7 лет

Веселые игры для детей 6 7 лет – 5-6-7

Содержание

Конкурсная программа для детей от 6 до 10 лет

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Конкурсы для детей на день рождения

Игра для детей от 6-12 лет “Путаница”

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет “Золотые ворота”

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
“Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!”
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей От 6-12 лет “Сочиняем сказку для именинника”

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Рыбак и золотые рыбки”

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Удержи шарик”

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет “Пустое место”

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет “Отгадай, чей голосок”

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
“Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.”
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
“А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?”
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего – догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет “Охота”

Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет “Копия памятника”

Копия памятника — игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет “Испорченный факс”

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет “Петушиные бои”

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.

Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Детский боулинг”

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Хвосты”

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался “хвостик” — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал “хвост” соперника – победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет “Что мы делали сегодня?”

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
– Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
– Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Коллективное искусство”

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Художественная эстафета”

Художественная эстафета – спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.

Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Конфета на удочке”

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает – тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Волейбол с воздушным шариком”

Волейбол с воздушным шариком – это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет “Море волнуется”

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» – помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.

Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет “Несмеяна”

Несмеяна – веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-10 лет “Кошки-мышки”

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге.
Задача кошки – войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра для детей от 4-12 лет “Жмурки эскимосские”

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.


Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

День Рождения

Для детей от 3, 4, 5 лет

Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

День рождения

Для детей от 5 – 10 лет

Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии

День рождения

Для детей от 10 – 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.

Наши советы как провести детский праздник

detskyteatr.ru

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Google+
  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

portalrebenka
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Игры смешные – развлечения и игры без компьютера для детей!

Игры из этого раздела не только займут ваших детей, но и поднимут им настроение. Игры для веселья, игры для радости, а также весёлые детские развлечения помогут вам развеселить ребят!

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Свисток

Оценка: 4.2 (голосов 10), комментариев: 2

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон

Оценка: 4.1 (голосов 85), комментариев: 17

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.3 (голосов 265), комментариев: 73

Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!

Подробнее про игру Золушка

Оценка: 4.2 (голосов 205), комментариев: 37

После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.

Подробнее про игру Молчанка

Оценка: 4.1 (голосов 96), комментариев: 38

Весёлая игра-пантомима на угадывание задуманных слов. Попробуйте-ка догадаться, что же такое загадали в команде соперников!

[] –

Подробнее про игру Крокодил

Оценка: 3.9 (голосов 172), комментариев: 31

Веселая альтернатива игре испорченный телефон. Отличие от популярной игры в том, что от соседа к соседу передаются не слова, а рисунок, причем весьма необычным способом.

Подробнее про игру Испорченный факс

Оценка: 4.1 (голосов 74), комментариев: 6

Страницы

bosichkom.com

детские конкурсы дома и в школе

Когда ребенку исполняется семь лет, родителям приходится пересматривать свой опыт проведения домашних праздников. Ведь их сын или дочка — уже не младенец, а человек, осознавший себя как личность. Подходить к нему нужно именно так: с признанием его права на собственное мнение, учитывая сложные процессы, меняющие его внутренний мир.

Яркий, запоминающийся детский праздник теперь не проведешь без хорошей организации. Дети 6 — 8 лет заскучают, если не будет интересных игр и увлекательных конкурсов с их собственным участием.

При составлении программы позаботьтесь о том, чтобы она была не только веселой, но и полезной. Ведь компания детворы под чутким взрослым руководством — отличная возможность проявить свои способности, поупражняться в разных видах деятельности, научиться строить отношения со своими сверстниками.

Что же радикально нового происходит с семилетним человеком, на что стоит обратить внимание при подготовке конкурсов? Вот основные важные моменты.

  1. Стремительное физическое развитие. В этом возрасте по силам соревнования, требующие большей выносливости и напряжения.
  2. Активная социализация. Детям  младшего школьного возраста очень нравится чувствовать себя частью коллектива.
  3. Чувство личной ответственности. Ребенку можно доверить собственный участок, где он действует самостоятельно.
  4. Появление лучшего друга. Дети начинают ценить дружбу и доверять друзьям иногда больше, чем родителям.

Идеи для конкурсов дома

Конкурс «Пройди под мостом»

Очень простая игра-конкурс, с которой хорошо начинать развлекательную программу. Взрослые держат за два конца планку, дети по очереди должны пройти под ней. На каждом этапе уровень понижается, так что сначала «под мостом» самый высокий из детей проходит в полный рост, потом приходится наклоняться и наконец — проползать. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Конкурс «Угадай-ка»

На самом деле этот конкурс — вариант всем известного взрослого «крокодила», или игры в шарады. Один участник должен показать то или иное существо, остальные — угадать его. Детям 7-8 лет сложно изобразить отвлеченные понятия, поэтому условия конкурса можно ограничить, например, задавая только животных, героев сказок или мультфильмов. Если никто из гостей раньше не участвовал в такой игре, подскажите, что самое удобное — подражать не внешности, а действиям: как ходит медведь, умывается кот, клюет курочка и т.д.

Сценарий конкурса:

  1. Заранее подготовьте карточки с изображениями: возьмите готовые из наборов детского лото, нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов.
  2. Сложите их в коробку.
  3. Первый «актер» выбирает карточку наугад и старается без слов изобразить своего героя, чтобы другие угадали его.
  4. Угадавший занимает его место.
Совет. Для начала лучше подготовить карточки с картинками, чем с написанными названиями животных. Картинка подскажет детям, на каких особенностях внешнего вида можно сыграть.

Для опытных игроков можно снять ограничения с условий и задавать любые предметы или явления.

Конкурс «Бой шарами»

Это спортивная командная игра, которую лучше проводить во дворе, на детской площадке или на поляне в парке.

Вам понадобится:

  • Приготовьте музыку:
    ноутбук с записями веселых песен
  • музыкальный центр
  • или просто радио

Сценарий конкурса:

  1. Разделите площадку на две равные части (например, натянув веревку или сетку), а гостей — на команды. Каждой команде раздайте по пять надутых воздушных шариков.
  2. Задача — перебросить их на территорию соперника. В то же время приходится отбивать шары, прилетающие с другой стороны.
  3. Каждый раунд длится столько, сколько звучит песня. Музыкальное сопровождение очень оживляет игру и поднимает настроение. Побеждает тот, на чьей стороне меньше шаров.
  4. О количестве раундов договоритесь заранее: оно должно быть нечетным.

Конкурс «Собери слово»

Отличная интеллектуальная игра для первоклашек. Дает возможность проверить свое знание букв и лексический запас, потренировать память и наблюдательность.

Заранее подготовьте несколько конвертов карточек с буквами. В набор должны войти буквы одного длинного, но известного детям слова (январь, столовая, компьютер, динозавр).

Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Каждому участнику или команде выдается конверт с буквами. Задача — собрать из них слово. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Конкурс «Собери картинку»

Еще один конкурс «за столом». Позволяет отдохнуть от подвижных игр, развивает пространственное мышление и умение предвидеть результат своих действий.

Приготовьте несколько красочных картинок (это могут быть открытки с цветами, иллюстрации к сказкам, пейзажные рисунки) и разрежьте на множество фигурных деталей. Раздайте их командам или отдельным игрокам. Задача — собрать целую картину из этих фрагментов.

Конкурс «Кто быстрее съест желе»

Это шуточный конкурс, который можно  использовать для перекуса, когда праздник в разгаре и дети успели слегка проголодаться.

Другое удобное место в программе — когда гости перешли к десерту.

Для конкурса нужны стаканы или неглубокие чашки с фруктовым желе по количеству участников.

Каждый из них получает свою порцию желе и палочку для мороженого. Задача — съесть его без дополнительных приборов. Победитель получает приз, а остальные участники — ложечки, чтобы доесть желе.

Конкурс «Сундучок с сюрпризом»

В этой игре тоже есть элемент соревновательности, но главное в ней — возможность сделать приятное каждому гостю. Даже если ребенок не победил ни в одном другом конкурсе, здесь он получит свой приз.

Вам понадобится:

  • Коробка для будущего сундучка.
  • Придайте ей красивый внешний вид: оклейте цветной бумагой, украсьте рисунками или аппликацией.
  • В верхней части сделайте отверстие для детской руки.

В коробку сложите подарки по количеству гостей плюс один. Подбирайте их с учетом возраста детей: это могут быть игрушка, бижутерия для девочек, блокнотик, ручка, набор карандашей или фломастеров, брелок, конфета, яблоко или апельсин.

Сценарий конкурса:

  1. По очереди каждый ребенок опускает руку в сундучок и описывает предмет, который ему попался.
  2. После этого он достает свой сюрприз.
  3. Если описал правильно — оставляет себе в качестве приза.

Квесты

Дети 7-8 лет уже готовы к длительным многоэтапным соревнованиям, если условия просты и понятно изложены. Поэтому для них можно подготовить несложный квест из трех-четырех ходов.

Разделите гостей на команды. Каждую из них должен курировать взрослый: он не помогает выполнять задания, но проверяет, поняли ли ребята их условия.

На каждом этапе команда получает записку с описанием задачи. Выполнив ее, участники узнают, где находится следующая записка-инструкция. В последней должно быть указано место, в котором находится приз. Конечно, он должен быть коллективным: например, торт, которым победившая команда поделится с проигравшей.

Советы по проведению конкурсов

  1. Подготовьте как индивидуальные, так и командные конкурсы.
  2. При формировании команд учитывайте желания детей. Но старайтесь, чтобы они были примерно равными по силам. Если среди гостей есть дети младшего возраста, распределите их по командам равномерно.
  3. Чередуйте разные виды конкурсов. После активных соревнований нужно провести интеллектуальную игру — и наоборот.
  4. Проследите, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз выиграл и получил приз. Все должны почувствовать себя сильными, красивыми и умными.

fruktoviysad.ru

Лучшие веселые конкурсы и игры для детей на день рождения 6, 7, 8, 9 лет

Мои постоянные читатели уже знают, что Дни рождения в моей семье не бывают скучными, потому что у нас всегда в арсенале есть веселые конкурсы для детей и застольные игры для взрослых, о которых я писала в своих предыдущих статьях.

Мои детки подросли, и я решила что-то новенькое для них подобрать. Ведь как здорово поиграть, потанцевать и повеселиться на празднике.

Лучшие веселые конкурсы и игры для детей 6, 7, 8, 9 лет на День рождения.

1. «Забавные прыжки».

Каждому ребенку дается по одному шарику, который нужно поставить между ног. Под музыку дети должны прыгать, пританцовывая. Выигрывает тот, кому дольше всех удалось удержать шарик между ног.

2. . «Найди свой шарик».

Для этого конкурса возьмите надутые шарики и фломастеры. Пусть каждый напишет свое имя на шарике. Если же есть еще маленькие гости, то пусть себя нарисуют :-). Шарики перемешиваются и по команде под музыку все начинают искать свой шарик. Кто последний нашел – выбывает из игры. И все продолжается заново, пока не останется один победитель.

3. «Веселый мост».

Двое взрослых натягивают скакалку и держат ее на одном уровне. Дети должны по очереди проходить, а потом и проползать под скакалкой, не дотрагиваясь до нее. Уровень скакалки все время понижается, что затрудняет это задание. Выигрывает тот, кто не дотронулся до скакалки на самом нижнем уровне.

4. «Угадайка».

Одному участнику завязывают глаза и поворачивают спиной к другим участникам. Дети поочередно подходят к нему и говорят голосом одного из животных. Если участник отгадал имя говорящего, то игра продолжается до тех пор, пока он не ошибется.

5. «Кто я такой».

Для этого конкурса вам понадобятся рисунки с изображением фруктов (овощей) или же просто написанные их названия и булавка. Одному из участников на спину цепляется слово или рисунок. Он должен угадать, кто же он такой и задает вопросы детям: «Я овощ?», «Я красный?», «Я большой?», «Я сладкий?»…. Дети отвечают только «да» или «нет».

6. «Левша-правша».

Детям предлагается нарисовать какой-то предмет на листе бумаге. Но левша должен рисовать правой рукой, а правша – левой. Кто нарисовал лучше всех — выигрывает.

7. «Крути быстрее».

Для этого конкурса вам понадобятся нитки, карандаши и кружочки (машинки). Подвяжите на одном конце нитки кружочек или машинку, а на другом – карандаш и раздайте такой комплект каждому из участников игры. По сигналу ведущего дети начинают сматывать нитку на карандаш. Тот, кто первый смотал нитку, побеждает.

Вот такие веселые конкурсы и игры для детей 6, 7, 8, 9 лет на День рождения смогут развеселить любую детскую компанию. А в завершении конкурсов не забудьте раздать каждому небольшой приз и устроить праздничную дискотеку. Веселого времяпровождения!

 

 

Рекомендую почитать:

mamrabota.ru

Конкурсы для детей 6-7 лет

Детский праздник обязательно должен быть веселым и интересным! Дети в возрасте 6-7 лет с удовольствием смотрят всевозможные выступления, с замиранием сердца следят за приключениями любимых героев мультфильмов, восторгаются, наблюдая за работой фокусника. Но для того, чтобы праздничное мероприятие получилось по-настоящему незабываемым, чтобы детвора получила максимум удовольствия и от души повеселилась, взрослым необходимо заранее подготовить развлекательную программу, в которую будут вовлечены все присутствующие. Речь идет о различных конкурсах и играх, цель которых – не только развеселить детей, но также помочь им адаптироваться в коллективе, раскрыть свои способности.

Как найти идею для конкурса?

В интернете или детских журналах можно найти огромное количество великолепных идей развлекательных конкурсов для детей 6-7 лет. Взрослым, которые занимаются разработкой программы праздника, стоит учесть следующие факторы:

    • количество детей, их возраст и пол – важно, чтобы в состязаниях мог принять участие каждый присутствующий;
    • тематика праздника;
    • какие цели будет преследовать проведение конкурсов – только развлечение или сплочение коллектива, раскрытие детских талантов и т.д.

Конкурсы могут быть спортивными или интеллектуальными, одиночными или командными, развивающими скорость реакции или художественные способности…список можно продолжать практически бесконечно! К 6-7 годам мальчики и девочки обычно уже имеют определенный опыт участия в веселых состязаниях.

Тем не менее, им лучше еще раз напомнить, что:

  • Цель игры – не выбрать «лучшего» или «худшего» ребенка, а получить удовольствие от участия.
  • В командных соревнованиях победа команды важнее личных достижений каждого участника.
Важно: если ребенок категорически отказывается от участия, принуждать его нельзя!

Конкурс не должен восприниматься, как наказание или обязательство! Но можно попробовать мягко уговорить его, подсказать, как вести себя во время игры или подробнее объяснить правила участия в состязании. И еще одно правило: в командных конкурсах не стоит награждать только одну из команд, лучше дополнительно приготовить небольшие «поощрительные» призы для каждого из участников.

Примеры конкурсов

Командный конкурс «Веселые старты»

Один из самых популярных и всеми любимых конкурсов для детей 6-7 лет, в котором могут участвовать абсолютно все! Программу состязаний выбирают в зависимости от количества человек, их возраста, а также наличия необходимой атрибутики. Состязание обычно состоит из нескольких этапов различной направленности: на скорость, на быстроту реакции, на интеллект и т.д.

Для начала дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Если в одной из команд участников больше, ко второй может присоединиться кто-то из взрослых. Исключать ребенка из команды нельзя, если он сам не высказывает такого желания.

Задания могут быть следующими:

  1. Пробежать дистанцию в мешках – проводится в форме эстафеты (на скорость). Дети должны по очереди надевать на ноги обычный холщовый мешок и пробегать в нем до заранее определенной границы и обратно. Выигрывает та команда, все участники которой пройдут этот этап первыми.
  2. Набросить кольца на палку (на точность). Члены команд по очереди бросают кольца с одного и того же расстояния. Победа команды определяется по количеству колец, которые попали точно в цель. Если соответствующего реквизита в наличии нет, можно бросать мячики в корзину, карандаши или бумажные шарики в пластиковые или металлические емкости – разнообразить игру можно любым доступным способом.
  3. Перетягивание каната (на силу и слаженность команды). В зависимости от количества участников, перетягивать канат может либо вся команда, либо ее представители. Побеждает та команда, которая перетянет противников на свою сторону поля.
  4. Придумать слова на определенную букву (на интеллект). Ведущий называет одну букву для обеих команд. Задача соперников – за ограниченное время придумать как можно больше слов на эту букву. Правила задания можно варьировать. Например, если состязание проводится в коллективе дошкольников или детей, которые только поступили в первый класс, слова можно называть по очереди. Конкурс для детей 7 лет и старше стоит немного усложнить – все придуманные слова записываются на лист бумаги, а по окончанию отведенного времени ведущий подсчитывает их.
  5. Воздушный бой. Задача этого конкурса – развеселить детей, задействовав каждого члена команды. Подобное состязание можно провести в конце «Веселых стартов», чтобы снять напряжение после «битвы», а иногда и сравнять счет, сделав победителями обе команды. Между командами проводят линию. Каждому участнику выдают надутый воздушный шар. Цель команды – перебросить все шары на сторону противника. Конкурс длится, пока играет музыка. Во время этой игры шары постоянно перелетают через линию, а когда музыка замолкает, ведущий считает количество шаров, попавших на половину каждой из команд, и объявляет победителя.

Индивидуальный конкурс «Показ мод»

Конечно, лучше всего этот конкурс подойдет для группы девочек, но иногда и мальчики соглашаются если не участвовать в показе, то быть членами жюри.

Задача участников – создать необычные наряды, используя любые подручные предметы.

Для конкурса можно приготовить ленты, скотч, шарфы, скрепки, прищепки, коробки, бинты и все, что подскажет фантазия. Победителя определяет жюри (взрослые и/или дети).

Игра «Твистер»

Для этого веселого соревнования понадобится игра «Твистер», которая представляет собой поле с разноцветными кругами и специальный указатель со стрелкой.

Дети участвуют в игре по одному или командой. Ведущий крутит стрелку и объявляет, куда переставлять руку или ногу, а все участники выполняют его указания. Побеждает тот, кто дольше всех не упадет. Играть в «Твистер» можно как на природе, так и в помещении – веселье и отличное настроение гарантированы!

Индивидуальный конкурс «Займи свободное место»

Правила этой игры просты и многим знакомы. На детском празднике это веселое соревнование неизменно вызывает столько позитивных эмоций, что обойтись без него невозможно!

Итак, в центр комнаты в круг ставят стулья, количество которых на 1 меньше количества участников. Под музыку дети бегают вокруг стульев, а, как только музыка смолкнет, садятся на них. Выбывает тот, кому не хватило места. После первого раунда один стул убирают, а игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель. Разнообразить состязание за свободное место можно следующим образом: вместо стульев на пол кладут обручи или листы бумаги, ставят большие кубики или кресла-мешки.

Водный конкурс «Титаник»

Для конкурса необходимо подготовить таз с водой и пластиковые стаканчики. В центр таза опускают стаканчик с небольшим количеством воды в нем. Это – «Титаник», который должен как можно дольше оставаться на плаву. Участники по очереди подливают в стаканчик немного воды. Кто потопил «Титаник», тот выбывает из состязания. Продолжать игру можно до тех пор, пока не останется один победитель.

Командный конкурс «Сороконожка»

Дети делятся на 2-3 команды. Количество участников должно быть приблизительно равным. Перед командами ставят стул или любой другой предмет. Задача игроков – построиться в цепочку, положив друг другу руки на талию и как можно скорее оббежать стул и вернуться на стартовую позицию. Выигрывает та «сороконожка», которая быстрее всех вернулась на старт, не распавшись по дороге. Эта игра тем интереснее, чем больше детей участвуют в состязании.

Конкурс «Кто я?»

Этот конкурс подойдет как для праздников, так и для проведения в школ. Он не требует излишней активности, но обычно вызывает интерес и позволяет получить удовольствием от процесса угадывания.

Каждый из детей должен задумать какого-либо известного персонажа из сказки или мультфильма и написать его имя на стикере. Стикеры прикрепляют на лоб участникам в случайном порядке. Теперь дети по очереди должны задавать по одному вопросу о своем персонаже и на основании полученных ответов думать, «кто они».

Выигрывает тот, кто догадается первым. Если количество участников больше 10 (например, если игра проводится со всем классом), можно разбить детей на команды, каждая из которых будет угадывать одного персонажа.

fruktoviysad.ru

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Игры – это основная деятельность наших детей. Все, что они делают, дети обыгрывают. И подвижные игры не являются исключением. Активность, дополненная каким-либо игровым содержанием, несет положительные эмоции ребенку, облегчает его адаптацию в коллективе, усиливает все биологические процессы в организме и укрепляет иммунную систему. Как организовать досуг детей с помощью подвижных игр в детском саду, читайте в материалах этой статьи.

Роль и значение подвижной игры в жизни ребенка

Чтобы ребенок вырос счастливым и здоровым, надо очень постараться и семье, и детскому саду. Для укрепления здоровья малышей в детских садиках соблюдают определенный температурный режим, проветривают помещения, проводят зарядку, физкультминутки, физкультурные занятия, спортивные праздники и многое другое. Частью всех этих мероприятий являются подвижные игры.

С детворой играют во время утреннего приема, чтобы отвлечь от грустных мыслей при расставании с мамой и папой, поднять настроение, взбодрить. Между занятиями в группе проводят не очень шумную подвижную игру для снятия усталости. На физкультуре в спортивном зале организовывают игры на развитие выносливости, равновесия, ловкости и многое другое.

Развивающийся растущий организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к выполнению утренней зарядки, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий, активному участию в музыкальных занятиях. Одним из таких видов физической активности у дошкольников являются подвижные игры в детском саду.

Значение подвижной игры трудно переоценить. В процессе игры у ребенка развиваются физические, моральные и нравственные качества. В естественной для малыша форме вырабатываются выдержка, сообразительность, находчивость. В игре дети получают радость от первых побед и горечь первых поражений. Учатся радоваться не только своим удачам, но и успехам своих друзей. Начинают понимать значение детской дружбы. Учатся переживать не только радость и восторг, но и обиду, и огорчение, и слезы разочарования. Все это делает маленького человека сильнее.

Воспитатель должен уметь правильно подобрать перечень подвижных игр для своих воспитанников, чтобы при них были максимально задействованы все органы и системы, формировалась правильная осанка у детей, повышалась функциональная деятельность их юного организма.

Что нужно учитывать, организуя детям подвижные игры в детском саду

Играть нужно учить! И учить нужно с раннего возраста. Если на протяжении всего дошкольного детства играм уделялось должное внимание, то к старшей – подготовительной группе дети любят и умеют играть, знают много игр, могут сами организовать игру. Они знают наизусть считалочки, умеют самостоятельно распределить роли и поделиться на команды. Хорошо организованная и проведенная подвижная игра со старшими дошкольниками – это результат кропотливой работы воспитателей.

Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. Выучить литературное содержание, подобрать соответствующую считалочку, определить место проведения, желательно иметь красочные атрибуты.

Эффективное проведение игры возможно только в том случае, если все участники хорошо понимают правила и содержание игры. Объяснение должно быть четким и кратким. Небольшие тактичные замечания при необходимости можно сделать в процессе игры, а лучше в перерыве.

При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. При повторном проведении подвижных игр правила можно просто напомнить.

При организации подвижной игры, воспитатель должен учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и всей группы в целом. Уделять особое внимание новеньким деткам, застенчивым малышам и тем, кто только пришел после болезни. Во время игры все дети должны хорошо видеть воспитателя и водящего, а воспитатель держать в поле зрения каждого ребенка.

Многие игры подразумевают деление на команды. В старшей и подготовительной группе дети уже знают, что сделать это можно несколькими способами: договориться, пересчитаться на «первый – второй», с помощью считалочки. Можно сначала выбрать капитанов, а они подберут себе команды.

Как правило, все дети хотят быть водящим или капитаном. Чтобы не было обид и слез, капитанов нужно выбирать честно: по желанию игроков или по результатам предыдущего тура игры. Можно провести жеребьевку или маленькое соревнование, например, кто из претендентов дальше прыгнет.

Начинать игру можно несколькими способами. Это и свисток, и хлопок, и взмах флажка. Любят дети речевку «Раз, два, три, начало игры!». При проведении подвижных игр, взрослому необходимо внимательно следить за состоянием всех детей. Не допускать переутомления, перегрев, излишний азарт, перевозбуждение и эмоциональность. Иначе ситуация может выйти из-под контроля, и результат будет плачевным.

В конце каждой игры надо обязательно подвести итог, объяснить ошибки, похвалить за успехи, наградить победителей. Такая организация приучает детей к самооценке и имеет хорошее воспитательное значение.

В старшем дошкольном возрасте дети вполне могут освоить элементы спортивных игр – футбола, волейбола, бадминтона, хоккея с шайбой и мячом, настольного тенниса. Все большее признание сейчас получает детский боулинг. Для проведения спортивных игр нужен минимум оборудования. Но в то же время в этих играх строгие правила, ограниченное время и количество игроков. Для положительного результата потребуется определенная физическая подготовка, тренированность, моральные качества ребенка, умение играть в коллективе. Мальчишки и девчонки учатся получать радость победы, добытой в нелегкой захватывающей командной борьбе.

В детском саду часто организовывают игры – соревнования. Дети их очень любят, так как побеждать нравится всем. А в игре – соревновании любой может продемонстрировать свои прекрасные физические качества. Тут уже пригодится талант и опыт воспитателя, чтобы лучшим смог побыть каждый ребенок. Для этого нужно просто продумать задания, нагрузку и количество повторений. Проводить игры – соревнования можно и в группе, и в спортивном зале, и на прогулке. Вот некоторые из них:

  • для развития силы – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре, поднятие каких-либо тяжестей (мешочков, гантелей, набивных мячей и т.д.), метание вдаль;
  • для развития гибкости – наклоны, махи, растяжки;
  • для развития выносливости – бег в эстафетах, челночный бег, бег с препятствиями, попрыгунчики;
  • для прыгучести – прыжок с места, три прыжка в длину подряд, кто прыгнет выше к игрушке, с кочки на кочку, с цветка на цветок, прыжки боком, спиной, на одной ножке;
  • на развитие меткости – попади в цель, перебрось через веревку;
  • на точность движений – кольцеброс, жонглирование, сделай как я, упражнения с закрытыми глазами.

Ежедневно планируются и проводятся несколько подвижных игр. Чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать и усложнять.

Кроме того, подбирать игры для детей следует таким образом, чтобы развивать в воспитанниках не только целеустремленность и рвение к победе, но и такие, которые будут иметь правильное воспитательное воздействие на ребенка, сдерживать его эгоистические порывы, нарушение дисциплины, формировать такие качества как выдержка, честность, ответственность. После окончания игр важно научить детей переключаться к более серьезным делам, уметь быстро успокаиваться после перевозбуждения, присущего активным играм.

Подвижные игры для детей на улице

В течение дня дети в детском саду находятся на свежем воздухе не менее четырех часов. Это время должно быть наполнено наблюдениями, работой в цветнике и на огороде и, конечно, множеством разнообразных игр. Подвижным играм отводится немаловажная роль. Они снимают усталость после занятий, снижают проявление стресса и беспокойства, насыщают кровь кислородом. Детям нравятся веселые, шумные, динамичные игры. Вот некоторые из них.

Воробышки

Цель игры: развивать прыгучесть, сноровку, ловкость.
Инвентарь: мел.
Ход игры: нарисовать большой круг. Выбрать кота. Кот сидит в кругу, а воробышки стоят за кругом. По сигналу воробышки запрыгивают в круг. Кот пытается их словить. Пойманные воробышки остаются в кругу.

Охотники и зайцы

Цель игры: развивать меткость, быстроту, скорость, ловкость.
Инвентарь: мяч.
Ход игры: водящий – охотник, все остальные – зайцы. Охотник подбрасывает мяч три раза, после этого старается попасть мячом в убегающих зайцев. Зайцы, в которых попал мяч, выбывают.

Подвижные игры для детей в помещении

Без игр в помещении детсадовская жизнь была бы скучной и унылой. В арсенале воспитателей огромное количество малоподвижных игр для отдыха между занятиями, музыкальных, хороводных игр. Обязательно в конце физкультуры планируют две игры. Одно физкультурное занятие может полностью состоять из подвижных игр разной интенсивности и нагрузки.

Раз, два, три – замри

Цель игры: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площади, занимать выразительное статическое положение по сигналу.
Инвентарь: платок.
Ход игры: водящему завязывают глаза. Он медленно проговаривает «Раз, два, три – замри!». В это время дети бесшумно бегают. На слове «Замри!» принимают какое-либо узнаваемое положение. Водящий должен выбрать самую красивую фигуру. Этот ребенок становится водящим.

Не обожгись!

Цель игры: развивать у детей координацию движений, быстроту, умение владеть мячом.
Инвентарь: мяч среднего размера.
Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу мяч – колобок быстро передают друг другу, пока кто-то его не упустит. Этот ребенок выбывает.

Кузнечики

Цель игры: развивать прыгучесть, точность движений, умение прыгать, не сталкиваясь с другими детьми.
Инвентарь: вырезанные по количеству детей цветы.
Ход игры: по сигналу дети занимают разложенные на полу цветы. По второму сигналу перепрыгивают с цветка на цветок. Нужно побывать на всех цветках.

Рекомендации воспитателям

Любой вид деятельности детей в детском саду должен быть тщательно продуманным, спланированным и организованным. Научить детей играть – нелегкая задача. В старшей и подготовительной группе руководство детскими играми имеет свои особенности. Во время игры воспитателям не надо слишком опекать детвору. Бесконечные указания, замечания, остановки, чрезмерная страховка только обесценивают игру, раздражают детей. Лишают самого ценного и важного – игровой непосредственности.

Замечательно, если взрослый становится активным участником. Это прибавит энтузиазма, энергии и вдохновения детской игре. Иногда для участия в играх можно привлекать родителей. Воспитатели, мамы и папы могут быть просто доброжелательными и заинтересованными зрителями и болельщиками.
Для результативности подвижных игр воспитателям нужны красочно оформленные атрибуты, желательно музыкальное сопровождение. Каждая удачно проведенная игра способствует сплочению детского коллектива.

Вместо заключения

Подвижные игры для детей 6-7 лет – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья воспитанников в группе, их физической подготовленности и активности. Их благоприятное воздействие на детский организм очевидно: подвижные игры способствуют усилению кровообращения, закаливают организма, способствуют его оздоровлению и являются средством профилактики различных заболеваний.

childage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *