7 лет

Игры на развитие внимания для детей 6 7 лет: Игры на развитие внимания 6-7 лет | Картотека по психологии на тему:

Содержание

Упражнения и игры на развитие памяти для детей 6 7 лет

Если больше половины слов ребенок воспроизводит верно, это хороший показатель развития памяти. Задания должны быть в виде игры и не должны быть сложными.

Содержание

  • 1 Запоминаем предмет
  • 2 Запоминаем со смыслом
  • 3 Отгадать загадку
  • 4 Стихотворение и повторение
  • 5 В помощь родителям
    • 5.1 Посетили зоопарк

Человеку с хорошей памятью в современном мире жить гораздо проще, чем тому, кто с трудом запоминает важные вещи и детали. Память ребёнка можно развить при помощи различных упражнений или игры. И делать это очень удобно в 6-7 лет.

Мальчик пытается что-то сосредоточенно вспомнить

Взрослому нужно набраться терпения и запомнить несколько заданий на развитие внимания у детей. Это особенно важно для ребёнка, когда приходит пора идти в школу.

Запоминаем предмет

Предположим, вы купили в магазине новую игрушку, или её подарил вашему малышу кто-то из родственников. Это прекрасная возможность потренировать память дошкольника. Предложите вашему сыну или дочке описать игрушку: какого она цвета, мягкая или жёсткая на ощупь, есть ли на ней одежда, и если да, то какой расцветки. Потом уберите игрушку и попросите ребёнка сделать это ещё раз. Можно повторить задание перед сном, когда малыш уже немного забудет, как выглядел его презент. Превратите это занятие в игру.

Такие упражнения помогают развивать как краткосрочную, так и долгосрочную память, совершенствовать образное восприятие.

В 6-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть машинка или кукла. В каждой таком предмете ребёнок будет находить новые детали и развивать не только память, но и устную речь.

Можно также посмотреть книжку, а потом закрыть её и вспоминать, как был одет медвежонок, например, или заяц.

Советуем ознакомиться:

  • Развитие внимания у дошкольника
  • Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Запоминаем со смыслом

Дети 6-7 лет охотно принимаю игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. Например:

заяц – морковка;

тарелка – ложка;

мышь – сыр;

коза – капуста;

школа – портфель;

медведь – мед;

белочка – орешки.

А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти. Если больше половины пар слов ваш будущий ученик воспроизводит верно, это уже хороший показатель развития смысловой памяти. Такие игры полезно организовывать не только дома, но и на прогулке, и по дороге в транспорте, и в ожидании очереди в поликлинике, например. Время пройдёт значительно веселее.

Отгадать загадку

Память детей 6-7 лет прекрасно развивают загадки и головоломки. Им приходится вспоминать, где они слышали о таком звере или явлении природы, сопоставлять уже имеющиеся знания о том или ином предмете. А, возможно, именно эту загадку уже приходилось разгадывать, и необходимо просто вспомнить, о чём в ней шла речь. Задания не должны быть слишком сложными и подаваться в виде игры. Для детворы возрастом 6-7 лет вполне подойдут такие из них:

Живут по соседству, только дорожку перейти.

А увидеть друг друга не могут.

(Глаза)

Летит, жужжит,

Не зверь, не птица,

А убьёшь – свою кровь прольёшь.

(Комар)

Над избушкой бабушки

Повисло пол-оладушки.

Собаки воют, лают,

Да только не кусают.

(Месяц)

Живут семь братьев,

Возрастом равных,

А по именам – разных.

(Дни недели)

Предложите ребёнку учить загадки наизусть, а потом самому читать их другим ребятам. Это тоже хорошее упражнение для памяти. Кроме того, малыш будет чувствовать себя увереннее со сверстниками, если сумеет предложить им увлекательное времяпровождение за разгадыванием загадок. Можно организовать все в виде игры-состязания и определять победителя, который справится со всеми головоломками.

Стихотворение и повторение

Старинную латинскую пословицу «Повторение – мать ученья» знают все. Лучшее доказательство народной мудрости – заучивание стихов. Это прекрасное упражнение на повторение, тренировка внимания и своего рода тест на усвоение задания. Не нужно выбирать слишком сложные стихи, это могут простые четверостишия, в том числе и известных русских поэтов. Если это стихи о природе и временах года, поговорите с ребёнком на эту тему, обсудите, чем отличается зима от лета, а осень от весны, в чём особенность и прелесть каждого времени года.

Обратите внимание, насколько легко или сложно ваши сын или дочка запоминают стихотворения. Они готовы повторить его практически с первого раза? Это хороший показатель внимания. Если дошкольнику 6-7 лет удаётся запомнить стихи лишь с большим трудом – это знак родителям, что нужно уделять больше внимания развитию памяти.

В помощь родителям

Выполняя различные задания во время игры, ваш малыш тоже развивает внимание. Можно, например, посадить на диванчик пять игрушек. Покормить их, поговорить о них, а спустя какое-то время попросить малыша отвернуться, а в это время спрятать одну из игрушек. Ребёнок должен определить, какой из них не хватает. Задания можно разнообразить.

Найди отличия

Найди у изображений 6 отличий

Детям этого возраста вполне под силу вспомнить, как ведёт себя парикмахер, например, или продавец, и попытаться воспроизвести его действия; взвесить на весах какой-либо продукт или подстричь куклу Анюту. И это тоже задания на развитие внимания. В следующий раз малыш будет самостоятельно присматриваться к действиям взрослого, запоминать детали и нюансы, из которых и складывается жизнь.

Элементы игры можно внести в обыкновенную прогулку. Например, предложить ребёнку находить на крупных рекламных вывесках букву «А» или любую другую. Подсчитайте количество найденных букв, а дома попытайтесь вспомнит, сколько букв «А» вы видели. Если на прогулке с вами двое или трое детей, опять же можно устроить маленькие игры-соревнования, кто найдет больше букв. Не забудьте похвалить победителя за отлично выполненное задание.

Посетили зоопарк

Научитесь использовать любое время, проведенное с вашими детьми, для их развития. Ведь они так быстро взрослеют, и возраст 6-7 лет больше не повторится. Не упускайте возможностей.

Например, организуйте игру на тему: «Кого мы сегодня видели в зоопарке». Если вы ходили туда со сверстниками, стоит усложнить задание, чтобы каждый следующий ребёнок отвечал, перечисляя предыдущие ответы. Например:

— я видел слона;

— я видел слона и жирафа;

— я видел слона, жирафа и бегемота;

— я видел слона, жирафа, бегемота и рысь и так далее.

Несложное упражнение-игра, но очень полезное.

Придумывайте для детей новые и новые задания. Совсем скоро возраст 6-7 лет станет уже семейной историей вашего отпрыска, и он наверняка запомнит, как вы играли вместе на улице и дома в такие простые и важные для него игры.

Развитие концентрации внимания у детей дошкольного возраста

Учителя начальных классов нередко замечают, что современным детям не хватает внимательности для хорошего запоминания и усвоения учебного материала. Поэтому многие родители задумываются о том, чтобы тренировать концентрацию внимания своих детей еще тогда, когда они только готовятся к поступлению в первый класс. Но почему так важно тренировать внимание и какие упражнения лучше всего для этого подойдут?

Что такое внимание

У человеческого интеллекта есть масса сторон – память и запоминание, логическое и творческое мышление, умение анализировать и делать выводы на основе любой информации. Именно эти способности родители стараются развивать у своих детей, чтобы подготовить их к дальнейшей учебе в школе. Но существует еще один навык, который просто необходим для продуктивного обучения в первом классе. Речь идет о концентрации внимания, которую можно и нужно развивать еще в дошкольном возрасте.

Именно внимание позволяет человеку сосредоточиться как на учебном процессе, так и на любом другом виде деятельности. Сконцентрированный ребенок или взрослый лучше воспринимает информацию, так как он не отвлекается и не упускает важных деталей. Все это позволяет более эффективно усваивать знания и тратить меньше времени на освоение любого материала.

Как и любую другую область интеллекта, умение сохранять концентрацию необходимо тренировать. Но, когда речь идет о развитии внимания у детей 6-7 лет, нужно учитывать возрастные особенности ребенка, чтобы подобрать правильные развивающие игры и упражнения. Поговорим о тех нюансах, которые обязательно нужно учесть родителям.

Внимание у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте детям сложно концентрироваться на каком-либо одном процессе: они постоянно отвлекаются, переключаются на новые, более интересные занятия. Родителям редко удается увлечь малышей надолго: как правило, уже через несколько минут выполнения развивающих заданий они теряют интерес к происходящему. Из-за этого процесс подготовки к школе и занимает так много времени, требуя большого количества сил и терпения от родителей.

Одной из причин, по которой ребенку бывает трудно сосредоточиться, является его подвижность. В 6-7 лет дети остро нуждаются в физической активности: они полны энергии, хотят бегать, прыгать, развлекаться, а не выполнять какие-либо сложные и нудные упражнения. Поэтому тренировка любого навыка, в том числе и внимания, должна проходить в формате игры, чтобы сделать занятия не только полезными, но и увлекательными для малыша.

Для этого важно подобрать разнообразные упражнения. Заниматься можно не только дома, но и на улице, ведь многие развивающие игры для детей предполагают физическую активность. Рассмотрим несколько заданий, которые помогут улучшить концентрацию дошкольников и весело провести время всей семьей.

Игры и упражнения

Существует целый ряд заданий, направленных на развитие концентрации внимания у дошкольников и детей младшего школьного возраста. Одними из самых эффективных являются следующие игры и упражнения:

  • упражнение «Ассоциации». Родитель называет любое слово, а малыш должен придумать ассоциацию к нему. Так получается своеобразная игра, в которой рождаются целые цепочки связанных между собой слов.
  • игра «Запрещенное движение». Родитель выбирает движение или жест, который объявляет запретным. К примеру, запрещена была поза с руками, поднятыми вверх. Теперь родитель показывает различные движения, и дети должны повторить все из них, но кроме того, которое объявлялось в начале.
  • игра «Ухо-нос». Ведущий называет часть тела, а игроки должны не растеряться и быстро ее коснуться на себе. Эта веселая игра развивает не только внимательность, но и скорость реакции.
  • игра «Съедобное-несъедобное» Для этой игры понадобится мяч и небольшая компания. Игроки становятся в линию, а ведущий поочередно бросает каждому из них мяч, называя какое-либо слово. Если озвученное слово относится к еде, то игрок должен поймать мяч руками, а если нет, то оттолкнуть.
  • упражнения на счет. Не только игры, но и различные упражнения отлично справляются с развитием внимательности. Так можно предложить дошкольнику посчитать от одного до десяти, а затем наоборот. Если малыш уже хорошо знает счет, то можно предлагать ему более сложные варианты этого задания: счет по десяткам или по четным числам.
  • упражнения на развитие памяти и внимательности. Можно предложить следующую игру: разложите несколько разнообразных предметов на столе, дайте малышу их хорошенько запомнить, а затем уберите.
    После этого спросите, сколько было предметов определенного цвета и формы.

Перечисленные упражнения и игры могут помочь в развитии внимательности малышей. Но будет ли их достаточно для полноценной тренировки концентрации?

Методики для развития внимания

Не только внимательность, но и память малышей необходимо тренировать, ведь обе эти области интеллекта направлены на продуктивное усвоение знаний. Развивающие игры на улице и дома далеко не всегда справляются с этой задачей, являясь скорее дополнительными тренировками, чем полноценным комплексом упражнений. Чтобы занятия приносили видимые результаты, они должны следовать определенной программе, которая последовательно совершенствует способности. В домашних условиях не всегда удается этого добиться, поэтому большинство родителей предпочитают развивать навыки своих детей в центрах дополнительного развития, где обучение ведется под руководством опытного тренера.

Меморика – это комплексная методика развития памяти и внимания детей, которая доказала свою эффективность на примере многих учеников. Использование элементов игры в обучении позволяет малышам заниматься с интересом и лучше усваивать материал. Приобретенные навыки станут отличной базой как для учебы в школе, так и для взрослой жизни, ведь они сохранятся навсегда и еще не раз помогут добиться успеха в любом начинании.

Игрушки и инструменты для развития внимания и концентрации

Здесь мы говорим об игрушках, которые помогают детям концентрировать внимание. Эти игрушки для фокусировки могут быть способами поддержки концентрации или игрушками, помогающими детям развивать навыки рабочей памяти, необходимые для выполнения функциональных задач, позволяя им удерживать внимание во время деятельности. Часть нашего списка игрушек для трудотерапии, этот ресурс поддерживает развитие внимания через игру.

Игрушки, помогающие удерживать внимание

Некоторые из предложенных здесь игрушек — это непоседа. Другие — это игрушки или игры для развития навыков, необходимых для концентрации внимания. Такие навыки, как устойчивое внимание, сохранение фокуса для использования рабочей памяти во время выполнения задачи, а также элементы для поддержки СДВГ или проблем с общим вниманием, можно развивать с помощью практики и игры.

Помочь детям с вниманием и концентрацией может быть непросто. Демонстрация игр и игрушек может разочаровать этих детей и их родителей или учителей, если есть скрытые причины невнимательности и отсутствия внимания. В прошлом мы публиковали несколько постов о внимании и хотели составить список отличных игрушек и инструментов, которые могут помочь с вниманием и концентрацией для участия в играх или других видах досуга, школьных заданиях и повседневных навыках.

 

 

 

 

Игрушки и инструменты для развития внимания и концентрации

 

В это сообщение включены партнерские ссылки.

 

Эти игрушки-непоседа, сделанные своими руками, можно использовать в классе или дома.

 

Укрепление кора может оказать большое влияние на то, чтобы помочь детям улучшить внимание и концентрацию дома и в классе. Узнайте больше об укреплении корпуса, чтобы улучшить эти навыки.

 

 

 

Терапевтический мяч меньшего размера, такой как этот 9-дюймовый мяч для стабилизации, может быть лучшим вариантом для детей, которые используют мячи для занятий на полу, например, лежа на мяче в позе супермена. Это отличное упражнение для укрепления кора и вестибулярного аппарата, которое может помочь в укреплении и сенсорных потребностях.

Другие терапевтические мячи меньшего размера были бы более подходящими, когда мячи используются в качестве сидения, чтобы помочь с концентрацией внимания. Правильное положение имеет важное значение для рукописного ввода и чтения, когда вы сидите за столом. Попробуйте этот 28-дюймовый терапевтический мяч для детей младшего возраста.

 Большой фитбол – отличный помощник дома или в классе. Используйте его для оповещения сенсорной информации или в качестве инструмента для укрепления мышц кора.

Cranium Brain Breaks Game – отличная игра, в которой есть время для движения во время, до и после обучения. Узнайте больше о нарушениях мозгового кровообращения и других способах помочь детям сосредоточиться здесь.

Мяч для арахисовой терапии отлично подходит для стимулирования движения и сенсорного воздействия в различных положениях. Попробуйте это в качестве сидения или для того, чтобы задействовать основные мышцы.

 

Замазка для мозговой пищи Сдавливание замазки обеспечивает тяжелый ввод через руки. Это может быть успокаивающим для детей и ценным инструментом, позволяющим детям сфокусироваться на сенсорных потребностях и на текущей задаче. Этот тип шпаклевки бывает разных цветов.

 

 

Важно помнить, что все дети разные. Точно так же, как различаются потребности и интересы, то, что может привлечь внимание и сфокусировать внимание, сильно различается от ребенка к ребенку. Используйте интересы, которые волнуют вашего ребенка, чтобы улучшить концентрацию и внимание. Попробуйте эти советы по развитию внимания:

Начните с игры один на один с ребенком в среде, где нет отвлекающих факторов.

Попробуйте сыграть в игру или выполнить какое-либо действие в течение короткого периода времени с перерывами для движения и крупной моторики. Внимание привлекают не движения, а пауза, позволяющая двигаться. Детям с проблемами внимания и концентрации внимания может быть легче вернуться к настольному компьютеру, структурированной деятельности или игре.

Медленно увеличивайте время, затрачиваемое на задачу.

игрушки для концентрации

Попробуйте игры без множества правил или классические игры, в которых мало отвлекающих цветов, звуков и света. Другим детям могут потребоваться игрушки, которые светятся звуками и вспышками, чтобы помочь с вниманием, основанным на использовании новых слуховых или визуальных стимулов.

Низкотехнологичные игрушки и инструменты, стимулирующие внимание, могут включать:

Шашки – это классическая игра, которая позволяет уделять больше времени концентрации внимания на конечной цели. Этот тип игры, безусловно, подойдет не всем детям с проблемами внимания или концентрации внимания. Однако ограниченное количество цветов и простая игровая доска могут быть полезны для других детей.

Connect 4 Попробуйте сыграть в эту игру на боку, чтобы избавиться от необходимости переключать зрение и наблюдать за отвлекающими факторами. Используйте ножки на игре и положите ее на поверхность стола, чтобы получился достаточный наклон, чтобы фигуры встали на свои места. Чтобы игровые элементы встали на свои места, может потребоваться небольшой сдвиг.

Ring Toss – это игра, позволяющая двигаться во время игры. Попробуйте добавить веса на запястья или лодыжки для тяжелой работы во время игры. Расположите игру с броском кольца в углу комнаты, чтобы не отвлекаться. Этот тип игры часто является стимулом для изучения таких важных понятий, как математика, визуальные слова и правописание.

Игра “Хватай и лови” – это еще один основанный на движении способ поощрения концентрации внимания. Детям нужно будет не сводить глаз с мяча, пока они двигают чашкой, чтобы поймать его до того, как он упадет на землю. Это может быть проблемой для детей с трудностями зрительно-моторной интеграции. Попробуйте сесть на пол, близко друг к другу. Затем начните вставать на колени, двигаться дальше друг от друга, стоять и даже сидеть на стуле на колесиках.

Игрушки для улучшения зрительного внимания

У некоторых детей проблемы с вниманием возникают, когда в поле зрения ребенка слишком много отвлекающих факторов. Они не могут выделить важную информацию. Это может произойти, когда ребенок пытается найти одинаковые носки в ящике, полном непарных носков. Они не могут сканировать и искать, чтобы найти нужный им носок, и сдаются. Другие дети просто не могут отфильтровать ненужную информацию в захламленной сцене. Эти дети ерзают, ерзают и не могут сосредоточиться в классе.

игрушки, помогающие сосредоточиться

Spot Это требует, чтобы дети вытягивали и сопоставляли предметы между двумя карточками. Это отличная игра и для автомобильных поездок!

 

 

Книга-головоломка “Лабиринт” побуждает детей обращать внимание на правильную линию при просмотре головоломки.

 

 

Эта книга для рисования “Скрытые картинки” позволяет детям выцарапывать картинку из головоломки из линий. Преимущество этого инструмента для повышения внимания заключается в том, что скретч-арт — упражнение для развития мелкой моторики.

 

 

Используйте скрытые книжки с картинками, подобные этим книжкам с наклейками, чтобы помочь детям извлечь визуальную информацию из загроможденной страницы. Использование наклеек может быть мотивацией для детей.

 

 

 

Мозаика – это упражнение на мелкую моторику, которое помогает детям визуально обращать внимание на цвета и формы. Разбросайте плитки с наклейками по поверхности стола для еще одного упражнения на зрительное внимание.

 

Игрушки-непоседа для развития внимания и концентрации

 

Наконец, сенсорная потребность приводит к невнимательности. Когда дети озабочены сенсорной гиперстимуляцией или недостаточной стимуляцией, им не хватает внимания и концентрации. Мы поделились игрушками и инструментами, которые могут помочь удовлетворить сенсорные потребности с игрушками-непоседами. Попробуйте эти идеи для непоседа инструментов для использования в классе и дома.

 

Оригинальная игрушка-непоседа Tangle Jr. занимет пальцы и руки, чтобы дети могли сосредоточиться на выполнении домашних или школьных заданий.

Мяч из пластилина или мячик для лепки “Тяни и растягивай” – хороший способ занять руки детей, пока они двигаются с помощью небольшой двигательной проприоцептивной реакции. Эта тяжелая работа для рук может позволить детям сконцентрироваться во время письма.

DESK BUDDY отлично подходит для детей, которые делают домашнее задание, так как он может сидеть на поверхности стола или может быть ручной сенсорной игрушкой-непоседами.

Насадка для карандашей, такая как Pencil Tops Fidget , может помочь детям, когда они пишут, и их можно ерзать с карандашом или без него.

Попробуйте писать вибрирующей ручкой, такой как Squiggle Wiggle Writer, для проприоцептивного ввода перед письменным домашним заданием.

THE ULTIMATE FIDGET — это тихая игрушка-непоседа, которую дети могут носить в кармане.

Игрушки-непоседа на брелках — еще один вариант, который может помочь с вниманием и концентрацией внимания.

Дополнительные инструменты для удовлетворения потребности во внимании у детей

Существует так много стратегий для улучшения внимания у детей и мероприятий, которые могут помочь удовлетворить потребность во внимании. Одна тактика, которая может оказаться очень полезной, — это анализ предшественников поведения, связанного с вниманием и удовлетворением глубинных потребностей.

Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» может помочь вам в этом.

Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» — это бесплатный печатный ресурс для родителей, учителей и терапевтов. Это рабочая тетрадь, которую можно распечатать, и она содержит так много информации о связи между вниманием и сенсорными потребностями.

Вот что вы можете найти в Рабочей тетради по вниманию и сенсорике: 

  • Включает информацию об усилении внимания с помощью органов чувств
  • Обсуждает, как связаны сенсорное восприятие и обучение
  • Дает представление о движении и сенсомоторной активности
  • Включает страницы рабочей тетради для создания двигательных и сенсорных стратегий для улучшения внимания
Еще немного о рабочей тетради «Внимание и сенсорика»: 

Сенсорная обработка — это способность регистрировать, отображать, систематизировать и интерпретировать информацию, поступающую от наших органов чувств и окружающей среды. Этот процесс позволяет нам отфильтровать некоторую ненужную информацию, чтобы мы могли сосредоточиться на том, что важно. В результате дети с сенсорными проблемами часто испытывают трудности с вниманием.

Было обнаружено, что в 40-60% случаев СДВГ и расстройство сенсорной обработки сопутствуют друг другу. Эта рабочая тетрадь представляет собой практическое руководство, которое поможет учителям, терапевтам и родителям помочь детям повысить внимание и концентрацию в классе, освоив потребности сенсорной обработки.

Вы найдете информацию о сенсорной системе и о том, как она влияет на внимание и обучение. Существуют пошаговые стратегии улучшения внимания, а также сенсорные советы и рекомендации, которые принесут пользу всему классу.

В учебном пособии представлены тактики для воздействия на внимание и сенсорную обработку как комбинированную стратегию и общую функцию. Существуют диаграммы для действий, формы для оценки воздействия, страницы рабочей тетради для приспособления и формы сенсорной стратегии.

 

Возьмите рабочую тетрадь «Внимание и сенсорика» ниже.

 

 

 

Другие терапевтические игрушки для поддержки определенных навыков:

  1. Мелкие моторные игрушки  
  2. Игрушки «Гросс Мотор»  
  3. Игрушки-карандаши  
  4. Игрушки для неохотных писателей  
  5. Игрушки для пространственного восприятия  
  6. Игрушки для визуального слежения  
  7. Игрушки для сенсорных игр  
  8. Игрушки для двусторонней координации  
  9. Игры для развития исполнительных навыков
  10. Игрушки и инструменты для улучшения зрительного восприятия  
  11. Игрушки для помощи с ножницами  
  12. Игрушки для развития внимания и концентрации  

Распечатанный список игрушек для развития внимания и концентрации

Хотите получить распечатанную копию игрушек, рекомендованных нашим терапевтом, для поддержки внимания и навыков концентрации?

Как профессиональные терапевты, мы ОБОЖАЕМ рекомендовать терапевтические игрушки, которые развивают навыки! Этот список игрушек сделан для вас, поэтому вам не нужно воссоздавать колесо.

Вам понравятся эти игрушки-рекомендации ВНИМАНИЕ. (В этом раздаточном материале есть место для того, чтобы вы могли написать свои собственные предложения игрушек, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности клиента!)

Введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Члены Клуба членов OT Toolbox могут получить доступ к этому раздаточному материалу на панели инструментов в разделе «Образовательные материалы». Только не забудьте сначала войти в свою учетную запись!

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

    Создан с помощью ConvertKit

    Коллин Бек, OTR/L, специалист по трудотерапии с более чем 20-летним опытом, окончила Питтсбургский университет в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами. чтобы помочь детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка в зависимости от возраста: от малыша до подростков

    Продолжительность концентрации внимания означает время, в течение которого человек может сосредоточиться на определенной деятельности. Однако, когда дело доходит до концентрации внимания у детей, ее бывает сложно измерить. Тем не менее, важно учитывать продолжительность концентрации внимания детей, поскольку это оказывает большое влияние на их повседневную деятельность, образование и отношения.

    Существует множество причин, по которым у вашего ребенка может быть плохая концентрация внимания и трудности с концентрацией внимания, особенно у детей младшего возраста и при выполнении повседневных задач. Тем не менее, прежде чем пробовать вашего ребенка на стимулирующих препаратах, важно подумать, имеет ли ваш ребенок нормальную продолжительность концентрации внимания по сравнению с другими детьми его возраста.

    Кроме того, если ваш ребенок часто испытывает трудности с концентрацией внимания или имеет низкую продолжительность концентрации внимания, это может быть признаком некоторых основных проблем, таких как нарушение развития, нарушение обучения или сенсорное расстройство.

    В этой статье мы обсудим, что такое продолжительность концентрации внимания, что такое разумная продолжительность концентрации внимания, факторы, определяющие продолжительность концентрации внимания, и как определить продолжительность концентрации внимания у детей в зависимости от их возраста.

    Эта статья призвана пополнить ваши знания о воспитании детей информацией, связанной с концентрацией внимания, чтобы вы могли лучше удовлетворять потребности вашего малыша, чтобы у него были более длительные периоды концентрации внимания.

    Что такое концентрация внимания?

    Сосредоточенный школьник, выполняющий домашнее задание по математике

    Продолжительность концентрации внимания — это количество времени, которое требуется человеку, чтобы потерять интерес к тому, чем он занимается. Если они сосредоточены на одной задаче, это также можно назвать сфокусированным вниманием или устойчивым вниманием.

    Определенно, что в какой-то момент человека перенаправят на другой источник. Однако, когда дело доходит до многих детей, объем внимания варьируется и следует определенной схеме. Исследования, посвященные развитию детей, показывают, что способность ребенка обращать внимание связана с возрастом ребенка.

    Что касается продолжительности концентрации внимания ребенка, когда он еще маленький, родители могут проявлять творческий подход и находить интересные занятия, чтобы заинтересовать ребенка и сохранить концентрацию. Поскольку для ребенка все ново и весело, он легко вовлекается в эту деятельность, поэтому маленьким детям легче сосредоточиться. Кроме того, родители часто активно взаимодействуют со своими маленькими детьми в раннем детстве и могут видеть уровень развития и концентрации ребенка на протяжении всего задания.

    Однако, когда они вырастают и начинают ходить в школу, занятия становятся для детей сложными, неинтересными и повторяющимися. В таком сценарии, если ребенок имеет более короткую продолжительность концентрации внимания, чем обычно, и теряет интерес к деятельности, это влияет на его образование, а также на отношения, эмоциональное здоровье и повседневную деятельность. Как видите, существуют значительные различия в концентрации внимания ребенка в зависимости от поставленной задачи, среды и периода времени, отведенного на задачу.

    Краткое примечание: если ваш ребенок испытывает трудности с чтением и письмом в школе, прочитайте эту статью!

    Определение продолжительности концентрации внимания ребенка важно, так как это поможет вам понять скорость обучения вашего ребенка, а также его интерактивные навыки и вовлеченность в свободную игру. Помните, что прерывистая продолжительность концентрации внимания у ребенка может быть вызвана различными причинами, такими как расстройство обучения, нарушение развития, психические расстройства и так далее.

    Согласно отчету, более 136 миллионов детей во всем мире имеют проблемы с дефицитом внимания. Таким образом, измерение и картирование концентрации внимания вашего ребенка отлично подходит для понимания проблемы, чтобы вы могли помочь улучшить способность вашего ребенка сохранять концентрацию.

    Что считается нормальным для концентрации внимания вашего ребенка?

    Сосредоточенный ребенок рисует камень дома

    По словам экспертов по развитию детей, для определения правильной продолжительности внимания вашего ребенка важно учитывать ожидания в соответствии с возрастом вашего ребенка.

    Общее эмпирическое правило заключается в том, что ребенок должен удерживать внимание в течение 2–3 минут в год своего возраста. Это промежуток времени, в течение которого типичный ребенок может удерживать внимание на определенной задаче или деятельности.

    Таким образом, если мы исходим из возраста ребенка, вот ожидаемая продолжительность концентрации внимания:

    • 2 года: 4–6 минут
    • 4 года: 8–12 минут
    • 6 лет: 12–18 минут
    • 8 лет: 16–24 минуты
    • 10 лет: 20–30 минут
    • 12 лет: 24–36 минут
    • 14 лет: 28–42 минуты
    • 16 лет: 32–48 минут

    Помните, что вышеуказанная продолжительность концентрации внимания является общей практическое правило. Существуют различные внешние факторы, такие как продолжительность голода, интерес, окружающая среда и отвлекающие факторы, которые также играют важную роль в определении продолжительности внимания ребенка.

    Несмотря на то, что он варьируется от одного ребенка к другому, и некоторые из них могут превысить заданные пределы, объем внимания является важной темой, когда ребенок не достигает среднего уровня.

    Продолжительность концентрации внимания у малышей

    У всех малышей короткая продолжительность концентрации внимания. Для малышей с задержкой развития или нарушениями психического здоровья он еще короче. Как правило, продолжительность концентрации внимания малыша составляет от 3 до 6 минут. В течение более длительного времени ребенку требуется поддержка родителя, чтобы продолжать заниматься этим видом деятельности.

    Малыши в возрасте 8–15 месяцев легко отвлекаются и обычно могут заниматься одним заданием в течение минуты или чуть дольше.

    Многие дети в возрасте от 16 до 19 летмесяцы беспокойны и, таким образом, не могут терпеть визуальное или вербальное вмешательство. Однако они могут заниматься определенной задачей в течение 2–3 минут.

    Малыш в возрасте 20–24 месяцев отвлекается на звуки, но может непрерывно заниматься заданием в течение 3–6 минут.

    К 25–36 месяцам дети учатся участвовать в таких видах деятельности, как игры, и могут оставаться внимательными в течение 5–8 минут.

    Однако по мере взросления и достижения 3–4-летнего возраста они учатся переключать внимание между разговором родителя и тем, что они делают. Их продолжительность концентрации внимания обычно находится в диапазоне 8–10 минут.

    Продолжительность концентрации внимания ребенка 4–5 лет

    Возможно, ваш 4-летний ребенок начал проводить больше времени за играми и головоломками, чем раньше, но не завышайте свои ожидания. Средняя продолжительность концентрации внимания в эти дошкольные годы у 4-летнего ребенка по-прежнему составляет 5–10 минут.

    Таким образом, планируя проекты для детей дошкольного возраста, помните об объемах внимания ребенка. Даже если ваш малыш может заниматься в среднем полчаса, вы должны ожидать меньшего.

    5-летний ребенок должен быть в состоянии концентрироваться на какой-либо деятельности в течение 10–15 минут, в зависимости от характера деятельности и других переменных, таких как интерес, время суток, настроение и т. д.

    Поскольку на этом этапе вы готовите своего ребенка к школе, подумайте о том, чтобы провести для него тренировку внимания, чтобы улучшить его интеллект и подготовить его к формальному обучению. Помните, что способность обращать внимание на то, чему учат, играет самую важную роль в академической успеваемости ребенка.

    Продолжительность концентрации внимания ребенка 6–7 лет

    Как уже упоминалось, продолжительность концентрации внимания у детей увеличивается с возрастом. Так, 6–7-летний ребенок может заниматься заданием в среднем 12–20 минут. Дети этой возрастной группы могут даже удерживать внимание на одной интересующей их задаче в течение 30 минут.

    Дети этого возраста должны быть мотивированы и обеспечены интересными и увлекательными занятиями или уроками для удержания внимания. Здесь учителя или родители также могут помочь им удерживать внимание, давая сигналы, чтобы они продолжали выполнять задание до того, как ребенок потеряет интерес.

     Продолжительность концентрации внимания ребенка в возрасте 8–10 лет

    Хотя физический рост на этом этапе происходит медленнее, чем в младшем возрасте, в этом возрасте ваш ребенок проходит значительное умственное развитие. Малыш 8–10 лет уже покорил азы чтения и математики.

    В этом возрасте помогите им понять, чему они учатся, и мотивируйте их применять то же самое в реальных жизненных ситуациях.

    В этом возрасте вы заметите большую разницу в концентрации внимания вашего малыша. В отличие от своих более ранних лет, они больше не пытаются долго сидеть и концентрироваться на деятельности. Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка этой возрастной группы составляет 20–30 минут. К настоящему времени дети могут справиться со сложными играми, включающими стратегии.

    Продолжительность концентрации внимания подростка

    Согласно исследованиям, это городской миф о том, что у золотых рыбок продолжительность концентрации внимания выше, чем у подростка. Правда в том, что подростки предпочитают участвовать в различных мероприятиях и тратят много времени на переключение между задачами.

    Учитывая приведенную выше диаграмму, в среднем подросток 12–14 лет может заниматься заданием в течение 24–42 минут. Однако, если ему будет предоставлено занятие, представляющее его интерес, например, интересный фильм или увлекательная книга, подросток может оставаться занятым в течение 2 часов подряд.

    Согласно исследованиям, подросткам трудно сосредоточиться на непредпочитаемых задачах. Подростки, как правило, быстро устают и изо всех сил пытаются сосредоточиться на вещах, которые им, возможно, не нравятся.

    Здесь родители и учителя могут помочь этим подросткам улучшить концентрацию внимания, устранив такие отвлекающие факторы, как телевизоры и мобильные телефоны. Мотивируйте их такими наградами, как короткие перерывы и праздники.

    Разрешайте им делать короткие перерывы, когда они выполняют задание вовремя. Используйте таймер, чтобы ваш подросток помнил, когда нужно вставать, отдыхать и двигаться. Помните, что после коротких перерывов всегда легче сосредоточиться.

    Заключение

    Понимание того, как долго ребенок должен сохранять внимание, прежде чем он начнет терять внимание, очень важно для того, чтобы знать, имеет ли ваш ребенок короткую продолжительность концентрации внимания, если она средняя или выше нормы. Просто потратив несколько минут на чтение этой статьи, вы узнали, чего следует ожидать от вашего ребенка, независимо от того, младше он или старше.

    Если ваш ребенок легко отвлекается или у него укорочена продолжительность концентрации внимания, возможно, стоит обратиться за помощью к эрготерапевту, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания и поработать над этими проблемами.

    Ресурсы

    В норме ли концентрация внимания вашего ребенка? Когда следует обращаться за помощью? – Времена Индии. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://timesofindia.indiatimes.com/life-style/parenting/toddler-year-and-beyond/is-your-childs-attention-span-normal-when-should-you-seek- help/articleshow/81995499.

    cms

    Советы по улучшению концентрации внимания детей. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.mindchamps-alliedcare.com/post/tips-to-improve-children-attention-span 9.0005

    Нормальная концентрация внимания в зависимости от возраста. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.brainbalancecenters.com/blog/normal-attention-span-expectations-by-age

    Какова нормальная продолжительность концентрации внимания у детей? (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.kids-houston.com/2020/08/21/what-are-normal-attention-spans-for-children/

    Продолжительность концентрации внимания, соответствующая возрасту детей (2021 г.). Получено 30 ноября 2021 г. с https://speechtherapycentres.com/children-and-age-Соответствующий-внимание-spans/

    Концентрация внимания малыша… Что нормально? – teachmetotalk.com. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://teachmetotalk.com/2017/09/14/toddler-attention-span-whats-normal/

    Чего ожидать от 10-летнего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *