Разное

10 примеры: Сложение в пределах 10 – скачать бесплатно задания и примеры – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Примеры сочинений ЕГЭ (10 и 11 задания по литературе). Александр Блок

Мы решили продолжить практику комментирования сочинений, которые поступают к нам со всех уголков страны. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике. Мы не будем указывать имена и города, чтобы и у вас, и у комментаторов были те же условия, перед которыми оказываются учащиеся и эксперты во время проведения реального ЕГЭ.

Но иногда свои сочинения разрешают опубликовать ученики наших репетиторов, и это одно из таких.

Если хотите получить подобный разбор, отправляйте тексты своих сочинений по русскому языку и литературе на почту [email protected], в теме указывая “Комментарий к сочинению”. Подробности здесь.

Обозначения:

  • полужирный курсив – ошибки, которые нужно исправить;
  • подчеркнутый – неточности, которые необходимо доработать.

10.1 Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?

Россия

  • Опять, как в годы золотые,
  • Три стёртых треплются шлеи,
  • И вязнут спицы расписные
  • В расхлябанные колеи…

  • Россия, нищая Россия,
  • Мне избы серые твои,
  • Твои мне песни ветровые, —
  • Как слёзы первые любви!

  • Тебя жалеть я не умею
  • И крест свой бережно несу…
  • Какому хочешь чародею
  • Отдай разбойную красу!

  • Пускай заманит и обманет, —
  • Не пропадёшь, не сгинешь ты,
  • И лишь забота затуманит
  • Твои прекрасные черты. ..

  • Ну что ж? Одно заботой боле —
  • Одной слезой река шумней
  • А ты всё та же — лес, да поле,
  • Да плат узорный до бровей…

  • И невозможное возможно,
  • Дорога долгая легка,
  • Когда блеснёт в дали дорожной
  • Мгновенный взор из-под платка,
  • Когда звенит тоской острожной
  • Глухая песня ямщика!..

Центральным образом стихотворения А. А. Блока «Россия» является многогранный образ России. Блок придаёт ему художественную яркость и глубину с помощью синтаксических средств и тропов. Автор оканчивает все строфы многоточием или восклицательным предложением, с помощью чего передаёт разнообразное настроение: то неопределённо и необъятность мыслей о стране через многоточие, то уверенность и эмоциональность с помощью восклицательных предложений. Однако финальная строфа оканчивается «восклицательным многоточием», тем самым автор передаёт яркость и эмоциональность русского пейзажа, но подчеркивает необъятность и многогранность образа России-родины. Ведь Блок олицетворяет Россию и называет её «нищей», однако просит «отдать разбойную красу» и пишет о её «прекрасных чертах». Таким образом с помощью эпитетов Блок передаёт яркость Великой страны, а синтаксические средства углубляют художественный образ.

КритерииМаксимальный баллПолученный балл
1. Соответствие ответа заданию22
2. Привлечение текста произведения для аргументации22
3. Логичность и соблюдение речевых норм21
Итого:65

11. В каком произведении русских поэтов воссоздан образ России и в чём его сходство и различие со стихотворением А. А. Блока.

В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» так же, как и в стихотворении Блока «Россия», воссоздан образ России. Некрасов в описании России так же, как и Блок, обращает внимание читателя на неоднозначность образа Великой, необъятной страны. Блок в описании пейзажа использует полярные эпитеты: «прекрасные черты», но «нищая Россия», «расхлябанные колеи». Некрасов же добивается многогранности образа через сюжет, описывая как «светлые» пейзажи Руси, сильные характеры героев (Матрёна прошла через смерть сына, побои мужа), так и «тёмные», жестокие отношения сумасшедшего барина и крестьян, ведь из-за идеи «добровольного рабства» и её воплощения крестьянами, погиб ни в чём не повинный Агап. Оба поэта уделяют внимание пейзажу. Однако стилистически речь произведений различается, Блок использует частицы, чтобы придать возвышенности стихотворению («Ну что ж?», «лес, да поле»). А Некрасов, напротив, в поэме использует большое количество просторечий, чтобы точнее передать атмосферу простого крестьянского быта.

КритерииМаксимальный баллПолученный балл
1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом22
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации44
3. Логичность и соблюдение речевых норм21
Итого:87

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Иногда хочется похвастаться результатом. Вот, хвастаюсь. Одна из моих самых любимых учениц периодически радует меня тонким пониманием лирического текста. Но я буду не я, если не найду к чему придраться. Потому что лучше я, чем проверяющий на экзамене.

Сначала замечания по заданию 10:

  • “неопределённо и необъятность мыслей о стране” – что за необъятность мыслей? это как? не надо усиливать эффект там, где он уже и так достаточно усилен: просто “неопределенность в мыслях о стране”;
  • “тем самым автор передаёт яркость и эмоциональность русского пейзажа, но подчеркивает необъятность и многогранность образа России-родины” – с противопоставительным союзом “но” всегда нужно быть аккуратным, потому что в двух частях предложения должны тогда присутствовать действительно противоположные мысли, а здесь их нет, наоборот, здесь мысль плавно из главного предложения перетекает в по сути придаточное, поэтому союз “но” лучше заменить на “что”;
  • “Таким образом с помощью эпитетов Блок передаёт яркость Великой страны” – ну, во-первых, зачем “великой” с прописной буквы? Мы все свою страну, конечно, любим, но все же тут надо со строчной буквы; во-вторых, “передать яркость” можно в живописи, а в стихах скорее можно при помощи эпитетов ее создать, и не саму яркость, а яркий образ, и можно так и написать “создает яркий образ великой страны”;
  • “А Некрасов, напротив, в поэме использует большое количество просторечий” – в поэме Некрасов скорее использует большое количество народно-поэтической лексики.

Замечания по заданию 11:

  • “Блок в описании пейзажа использует полярные эпитеты” – что за “полярные эпитеты”, когда они там явно контрастные?
  • “использует частицы, чтобы придать возвышенности стихотворению («Ну что ж?», «лес, да поле»)” – вот здесь скорее всего будет снят балл за логическую ошибку, потому что как-то слабо себе представляется, чтобы частицы придавали стихотворению возвышенности; к тому же в цитате “лес, да поле” присутствует не частица, а всю же союз “да”. Здесь надо менять цитату, и если хочется все-таки обратить внимание на частицы, то понять, зачем они нужны автору, и можно написать как-то так: “Блок использует частицы, чтобы показать лиричность и одухотворенность своего лирического героя («Ну что ж?», «А ты всё та же»)”.

Из плюсов хочется отметить обращение не только к литературоведческим терминам, но и к терминам из русского языка: синтаксические средства, частицы. Действительно, важно помнить, что анализ легче проводить, опираясь на терминологию, но терминологией можно пользоваться самой разной – от тропов до обращения к частям речи и синтаксису.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 | Тренажёр по математике (1 класс) на тему:

Опубликовано 17.11.2018 – 12:57 – Газизянова Лилия Раифовна

Карточки на отрабатывание вычислительных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

4+5=

7+2=

1+1=

1+5=

9-5=

9-3=

9-6=

6-2=

4+2=

3+4=

2+2=

10-6=

8-5=

10-4=

8-1=

7-3=

8+1=

9-0=

3+7=

4+1=

5-0=

5-5=

2-2=

3-0=

3+3=

3-2=

7-5=

9-7=

10-7=

2-1=

10-5=

4-2=

4-4=

7+3=

9-4=

8+2=

1+6=

7+1=

1+7=

5-3=

6-4=

2+6=

6-6=

10-0=

10-3=

6+4=

6+2=

6-1=

9+1=

2+5=

7-5=

8-4=

7-1=

4+3=

2+1=

5+1=

1+2=

2+8=

5-1=

5-4=

9-9=

6+3=

3+6=

1+4=

3+5=

8+1=

7-7=

6-3=

5-2=

5+4=

10-2=

10-10=

10-1=

9-7=

1-1=

7-4=

9-2=

2+4=

5+2=

9-8=

6-5=

9-3=

8-8=

1+8=

1+9=

5+3=

10-8=

4-3=

7-2=

7-6=

6-0=

4-0=

3+2=

6-4=

3+1=

6+1=

10-9=

7+2=

8-2=

3-1=

8-3=

4+6=

4+6

8-6=

4+4=

9-6=

4-1=

7+1=

7-0=

3+7=

3+4=

7-6=

5+5=

7-5=

2-0=

1+3=

8-7=

9-3=

9-1=

8-0=

Время:

Время:

Время:

Время:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме “Закрепление изученного.
Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10″

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени…

Конспект урока математики “Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6” для детей с ОВЗ

Конспект урока математики с презентацией…

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10…

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10…

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10…

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10…

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. ..


Поделиться:

 

10 примеров плохой грамматики, которых следует избегать

В английском языке существует бесчисленное множество грамматических правил. От правил неуместных модификаторов и согласования подлежащего/глагола до правил двойного отрицания — здесь, в YourDictionary, есть множество рекомендаций, которым вы должны следовать, когда пишете что угодно. Тем не менее, один из лучших способов выучить правильную грамматику — просмотреть примеры неправильной грамматики.

10 примеров плохой грамматики, которых следует избегать

Реклама

1. Ошибки времени глагола

Ошибки времени глагола возникают, когда вы используете неправильное время глагола. Они являются одной из самых распространенных грамматических ошибок. Время глагола сообщает читателю ваших предложений, когда происходит действие — в прошлом, настоящем или будущем. Вы должны быть последовательны в отношении времени глагола, если нет какой-либо причины для переключения на другое время. Некоторые примеры ошибок глагольного времени включают:

  • Я иду в магазин и купил молоко. Прогулка — глагол в настоящем времени. Купил – это глагол прошедшего времени. «Купить» следует «купить», или «ходить» следует «ходить», поскольку эти два события происходят одновременно.
  • Я буду есть рыбу на ужин и пить молоко. «Будет есть» — глагол будущего времени, а «пить» — глагол прошедшего времени. Поскольку обед состоится в будущем, молоко уже не может быть выпито.
  • Мы все едим рыбу и делаем десерт. «Есть» — это глагол в настоящем времени, а «сделал» — в прошедшем времени.

Времена английских глаголов могут быть сложными. У нас есть дополнительная помощь в нашей статье о классификации времен глаголов.

2. Ошибки согласования подлежащего и глагола

Субъект предложения (лицо или предмет, совершающий действие) должен согласовываться по числу с глаголом (словом, обозначающим действие). В противном случае у вас есть пример плохой грамматики.

Вот несколько примеров ситуаций, когда подлежащее и глагол не согласуются друг с другом:

  • Анна и Майк идут кататься на лыжах. «Анна и Майк» во множественном числе. “Есть” в единственном числе. Предложение должно звучать так: «Анна и Майк собираются кататься на лыжах».
  • Матовый, как рыба. “Мэтт” в единственном числе; “нравится” во множественном числе. Предложение должно звучать так: «Мэтт любит рыбу».
  • Мы любим фильмы ужасов. «Мы» — местоимение во множественном числе. Предложение должно звучать так: «Нам нравятся фильмы ужасов».

Чтобы получить дополнительную помощь в согласовании подлежащего и глагола, ознакомьтесь с нашими 20 правилами согласования подлежащего и глагола и нашими примерами согласования подлежащего и глагола. После того, как вы изучили, пройдите наши викторины по соглашению о предмете / глаголе, чтобы проверить свой прогресс!

3.

Ошибки в местоимениях

Местоимения заменяют существительные в предложениях. Во избежание грамматической ошибки местоимение должно согласовываться с существительным, которое оно заменяет. Некоторые примеры плохой грамматики, возникающие из-за ошибок согласования существительного и местоимения, включают:

  • Анна и Пэт женаты; они вместе уже 20 лет. “Анна и Пэт” во множественном числе, а “он” в единственном числе. Предложение должно звучать так: «Анна и Пэт женаты; они вместе уже 20 лет».
  • Я накормил всех ее рыбок, а потом почистил аквариум. В этом предложении «ее» заменяет фразу во множественном числе «все ее рыбы». Следует использовать местоимение во множественном числе, например: «Я накормил всех ее рыбок, а затем почистил их аквариум».
  • Когда девушки из команды добрались до отеля, они оставили ей багаж. «Девушки в команде» и «они» подтверждают, что в этом предложении есть подлежащее во множественном числе, поэтому единственное число «ее» в «ее багаже» неверно. Предложение должно звучать так: «Когда девушки из команды добрались до отеля, они оставили свой багаж».

Чтобы еще раз проверить этот сложный аспект английской грамматики, взгляните на нашу статью о согласовании местоимений.

Реклама

4. Двойные отрицания

Двойные отрицания — классический пример плохой грамматики. Вот некоторые примеры:

  • Я не могу поверить в то, что она сказала. «Не могу» и «вряд ли» являются отрицательными конструкциями. Правильная форма: «Я не могу поверить в то, что она сказала», или «Я с трудом могу поверить в то, что она сказала».
  • Я не хочу никакого пудинга. С технической точки зрения, поскольку два отрицания компенсируют друг друга, фраза «Я не хочу пудинга» означает, что вы действительно хотите пудинг. Вместо этого предложение следует читать: «Я не хочу пудинга» или «Я не хочу никакого пудинга».
  • Ничего не буду делать. В английском языке фраза «я ничего не буду делать» является синонимом фразы «я сделаю что-нибудь». Чтобы выразить отрицание, предложение должно звучать так: «Я ничего не буду делать».

Не все языки одинаково обрабатывают двойные отрицания. К счастью, в английском языке двойное отрицание последовательно воспринимается как положительное. Ознакомьтесь с нашим списком правил двойного отрицания и советами, чтобы узнать больше.

5. Фрагменты предложения

В предложении должны быть как минимум подлежащее и глагол, а иногда и дополнение. Если это не так, то это фрагмент предложения. Фрагменты предложений имеют плохую грамматику, и некоторые примеры фрагментов предложений включают следующее:

  • Потому что я пообедал. Это фрагмент предложения, потому что он не выражает законченной мысли. Что случилось, потому что ты поужинал?
  • Я случайно. Ты случайно что? Не имея глагола и объекта, читатель просто не понимает, что это предложение должно сказать.
  • Высоко прыгнул. Это фрагмент предложения, потому что читатель не знает, кто высоко прыгнул.

Чтобы получить дополнительную помощь в составлении предложений, ознакомьтесь с нашей статьей об исправлении фрагментов предложений.

Рекламное объявление

6. Продолжительные предложения и запятые

Продолжительное предложение — это предложение, в котором два или более независимых предложения (предложения, которые могут стоять сами по себе) неправильно соединены вместе. Подмножество повторяющихся предложений – это соединение запятой. Это когда два независимых предложения соединяются запятой. Например:

  • Я пошел в магазин, я купил молоко и печенье. Предложения «Я пошел в магазин» и «Я купил молоко и печенье» являются независимыми предложениями. Чтобы избежать повторения предложений, либо соедините их точкой с запятой — «Я пошел в магазин, я купил молоко и печенье», — либо разбейте их на два отдельных предложения.
  • Мы ехали весь день в фургоне, мы проехали 206 миль, чтобы добраться до нашей хижины. Это запятая из учебника. «Мы ехали весь день в фургоне» и «Мы проехали 206 миль, чтобы добраться до нашей хижины» могут быть отдельными предложениями и не должны соединяться простой запятой.
  • Мы добрались до хижины, распаковали вещи, разожгли костер, приготовили ужин и заснули под звездами. Это пример полисиндетона, чрезмерного употребления союзов: в этом случае слово «и» употребляется четыре раза. Полисиндетон может быть преднамеренным литературным приемом, но в данном случае это просто чрезмерное удлинение предложения.

Чтобы узнать больше о том, чего не следует делать, ознакомьтесь с нашими примерами длинных предложений.

7. Неуместные и оборванные модификаторы

Изучение правильного размещения модификаторов жизненно важно для синтаксиса английского языка. Даже специалисты по английской речи и письму иногда сталкиваются с оборванными или неуместными модификаторами в своей работе. Вот несколько примеров:

  • Расстроенный, я целую вечность расставлял стулья. Модификатор всегда должен быть как можно ближе к объекту, который он модифицирует. Поскольку говорящий в предложении расстроен (а не стулья), предложение должно сближать говорящего и модификатор. Например: «Меня расстроило то, как долго я расставлял стулья».
  • Когда они, наконец, собрались все вместе, ученики задрапировали стулья овсянкой. Это классический висячий модификатор, так как фраза «когда они наконец собрались все вместе» может модифицировать «студенты» или «стулья».
  • Когда я спал в саду, меня ужалила змея. Помните, мы говорили, что неуместные модификаторы могут случиться с кем угодно, даже с экспертами? Это сам Уильям Шекспир с оборванным модификатором: змей или говорящий спал в саду?

Модификаторы могут быть сложными, поэтому мы потратили много времени и усилий на их объяснение. У нас есть множество примеров неуместных модификаторов, а также советы о том, как размещать модификаторы в целом. Нужна помощь, в частности, с оборванными модификаторами? Без проблем! Взгляните также на эти примеры висячих модификаторов.

Реклама

8. Апострофы

Так как апострофы выполняют две важные и очень разные функции в английском языке — либо образуют союз, либо делают слово притяжательным — их очень легко использовать неправильно.

  • Футбольный матч девочек был отложен из-за дождя. Это классическая ошибка образования притяжательного падежа с апострофом. Существительные во множественном числе требуют только апострофа, чтобы быть притяжательным, а не апострофа и «s». Предложение должно звучать так: «Футбольный матч девочек был отложен из-за дождя».
  • Нападающий команды забил победный гол. Эта ошибка обратна предыдущей. Несмотря на то, что есть несколько девушек, есть только одна команда, поэтому она рассматривается как единственная. Таким образом, предложение должно относиться к нападающему команды».0016
  • Это первая победа команды в этом сезоне. Это слова, которые чаще всего путают в английском языке. И все это сводится к апострофу. «Его» означает «принадлежащий ему». «Это» — это сокращение от «это есть». Помните, что если вы не можете заменить его словами «это», оно должно быть написано «его».

Апострофы в английском языке используются не только в этой короткой статье. Подробно изучите тему, изучив эти правила использования апострофа и примеры того, когда не следует использовать апостроф.

9. Чрезмерное употребление фраз с предлогами

Фраза с предлогами — это фразы, начинающиеся с предлога. Они имеют основополагающее значение для письменного английского языка. На самом деле, «на письменный английский» само по себе является предложной фразой! Обычно они используются для добавления контекста (как указано выше) или для предоставления дополнительной информации. Однако, как и любая грамматическая конструкция, предложные фразы могут использоваться неправильно. Подумайте об этом предложении:

Не питая злобы ни к кому, к будущим диетическим решениям, без какого-либо желания чередовать приемы пищи, я сделал бутерброд.

Это нарочито глупый — можно сказать гиперболический — пример реальной письменной проблемы. Использование слишком большого количества предложных фраз утяжеляет ваш текст, не добавляя ничего важного.

Прочтите наш подробный анализ фраз с предлогами, чтобы узнать больше по этой теме.

Реклама

10. Непонятные слова

Английский язык богат омонимами, омофонами, омографами и просто запутанным выбором слов. Изучение этих иногда тонких различий является признаком настоящего мастера языка.

  • Перед выходом из дома проверьте погоду на телефоне.
    В этом предложении “твой” и “ты” расположены наоборот. “Ваш” – это притяжательное; это означает «что-то принадлежащее вам». «Ты» — это сокращение; это означает «ты есть».
  • Там сломалась машина, так что они поехали автостопом до своего класса.
    Автор перепутал там, наречие, означающее «в этом месте»; их, прилагательное, означающее «принадлежащий им»; и «они», сокращение местоимения «они» и глагола «есть».
  • Они могут поехать с тобой домой? Я не буду водить их, потому что моя машина в магазине.
    Различие между «может», «может» и «будет» часто игнорируется в разговоре, но важно правильно оформить его в официальном письме. В английском языке «can» относится к фактическим физическим способностям. «Мэй» часто используется, чтобы спросить у человека разрешения. «Воля» означает, что что-то обязательно произойдет. Предложение выше должно звучать так: «Могут ли они поехать с вами домой? Я не могу их отвезти, потому что моя машина стоит в магазине».

Мы собрали несколько рецидивистов, когда дело доходит до запутанного выбора слов. Взгляните на наш список, и некоторые странности английского языка должны стать для вас яснее.

Просмотреть и скачать PDF

Реклама

Проверка грамматики

Это лишь некоторые из многих примеров неправильной грамматики. Лучший способ удостовериться в том, что в вашем письме нет плохой грамматики, — это изучить правила грамматики для разных частей речи и то, как они сочетаются друг с другом.

Чтобы узнать больше об особых видах грамматических ошибок, ознакомьтесь с нашими 7 грамматическими правилами, которые вы можете нарушить!

Штатный писатель

10 типов структуры предложений, которые вы должны распознать на примерах | Эрнест Вулф | countdown.education

1. Структура простого предложения:

  • Определение:
  • Простое предложение только с подлежащим и глаголом (независимая часть)
  • Примеры:
  • Мальчик голоден
  • Я ходил в школу.
  • Субъект любит глагол.
  • Как анализировать:
  • Простая структура предложения может означать ясность мысли, принятие вещей такими, какие они есть, или простодушие, которое фокусируется только на одном конкретном факте

2. Структура периодического/прерывистого предложения:
  • Определение:
  • Предложение с основным пунктом (независимым предложением) в конце, часто после пары дополнительных пунктов, ведущих к нему (подчинительные предложения)
  • Примеры:
  • «Верить своим собственным мыслям, верить, что то, что верно для вас в глубине души, верно для всех людей, это гениально» – Ральф Уолдо Эмерсон
  • После покупок в торговом центре, выгуливать собак и помыв машину, я наконец-то остался дома и расслабился.
  • По запаху барбекю и фейерверку в небе я понял, что сегодня День Независимости.
  • Как это анализировать:
  • Периодическая структура предложения часто привносит драматическое напряжение и неопределенность в кульминацию в конце предложения, подчеркивая ее важность и многочисленные зависимые предложения, которые к ней ведут

3. Структура кумулятивного/свободного предложения:
  • Определение:
  • Предложение с основной частью (независимой частью) в начале, за которой следуют некоторые побочные части (подчинительные части)
  • Примеры:
  • Волки важны в среде обитания, потому что они контролируют численность лосей, что, в свою очередь, позволяет деревьям взрослеть, чтобы они могли служить убежищем для птиц и насекомых.
  • Льюис и Кларк, наконец, добрались до побережья Тихого океана после суровых зим и тесного противостояния с индейцами сиу.
  • Субъект любит глагол.
  • Как это анализировать:
  • Совокупная структура предложения часто делает предложение более разговорным и ясным вместо того, чтобы создавать интригу, помещая основную часть предложения в начало, а затем добавляя детали, чтобы добавить к этой основной идее

4. Перевернутая структура предложения:
  • Определение:
  • По сути, предложение в стиле в стиле йода, где подлежащее стоит после глагол (даже несмотря на то, что предложения йода обычно просто переворачивают подлежащее и прямо дополняют подлежащее)
  • Примеры:
  • «Ко мне одному пришла мысль о горе» – Уильям Вордсворт
  • Вниз по темной тропинке стоит дом с привидениями .
  • Гора Эверест настолько высока, что альпинисты могут делать всего пару шагов в минуту, приближаясь к вершине.
  • Как анализировать:
  • Перевернутые предложения должны звучать странно; они могут подчеркнуть конфликт говорящего или подчеркнуть мысль, сбивая ритм читателя

5. Параллельная/сбалансированная структура предложения:
  • Определение:
  • Использование одного и того же набора слов в сходных или параллельных формах
  • Примеры:
  • Мэри любит ходить в походы, плавать и кататься на велосипеде.
  • «Врожденный порок капитализма — неравное распределение благ; неотъемлемая добродетель социализма — равное разделение страданий». -Winston Churchill
  • «Великие умы обсуждают идеи. Обычные умы обсуждают события. Маленькие умы обсуждают людей». -Элеонора Рузвельт
  • Как это анализировать:
  • Параллелизм часто используется, когда говорящий пытается сформулировать аргумент в сбалансированной и последовательной структуре, чтобы привлечь к нему внимание

6. Трехколонное/троичное предложение:
  • Особый тип параллелизма/параллельной структуры с тремя главными предложениями (tri = три)
  • Примеры:
  • «Я пришел; Я видел; Я победил»/«Veni vidi vici» — Юлий Цезарь
  • «Вы говорите с человеком, который смеялся в лицо смерти, насмехался над гибелью и смеялся над катастрофой». – Волшебник страны Оз
  • «Великие умы обсуждают идеи. Обычные умы обсуждают события. Маленькие умы обсуждают людей». -Элеонора Рузвельт
  • Как это анализировать:
  • Простая структура предложения может означать ясность мысли, принятие вещей такими, какие они есть, или простодушие, которое фокусируется только на одном конкретном факте

7. Анафора:
  • Определение:
  • Повторение слова в начале последовательных предложений
  • Примеры:
  • «Со злым умыслом ни к кому; с благотворительностью для всех; с твердостью в праве…» – Авраам Линкольн
  • «У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своей веры: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди сотворены равными». У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за стол братства. У меня есть мечта, что однажды…» — Мартин Лютер Кинг-младший
  • «Вы считаете тысячу акров много? Вы много считали землю?
    Ты так долго тренировался, чтобы научиться читать?
    Вы так гордились тем, что понимаете смысл стихов?» -Walt Whitman
  • Как это анализировать:
  • Анафора часто используется в речах или прокламациях и может обеспечить ту же структуру и баланс, что и параллелизм, хотя анафора часто сопровождается возвышенным языком, чтобы привнести большее чувство идеализма

8. Риторический вопрос:
  • Определение:
  • Вопрос, на который не ожидается ответа
  • Примеры:
  • Что происходит с отложенной мечтой?
    Сохнет
    как изюм на солнце?
    Или гноиться, как язва —
    А потом бежать? -Лэнгстон Хьюз
  • «При чем тут любовь?» -Тина Тернер
  • «Кем ты себя возомнил?» -Spice Girls
  • Как это проанализировать:
  • Риторические вопросы часто используются как часть аргумента, чтобы заставить читателя или слушателя усомниться в своих взглядах, когда говорящий указывает на какую-то предполагаемую проблему или противоречие

9. Хиазм:
  • Определение:
  • Предложение со структурой ABBA
  • Примеры:
  • «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя; спросите, что вы можете сделать для своей страны». -Джон Ф. Кеннеди
  • «Справедливое грязно, а грязное справедливое» -Шекспир
  • «Плохие люди живут, чтобы есть и пить, тогда как хорошие люди едят и пьют, чтобы жить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *