Логопедические игры для детей 6 7 лет: Игры на развитие речи для детей 6-7 лет
Игры на развитие речи для детей 6-7 лет
В основе занятий с детьми возраста 6-7 лет лежит подготовительная работа к обучению в школе. Поэтому особое внимание уделяется совершенствованию фонематического слуха, овладению звуко-буквенным анализом, расширением и уточнением лексической составляющей и работой над грамматическим строем. Предложенные игры подходят как для индивидуальных занятий, так и групповых.
СодержаниеСвернуть
- Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов
- «Живые звуки»
- «Подели на группы»
- «Звуковое лото»
- Упражнения для слоговой структуры
- «Скажи наоборот»
- «Назови новый слог»
- «Словесная путаница»
- Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя
- «Кто назовет больше»
- «Ласковое имя»
- «Знакомство с антонимами»
- «Это чье?»
- «Назови действие»
- «Сколько предметов»
- Рекомендации по развитию связной речи
Перед каждым заданием педагог озвучивает его цель, и чему будут учиться дети, выполняя их. Также взрослый следит за правильностью звукопроизношения и выразительностью речи. Речевой материал лучше стараться подбирать в соответствии с лексической темой.
Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов
В возрасте 6-7 лет дошкольник должен уметь различать звуки на слух; понимать какие относятся к согласным, а какие – к гласным. Особое внимание уделяется работе над звуко-буквенным анализом. В игровой форме логопед учит детей составлять схемы слов, предложений, определять их границы. Таким образом, происходит формирование основы для успешного овладения навыками письменной речи.
Работа ведется по следующим направлениям:
- выделение начального и последнего звука в слове;
- подбор изображения в соответствии с заданной фонемой;
- задания на различение твердости−мягкости;
- закрепляются понятия «звук», «слог», «слово».
Предлагая задания на совершенствование фонетико-фонематических процессов, логопед произносит слова громко, чтобы все звуки были четкими.
Все гласные должны занимать сильную позицию, чтобы ребенок успешно смог овладеть навыками звуко-буквенного анализа. Для проведения игр используют наглядный материал, схемы, кружки для обозначения гласных и согласных звуков.В работу с детьми возраста 6-7 лет включают звонкие−глухие согласные; учат различать твердые−мягкие. Но чтобы выполнить такие упражнения у ребенка должны быть сформированы фонетико-фонематические процессы, иначе могут возникнуть сложности при выполнении задания. Поэтому педагог проводит предварительную работу, объясняя разницу между звонкими и глухими на основе тактильного контроля. Постепенно ребенок учится различать их только на слух.
«Живые звуки»
Эта игра направлена на закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Для ее проведения нужно подготовить карточки с буквами, картинки. Она подходит для групповых занятий.
Взрослый демонстрирует детям картинку и произносит слово. Ребятам нужно его самостоятельно составить. У каждого ребенка есть карточка с определенной буквой. Они выстраиваются в ряд так, чтобы была возможность прочесть, что получилось.
«Подели на группы»
Цель упражнения – совершенствование навыков работы со звуко-буквенным анализом, умение выделять звук в начале слова. Для его проведения нужно подготовить карточки со словами, которые начинаются на разные фонемы. Ребенок делит слова на группы в зависимости от начального звука. Сначала можно проговаривать названия вслух, затем упражнение усложняют – ребенок произносит их самостоятельно или про себя.
«Звуковое лото»
Эта дидактическая игра учит ребенка работать со словом – делить его на части и определять какое место занимает звук. Для занятия готовят полоски, разделенные на три равные части; предметные картинки, имеющие в названии нужные фонемы.
Ребенку показывают карточку, он говорит название, и решает на какое место в полоске ее поместить. Перед началом игры проводят подготовительную работу и объясняют, что следует считать началом слова, его серединой и концом. Это уже более сложное задание, позволяющее закрепить навык работы со звуко-буквенным анализом. Но перед этим нужно отработать по отдельности умение определять звук в разных местах в слове.
Упражнения для слоговой структуры
Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:
- делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
- путем перестановки слогов образовывать новые слова;
- выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.
Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.
Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.
«Скажи наоборот»
В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.
«Назови новый слог»
Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.
«Словесная путаница»
Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.
Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя
У 6-7-летних детей речь практически не отличается от речи взрослого человека. Они могут легко рассуждать о знакомом им предмете, используют больше уточняющих слов, дают развернутые ответы. С совершенствованием связной речи происходит и развитие грамматического строя речи.
Дидактические игры направлены на уточнение имеющихся представлений, расширение словаря и закрепление усвоенных грамматических навыков, таких как словообразование и согласование. Кроме существительных и прилагательных, на занятиях со старшими дошкольниками отрабатывают глагольную лексику, числительные, наречия и местоимения.
«Кто назовет больше»
Кроме расширения словарного запаса и закрепления умения обобщать, нужна тренировка моторных навыков, координации движений. Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.
«Ласковое имя»
Во время этой игры происходит применение на практике навыка суффиксального образования слов. На занятиях используют наглядный материал – картинки или игрушки. Взрослый говорит, что этот предмет бывает большим и маленьким. Ребенку нужно назвать его ласково, добавив суффикс.
«Знакомство с антонимами»
Взрослый показывает картинки, на которых изображены слова с противоположным значением. Задача ребенка – правильно подобрать антонимы. Усложнить это задание можно, если использовать не только существительные и прилагательные, но и глаголы.
«Это чье?»
Это задание направлено на закрепление в активной речи ребенка употребления притяжательных прилагательных. Лучше всего начинать образование от названий животных. Детям показывают подходящие изображения, и им нужно отвечать на вопросы: «Это чье, чья, чей?».
«Назови действие»
Во время этой игры педагог учит детей подбирать действие к предмету и называть подходящий глагол. Так как для этого упражнения нужен мяч, совершенствуются и моторные навыки. Взрослый кидает мяч и называет существительное, ребенок в ответ должен назвать подходящий глагол. Например, врач – лечит, учитель – учит и т. д.
«Сколько предметов»
Выполняя это задание, ребенок закрепляет навык счета и согласования существительного и числительного. Показывают картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).
Рекомендации по развитию связной речи
Чтобы усовершенствовать связную речь детям в возрасте 6-7 лет предлагают составить рассказ-описание по картине; придумать сказку или историю; закончить за взрослым предложение. В начале работы взрослые могут помочь наводящими вопросами или составляют план для рассказа. Старшим дошкольникам можно давать короткие истории для самостоятельного пересказа; ставить театрализованные представления.
Взрослые должны поощрять в детях стремление к самостоятельному составлению рассказов. Необходимо чаще интересоваться их мнением, задавать больше вопросов об окружающем мире. Для развития связной речи наиболее эффективны сюжетно-ролевые игры, потому что они способствуют еще и развитию интонационной выразительности, улучшают дикцию. Чем лучше развита связная речь, тем лучше реализуется коммуникативная функция.
Все вышеописанные задания помогают сформировать базу для успешного овладения навыками чтения и письма. Они являются профилактическими мерами по предупреждению нарушений письменной речи. Также, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то необходимо заниматься и его коррекцией, потому что оно влияет на все составляющие речевого развития.
Все речевые игры для детей 6-7 лет нужно подбирать в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед их проведением рекомендуется провести логопедическую диагностику, чтобы определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные упражнения для учебно-воспитательной работы.
речевые игры для детей 6 7 лет | Тренажёр по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Речевые игры для детей 6-7 лет
-(притяжательные прилагательные на –ин)
Игра «Чьи подарки?»
Догадайся кому из детей что подарили и ответь полным предложением.
(используются картинки, игрушки, одежда)
Это Катина кофта. Это Димина машина. Это Катины сандалии. Это Димины брюки.
Игра «У папы или мамы»
(используются картинки, игрушки, одежда)
Это мамина сумка. Это мамины сережки. Это папин галстук. Это папины ботинки.
– (предлоги на, под)
Игра «Вставь предлог»
Кот спит…тахте. Паук сидит … стене. Кот сидит… тахтой.
Кофейник стоит … столе. Толя едет … коне. Попугай сидит … ветке.
Туфли стоят …. Диваном. Книги лежат … столе. Катя стоит … тополем.
– (предлоги на, с)
Игра «Путаница»
Соня, земля, листья, с поднимать-…
Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать-…
Вася, осенние, земля, листья, с поднимать-…
Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на-…
Осина, листья, земля, на, осыпаются, с-…
Осыпаются, на, липа, листья, на, сухие-…
– (образование сложных слов:)
Игра «Придумаем новые слова»
Сам катит-самокат, разводит сады-…, перевозит лес-…, разводит леса-…, всасывает пыль-…, с высоты падает вода-…, (самокат, сенокос, вездеход, медонос, самолет, самоход, пустозвон, звездопад, листопад, вездеход, водовоз).
– (предлоги за, из-за)
Игра «Составь предложение»
– зайка, куст, залезать, за-…
– зайка, куст, вылезать, из-за-…
– Зоя, сосна, за, стоять-…
– Зоя, сосна, выходить, из-за-…
– столик, дети, сидеть, сидеть, за-…
– дети, столик, вставать, из-за-…
– (согласование прилагательных с существительными (зленный, зеленая, зеленое, зимний, зимняя, зимнее, синий,…, красный…))
Игра «Назови предмет»
Про что можно сказать зеленый? (зелёный лист (огурец, перец, карандаш, портфель).
Игра «Запомни-повтори»
Осенний лист-осеннее небо-осенняя погода.
Игра «Подбери предметы к признаку»
Осенний: лист, воздух, костюм, лес, сад.
– (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик)
Игра «Большой-маленький»
Пёс-пёсик, нос-носик, хвост-хвостик, басня-басенка, лестница-лесенка, колесо-колесико, пылесос-…, кокос-…, насос-…, лист-… .
– (предлоги под, из-под)
Игра «Скажи грамотно»
Зоя, банка, под, ставить, скамейка-…
Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под-…
Диван, собака, спать, под-. .
Диван, собака, выглянуть, из-под-…
Диван, собака, вылезать, из-под-…
Билет, скамейка, под, падать-…
Панама, под, скамейка, падать-…
Автобус, водитель, под, залез-…
Автобус, водитель, вылезать, из-под-…
Нина, скамейка, из-под, панама, доставать-…
– (словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям)
Игра «И я тоже»
Ты умник, и я тоже умница. Ты ученик, и я тоже ученица. (охотник, шутник, модник, художник, школьник, волшебник, фокусник, первоклассник, работник, мастер, летчик, писатель)
– (косвенные падежи существительных)
Игра «Закончи предложение». Закончи предложение фразой о двух или пяти попугаях (тиграх, бегемотах, белках, волках и т.п.)
В группу принесли клетку с (двумя попугаями).
Дети подошли к (двум говорящим попугаям).
Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев).
Они весело играли с (двумя попугаями).
Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).
В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).
Смелая дрессировщица смело вошла в клетку к (пяти тиграм).
Дрессировщица выпустила на арену (пять тигров).
Мы смотрели выступление (пяти тигров).
Мы рассказывали друзьям о (пяти тиграх).
– (употребление глаголов надеть, одеть, надевать, одевать)
Игра «Закончи фразу»
Мама свою дочку (одевает). Дочка на себя носочки (надевает).
Миша на своего брата шапку (надевает). Миша младшего брата (одевает).
Игра «Скажи грамотно»
Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам-…
Диме, надеть, тетя, Катя, пальто, помогает-…
Диму, она, пальто, в, одевает-…
Петя, костюм, сам, надевать, умеет-…
Петя, костюм, надевает, сам-…
Петя, Диму, одевает, маленького-…
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет-…
– (образование прилагательных)
Игра «Какое полено, какая ветка, какой лист?»
Клен- кленовое полено, кленовая ветка, кленовый лист; береза-…; орех-…; ель-….
Игра «Какой сок, какое повидло, какая кожура?»
Абрикос- абрикосовый сок, абрикосовое повидло, абрикосовая кожура….
Игра «Что из чего?»
Посуда из стекла- стеклянная посуда. Платье из льна- льняное платье.
Посуда из глины-… Шляпа из фетра- …
Чашки из фаянса-…
5 бесплатных, простых логопедических игр, в которые можно играть с ребенком
Дети рождаются, чтобы учиться в игре. Игра в логопедические игры дома с вашим ребенком дает ему возможность практиковать речевые и языковые навыки, над которыми мы работаем, чтобы помочь им развиться во время терапии, а также дает вам возможность сблизиться с ним.
Скорее всего, вы уже играли в них раньше, но есть несколько способов настроить игры так, чтобы они по-прежнему были увлекательными, но еще более эффективными для определенных навыков, таких как словарный запас, внимание, память, артикуляция, фонетика. , наблюдение, дедукция и выразительный/рецептивный язык.
Нам особенно нравятся эти игры, потому что они не только бесплатны, их можно использовать практически где угодно: в поездке, в ресторане, пока вы ждете еду, в дождливый день дома или в солнечный день в парке. И братья и сестры тоже могут присоединиться!
В произвольном порядке, наши лучшие 5 логопедических игр представлены в произвольном порядке:
Я шпионЭта игра очень проста: увидьте что-то на виду, выберите одну деталь и заставьте других игроков угадать, что возможно. Несколько примеров того, как играть:
- «Я вижу своими глазками что-то… голубое!»
Дети, сами того не осознавая, тренируют свой рецептивный язык, выразительный язык и навыки дедуктивного мышления. Есть несколько способов, которыми вы можете их смешивать, в зависимости от целей логопедии вашего ребенка. Например, если ваш ребенок работает над своими выразительными языковыми навыками, он может чаще угадывать, чем «шпионить». Рассмотрите возможность расширения категорий за пределами цвета:
- «Я вижу своими маленькими глазками… что-то, что начинается на букву Р!»
- «Я смотрю своими маленькими глазками… что-то круглое!»
- «Я вижу своими маленькими глазками… что-то, что начинается со звука «с»!»
- «Я своими глазками подсматриваю… то, что раньше писалось!»
Если вы хотите отточить словарный запас, попробуйте выбрать слова из последних списков орфографии/словарного запаса вашего ребенка.
В этой игре вы выбираете существительное (человек, место или предмет), а другой игрок (игроки) получает 20 вопросов “да-нет”, чтобы попытаться угадать, что это за предмет. Некоторые вопросы, которые могут быть заданы:
- Это место?
- Это человек?
- Это человек, которого я знаю?
- Этот человек известен?
- Человек с каштановыми волосами?
Подобная игра помогает детям развивать свои выразительные и рецептивные языковые навыки, а также их способность использовать дедуктивное мышление. Если ваш ребенок работает над разговорными и выразительными языковыми навыками, попросите его ответить на вопросы «да-нет» полным предложением. — Нет, у него нет крыльев. Если почерк является одним из навыков, над которыми работает ваш ребенок, попросите его записать подсказки на доске для сухого стирания, меловой доске или на бумаге маркером или мелком.
Такие логопедические игры заставят вашего ребенка смеяться, учиться и говорить! Чтобы получить дополнительные предложения, обратитесь к логопеду FOCUS Fort Myers вашего ребенка!
FOCUS предлагает педиатрическую логопедическую помощь детям в Форт-Майерсе, Кейп-Корал и на юго-западе Флориды. Виртуальная логопедия доступна для детей по всей Флориде. Позвоните (239) 313.5049 или свяжитесь с нами через Интернет.
Дополнительные ресурсы:
Роль игры в развитии детей: обзор фактических данных, The LEGO Foundation
Другие записи в блоге:
Смартфоны и логопед: A GR8! Combo, 19 мая 2018 г., Блог логопеда Cape Coral
5 Логопедические игры для малышей и дошкольников
Когда у вас дома есть малыш, не всегда легко придумать новые занятия и игры для совместной игры. Иногда у вас просто заканчиваются идеи (и энергия!). И если ваш ребенок находится на логопедическом лечении, когда дело доходит до практики речи и языка дома, вы действительно нужно найти что-то веселое и мотивирующее.
Когда работа больше похожа на игру, все счастливы. Вот почему мы составили список из пяти простых игр, рекомендованных логопедом, в которые вы можете играть, чтобы продолжать обучение .
1.
Занятия на ощупьЭто увлекательное занятие, от которого ваш ребенок не захочет отказываться! Возьмите коробку, пакет или любую другую емкость, в которую ребенок не может заглянуть. Возьмите несколько предметов со всего дома, чтобы поместить их внутрь. Вот несколько идей: маленькая мягкая игрушка, пластилин Play-Doh или слайм, яблоко, мяч, игрушечная машинка и расческа.
Поместите каждый предмет по одному, чтобы ребенок не видел. Затем пусть ваш ребенок протянет руку, пощупает предмет и угадает, что это такое.
Чтобы улучшить речевые и языковые навыки, они могут попытаться описать свои чувства, используя такие слова, как «холодный» или «мягкий».
Вы также можете помочь своему ребенку угадать, дав ему подсказки о каждом предмете. Например, «Мы используем это, чтобы расчесать вам волосы» или «Это одна из ваших любимых закусок».
Эта игра отлично подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку попрактиковаться в произношении новых слов и увеличить словарный запас. Можно бросать в коробку какие-то предметы, названия которых они не знают. Это помогает им учиться еще больше!
2. Танец замораживания
Кто не любит танец замораживания? Ваш малыш или дошкольник, безусловно, будет! Включите их любимую музыку и потанцуйте вместе. В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете немного разнообразить эту игру. Вот как играть.
Для малышей или детей, которые работают над более базовым словарным запасом, используйте такие слова, как «стоп» и «иди» на протяжении всей игры. Объясните, что когда вы говорите «Стоп», ваш ребенок должен перестать танцевать и стоять совершенно неподвижно. Вы можете показать им, что вы имеете в виду, чтобы помочь им понять.
Затем объясните, что когда вы говорите «Давай!», они могут снова начать танцевать. Это помогает им узнать значение этих слов. И если они еще не говорят эти слова, они могут начать их использовать! Так что включите музыку и танцуйте вместе. Скажи «стоп!» и иди!” на протяжении всей песни.
Для старших дошкольников не стесняйтесь использовать слово «замри» каждый раз, когда вы хотите, чтобы они перестали танцевать. Вы даже можете произносить слова, которые рифмуются со словом «замри», чтобы поработать над их способностью слушать и навыками распознавания слов. Вы можете попробовать сказать «Сыр!» или «Ключи!» Ваш ребенок будет предвкушать слово «замри», поэтому ему действительно придется прислушиваться к вашим словам, прежде чем двигаться. Посмотрите это для детей видео для примера того, как играть в эту игру.
3. Движение и физические игры
Никогда не недооценивайте, насколько детям нравятся физические игры, связанные с движением. Это могут быть простые действия, такие как щекотка, катание на спине, гонка или строительство крытой крепости.
Дети любят проводить время со своими воспитателями. Индивидуальное внимание, которое вы уделяете им во время этих занятий, не говоря уже о том, насколько они увлекательны, может помочь вашему ребенку в различных областях речи и языкового развития.
Щекотка: Это идеальное занятие для детей, которые учатся говорить. Они могут попросить «больше» или «стоп», произнося слова самостоятельно, подражая вам или даже подписываясь! Они могут попросить «больше» щекотки, но быстро сказать «Стоп!» когда это слишком много. Смех и улыбки вашего малыша сделают эту игру любимой!
Катание на спине : Большинство детей любят кататься на спине. Вы можете работать над тем, чтобы ваш ребенок использовал отдельные слова, чтобы попросить то, что он хочет, например «вверх». Для детей старшего возраста вы можете сосредоточиться на структуре и длине предложения, например: «Я хочу покататься на спине». Соревнования: Соревнования друг с другом полезны для тренировки глаголов. У вас может быть одна гонка, в которой вы пробегаете , в другой пропускаете , в одной крутите к финишу, или, может быть, даже в одной гонке выкатываете !
Для детей младшего возраста, которые учатся говорить, вы можете поработать над тем, чтобы назвать глагол в только что пройденном забеге и использовать его в коротких фразах, например: «Мы бежим!» или «Я пропускаю!» Для детей старшего дошкольного возраста вы можете поработать над употреблением правильного времени глагола, например, «Мы пробежали гонку» или «Я добежал до финиша» в прошедшем времени. Вы также можете практиковать настоящее время: «Я пропускаю».
Строительство форта: Это хорошая возможность поработать над пространственной концепцией. Вы можете сказать что-то вроде: «Иди в форт», «Встань
4. Охота за мусором
Самое замечательное в охоте за мусором то, что вы можете играть в помещении или на улице! Дайте вашему малышу или дошкольнику несколько подсказок о предметах, которые нужно найти. Вы можете сделать подсказки настолько простыми или сложными, насколько хотите, в зависимости от возраста вашего ребенка.
Вы можете сказать что-то вроде: «Найди что-нибудь, что согреет нас». Ваш ребенок может найти одеяло или пальто.
Если вы собираетесь на охоту за мусором, вы можете дать ребенку подсказки, чтобы найти такие предметы, как палки, листья или цветы.
Для детей, практикующих воспроизведение звуков , попросите их найти предметы, которые используют их целевые звуки. Например, если ваш ребенок работает над звуком /к/, он может потренироваться говорить, что нашел «камень». Или, если они работают над звуком /b/, они могут попрактиковаться в том, чтобы сказать, что нашли «ошибку».
Вы также можете попрактиковаться с ребенком в рецептивном языке задачах, таких как определение предметов или выполнение указаний. Попросите ребенка найти «шланг» или сорвать «цветок». Или настройте таргетинг на выполнение одно- или многошаговых указаний . Дайте указание, например: «Подними мяч» или «Подними мяч и положи его у двери». Посмотрите, как легко ваш ребенок может следовать этим указаниям. Если им нужна небольшая помощь, попробуйте повторить указания или жестикулировать, чтобы показать им, что вы имеете в виду.
5. I Spy
Классическую игру, такую как I Spy, можно легко использовать в логопедической практике! По мере того, как вы и ваш ребенок находите предметы для «шпионажа», вы можете сосредоточиться на любых целях, которые могут быть для него наиболее полезными.
Например, если ваш ребенок работает над звукоизвлечением, потренируйтесь «подглядывать» за элементами, которые начинаются с целевого звука в слове или содержат его.
Если ваш ребенок работает над , имитируя фразы, или учится использовать фразы самостоятельно, он может повторять фразу «Я шпионю…» снова и снова. Повторение такой знакомой фразы и добавление каждый раз одного нового слова — отличный способ попрактиковаться.