7 лет

Развивающие упражнения для детей 7 лет: Математика для детей 7 лет, математические игры и задания для дошкольников онлайн

Силовые упражнения для ребенка 7 лет

Спортшкола

Спортивные секции

Силовые упраженения для ребенка

Спортшкола

Спортивные секции

Силовые упраженения для ребенка

Развивающие занятия для детей

Приходите на бесплатное пробное занятие и убедитесь, что ребенку нравится заниматься

Силовые упражнения для ребенка 7 лет

Каждый взрослый знает, что в основе развития ребенка важную роль имеет физическая активность. Родители часто задаются вопросом, в какую секцию отдать детей. Спортивные направления требуют натренированных мышц и умения поднимать собственный вес. Для этого в секциях проводятся силовые тренировки.

В чем необходимость

Какое влияние на детей оказывают силовые упражнения:

  • укрепляют общее физическое здоровье и иммунитет;
  • улучшают тонус мышц;
  • адаптируют организм к высоким нагрузкам;
  • снижают риск травматизма, сердечно-сосудистых заболеваний;
  • воспитывается дисциплина;
  • прививают тягу к здоровому образу жизни.

Эти положительные стороны интересны для родителей, а детям нравится общаться со сверстниками, находить единомышленников, быть сильными и выносливыми.

При посещении любой спортивной секции тренеры используют на занятиях силовые упражнения. Это необходимо для того, чтобы ребенок развивал силу, так как многие спортивные элементы выполняются с подъемом собственного веса. Например, в спортивной гимнастике используются висы на перекладине, кольцах, канате, прыжки, а упражнения на бревне подразумевают работу с равновесием и координацией.

Отдельно нужно обратить внимание на важность силовых тренировок для девочек. Девушки находятся в группе повышенного риска заболевания остеопорозом. Силовой спорт – эффективное средство для профилактики болезни. Чем раньше девочки начинают заниматься физической активностью, тем лучше. Это обусловлено тем, что костная масса сильнее укрепляется именно в предменструальный период.

Когда начинать

Силовые нагрузки для детей 3-7 лет – это подтягивания, отжимания, поднятие/опускание корпуса, гимнастические элементы – такие несложные упражнения безопасны для малышей. Когда можно использовать силовые нагрузки в полной мере?

Педиатры рекомендуют начинать заниматься силовыми тренировками в 7-8 лет. Мнение врачей подкреплено тем, что в в этом возрасте навыки равновесия, координации и контроля осанки созревают до уровня взрослого человека. Однако, все же правильнее заниматься упражнениями под наблюдением специалиста. Тренер дозировано дает нагрузку детям, исходя из роста, веса, возраста, телосложения и других индивидуальных особенностей. Бесконтрольные занятия силовыми упражнениями, несоблюдение интенсивности программы и ее времени проведения в 7 лет могут отрицательно сказаться на детском развитии и здоровье.

Правильная программа

Силовые упражнения для ребенка 7 лет первоначально нацелены на подготовку и адаптацию организма к нагрузкам. Поэтому тренеры на стартовом этапе проводят с детьми упражнения, задействующие собственный вес тела.

После того, когда основы силовых тренировок заложены, через пол года-год спортивные наставники усложняют программу: ребенок использует эспандеры, детские тренажеры. Продолжительные занятия в секциях с использованием регулярных нагрузок адаптируют тело ребенка к упражнениям с незакрепленными отягощениями: штангами, гирями, гантелями.

При использовании инвентаря следует не превышать количество повторений и подходов, так как они рассчитываются исходя из возраста, зрелости нервной и мышечной системы, общей физической подготовки и других критериев. Стоит отметить, что силовыми упражнениями во время тренировок дети занимаются не более двух раз в неделю.

Техника безопасности

В силовом спорте техника выполнения – основа безопасности. Теоретическая часть занятий включает в себя инструктаж по безопасности и правилами поведения в стенах школы. Прежде чем приступить к заданиям, детям объясняется как выполнить технически правильно то или иное упражнение.

Каждый зал оборудован мягкими матами и дорожками, что снижает риск получения травм. Группы детей малочисленные – 10 человек, что позволяет инструктору следить на занятиях за каждым ребенком.

Тренировки безопасны и эффективны только в случае, если спортивные наставники соблюдают четкие правила: индивидуальный подход, контроль техники выполнения упражнений. Каждый год интенсивность нагрузок нарастает, чтобы соответствовать физиологической зрелости ребенка.

Упражнения с гантелями

Важной составляющей любой тренировки является разминка. Она необходима для разогрева мышц перед основной частью упражнений.

Несколько примеров упражнений для рук и плечевого пояса:

Приседания с гантелями в руках. На приседе руки вытягиваются перед собой.

Повороты туловища. Исходное положение (и.п) – стоя, руки отягощены гантелями перед собой. Повороты корпуса влево/вправо.

Махи руками с гантелями в руках поочередно/одновременно.

Лежа на скамье, руки вместе с гантелями вытянуты в стороны. Сводим руки над грудью, задерживая в таком положении на пару секунд, затем развести руки в и.п.

Стоя. Отведение рук назад за корпус.

Каждое упражнение выполняется ребенком с правильным подбором веса отягощения.

После основного этапа – завершающая часть: заминка и растяжка.

Аэробный фитнес

У детского аэробного фитнеса (аэробике) есть несколько разновидностей: танцевальный, оздоровительный и спортивный. Спортивная аэробика – это комплекс упражнений, выполняющихся ритмично: прыжки, отжимания, ходьба, бег, растяжка. Также она включает в себя работу с утяжелителями в виде гантель.

Аэробный фитнес, как и силовые упражнения, входит в программу спортивной подготовки в каждой секции. Аэробика направлена на нормализацию дыхания, развитие выносливости, поддержание подвижного образа жизни, ускорение обмена веществ.

Главный принцип школы “НЕБО СПОРТ” – привить каждому воспитаннику любовь к физической культуре. Опытные тренеры проводят секции для детей младшего возраста – в игровой форме. Спортивная школа приглашает на бесплатные пробные занятия в секции по разным направлениям. Приходите и убедитесь в мастерстве наставников, безопасности и увлекательности тренировок.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей 6-7 лет с ЗПР.

Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений рассчитан на де­тей, в психическом развитии которых наблюдается лишь отклонение от нормы, а не симптом психического забо­левания,

Грамотное проведение коррекции интелектуального раз­вития позволяет подготовить ребенка к школе: в ходе игровых занятий развиваются мышление, внимание, восприятие, память.

Внимание. Уровень развития внимания во многом оп­ределяет успешность обучения ребенка в школе. Ребе­нок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразде­лимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание вни­мания волевым усилием. Поэтому для будущих перво­классников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере разви­тия отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Память. Педагог должен научить ребенка различ­ным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может за­помнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании опреде­ленных зон головного мозга. Для детей более естествен­но запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Восприятие. Сенсорное развитие в дошкольном воз­расте – одно из направлений умственного развития. Бы­строе выделение информативных свойств в предмете спо­собствует его эффективному опознанию. Восприятие со­четается с практическими действиями, они как бы помогают друг другу. Неоценима роль восприятия в овладении ре­бенком навыками письма, чтения, счета.

Мышление. Мышление ребенка в возрасте 5-6 лет находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существен­ных признаков предмета; синтезирование различных при­знаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т.д.

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

 

«Яблоко»

Цель: обучение способности: концентрировать внима­ние; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, за­помнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.

 

«Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сей­час я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, кни­га, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, сан­ки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, мас­ло, пальто, белка.

 

«Зачеркни букву»

Цель: обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или жур­нала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вы­резка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»

 

«Портрет»

Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем со­знании.

Дидактический материал: кукла,

Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он дол­жен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.

 

«Слушай музыку»

Цель: развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет ин­тересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не за­звучит вновь».

 

«Ушки на макушке»

Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать.

Описание задания. В абсолютно тихой комнате попро­сить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

 

«Корректурные пробы»

Цель: обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.).

Описание задания. Ребенку предлагается расставить знач­ки, как в образце.


Рис.1

 

«Бубен и колокольчик»

Цель: развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок дол­жен ходить по комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.

 

«Бубен, колокольчик, дудочка»

Цель: развитие активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием нескольких разных ин­струментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном на­правлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.

 

«Пульс»

Цель: обучение способности: концентрировать вни­мание на ощущениях своего тела.

Дидактический материал: секундомер или часы.

Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 мин.

 

«Узор»

Цель: развитие слухового внимания.

Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, ка­рандаш.

Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.

Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две кле­точки вверх и так до конца строчки.

 

«Выложи кружочки»

Цель: увеличение объема внимания.

Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.

Описание задания. Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в тече­ние 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй на­бор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повто­рить 2 – 3 раза.

 

«Погода»

Цель: развитие умения переключать слуховое внима­ние, выполнять действия согласно показанной картинке.

Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт.

Описание задания. Воспитатель: «Сейчас ты пойдешь гу­лять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (По­казывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5 – 6 раз.

 

«Мышка – птичка»

Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструк­ции.

Описание задания. Воспитатель называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточ­ки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребе­нок должен сосредоточиться только на словесной инст­рукции и не обращать внимание на помехи.

 

«Найди отличия»

Цель: развитие концентрации внимания.

Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.

Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две кар­тинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга».

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

 

«Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображе­ниями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, каст­рюли, тарелки.

Описание задания. Ребенок рассматривает пять кар­тинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем кар­тинки переворачивают. Воспитатель показывает на пере­вернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и на­звать предмет, изображенный на ней.

 

«У оленя дом большой»

Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.

Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Воспитатель, проговаривая текст игры, сопровождает его движе­ниями.

У оленя дом большой,

Дети скрещивают руки над го­ловой, изображая крышу.

Он глядит в свое окошко.

Руки перед лицом изображают окно.

Заяц по лесу бежит,

Производят движение руками, как при беге.

В дверь к нему стучит:

Кулачком имитируют стук в дверь.

Стук-стук.

– Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охот­ник.

– Заяц, заяц, забегай!

Лапу подавай!

Вытягивают руки вперед.

Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

 

«Каскад слов»

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Описание задания. Воспитатель просит ребенка повто­рять слова. Начинать нужно с одного слова, затем на­звать два. Ребенок должен их повторить в той же пос­ледовательности. Затем воспитатель называет три слова и т.д.

1)  огонь;

2)  дом, молоко;

3) конь, гриб, игла;

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;

7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;

8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;

9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;

10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.

 

«Что изменилось?»

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуа­ции.

Дидактический материал: одна картинка с изображе­нием, например, ванной комнаты. Другая – с изображением той же ванной комнаты, но предметы на ней пере­ставлены и находятся в другом порядке.

Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть пер­вую картинку и запомнить расположение предметов. За­тем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение.

 

«Спрячь игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: три игрушки.

Описание задания. Воспитатель просит ребенка спрятать три игрушки. При этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

 

 «Запомни и покажи»

Цель: развитие преднамеренного запоминания и при­поминания, долговременной памяти.

Дидактический материал: (Таблица рис. 2)


Описание задания. В течение 5 с. показывается таблицу с изображением четырех фигур, затем таблица с изоб­ражением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.

 

Рис. 2

 

7. «Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

Описание задания. Воспитатель показывает ребенку лю­бую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Воспитатель задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картин­ке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

 

8.«Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: десять небольших игру­шечных животных.

Описание задания. Игрушки выставляются перед ре­бенком на столе в один ряд. Воспитатель предлагает ребен­ку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивает­ся и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра прово­дится 5-6 раз.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

 

«Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и по­казать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пи­рамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

 

«Актер»

Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Описание задания. Воспитатель  рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы. Заглянула я под куст и на­шла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнез­да птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирал­ся к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

 

«Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением не­дорисованных геометрических фигур (Рис 3).

Описание задания. Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

Рис. 3

 

«Форма»

Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму.

Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы.

Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и пря­моугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин при­нести все выставленные предметы.

 

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использо­вать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей – машина без колес, на четвертой – рыба без плавников.

Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и воспитатель спрашивает: «Что забыл на­рисовать художник?»

 

«Снежинки»

Цель: развитие пространственных представлений.

Дидактический материал: лист с практическим зада­нием «Снежинки» (рис).

Описание задания. Ребенку предлагается попарно со­единить одинаковые кружочки, чтобы получилась кра­сивая снежинка. При этом ребенок должен называть при­знаки кружочков, которые соединяет.

Рис. 4

 

«Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4-10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку пред­метов, животных и т.д.

Описание задания. Воспитатель поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.

 

«Определи звуки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.

Описание задания. Воспитатель произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар – шуба, петух – пуговица, нож – ночь, цветы – цыпленок, самолет – сапоги, машина – молоко, туфли – трава, яб­локо – ягода, ложка – лампа, лошадь – лимон.

 

«Точки»

Цель: развитие ориентирования в пространстве.

Дидактический материал: лист с заданием, на кото­ром нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (рис 5).

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй до­рожку от зайчика к его дому»,

Рис. 5

 

«Пуговицы»

Цель: развитие способности к сличению и сортиров­ке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пу­говиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания. Перед ребенком хаотично расклады­вают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

 

«Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухово­го и моторного анализаторов; тренировка подвижнос­ти нервных процессов, умения ориентироваться в про­странстве и различать цвета.

Дидактический материал: несколько флажков и пу­говиц разного цвета.

Описание задания. По всей комнате расставляют сту­лья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра прово­дится 4-5 раз.

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

 

«Чего не хватает?»

Цель:  развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Дидактический материал: карточка с заданием (рис. 6).

Описание задания. Воспитатель  предлагает ребенку рас­смотреть карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

Рис. 6

«Сыщик»

Цель: развитие умения декодировать информацию.

Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «На ли­сточке нарисован план моего кабинета. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник – диван, это – дверь, это – шкаф, это – окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».

 

«Сравнение предметов»

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мысли­тельных операций.

Описание задания. Для сравнения ребенку предлага­ются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.

Ребенок должен представить себе то, что он будет срав­нивать. Воспитатель задает ребенку вопросы; «Ты видел бабоч­ку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом сло­ве из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова воспитатель задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем по­хожи? А чем они отличаются друг от друга?»

 

«Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний.

Варианты карточек:

1) сапог, тарелка, тапок, ботинок;

2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград, огурец;

4) помидор, морковь, машина, картофель;

5)  шапка, машина, самолет, поезд.

Описание задания. Ребенку поочередно показывают кар­точки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяс­нить правильный ответ на примере первой карточки. (Са­пог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.)

 

«Сложи узор»

Цель: развитие способности к анализу и самоана­лизу, умения решать нестандартные задачи, интеллек­туальных способностей.

Дидактический материал: кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».

Описание задания. Ребенку предлагаются поочередно три первые картинки с нарисованным на них узором. Он должен из кубиков выложить такой же узор.

 

«Найди лишнее слово»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания. Ребенку читают серию, состоящую из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено.

Варианты серий слов:

1) храбрый, злой, смелый, отважный;

2) яблоко, слива, огурец, груша;

3) ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

4) платье, свитер, шапка, рубашка;

5) береза, дуб, сосна, земляника;

6) мыло, мочалка, шампунь, веник.

 

«Тонет – не тонет»

Цель: развитие способности выделять свойства пред­метов; развитие логического мышления.

Дидактический материал: таз с водой; пустой фла­кон и флакон, заполненный песком; теннисный и ме­таллический шарики; деревянный брусок и камень; бу­мажный лист и стакан.

Описание задания. Ребенку показывают пустой фла­кон и флакон, заполненный песком, и предлагают опре­делить, какой флакон тяжелее. Затем опускают в таз с водой флакон с песком и отмечают, что он «утонул», по­тому что тяжелый. Затем опускают в воду пустой флакон и отмечают, что он не тонет, потому что легкий. Далее ребенку дают в руки теннисный и металлический шари­ки и спрашивают: «Какой шарик тяжелее, а какой легче? Какой шарик утонет, а какой – нет?». Ребенок опускает шарики в воду. Такой же опыт проделывают с деревян­ным бруском и камнем. Затем ребенок, не беря в руки бумажный лист и стакан, должен определить, что легче, а что тяжелее, что утонет, а что – нет. Стакан и бумажный лист опускают в воду.

 

«Угадай предмет»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и срав­нения.

Дидактический материал: 15 картинок с изображе­нием знакомых ребенку предметов.

Описание задания. Воспитатель поочередно показывает картинки ребенку и называет характерные признаки каж­дого изображенного предмета. Например, показывая са­пог, психолог говорит, что это – теплая обувь, сапоги носят зимой и т.д. После того как все картинки проанализиро­ваны, воспитатель убирает их. Затем он достает по одной картинке и называет ребенку признаки предмета, нари­сованного на ней (ребенок картинку не видит). Ребенок должен назвать предмет.

 

 

 

«Мячик»

Цель: развитие аналитического мышления.

Дидактический материал: мяч.

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Ты бу­дешь бросать мне мяч и называть любое слово, а я брошу мяч тебе обратно и назову слово, которое подходит к на­званному тобой». Например, пары слов: тучка – дождик, хлеб – нож, конура – собака, варенье – банка и т.д.

 

«Мостик»

Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей.

Дидактический материал: 5 пар картинок: 1-ят – лес, гриб; 2-я – книга, мальчик; 3-я – ваза, цветы; 4-я – плита, кастрюля; 5-я – пуговица, иголка.

Описание задания. Воспитатель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки пока никак не связаны между собой. Ребенок должен придумать сло­во, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фитнес и дети в возрасте от 6 до 12 лет (для родителей)

Детям этого возраста нужна физическая активность, чтобы развивать силу, координацию и уверенность в себе, а также закладывать основу для здорового образа жизни. Они также получают больше контроля над своей активностью.

Дети школьного возраста должны иметь много возможностей заниматься различными видами деятельности, спортом и играми, которые соответствуют их личности, способностям, возрасту и интересам. Проведите мозговой штурм вместе с детьми о том, какие занятия им кажутся правильными. Большинство детей не будут возражать против ежедневных занятий фитнесом, если это весело.

Руководящие принципы физической активности для детей школьного возраста рекомендуют ежедневно заниматься физическими упражнениями от умеренной до сильной продолжительностью 1 час или более.

Дополнительно:

  • Большая часть физической активности должна быть аэробной, при которой дети задействуют большие мышцы и продолжаются в течение определенного периода времени. Примеры аэробика – это бег, плавание и танцы.
  • У детей школьного возраста в течение дня обычно бывают короткие приступы умеренной или сильной физической активности, чередующиеся с легкой активностью или отдыхом. Любая умеренная или сильная активность засчитывается в 60-минутную цель.
  • Физическая активность для укрепления мышц и костей должна быть включена не менее 3 дней в неделю.
  • У детей естественным образом формируются крепкие мышцы и кости, когда они бегают, прыгают и играют. Формальные программы веса не нужны, но они безопасны, если их правильно разработать и контролировать.

Фитнес дома

Многие родители и дети думают об организованных видах спорта, когда думают о фитнесе. Хотя запись ребенка в спортивную команду дает много преимуществ, тренировок и игр один или два раза в неделю будет недостаточно для достижения целей активности. Кроме того, родители больше не могут полагаться на физическое воспитание в школах, чтобы обеспечить достаточную физическую активность для детей.

Вот несколько способов заставить ваших детей двигаться дома:

  • Сделайте физическую активность частью повседневной жизни. От домашних дел до послеобеденной прогулки — поддерживайте активность своей семьи каждый день.
  • Выделите достаточно времени для свободной игры. Дети могут сжигать больше калорий и получать больше удовольствия, если предоставлены сами себе. Играть в пятнашки, кататься на велосипедах по окрестностям и лепить снеговиков весело и полезно.
  • Держите под рукой различные игровые и спортивные принадлежности. Это не обязательно должно быть дорого — ассортимент мячей, хула-хупов и скакалок может занять детей на несколько часов.
  • Будьте активны вместе. Это заставит вас двигаться, а дети любят играть со своими родителями.
  • Ограничьте время, затрачиваемое на сидячую деятельность, такую ​​как просмотр телевизора, использование электронных устройств, пребывание в сети и видеоигры.

Если у вас закончились возможности дома, воспользуйтесь местными игровыми площадками и спортивными площадками. Сделайте семейные фитнес-прогулки частью вашей повседневной жизни. Позвольте членам семьи выбрать занятие — отправиться в поход, покататься на коньках или заняться скалолазанием в тренажерном зале. Все идет, пока каждый может участвовать.

И помните: регулярно занимаясь спортом, вы поможете показать своим детям важность физических упражнений.

Фитнес для детей

Благодаря физической активности дети узнают о спортивном мастерстве, постановке целей, преодолении трудностей, командной работе и ценности практики.

Учитывайте возраст и уровень развития вашего ребенка, его природные способности и интересы. Дети от 6 до 8 лет оттачивают основные физические навыки, такие как прыжки, метание, удары ногами и ловля. Некоторым нравится делать это в организованных спортивных командах, но неконкурентные лиги лучше всего подходят для детей младшего возраста. Продемонстрируйте свою поддержку, тренируя команду своего ребенка или болея с трибун в игровые дни.

Дети в возрасте от 9 до 12 лет совершенствуют, совершенствуют и координируют свои навыки. Некоторые становятся еще более приверженными спорту, в то время как другие выбывают из игры по мере того, как конкуренция накаляется и уровень игры повышается.

Ничего страшного, если ребенок не интересуется традиционными видами спорта, но важно найти альтернативные способы быть активными. Предложите ребенку, который не любит футбол, баскетбол или другие командные виды спорта, заняться другими активными видами спорта, такими как карате, фехтование, гольф, езда на велосипеде, скейтбординг и теннис.

Предотвращение проблем

Дети, занимающиеся спортом, подвержены риску получения травм, поэтому убедитесь, что ваши дети надевают соответствующие средства защиты, такие как шлем и защитные накладки, когда катаются на роликах. Дети, которые специализируются в одном виде спорта, также подвержены риску травм, вызванных перенапряжением, в том числе стрессовых переломов и травм суставов.

Ребенка с хроническим заболеванием или инвалидностью нельзя исключать из занятий фитнесом. Некоторые действия, возможно, придется изменить или адаптировать, а некоторые могут быть слишком рискованными в зависимости от состояния. Поговорите со своим врачом о том, какие занятия безопасны для вашего ребенка.

Дети, которые любят спорт и физические упражнения, как правило, остаются активными на протяжении всей своей жизни. А поддержание формы может улучшить успеваемость детей в школе, повысить самооценку, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и болезни сердца в более позднем возрасте.

Если ваш ребенок жалуется на боль во время или после физической активности, поговорите со своим врачом.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Дата пересмотра: июнь 2019 г.

25 Занятий для детей в возрасте 8-12 лет (составлено учителями!)

Никогда не пропустите информационный бюллетень Busy Toddler!

Занятый малыш » Игры » Занятия в помещении » Занятия для детей (8-12 лет)

Автор: Susie       

Дети застряли дома? Вам нужен этот список занятий для детей!

Детям в возрасте 8-12 лет будет сложно развлечься во время долгого перерыва дома. Как уберечь их от чрезмерного экранного времени? Как мы помогаем им быть активными, играть, учиться и уйти от страшного слова на доске? С гениальными мероприятиями для детей.

И поверьте мне, эти занятия великолепны.

СВЯЗАННЫЕ: Ищете отличные разновозрастные мероприятия? В этом списке есть отличные варианты для братьев и сестер.

Какие есть развлечения для детей?

Эти удивительные занятия.

Этот список так отличается от других списков в Интернете — он увлекательный, творческий, на самом деле выполнимый для детей независимо от помощи родителей .

Но в этом списке есть что-то особенное.

СВЯЗАННЫЕ: Написание дневника — отличное занятие для больших детей — ознакомьтесь с этим списком подсказок для записей в дневнике.

Этот список был составлен учителями.

Я обратился за помощью к трем моим самым близким друзьям – учителям, которые годами преподавали в 4–6 классах. Они знают свое дело и хорошо знают эту возрастную группу.

Вместе мы придумали эти 25 идей для детей от 8 до 12 лет. Проверенные «борцы со скукой» помогут этой группе прямо сейчас.

СВЯЗАННЫЕ: Ищете новые книги для детей 8-12 лет? Проверьте этот удивительный список!

Это непростая возрастная группа, чтобы развлечь…

Но это можно сделать. И эти мероприятия помогут.

Дети могут оставаться занятыми и умственно активными, пока они не ходят в школу, и они могут делать это, используя вещи, которые есть у вас дома.

25 Борьба со скукой для детей в возрасте 8–12 лет

 

  1. Написание комиксов. Сложите лист бумаги и соберите свой собственный комикс.
  2. Написать песню: Перепишите текст любимой песни.
  3. Школьные игры: научите свою семью играм, которые вы знаете со школы.
  4. Журнал «Интересно»: создайте журнал «Интересно», чтобы собирать мысли. Что вас интересует? Пример: «Интересно, почему мох такой губчатый». «Интересно, как растут растения». «Интересно, как делается бетон».
  5. Искусство природы: используя материалы, найденные вокруг вашего дома, создайте произведение искусства или автопортрет. Думайте о листьях как о волосах, о мхе как о бровях, о камнях как о глазах и т. д.
  6. Исследование питомцев: Хотите питомца? Исследуйте все способы быть хорошим родителем домашнего животного, представьте информацию своим родителям. Сделайте брошюру, плакат или Power Point.
  7. Создайте код: создайте свой собственный алфавитный код и напишите несколько секретных заметок (например, a — это z, b — это y, c — это x и т. д.)
  8. Письмо эксперта: вы уже являетесь экспертом в чем-то. Запишите информацию по этой теме и представьте ее своей семье за ​​ужином.
  9. Бумажная цепочка: составьте бумажную цепочку из дней, пока вы не вернетесь в школу, — напишите забавную шутку или забавный факт на каждом из них.
  10. Измерьте дом: найдите периметр и площадь вашего заднего двора/спальни.
  11. Будьте дизайнером: используя данные о периметре и площади, спроектируйте для себя идеальный задний двор/спальню.
  12. Опрос
  13. : создайте опрос для своих друзей и семьи, а затем нарисуйте результаты
  14. .
  15. Проведите интервью: позвоните родственнику и возьмите у него интервью. Узнайте больше об истории своей семьи.
  16. Написать письмо: напишите письмо тому, кем вы восхищаетесь
  17. Спросите о работе: Напишите письмо тому, у кого есть работа, которую вы хотите, и задайте им вопросы. Узнайте, что нужно, чтобы получить эту работу.
  18. Капсула времени: построить капсулу времени, которая будет открыта через XX лет
  19. Scavenger Hunt: устройте охоту за мусором для всей семьи.
  20. Быть автором: Понравилась книга? Напишите продолжение.
  21. Создайте карту сокровищ: сделайте карту сокровищ, чтобы найти зарытые сокровища в вашем дворе или доме
  22. Изучите новую карточную игру: изучите карточные игры, такие как «Рамми», «Пасьянс» и «Червы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *