7 лет

Диагностика речевого развития детей 6 7 лет: Диагностика речевого развития детей 6-7,5лет | Методическая разработка по теме:

Авторы

  • кандидат психологических наук
  • учитель-дефектолог (группа «дети со сложными дефектами»)
  • учитель-логопед (классы слабовидящих по программе 4.1. в начальной школе)
  • педагог-психолог (нормотипичные дошкольники и с ОВЗ), Санкт-Петербург

Назад к списку авторов
  • Содержание

    Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО в контексте образовательного и профессиональных стандартов. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие является комплексной разработкой условий психологического сопровождения участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги, администрация) в ДОО в условиях реализации образовательного и профессиональных стандартов. Программа психологического сопровождения является обязательным документом педагога-психолога, так как обеспечивает реализацию основной и/или адаптированной о.

    ..

    Год издания: 2022

    Формат: 70х100 1/16

    ISBN: 978-5-907540-15-6

    Cтраниц: 80 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    236.69 ₽

  • Содержание

    Диагностика индивидуального развития детей 6-7 лет с ТНР. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) или комбинированные группы с детьми с ТНР этого возраста. Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с …

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-907421-79-0

    Cтраниц: 32 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130.59 ₽

  • Содержание

    Диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет с ТНР. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 4—5 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) или комбинированные группы с детьми с ТНР этого возраста. Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с …

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-907421-71-4

    Cтраниц: 32 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130. 59 ₽

  • Содержание

    Диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет с ТНР. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) или комбинированные группы с детьми с ТНР этого возраста. Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с …

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-907421-83-7

    Cтраниц: 32 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130.59 ₽

  • Содержание

    Диагностика индивидуального развития детей 3-4 лет с ТНР. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 3—4 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) или комбинированные группы с детьми с ТНР этого возраста. Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с …

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-907421-63-9

    Cтраниц: 40 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130.59 ₽

  • Содержание

    Дифференциальная экспресс-диагностика речевой и интеллектуальной недостаточности у детей 2—3 лет. ФГОС

    Верещагина Н.В.

    В пособии представлена методика дифференциальной диагностики речевой и интеллектуальной недостаточности у детей 2—3 лет. В пояснении к методике даны рекомендации к выполнению и заполнению итоговой таблицы, а также перекодировка описательных результатов в баллы. Издание может быть использовано логопедами, дефектологами, психологами, другими специалистами, работающими с детьми раннего возраста, а та…

    Год издания: 2020

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-907106-69-7

    Cтраниц: 12 стр., цв. ил.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    155.07 ₽

  • Содержание

    Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. ФГОС

    Верещагина Н.В.

    Пособие посвящено изучению профессионального стандарта педагога в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Рассмотрены основания для реализации педагогической деятельности согласно профессиональному стандарту педагога: уровни образования, уровни квалификации, обобщенные трудовые функции.

    Дана схема профессионального стандарта педагога дошкольного образования, разъ…

    Год издания: 2021

    Формат: 60х90 1/16

    ISBN: 978-5-907317-48-2

    Cтраниц: 80 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    228,58 114.27 ₽

  • Содержание

    Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в подготовительной к школе группе дошкольной образовательной организации любой направленности (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной). Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются.

    ..

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-906750-25-9

    Cтраниц: 16 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130.59 ₽

  • Содержание

    Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет в группе детского сада. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в старшей группе дошкольной образовательной организации любой направленности (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной). Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической о…

    Год издания: 2022

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-906750-24-2

    Cтраниц: 16 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130.59 ₽

  • Содержание

    Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет в группе детского сада. ФГОС.

    Верещагина Н.В.

    Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности (общеразвивающей,компенсирующей, комбинированной). Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической об…

    Год издания: 2023

    Формат: 60х90 1/8

    ISBN: 978-5-906750-23-5

    Cтраниц: 16 с.

    Тип обложки: Мягкий

    Стандарт: 25

    130. 59 ₽

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет – МНОГОКНИГ.lv

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Новости

нет тиража

Код: 9785691020216

К сожалению, весь тираж
этой книги закончился. К сожалению, весь тираж
этой книги закончился.

Автор:РОМАНОВИЧ О., КОЛЬЦОВА Е.
Издательство:Владос
Серия: Коррекционная педагогика
Год издания: 2014
Примечание:
Владос (А4/м)

Мягкая обложка
Авторы Елена Кольцова, Олеся Романович
Формат издания 220х290 мм (большой формат)
Количество страниц 128

Пособие предназначено для проведения психоречевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Данная его часть посвящена диагностики психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет. Его цель – помочь заинтересованным родителям, специалистам, разобраться, нет ли отклонений в речевом и психическом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребёнка и психические процессы. Просто общаясь и играя с ребёнком, при проведении обследования можно определить его отставание в речевом и психическом развитии уже в раннем возрасте, или, напротив, убедиться, что малыш развивается совершенно нормально или даже с опережением нормы. Ведь чем раньше удастся выявить отклонения ребёнка от нормы, тем легче будет избежать более серьёзных проблем в будущем. 
Данное обследование также позволит каждому из взрослых (прежде всего специалистов), участвующих в воспитании и обучении ребенка, получить целостное представление о его психоречевом развитии, успехах или отсутствии динамики при приведении коррекционной работы, согласовать и, если необходимо, в процессе коррекционной работы изменить психолого-педагогические воздействия. Оно даёт возможность изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи и задержкой психического развития. 

Таблица развития звуков речи – Kid Sense Развитие ребенка

< Вернуться к Таблицы развития ребенка

Артикуляция  — это производство и четкость воспроизведения звуков речи. Обычно это происходит в последовательном процессе, как описано ниже.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития   Распространенные ошибки Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (например, «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  •  Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Нет
  • Может влиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка складывать звуки вместе
1-2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длинным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o» )
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в слове определенного звука (например, «до г ” становится ‘ г o г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком 9.0046
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
2-3 года
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки: /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится ‘ t o’)
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык перемещается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с /
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение кластеров согласных — здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком /v/
  • .

 

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть неясной для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Удаление слабых слогов: здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет присутствие в нем определенного звука (например, «до g » становится « g o g »)
  • Сокращение кластеров согласных — это когда кластеры согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/ ,
    /с/, /у/, /ч/, ‘ш’, ‘ч’, ‘к’, /з/, /л/, /в/
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’)
    или /т. / или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые незрелости (например, со звуками «р» и «т»)
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y.
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
6-7 лет
  • Нет конкретных вех
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи словами без заметных ошибок
  •  Нет
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, детскими садами и школами в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Развитие речи у детей 6-7 лет

По словам российского исследователя Льва Выготского ,  язык возникает в результате социальных взаимодействий, в которых потребность в общении стимулирует развитие. Именно через язык взрослые передают информацию, которую дети затем усваивают. Дети начинают использовать язык, чтобы направлять и контролировать поведение. Эта форма языка известна как частная речь (когда кажется, что дети разговаривают сами с собой) и является средством, с помощью которого язык становится инструментом интеллектуального роста и развития детей 4-7 лет. Где-то после 6 лет частная речь мутирует в неслышное бормотание, которое затем интернализируется как мысль и «внутренняя речь». Таким образом, утверждает Выготский, мысль есть результат языка.

Используя схему Выготского, неудивительно, что шести- и семилетние дети часто довольно болтливы, рассказывают анекдоты, выражают идеи и более развернуто комментируют ситуации и события. Они начинают период быстрого расширения словарного запаса, изучая 5-10 новых слов в день. Дети в этом возрасте начинают понимать функцию и назначение языка. Например, спросите ребенка, что странного в этом предложении: «Блоха огромная» или «Моя рыбка твердая и мохнатая». Играйте в игры найди отличия и попросите ребенка озвучить то, что он замечает.

К этому возрасту большинство звуковых моделей усваиваются, хотя ваш ребенок может по-прежнему с трудом произносить «р» или произносить такие слова, как «писгетти» вместо спагетти. Некоторые дети все еще говорят, что /s/ звучит как /th/ в возрасте шести лет, но ожидается, что к 8 годам все звуки речи появятся в сети. Моделируйте правильное произношение вместо того, чтобы исправлять вашего ребенка, когда он делает ошибки артикуляции. Если ваш ребенок борется со многими звуками, это может быть красным флажком для проблем с чтением и правописанием, поэтому вы можете следить за прогрессом вашего ребенка в этих областях.

Дети этого возраста могут выполнять двух- и трехэтапные инструкции. Они остаются очень буквальными и конкретными мыслителями. Они могут поддерживать тему разговора и говорить по очереди. Они поддерживают хороший зрительный контакт и могут использовать язык для разных целей, например, для получения информации, развлечения или убеждения других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *