7 лет

Памятка для родителей возрастные особенности детей 6 7 лет: Страница не найдена | Детский сад № 36 “Колокольчик”

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Консультация (старшая группа):

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст — период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе.

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

Очень развито воображение,  и ребенок задействует его постоянно. Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.

Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.

В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно — ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу.

Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.

Начинает осознавать половые различия и задает по этому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.

К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.

Ребенок способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.

Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет — это рождение социального Я ребенка.

Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.

У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.

Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.

Ребенок может придерживаться установленных правил.

Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, меняется их режим дня, многие дети уже не спят в тихий час.

Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.

У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.

 

Советы родителям детей 5-7 лет:

— С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.

— Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.

— Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.

— Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.

— Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.

— Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.

— Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

— Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации  ведет ребенка к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой, соответствующей  возрасту ребенка.

— На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.

— Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.

— Будьте главным помощником ребенка в адаптации к школьной обстановке. По возможности выясните требования, отношение к детям в той школе, где предстоит учиться вашему ребенку. По возможности водите его на подготовительные курсы в его будущую школу. Идеально, если подготовку будет вести тот учитель, к которому потом пойдет ребенок. Это поможет вашему ребенку легче адаптироваться к новым для него условиям, заранее завести себе друзей и привыкнуть к новому коллективу.

— Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.

— Постройте режим дня ребенка так, что бы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.

— Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

— Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.

— Вы должны осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы в школе не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией.

 

Памятка : “Возрастные особенности детей 6-7 лет” | Консультация (подготовительная группа):

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. 

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Подготовила воспитатель Кузнецова Л.Н.

Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

Подумайте о детях школьного возраста в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.

Вехи

Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.

На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьные годы. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.

Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
  • Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
  • Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
  • Они могут составлять предложения из пяти и более слов.
  • Им нравится планировать и строить.
  • Они понимают концепции пространства, времени и измерения.
  • Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
  • У них появляется чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
  • Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
  • Они начинают рассуждать и спорить.
  • Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
  • Они могут отличить фантазию от реальности.
  • У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
  • Они способны принимать точки зрения, понимать и учитывать точку зрения других.
  • Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
  • Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
  • Они становятся более целеустремленными.
  • У них могут развиться особые интересы, являющиеся источником мотивации.
  • Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
  • Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
  • Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
  • Они ценят юмор и словесные игры.
  • Они понимают консервацию объектов.
  • Они понимают дроби и понятие пространства.
  • Они умеют считать в обратном порядке.
  • Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.

Когнитивное развитие – уникальный процесс, свойственный каждому ребенку школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы для когнитивного развития в школьном возрасте включают:

  • Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
  • Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
  • задания
  • Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу

Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г. ):

  • Чрезмерная депрессия
  • Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
  • Отыгрывание
  • Трудность оставаться вовлеченным в академическую задачу

Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.

В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

См.

Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.

Видео недоступноПросмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.

Делайте

Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.

  • Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
  • Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными книгами, подходящими для их развития и культурного разнообразия.
  • Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
  • Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения представителей разных полов, рас, национальностей или способностей.
  • Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
  • Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
  • Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
  • Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста и молодежью может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Наблюдение за стадиями развития

Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними детьми, чтобы понять когнитивное развитие в действии

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень . Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.

Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень

Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные способности или модели поведения, помогающие детям получать доступ к информации, решать проблемы, рассуждать и делать выводы.

Активы развития:
Активы развития – это сильные стороны личности, которыми обладают дети школьного возраста, связанные с позитивным здоровым развитием.

Задержка развития:
Можно заподозрить задержку развития, если дети не достигают основных этапов развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникать в любой области развития.

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Скрининг развития:
Скрининг развития — это инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которые могут нуждаться в поддержке. Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития – это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.

одинаковы для каждого ребенка.

Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?

Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других

Понимать понятия времени, пространства и измерения

Много фантазийных и реальных игр

Завязывание шнурков

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Спросите родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы вырастить заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.).

Молодые подростки (12–14 лет) . https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html

Халлахан, Д. П., Кауфман, Дж. М., Пуллен, П. К. (2014). Исключительные ученики: введение в специальное образование (13-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Publishing.

Институт социальных служб Программы обучения по вопросам защиты детей штата Огайо (2007 г.). Таблица этапов развития .

