7 лет

Домашние игры для детей 7 лет с родителями – 5-6-7

Содержание

Лучшие игры для детей дома без компьютера – Мосигра Москва

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом, магнитным конструктором, раскраской, пластилином. И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова. Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе.

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок, в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?

Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом, стрелять из безопасного оружия — нёрфов. Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».

Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».

Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый, и зубастый детский варианты.

А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:

  • 7 на 9, Свинтус, Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
  • Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
  • Шакал Остров Сокровищ, Пиратские карты, Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.

Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины, Крокодил Детсколегкий, Имаджинариум Детство, Активити детская, Пятница, Данетки.

И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше: Имаджинариум, Сенсации, Крокодил, Да! Тёмный властелин и другие. В них нужно много и активно говорить, убеждать, махать руками и ногами, включать воображение и уметь объяснить свои ассоциации.

А по возрасту активные и настольные игры дома делятся вот так, можно почитать про них в этих статьях:

Если не хочется долго читать, а нужно развлечь детей на мероприятии, или организовать целый день рождения дома, в кафе или на природе, вы можете просто вызвать детского аниматора Мосигры. Он приедет к вам на мероприятие, привезёт разные игры, научит в них играть, поднимет всем настроение, в общем, сделает настоящий классный и радостный праздник, который оставит у всех ощущение счастья и запомнится надолго.

Не стесняйтесь нам звонить: мы с удовольствием расскажем вам, какие игры выбрать именно для вашего ребёнка, чтобы он ожил и не портил зрение перед экраном компьютера. Проконсультируем о развивающих различные навыки играх — если вам нужно подтянуть детей по каким-то направлениям или дисциплинам, иногда нужно не к репетитору его гнать, а просто влюбить в предмет. А дети больше всего любят играть, даже взрослые школьники. Значит, сделав обучение игрой, можно добиться больших успехов. Мы всегда очень рады звонкам родителей, которые действительно заботятся о времяпрепровождении и занятиях своих детей, и стараемся помочь им и советами, и действиями.

www.mosigra.ru

Во что поиграть с ребенком, чем заняться с детьми вечером

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем — идиллия.

Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер.
И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью.

Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ?

Содержание статьи:

Почему для детей важна игра (а не мультики)

  • Через игру ребенок готовится ко взрослому миру, не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле — он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке — это ого-го какая задача!)
  • Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно)
    Конечно игра — это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
  • Для развития ребенок должен двигаться, а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх — мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом

Варианты совместного времяпровождения с ребенком

Чтобы у вас сегодня снова не получилось «Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю», приводим обширный список занятий.
Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми.

1. Творческие занятия с детьми:

1.1 Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку.

Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений.
Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы — предложение — ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра — отличное развлечение для вечеринки)))

1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами

 

При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют — не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами — вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.

1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер,  просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится.

А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.

1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации — пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.

1.5 Поиграть в конструктор

Конструктор — это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов. «Хочешь автомат — сделай из конструктора, хочешь танк — сделай из конструктора, хочешь мяч — мяч мы пожалуй купим)))» В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи.

Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие

1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками

С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Найдено здесь. Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы.

А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг «Чудесные наклейки».

1.7 Лепить из пластилина

Темы для конструирования, лепки и рисования: дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом.

Можно пофантазировать на тему «Мир будущего» и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации.
А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.

 1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)

 

Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки (устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки (на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате)

Дополнение:

Чем бы вы ни занимались, будет здорово, хотя бы иногда, включить фоном классическую музыку, она развивает мозг и взрослому человеку и ребенку, гармонизирует и приучает к прекрасному.

К содержанию

2. Интеллектуальные развлечения с детьми

2.1 Разговаривать на иностранном с детьми

Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека.

Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать.

Поиграйте в Спрячь предмет: Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски — hot-cold (under table).

Игра с мячом Съедобное-несъедобное. Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет — отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.

2.2 Отгадывать загадки

Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы:)
Например, «Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко» (Холодильник).

2.3 Почитать книжку, разглядывать вместе энциклопедию

Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.

 2.4 Читать стихи и сказки Пушкина

Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин — уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.

2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)

Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их.

Или закодируйте послание с ответом на вопрос: «Где спрятана конфета» 🙂

К содержанию

 3. Бумажные и настольные игры

  •  смешная игра на бумажке Чепуха
  •  крестики-нолики

Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях.

К содержанию

4. Занятия для всей семьи

4.1 Кулинария

Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей!
Конечно же нам проще пойти и приготовить пирог для домочадцев побыстренькому и не превращая при этом кухню в зимние декорации из муки и теста. НО! Надо выключить в себе перфекциониста и включить добрую маму. Совместное приготовление пищи всегда сближает людей, а для детей — это веселая лаборатория.

 

Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее — это же прекрасное упражнение для мелкой моторики.

Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.

4.2 Сложить большую мозаику всей семьей

Если мозайка действительно большая, такая что за день ее не сложишь, используйте маленькую хитрость: отогните ковер и складывайте на полу, а потом, когда нужно сделать перерыв, просто закрываете паззл ковром сверху и спокойно ходите по ней, до следующего приступа мозайкостроения. Еще вариант для тех, у кого большой кухонный стол — складывать на нем, а для сохранности, когда стол нужен для других бытовых целей, прятать паззл под скатертью.

4.3 Проводить опыты

Изучать свойства материалов гораздо интереснее не по книжкам, а по игровым несложным опытам.

Особенно детьми любимы опыты со льдом, а нам так несложно приготовить его в морозильнике.

4.5 Разучивать простые фокусы

Детям нравится смотреть и делать фокусы, попробуйте сделать что-нибудь вместе. А если какой-то фокус покажется особенно удачным и эффектным, ребенок сможет продемонстрировать его гостям на ближайшем празднике.

К содержанию

5. Веселые игры с детьми дома

5.1 Веселые гонки

Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках

5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово

Скажи иначе (Alias) — игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias).

Крокодил, описание и варианты слов читайте тут.

Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.

5.3 Мини-квест

прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.

5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)

Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет — берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом.

Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.

5.5 Ролевые игры:

поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.

поиграть в школу, решать примеры
Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда «ошибайтесь», пусть ребенок-учитель проверяет за вами.
научить играть со зверюшками, как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.

К содержанию

 6. Оригинальное:

6.1 Написать письмо бабушке

В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))

6.2 Составить генеалогическое дерево

Генеалогическое дерево — подробная статья на нашем сайте.

Позвоните бабушке или пойдите в гости к дедушке на чай и запишите у него настоящее интервью о том, каким было его детство. Возможный список вопросов:

  • Ходил ли он в садик
  • Какие у него были игрушки
  • Когда он научился плавать
  • Какая у него была школа
  • Что самое вкусное было в его детстве
  • Какое любимое животное ему запомнилось
  • Где он спал, в комнате родителей или у него была своя комната
  • Что помогал делать родителям по дому
  • Как взаимодействовал со своими братьями и сестрами
  • Какие то интересные бытовые момент из той эпохи

Ответы записывайте или снимайте видео, записывайте аудиофайл, обязательно сохраните эту информацию для ребенка, он оценит это, когда повзрослеет

Вы не только начнете вести свое генеалогическое древо, но и узнаете побольше об истории рода и о том, как жили люди 50 лет назад.

6.3 Приобщить ребенка к миру своей профессии или хобби

Говорят, что если человек умеет доступно объяснить ребенку даже о самом сложном, то это человек действительно разбирается в своём предмете. Проверьте себя, а детям будет исключительно интересно узнать, что делают на работе его родители.

  • спаять электросхему с диодами и реостатами
  • сделать стульчик из дерево
  • написать маленькую программку (есть приложения для детей)
  • подсчитать траты семьи на выходных

6.3 Снять фильм на камеру

Вы можете снять фильм про своего кота, про приготовление мамой ужина, «Один день из жизни моей семьи» и так далее. Если ребенок взрослый, то можно показать и программы для монтажа видео.

К содержанию

7. Подвижные игры с детьми:

7.1 поиграть дома в слепого кота

Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым. Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой, а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.

7.2 играть в прятки

 

 

 

 

7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину

Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.

7.4 Выйти на улицу

Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно:

-побегать или быстро пройтись

-покормить птиц

-поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость
-покататься с горки на санках

А если лето, то:

-построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой)

-покататься на велосипедах

К содержанию

Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком

Вы искренне собираетесь поиграть со  своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать.

Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли, что значит играть.

Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь.

Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: «Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!» — не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: «А что для этого нужно? Чем помочь?» Пусть инициатива будет у ребенка, это полезно.

Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних).

Еще способ, прямо противоположный: посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом, ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя. Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

xn--d1achcj7fwb.xn--p1ai

Развивающие занятия с детьми дома: Занятия и игры для детей 7

     Каждый ребенок взрослея познает мир, дополняет свои знания новыми фактами и развивается. В возрасте 7 — 8 лет он уже самостоятельно собирает школьный портфель, заправляет постель, убирает в комнате. Но это еще не сформированная личность и она требует помощи и правильного направления в жизни. Для этого нужно организовывать развивающие занятия для вашего ребенка дома. Они способствуют развитию их психологических и умственных способностей, дополнительных качеств и расширяют знания.

Развивающие занятия с детьми дома — Как организовать?

    Дети в возрасте семи лет легко поддерживают инициативу поиграть. С ними можно приготовить вкуснейшее блюдо и при этом изучить правильное использование столовых приборов и ингредиентов. Очень важно оставить основу рецепта традиционной, но дать возможность ребенку проявить фантазию и креативность, например, в презентации. Таким образом можно приготовить пиццу или запеканку. Подавая блюдо на стол сразу можно учить основам этикета.

  Важным аспектом в организации  есть количество участников. Дети очень хорошо играют в группе. Это может быть какая-то импровизация бытовой ситуации или народной сказки. Они делают костюмы из подручных материалов, используя все, что есть в комнате, делают сцену, а иногда даже выдумывают совершенно новые сюжеты. В современном мире это игры в «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Золушку». Такие игры способствуют развитию творческой мысли ребенка и креативного подхода к реализации.

  Организовать развивающие занятия с детьми дома могут и сами родители. Можно устроить соревнование на самое быстрое составление пазла, конструктора или даже развязывание логических задач. Дети в этом плане могут намного опередить самих родителей.

Логические развивающие игры для детей 7 — 8 лет

     При покупке игрушки для ребенка в этом возрасте нужно помнить, что он не только должен играть ею, но она должна еще и помогать ему обогащается знаниями и умениями. Дети в этом возрасте интересуются приключениями, путешествиями с захватывающими сюжетами и интересными героями. Они читают энциклопедии с целью узнать побольше о герое и его жизни, явлениях в мире и человеческих способностях. Если это книга, тогда там должно присутствовать множество иллюстраций, которые пробуждают интерес к дополнительным знаниям.

Поскольку дети семи или восьми лет являются младшими школьниками, их основным видом деятельности является игра. Они могут быть активными, спортивными, а также логическими. Примеров развивающих игр для детей 7 — 8 лет дома, огромное множество. К ним относится:

  •  Игра «Почитай мысли». Один из родителей загадывает слово, а ребенок задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы должны подвести ребенка к ответу. При этом дети также учатся правильно ставить вопросы.
  • Игра «Найди рифму» помогает задействовать активный и пассивный словарь, поскольку в ней нужно найти рифму к заданному слову. Например, «пол» и к нему рифма «стол», «кол». Кто не сможет назвать следующее слово – проигравший.
  • Есть очень хорошая игра, в которой логика и большой словарный запас – просто находка.  Количество участников может быть разное. Первый берет бумагу и пишет букву, следующий к этой букве приписывает спереди или сзади букву, подразумевая конкретное слово и так продолжается до тех пор, пока исчерпаются слова. Последний говорит какое слово он имел введу. Эти игры рассчитаны на знание языка, но можно использовать также игры с цифрами, например, называть цифры кратные 2 или придумывать уравнения с заданной цифрой. Все игры призваны обеспечить всеохватывающее развитие ребенка.

В последнее время появилось множество компьютерных развивающих игр для детей. Они очень разносторонние и имеют множество ярких картинок, ситуаций. Дети, играя в такую игру тренируют память, внимание, логическое мышлений и что очень важно, имеют свободу выбора, поскольку таких игр множество. Единственным предостережением является время проведение за такими развлечениями. Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр.

Ребенок должен постоянно двигается вперед в своем развитии. Этому способствую развивающие занятия для детей дома. Они призваны научить и развлечь. А какой будет результат зависит от организатора и от самих участников.

Читайте также:

ДЕТСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Упражнение Для Развития Памяти У Детей

Упражнения Для Развития Внимания У Детей

 

razvitiedetei.info

Чем занять ребенка 7 лет дома. Занятия для семилетнего ребенка

Взрослея, ребенок познает окружающий мир. Задача родителей – развивать его, стараться, чтобы каждый новый день приносил что-то новое и полезное. 7-летний ребенок уже многое умеет, но все же это еще несформировавшаяся личность, которая требует необходимой родительской поддержки.

 

Чтобы каникулы для семилетки не превратились в малополезное и бесцельное времяпрепровождение, нужно постараться организовать для него увлекательные и развивающие занятия, которые будут способствовать развитию и расширят его кругозор. Также игры для семилетних детей должны быть нацелены на развитие социализации, чтобы ребенок умел взаимодействовать в коллективе: общаться, помогать, договариваться, поддерживать.

 

Как организовать занятия дома?

В 7-летнем возрасте дети любят играть, поэтому они с удовольствием поддержат вашу инициативу. Даже обычный обед для семьи, приготовленный вместе с мамой, может вылиться в увлекательную игру, где ребенок сможет проявить свою фантазию и креативность при подаче блюд, получит навыки приготовления простых блюд и заодно может ознакомиться с правилами этикета.

Варианты творческих блюд: снеговик из куриных или перепелиных яиц, грибочки из яиц и половинки помидора, гусеница из виноградин, самолетик или корабль из банана, летающая тарелка из ананаса и т. д.

Родители могут объявить соревнование на самое быстрое составление паззла, решение ребуса или головоломки, например. Но дети, если их двое и трое, отлично могут организоваться и сами, придумав театрализованное представление, импровизацию сказки, показ мод или просто концерт, задействуя имеющиеся предметы гардероба для приготовления оригинальных костюмов. Такие занятия развивают воображение, творческое мышление и требуют креативного подхода к ситуации.

Развивающие занятия для детей 7 лет

Игрушки для ребенка семи лет

Родители, покупая игрушки семилетке, должны выбирать их, преследуя не только игровые цели, но и обучающие. Дети в этом возрасте активно интересуются устройством Вселенной, приключениями и путешествиями. Яркие и подробные энциклопедии о природе, космосе, технике и т. д. помогут пробудить у ребенка интерес к знаниям. Вызвать интерес и любознательность у маленьких почемучек помогут наборы юного химика, микроскоп, телескоп, найденные в интернете и продемонстрированные родителями опыты и фокусы.

Книги для ребенка семи лет

На особом месте стоит любовь к чтению. Художественная литература помогает ребенку анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах, которые двигают героем повествования. Книги хранят столько тайн и замечательных историй, что пристрастившийся к чтению ребенок совсем позабудет о скуке и терзаниях, чем же себя занять.

Если тяга к книгам и чтению продвигается медленными темпами, можно попробовать такие альтернативные варианты, как просмотр диафильмов, рассматривание комиксов, прослушивание аудиокниг с тем, чтобы постепенно и ненавязчиво пробудить интерес к бумажным носителям художественного слова.

Учеба для ребенка семи лет

Учиться тоже можно весело, придумывая для этого нестандартные подходы. Подтянуть счет поможет настольная игра «Монополия», а русский или украинский язык – «Скраббл» или «Эрудит».

Игры для ребенка семи лет

Основным видом деятельности семилетних детей являются игры: активные, логические, творческие. Они помогают развивать внимание, творческое мышление, логику, память, речь. Вот некоторые из них:

  • «Чтение мыслей». Взрослый должен загадать слово, а ребенок – отгадать его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  • «Рифмы». Игра-подбор рифмы к слову поможет сформировать словарный запас.
  • «Ассоциации». Игроки по очереди называют слово, а остальные должны назвать другие, которые у них ассоциируются с названным.
  • «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше слов.
  • «Угадай, кто я?» – одному участнику прикрепляют на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали его.
  • «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть часы, этикетки продуктов, книги и др.
  • Домашние игры могут быть и подвижными: «Твистер», «Путаница», даже «Классики» и «Резиночка».

Творчество и рукоделие для детей семи лет

Вещь, сделанная собственными руками, ценится особо. Рукоделие – занятие не только для девчонок. Познакомьте ребенка с каким-то видом творчества, которое очень актуально в наши дни: выжигание по дереву, плетение из бисера, макраме, вязание, вышивка, декупаж. Можно приобрести специальные наборы для творчества: раскрашивание гипсовых фигурок, изготовление фоторамок, раскрашивание картины по номерам, песочные картины, работа с фетром и мехом, объемные аппликации и 3D-паззлы.

В преддверии праздников очень сближает совместная подготовка к этому событию. Рукотворные открытки, плакаты и декор для дома, придумывание, изготовление и упаковка подарков каждому члену семьи принесут немало приятных минут, сделают ваш дом уютнее, а семью – сплоченнее.

Читайте так же

Игры и занятия для семилетнего ребёнка. Развитие ребенка 7 лет.

family-and-i.com

Игры для детей дома | Дети и Родители

Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых от остальных занятий.

1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.

2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.

3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром.

4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам».

5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.

6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.

7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс.

8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка итак чтут ПДД.

9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.

10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.

11. Если вы работаете за компьютером, выдайте малышу старую клавиатуру и посадите рядом: вдвоем печатать веселее!

12. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!

Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.

Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.

Возвращаемся к куску обоев и на нем отпечатываем различные предметы. Правда те, с которых потом легко смывается краска. Дети натаскают гору предметов и игрушек для оттисков. Для этих целей подойдет гуашь и акварельная краска.

В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени.
Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения.
Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения.
Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное.

Детям постарше можно предложить цифровое домино. Оно изготавливается так же, как и предыдущее. Только сначала восковыми мелками пишутся цифры, а потом картон закрашивается. Восковые цифры проступают через краску и поэтому хорошо видны.

Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок.

Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности бумаги, разбрызгивают краску, смешивая цвета, друг с другом.

В результате этих двух способов мы получаем произвольно раскрашенные листы бумаги, которые нарезаем в произвольном направлении. Затем их нужно вновь собрать, ориентируясь на форму и цвет, как в настоящих пазлах. Чем ребенок старше, тем нарезные кусочки пазлов будут меньше.

Вариация игры в Ним на шахматной доске для двоих-троих участников.

Нужна шахматная доска и шашки (пуговицы), но, в принципе, играть можно и на нарисованном на листе бумаги квадрате, ставя крестики и нолики
На доску игроки по очереди кладут шашки таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Тот, кто не смог положить предмет, проигрывает.
Для того, чтобы при игре вдвоем избежать беспроигрышного варианта со стороны игрока, выкладывающего фишку первым, рекомендуется запретить ему ходить в одну из четырех средних клеток.

Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Стишки подбирайте ритмичные и образные, понятные возрасту. Не надо искать сверх — образов, непонятных ребенку. Ребенку любого возраста тяжело сравнить юную березку с заспанной девушкой (реальная история в 6 классе, открытый урок – учительница требует ребенка провести подобную, почему-то очевидную ей, аналогию).

Кроме тела впоследствии подключайте и работу с предметами. Введя единожды в обиход пальчиковые игры, Вы уже не сможете отделаться от желания ребенка постоянно играть в них и ставить мини-театры с участием полюбившихся и таких простых персонажей.

Стандартные игры для различного возраста, стихи к ним и пояснения по выполнению Вы можете найти в следующих замечательных книгах

  • Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
  • Учимся играя. Пальчиковые игры
  • Дружок: Уроки логопеда. Пальчиковые игры
  • Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет
  • Здравствуй, пальчик: Пальчиковые игры: 2-4 года
  • Пальчиковые игры. Пляшут мои ручки. 3-7 лет
  • Лиса по лесу ходила: Пальчиковые игры. Для детей 5-7 лет

Веселой Вам осени!

Игровая.ру

Пальчиковая игра для начинающих: теребить погремушки, бусики, деревянные ложки или пластмассовые вилки. Думаете таких не бывает? В Профессиональной Торговле Посудой бывает всё 🙂 http://www.profposuda.ru/index.php/cPath/34_299

mamalama.by

Во что поиграть вечером с ребенком – 30 советов от многодетной мамы

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.


Содержание статьи:

Я многодетная мама и возраст моих детей разный, но, не смотря на это, я всегда знаю, чем их занять. Иногда старшая дочь – ей 12, играет с младшей (3 года), а я играю со средними детьми, которым 6 лет. А иногда играем все вместе. И не бывает такого, чтобы мы не придумали, чем себя развлечь. Хочу поделиться с вами своим опытом организации детского досуга и предлагаю список игр, которые помогут вам приятно и с пользой провести вечер.

Активные игры

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

  • Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Ирина Некрасова

www.odnadama.ru

Домашние игры с ребенком 3-7 лет – Ека-праздник

Если за окном идет дождь, и нет никакой возможности устроить прогулку с ребенком – не расстраивайтесь. Существует огромное количество игр, позволяющих весело и с пользой провести время с ребенком, не выходя на улицу.

Предлагаем вам подборку игр с детьми в домашних условиях. Они рассчитаны на мальчишек и девчонок от трех до семи лет. Но в некоторые игры, как нам кажется, можно играть и в более старшем возрасте.

 «Угадай, в какой руке»

Перед каждым игроком лежит десять ярких пуговиц. Один игрок отворачивается, а другой прячет в кулаке пуговицу. Повернувшись, первый игрок должен отгадать и назвать, в какой руке пуговица. Если отгадал – пуговица переходит к нему, если не отгадал – нужно отдать свою пуговицу. Потом роли меняются.

«Сделай, пожалуйста!»

Вы в быстром темпе предлагаете ребенку выполнить различные действия, но он должен выполнять только те действия, которые будут сопровождаться словом «пожалуйста!» («пожалуйста, ляг!» – ребенок выполняет, «прыгни!» – ребенок не выполняет).

«Волшебный мешочек»

Вам потребуется небольшой матерчатый мешочек, в который надо положить десять или больше мелких предметов – пуговицу, монетку, пробку, ключ, желудь, коробок, карандаш. Опустив руку в мешочек, ребенок берет какой-нибудь предмет. Вы спрашиваете: «Что это?» Малыш отвечает «Это – …» и затем достает предмет. Если угадал – берет себе, если нет – это ваш трофей.

«Найди где это!»

Задумайте любой предмет (большой или маленький) и спросите ребенка: «Где ….?». Он должен быстро найти и показать, сказав «Вот!» После этого предмет задумывает ребенок.

«Маленький – большой»

Вы называете любое животное. Если ребенок считает, что животное меньше него ростом, то он садится на корточки. Если ребенок считает, что животное выше него, то он встает на цыпочки и тянет руки вверх. Если ребенок ошибся в размерах, то должен поскакать на одной ножке или выполнить любое другое задание.

«Что изменилось?»

Вам понадобится восемь-десять игрушечных животных. Предложите ребенку объединить их в группы по какому-либо признаку (дикие и домашние, большие и маленькие, желтые, черные и коричневые и т.п.) и перечислить, кто в какую группу входит. А теперь один играющий должен отвернуться, а другой – спрятать одну игрушку. Повернувшись, игрок должен понять, какой игрушки не хватает.

«Угадай где это?»

Вы по очереди отгадываете, где спрятан предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например: «Это на подоконнике?» – «Нет». – «Это под столом?» – «Да» – «Справа?» – «Да» – «Вот он!»

«Веселый мультик»

Ребенок – герой мультфильма, и должен выбрать себе роль. Вы – режиссер, и должны говорить, что делать герою. Указания режиссера формулируются в третьем лице. Например: «Ёжик бежит!», «Ёжик зевает!», «Ёжик прячется!» и т.п. Чем смешнее команды, тем веселее игра.

«Что было бы, если…»

По очереди придумывайте друг для друга фантастические ситуации, последствия которых надо придумать. Например: «Что было бы, если бы исчезли все деревья! / Люди умели летать? / Снег был бы сладким?»

«Вспомни слово»

У ребенка в руках карандаш и лист бумаги. У вас в руках – список из десяти предметных существительных (например: коса, ручка, луч, молния). Вы медленно читаете слова, а ребенок рисует на своем листке что-то, что, по его мнению, связано с каждым словом по смыслу, то есть некую ассоциацию. После этого он, глядя в свои «заметки», повторяет эту же последовательность слов.

«Какой? Какая? Какое?»

Для этой игры вам понадобятся карточки с названиями фруктов. Ребенок берет карточку и читает название фрукта. Теперь надо по очереди называть признаки этого фрукта (красивый, смешной, кривой…). Кто назовет последний признак, тот забирает себе карточку.

«Я знаю пять…»

Для этой игры нужен мячик. Мяч кидают друг другу, ударяя об пол. На каждый удар по очереди говорят: «Я – ЗНАЮ – ПЯТЬ – ИМЕН – ДЕВОЧЕК – ТАНЯ – РАЗ – ЛЕНА – ДВА» и т.д., до пяти. Точно так же обыгрываются пять имен мальчиков, пять городов, пять названий деревьев и т.п.

«А вот и нет!»

На любое утверждение надо быстро возразить, причем возражение может не иметь смысла. Например: «Небо голубое!» – «А вот нет, оно золотое!», «Слон сильный!» – «А вот и нет, он нежный!» и т.п.

«Комплименты»

Для начала каждый играющий получает по десять пуговиц. Нужно говорить друг другу по очереди приятные слова – комплименты. Долго думать нельзя, кто не смог сказать свой комплимент в течение трех секунд, тот должен отдать свою пуговицу.

«Черное – белое»

Каждый выбирает свой цвет и по очереди называет либо черные, либо белые предметы (белая чайка – черная ворона – белый парус – черная зависть и т.д.).

eka-prazdnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *