Задание на логику для детей 7 8 лет: Логика для детей 7-8 лет – 2 класс – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка
Логика и программирование, тетрадь с развивающими заданиями для детей 9-10 лет (мягк.обл.)
Издательство Банда умниковISBN 978-5-6044198-2-3Автор С. В. ПархоменкоСерия Реши-пишиГод издания 2020Не только программисты имеют дело с алгоритмами! Развитое логическое и аналитическое мышление помогает находить эффективные варианты решения задач: как в учёбе, так и в повседневной жизни. В этой тетради детям предстоит выявлять закономерности, действовать в рамках заданных алгоритмов и создавать свои собственные, познакомиться с “процедурами” в алгоритмах, а также анализировать предложенные ситуации, составлять и анализировать блок-схемы. Задания прокачают важные для учёбы компетенцииЛогическое мышлениеРазберём интересные логические задачи с понятными и увлекательными сюжетами.Задание на логику из тетради Логика и программирование.Алгоритмическое мышлениеУбедимся, что алгоритмы – это совсем не сложно: изучить их помогут весёлые раскраски и “ходилки”. Они точно не заставят скучать!Задание на алгоритмы из тетради Логика и программирование. Пространственное мышлениеПрименим алгоритмы к пространственным задачам! Какой след оставит эта фигура?Задание на пространственное мышление из тетради Логика и программирование.Аналитическое мышлениеНаучимся выбирать наилучшее решение и находить оптимальный выход из сиутации, учитывая все возможности и условия.Аналитическое мышление в тетради Логика и программирование.Секрет эффективности тетрадейПлавное усложнениеИменно поэтапное освоение темы – гарантия того, что ребёнок не просто поймёт, что такое алгоритмы, но и будет уметь ими пользоваться.Наглядное объяснениеЗадания спроектированы так, что ребёнок, решая их поочерёдно, самостоятельно разбирается с принципами работы алгоритмов.Задания с историей Гораздо интереснее рисовать картины вместе с роботом-художником и помогать пчёлкам искать мёд, чем просто решать однотипные задания.Книга на русском языке.
Иллюстратор | Вахрушева М. А. |
---|---|
Год издания | 2020 |
Переплет | Мягкий |
Кол-во страниц | 44 |
Формат | 275x200x5 |
Описание | Издательство Банда умниковISBN 978-5-6044198-2-3Автор С. В. ПархоменкоСерия Реши-пишиГод издания 2020Не только программисты имеют дело с алгоритмами! Развитое логическое и аналитическое мышление помогает находить эффективные варианты решения задач: как в учёбе, так и в повседневной жизни. В этой тетради детям предстоит выявлять закономерности, действовать в рамках заданных алгоритмов и создавать свои собственные, познакомиться с “процедурами” в алгоритмах, а также анализировать предложенные ситуации, составлять и анализировать блок-схемы. |
Напишите ваш собственный отзыв
Купить Kids Logic Land Adventure
Купить Kids Logic Land Adventure — Microsoft Store Kids Logic Land Adventure
ООО Санвада
Выбрать подарок Kids Logic Land Adventure — $2,99
ООО Санвада
ВСЕ
Помогите Джеку и Алисе найти сокровища в Logic Land! В каждой из пяти локаций вас ждут интересные головоломки и интеллектуальные игры.
См. системные требования
Обзор Системные ТребованияДоступно на
ХолоЛенс
ПК Мобильное устройство
Возможности
Одиночная игра
Скриншоты
- {{#каждый слайд}}
- {{#каждый ImageForBreakPoints}} {{/каждый}} {{/каждый}}
{{/если}}
Системные Требования
ОС | Windows 10 версии 10240. 0 или выше, Windows 10 Mobile версии 10240.0 или выше, Xbox |
---|---|
Архитектура | |
DirectX | Версия 10 |
Клавиатура | Встроенная клавиатура |
Мышь | Встроенная мышь |
Сенсорный | Не указано |
ОС | Windows 10 версии 10240. 0 или выше, Windows 10 Mobile версии 10240.0 или выше, Xbox |
---|---|
Архитектура | ARM, x64, x86 |
DirectX | Не указано |
Клавиатура | Встроенная клавиатура |
Мышь | Встроенная мышь |
Сенсорный | Встроенный сенсорный экран |
Скачать задания для детей 6 7 лет. Логические задачи для старших дошкольников
Если вашему ребенку уже 5 или 6 лет, то самое время подумать о том, как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.
1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.
2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить с помощью образов.
3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок умеет выражать свои мысли словами, он начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.
Следует отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и в развитии восприятия, памяти, мышления, воображения.
У детей дошкольного возраста основной деятельностью является игра. Это означает, что познание нового должно осуществляться с использованием игровых методов обучения.
В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался рассуждать самостоятельно, чтобы найти правильный ответ.
В этой статье будут предложены базовые логические упражнения, которые помогут вам выучить:
- классифицировать объекты;
- сравнить товары;
- установить последовательность событий; память поезда
- ;
- делаем выводы.
Продолжительность занятий 15-20 минут. Не переутомляйте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, попробуйте превратить свои занятия в игру!
Задания
1) Подобрать противоположные слова по смыслу:
черный – …
большой – …
счастливый – …
хороший – …
горький – …
широкий – …
высокий – …
добрый – …
холодный – …
умный – …
быстрый – …
2) Слушай внимательно! Подумайте и ответьте на вопросы:
Чего больше в лесу: берез или деревьев?
Кого больше в зоопарке: обезьян или животных?
Кого больше в реке: окуня или рыбы?
Чего больше на огороде: капусты или овощей?
Чего больше в шкафу: футболок или одежды?
Кого больше в курятнике: кур или птиц?
3) Закончите предложения:
Пример: понедельник, вторник, среда, четверг – дни недели
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца. ..
Москва, Новгород, Санкт-Петербург – это…
Утро, вечер, день, ночь…
Катя, Миша, Петя, Ира…
Собака, кошка, мышь…
Ромашка, колокольчик, роза – это…
A, B, C, D, D это…
4) Слушай внимательно! Завершите предложения с:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поездов.
Если сестра старше брата, то брат……..сестры.
Если стол выше стула, то стул …….. стол.
Если кошка крупнее мыши, то мышь …….кошки.
Если река шире ручья, то ручей …….. рек.
5) Придумайте правильный шаблон.
Птица – перья. Рыба – ……
Осень – дождь. Зима – ……
Мужчина – руки. Собака – ……
Утро – завтрак. Вечер – ……
Яблоко – это фрукт. Помидор – ……
6) Что лишнего?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, блокнот.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.
7) Что это за профессии?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поёт песни?
Кто лечит людей?
Кто шьет одежду?
Кто рисует картины?
Кто летает в космос?
Кто управляет самолетом?
Кто водит автобус?
Кто ведет поезд?
Кто учит детей в школе?
Кто дрессирует животных?
8) Логические задачи.
Что длится: год или 12 месяцев?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?
Ира и Лена были одеты в платья разных цветов: желтого и розового. На Лене не было розового. Какого цвета было платье Иры?
Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из детей собрал больше ягод, а кто меньше?
Кто быстрее доплывет до берега – утята или куры?
Кто быстрее доберется до цветка – бабочка или гусеница?
У мамы есть кот Барсик, собака Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?
Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?
Как лучше и быстрее всего сорвать арбуз с дерева?
У мальчика была одна веревка. Сколько раз нужно перерезать веревку, чтобы получилось три веревки?
На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц было на дереве?
Двое друзей играли в шахматы 2 часа. Сколько времени каждый из них играл в шахматы?
Логические задачи, задачи-шутки, задачи на сообразительность для старших дошкольников
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько сестер?
(Один)
2. Две мамы, две дочери, бабушка и внучка. Как много?
(Трое: бабушка, мама и дочка)
3. В корзине три яблока. Как разделить их между тремя детьми так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?
(Одну с корзиной отдать)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи погасли. Сколько осталось?
(Два, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а на ходу спрыгнуть нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Дважды рождается, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидкость, не вода, белый цвет, не снег.
(Молоко)
9. Что растет вверх ногами.
(Сосулька)
10. Кого нельзя поднять с пола за хвост?
(клубок ниток)
11. Карандаш был разделен на три части. Сколько надрезов было сделано?
(Два)
12. На веревке было завязано пять узлов. На сколько частей эти узлы делили веревку?
(6)
13. Когда можно порезаться о воду?
(Если превратить его в лед)
14. Можно ли наполнить пустое ведро три раза подряд, ни разу не опорожнив его?
(Да: большие камни, песок, вода)
15. Вы вошли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что зажжете в первую очередь?
(спичка или зажигалка)
16. Предсказатель обязуется со 100% точностью предсказать счет любого матча до его начала. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(Перед началом встречи счет всегда 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы, попролетев какое-то время, он остановился и начал двигаться в обратном направлении ?
(Да подбросить)
18. Как перевезти волка, козла и капусту с одного берега на другой, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк или капуста?
(Сначала перевезти козу, потом капусту, и обратным рейсом взять козу, оставить козу на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Два мальчика два часа играли в шашки. Сколько играло каждое из них?
(по 2 часа)
20. Двое пошли – пять гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
(Нет, все уже найдены)
21. У одного мужчины четверо сыновей и у каждого из них есть сестра. Сколько у него детей?
(пять человек)
22. Рядом с почтой растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое, а какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или пол килограмма железа.
(1 кг хлопка)
24. Коля и Саша носят имена Шилов и Гвоздев. Какая фамилия у каждого из них, если Саша и Шилов живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, дедушка и внук. Сколько человек шло по улице?
(Три)
26. На столе были сладости. Две матери, две дочери, бабушка и внучка взяли по одной конфете. Сколько конфет было на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?
(7 кг)
28. В беговых соревнованиях Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша не занял второе или третье место, а Толя не занял третье?
(Гриша – 1, Толя – 2, Юра – 3)
Валентина Рожкова
Логические задачи для старших дошкольников
Сентябрь. 1 год обучения.
1-я неделя :- Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или куры?
Как лучше и быстрее всего сорвать арбуз с дерева? (арбуз не растет на дереве) .
2-я неделя :
На полке были детские книги. Подбежала собака, взяла одну книгу, потом другую, потом еще две. Сколько книг она прочтет? (Совсем нет. Собаки не умеют читать)
На дубе 3 ветки, на каждой ветке 3 яблока. Сколько там яблок? (Яблоки на дубах не растут.)
3 неделя :
Кто быстрее доберется до цветка – бабочка или гусеница?
На тарелке было 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока. Морковка не фрукт, а овощ)
Кошка Мурка родилась щенки : один черный и два белых. Сколько щенков у Мурки? (Нет. У кошки есть котята.)
4-я неделя : Кто лучший в вашей семье? старше ? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?
Три воробья сидели на воде. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи не садятся на воду) .
– Разноцветное колесо катится : один угол красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо откатится к краю стола, какой цвет будет виден? (Нет. У колеса нет углов)
Октябрь. 1-й год обучения.
1-я неделя.
– На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник это посуда) .
Сколько концов у палки? Две палки?
2-я неделя :
Петух и курица гуляли по двору. У петуха две ноги, а у курицы четыре.
Сколько ног ходило по двору? (-У курицы 2 ноги, а не четыре) .
Сколько цыплят вылупился петух, если он снес 5 яиц?
(Совсем нет. Петухи не несут яиц)
Кто громче прокукарекает – петух или корова? (Петухи не кукарекают)
3-я неделя :
Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя не рисовала красками. Как Лена рисовала?
У мамы есть кот Пух, дочка Даша и пес Шарик. Как детей матери ?
4 неделя :
Костя и Артем были в разных куртках. цветов : синий и зеленый. На Косте не было синей куртки. Какого цвета куртка была на Артеме?
Каждую минуту с дерева падает один банан. Сколько упадет за 5 минут?
Ноябрь. 1-й год обучения.
1-я неделя.
Как с помощью двух палочек сформировать квадрат на столе?
У бабушки есть внучка Маша, кот Пух, пес Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2-я неделя :
Как составить на столе треугольник одной палкой?
Кот Васька и его хозяин сидят в лодке. Хозяин бросает удочку и предложений : “-Ловись, рыба, большая-большая” . И Васька медленно бормочет : “Лови мало, мало” . Почему он так сказал?
3-я неделя :
Купил за рубль, заплатил за два рубля. Сколько сдачи они дадут?
Пингвину стало холодно, чтобы согреться, он прыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и прыгнул 4 раза. Кто холоднее сильнее : Пин или Гвин?
4 неделя :
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Развлекательные задания для детей и их родителей
Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальных классов, родителям, которые занимаются формированием нестандартного мышления у детей. Задания доступны для старших дошкольников, интересны школьникам и даже взрослым.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2», Конаково
Задача: развитие способностей ребенка
Задачи:
– заинтересовать ребенка решением нестандартных задач;
– развивать образное и логическое мышление;
– предложить материал для досуга в семье.
Работая с детьми, я всегда старалась развивать в них творческое нестандартное мышление. Для этого хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые ребусы — полдела, вызвать у детей интерес к их разгадыванию — сложнее. Сложно потому, что занятия строго регламентированы по времени, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. У меня все еще что-то получается, но всегда хочется большего.
В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложил вариант: в конце недели каждый ребенок получит конверт с заданием. Эта проблема должна быть решена в течение недели и ответ должен быть отправлен мне в конверте. Это дело добровольное, хочешь – участвуй, не хочешь – твой выбор. Конечно, все хотели, но через два месяца количество желающих поучаствовать уменьшилось, потому что зачастую родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень грустно. До финиша дошла только одна девушка, что было вполне предсказуемо.
Итак, самое простое задание, которое я предложила детям на уроке, было таким: «Как разделить 3 яблока в корзине между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось по 1 яблоку и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать разрезать 2 яблока, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Затем я беру корзину с 3 яблоками и прошу одного из детей выполнить условие задания – разделить яблоки. В этот момент происходит озарение – берем одно яблоко вместе с корзиной!
1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
– Сколько рыбы ты поймал? — спросили его товарищи.
– не скажу. Но он съел и то, и другое.
Сколько рыбы поймал Миша?
Это очень простая задача, но когда ребенок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как ее решить.
2. У Марины было 7 конфет. Она подарила 2 конфеты своей сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого сестры поровну поделили конфеты. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из самых простых задач, но на уроке ее могут решать сразу 2-3 человека, у остальных нет времени додумывать самостоятельно.
3. Сколько нужно взять квадратов, чтобы склеить кубик, приклеив по 1 квадрату с каждой стороны?
4. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый?
5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. Через сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, то 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.
6. 2 курицы снесли 2 яйца за 2 дня. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня?
Решение: 2 курицы снесут 2 яйца за 2 дня, значит, 1 курица может снести 1 яйцо за 2 дня. 1 курица снесет 2 яйца за 4 дня, а 4 курицы снесут 8 яиц за 4 дня.
Ответ: 8 яиц.
7. Один Винни-Пух съедает 1 банку меда за 1 час. Сколько Винни-Пухов съест 5 баночек меда за 5 часов?
Решение: за 1 час Винни съедает 1 банку меда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни-Пух съест 5 банок меда за 5 часов.
8. Ваня живет в 12-ти этажном доме, на 9 этаже, считая сверху. На каком этаже живет Ваня?
Решение: Если предложить решить эту задачу дошкольнику, лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если ребенок уже учится в школе, решение доступно ему в уме, без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9 этажа будет еще три этажа вверх: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то после девятого этажа, где живет Ваня, будет еще три: третий, второй, первый. Поэтому Ваня живет на 4 этаже.
9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, и общее количество сапог оказалось однозначным. Когда гномы вернулись домой, Путалка стала делить покупки. Он сделал это так хитро, что в конце дивизии у него было на 8 сапог больше, чем у его друга. Сколько сапог получила удивленная Забывалка?
Решение: для решения этой задачи ребенок должен знать, что означают слова «пара» и «одна цифра». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что 10 — двузначное число. Они не могли купить 9ботинки, потому что обувь всегда продается парами. Если они купили 8 сапог, то Путалке достались все эти сапоги, а Забывалке ничего.
10. Поросенок весит 2 кг и пол поросенка. Сколько весит свинья?
Решение: Свинья весит 2 кг и полсвиньи. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свиньи, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка весит 4 кг.
11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. Через сколько секунд он доберется до пятого этажа?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролета – с первого на второй этаж и со второго на третий. Следовательно, один пролет лифта проходит за 3 секунды. Чтобы попасть на пятый этаж, нужно проехать 4 пролета. Это займет 12 секунд.
12. Растяпа идет к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперед, тигр рычит, а карлик отступает на 1 шаг. За какое время он доберется до клетки, если до нее 7 шагов, а Путалка делает 1 шаг за 1 секунду?
Решение: При решении этой задачи следует использовать рисунок, из которого будет видно, что, сделав 2 шага вперед и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но подойдя на 5 шагов за 15 секунд, он делает последние шаги за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: через 17 секунд Путалка доберется до клетки.
13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень разборчив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не выносила груш. На обед подавали груши, мороженое и котлеты. Что каждый глава Горыныча выберет на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средняя голова, как самая привередливая, получит груши.
14. В двух кошельках по 4 монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как это возможно?
Решение: Чтобы это произошло, раскладываем монеты по две в каждый кошелек, а потом одну кладем в другой. Получается, что в нем теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.
15. К реке подошел небольшой военный отряд. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Внезапно офицер заметил двух мальчиков, играющих в лодке у реки. Лодка настолько мала, что ее может пересечь только один солдат или только два мальчика — не больше! Однако все солдаты переплыли реку на этой лодке. Как им это удалось?
Решение: сначала оба мальчика переправляются в лодке. Один из них остается на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдает лодку одному из солдат. Он пересекает реку. Мальчик, ожидающий его на берегу, берет лодку и плывет к остальным. Затем цикл повторяется до тех пор, пока не перейдут все солдаты.
Способность рассуждать, так иногда определяют логику, не дается человеку от рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают как на собственном опыте, так и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.
Загадки, которые учат выделять существенные признаки предмета, на который найден ответ, также служат. Но этого недостаточно. Поэтому воспитатели начинают давать задания на развитие логического мышления уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, а не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет предпочтительны логические задачи в картинках.
В этом возрасте будет интересно :
- Головоломки;
- Головоломка;
- Развивающие игры;
- Игры в слова;
- Логические игры.
В 6 лет мозг ребенка уже созрел для перехода от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но все же для усвоения нового для него образа ребенок должен опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены как в словесной загадке с подвохом, так и в виде задачи в картинках. Ведь главное условие успеха у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересно ребенку.
Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, некоторых интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в разных типах логических задач 6-7 лет.
«Четвертый лишний» – задание на развитие логики и речи
Найди отличия
Найди отличия – одна из самых популярных развивающих игр с картинками для детей. Одним из преимуществ этого типа заданий является простота правил. Любой малыш легко поймет, что нужно найти отличия на двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Эти картинки каверзные, такие зрительные загадки.
Различия маскируются и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сравнивать, находить сходства и различия. В процессе этой игры дошкольник постепенно осваивает математику, а точнее счет, так как в условиях всегда точно указывается количество отличий, которые необходимо найти.
Верю – не верю
Как это ни странно для нас, взрослых, необходимо также учить детей тому, что нельзя безоговорочно доверять авторитетам. Умение сомневаться – одно из важнейших для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основании чужих слов, а на основе имеющихся у него знаний. Это поможет ему впоследствии находить правильные решения как в математике, так и в жизни.
Вот такая серьезная подоплека такой известной фривольной игры, когда взрослый чередует истинные и ложные утверждения, а дети должны быстро реагировать на них по-разному. Например, ловить или не ловить мяч, хлопать в ладоши или нет, в зависимости от того, верят взрослому или нет.
В более сложном варианте игры говорите “Верю – не верю”, но обосновывая свои ответы. В этом варианте игры должны быть сложные, интересные утверждения с допустимыми разными ответами, которые в то же время должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, которые служат для развития критического мышления.
Назови одним словом
В игре «Назови одним словом» ребенку показывают серию изображений разных предметов, принадлежащих к одной группе, и просят назвать их одним словом. Например, для серии изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зеленую грушу, ответом будет фрукт. Машину, самолет, поезд следует называть транспортом.
Такие словесные игры служат для развития словарного запаса детей, умения обобщать и классифицировать явления, расширять кругозор, формировать навыки логического мышления.
Логические задачи
Логические задачи для детей 6-7 лет аналогичны загадкам с подвохом или играм-головоломкам. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных состоит в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, умение детей находить связи между предметами или нестандартные решения.
Кстати, умение нестандартно мыслить лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому загадки-шутки так популярны среди логических задач для детей. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно вызывает смех.
Обычно задачи в логических задачах формулируются устно, но для малышей они встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, что нарушает логику выбора группы. Это умение находить закономерность, по которой строится ряд, потом воспитывается в школе, на математике.
Какими должны быть логические задачи для дошкольников
Подведем итоги этого краткого обзора логических игр, задач, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. Итак, задания должны быть интересными, яркими и наглядными.