Лефферт, Н., Бенсон, П., и Рёлкепартейн, Дж. (1997). Правильное начало: развивающие товары для детей . Миннеаполис, Миннесота: Институт поиска.

Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3

Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. , Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет9. 0003

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, а также для начала чтения и простой математики; это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу этого периода развития они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях.

Наиболее важным способом обучения на этом этапе является игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Двигаясь дальше (поощряя развитие):

  • Ваш трехлетний
  • Ваш четырехлетний
  • Ваш пятилетний

Советы для родителей

9 2

для родителей Игровые занятия

3–6 лет

Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, когда увеличивается скорость обработки, памяти и решения задач. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не однофункциональные фирменные модели, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыку, аттракционы, книги, электронику и многое другое можно найти на  Amazon.com.

STEM Club Подписка к игрушкам: 3-4-летние

STEM Клуб. увлеките юных учеников практическими экспериментами и исследованиями в области электричества, наук о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

Рекомендуемые книги для родителей

Уход за младенцем и ребенком младшего возраста: от рождения до 5 лет

  Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии . Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

Правила работы мозга ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти   Что самое важное вы можете делать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.

 В этом 2-м издании содержатся полезные советы, разумные стратегии и методы, помогающие изменить ситуацию, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, в которых они нуждаются. процветать. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой изложены основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей к овладению основными навыками общения, решения проблем и поведения, необходимыми для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

CDC: Дошкольное развитие.

От трех до четырех лет

Общая (крупная) моторика

  • Прыжки, скачки, прыжки и бег
  • Делает внезапные остановки и старты
  • Ходит на цыпочках
  • Подпрыгивает на одной ноге
  • Шагает в ритме
  • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
  • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловля с вытянутыми руками
  • махи на качелях
  • ходьба на низком бревне
  • езда на трехколесном велосипеде

мелкая (мелкая) моторика

  • строит башни из блоков примерно 9Или 10 блоков
  • содержат карандаши и карандаши с управлением
  • , вытягивают прямые линии и копии кружков
  • рисунок с тремя частями
  • порезы с ножницами
  • Obuttons Одежда
  • . Четыре-пять лет

    Общая (крупная) моторика

    • Вращения, повороты, сальто и висы на брусьях
    • Прыжки несколько раз подряд
    • Лазает по большому игровому оборудованию
    • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
    • Прыгает вверх и вниз
    • Подбрасывает мяч над головой с меньшими движениями тела
    • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
    • Может прыгать одной ногой, прыгать и прыгать
    • Может ловить мяч обеими руками
    • Может ловить погремушку

    Мелкая (мелкая) моторика

    • Строит прямые башни из блоков
    • Рисует дом и человека
    • Отпечатывает имя
    • Формирует грубые формы из глины
    • Разрезает ножницами по линиям
    • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
    • Одевается самостоятельно, кроме завязывания обуви
    • Может копировать простой рисунок
    • Использует ножницы, чтобы прорезать прямую линию

    От пяти до шести лет

    Общая (крупная) моторика

    • Вращение, повороты, сальто и висит на брусьях
    • Подпрыгивает несколько раз подряд
    • Лазает по большому игровому оборудованию
    • Прыгает вперед с движением руки вперед
    • Прыгает вверх и вниз
    • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
    • Отбивает мяч и ловит его локтями внутрь передней частью тела

    Мелкая (мелкая) моторика

    • Строит башни из прямых блоков
    • Рисует дом и человека
    • Отпечатывает имя
    • Формирует грубые фигуры из глины
    • порезы на линии с ножницами
    • щетки зубов, расческивания волос и стирают руки
    • платья, за исключением привязки обуви
    • . Разработает предпочтение рук

    три -четыре года

    • Знают имена знакомых животных
    • 5. использует как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
    • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
    • Знает один или несколько цветов
    • Может повторять 4 цифры, если их произносить медленно
    • Обычно может повторять слова, состоящие из четырех слогов
    • Демонстрирует понимание слов «больше» и «меньше»
    • Хорошо знает большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n
    • Часто притворяется
    • Обширная вербализация во время выполнения действий
    • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
    • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
    • много повторения слов, фраз, слогов и даже звуков

    от четырех до пяти лет

    • Используются владельцы
    • Используются двойные негативы
    • . до 4 пошаговых указаний
    • Использует от третьего лица
    • Рассказывает простые анекдоты
    • Произносит свое полное имя
    • Знает в среднем 900 слов
    • Демонстрирует быстрое развитие речи
    • Использует предложения, состоящие из трех-четырех слов
    • Неверно произносит 40 процентов звуков речи
    • Любит слушать истории
    • Понимает больше слов, чем может использовать
    • Задает простые вопросы кто и что
    • Рассказывает простые события в последовательности
    • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
    • Использует слова для выражения идей и чувств
    • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

    От пяти до шести лет

    • В дополнение к вышеперечисленным согласным должны быть освоены: ф, в, ш, ж, й,1
    • Должны иметь понятия 7 полезный
    • Должен уметь рассказать одну довольно связную историю о картинке, видя отношения между предметами и событиями

    От трех до четырех лет

    • Любопытно, как все работает
    • Начинает понимать рассуждения воспитателей
    • Интересуется размером и формой
    • Различает цвета
    • Считает от одного до десяти , адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
    • Показывает пальцем вверх
    • Говорит в туалете и смеется
    • Любит делать что-то для себя
    • Развивает понимание причин и следствий
    • Различает факты и вымыслы

    От четырех до пяти лет

    • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
    • Повторяет до 2
    • Может собрать пазл из 6-8 элементов
    • Начинает понимать понятия времени
    • Понимает простые математические понятия
    • Запоминает основные сведения о магазине
    • Улучшает способность рассуждать
    • Знает день рождения
    • Опознает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
    • Понимает времена года
    • Начинает понимать необходимость правил
    • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
    • Делает логические выводы
    • Любит игры, которые проверяют способности трудности с пониманием времени

    от пяти до шести лет

    • Узнает правильное от неправильного
    • Принимает правила; но не всегда понимает причину
    • Любит рутину
    • Проявляет повышенную концентрацию внимания и концентрацию
    • Выполняет инструкции относительно чисел
    • Понимает такие термины, как больше и меньше
    • Использует много слов, не понимая определений группы деревьев и животных
    • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от мала до велика)
    • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

    От трех до четырех лет

    • Становится менее эгоистичным
    • Солидный и приятный большую часть времени
    • Демонстрирует чувства более приемлемым образом животные, бури, темнота и монстры)
    • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
    • Участвует в совместной игре
    • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
    • Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
    • Имеет сильные симпатии и антипатии
    • Доволен собой
    • Физически выражает гнев (бьет, кусает и толкает)
    • Ищет утешения у родителей и опекунов
    • Участвует в воображаемой игре
    • Имеет воображаемого друга
    • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

    От четырех до пяти лет

    Борется за независимость

    • Капризный
    • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
    • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости дома
    • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
    • Часто бывает властным и невнимательным
    • Повышает интерес к друзьям
    • Делится личными вещами
    • Трудно по очереди
    • Возмущается тем, что с ним обращаются как с ребенком
    • Принимает изменения в распорядке дня
    • Проявляет заботу и сочувствие к другим
    • Выражает сожаление
    • Получает удовольствие от общения с другими детьми знает о социальном одобрении или неодобрении
    • Выступает для других
    • Гордится личными достижениями
    • Развивает идентификацию половой роли
    • начинает по очереди и ведет переговоры

    от пяти до шести лет

    • – более кооперативные и добросовестные
    • Желания поддержка и одобрение
    • Запрашивает разрешение и следуют инструкциям
    • лайки на работу и играют с другими
    • . возраст; обычно своего пола
    • Имеет сильное желание доставить удовольствие
    • Гордится и любит помогать родителям
    • Может добровольно помогать с младшими братьями и сестрами
    • Формирует полово-ролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
    • Уважает чужую собственность
    • Выражает гнев больше словесно, чем физически
    • Мальчики чаще ссорятся и применяют больше физической силы, чем девочки
    • Играют сложные и творческие роли игровые ситуации

    Подписаться

    Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.​

    Имя

    Email

    CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced Семейные зимние развлечения0002 поделиться с нами на Facebook

    Следуйте за нами в Twitter

    Следуйте @parentingweb

    Последние твиты от @parentingweb

    Показанные категории

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *