7 лет

Интеллектуальные игры для детей 6 7 лет: ТОП-65 лучших детских конкурсов для развития интеллекта

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

 

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Конструирование»

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей : 6-7 лет

Форма занятия: Интелектуалная игра-соревнование с правилами.

Форма организации: подгруппа (12 детей)

Цель:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • познавательной активности,
  • долговременной памяти, связной речи,
  • мелкую моторику,
  • зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
  • дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
  • создать радостное и веселое настроение у детей.

ИГРА КЛУБ ЗНАТОКОВ..

  • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ И КОМАНД.

Сегодня у нас веселая развивающая игра-соревнование — «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды: .

Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, лепить, отгадывать загадки. Сегодня мы в нашей игре «Клуб знатоков» узнаем какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.

  • Приветствие команд:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

Мы весёлые ребята,

В КВН играть пришли,

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам

правила игры:

1. Во время игры не кричать.

2. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить

правильный ответ.

3. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если

будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована

на 1 очко.

4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

Для того чтобы начать нашу игру нам нужно выбрать ЖЮРИ.

Пожелание жюри:

Строгие судьи, будьте добрее,

будьте поласковей и посмелее.

Честно судите вы обе команды

И не забудьте отметить таланты!

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

  1. РАЗМИНКА. КОНКУРС ВОПРОСОВ.

В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы. Каждой команде будет задано по 10 вопросов , кто больше даст правильных ответов тот и выиграл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные очки и она не сможет выиграть в конкурсе.

Команда 1:

  1. Сколько месяцев в году? (12).
  2. Назови соседей числа 5. (4 и 6 )
  3. Корова в детстве? (теленок).
  4. Назови четвёртый день недели..( четверг)
  5. Дом автомобиля? (гараж).
  6. В какое время года появляются подснежники? (весной).
  7. Зимой и летом одним цветом? (елка, сосна).
  8. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).
  9. Какое число стоит за числом 8?
  10. Какое число состоит из 4и 3?

Команда 2:

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Какое число стоит перед число 3? ( 2)
  3. Какую птицу можно назвать строителем домов? (дятел)
  4. Собака в детстве? (щенок)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Первый месяц года? (январь)
  7. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
  8. Назови соседей числа 7. ( 6 и 8)
  9. Какой сегодня день недели?
  10. Какое число состоит из 2 и 4?
  • Подведение итога конкурса.

2.КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете правда это или нет. Отвечать будем по очереди.

  1. Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.
  2. Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.
  3. Верблюд, осел, мышь — домашние животные
  4. Аист, пингвин, журавль – умеют летать.
  5. Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.
  6. Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.
  7. Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.
  8. Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.
  9. Смородина, клубника, малина – это ягоды
  10. Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.
  11. Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.
  12. Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.
  • Подведение итогов конкурса.

3.КОНКУРС РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

Оборудование: Наборы цифр от 1 до 10

  • СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. Сколько козлят было в сказке про волка и козу? (7)
  2. Сколько героев поселились в теремке? (5)
  3. Сколько героев тянули репку? (6)
  4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
  5. Сколько героев повстречались колобку? (4)
  6. Сколько сестёр было у Золушки? (2)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

 

2.У домика утром 6 зайцев сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед за ним.

Сколько у домика зайцев сидит? (4)

3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе? ( 0)

4.Шесть зайцев шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (4)

 

5.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)

6.У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (0)

  • Подведение итогов конкурса.

4. Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».

Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 больших обруча(круга), 2 маленьких обруча (круга),условные обозначения блоков Дьенеша.

Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.

(используя два обруча (круга)дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)

Команда 1:

В большом круге находятся все желтые фигуры;

В маленьком круге все круглые фигуры;

В общей области только желтые круглые фигуры.

Команда 2:

В большом круге находятся красные фигуры.

В маленьком круге все треугольные фигуры;

В общей области только красные треугольные фигуры.

  • Подведение итога.

Жюри оценивает результаты работы команд за игру

5.КОНКУРС « СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ».

Оборудование: Образец инопланетянина, сложенного из треугольников, по 20 треугольников каждой команде.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу разобраться кто какой.

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Да, ребята, очень важные и красивые слова в этом стихотворении. Люди вокруг нас выглядят по разному, но главное, чтоб нас окружали добрые, внимательные, умные, интересные люди. Такие люди будут нас окружать, если мы сами будем добрыми, внимательными, умными, веселыми, заботливыми, уважающими других людей.

— —А теперь давайте вспомним части тела человека.

Молодцы, знаете как устроен человек. Представьте ребята к нам на планету прилетел инопланетянин с планеты Геометрических фигур, но посадка была сложной и опасной, поэтому он развалился на части – треугольники. Помогите сложить нашего гостя. Чья команда сложит быстрее, аккуратнее сложит изображение инопланетянина , та и победит в этом конкурсе. Члены команды собирают изображение все вместе.

  • СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯНИНА ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
  • Подведение итогов конкурса.

6. КОНКУРС . ЭСТАФЕТА С ТЕНИСНЫМ МЯЧИКОМ И ЛОЖКОЙ.

Оборудование: 2 столовых ложки, 2 теннисных мяча, 2 кегли.

В этом конкурсе мы проверим какие вы ловкие и быстрые.

ЗАДАНИЕ: Пронести мячик в ложке до кегли, не уронив. Руками держать нельзя, если упал, то поднять, положить в ложку и продолжить соревнование. Чья команда выполнит правильно и быстро задание, та и победит в конкурсе.

  • Подведение итогов конкурса.

7.КОНКУРС «НАЙДИ СОСЕДА».

Оборудование: 2 домика с окошками для цифр, 2 набора цифр от 1 до 10,

В домике живёт число 9 (8), на каждом этаже живут два числа, которые в сумме составляют число 9 (8). Дети размещают в домик числа 9 (8) недостающих соседей.

Числа размещают члены команды, а командир команды проверяет правильность их выполнения.

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2

9

5 и 4

6 и 3

7 и 2

8 и 1

8

5 и 3

4 и 4

6 и 2

7 и 1

  • Подведение итогов конкурса.

8. КОНКУРС Нарисуй путь движения инопланетянина.

Оборудование: 12 листов в клетку с точкой начала движения, 12 простых карандашей(фломастеров).

5 клеток вправо

4 клетки вниз

2 вправо

3 вниз

4 влево

3 вниз

10 клеток вправо

4 вниз

3 вправо

2 вверх

3 вправо

2 вниз

3 вправо

  • Подведение итогов конкурса.

9. КОНКУРС . «СТРОИМ БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ» (БЕЗ ОЦЕНИВАНИЯ).

Оборудование: 2 набора кубиков, 2 обруча.

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Слово Жюри….

Ведущий:

Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

 

Скачать Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

Автор: Дементьева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад №176 Дзержинского района Волгограда»
Месторасположение: г. Волгоград

Дата изменения: 12.06.2018
Дата публикации: 12.06.2018

Интеллектуальные игры с дошкольниками 6-7 лет | Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Ромашка»

Фестиваль педагогических идей

«Солнечный круг»

Мастер- класс.

«Интеллектуальные игры с дошкольниками 6-7 лет»

Подготовила:

 Серебрякова  Елена  Олеговна,

 Воспитатель

г.о. Электрогорск

2014

Цель:  повышение  компетентности воспитателей.

Задачи:

– развитие восприятия формы, пространства у дошкольников;

– развитие  двигательной памяти;

– ознакомление с логическими приемами запоминания;

– формирование тактильных ощущений;

– развитие слухового внимания;

– развитие воображения;

– развитие мышления;

– продолжать учить детей мыслить самостоятельно.

Мастер-класс рассчитан на дошкольных работников.

План проведения.

  1. Познакомить  коллег с ролью интеллектуальных игр в развитии дошкольников.
  2. Провести наиболее интересные интеллектуальные игры с участием педагогов.
  3. Подвести итог, выяснить, какие игры наиболее запомнились.
  4. Раздать памятки.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.      Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

     Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически  обусловлен  и что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно, наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

    Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей, переключению с одного вида деятельности на  другой, развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

   Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

   Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

   Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены  или не работать вообще. Интеллектуальные  игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют  возможности свободного, осознанного выбора в  жизни  и  максимальной реализации его потенциальных способностей.

Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше  всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь»

Восприятие пространства: «Найди игрушку».  Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки ( в комнате, на столе, справа/слева от…,ниже/выше… и т.д

Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Развивающая игра “Кукловод”

Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1. Взрослый -“кукловод” завязывает глаза ребенку и “водит” его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек – “кукловод”, другой – “кукла”.

Игра “Сложи узор”.

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра “Фотоаппараты”

Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением,  они должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

«Зеркало»

Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой – “зеркало” первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если “зеркало” сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик»

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр. ), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. “В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит”.

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: “Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?” И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

 

Игры на развитие воображения

      Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки»

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы – молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: ” Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?”

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя  и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы .

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает – не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

 «Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос – ребенок отвечает.

“Что будет, если я встану ногами в лужу?”

“Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?” и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы, на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно, вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры: Шерсть у нашей кошки очень….» ;«Ночью на улице очень…»;«У людей есть руки, для того чтобы …».;«Я заболел потому, что …»«Что на свете колючее?»

7 лучших интеллектуальных игр для детей

Ищете способы привлечь детей, не используя телевизор? Хотите развлечь своего ребенка так, чтобы это было полезно для его роста и развития? Игры для мозга для детей проще, чем вы думаете. Дети постоянно растут, и их мозг все время устанавливает новые связи.

В эти простые игры можно играть практически где угодно, и они помогут вашему ребенку развить важные мыслительные процессы для дальнейшей жизни. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

1. Я шпион и Саймон говорит

Эти игры для детей могут быть более продуктивными, чем вы думаете. Сказав: «Я вижу своим маленьким глазом что-то зеленое», а затем предложите ребенку найти зеленые предметы в комнате, вы поможете ему развить пространственное мышление, память и речь.

Саймон Сэйс предлагает множество тех же преимуществ, а также повышает внимание и улучшает способность следовать инструкциям.

2. Охота за сокровищами

Возможно, вы не думаете, что охота за мусором требует тренировки мозга, но, сделав ее тематической охотой за мусором, вы можете научить их самым разным темам. Это также помогает им сосредоточиться и ориентировать задачи в определенном порядке выполнения. Это может быть отличной игрой, когда вам нужно их развлечь на некоторое время.

3. Строительные блоки

Предоставление вашему ребенку кубиков или других игрушек, которые можно складывать и из которых можно строить, может показаться очень простым способом занять ребенка. Однако это может помочь раннему развитию распознавания цветов, координации и математических навыков.

Это может пригодиться позже, когда вашему ребенку нужно будет выполнить несколько простых школьных проектов, и у него уже есть базовые строительные блоки для строительства и рукоделия.

4. Игра в притворство

Хотя игра в притворство может показаться детской игрой, она наполнена упражнениями для мозга. Игра в притворство или притворство помогает вашему ребенку развивать речь, эмоциональные навыки, социальные навыки и учится думать на месте.

Они лучше поймут мир и то, как он устроен. Попробуйте проявить творческий подход, притворяясь, выполняя самые разные роли.

5. Время истории

Речь идет не только о том, чтобы читать ребенку книгу, но и о том, чтобы дать ему возможность рассказать свою собственную историю. Предоставление вашему ребенку возможности создавать собственное повествование помогает улучшить память, развивает языковые способности и повышает уверенность в собственном воображении вашего ребенка.

Вы можете использовать подсказки, чтобы начать и по очереди придумывать истории вместе. Это отличное занятие для поездок на автомобиле, когда ничего особенного не происходит.

6. Пазлы Головоломки

отлично подходят для тренировки мозга, и вы можете найти головоломки, подходящие для разных возрастов. Решаете ли вы судоку, словесную головоломку или настоящую головоломку из кусочков, ваш ребенок учится пространственному восприятию, мелкой моторике, решению задач и многому другому.

Существуют также онлайн-головоломки для детей, которым интереснее играть в онлайн-игры.

7. Ночь игр

Настольные и карточные игры отлично тренируют мозг. Вы можете устроить семейный игровой вечер со всеми или просто поиграть в игры, когда у вас есть время. Игры могут помочь ребенку научиться справляться с разочарованием, планировать и координировать действия, а также решать проблемы на месте.

Лучшие игры для мозга

Некоторые из лучших игр для развития мозга просты и легки в освоении, но могут помочь вашему ребенку во многих отношениях. Вам не нужно много причудливых гаджетов и технологий, чтобы помочь вашему ребенку научиться преуспевать в мире.

Часто лучшие игры — это те, в которых вы развлекаетесь и даже не осознаете, что чему-то учитесь. И если это помогло вам получить несколько хороших идей о том, как развлекать и одновременно учить своего ребенка, продолжайте читать, чтобы узнать больше полезных советов и приемов.

6 лучших игр для развития мозга для детей, по мнению мамы, которая постоянно ими пользуется.

выходя за дверь, в эти дни вы едите всю свою еду дома всей семьей… и носите леггинсы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это важные части социального дистанцирования. Но с тех пор, как школа ваших детей закрылась, вы беспокоитесь, что легкий доступ к развлечениям (привет, Nintendo Switch) отбросит их назад. Как вы собираетесь держать мозги своих детей в тонусе? Легкий. Вот шесть лучших игр для мозга, любезно предоставленных Бекки Родригес, настоящей мамой троих детей (4-летняя девочка и два мальчика, 8 и 9 лет).).

1. Назовите эту фигуру

Подходит для: Дошкольников

Основные формы, которые мы впервые изучаем в детстве — круги, квадраты, треугольники и прямоугольники — повсюду в наших домах. Отличный способ научить детей распознавать эти формы — спросить, что они из себя представляют, когда вы занимаетесь уборкой.

«Мы уберем игрушки моей 4-летней дочери, а я возьму кубик и притворюсь, что забыл, какой он формы», — говорит Родригес. «Она немного всезнайка и ничего не может с собой поделать, поэтому она будет такая: «Это квадрат, да!» Тогда я попытаюсь обмануть ее и спросить о чем-то вроде ее туалетного столика, который имеет прямоугольную спинку и квадратное сиденье. Но она поняла!»

2. Работа с лентой

Подходит для: Малышей и дошкольников

Все, что вам нужно для этой игры, — это рулон ленты, которую легко снять, как малярный скотч. Найдите что-нибудь, до чего может дотянуться ваш малыш, например журнальный столик. Оторвите кусочки скотча и разместите их по всему столу — сверху, свисая с края, на ножки. Родригес предполагает, что часть ленты, например конец или разрыв в середине, ничего не касается. Это немного облегчает понимание для детей.

Цель здесь проста: удалить каждую часть, не разрывая ее. Занятие задействует мозг и пальцы вашего ребенка в забавной мелкой моторике. «Для нее это весело, но мне на самом деле очень весело видеть, как она пытается понять это самостоятельно и стать более ловкой», — говорит Родригес.

3. Цепная реакция

Подходит для: Возраст от 6 лет и старше

Выберите букву, любую букву и слово, которое начинается с этой буквы. Вы можете ходить туда-сюда со своими детьми, пока один из вас не повторит слово или кто-то не замолчит так долго, что вы все разразитесь смехом. Повторяйте, пока они не станут гениями.

«В последний раз, когда мы играли в это, мы играли с буквой C, и мой 8-летний ребенок вытащил «кардиган» из ниоткуда», — говорит Родригес. «Я не могу сказать вам, когда в последний раз я даже носил кардиган».

4. Samesies

Подходит для: Возраст от 8 лет и старше

Дети во втором и третьем классе только узнают, что такое синоним, так почему бы не превратить это в игру и не провести с ними небольшую викторину?

«Начнем медленно, — говорит Родригес. «После того, как мой младший пойдет вздремнуть, мы с мальчиками начнем с чего-то вроде «милый», а затем кто-то скажет «красивый» или «милый». Они становятся суперконкурентами!»

5. Словесная диаграмма Венна

Подходит для: Возраст от 8 лет и старше

Те перекрывающиеся круги, которые наши учителя использовали, чтобы помочь нам понять, как могут быть связаны объекты или идеи? Они все еще вещь. Но пока вы готовите ужин, а ваши дети ноют: «Сколько еще?» вы можете отвлечь (и обучить) их.

«Я укажу на две вещи — в прошлые выходные это был противень и пачку шоколадных чипсов — и я попрошу своего старшего, который учится в третьем классе, рассказать мне все, что он может об этом думать. относятся к каждому», — говорит она. «Вы будете так горды, когда они скажут печенье с шоколадной крошкой или шоколадно-банановый хлеб, потому что это означает, что они понимают, что для приготовления печенья с шоколадной крошкой вам нужен противень и чипсы, и что противень помещается в духовку под духовкой. форму для хлеба, когда мы делаем банановый хлеб с шоколадной стружкой».

6. Odd Man Out

Подходит для: Для всех возрастов

Вам не нужен образовательный журнал с подробными иллюстрациями, чтобы заставить мозг вашего ребенка работать. Это также игра, в которую может играть вся семья, независимо от возраста.

«Я спрошу у своего 4-летнего сына, что не подходит к яблоку, апельсину и бейсбольному мячу, — говорит Родрикес. Она знает, что это все круги, но поймет, что два — фрукты, так что мяч выпал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *