в бедных или уязвимых к бедности домохозяйствах. Итак, сентябрь 2018 года знаменует собой глобальный переломный момент. После этого впервые бедные и уязвимые больше не будут составлять большинство в мире. За исключением некоторых досадных глобальных экономических неудач, это знаменует собой начало новой эры большинства среднего класса.
Мы делаем эти заявления на основе классификации домохозяйств на находящиеся в крайней нищете (домохозяйства, тратящие менее 1,90 долларов США на человека в день) и принадлежащие к среднему классу (домохозяйства, тратящие 11-110 долларов США в день на человека по паритету покупательной способности в 2011 г., или ППС). Две другие группы завершают нашу классификацию: уязвимые домохозяйства находятся между бедными и средним классом; и те, кто находится на вершине распределения, которые классифицируются как «богатые».
Наша классификация «средний класс» впервые была разработана в 2010 году и использовалась многими исследователями. Признавая, что средний класс не имеет точного определения, которое можно было бы применить во всем мире, порог, который мы используем в этой работе, имеет следующие характеристики: представители среднего класса имеют некоторый дискреционный доход, который можно использовать для покупки потребительских товаров длительного пользования, таких как мотоциклы, холодильники или стиральные машины. Они могут позволить себе ходить в кино или заниматься другими видами развлечений. Они могут взять отпуск. И они достаточно уверены, что они и их семья могут пережить экономический шок — например, болезнь или период безработицы — и не вернуться в крайнюю нищету.
Классифицируя все домохозяйства в мире в одну из этих четырех групп, используя обследования доходов и расходов в 188 странах, мы можем получить показатели глобального распределения доходов. Наше социальное предприятие World Data Lab — создатель «Всемирных часов бедности» — уточнило эти оценки и создало новую интерактивную модель данных для оценки всех категорий доходов почти каждой страны в каждый момент времени до 2030 года путем объединения демографических и экономических данных.
Много было написано о мировом прогрессе в сокращении числа людей, живущих в крайней нищете, что было подчеркнуто в недавнем Отчет вратарей , опубликованный Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Мы считаем, что другая история связана с быстрым появлением мирового среднего класса. Эта история среднего класса, вероятно, больше с точки зрения количества пострадавших людей. В современном мире каждую секунду примерно один человек выбирается из крайней нищеты; но пять человек в секунду входят в средний класс. Богатые тоже растут, но гораздо меньшими темпами (1 человек каждые 2 секунды).
Рисунок 1. Сентябрь 2018 года. Переломный момент для глобального доходаЧисло бедных, уязвимых, представителей среднего класса и богатых во всем мире
Источник: Прогнозы World Data Lab самый быстрорастущий сегмент глобального распределения доходов? Потому что средний класс стимулирует спрос в мировой экономике и потому что средний класс гораздо более требователен к своим правительствам.Рассмотрим структуру глобального экономического спроса. Потребление частных домохозяйств составляет около половины мирового спроса (другая половина равномерно распределяется между инвестициями и государственным потреблением). Две трети потребления домохозяйств приходится на средний класс. Богатые тратят больше на человека, но их слишком мало, чтобы управлять мировой экономикой. Бедных и уязвимых много, но у них слишком мало доходов, чтобы их тратить. Для большинства предприятий наилучшей целевой аудиторией является средний класс. Это уже давно справедливо для отдельных стран с развитой экономикой; теперь это верно в глобальном масштабе.
Нацелиться на глобальный средний класс непросто. Средний класс любит дифференцированные продукты, и их вкусы будут варьироваться от страны к стране. Новый средний класс состоит преимущественно из азиатов — почти девять из 10 из следующего миллиарда потребителей среднего класса будут азиатами, — но они рассредоточены по Китаю, Индии, Южной и Юго-Восточной Азии. Не случайно последний голливудский хит — « Безумно богатых азиатов » или появление азиатских транснациональных корпораций, которые создали местный бренд и теперь стремятся конкурировать за границей 9.0307 .
Средний класс уже является крупнейшим сегментом спроса в мировой экономике. Что делает его интересным для бизнеса, так это то, что это также наиболее быстрорастущий сегмент, который, по прогнозам, достигнет примерно 4 миллиардов человек к концу 2020 года и 5,3 миллиарда человек к 2030 году. По сравнению с сегодняшним днем средний класс в 2030 году будет на 1,7 миллиарда человек больше, в то время как в уязвимой группе будет на 900 миллионов человек меньше. Тенденции для бедных и богатых и поскромнее, на уровне -150 млн человек и +100 млн соответственно.
По нашим расчетам, рынки среднего класса в Китае и Индии в 2030 году составят 14,1 трлн и 12,3 трлн долларов соответственно, что сопоставимо по размеру с рынком среднего класса США в то время в 15,9 трлн долларов.
Рисунок 2. Доминирование среднего класса в 2030 г. Примечание. Цифры в скобках показывают увеличение/уменьшение количества людей в каждой категории к 2030 г. Источник: Прогнозы World Data LabВ большинстве стран связь между судьбой среднего класса и счастьем населения. По данным Всемирного опроса Гэллапа, новые участники среднего класса заметно счастливее, чем те, кто застрял в бедности или в уязвимых домохозяйствах. И наоборот, люди в странах, где средний класс сокращается, сообщают о большей степени личного стресса. Средний класс также оказывает давление на правительства, чтобы они работали лучше. Они надеются, что их правительства предоставят доступное жилье, образование и всеобщее здравоохранение. Они полагаются на сети общественной безопасности, чтобы помочь им в случае болезни, безработицы или старости. Но они сопротивляются попыткам правительств ввести налоги для оплаты счетов. Это усложняет политику обществ среднего класса, поэтому они варьируются от автократических до либеральных демократий. Сегодня многие развитые страны и страны со средним уровнем дохода пытаются найти такой набор политических мер, который мог бы удовлетворить подавляющее большинство представителей среднего класса.
Переломный момент в современном мире предлагает возможности для бизнеса, но сложности для политиков.
Мартин Хофер и Жасмин Байер внесли свой вклад в анализ и содержание этого блога. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Кристофером Хамелем по адресу [email protected].
Будущее развитие
Блог Future Development информирует и стимулирует обсуждение ключевых вопросов развития.
Этот блог был впервые запущен в сентябре 2013 года Всемирным банком и Брукингским институтом с целью повысить подотчетность правительств перед бедными и предложить решения наиболее важных проблем развития. В продолжение этой цели в январе 2015 года на сайте brookings.edu был перезапущен Future Development.
Архивные материалы доступны на сайте worldbank.org »
Получайте ежедневные обновления от Brookings
Введите адрес электронной почтысоциальный класс | Определение, теории и факты
Томас Гоббс
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Хубилай-хан Вильфредо Парето Роберт Э. Парк В. Ллойд Уорнер К. Райт Миллс
- Похожие темы:
- классовое сознание элиты аристократия вассал самурай
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
социальный класс , также называемый классом , группа людей в обществе, обладающих одинаковым социально-экономическим статусом. Помимо важности в социальной теории, понятие класса как совокупности индивидов, находящихся в одинаковых экономических условиях, широко использовалось в переписях населения и в исследованиях социальной мобильности.
История и использование термина
Термин класс впервые стал широко использоваться в начале 19 века, заменив такие термины, как ранг и порядок в качестве описания основных иерархических группировок в обществе. Это использование отражало изменения в структуре западноевропейских обществ после промышленных и политических революций конца 18 века. Феодальные ранговые различия теряли свое значение, и формирующиеся новые социальные группы — торгово-промышленные капиталисты и городской рабочий класс на новых фабриках — определялись главным образом в экономическом отношении либо собственностью на капитал, либо, наоборот, по зависимости от заработной платы. Хотя термин класс применялся к социальным группам в самых разных обществах, включая древние города-государства, ранние империи, а также кастовые или феодальные общества, его наиболее полезно ограничивать социальными подразделениями в современных обществах, особенно в промышленно развитых. Социальные классы следует отличать от статусных групп; первые основаны прежде всего на экономических интересах, в то время как вторые состоят из оценок чести или престижа профессии, культурного положения или семейного происхождения.
Подробнее по этой теме
Индия: социальные последствия
Социальные последствия этого периода были значительны. Они принимали в основном форму смещения классов. Как уже отмечалось, было…
Ранние теории класса
Теории социального класса были полностью разработаны только в 19 веке по мере развития современных социальных наук, особенно социологии. Политические философы, такие как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо, обсуждали вопросы социального неравенства и стратификации, а французские и английские писатели конца 18-го и начала 19-говыдвинули идею о том, что неполитические элементы общества, такие как экономическая система и семья, во многом определяют форму политической жизни общества. Эту идею развил французский социальный теоретик Анри де Сен-Симон, который утверждал, что форма правления государства соответствует характеру лежащей в основе системы экономического производства. Преемники Сен-Симона представили теорию пролетариата, или городского рабочего класса, как крупной политической силы в современном обществе, что напрямую повлияло на развитие теории класса Карла Маркса, которая доминировала в более поздних дискуссиях по этой теме.
Социальная теория класса Карла Маркса
Для Маркса то, что отличает один тип общества от другого, — это его способ производства (т. е. природа его технологии и разделения труда), и каждый способ производства порождает особую классовую систему, в которой один класс контролирует и направляет процесс производства, в то время как другой класс является или другие классы являются непосредственными производителями и поставщиками услуг для господствующего класса. Отношения между классами антагонистичны, потому что они находятся в конфликте по поводу присвоения произведенного, а в известные периоды, когда самый способ производства изменяется в результате развития техники и использования труда, такие конфликты становятся крайний и новый класс бросает вызов господству существующих правителей общества. Господствующий класс, по Марксу, контролирует не только материальное производство, но и производство идей; Таким образом, он устанавливает особый культурный стиль и господствующую политическую доктрину, а его контроль над обществом закрепляется в политической системе определенного типа. Восходящие классы, набирающие силу и влияние в результате изменений в способе производства, порождают политические доктрины и движения, противостоящие господствующему классу.
Теория классов находится в центре социальной теории Маркса, поскольку именно социальные классы, сформированные в рамках определенного способа производства, имеют тенденцию устанавливать определенную форму государства, оживлять политические конфликты и вызывать серьезные изменения в структуре общества. общество.
Современные теории класса
Последующие теории класса в основном занимались пересмотром, опровержением или предоставлением альтернативы марксизму. В начале 20 века немецкий социолог Макс Вебер поставил под сомнение важность социальных классов в политическом развитии современных обществ, указав, что значительную роль играют религиозные нравы, национализм и другие факторы. Вебер предложил ограничить понятие класса безличными различиями в доходах между группами, тем самым отделяя класс от социального статуса, коллективов или политических иерархий. Но марксистский акцент на важности классового конфликта, т. е. на конфликте и борьбе между классами за контроль над средствами производства, был самым спорным вопросом, разделяющим социальных теоретиков в их анализе классовой структуры. Многие противники марксистской теории обращали внимание на функциональную взаимозависимость различных классов и их гармоничное сотрудничество друг с другом. И действительно, к середине 20-го века казалось бесспорным, что классы в капиталистических обществах имели тенденцию терять часть своего самобытного характера, а антагонизм между ними уменьшился до такой степени, что в большинстве экономически развитых стран он уже не производил серьезный политический конфликт. Однако к началу 21 века эта тенденция, казалось, была остановлена, поскольку растущее неравенство в богатстве и доходах стало серьезной политической проблемой в некоторых развитых странах, особенно в Соединенных Штатах. Более того, предсказания марксизма об успешной революции пролетариата против буржуазии и замене им капиталистической системы бесклассовым обществом оказались несостоятельными в свете мрачной истории большинства марксистских правительств и их полного краха по внутренним причинам между 19 и 19 веками. 89 и 1991.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Характеристики основных классов
Несмотря на разногласия по поводу теории классов, среди социологов существует общее согласие относительно характеристик основных социальных классов в современных обществах. Социологи обычно выделяют три класса: высший, рабочий (или низший) и средний.
Высший класс в современных капиталистических обществах часто отличается владением в значительной степени унаследованным богатством. Владение большим количеством имущества и доход, получаемый от него, дает много преимуществ представителям высшего класса. Они способны развивать особый стиль жизни, основанный на обширных культурных занятиях и досуге, оказывать значительное влияние на экономическую политику и политические решения и обеспечивать своим детям лучшее образование и экономические возможности, которые помогают увековечить семейное богатство.
Исторически основной контраст с высшим классом в индустриальных обществах составлял рабочий класс, который традиционно состоял из рабочих добывающей и обрабатывающей промышленности. Учитывая значительное расширение сектора услуг в наиболее развитых странах мира, возникла необходимость расширить это определение, включив в него тех лиц, которые занимают низкооплачиваемую, низкоквалифицированную работу, не связанную с профсоюзами, в таких отраслях, как общественное питание и розничная торговля. Однако внутри рабочего класса существуют значительные различия, и существует полезное различие между квалифицированными, полуквалифицированными и неквалифицированными рабочими, которое в целом соответствует различиям в уровне доходов. Что характеризует рабочий класс в целом, так это отсутствие собственности и зависимость от заработной платы. С этим условием связаны относительно низкий уровень жизни, ограниченный доступ к высшему образованию и в значительной степени исключение из сфер принятия важных решений. Помимо резкого повышения уровня жизни, которое произошло в течение десятилетий после Второй мировой войны, основным фактором, повлиявшим на рабочий класс с середины 20-го века, был общий сдвиг в экономике от производства к сфере услуг, что привело к сокращению количества ручного труда.