7 лет

Симптомы кризиса 7 лет таблица: Кризисы возрастного развития в таблицах

Содержание

Симптомы кризиса семи лет — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики

признаки и способы преодоления. Психология развития и возрастная психология

Ребенку исполнилось 7 лет. Начинается новый рубеж в жизни. Малыш переходит на стадию взросления, идет в школу. И тут родители начинают бить тревогу, мол, чадо неуправляемо, не слушается, кривляется. Главное – не впадать в панику, чтобы безболезненно и грамотно преодолеть этот трудный этап, необходимо разобраться и узнать о причинах такого поведения.

Психические особенности развития ребенка 7 лет

Это переломный период в самореализации. Малыш начинает координировать поведение с установленными моральными нормами и правилами. Это сложный психологический этап в жизни ребенка, потому что он еще не может управлять своими эмоциями и сдерживать чувства. Испытывает потребность в уважении. Маленькому человеку важно ощущать себя личностью. Только удовлетворив желания ребенка, можно выстроить доверительные теплые отношения.

Следует поощрять самостоятельность чада, т. к. это способствует развитию интеллекта и инициативы, не наказывать строго за проступки. Иначе чувство вины станет камнем преткновения на пути к самореализации. И, конечно же, на характер ребенка будет влиять стиль воспитания родителей. Более комфортными и приемлемыми станут демократические условия руководства.

Первоклассники эмоционально больше развиты, чем ранее. И это зависит от опыта, получаемого вне стен дома. Детские наивные страхи сменяются новыми, осознанными опасениями, главное из них – отношение со сверстниками. И это для них становится первоочередным, нежели успехи в учебе и взаимодействие с учителем.

Мировоззрение, потребности и желания ребенка меняются. Это закономерный и естественный процесс. И вот мы плавно подошли к вопросу о том, почему возникает кризис у детей семи лет.

Что означает термин «возрастной кризис»

В обиход был введен Л. С. Выготским, который подразумевал под ним целостное перестроение личности по мере наступления очередного этапа взросления. По его словам, кризис – это критический пик в индивидуальном развитии человека. Случается на стыке двух возрастов.

Особенности переломного момента:

  • Нет четких временных границ. Обострение приходится на середину кризиса и является наивысшей точкой.
  • Наблюдается трудновоспитуемость. Это нежелание учиться, налаживать отношения с окружающими, переживания.
  • Характерно негативное развитие процесса. Ребенок становится безынициативным, безучастным.

Различают кризис:

  1. Новорожденного.
  2. Одного года.
  3. Трех лет. Период упрямства и отрицания.
  4. Семи лет. Был открыт ранее всех остальных. Характерно неустойчивое психическое развитие, желание занять позицию взрослого. В качества новообразования выступает самооценка.
  5. Тринадцати.
  6. Семнадцати и другие.

Протекает у всех по-разному в зависимости от среды. Итак, кризис – это череда внутренних изменений ребенка при второстепенных внешних факторах.

Рассмотрим основные симптомы

Разобраться в этом вопросе поможет психология развития и возрастная психология ребенка дошкольного возраста. Итак, кризис приходится смежной границей дошкольного и младшего школьного возраста, сигналами которого являются:

  1. Утрата наивной непринужденности. Ранее поведение основывалось сугубо на желаниях. Теперь же, перед любым действием малыш подумает, какова будет его цена.
  2. Кривлянье. Душевная замкнутость толкает на игру чужих ролей. Ребенок становится другим, кого-то изображая, скрывая истину.
  3. Закрытость. Дети часто из-за своих страхов, испытывают душевную тревогу, переживая, они попросту скрывают это внутри.

Особенности характера ребенка 7 лет трудно не заметить. Нрав резко меняется, прослеживается вспыльчивость, агрессивность и даже грубость. Иногда это проявляется в крайней форме: в виде порчи предметов, непослушания. Ребенок не идет на контакт, порой демонстрируя недовольство отказом от пищи и питья.

Встречаются и противоположные признаки кризиса у ребенка 7 лет, когда родители и педагоги сталкиваются с чрезмерной пассивностью и рассеянностью. Детям приходится трудно, так как необходимо быстро приспособиться к новым условиям. Чтобы иметь большее представление о характере семилетнего ребенка, обратимся к возрастной психологии.

Дошкольный и младший школьный возраст

Для начала узнаем, чем занимается возрастная психология. Она изучает развитие индивида на разных возрастных этапах его жизни. Нет четких границ между стадиями взросления. Становление и инволюция у всех протекает индивидуально.

Осуществляя переход от одной возрастной стадии к другой, человек переживает так называемый кризис. Рушится старая система взаимоотношений с окружающим миром и формируется новая. И, как правило, это сопровождается психологическими трудностями, как для самого человека, так и для тех, кто с ним взаимодействует.

Первые кризисы индивид проходит в год, три и семь лет (последний является переходным от дошкольного к подростковому периоду). Итак, младший школьный возраст – вершина детства. У ребенка на этом этапе формируется новая логика мышления. У него меняется мировоззрение, ценности, в школе появляется новый статус.

А вот если взять четырехлетнего малыша, нелестные отзывы в его адрес, некие обиды или досады не оставляют следов в его памяти и не влияют на процесс становления его личности. Только у некоторых дошкольников встречается тревожность и заниженная самооценка, из-за того, что в семье преобладают недовольства и высокий уровень требовательности. Или же встречаются школьники, которыми всегда восхищались и захваливали, с очень высоким мнением о своей персоне. Все это является следствием не собственного эмоционального опыта, а итогом от усвоения постоянно повторяющейся оценки родителей и близких, друзей.

И когда от родителей исходят жалобы о том, что их дети не проявляют интереса к учебе, быстро устают, не хотят ходить в школу – это говорит лишь о том, что к завершению дошкольного возрастного периода не был достигнут уровень подготовленности к школе. Так, благодаря психологии развития и возрастной психологии, мы узнали об особенностях детей дошкольного возраста.

Причины нетипичного поведения

В три года ребенок становится самостоятельным, а кризис 7 лет у детей характеризуется становлением и признанием личности. Итак, к причинам:

  1. Анализ собственных чувств. Начинает познавать эмоции. Осмысленно разграничивает события, вызывающие печаль и радость. А так как малышу сложно справиться с переживаниями, он проявляет агрессию и непослушание.
  2. Потребность в новых знаниях. Активно познает окружающий мир, прежних игр недостаточно, начинает копировать взрослых.
  3. Поступление в школу. Событие ознаменовано сменой окружения. Ребенок еще не может самостоятельно ставить цели, ему тяжело осознавать суть успеха.
  4. Получение нового социального статуса. Это связано со сменой сферы деятельности. Если для ребенка 6–7 лет сюжетно-ролевая игра была в приоритете, то при поступлении в первый класс, главной становится учебная работа. Ему предстоит научиться получать знания и правильно пользоваться ими.

Большую роль играют и физиологические причины, такие как динамичный рост организма и развитие мозга. Возникает вопрос, как долго протекает кризис 7 лет у детей? У всех по-разному, потому что зависит от многих составляющих и среды, в которой живет ребенок, а также физиологических особенностей. Может быть латентным и легким, затяжным и проблемным, и длиться от месяца до полутора лет. Тут важна грамотная помощь родителей. Как его распознать?

Поговорим о том, как проявляется кризис 7 лет у ребенка. Мальчик копирует поведение взрослых. Часто повторяя услышанные фразы от мужского пола. Порой они бывают непристойными, к примеру: «Она – дура, потому что все женщины глупы». Или такого рода: «Я сказал, и точка!». В этот момент не стоит его резко одергивать и отчитывать. Грамотно и спокойно объяснить, почему так не следует говорить, нужно отцу или дедушке, потому что мать перестает быть авторитетом для него. При этом он может оперировать фразой, мол, а почему папе можно так говорить.

Могут даже имитировать курение или чокаться, как взрослые с чашкой компота. В этом случае также не стоит кричать и бить ребенка, необходимо доходчиво объяснять.

Кризис у девочки 7 лет выражается в подражании взрослым женщинам. Они начинают интересоваться маминой косметикой, парфюмом и нарядами. Примеряют украшения. И тут работу с девочками тоже лучше проводить отцу или дедушке. Можно сказать, мол, какая ты у меня красавица и без всякой косметики. Если подобную фразу произнесет мама или сестра, которые пользуются всеми этими женскими штучками, слова малышкой будут восприняты в штыки, с завистью и обидой. Почему же ей нельзя? Девочке покажется, что ее не хотят пускать во взрослый мир. Детьми необходимо заниматься. Находиться с ними в доверительных отношениях, говорить как с взрослыми, больше проводить времени вместе.

В чем особенность кризиса этого возрастного периода

Первое, что необходимо взять за правило, – нельзя игнорировать любое нетипичное поведение ребенка, будь то кризис девочки 7 лет или мальчика. Это может привести к серьезным последствиям, таким как неуспеваемость в школе, а также закрытости, низкой самооценке, и даже глубокой стадии невроза.

Кризис 7 лет у детей в дошкольном возрасте меняет их мировоззрение, они начинают разграничивать «своих» и «чужих». В поведении прослеживается расчетливость. Чтобы получить желаемый результат, то есть выгоду, сначала проигрывают ситуацию. А любая критика со стороны родителей будет восприниматься с неприязнью. Если не поступит похвалы за самое простое выполненное задание, в ответ последует крик и плач.

Для кризиса возраста 7 лет у детей (младших школьников) также характерна излишняя любознательность. Чадо будет интересоваться серьезными вопросами, такими как политика, моральные устои, семейные взаимоотношения. И лишь по то той причине, чтобы проанализировать знания взрослых.

Дети понимают, что неидеальны, стремятся к познанию и мечтают о достижениях. Их непосредственность улетучивается. Нрав становится показным, манерным, а вместе с тем отношения с родителями натянутыми.

Точка зрения психологов

Выделяют две стадии кризиса:

  1. Первый этап характеризуется стремительным развитием. Результатом становится дисбаланс в отношения ребенка и окружающего мира.
  2. При грамотной работе родителей все стабилизируется. Происходит удачное формирование новой личности. Ребенок умеет осознавать и анализировать потребности. А полученные знания помогут скорейшей адаптации в новом социуме.

Психологи рекомендуют отдавать детей в школу с семи лет. Потому что до этого возраста у них преобладает игровая деятельность. Им сложно перестроиться, от этого и возникают проблемы с поведением. Но все же, вы понимаете, что столкнулись с кризисом 7 лет у ребенка. Что делать?

Не паниковать!

Это естественный процесс. Для начала стоит успокоиться. Главное, правильно себя вести, и все благополучно пройдет. Итак:

  1. Не лишайте ребенка свободы, ни в коем случае. Он самостоятельно должен разобраться в своих переживаниях. Вы обязаны лишь контролировать процесс и ненавязчиво направлять чадо.
  2. Снимите безграничную опеку. Дайте ребенку быть самостоятельным. Почувствовав это, малыш сам обратится за помощью. И тогда у вас будет возможность проявить заботу.
  3. Не обсуждайте своих детей с подругами. Иначе доверительные отношения не удастся выстроить никогда.
  4. Подготовка к новому образу жизни должна быть постепенной и совместной. Покажите ребенку будущий класс, поговорите с учителем. Вместе соблюдайте новый режим дня.

В знакомой обстановке малышу будет намного легче адаптироваться. Чтобы безболезненно преодолеть кризис 7 лет у ребенка, психологи дают некоторые советы.

Рекомендации специалистов

Разумеется, к каждому ребенку нужен свой подход, но психологи дают общие наставления, которые не навредят. Итак:

  1. Не приказывайте! Все нужно преподносить в игровой форме. Можно рассказать поучительную историю о правильном поведении, на примере главного героя.
  2. Будьте на равных. Никогда не ставьте себя выше ребенка. Это уже личность, способная в поведении основываться на своем опыте.
  3. Разрешите малышу вступать в дискуссию. Он уже умеет осознавать, и формировать мнение. Дайте возможность высказать его, лишь научив правильно приводить аргументы. Так, вы покажете, что считаетесь с его решением.
  4. Не стоит резко переходить от игрушек к книжкам. Делайте это постепенно, посредством игры.
  5. Не нужно заставлять ребенка строго придерживаться распорядка дня. Это ему наскучит, пусть самостоятельно выберет очередность дел.
  6. Общайтесь на равных, чтобы малыш вам мог доверять. Вместе легче пройти школьную адаптацию.
  7. Не относитесь к ребенку, как к собственности. Не нужно взращивать копию. Разберитесь в себе, ведь малышу намного сложнее.

Всегда оставайтесь ребенку другом. Грамотные действия помогут преодолеть все возрастные кризисы.

Дадим еще несколько полезных советов

Чтобы легко справиться с кризисом 7 лет у ребенка, психологи советуют:

  1. Можно немного отступить от распорядка дел днем или вечером, а вот что касается ночного сна, он должен быть полноценным. Укладывать малыша необходимо не позднее 9 часов.
  2. Следите за питанием, которое по-прежнему остается четырехразовым. Не забываем про витамины.
  3. Не стоит нагружать ребенка дополнительной информацией. Ему достаточно получаемых знаний в школе. Лучше отвлеките малыша, помогите избавиться от стресса, отправьтесь вместе на прогулку, позвольте покататься на велосипеде или роликах, погоняйте в мяч.
  4. Подпитывайте интерес к учебе. Купите набор юного химика или биолога, позанимайтесь вместе.
  5. Учите правильному общению, правильно ставить вопрос и грамотно отвечать.
  6. Позвольте ребенку стать самостоятельным. Не нужно прописывать за него буквы и цифры, складывать портфель и завязывать шнурки. У малыша должны быть свои обязанности, к примеру, протереть пыль, вынести мусор, подмести пол, собрать игрушки и книжки и так далее.

И главное – запаситесь терпением. Ни в коем случае нельзя срываться, кричать и тем более использовать нецензурную брань. Это усугубит положение, ребенок закроется. Только представьте, что будет твориться в душе малыша?!

И еще, позвольте ему выбрать интересные подготовительные курсы, отведите в спортивную секцию. Там он обретет новых друзей, будет учиться общению. Занимайтесь вместе, прописывайте цифры, и буквы, проговаривайте вслух, решайте простые математические и логические задачи, рисуйте, лепите из пластилина, составьте веселый коллаж.

Какие выбрать игры

Многие родители забывают про то, что их первоклассник все еще ребенок. Сюжетно-ролевые игры остаются для них любимым занятием. Играя в больничку, магазин, школу, дочки-матери, дети познают новые социальные роли, учатся общению. Главное – направить чадо в нужное русло, если он примерит образ плохого героя. Мальчика можно увлечь пазлами, конструктором, а девочку научить азам вязания, вместе приготовить ужин.

Занятия для детей 7 лет могут быть разного рода. Поиграйте в «Города». Все помнят эту увлекательную игру. К примеру, вы произносите слово Москва, ребенок придумывает название города на последнюю букву предыдущего слова – Архангельск и так далее. Увлекательно и познавательно.

Вспомните про «Крокодила». Можно играть вдвоем. Один про себя загадывает неживой или одушевленный предмет, и потом при помощи рук и мимики показывает его. Другие отгадывают.

Все игры должны быть направлены на развитие социализации, мышления и навыков, таких как уступчивость, взаимоуважение, умение договориться и так далее. Хвалите ребенка, причем не просто так, а за конкретное действие.

Не забываем про воспитание

Этот процесс не заключается лишь в поучении и наказании. Очень важно именно в детстве заложить в характере ребенка такие качества, как человечность, сострадание, порядочность, ответственность, эмпатия, а также научить быть добрым, ласковым, нежным, заботливым.

Хвалите его за хорошие поступки, качественно выполненную работу. Если же ребенок немного схалтурил, не стоит его ругать, тем более прилюдно. Нужно спокойно объяснить, что трудится спустя рукава – плохо и все необходимо переделать.

Учите ребенка предвидеть исход ситуации. К примеру, предложите помочь убраться в квартире, чтобы пойти поиграть на улице. Если откажется, не стоит заставлять, но дайте понять, что без его помощи вы будете дольше заняты домашними хлопотами, и прогулку придется отложить, причем времени на нее останется меньше.

Научить дисциплине помогут установленные дома правила. К примеру, не включать планшет без разрешения взрослых. Или чтобы поддерживать чистоту в доме, нельзя разбрасывать личные вещи.

И в заключение дадим еще несколько рекомендаций взрослым

Часто дети, попадая в новую среду, замыкаются в себе, боятся общения, становятся закомплексованными и неуверенными. Тут задача родителей – разглядеть это в своем малыше и помочь поднять самооценку, стать решительнее. Всегда хвалите ребенка, говорите, что лучше его никто не испечет блины, не подметет, не споет и так далее. Это важно.

Позвольте выбрать малышу спортивную секцию или какие-нибудь интересные курсы. Это расширит кругозор, даст возможность обзавестись новыми друзьями. Он перестанет бояться общения, станет более раскрепощенным. Научитесь слышать ребенка. Помогайте всегда и во всем, и тогда никакой возрастной кризис вам не будет страшен.

Кризис 7 лет

К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 67 лет. Выделение этого кризиса в развитии ребенка связано с именем Л. С. Выготского. Он отметил, что старшего дошкольника характеризуют манерничание; капризность; нарочито вычурное, искусственное поведение; вертлявость; паясничание. Он начинает строить из себя шута; говорит “не своим голосом”; гримасничает, и в целом его отличают общая немотивированность поведения, упрямство, негативизм.

Анализируя эти проявления, Л. С. Выготский объяснил их утратой детской непосредственности, непроизвольности поведения, которая исчезает как результат начинающейся дифференциации внешней и внутренней жизни. Другой отличительной особенностью этого критического периода Л. С. Выготский считал возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях: ребенок вдруг сам открывает факт наличия собственных переживаний, открывает их принадлежность ему и только ему, и сами переживания приобретают для него смысл. Это обусловлено появлением специфического новообразования — обобщения переживания (интеллектуализацией аффекта): мир, как таковой, вокруг ребенка все тот же, но меняется отношение к нему со стороны ребенка.

Л. И. Божович считает, что кризис 6-7 лет связан с появлением нового, стержневого для личности ребенка системного новообразования — “внутренней позиции”, которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка. До 6-7 лет ребенок почти не думает о своем месте в жизни, предназначении и не стремится изменить его; но в старшем дошкольном возрасте в связи с общим его продвижением в психическом и интеллектуальном развитии появляется явно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, “более взрослое” положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для окружающих людей деятельность. В условиях общественного воспитания и обучения это, как правило, реализуется в стремлении к социальному положению школьника и

к учению как социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Иначе говоря, у ребенка этого возраста появляется осознание своего социального “Я”. Именно в это время появляются игры “в школу” и имитация “работы” взрослых.
У 6—7летнего ребенка, по Л. И. Божович, возникает потребность в новой жизненной позиции и в деятельности, обеспечивающей эту позицию. Начало обучения способствует удовлетворению этих стремлений. Но то, что обучение может быть отодвинуто по времени на год и больше от момента формирования новой позиции, создает возможность возникновения и углубления негативных явлений переходного периода. Иными словами, внутренняя позиция входит в противоречие с имеющейся социальной ситуацией развития ребенка: в глазах взрослых, воспитывающих его, он еще маленький и несамостоятельный, а в собственных глазах уже “взрослый”, способный осуществлять социально значимую и оцениваемую деятельность.

По мнению Л. И. Божович, в основе кризиса 6—7 лет лежит конфликт, возникающий в результате столкновения образовавшихся в процессе развития качественно новых потребностей с неизменившимся образом жизни ребенка и отношения к нему взрослых. Последнее препятствует удовлетворению возникающих у ребенка потребностей и вызывает у него явления фрустрации, депривации потребностей, которые порождаются возникающими к этому времени психическими новообразованиями.

Указанные Л. И. Божович трудности были особенно заметны в педагогической практике тогда, когда обучение в школе начиналось с 8 лет. С переходом к обучению с 7-летнего возраста они значительно уменьшились, но не исчезли. И теперь среди 6летних детей снова оказываются “кризисные”. Казалось бы, проблема, поставленная Л.И.Божович, должна была бы решаться переходом на обучение с 6 лет; но снова среди старших дошкольников встречаются “кризисные” дети. Специальное исследование выявило 2 факта: во-первых, среди 6 и 7-летних детей много “кризисных”; вовторых, среди тех и других далеко не все дети хотят идти в школу.


Игровая деятельность, в которой развивается ребенок в предшествующий кризису период, дает ему возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения. Именно в игре формируется потребность ориентации на эти функции и нормы, соотнесение с ними своего поведения. Именно игра дает возможность сформировать знаковую функцию сознания, которая в дальнейшем станет основой логического мышления, воображения, творчества. Именно в игре ребенок может моделировать социальные отношения между людьми, ориентироваться в них, “примерять” их на себя, а в конечном счете осознать общественный смысл труда взрослых. Именно через игру ребенок узнает, что значит быть взрослым и что он еще
не взрослый. Тем самым игра создает одну из важнейших предпосылок будущего перехода к учению — ориентацию на социальный смысл деятельности взрослых.
В старшем дошкольном возрасте отчетливо выделяются две группы детей: 1) дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность; 2) дети, которые, не имея еще этих предпосылок, остаются на уровне игровой деятельности.
Для 1-й группы кризис становится следствием необходимости замены игровой деятельности учебной (и чем дольше вызревание предпосылок и начало обучения расставлены во времени, тем острее кризисная симптоматика), а у 2-й группы в дошкольном возрасте никаких негативных симптомов не будет, если не форсировать начало обучения. Если же дети 2-й группы начнут учиться (а в условиях всеобщего перехода к обучению с 6 лет это не редкий случай), то произойдет насильственный слом деятельности, что также внешне выразится в “кризисной” симптоматике. Таким образом, часть детей приходит в школу
из кризиса,
а часть — в кризис,
Л. С. Выготский, занимаясь исследованием стабильных и критических возрастов, отметил, что первые состоят из двух этапов: на первом происходит накопление изменений, формирование предпосылок нового возраста, а на втором накопленные предпосылки реализуются в психологическом плане, т.е. дают качественные изменения детской личности. Особенностью всех критических возрастов Л. С. Выготский считал их трехчленное строение: предкритическая, собственно критическая и посткритическая фазы.
Остановимся на протекании кризиса 6—7 лет с точки зрения этих фаз.

  • Старший дошкольный возраст. На докритической фазе ребенок не удовлетворен “чистой” игрой как основным типом деятельности, хотя и не осознает причин этого. Объективные предпосылки перехода от игровой деятельности к учебной практически сформированы. Начинается период модификации игры, приспособления ее к новым задачам освоения норм, мотивов, целей деятельности. Игра “улучшается” в сторону имитации не только деятельности, но и отношений между людьми, а следовательно, начинается и активный поиск информации для осуществления этих модификаций. Параллельно идет планомерный процесс подготовки ребенка к школьному обучению.
    После этапа улучшения игры ребенок начинает тянуться к неигровым формам деятельности — сначала к продуктивным (сюжетное рисование, лепка, конструирование), а затем и к социально значимой и оцениваемой взрослыми деятельности (помощь по дому, выполнение поручений взрослых, познавательная деятельность и т.п.), тем более что старший дошкольник чувствует себя вполне готовым к ее осуществлению.
    В общении с детьми-школьниками, наблюдении за жизнью и работой взрослых, в направленной подготовке к школе (в саду, дома или при школе) у ребенка постепенно формируются обоснованное стремление пойти в школу и представление об учении как деятельности, к которой он способен и которая сама способна решать новые задачи, встающие перед ним. Формируется внутренняя позиция школьника. Но сам переход в школу ребенку еще только предстоит в более или менее далеком будущем, поэтому со сформированными предпосылками он попадает в некий латентный период, когда он готов учиться, но не может начать обучение. И чем дольше расставлены сроки готовности и возможности пойти в школу, тем явственнее в его поведении проступает негативная симптоматика.
    В критической фазе вследствие всего этого наступает полная “дискредитация” мотивов игровой деятельности, появляется субъективная готовность к учению (желание пойти в школу), соединяющаяся с уже имеющейся объективной готовностью (сформированными предпосылками), отсюда — понимание себя как “уже не маленького” и постепенное осознание несоответствия занимаемой позиции в системе общественных отношений своим новым устремлениям и возможностям. Именно на этой фазе возникают эмоциональноличностный дискомфорт и поведенческая негативная симптоматика, которую замечают взрослые, видя в ней внезапную “трудновоспитуемость”, “неуправляемость”, проявления “тяжелого характера” ребенка. Эта симптоматика имеет и внешнюю функцию (привлечь внимание взрослых к себе, к своему новому личностному переживанию), и внутренние корни (качественно новые позитивные новообразования, подготовившие переход ребенка на новый возрастной этап).
    Посткритическая фаза связана с началом школьного обучения и начальным освоением элементов учебной деятельности, осознанием своего нового изменившегося социального положения (а это отчетливо проявляется в изменении к нему отношения в семье: у него есть свой стол, свои книжки, свои тетради и письменные принадлежности, родители считаются с его “занятостью” и т.п.), соответствующей модификацией своего поведения и, как следствие, исчезновением негативной кризисной симптоматики.
  • Младший школьный возраст. У детей, которые приходят в “кризис” в начале школьного обучения, схема его протекания совершенно иная.
    Докритическая фаза характеризуется тем, что предпосылки перехода от игровой деятельности к учебной еще недостаточно сформированы и ребенок вполне удовлетворен игрой и позицией, занимаемой в системе общественных отношений. По сути, развитие ребенка вполне еще может осуществляться в рамках игровой деятельности, которая не исчерпала для него всех своих резервов.
    Но в процессе общения с детьмишкольниками, подготовки в саду и дома к школе, под прямым влиянием родителей и т.п. у него могут сформироваться субъективное желание идти в школу и ничем не подкрепленное объективно переживание себя готовым к ней. По сути — это готовность на формальной основе. У части же детей и само желание идти в школу неопределенно (“Почему ты хочешь пойти в школу? ” — “Мама сказала, что мне уже 6 лет и я пойду в школу”), а может и вовсе отсутствовать. Кстати, даже объективно готовые к школе дети могут тоже не выражать субъективного желания ходить туда.
    Критическая фаза связана с началом школьного обучения. Субъективно ребенок может чувствовать себя готовым к школе (и даже при отсутствии субъективной готовности может быть заворожен новизной процесса смены социального статуса — покупкой портфеля, школьных принадлежностей и т.д.), но с началом обучения переживает первые неуспехи, получает дисциплинарные замечания, обнаруживает падение интереса к новым видам деятельности.
    После первых недель новизны ребенок может начать проситься назад в детский сад и отказываться каждый день ходить в школу на уроки. Возникает переживание несоответствия занимаемой позиции школьника своим реальным желаниям и возможностям (вспомните старый фильм “Первоклассница”: ребенку надоело — он встал и хочет уйти, но в школе уйти нельзя, в ней надо учиться, даже если не хочется).
    Учебу в большинстве случаев приходится продолжать (редкие родители забирают ребенка из школы и “возвращают” в сад), несмотря на то, что фундамента (предпосылок) фактически нет. С каждым днем ребенку становится все труднее и эмоционально некомфортнее — ему сложно сидеть и внимательно слушать, трудно сосредоточиться на выполнении заданий учителя, он не готов подчиняться новым правилам и распорядку школьной жизни. Довольно быстро он утрачивает интерес как к учебным предметам, так и к школьной жизни, старается избегать дополнительных занятий. Его тяготит учебный труд, обязанности, ответственность и дисциплина. Родители, обеспокоенные этими проблемами, усугубляют ситуацию тем, что стремятся дополнительно заниматься с ребенком дома, чтобы “помочь” ему преодолеть учебные трудности. И это приводит к тому, что появляются переживание внутреннего эмоционального дискомфорта и внешняя негативная симптоматика (капризы, упрямство, негативизм).
    Одновременно средствами продолжаемой ребенком игровой деятельности (а он иногда играет даже в школе на уроках) и средствами осваиваемой учебной деятельности происходит доформировывание необходимых новообразований предпосылок перехода к учебной деятельности.
    Посткритическая фаза наступает при постепенном освоении элементов учебной деятельности под влиянием деформированных предпосылок. Происходит постепенное осознание соответствия своих расширяющихся возможностей школьным требованиям, создается полноценная познавательная мотивация; первые успехи стимулируют эмоциональный комфорт и негативные симптомы в поведении исчезают.
    Но в ряде случаев ребенок, отданный в школу с 6 лет, бывает настолько далек от необходимого уровня предпосылок перехода к учебной деятельности, что его не удается “наверстать” в первом полугодии школьной жизни. В этом случае накапливается отставание, ведущее за собой не только социальные и личностные проблемы ребенка, но и риск заболевания неврозом.
    Протекание кризиса всегда окрашено индивидуальными особенностями ребенка и своеобразными вариантами его развития. У некоторых детей он протекает мягко, почти незаметно, а у других — остро, демонстративно, травматично. Гибкое, внимательное, помогающее поведение взрослого во многом сглаживает негативную симптоматику. Запретительное, карающее, обостряющее, “подзуживающее” поведение взрослого может привести к закреплению негативных форм поведения и сохранению “кризисных” элементов на стабильных возрастных этапах как форм своеобразной психологической защиты. Кризис 6—7 лет, как и любой другой, требует внимания со стороны взрослых, помощи ребенку, особенно если речь идет о капризных, избалованных, неуравновешенных детях, невротиках и т.д.
    Предпосылки перехода ребенка на следующий возрастной этап во многом связывают с психологической готовностью ребенка к школе.

Источник: Сапогова Е.Е. “Психология развития человека”

Календарь развития ребенка: кризис 7 лет

Семь лет – особый возраст, позади детский сад и первые этапы взросления, ребенок отправляется в школу, становится более самостоятельным. Кажется, родителям можно немного расслабиться.

Однако именно сейчас их ждет кризис семи лет – один из важнейших этапов взросления. Этот переходный период открывает ребенку новый взгляд на мир, позволяет ему перейти на другой уровень развития.

Часто эти положительные изменения сопровождаются негативными переменами в характере: всплеском упрямства, раздражительности, капризности. Известный психолог Людмила Петрановская объясняет, что к этому возрасту у ребенка сформирован «внутренний родитель»: это тот «отпечаток» вас в сознании ребенка, который подсказывает ему, как вести себя в разных жизненных обстоятельствах. Это значит, что ребенку уже не надо постоянно слышать внешний голос родителя, он помнит все ваши установки и может смоделировать вашу реакцию на свое поведение или поведение окружающих.

Но не все мы идеальные родители, и порою нам сложно вести себя правильно с ребенком. Возникают кризисы, и в определенные периоды они обостряются. Как же пережить кризис семи лет с наименьшими потерями?

Развитие ребенка в 7 лет

Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых.

Обычно к семи годам ребенок уже умеет:

  • пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы;
  • разделять слова на слоги;
  • правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами;
  • считать до 20, и в обратном порядке;
  • запоминать до десяти названных слов;
  • рисовать сюжетные рисунки;
  • одеваться;
  • решать логические задачи.

Причины кризиса семи лет

Из работ известных западных и отечественных психологов мы знаем, что кризис семи лет связан с переходом от непосредственного «детского» поведения к осознанному «взрослому». Малыш начинает копировать окружающих его взрослых. Именно отсюда возникает так раздражающее родителей «манерничанье», «кривляние», «передразнивание»: ребенок пробует для себя новые социальные роли. Поэтому он страдает от перепадов настроения и частых приступов раздражения. От кризиса трех лет такое поведение отличается «интеллектуальным» компонентом: малыш уже хочет не просто автономии и самостоятельности, а равной позиции со взрослым, возможности принимать важные для него решения. А ввиду того, что семь лет все же очень юный возраст, родители продолжают действовать по старой схеме. Здесь и возникают конфликты.

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс. Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых.

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская. Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой.

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Достаточно ли времени вы уделяете семилетке?
УЗНАТЬ!

Екатерина Кушнир

Кризис 7 лет.симптомы кризиса — МегаЛекции

– это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. В этой статье вы узнаете симптомы, причины, характеристики, особенности кризиса семи лет у детей.

Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым всем родителям диалогом:

– Сережа, одень шапку. На улице холодно. – Не холодно. – Одень шапку. – Не одену – Сережа! – Не Сережа!

Однако не смотря на внешнюю схожесть, подоплека у каждого возрастного кризиса своя. Если раньше ребенок “боролся” в основном за самостоятельность, возможность действовать автономно (я сам сяду на горшок!), то в семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с “вклиниваем” интеллектуального момента между переживанием и поступком. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением “детского” мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть “взрослым”, вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения. Во многом этому способствует сама культурная среда, в которой воспитываются дети. С малолетства ребенку внушается, что когда он пойдет в первый класс, это будет свидетельствовать о том, что он вырос. Став школьником, ребенок рассчитывает с приобретением собственной социальной позиции стать “взрослым”. (В психологической концепции Л.И. Божович “кризис 7 лет – это период рождения социального “Я” ребенка”.

О важности кризиса семи лет говорит то, что его изучением занимались многие отечественные психологи. Л.С. Выготский видит психологический смысл кризиса семи лет в том, что потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу в наличной ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность его психической жизни. Он начинает понимать и осознавать свои переживания, возникает “логика чувств”. Кроме того появляется способность к обобщению собственных переживаний (только теперь ребенок, полностью отдавая себе отчет, может сказать “это мне нравится, а это нет”, не ориентируясь на предпочтения значимого взрослого). За счет вовлечения в школьную жизнь, расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, “опосредствованным” определенными правилами.



Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника. Надо заметить, что согласно теории Выготского, возрастные кризисы – это неотъемлемая часть формирования личности. Результатом каждого кризиса является психическое новообразование, на котором строится дальнейшее развитие.

Таким образом, без возрастных кризисов развитие не возможно. Выготский вводит представление о двух типах возрастов – критическом и стабильном. Во время кризиса “Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер”. Критический период определяется дисгармонией, противоречием между средой и отношением ребенка к ней. Развитие в стабильный период приводит к возникновению новой структуры личности – новообразованию. Это новообразование приводит к нарушению гармонии между ребенком и окружающей его действительностью. Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого.

На примере кризиса семи лет в работах Л.И.Божович было продемонстрировано, что отсрочка перехода в новые условия жизни приводит к явлениям, которые были поняты как свидетельствующие о кризисе развития. В этом нашла свое выражение идея А.Н. Леонтьева о бескризисном характере развития. Кризисы полагались не нормой, а патологией развития. Кризис – следствие неправильного воспитания. Критический возраст в теории деятельности А.Н. Леонтьева – момент смены ведущей деятельности. В семь лет на смену игровой деятельности приходит учебная. Появление новой деятельности связано с механизмом возникновения новых мотивов, со “сдвигом мотива на цель”. Леонтьев полагал, что кризис (болезненный, острый период в развитии) не есть необходимый симптом перехода от одного стабильного периода к другому, от одной ведущей деятельности к другой. В признании или непризнании необходимости отмирания – кардинальное расхождение позиций Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

В отечественной психологии существуют две принципиальные позиции в понимании критических возрастов.

1). Признание критических возрастов необходимыми моментами развития, в которых происходит особая психологическая работа. Это позиция Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина.

2) Признание необходимости качественных преобразований, которые состоят в смене ведущей деятельности и одновременном переходе в новую систему отношений. При этом акцент делается на внешних условиях, социальных, а не психологических механизмах развития. В таком виде позиция представлена А.Н.Леонтьевым, Л.И.Божович.

Как видите, даже среди профессиональных психологов нет единого мнения по поводу возрастных кризисов, так что каждый родитель сам определяет затаиться и переждать бурю или всеми силами бороться за то, чтобы ребенок избежал болезненных периодов в своем развитии. Есть лишь мнения, но общего рецепта нет.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Кризис 7 лет

Взрослея и развиваясь, ребенок переживает периоды стабильности и кризиса. Первые отличаются спокойным течением, постепенным совершенствованием имеющихся способностей. Кризис сопровождается качественными изменениями психики, затрагивающими личность, социальные отношения. У семилетних детей игровая деятельность сменяется обучением, расширяется круг общения, формируется социальная роль – ученик.

Признаки кризиса – непослушание, упрямство, раздражительность – проявляются с 5 до 8 лет.Продолжительность переходного этапа – 6-9 месяцев. К концу формируется «внутренняя позиция ученика», восприятие ребенком социальной роли (ожидания, отношения, деятельность).

Причины семилетнего кризиса

Кризис семи лет совпадает с началом обучения в школе – внутренние изменения психики сопровождаются изменением социальной ситуации развития. Ребенок испытывает потребность в освоении социальных ролей, значимой деятельности в обществе (учеба).На начальном этапе важны внешние признаки «зрелости». Малыш отстаивает право выбора, самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения. Содержание, смысл действий остаются скрытыми. Нет понимания ответственности, последствий, возникают конфликты с учителями, родителями.

Вторая особенность кризисного периода – необходимость принятия правил, запретов, прав и обязанностей ученика. Изучение границ дозволенного осуществляется «методом испытания» – ребенок игнорирует, отрицает и противостоит требованиям взрослых.Выраженность кризисных симптомов зависит от психологических особенностей членов семьи, методов воспитания. Кризис остро переживают возбудимые дети, с гипертрофированной заботой и авторитаризмом матери, отца. Третья особенность – освоение новой роли сопровождается отказом от прежней. Став студентом, ребенок отказывается заниматься привычным делом – играть с младшей сестрой, рано ложиться спать. Разрешение кризиса происходит вместе с развитием содержания (смысла) образовательной деятельности, взросления.

Патогенез

Изменения в стадии кризиса имеют физиологическую основу – в 6-7 лет активно развиваются лобные доли коры больших полушарий, отвечающие за произвол: способность планировать, контролировать выполнение действий, прогнозировать последствия. Сохраняется подвижность процессов возбуждения-торможения, проявляющаяся неугомонностью, гиперактивностью, эмоциональной лабильностью. На уровне психики происходят следующие изменения: переживания приобретают смысл, они обобщаются, образ «Я» разделяется. на внутреннюю (самооценка) и внешнюю (оценка другими).

Ребенок выстраивает свою систему ценностей, различает «плохое» – «хорошее», «правильное» – «неправильное». В обществе происходит формирование самооценки как личности. Активно развиваются ролевые отношения с учителями и сверстниками. Кризисные симптомы наблюдаются при освоении новой должности (студент, школьник).

Симптомы семилетнего кризиса

Основные проявления кризиса – капризность, негативизм, непослушание, раздражительность.Подражая взрослым, ребенок дрожит, гримасничает. Движения, фразы не соответствуют возрасту, становятся смешными, нарочитыми, преувеличенными. Дословное повторение родительских слов, интонаций, жестов – проверка атрибутов взрослости. Стремление изменить существующие правила поведения, способы взаимодействия с членами семьи сопровождаются частыми спорами, игнорированием просьб старших. После обращения взрослого ребенок делает паузу, откладывает выполнение неприятных обязанностей, выбирая тактику (сопротивление, подчинение).Сравнивает права и обязанности родственников, выявляя несправедливость, открыто жалуясь, упрямый (отказывается спать, ходит без платка, как папа).

Поведение детей отличается непослушанием. Отказ от привычных требований и обязанностей объясняется изменением социального положения – появился ребенок, стал учеником. Малыш выбрасывает игрушки, отказывается от любимой еды (например, от сока – пьет чай «как мама»), не соблюдает установленный режим. Своевременность проявляется сопротивлением вопросам, просьбам взрослых.Формирование самооценки происходит через одобрение / осуждение других. Ребенок часто спрашивает мнение старших о результатах работы – просит оценить рисунок, поделку, качество чистки, красоту выбранной одежды. Критика формирует неуверенность, пассивность, безынициативность.

Осложнения

Первоклассники осознают важность проблемы адаптации, психологической готовности к школе. В норме кризис и начало обучения совпадают, ребенок легко адаптируется к незнакомым условиям, быстро осваивает социальную позицию ученика.Детям с затяжным, отсроченным кризисом трудно перейти от дошкольного детства к младшему школьному возрасту – основным видом деятельности остается игра, внешние признаки роли ученика принимаются, но сохраняется сильная эмоциональная привязанность к матери.

Принудительное посещение школы провоцирует реакции активного / пассивного протеста (расстройства поведения), развитие невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Диагностика

Диагностика кризиса семи лет проводится психологами и педагогами, при выраженных поведенческих и эмоциональных отклонениях может потребоваться консультация психиатра.Стандартное обследование проводится клиническими методами, дополнительно проводится оценка психологической готовности к учебе.

Полный спектр опросов включает:

  • Общение с родителями. Опрос родителей остается наиболее информативным методом исследования детских кризисов. Специалист спрашивает о проявлениях переходного периода, изменениях в поведении ребенка, процессе адаптации.
  • Наблюдение Иногда симптомы появляются во время консультации.При взаимодействии ребенка с родителями определяется негативизм, упрямство, своеволие – он не садится в указанный стул, не реагирует на предложение вести себя более тихо, вызывающе отворачивается, когда его просят поговорить с врачом.
  • Детский опрос. Вопросы относятся к психологической составляющей готовности к школе: «Хочешь пойти / пойти в школу?» Почему?”. По развитию, направленности реакции оценивается формирование позиции студента.

Дифференциальная диагностика с эмоциональными, поведенческими расстройствами проводится при тяжелом кризисе. В таких случаях к обследованию привлекается детский психиатр, который на основании анамнеза делает вывод о возможном заболевании. Дополнительно может потребоваться комплексное психологическое тестирование (когнитивная, эмоционально-волевая сфера), инструментальные исследования (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Рекомендации на случай семилетнего кризиса

Во время кризиса происходят изменения в поведении, образе жизни и самосознании ребенка.Взрослые должны выработать новые способы семейного взаимодействия, пересмотреть свое отношение к будущему ученику, заранее начать подготовку к учебному году. Эти меры позволят ускорить переходный этап, исправить негативные кризисные проявления.

На консультациях психологи рекомендуют родителям:

  • Соблюдение режима. Необходимо за 4-6 месяцев до начала школы, чтобы выработать привычку рано ложиться спать и просыпаться. Важно чередовать прогулки, игры, тренировки.
  • Знакомство со школой. Здание школы рекомендуется посетить перед первыми занятиями. Ребенок станет увереннее, спокойнее.
  • Обозначение права обязанности. Непослушный ребенок требует объяснений – у всех есть обязанности. Будущий школьник должен понимать, что требования родителей основаны на доверии, расширять его права, повышать ответственность.
  • Обеспечение свободы. Должны быть способы реализовать независимость.Пример: уборка в комнате обязательна, но ребенок может выбрать время и способ.
  • Разрешение на ошибку. Необязательно предотвращать прогнозируемые негативные последствия действий ребенка (при условии, что это безопасно для жизни и здоровья). Анализ результата научит предвидеть проблемы, отвечать за свои действия (вечером выбрал игры вместо домашнего задания – утром получил двойку).
Профилактика

Успешное прохождение семилетнего кризиса формирует у ребенка позицию ученика, ответственность, умение принимать и соблюдать правила, способствует школьной адаптации.Профилактика осложнений и затяжных кризисов основана на изменении отношения родителей к детям. Необходимо проявить уважение, равенство, дать ребенку больше свободы.

В образовании рекомендуется проявлять гибкость, придерживаться системы принятых правил, но оставлять место для независимости, выбора и смены ролей. Не вступайте в открытый конфликт с ребенком, это усугубляет негативные симптомы.

Просмотры сообщений: 576

Транзиторный апластический кризис

Транзиторный апластический кризис пересмотрено 2 апреля 2002 г.

Преходящий апластический кризис при гемолитических анемиях


Все люди с гемолитической анемией полагаются на высокую выработку эритроцитов. для поддержания адекватного уровня гемоглобина.Примеры включают серповидно-клеточную анемию, промежуточная талассемия и тяжелая недостаточность пируваткиназы. Если емкость костного мозга для производства новых красных кровяных телец, гематокрит может резко упасть до потенциально смертельного уровня.

Вирусные инфекции

Таблица 1 – Проявления инфекции парвовирусом B19 в остром хозяине
Острый хозяин Болезнь
Нормальный ребенок Болезнь Пятой
Взрослый нормальный Полиартропатия
Хроническая гемолитическая анемия Преходящий апластический криз

Многие типы вирусных инфекций могут подавлять активность костного мозга.Самое важное Этиологическим агентом при преходящем апластическом кризе является парвовирус B19 (1) . Геном этого вируса, одного из самых маленьких из известных, состоит из одноцепочечных ДНК. Вирус обычно вызывает детское заболевание «Пятая болезнь», что обычно является незначительным недугом. Недомогание, субфебрильная температура, артралгии. и кожная сыпь (часто проявляющаяся в виде покраснения, “пощечины” на щеках) являются отличительными чертами состояния. Инфекция парвовирусом B19 у взрослых часто ассоциирована при преходящей артропатии.

У пациентов с гемолитической анемией парвовирус B19 подавляет костный мозг эритропоэтическая активность, приводящая к преходящему апластическому кризу. Парвовирус Инфекции B19 также могут вызывать серьезные осложнения у пациентов с иммунитет ослаблен. Люди с дефектным клеточным иммунитетом (, например, , синдром тяжелого комбинированного иммунодефицита; синдром приобретенного иммунодефицита) может развиться чистая аплазия эритроцитов, при которой подавление предшественников эритроидов постоянно. In utero контакт с парвовирусом B19 иногда вызывает врожденная анемия.

Таблица 2 – Проявления инфекции парвовирусом B19 при хроническом Хост
Хронический хозяин Болезнь
Пациент с ослабленным иммунитетом Аплазия чистых эритроцитов
Плод Врожденная анемия
Плод Водянка плода

Парвовирус B-19 является членом семейства аденовирусов и имеет сильная трофика гемопоэтических стволовых клеток (2) .Вирус интегрируется в конкретный сайт в геноме человека. Зараженные клетки не могут делиться, нарушение выработки новых эритроцитов. Часто подсчет ретикулоцитов упадут до 0,1% – 0,5% с обычных значений 6% – 20% в пациенты с гемолитическими анемиями.

Гемолитические анемии как таковые не предрасполагают пациентов к инфекции с парвовирусом B19. Распространенность антител к вирусу равна пациенты с гемолитической анемией и здоровый контроль (3) .В одном исследовании пациенты с серповидно-клеточной анемией, перенесшие преходящий апластический криз, 70% ранее были инфицированы парвовирусом B19 (4) . Нормальные дети при заражении парвовирусом возможно прекращение производства эритроцитов B19. Поскольку нормальные эритроциты теряются со скоростью всего около 1% в день, 5-дневное отключение снизило бы гематокрит примерно на 5%, например. из гематокрит от 38% до 36%. Это незначительное изменение клинически несущественно.Напротив, у человека с серповидно-клеточной анемией или талассемией может меняться 10% их эритроцитов каждый день. 5-дневный перерыв в производстве эритроцитов может привести к падению гематокрита с 24% до менее 12%. Анемия этого величина была бы потенциально фатальной.

Парвовирус B19 был выращен из дыхательных путей и является предполагается, что передается в виде аэрозоля. Продукт гена глобозидов на эритроидные клетки, также известные как антиген группы P, являются рецептором для вирус (5) .В редких случаях антиген P полностью отсутствует на эритроиде. клетки, которые придают иммунитет к инфекции парвовируса B19. Только один штамм вируса существует, поэтому после заражения иммунитет сохраняется на всю жизнь.

Таблица 3 – Антигены эритроидной группы P
Фенотип Наличие антигенов Распространенность
Американцы европейского происхождения
Распространенность
Афроамериканцы
п 1 п. 1 п. 80% 90-95%
п 2 20% 5-10%
П к2 к Очень редко Очень редко
П к1 п. 1 , п. к Очень редко Очень редко
п Нет 1: 200 000
(амиши; шведский)
Очень редко

Результаты лабораторных исследований –
Ретикулоцитопения – это sine que non преходящего апластического кризис.Исследование костного мозга показывает гигантские многоядерные эритробласты. и пронормобласты. Поздние нормобласты почти полностью отсутствуют. Пронормобласты может показывать мягкий диспластические изменения. Парвовирус B19 заражает зрелые предшественники эритроидов (КОЕ-Е), предотвращающие дальнейшую репликацию и созревание (6) . Более примитивные предшественники эритроидов (BFU-E) затрагиваются минимально. Существуют доказательства того, что неструктурный генный продукт способствует апоптозу клеток эритроидного происхождения.

В отличие от эритроидного ряда количество гранулоцитарных клеток и мегакариоцитов нормальные (соотношение M: E повышено, естественно, за счет недостаточность нормобластов.) В соответствии с этим, полиморфно-ядерная периферическая кровь лейкоциты и тромбоциты считает нормальные.

Выраженная виремия может длиться до недели у пациентов с парвовирусом B19 инфекция. Впоследствии антитела IgM к вирусу резко повышаются. и достигает пика в 21 день.Затем антитела IgG к вирусу повышаются и остаются повышенный.

Диагностика –
Диагноз преходящего апластического криза, вызванного парвовирусом B19: часто предполагаемый, на основании падающего значения гемоглобина и низкого ретикулоцита считать у больного гемолитической анемией. Специальные ДНК-зонды позволяют точно определить диагностика с помощью ПЦР, поскольку вирусемия устойчива. Повышение уровня антител IgM к вирус является еще одним средством диагностики парвовирусной инфекции B19.

Лечение –
Преходящий апластический криз обычно проходит самостоятельно и требует только поддерживающие меры. Редким пациентам требуется более одного переливания чтобы преодолеть разрыв между подавлением костного мозга и восстановлением. Дело в том, что BFU-E не подавляются вирусом, что означает, что костный мозг готов к быстрой реакции, как только вирус будет приручен. Редкие пациенты будут нуждаются в лечении иммуноглобулином, которое очень эффективно аплазия.Концентрат иммуноглобулина является препаратом выбора и доставляется из расчета 0,4 г / кг / день в течение 5 дней.

Общественное здравоохранение –
Хотя виремия предшествует началу Пятой болезни и связанной с ней преходящий апластический криз, титры вирусов высокие даже во время клинической явная часть расстройства. Следовательно, следует принять меры предосторожности. избегать контакта с другими пациентами с гемолитической анемией или беременными женщинами пострадавшим.Врачи должны предупреждать пациентов и родителей о Пациенты с гемолитическими нарушениями признаков и симптомов Пятой болезни. Персонал больницы должен соблюдать осторожность, чтобы избежать перекрестного заражения других пациентов. госпитализированными с преходящим апластическим кризом (7) . Хотя заболевание носит эндемический характер, возникают эпидемические вспышки, во время которых люди при гемолитических нарушениях необходимо проявлять еще большую осторожность. Поскольку только один штамм вируса существует, и вирус чрезвычайно иммуногенен, вакцина к парвовирусу B19 должно быть осуществимо.Ранние клинические испытания прототипа вакцина в стадии реализации. Отсутствие известного животного резервуара повышает возможность того, что парвовирус B19, как и оспа, можно полностью искоренить.

Другие вирусы

Другие вирусные инфекции также могут подавлять гемопоэз у пациентов с гемолитические расстройства. Обычные детские инфекции, такие как Herpes zoster часто бывают виноваты. Ни один из них не показывает селективность, наблюдаемую в отношении парвовируса B19 инфекция, однако.Наряду с подавлением эритропоэза инфекции эти агенты часто ухудшают продукцию гранулоцитов и / или тромбоцитов. Гематологический выздоровление обычно происходит параллельно с клиническим выздоровлением от инфекции.

Дефицит витаминов

Повышенная выработка эритроцитов, связанная с гемолитической анемией требуется большое количество фолиевой кислоты. Дефицит фолиевой кислоты у этих пациентов может нарушить эритропоэз с последующим обострением анемии (8) .Хотя это осложнение встречается нечасто, большинство пациентов с гемолитическим анемии поддерживаются добавками фолиевой кислоты (9) .


Список литературы

  1. Торок, Т.Дж. 1992. Парвовирус B19 и болезнь человека. Adv Int Med 37: 431-455.
  2. Курцман Г.Дж., Гасконец П., Карас М., Коэн Б., Янг, Н.С. 1988. Парвовирус B19. реплицируется в циркулирующих клетках остро инфицированных пациентов. Кровь 71: 1448-1454.
  3. Teuscher T, Baillod B, Holzer BR. 1991. Распространенность парвовируса человека. B19 при серповидно-клеточной анемии и здоровом контроле. Trop Geogr Med 43: 108-110.
  4. Рао С.П., Миллер С.Т., Коэн Б.Дж., 1992. Преходящий апластический криз у пациентов при серповидно-клеточной анемии. Исследования парвовируса B19 в течение 7 лет. Ам Дж. Дис Чайлд 146: 1328-1330.
  5. Харрис Дж. У. 1992. Парвовирус В19 для гематолога. Am J Hematol 39: 119-30.
  6. Такахаши Т., Одзава К., Такахаши К., Асано С., Такаку Ф. 190. Восприимчивость эритропоэтических клеток человека на парвовирус B19 in vitro увеличивается с дифференциация. Кровь 75 603-610.
  7. Белл LM, Naides SJ, Stoffman P, Hodinka RL, Plotkin SA. 1989. Парвовирус человека. Инфекция B19 среди сотрудников больницы после контакта с инфицированными пациенты. N Engl J Med 321: 485-491.
  8. Биллз Н.Д., Кури М.Дж., Клиффорд А.Дж., Дессиприс EN.1992. Неэффективный гемопоэз. у мышей с дефицитом фолиевой кислоты. Кровь 79: 2273-2280.
  9. Грей Н.Т., Бартлетт Дж. М., Коласа К. М., Маркуард С. П., Холбрук К. Т., Хорнер Р. Д.. Питательный статус и питание детей с серповидно-клеточной анемией. Am J Pediatr Гематол-Онкол 14: 57-61


Предупреждающие знаки кризиса среднего возраста для мужчин

Спортивные автомобили и шиньоны. Грабить колыбель и убегать.Конечно, они клише, но если эти образы приходят в голову, когда вы слышите слова «кризис среднего возраста», вы не одиноки.

В большинстве случаев клише основаны на фактах. В данном случае факты ошеломляют. Более половины респондентов опроса Notmuch.com, веб-сайта Wisconsin Public Radio, заявили, что кризис среднего возраста – это «очень реальный, мучительно удручающий опыт, который мы все переживаем в то или иное время. ”

Означает ли это, что мужчина в вашей жизни переживает собственный кризис? Не обязательно, но вот восемь симптомов кризиса среднего возраста у мужчин и что вы можете с ними сделать:

1.Он говорит, что жизнь скучна.

Если вашему мужчине когда-то нравилась его работа и он был счастлив дома, но теперь он выражает беспокойство или апатию, он, возможно, движется к кризису среднего возраста. Обычно для этого есть одна из двух причин: некоторые мужчины достигают среднего возраста и замечают, что многие их мечты остались (и могут остаться) несбывшимися. Другие мужчины реагируют так, потому что они достигли стольких карьерных целей, что задаются вопросом, осталось ли что-нибудь , чтобы сделать . Независимо от аргументов, скучающий мужчина хочет пошатнуть рутину.Обычно это означает что угодно, от увольнения с работы до частых планов покрасить город в красный цвет с помощью «его мальчиков».

Когда это происходит в браке или отношениях, женщины обычно утешают себя, думая, что это всего лишь фаза. Но эксперты говорят, что это ошибка. «В настоящее время существует тенденция игнорировать, отклонять или отвергать сигналы, надеясь, что они исчезнут», – сообщает Lifematters.com, онлайн-библиотека статей, предназначенная для просвещения людей о здоровье и благополучии.«Мы работаем усерднее или отвлекаемся только для того, чтобы отложить неизбежное на месяцы, а иногда и годы». Иногда мужчина может долгое время чувствовать себя незамеченным, и это может серьезно сказаться на отношениях. Так что ты можешь сделать? Обратите внимание на беспокойство вашего партнера и внимательно слушайте, когда он говорит с вами о своих проблемах. Поощряйте его внести незначительные изменения – попробовать новую кухню, заняться хобби – в отличие от более радикальных, таких как утопить свои печали в местном баре или переехать на Бора-Бора.

2. Он думает (или уже думает) о романе

У вашего давнего, верного мужа в последнее время блуждающие глаза? Странные женщины звонят в дом? Его рубашки пахнут чужими духами? Есть ли у него всевозможные оправдания – от помощи друзьям до допоздна на работу – чтобы объяснить, почему в последнее время он не был дома? Если вы задаете себе эти вопросы, возможно, ваш муж вам изменяет. Это лишь один из болезненных результатов кризиса среднего возраста.Джим Конвей, психолог и соучредитель Midlife Dimensions, группы, которая предлагает консультации и поддержку парам среднего возраста и их детям, говорит, что мужчины среднего возраста часто «становятся нежными» и начинают больше сосредотачиваться на людях и чувствах, но по иронии судьбы некоторые браки страдают. для этого; Мужчины легко втягиваются в роман, если их жены не понимают происходящих в них изменений и общение прерывается, говорит Конвей. Но если у него все же есть роман, помните, что это никогда не ваша вина. Он сделал выбор нарушить твои клятвы.«Может ли жена предотвратить интрижку среднего возраста? Скорее всего, нет», – говорит Пэт Годетт, основатель Клуба жен среднего возраста и соавтор книги «Как выжить в кризисе среднего возраста вашего мужа». «Она может противостоять, требовать, ставить ультиматумы, но если мужчина находится в кризисной ситуации, он не будет слушать».

3. Он внезапно принимает поспешные решения о деньгах и / или своей карьере

Обратите внимание, если ваш муж внезапно теряет интерес к своей карьере, хочет другую карьеру или потратится на тот красный Ferrari, которым он всегда мечтал водить (даже хотя вам нужно платить по ипотеке).Эти действия свидетельствуют о внезапном желании вашего мужчины жить полной жизнью. Он, вероятно, думает: «Может быть, я смогу восполнить все то, что упустил в юности». Это верный признак кризиса среднего возраста. Но этот симптом легче преодолеть вдвоем, чем некоторые другие. Советник среднего возраста Роберт Л. Адамс говорит, что мужчины и женщины просто не понимают друг друга. «Часто мужья опасаются, что они расстроят своих жен, только если они поднимут новую идею, прежде чем они убедятся, что это хорошее направление для продвижения», – говорит Адамс.«Другими словами, то, что кажется жене« импульсивным », на самом деле является результатом долгого мыслительного процесса со стороны мужа». Это вид схватки, требующий терпения и общения. Постарайтесь понять, почему эта смена карьеры, крупная покупка или вложение были важны для него и как он пришел к такому выводу. Затем обсудите этот вопрос рационально.

4. Он кардинально меняет свой стиль или внешний вид и внезапно проводит много времени перед зеркалом.

. делать уход за лицом, хотя раньше он любил выходных без душа), тогда у вас могут быть проблемы.Если парень, который всегда гордился своим римским носом, теперь говорит о ринопластике, то ваша проблема немного больше. Первый шаг к укреплению измученного (и стареющего) эго вашего мужчины – это сделать ему комплимент. Однако иногда этого недостаточно. Вот тогда просто нужно набраться терпения.

К сожалению, повышенное чувство тщеславия иногда является признаком того, что у мужчины роман. Очевидно, что это более серьезная проблема, для решения которой обычно требуется консультация пары, если это вообще возможно.

5. Он мало заинтересован в том, чтобы проводить с вами время (или заниматься сексом)

Для пар, у которых не было половой жизни до достижения среднего возраста, меньшее количество новичков старше 50 не обязательно означает, что муженек находится в кризисе. Но если кажется, что он борется со своей самооценкой или в целом недоволен, секс может стать для него дополнительным бременем. С другой стороны, если у него роман, он может на самом деле развлечься с вами, чтобы вы не заподозрили. Так или иначе следите за серьезными изменениями.И снова спросите мужа обо всем, что вас смущает. Эксперты сходятся во мнении, что хорошие коммуникативные навыки важны для любого брака и особенно полезны во время кризиса среднего возраста – его или вашего!

6. Он слишком много пьет или злоупотребляет другими веществами

Это очевидно. Запах спиртного в его дыхании, пустые бутылки в доме, налитые кровью глаза и неустойчивое поведение – все это указывает на то, что у вашего мужчины могут быть серьезные проблемы с алкоголем.Но это одна из проблем, с которой вашему мужчине, возможно, придется решать в основном самостоятельно. «Жена может сказать мужу, что она не согласна с его поведением, но она не может« заставить »его прекратить любое поведение, которое он не хочет останавливать», – говорит Годетт. «Консультации для нее, для него или для них обоих могут помочь паре пережить кризис такого типа, но он должен быть готов». Если он не думает, что у него проблемы, Годет предлагает, чтобы его близкие приняли участие в Ал-Анон или другой подобной группе, которая оказывает поддержку родственникам людей, зависимых от психоактивных веществ.

7. У него наблюдаются классические признаки депрессии – больше сна, потеря аппетита, недомогание

Такое поведение часто является результатом семейной трагедии, такой как смерть одного из родителей, или другого типа шока для системы, например увольнение с постоянной работы. Тяжелые жизненные события также могут спровоцировать депрессию и усугубить кризис среднего возраста. Хотя Американская психологическая ассоциация сообщает, что депрессия поражает более 6 миллионов мужчин каждый год, многие мужчины предпочитают игнорировать признаки, потому что считают «не по-мужски» признавать, что они чувствуют себя грустно и не в своем роде.Если вы видите эти симптомы у своего мужчины, вы определенно можете посоветовать ему обратиться к терапевту, психологу или даже к религиозному деятелю, который сможет проконсультировать его. В таких случаях партнеру нередко требуется дополнительная поддержка. Возможно, вы захотите присоединиться к нему на сеансе терапии для пар или сделать то же самое самостоятельно.

8. Он чрезмерно ностальгирует и постоянно вспоминает свою молодость или первую любовь

В зрелом возрасте некоторые мужчины начинают задумываться «а что, если» и ставят под сомнение свои прошлые решения.К сожалению, ностальгия заключается в том, что каждый, кажется, видит прошлое через розовые очки. Конечно, вы, , знаете, что ваш муж понятия не имеет, что бы произошло на самом деле, если бы он женился на своей школьной девушке (если только вы не были его школьной подругой), но теперь он может мечтать о том, как бы это было – и скорее всего, он помнит только хорошие стороны их отношений. Ему нравится эта фантазия, потому что, даже если он любит вас, он может оставить детей, работу по дому и счета в своих мечтах о своей первой любви.Но не волнуйтесь. Этот выдуманный мир опасен только в том случае, если он начинает поддерживать отношения с указанной женщиной или совершает дикие трюки со своими старыми братьями по братству во имя старых добрых времен.

Франческа Ди Меглио – писатель для iVillage. Следуйте за ней в Google +.

Версия этой истории изначально появилась на iVillage.

За семь лет количество случаев устойчивости к антибиотикам увеличилось на 12000%

Резистентность к антибиотикам растет: число случаев кишечных бактерий, не уничтожаемых лекарствами, увеличилось на 12000% за семь лет

  • Число случаев кишечных бактерий, которые могут уничтожить антибиотики, резко возросло
  • В 2006 году было пять случаев, последний год их было более 600
  • Общественное здравоохранение Англии запустило «инструментарий» для больниц по борьбе с распространением инфекции

Эмма Иннес

Опубликовано: | Обновлено:

Число пациентов в Англии, являющихся носителями устойчивых к антибиотикам бактерий, резко возросло

По данным больниц, в Англии растет число пациентов, переносящих бактерии, устойчивые к антибиотикам.

Число лабораторно подтвержденных случаев штамма кишечных бактерий, которые могут уничтожать антибиотики, увеличилось с пяти в 2006 году до более 600 в 2013 году.

Представители здравоохранения заявили, что рост числа случаев показал «острая необходимость» для больниц в реализации планов и процедур по сдерживанию распространения устойчивости к антибиотикам.

Служба общественного здравоохранения Англии (PHE) запустила новый набор инструментов для больниц, чтобы помочь им контролировать устойчивые к антибиотикам бактериальные инфекции, вызываемые производящими карбапенемазу Enterobacteriaceae (CPE).

Это название, данное некоторым штаммам кишечных бактерий, которые могут быть устойчивыми к карбапенемным антибиотикам.

Карбапенемы считаются антибиотиками «последней инстанции», которые медики используют для лечения тяжелых инфекций, когда другие антибиотики не помогли бы или не помогли, сообщает PHE.

Хотя инфекции, вызванные CPE, все еще можно лечить с помощью других антибиотиков, лечение может быть более трудным, сказал представитель.

Он добавил, что в последнее десятилетие наблюдается «устойчивый» рост числа случаев CPE.

Около двух третей трастов в Англии имели от одного до 20 пациентов, у которых было выявлено носительство или инфекция CPE за последние пять лет.

Сюда входят два траста в Манчестере, у которых было выявлено более 100 пациентов с CPE.

Медицинский директор PHE доктор Пол Косфорд сказал: «Чтобы свести к минимуму широкое распространение этих мультирезистентных инфекций по всей Англии, важно, чтобы все трасты знали об этом наборе инструментов.

«Они также должны разработать планы по выявлению и лечению пациентов с инфекциями, вызванными CPE и другими устойчивыми к антибиотикам бактериями.

Каковы симптомы гипертонического кризиса

Изображение: alimmenta.com

A гипертонический криз – это резкое повышение артериального давления на , которое требует срочного медицинского осмотра. Параметрами, указывающими на гипертонический криз, являются значения выше 110 мм рт. Ст. По диастолическому давлению или выше 180 мм рт. Ст. По систолическому давлению . Значения артериального давления ниже заявленных все же следует рассматривать как опасные для здоровья, но с меньшим риском.Гипертонические кризы опасны тем, что могут вызвать повреждений сердечно-сосудистой системы . В этой статье OneHowTo мы объясняем , какие симптомы гипертонического криза .

Следующие шаги:

1

Большинство людей, страдающих гипертоническим кризом, – это плохо наблюдаемых пациентов с предшествующим диагнозом артериальной гипертензии . Важно, чтобы они заботились о себе и посещали клинические осмотры, чтобы правильно лечить заболевание и предотвратить гипертонический криз.У этого типа пациентов кризис вызывается стрессовой ситуацией или сильной болью . Беременные женщины также могут испытывать гипертонический криз.

2

Основным фактором, побудившим пациента обратиться к врачу, будет сильная головная боль , сопровождающаяся рвотой и чувством головокружения . Головная боль определяется сдавлением; вы можете увидеть в этой статье, как лечить головную боль напряжения, для получения дополнительной информации.

Изображение: campaignfisioterapia.blogspot.com

3

Возможно, что во время эпизода гипертонии происходит спонтанных носовых кровотечений или носовое кровотечение. Это происходит из-за условий высокого давления, в которых кровь вынуждена течь по артериям.

4

Еще один симптом гипертонического криза, который подскажет вам, должна ли он стать неотложной медицинской помощью, – это поражение органов-мишеней, таких как сердце, мозг или почки. Это проявляется острой болью в груди , предполагающей стенокардию или сердечный приступ, ощущением удушья (одышка) или неврологическим дефицитом , подобным инсульту.

Изображение: exordiosclinicos.blogspot.com

5

Гипертония может вызвать изменения глаз , такие как кровотечение, высокое давление, которое может вызвать головокружение , нечеткое зрение или снижение точности зрения . Во время гипертонического криза человек может казаться невосприимчивым.

Изображение: conjosdetufarmaceutico.com

6

В тяжелых условиях сонливость , кома , судороги , очаговые нарушения, почечная недостаточность и / или сердечная недостаточность могут произойти среди всех других симптомов гипертонического криза.

Изображение: iml.es

7

Важно помнить, что гипертонический криз следует рассматривать как неотложную медицинскую помощь , и к ней должны обращаться и диагностировать специалисты , которые затем проведут подходящее лечение.

Эта статья носит чисто информативный характер, oneHOWTO не имеет полномочий назначать какие-либо медицинские процедуры или ставить диагноз. Мы приглашаем вас посетить врача, если у вас есть какие-либо заболевания или боли.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Каковы симптомы гипертонического кризиса , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Заболевания и побочные эффекты».

Подсказки

  • У вас проблемы с артериальным давлением? Одна из причин, по которой может случиться гипертонический криз, заключается в том, что вы забыли принять лекарство!
  • У вас проблемы с артериальным давлением? Одна из причин, по которой может случиться гипертонический криз, заключается в том, что вы забыли принять лекарство!
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *