8 лет

Ад норма у детей 8 лет: Норма давления у детей по возрастам

Профилактика артериальной гипертонии у детей

Режим работы поликлиники:
Пн.- пт. 8.00-20.00
Суб. 9.00- 15.00
Воскр. – выходной

Единая медицинская справочная служба города Москвы
122 (из Москвы)
+7(495)122-02-21 (из области)

Профилактика артериальной гипертонии у детей

Артериальная гипертензия (гипертония) – стойкое повышение артериального давления выше возрастной нормы.
 
У взрослых артериальная гипертония (или гипертензия) – одно из самых частых заболеваний, нередко приводящее к ухудшению сердечной деятельности, инфаркту миокарда, мозговым  катастрофам.
 
Среди факторов риска возникновения и развития артериальной гипертонии первое место занимает гиподинамия (44 %), на втором месте – избыточная масса тела (36,5 %), на третьем месте – вредные привычки: раннее употребление алкоголя и курение (5,5 %).


 
У детей и подростков повышение артериального давления носит, в большинстве случаев, функциональный, а потому и нестойкий обратимый характер, в основе которого лежит нарушение или дисбаланс нейровегетативной саморегуляции.
 
Распространенность АГ среди детского и подросткового возраста составляет от 1 до 14 % всех детей. Проблема АГ остается одной из наиболее актуальной, в детской кардиологии.
 
Установлено, что систолическое артериальное давление (САД) у плода равно 60-70 мм рт. ст., а диастолическое артериальное давление (ДАД) – 30-35 мм рт. ст.. К месячному возрасту артериальное давление (АД) повышается и составляет 85/40 мм рт. ст., к 1 году – достигает уровня 95/50 мм рт. ст. В дальнейшем отмечается повышение САД в среднем на 2 мм рт. ст. в год, а ДАД – на 0,5-1 мм рт. ст. в год, следовательно, в подростковом возрасте показатели АД приближаются к уровням АД взрослых.
   
Гипертензия у детей может быть первичной – без явной причины и вторичной – связанной с какой-то другой патологией.
   
В подавляющем большинстве случаев наблюдают именно вторичную, когда к повышению артериального давления могут приводить различные болезни почек, эндокринные заболевания, в том числе тиреотоксикоз (усиление функции щитовидной железы), некоторые опухоли, пороки сердца (коарктация аорты, стеноз устья аорты, недостаточность клапанов аорты, открытый артериальный проток). Повышение артериального давления может являться побочным действием лекарств, например средств от насморка, противовоспалительных средств а также гормональных препаратов
    
Первичная артериальная гипертензия у детей школьного возраста и подростков, как правило, обнаруживается на начальной, еще обратимой стадии. В ее развитии важнейшую роль играет наследственная предрасположенность. Способствуют росту артериального давления гормональная перестройка в период полового созревания, гиподинамия, склонность к ожирению, избыточное питание, нервное перенапряжение во время учебы, конфликтные ситуации в семье или школе, курение и потребление алкоголя, некоторые климато-географические и метеорологические факторы.

   
 Повышение артериального давления у подростков  чаще всего выявляется случайно и  редко сопровождается жалобами. Для многих юных пациентов характерны избыточная масса тела и высокий рост.  Дети  могут жаловаться на головные боли,  головокружение, боли в области сердца, сердцебиения, одышку, легкую утомляемость, слабость, раздражительность, ухудшение памяти. Нередко отмечают выраженную эмоциональную неустойчивость.  

Чаще всего у подростков временно повышается давление систолическое,  которое снижается при нормализации режима. Иногда этой меры бывает недостаточно, требуются лекарства.

    Лечение  артериальной гипертензии начинают с устранения факторов, которые могут способствовать повышению кровяного давления.
 Рациональная учебная нагрузка, благоприятная психологическая обстановка в семье, здоровые мотивации при воспитании. Чёткий распорядок дня (постоянное время подъёма и отхода ко сну). Прогулки на свежем воздухе и физкультура,  оздоровительное плаванье,   лечебная физкультура, дозированная физическая нагрузка. Особенно необходим подвижный образ жизни подросткам с неблагополучной наследственностью. Нормализация сна (сон длительностью до 8 часов),  нормализация режима дня. Профилактика вредных привычек.
 Рациональное питание. Родители должны помнить, что повышению артериального давления способствует избыток поваренной соли, поэтому лучше всего формировать пищевые привычки у детей с первых лет жизни. Если они в детстве привыкают к малосоленой пище, то и в последующие годы не будут ее пересаливать.


  При гипертонии у подростков с избыточным весом снижение потребления соли быстро приводит к уменьшению артериального давления. В пище должно быть ограничено содержание жиров, углеводов и поваренной соли (до 5 г в сутки),  нужна гипокалорийная диета, но с увеличением количества содержания  калия, магния, полиненасыщенных жирных кислот. Следует избегать  в рационе  жареных, копченых блюд, специй, сахара, конфет, печенья, пирожных, мороженого, пирогов. Овощи и фрукты предпочтительно употреблять сырыми. Особенно полезны свежая белокочанная капуста, редис, огурцы, помидоры, кабачки, тыква, лук, чеснок. Ограничивают каши (кроме гречневой – два раза в неделю), макароны, картофель.


Медикаментозная терапия на начальных стадиях гипертензии не проводится. На начальном этапе  используют немедикаметозные воздействия: нормализация режима дня,  физической активности, физиолечение и бальнеотерапию – кислородные и хвойные ванны; электросон, аутогенную тренировку, гипноз, иглорефлексотерапию, массаж воротниковой зоны, фитотерапия седативными сборами, психотерапия.
При отсутствии эффекта от всех принимаемых мер, назначают гипотензивные средства. Лечение всегда назначает врач, родители должны лишь проследить, чтобы подросток регулярно принимал лекарства и выполнял предписанный ему режим.
 

Необходимо как можно раньше начинать комплекс­ную медицинскую профилактику артериальной гипертензии у детей в группах риска: дети с отягощенной наследственностью, высоким нормальным уровнем артериального давления, избыточной массой тела, низкой физической активностью, дефицитами микронутриентов в структуре питания для предотвращения развития артериальной гипертонии у взрослых.

Артериальное давление — ОГБУЗ Смоленская центральная районная больница

09.08.2022

О выписке электронных рецептов

На официальном сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению опубликована информация о внедрении сервиса по выписке электронных рецептов на лекарственные препараты.

27.04.2022

Работа неотложной медицинской помощи 2 и 8 мая

2 и 8 мая 2022г. будет работать неотложная медицинская помощь с 9:00 до 15:00. Вызов врача на дом осуществлять по телефону регистратуры!

31.03.2022

Будь уверен! Будь здоров!

ФБУ “Смоленский ЦСМ” Росстандарта проводит Всероссийскую акцию “Будь уверен! Будь здоров!” по проверке технического состояния тонометров артериального давления для населения, в рамках мероприятия Всемирного для здоровья, в период с 6 до 8 апрелся 2022 года

Месяц борьбы с гипертонией

В мире насчитывается до 1,5 миллиарда людей, страдающих артериальной гипертонией, и почти половина из них не подозревает о своем недуге. Между тем артериальная гипертония является одной из наиболее частых причин инфарктов, инсультов, потери зрения.

Поэтому с целью повышения информированности населения о мерах профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии Всемирная организация здравоохранения инициировала ежегодное проведение во вторую субботу мая Всемирного дня борьбы с артериальной гипертонией. Привлечение внимания к разрешению проблемы артериальной гипертонии позволяет одновременно проводить эффективную профилактику большинства сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся осложнениями артериальной гипертонии.

В 2017 году Всемирный день борьбы с артериальной гипертонией выпадает на 13 мая.

В период 2013-2018 гг. тема Всемирного дня борьбы с артериальной гипертонией – «Знай цифры своего АД!».

Распространенность гипертонии чрезвычайно велика. Во всём мире ежегодно 7 млн. человек умирают и 15 млн. страдают из-за высокого артериального давления или гипертонии. Это наиболее значимый фактор риска смерти во всём мире.

В России гипертонией страдает почти треть населения.

Россия отличается от Европейских стран очень высоким уровнем смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Доказано, что одним из ведущих факторов риска ССЗ, наряду с курением и избыточной массой тела, является артериальная гипертония. В России, по ориентировочным подсчетам, 40 миллионов человек страдают от гипертонии. Если учесть, что у нас 115 миллионов человек взрослого населения, то это и есть почти треть.

На распространенность гипертонии оказывают влияние уровень социально-экономического развития, отношение населения к сохранению здоровья, распространенность факторов риска, провоцирующих гипертонию.

Важнейшим фактором риска является возраст. Конечно, это не означает, что каждый человек преклонного возраста должен иметь гипертонию, тем не менее, в России гипертония в среднем начинается в 35-40 лет у мужчин и в 40-50 лет у женщин. Другой фактор риска – избыточное потребление соли (в два раза больше чем необходимо). Следующий фактор избыточная масса тела и ожирение. При этом имеется в виду не подкожное ожирение, а накопление жира, в брюшной полости. У лиц среднего возраста гипертония, главным образом, обусловлена именно этим фактором. Опасность заключается в том, что жир в брюшной полости гормонально активен, он провоцирует процессы, которые приводят к повышению артериального давления, развитию атеросклероза, сахарного диабета и, в конечно итоге, инфарктам, инсультам и смерти. Если человек набирается мужества и убирает лишний вес, то гипертония с высокой вероятностью уходит. Кстати ожирение все больше распространяется в сторону молодого возраста, соответственно и гипертония молодеет.

 Ну и, конечно, курение, это тоже фактор, провоцирующий гипертонию.

На распространенность гипертонии оказывают влияние уровень социально-экономического развития, отношение населения к сохранению здоровья, распространенность факторов риска, провоцирующих гипертонию.

Важнейшим фактором риска является возраст. Конечно, это не означает, что каждый человек преклонного возраста должен иметь гипертонию, тем не менее, в России гипертония в среднем начинается в 35-40 лет у мужчин и в 40-50 лет у женщин. Другой фактор риска – избыточное потребление соли (в два раза больше чем необходимо). Следующий фактор избыточная масса тела и ожирение. При этом имеется в виду не подкожное ожирение, а накопление жира в брюшной полости. У лиц среднего возраста гипертония, главным образом, обусловлена именно этим фактором. Опасность заключается в том, что жир в брюшной полости гормонально активен, он провоцирует процессы, которые приводят к повышению артериального давления, развитию атеросклероза, сахарного диабета и, в конечно итоге, инфарктам, инсультам и смерти. Если человек набирается мужества и убирает лишний вес, то гипертония с высокой вероятностью уходит. Кстати ожирение все больше распространяется в сторону молодого возраста, соответственно и гипертония молодеет. Ну и, конечно, курение, это тоже фактор, провоцирующий гипертонию.

Если гипертония выявляется своевременно, есть возможность свести к минимуму риск сердечных приступов, инсульта, сердечной и почечной недостаточности.

Вероятность развития высокого кровяного давления и его неблагоприятных последствий может быть сведена к минимуму при применении следующих мер:

  • Стимулирование здорового образа жизни с акцентом на надлежащее питание детей и молодых людей
  • Уменьшение потребления соли до уровня менее 5 г. соли в день
  • Потребление пяти порций фруктов и овощей в день
  • Уменьшение потребления насыщенных жиров и общего количества жиров
  • Отказ от злоупотребления алкоголем
  • Регулярная физическая активность и содействие физической активности детей и молодых людей. Физическим нагрузкам следует уделять не менее 30 минут в день пять раз в неделю.
  • Поддержание нормальной массы тела
  • Прекращение употребления табака и воздействия табачных изделий
  • Надлежащий контроль стрессов

Лица, у которых уже есть гипертония, могут активно участвовать в контроле своего состояния посредством следующих мер:

  • следование нормам здорового поведения, перечисленным выше;
  • мониторинг кровяного давления в домашних условиях, если это возможно;
  • контроль содержания сахара в крови, уровня холестерина в крови и уровня альбумина в моче;
  • умение оценивать сердечно-сосудистый риск, используя инструмент оценки риска;
  • следование медицинским рекомендациям;
  • регулярный прием любых прописанных лекарственных средств для снижения кровяного давления.

Мы проводим в этом году МЕСЯЧНИК ПО БОРЬБЕ С ГИПЕРТОНИЕЙ!

За месяц большое количество людей смогут научиться измерять артериальное давление у себя и своих близких, смогут понять, почему это настолько важно и даже сумеют выработать привычку регулярно следить за артериальным давлением.

Медицинские работники помогут Вам в этом!

ПРИХОДИ, ИЗМЕРЬ СВОЕ АД!

ДАВАЙТЕ МЕНЯТЬСЯ ВМЕСТЕ!

Что такое АД

Артериальное давление есть сила, с которой сердце прогоняет кровь по телу. Артериальное давление определяется силой и количеством нагнетаемой крови, а также размером и гибкостью сосудов. Оно состоит из двух цифр, например 120/80 мм рт.ст.

Первая цифра – систолическое давление крови, которое возникает, когда сердце сокращается. Нормой для взрослых считаются цифры между 90 и 140.

Более низкий уровень показывает диастолическое давление, определяемое между ударами сердца, когда сердце расслабляется, «отдыхает». Нормой для взрослых считаются цифры между 60 и 90.

Гипертония – это хроническое состояние, при котором артериальное давление повышено. Многие люди имеют высокое артериальное давление и не знают об этом. Долгое время такое состояние протекает бессимптомно, но когда артериальное давление достигает критических цифр, поражаются артерии и жизненно важные органы. Гипертония вызывает болезни сердца, почек, инсульт, способствует развитию диабета. Вот почему высокое артериальное давление называют «молчаливым убийцей».

Не обязательно иметь высокий уровень артериального давления, чтобы оно сработало как фактор риска развития инфаркта или инсульта. Даже умерено повышенного артериального давления достаточно для развития драматических событий. Дело в том, что гипертония не является прямой причиной инфаркта или инсульта, но в очень большой степени способствует этому.

Для больных диабетом и хроническими почечными заболеваниями любые цифры выше 130/85 рассматриваются как повышенное артериальное давление.

Гипертония начинается со значения 140 на 90. Однако есть такое понятие как «высокое нормальное» давление. Это зона 130-140 систолического показателя артериального давления. Это нормальное давление для людей, у которых нет дополнительных факторов сердечно-сосудситого риска (ожирение, курение, повышенный уровень холестерина, пожилой возраст) и высокое для тех, у кого они есть.

Как только человек достигает возраста 35-40 лет у мужчин и 40-50 лет у женщин, ему необходимо измерять артериальное давление. Хотя бы раз в полгода. При первых симптомах – тяжесть, головная боль, чувство жара, особенно в ситуациях, связанных с эмоциональным напряжением, необходимо обратиться к участковому врачу. Безотлагательно обращаться к врачу необходимо при обнаружении выраженного повышения артериального давления, свыше 160.

Задача и государства и каждого человека максимально отодвинуть гипертонию. Нужно поддерживать нормальную массу тела, и в первую очередь не иметь увеличенного в размерах живота, есть меньше соли, увеличивать физическую активность, отказаться от курения. Гипертонию можно предупредить, соблюдая эти простые правила. Это совершенно реально в жизни и подтверждено методами доказательной медицины. Если у вас уже есть подтвержденная гипертония, то нужно понимать, что ее, к сожалению, вылечить невозможно. Прием лекарств будет длиться долго, точнее неопределенно долго. Беда гипертоников в том, что нормализация давления провоцирует их на то, чтобы не принимать лекарства, а это принцип сжатой пружины. Снизилось артериальное давление, стало самочувствие лучше, вроде бы можно и не принимать препараты. Это очень большая ошибка, потому, что артериальное давление непременно снова повысится, а это фактор риска развития инфаркта и инсульта.

Параметры здорового организма

Артериальное давление (АД) – менее 140/90 мм,

Пульс – 60-80 ударов/минуту,

Окружность талии (ОТ) –

женщины (Ж): менее 88 см

мужчины (М): менее 96см,

Индекс массы тела (ИМТ) – 25-27 (вес в кг/рост м2)

Холестерин и глюкоза – натощак 5 ммоль

Рекомендации по борьбе с гипертонией

ИЗМЕРЯЙТЕ ВАШЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Очень важно регулярно измерять артериальное давление. Вы можете делать это сами дома с помощью автоматического аппарата.

Вот 6 советов, которые помогут правильно измерять артериальное давление.

Перед приобретением аппарата измерьте окружность плеча, то есть бицепса. Выбирайте аппарат с манжетой, подходящей вам по размеру. Успокойтесь. Не пейте чай, кофе или другие напитки, содержащие кофеин, не занимайтесь никакой физической нагрузкой за 30 минут до измерения. Сядьте правильно. Обопритесь спиной на спинку стула. Аппарат должен находиться на уровне сердца. Согнутые в локтях руки спокойно лежат на столе. Не перекрещивайте ноги или руки. Во время измерений нельзя разговаривать, смотреть телевизор, слушать радио, принимать пищу. Нижний край манжеты должен находиться на 2 см выше локтевого сгиба. Сделайте несколько измерений. Измерьте артериальное давление 2-3 раза и запишите среднее арифметическое этих измерений. Измеряйте артериальное давление в одно и то же время. Так как артериальное давление изменяется в течение дня, то очень важно измерять его в одно и то же время каждый день. Рекомендуется это делать утром и вечером. Записывайте все ваши показатели.

МЕДИКАМЕНТЫ ПОМОГУТ ВАМ ДОСТИЧЬ И УДЕРЖАТЬ НОРМАЛЬНОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Многие препараты, которые снижают артериальное давление, являются также профилактикой сердечных приступов и инсульта. Обсудите с вашим доктором свои назначения.

И помните:

принимать лекарства надо регулярно, как назначил врач очень важно не только достигнуть, но и удерживать нормальное артериальное давление, для чего приём лекарств должен быть непрерывным немедленно сообщайте вашему лечащему врачу о любых побочных эффектах продолжайте измерять артериальное давление, когда принимаете лекарства

ВАЖНЫМ УСЛОВИЕМ СНИЖЕНИЯ АРЕТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:

1. СНИЖЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА.

Во всём мире растёт число людей с ожирением. Ожирение ведёт к гипертонии. Хороший способ следить за весом – проверять его по таблице «Индекс массы тела» Чтобы подсчитать ваш индекс массы тела разделите ваш вес в килограммах на рост в метрах квадратных. Индекс массы тела = кг/м2.

Другой способ определения ожирения – измерение окружности талии.

Окружность талии измеряют в положении стоя, без верхней одежды. Мерную ленту надо держать горизонтально. Окружность талии у мужчин больше 102 см, а у женщин больше 88 см говорит об ожирении.

2. БРОСИТЬ КУРИТЬ

Бросить курить раз и навсегда: как это сделать?

Есть множество способов отказа от курения, какой выбрать?

Сам: собрался, решил, бросил. Дешево и сердито. Но не всегда и не для всех применим.

Спорт: очень полезное занятие: и приятная альтернатива курению – способен предупредить тягу к курению, депрессивные состояния, нервозность, стрессовые ситуации, прибавку в весе, а посему помогает предупреждать рецидивы курения и повысить самооценку.

С помощью врача: Врач порекомендует, расскажет, поможет и поддержит…

Индивидуально или в группе: Психологическая поддержка – индивидуальная или групповая помогает в отказе от курения. Часто в сочетании с лекарствами.

Гипноз: Возможно, помогает, хотя нет убедительных данных. Может найти что-нибудь другое?

Лекарства. Есть такие, но лучше, чтобы их рекомендовал и назначил врач. Некоторые лекарственные препараты в виде пластырей ингаляторов и жевательных резинок содержат никотин и призваны частично восполнять его запасы в организме уже бывшего курильщика, чтобы тот не сильно переживал синдром отмены любимых сигарет.

Другие лекарства ведут себя как никотин и также призваны снижать тягу к курению.

Не лекарства. Иглорефлексотерапия, электромагнитные волны, электропунктура – все это хорошо, все работает, помогает преодолеть синдром отмены, а порой, и предупредить его.

Все методы хороши, если есть желание и твердая воля к победе!

3. ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ

Питаться здоровой пищей – всегда хорошая идея. Ешьте 3 раза в день и следите за размером порций. Постарайтесь обойтись без готовых полуфабрикатов и точек быстрого питания, так называемых «фаст фудов».

Вместо этого:

– При покупке продуктов обращайте внимание на вес продукта, его калорийность и химический состав, содержание белков, жиров, углеводов, указанных на этикетке

– Сделайте по возможности свой рацион разнообразным, что будет способствовать большей его сбалансированности. Откажитесь от длительного применения односторонних несбалансированных рационов и диет; вегетарианство возможно только после консультации с врачом.

– Измените пропорции продуктов в своей тарелке в сторону увеличения рыбы, овощей и зелени, цельнозерновых продуктов и уменьшения жареных гарниров, сладких напитков, соусов и жира.

– Нужно ограничить сахар, кондитерские изделия, слойки; сливочное мороженое, пломбир, сладкие газированные напитки

– Рекомендуется отказ от колбас, сосисок, копченостей, гамбургеров, хот-догов, паштетов, чипсов и других высокожировых высококалорийных продуктов.

– Замените мясо рыбой (2 раза в неделю), птицей, бобовыми (фасоль, чечевица, горох. ) Порции мяса или птицы должны быть небольшими (90-100г в готовом виде), а красное мясо (говядину, баранину, свинину) лучше готовить не более 2-3 раз в неделю Предпочтение нужно отдавать нежирным сортам мяса или же при готовке удалять с мяса и с поверхности бульона видимый жир, а с курицы и другой дичи – кожу.

– Желательно готовить пищу на пару, отваривать, запекать; нужно уменьшить добавление масел, сахара, поваренной соли. При заправке салатов лучше использовать растительные масла: кукурузное, подсолнечное, оливковое, соевое до 2столовых ложек в день, а не майонез и сметану

– Необходимо выбирать молочные продукты с более низким содержанием жира: молоко, йогурты, кефир до 1-2,5%, творог 0-9%,

– Рекомендуется половину хлеба обеспечивать за счет цельнозернового, хлеба грубого помола, ржаного или с отрубями.

– В кашах – лучше использовать неочищенные сорта злаков: бурый рис, гречка (продел), цельнозерновой овес. Можно с кашами потреблять грецкий орех, миндаль каштан, семечки, сухофрукты. Не добавляйте в каши сахар и не намазывайте на хлеб сливочное масло.

4. АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ

Ваше тело рождено для движения. Значит, будьте активны в любом виде. Ходьба, прогулки, велосипед, волейбол, танцы…. Всё, что душе угодно!

Попытайтесь:

– ходить пешком на работу, или пройти 2-3 остановки до транспорта или 30-40 минут пешком ежедневно

– оставьте ваше авто за 1-2 квартала до офиса

– крутитесь под музыку и танцуйте!

Воспитание подростков действительно ЭТО ад – дети, дети, семья

Мне нужна помощь, чтобы понять, ведет ли мой сын типичный подросток или он совсем сошел с ума. Моему старшему сыну пару месяцев назад исполнилось 12 лет, и теперь я понятия не имею, кто этот ребенок. Я в недоумении, что нормально для этого возраста и о чем мне следует беспокоиться. Книги и Интернет повсюду на карте, так что, возможно, коллективный разум может помочь.

Мне нужна помощь, чтобы понять, ведет ли мой сын типичного подростка или он совсем сошел с ума. Моему старшему сыну пару месяцев назад исполнилось 12 лет, и теперь я понятия не имею, кто этот ребенок. Я в недоумении, что нормально для этого возраста и о чем мне следует беспокоиться. Книги и Интернет повсюду на карте, так что, возможно, коллективный разум может помочь.

Биография: Я мать-одиночка троих детей. Папа выпал из поля зрения после нашего развода около шести лет назад. Хотя он может взять их в любое время, он видит или общается с детьми только один или два раза в год. У меня нет семьи в этом районе, и моим детям определенно не хватает группы последовательных, сильных мужчин для подражания, но я пытаюсь противодействовать этому, заставляя их заниматься спортом и другими видами деятельности, где они могут быть рядом с другими мужчинами.

Я не ожесточенная бывшая жена, и, хотя лично я не забочусь о своем бывшем муже, я не ругаю его, поэтому нет причин, чтобы поведение моего сына коренилось в каком-то гневе или защите его отсутствующий отец. У меня были постоянные отношения с одним и тем же мужчиной около трех лет, и он относится ко мне с величайшим уважением и добротой, и мы не выносим наши разногласия перед моими детьми. Мой партнер проводит время с моими детьми (со мной и без меня) и является активной частью их жизни.

Я отнюдь не идеальный родитель, но я очень стараюсь. Я очень активно занимаюсь их образованием, мы каждый вечер вместе ужинаем, они не остаются без присмотра и не имеют нянь на ежедневной или регулярной основе. У них есть работа по дому и пособия, они не перегружены графиком, у них нет недостатка в друзьях, я не мама-вертолет, и, по сути, у них, как я надеюсь, довольно стандартное существование.

Тем не менее, мой 12-летний ребенок регулярно становится неистовым сумасшедшим. Это накапливалось в течение последнего года или около того, и теперь оно достигает апогея.
Я могу смириться с его выбеганием из комнаты, закатыванием глаз, драматическими вздохами и всеми остальными вещами, которые он делает, потому что я помню, каково это было быть в том возрасте, и я это понимаю. С чем я не могу справиться или понять, так это с его агрессией и гневом.

Он может быть самым милым ребенком, но как только он слышит «нет» или ему говорят сделать что-то, чего он не хочет делать, он полностью сходит с ума. Сказать, что он склонен к спорам, это еще ничего не значит. Пример: когда я четко предупреждаю его, что игнорирование запроса X приведет к последствиям Y, он все равно меня проигнорирует, а когда попадет в беду, впадет в ступор. Кричит на меня, пинает стену, бьет кулаками в двери и т. д. Он кричит что-то вроде: «Что с тобой? Я ничего не делал!»

В последнее время он ругается и обзывает меня. Большую часть времени я просто поворачиваюсь и ухожу, но иногда я теряю хладнокровие, и мы заканчиваем кричащей ссорой («Ты не будешь так со мной разговаривать!»). Ничего не меняется.

Он превращается из самого милого ребенка в абсолютно кричащего и злящегося на меня, когда не слышит ответа, которого хочет. Он никогда не делает этого ни с кем другим или в любой другой обстановке. В других ситуациях он может быть очень разочарован, но просто справляется с этим. Если я говорю, что ему нельзя лишнее печенье, он приходит в ярость, что совершенно непонятно. Я не говорю “он злится”. Я говорю о кричащем, буйном, истеричном ребенке, который выкрикивает непристойности и сходит с ума.

Наказания варьируются от конфискации видеоигр и мобильного телефона до заземления. Я не подниму на него руку, потому что, независимо от моих убеждений, сработает это или нет, однажды, когда я его отшлепала, он сказал моей матери, что я «ударил» его, и она наступила на меня обеими ногами. Она пригрозила, что вызовет на меня полицию, если я еще когда-нибудь «оскорблю» его. Да, я понимаю, что он использует это в своих интересах, но я ничего не могу с этим поделать.

Очевидно, что мой сын может вести себя, когда ему нужно, потому что он самый милый ребенок для других. Он открывает двери для людей, помогает людям собрать вещи, которые они уронили, обожает детей и животных, очень вежлив с другими. Он обращается со мной как с дерьмом, но я знаю, что он может это контролировать. Он не будет этого делать, когда вокруг люди, или даже когда я разговариваю по телефону. Как будто ему не нужны свидетели.

Случайная, возможно релевантная информация:

1) Его отец – хулиган (причина, по которой я его бросила) и абсолютно презирает меня. Его дед по отцовской линии — женоненавистник, считающий женщин подвидом.

2) Несколько доверенных мужчин-родственников и друзей говорили ему о том, как “не круто” так обращаться с матерью, но безрезультатно.

3) Его младшие братья очень хорошо ко мне относятся. Отлично, даже.

4) У меня такое ощущение, что он пускает кричащих фурий в попытке добиться своего (вспомните Бридезилласа). Он не делает этого ни с кем другим, ни в какой другой обстановке. Я не уступаю ему дорогу и не уступаю, поэтому у него это не работает, но вместо того, чтобы отказаться от попыток, он наращивает темп и получает 9.0024 больше агрессивный.

5) Я не тряпка, и мои дети видели много случаев, когда я защищал себя или нас.

Я знаю, что это не биполярное расстройство, потому что в других ситуациях он явно способен контролировать свой темперамент. Я на 100% уверен, что он не пьет, не принимает наркотики или что-то еще. Я знаю всех его друзей и родителей всех его друзей, так что это не то, что он собирает в чьем-то доме. Я очень стараюсь дать ему независимость, но все же обращаю пристальное внимание на то, что он делает, смотрит, играет и т. д.

Что происходит с моим сыном? Помогите мне вернуть его. Я скучаю по нему. Одноразовый адрес электронной почты: [email protected]

отправил анонимно в Human Relations (всего 65 ответов) 11 пользователей отметили это как избранное

My Kid Needs to Know What? Руководство по половому воспитанию от возраста к возрасту – и что делать!

Кэт Хакансон

613 871

ПРОСМОТРОВ

Когда дело доходит до полового воспитания, у родителей обычно возникает много вопросов. Как мне начать? Что мне сказать? Когда я это говорю?

Половое воспитание (к счастью) изменилось с тех пор, как мы были детьми. Вы просто не можете заниматься половым воспитанием с помощью большой одноразовой речи (даже если вы думаете, что охватили все). Сегодня речь пойдет о множестве мелких, частых, повторяющихся разговоров с ребенком.

Так зачем же вам говорить со своими детьми обо всем этом?

Во-первых, ваши дети узнают о сексе от своих друзей, из Интернета и из телевизора. Заходя первым, вы гарантируете, что они получают правильную информацию и, что более важно, знают, что вы думаете по этому поводу.

Во-вторых, вы на самом деле влияете на то, что ваши дети когда-нибудь будут делать в отношении секса. Дети, получившие хорошее половое воспитание, с большей вероятностью отложат половую жизнь, а когда начнут, то с большей вероятностью смогут избежать нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путем.

Здесь вы найдете краткое изложение различных фактов о сексе, о которых в конечном итоге должны знать дети. Темы и возраст являются лишь ориентиром и основаны на том, что мы знаем о сексуальном развитии детей и о том, как сохранить здоровье и безопасность наших детей в современном мире.

Младенцы и дети младшего возраста (0-24 месяца)

  • Названия их частей тела – да, пениса и вульвы тоже!
  • Что можно прикасаться ко всем частям их тела — пусть они хватаются за вульву или пенис во время купания или во время смены подгузников.
  • Начните указывать на различия между мальчиками и девочками – у мальчиков есть пенисы, а у девочек – вульвы.
  • Начните говорить о функциях наших частей тела – моча выходит через ваш пенис/вульву, фекалии выходят через ваш зад/анус (и можно использовать соответствующий сленг, но не все время).
  • Если им нравится все время быть голым, начните вводить границы в отношении наготы — есть время и место, где можно раздеться (и не в парке!).
Поддержка, в которой они нуждаются.

Технически, это не совсем половое воспитание в этом возрасте. Это на самом деле просто позволить вашему ребенку исследовать свое тело и начать указывать на простые различия между мальчиками и девочками. Называя части их тел, вы также можете указать их пенис или вульву, а также рассказать о том, что они могут делать — «да, это ваш пенис, и ваша моча (моча) выходит оттуда!». Конечная цель состоит в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно со всем своим телом и видел все части как равные (без стыда).

Раннее детство (2-5 лет)

Наши тела
  • Правильные названия частей тела и то, что они делают.
  • Что мальчики и девочки разные, но в то же время одинаковые: у девочек обычно вульва, у мальчиков — пенис, но у всех нас есть соски/задница/носы/руки и т. д.
  • Что наши тела разные, и это нормально.
  • Что наши тела могут сказать нам, что мы чувствуем — у нас есть много разных чувств, и мы можем чувствовать их в нашем теле.
Конфиденциальность
  • Что некоторые части тела являются частными – они не для всего мира.
  • О том, что есть частные и общественные места и время, детям сложно усвоить, поскольку оно меняется. Например, ваш ребенок может быть голым дома, когда его навещает бабушка, но не сантехник!
  • Уважать частную жизнь других людей. Например, если дверь в ванную закрыта, они должны постучать и спросить, могут ли они войти.
  • Что они тоже имеют право на частную жизнь – например, когда они ходят в туалет, принимают ванну или одеваются.
  • Что разговоры о телах для личного времени дома и с родителями (не на школьном дворе).
Прикосновение к себе
  • Что можно прикасаться к пенису или вульве, но для этого есть время и место.
  • Установите ограничения на генитальные игры. Объясните, что прикосновение к собственным гениталиям может доставлять удовольствие, но это личное занятие, такое же, как посещение туалета, и это должно происходить в уединенном месте, например, в его спальне.
  • Если ваш ребенок хватается за свои гениталии, когда выходит из дома, осторожно напомните ему, что ему нужно держать руки подальше от штанов. Не поднимайте большого шума, пока они это делают, потому что так они чувствуют себя в большей безопасности. В конце концов они перерастут его!
  • Если обнаружено, что вы играете в «доктора» с другом (смотрите на гениталии друг друга), сделайте глубокий вдох, спокойно прервите его, попросите одеться и отвлеките его на другую игрушку или игру. Позже вы можете обсудить конфиденциальность и правила касания.
Младенцы
  • Все живые существа размножаются: деревья сбрасывают семена, собаки рожают щенков, а люди рожают детей. Медленно начинайте указывать на примеры репродукции, когда увидите их.
  • Внутри женщины растет ребенок – матка или детский мешок или даже животик (уточните позже).
  • Для рождения ребенка нужны и мужчина, и женщина.
  • Как рождается ребенок – вам нужна часть мужчины (клетка или сперма) и часть женщины (клетка или яйцеклетка), чтобы родился ребенок. «Откуда я родом?» — обычно первый вопрос, который задают дети!
  • Что в женщине растет ребенок. Будьте предельно простыми — им нужны только базовые концепции. Подробности появились намного позже.
  • Если они хотят знать, как выходит ребенок, просто объясните, что он выходит из желудка женщины или через ее влагалище.
  • Делать детей — дело взрослых, а не детей. Возьмите за привычку напоминать им об этом каждый раз, когда вы говорите об этом.
Владение телом и прикосновение
  • Что они хозяева своего тела и имеют право решать, кто может прикасаться к их телу (включая вас).
  • Что нельзя обнимать или прикасаться к кому-то, если он этого не хочет (и наоборот).
  • Что иногда у взрослого есть причины посмотреть на его тело или потрогать его, как у врача или медсестры.
  • Что мы не храним секретов о наших телах. Секреты могут быть о сюрпризах и подарках.
  • Что они всегда могут рассказать вам обо всем, что их расстраивает или делает забавным.
Поддержка, в которой они нуждаются

Дошкольники — самый легкий возраст для обучения. Они как пустые губки, готовые впитать информацию обо всем и обо всем. Если у них не было объяснения, которое имело бы для них смысл, они использовали свое воображение, чтобы придумать собственную причину. Приготовьтесь повторяться, так как они легко забывают, а иногда не понимают вас с первого раза или слышат только часть. И не забудьте спросить их, что они имеют в виду, чтобы дать им правильный ответ!

Вы хотите сделать себя главным источником информации. Это означает быть честным и отвечать на их вопросы о детях. Отвечая, вы даете ребенку понять, что он может поговорить с вами о чем угодно и что вы являетесь надежным источником информации. Это хорошо, особенно когда они начинают контактировать с другими детьми.

Если вам трудно подобрать нужные слова, есть несколько замечательных книг по половому воспитанию, которые вы можете использовать. Они предоставляют информацию и написаны в соответствии с возрастом. Кроме того, в этом возрасте они не заметят, если вы подложите образовательную книгу в стопку книг, которые вы читаете перед сном каждую ночь!

Среднее детство (5-8 лет)

Наши тела
  • Знайте, какие слова использовать, говоря о частях тела (как у мальчиков, так и у девочек) – пенисе, яичках, мошонке, анусе, вульве, половых губах, влагалище, клиторе, матке и яичниках.
  • Иметь представление о внутренних половых органах – матке, яичниках, фаллопиевых трубах, уретре, мочевом пузыре, кишечнике.
  • Тела бывают разных форм, размеров и цветов.
  • И у мальчиков, и у девочек есть части тела, к которым приятно прикасаться.
  • Уметь ухаживать за своим телом, то есть за интимными частями тела, волосами, зубами, кожей и т. д.
  • Иметь навыки отказа на месте – «Стоп, мне это не нравится».
Половое созревание
  • Что их тела будут меняться по мере взросления.
  • Половая зрелость — время физических и эмоциональных изменений. Если они хотят знать, что меняется, просто расскажите о том, что это этап, на котором они становятся взрослыми.
Половой акт
  • Что ребенок может родиться, когда сперма мужчины соединяется с яйцеклеткой женщины, и что это обычно происходит в результате полового акта (другой способ — ЭКО).
  • Что ребенок возникает, когда сперма покидает мужчину через его пенис и попадает во влагалище женщины. Затем они находят путь к месту, где находится яйцо. Затем яйцеклетка и сперматозоид соединяются вместе и превращаются в ребенка.
  • Что взрослые занимаются сексом и что это естественная, нормальная и здоровая часть жизни.
  • Что взрослые часто целуются, обнимаются, прикасаются друг к другу и участвуют в других сексуальных действиях друг с другом, чтобы показать заботу друг о друге и почувствовать себя хорошо.
  • Этот секс — занятие для взрослых, а не для детей.
  • Что взрослые могут выбирать, рожать им ребенка или нет.
Сексуальное поведение
  • Мастурбация — некоторые дети делают, а некоторые нет.
  • Что всякое сексуальное поведение является личным, т.е. мастурбация, половой акт.
  • Что тела могут чувствовать себя хорошо, когда к ним прикасаются.
  • Иногда люди смотрят фотографии обнаженных людей или людей, занимающихся сексом в Интернете, и это не для детей. Вам также необходимо обсудить с ребенком, что ему следует делать, когда (а не если) он наткнется на эти изображения.
  • Объясните, что существуют разные сексуальные ориентации, такие как гетеросексуальные, гомосексуальные и бисексуальные.
Любовь
  • Любовь означает иметь глубокие и теплые чувства к себе и другим.
  • Люди могут испытывать разные виды любви.
  • Люди по-разному выражают любовь своим родителям, семьям и друзьям.
  • Свидание — это когда два человека испытывают романтическое влечение друг к другу и проводят свободное время вместе.
  • Свидания начинаются в подростковом возрасте.
  • Люди могут испытывать разные любовные отношения на протяжении всей своей жизни.
Дружба
  • У тебя может быть много друзей или всего несколько.
  • У вас могут быть разные типы друзей.
  • Друзья могут злиться друг на друга и оставаться друзьями.
  • Друзья проводят время вместе и знакомятся друг с другом.
  • Друзья могут обидеть друг друга.
  • Дружба зависит от честности.
  • Друзья могут быть старше или младше, мужчинами или женщинами.
Семьи
  • Существуют разные типы семей.
  • Семьи могут меняться со временем.
  • Каждый участник может внести свой уникальный вклад.
  • Члены семьи заботятся друг о друге.
  • В семьях есть правила, помогающие им жить вместе.
  • Члены семьи могут жить в разных местах и ​​при этом оставаться семьей.
Личные навыки
  • У всех есть права, у детей тоже.
  • Люди общаются по-разному.
  • Можно просить о помощи.
  • Начните практиковаться в принятии решений дома.
  • Все решения имеют последствия – положительные и отрицательные.
  • Практикуйте уверенность в себе.
  • Практикуйте навыки ведения переговоров, чтобы решить проблему или конфликт.
Поддержка, в которой они нуждаются

Это этап, когда ваши дети верят и впитывают все, что вы говорите, поэтому не упускайте эту возможность, чтобы сделать себя их основным источником информации. Если вы этого не сделаете, они просто получат это откуда-то еще (от друзей и СМИ).

Существует большая разница между тем, что нужно знать 5-летнему и 8-летнему ребенку — по мере того, как они становятся старше, вам нужно давать им больше деталей и повторять гораздо больше!

Старайтесь отвечать на их вопросы максимально честно и по делу. Спросите их: «Что вы думаете?» — это поможет вам понять, что они уже знают и что хотят знать. Убедитесь, что вы даете им достаточно информации, чтобы они не сделали неверных выводов, например. если вы скажете, что ребенок рождается, когда мужчина и женщина спят вместе, они могут подумать, что это означает, когда они ложатся рядом друг с другом. Убедитесь, что они поняли то, что вы сказали, и посмотрите, есть ли у них еще вопросы.

Некоторые дети не задают вопросов, а это значит, что вы должны начать разговор. Вы можете сделать это, ища повседневные возможности начать разговор — беременная женщина, целующаяся пара по телевизору, продукты менструального цикла в ванной. Вы также можете купить несколько книг по половому воспитанию для совместного чтения.

Позднее детство (9-12 лет)

Половое созревание
  • Все вышеперечисленное, но более подробно
  • Какие физические, социальные и эмоциональные изменения следует ожидать в период полового созревания (для обоих полов).
  • Девочки должны знать, как подготовиться к первой менструации.
  • Мальчики должны знать об эякуляции и поллюциях.
  • Эта фертильность возникает, когда у девочек начинаются менструации, а у мальчиков начинает вырабатываться сперма.
  • Что и мальчики, и девочки могут иметь детей после достижения половой зрелости.
Сексуальное поведение

Некоторые дети интересуются сексом, а некоторые нет. Оба нормальные. Как только начнется половое созревание, они постепенно начнут думать о сексе как о чем-то, чем они, возможно, когда-нибудь захотят заняться. Начав разговор о сексе со своим ребенком, вы даете ему понять, что он может обращаться к вам с любыми вопросами.

  • Подробная информация о половом акте и другом сексуальном поведении.
  • Основная информация об ИППП (инфекциях, передающихся половым путем) в том виде, в каком они о них могут слышать – иногда вы можете заразиться инфекцией во время полового акта, но есть способы сделать секс более безопасным.
  • Основная информация о том, как избежать беременности – есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить беременность.
  • Осведомленность о сексуальных ценностях и убеждениях своих родителей – любовь, свидания, противозачаточные средства, когда можно вести половую жизнь и т. д.
  • Что, как только начнется половое созревание, они постепенно начнут чувствовать себя более сексуальными и испытывать романтические чувства по отношению к своим сверстникам.
  • То, что когда начинается половое созревание, однополые фантазии и влечение не являются чем-то необычным и не обязательно указывают на сексуальную ориентацию.
  • Эта сексуальность преувеличена в порнографии.
  • Как быть кибер-умным и безопасно пользоваться мобильным телефоном.
  • Характеристики уважительных отношений.
Поддержка, в которой они нуждаются

Возможно, это ваш последний шанс поговорить, пока ваш ребенок еще готов вас слушать! По мере приближения к подростковому возрасту они начинают больше полагаться на ответы и информацию своих друзей. Это означает, что вам нужно убедиться, что они знают, что они могут прийти и поговорить с вами о чем угодно (и я имею в виду что угодно).

Так что отвечайте на их вопросы честно и предоставьте им более подробную информацию. Если вы не знаете ответа на их вопрос, поищите ответ вместе. Не просто рассказывайте им факты, но делитесь своими ценностями и убеждениями по этому поводу, особенно когда речь идет о таких темах, как любовь, свидания, половые сношения и контрацепция.

Вам нужно проявить творческий подход и найти новые способы начать разговор с ними (дайте им книгу, поговорите, пока они куда-то везут, поговорите о том, что вы оба видите во время просмотра телевизора. Вы также можете помочь им принять решение). навыки создания, общения и уверенности в себе

Подростковый возраст и далее…

Если вы еще не начали говорить со своими детьми о сексе к этому моменту, вам лучше двигаться! Никогда не поздно начать, но это будет намного сложнее!

Подростковый возраст — это когда половое воспитание становится действительно сексуальным! Там много сложных тем — свидания, контрацепция, когда заниматься сексом, как сказать «нет», и это лишь некоторые из них!

Огромная польза от общения с детьми с раннего возраста заключается в том, что вы даете им возможность принимать правильные решения о сексе. У вас также будут отношения с ними, когда они знают, что могут поговорить с вами о чем угодно — и я имею в виду все!

Информация, которую вы дали своему ребенку, важна, но что действительно важно, так это то, что вы говорите об этом! Вот что действительно важно!

(И помните, никогда не поздно начать говорить!)


Об авторе: Кэт Хакансон

Кэт Хакансон — мать, медсестра, сексолог и основатель Sex Ed Rescue .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *