6 лет

Учить в игровой форме буквы для детей 6 лет: Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Содержание

18 ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ С ДЕТЬМИ | Картотека (старшая группа) на тему:

18 ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ С ДЕТЬМИ 


Перед началом изучения букв важно не забыть: 
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). 
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. 
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: 
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА» 
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) 
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. 
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. 

 «Учим буквы весело!» – развивающие игры 

1. Раскрашиваем. 
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. 
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: 
– раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; 
– раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; 
– использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.). 

2. Укрась букву. 
Дети с удовольствием будут буквы украшать! 
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т.п. 

3. Лепим. 
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. 

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. 
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до “Я” – надо постараться букву “А” не забыть Улыбаюсь. 
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! 
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. 
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок. 

5. Мемори. 
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. 
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. 
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара. 

6. Пишем на манке. 
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг! 

7. Лото и фольга. 
Еще один способ изучения и повторения букв – лото. 
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. 
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото. 
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву. 

8. Буквоед. 
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь! В буквоешку можно поиграть и по-другому: 
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков – прорези в коробке). Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках): Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется – человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со “своей” буквой): 

9. Конструируем. 
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку: Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет). 
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». 
Для этого можно нарисовать простые схемы. 

11. Протыкалочка. 
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру). 

12. Обводилочка. 
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. 
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4. 
Таким способом можно даже «писать» целые слова. 

13. Связь букв и звуков. 
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т.п. 

14. «Найди!» 
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок! 

15. Игры с мозаикой. 
Выложи букву из мозаики по образцу. Или Вариант попроще и поинтереснее: 
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой! Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой. 

16. Подвижная игра «Беги к букве» 
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в “догонялки”, а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. 
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые “украшали” вместе с ребенком). 
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»! 
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. 
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде – можно взять его за руку и побегать вместе с ним. 

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!» 
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят! 
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»? 
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами! 
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной). 
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу: 
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу). 
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем! 

18. Звуковой плакат. 
Смысл его действия прост – ребенок нажимает на картинку с буквой – плакат произносит как звучит звук, который она обозначает. 

Единственное «Но!» – лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много. 

“Учим буквы” ( материал для детей 5


ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:

  • выучить все буквы алфавита;

  • развить мелкую моторику пальцев рук;

  • научиться слышать звуки русского языка;

  • ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).

Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные — синим, мягкие согласные — зелёным.

При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания:

сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А — это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Б.

зелёным цветом.

Б — это согласный звук.


Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.

как внизу.


Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.


Допиши букву Б. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву В.

зелёным цветом.

В — это согласный звук.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.


Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.


Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.


Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Г.

зелёным цветом.

Г — это согласный звук.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.

как внизу.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.


Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.


Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Д.

зелёным цветом.

Д — это согласный звук.


Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Д. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Е.

Е — это гласный звук.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Е.

Допиши букву Е. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.


Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ё.

Ё — это гласный звук.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ж.

Ж — это согласный звук.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.

буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву З.

зелёным цветом.

З — это согласный звук.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И — это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Й.

Й — это согласный звук.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву К.

зелёным цветом.

К — это согласный звук.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву К. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Л.

зелёным цветом.

Л — это согласный звук.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую — в букве точки. букву М.

зелёным цветом.

М — это согласный звук.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.


Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Н.

зелёным цветом.

Н — это согласный звук.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку

буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О — это гласный звук.


Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.

Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква О.

Допиши букву О. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву П.

зелёным цветом.

П — это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Р.

зелёным цветом.

Р — это согласный звук.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Р.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву С.

зелёным цветом.

С — это согласный звук.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.

как внизу.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?

постепенно уменьшающиеся буквы С.

Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую — в букве точки. букву Т.

зелёным цветом.

Т — это согласный звук.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву У.

У — это гласный звук.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву Ф.

зелёным цветом.

Ф — это согласный звук.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую — букву X.

зелёным цветом.

X — это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X.

буквы X.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ц.

Ц — это согласный звук.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Ч.

Ч — это согласный звук.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ч.

Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Ш — это согласный звук.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Щ — это согласный звук.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают

не звуки, а их твёрдость

или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Обучение чтению дошкольников

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

Как научить ребенка алфавиту в 5 лет

Знание алфавита – это основа чтения. Ребенку уже 5 лет, через 1-2 года он пойдет в первый класс, где уже должен будет если не читать тексты, то хотя бы уметь сливать слоги. Для того, чтобы успешно освоить эту науку, с ребенком необходимо учить алфавит.

Безусловно, многие родители могут сказать, что как научить ребенка алфавиту в 5 лет они знают и без наших советов и рекомендаций. И с этим никто не спорит. У каждой мамы уже давно сформировался собственный подход к своему чаду, и она лучше других знает, как обучать своего ребенка. Но тут есть одно «но».

Мы не учим мам и пап, как им учить своих детей, мы приводим советы специалистов, которые помогут облегчить процесс обучения, сделать его более простым и эффективным. А какой метод использовать – это уже решение родителей.

Зачем учить ребенка алфавиту

Первые знания об алфавите и буквах человек получает в раннем детстве. Как правило, по итогам первого класса необходимо уметь читать, писать, а это невозможно без знаний букв.

В современном мире дети быстро развиваются, в век информации они раньше осваивают алфавит, приобретают знания о правилах русского и даже английского языка. Алфавит определяют, как совокупность определенных букв и знаков письма.

Перед юными учениками встает вопрос: «Зачем знать алфавит?». Конечно, уметь говорить можно и без знаний алфавита, доказательством этому являются маленькие дети, ведь они совершенно не знают букв, их системы расположения в алфавите, но тем не менее, умеют выражать свои мысли.

Кроме говорения социализированному человеку необходимо уметь читать и писать. Для того, чтобы понять текст, написать письмо необходимо знать письменное обозначение звука. Для изучения любого языка необходимо освоить алфавит.

В 5 лет ребенку необходимо знать все буквы алфавита, это необходимо для того, чтобы он успешно осваивал чтение. Поинтересуйтесь, какие требования к будущим первоклассникам выдвигает та школа, которую вы выбрали для дальнейшего обучения ребенка.

В одних школах будет достаточно, если малыш научится сливать прямые и обратные слоги, в других необходимо чтение от 15 слов в минуту и более. Чем раньше вы начнете изучать алфавит, тем быстрее и легче ребенок получит необходимые знания.

Алфавит является основой интеллектуального развития человека, благодаря ему начинается освоение наук, осуществляется передача знаний. Алфавит является одной из важнейших составляющий развития прогресса всей цивилизации.

В каком возрасте учить алфавит с ребенком

Почти все родители задумываются о том, в каком возрасте следует начать обучать ребенка грамоте, азам языка. Некоторые мамы и папы считают, что не нужно ребенка утомлять занятиями по развитию речи, письменности, они считают, что этому их научат в школе. Современная система образования требует от первоклашек уже умение различать буквы и читать.

Перед тем как самостоятельно начать заниматься обучением ребенка алфавиту, необходимо узнать мнение специалистов по поводу того, в каком возрасте начать обучение и как правильно подойти к решению этого вопроса. Неправильный подход к этому делу может спровоцировать отвращение к процессу обучения у ребенка, что на долгий срок отложит освоение букв.

Некоторые родители придерживаются мнения, что начать освоение алфавита нужно с полугода, есть специальные методики, которыми пользуются передовые родители, каковых, на самом деле, очень мало. Если рассматривать, таких родителей и родителей, которые совсем не занимаются данным вопросом, то можно назвать этот процесс «из крайности в крайность».

Если начать обучение ребенка с года, то велика вероятность забывания букв, вследствие отсутствия практики. Оптимальным возрастом специалисты считают от 4 до 5 лет, в это время ребенок начинает интересоваться интересными фактами, которые он может прочитать в книге, что поспособствует практике запоминания букв, в этом возрасте нет вероятности того, что ребенок забудет алфавит до школы.

Если желание родителей обучать алфавиту детей, которым еще нет 4-5 лет слишком велико, то можно использовать различные видеокурсы для малышей. Сейчас существует много развивающих видео, мультфильмов, песенок, прослушивая которые дети будут запоминать буквы.

Такого же эффекта можно достичь, если заниматься вместе с ребенком различными видами прикладного искусства. Аппликации, вырезание, рисование, мама может шить объемные буквы вместе с ребенком. Изготовление и изучение одной буквы в неделю будет достаточно, чтобы ребенок запомнил ее. Кроме того, все это только хорошо сказывается на развитии мелкой моторики.

Как лучше проводить занятия

Первое и основное правило, которое стоит запомнить родителю: ребенка не нужно утомлять занятиями изучения алфавита. Каждодневные «уроки» можно проводить буквально 10 минут, но систематично.

Для начала нужно ненавязчиво показывать ребенку буквы, к примеру, вырезать их цветной бумаги и развесить в комнате, тем самым он будет зрительно привыкать к ним.

Родителю нужно усвоить, что не нужно мучить ребенка «экзаменами», принудительно требовать результат, необходимо в игровой форме прививать ребенку «любовь» к буквам. Для начала нужно объяснить, зачем нужно знать буквы. К примеру, показывать ребенку плакаты с его любимыми персонажами и читать надписи на них, читать книги на ночь, тем самым прививать любовь к чтению.

Как известно, ребенок повторяет все действия за родителями, старается быть похожим на них, поэтому в качестве примера подражания нужно стараться читать книги в присутствии ребенка, что несомненно вызовет у него любопытство к данному процессу.

При изучении букв нужно не создавать путаницы в голове ребенка, то есть не говорить «гэ», «бэ», это разное произношение, нужно учить либо звукам, либо буквам.

Но, как показывает практика более опытных и старших мам, чьи дети уже осваивают чтение, лучше ребенка учить именно звукам. Это облегчит процесс сливания двух букв в слог. Ребенок будет пытаться соединить звуки «в» и «а» в «ва», а не «вэ» и «а». Часто дети, выучившие произносить буквы, испытывают трудности именно с соединением их в слоги.

Подключив двигательную память, можно вырезать буквы, лепить их. В игровой форме можно выкладывать буквы из различных предметов, которые попадаются вам. Не нужно устанавливать определенного время, в которое каждый день будет проходить изучение букв, родитель должен сам понять в какое время дня ребенок готов уделить минуты их изучению.

Некоторые дети осваивают язык с помощью магнитов в виде букв, такой подход интересен многим. Кроме зрительного изучения букв, их необходимо учиться писать, что поможет быстрее запомнить знаки алфавита.

Подготовка к изучению с ребенком алфавита

Перед тем как начать обучать ребенка алфавиту нужно родителям самим подготовиться к этому процессу морально, поскольку не все дети сразу осваивают буквы и звуки, к каждому ребенку нужно найти свой подход.

Набравшись терпения, можно приступать к следующему этапу, а именно «внедрению» в жизнь ребенка букв, их распространению в квартире в виде табличек, магнитов, можно приобрести специальную меловую или маркерную доску, на которой писать ежедневно буквы, также нужно стараться обращать внимание ребенка на буквы в различных магазинах, на улице, в вывесках.

Не торопитесь выучить с ребенком как можно больше букв за короткое время. Пусть вы будете тратить на одну букву несколько дней, но зато она прочно закрепиться в голове малыша.

Выучив букву «А», просите ребенка назвать как можно больше слов с этой буквой или слова, которые начинаются на нее: «автомобиль», «аист», «автобус» и так далее. И точно так же с другими буквами. Когда он выучить несколько букв, просите называть слова, в которых есть сочетания определенных, уже знакомых ему звуков.

Мама или папа должны отправиться в книжный магазин с целью купить азбуку и самые элементарные, простые прописи. Азбука должна быть предельно понятной ребенку, поэтому перед покупкой пролистайте ее, посмотрите все ли слова-ассоциации в ней простые и известные ребенку, буквы в книге должны быть напечатаны хорошим шрифтом, ярким цветом.

Сейчас в магазинах детских игрушек есть немалое количество специальных ковриков с буквами, которые при нажатии озвучиваются, если есть возможность, следует их приобрести, это ускорит процесс изучения алфавита.

Как обучать ребенка алфавиту

Существует огромное количество методик по обучению ребенка буквам. Далее будут рассмотрены наиболее эффективные, подходящие для 5-ти летнего ребенка.

Буквы-игрушки

В настоящее время в магазине можно приобрести буквы-игрушки, которые выполнены из ткани и наполнителя. Данные «инструменты» можно изготовить мамам самим при наличии элементарных знаний о шитье.

Буквы-игрушки заинтересуют ребенка своим внешним видом, яркостью, ребенку будет интересно составлять из них элементарные слова. Расположив их в детской комнате, ребенок начнет привыкать к виду букв, можно время от времени ненавязчиво напоминать ребенку о значении того или иного символа.

Можно использовать в обучении самодельные буквы Хенд Мэйд, их делают из красочного картона, вырезав в виде каких-либо фигур, символов, которые начинаются на определенную букву.

Аппликации, рисование, настольные игры

Для изучения с ребенком алфавита можно использовать различные карточки в настольных играх, раскладывая их по порядку, составляя слова «мама», «папа» и другие. Можно нарисовать буквы, вырезать их и тоже в игровой форме учить алфавит.

Некоторые мамы делают с детьми аппликации, наклеивая буквы из цветной бумаги на картон. Кстати, тут можно сразу согласные буквы вырезать из синего, зеленого, коричневого, а гласные – из красного, желтого или оранжевого цветов. Это положительно скажется на понимании ребенком понятий согласных и гласных букв и звуков.

Авторские методики

Существует множество авторских методик, которые были разработаны психологами в разные периоды. Выпущены специальные наборы для изучения букв по методике Монтессори. Она основана на тактильных ощущениях ребенка, именно благодаря им он запоминает буквы. Разработаны также специальные мультфильмы с музыкальным сопровождением.

Для самых маленьких детей в возрасте от полугода существует японская методика, при которой детям на карточках показывают буквы и произносят их, ребенок запоминает. Стоит отметить, что даже без речевого развития, он может указывать пальцем на букву, значение которой его спрашивают.

Советы и рекомендации

Основные рекомендации заключаются в том, что обучение ребенка азбуке должно проходить в максимально естественной обстановке, без принуждения и насилия. Родитель должен быть тонким психологом, понимающим своего ребенка, его желания и возможности.

С ребенком в возрасте 5 лет не всегда легко договориться, но можно прибегнуть к игровой форме обучения, которая поможет освоить алфавит. Если ребенок отказывается изучать, то значит ему это не интересно, задачей родителей в таком случае становится убедить ребенка в важности знаний.

Оптимальным вариантом, конечно, является случай, когда ребенок сам начинает проявлять интерес к чтению. Поэтому родителям нужно пробудить любопытство к буквам у ребенка.

При категорическом отказе ребенка изучать буквы, играть в специальные игры, стоит на некоторое время отступить и подождать, когда ребенок будет готов к процессу обучения.

Не нужно никогда сравнивать своих детей с другими, каждый ребенок индивидуален, особенный, имеет свои темпы развития, нередки случаи резкого скачка развития детей после длительного «застоя».

Вместо заключения

В любом случае, какую бы методику не выбрали родители, учить алфавит необходимо. Главное, делать это нужно не навязчиво, чтобы не отбить желание ребенка к учебе.

Ну и второе требование – систематичность. Каждый день по 10 минут занятий и успех в освоении азбуки обеспечен.

Обучение буквам в игровой форме: доступно для малыша

Здравствуйте, драгоценные читатели!

Малыши способны быстро запоминать информацию, поэтому обучение буквам в игровой форме пройдёт для них практически незаметно, зато заметно облегчит дальнейший процесс обучения чтению.

Главное, чтобы занятия были интересными и весёлыми, в этом случае ребёнок приступит к занятиям с удовольствием, и они не превратятся в рутину.

Правила проведения занятий

  1. Не перегружайте. 10-15 минут будет вполне достаточно. Регулярность в данном случае принесёт намного больше результатов, чем продолжительность.
  2. Играйте. С детьми дошкольного возраста игра — единственный метод обучения. Именно в момент эмоционального подъёма, психологического комфорта ребёнок сможет запомнить информацию и применить её в будущем. Во время занятия, которое построено с учётом интересов он будет наслаждаться процессом, и выработает положительную реакцию к обучению.
  3. Подбирайте подходящее время и обстановку. Отдохнувший, сытый, в хорошем настроении малыш с радостью примется за дело. В комнате должно быть свежо, светло и по возможности отсутствовать различные отвлекающие факторы.
  4. Пользуйтесь зрительными образами. В возрасте 3 лет детям может быть сложно понять, о чём говорит взрослый. А если вы будете приводить примеры на игрушках, так намного проще воспринимать материал.

Когда же приступать?

Начинать учить буквы лучше с 3 — 4 лет, в этом возрасте малыш может хорошо сосредоточиться и маме удастся донести смысл происходящего.

Существуют методы, которые предлагают начать изучение с 1 – 2 лет, не стоит спешить и перегружать.

Но в целях знакомства с буквами и словами примерно с 2 лет. По дому полезно развесить карточки с названиями предметов, а при случае их читать и обращать внимание ребёнка на слово и предмет, который оно обозначает.

Этот способ поможет крохе визуально запомнить слово и во время будущего обучения чтению прочитывать уже знакомые слова быстрее, не разделяя на слоги.

Простые, но эффективные рекомендации

Чтобы облегчить процесс обучения полезным станет приобретение алфавита в виде книги или доски. Буквы могут быть магнитными или нарисованными на карточках, периодически показывайте их и проговаривайте звуки.

Повесьте красочный плакат с алфавитом в детской комнате, чтобы ребёнок мог свободно подходить к нему.

Для того, чтобы процесс стал игровым, нужно выбирать необычный способ подачи информации.

Например, предложите собирать буквы по картинке, из разных предметов: крупа, мелкие игрушки, камушки, песок.

Мама может нарисовать трафарет буквы на небольшой картонной карточке и попросить раскрасить ее, залепив пластилином, либо с помощью клея и подручных средств украсить буковку бусинками, бантиками, крупой, блёстками. Можно сшить красивый алфавит например из фетра.

С таким самодельным алфавитом ребёнку будет приятно заниматься.

Детям от 5 лет предложите игру «Найди букву», распечатайте небольшой текст и попросите подчеркнуть или обвести определённую букву, к изучению которой вы приступили, а потом другим цветом обозначить те буквы, которые малыш уже знает.

Отличным весёлым и действенным способом выучить алфавит быстро поможет песенка. Рифмованный текст запоминается намного легче.

Конечно, родителям стоит приобрести различные развивающие пособия. В них найдётся множество заданий, выполняя которые малыш запомнит буквы, слова и скорее всего, начнёт складывать слоги.

Существуют несколько методик, которые обучают чтению не через буквы, а с помощью складов или слогов.

Методика Зайцева предлагает и специально разработанный материал в виде кубиков, которые различаются по цвету, форме и, конечно, составу. Из них можно собрать слова и легко научить ребёнка читать.

Примеры занятий

  1. Если ребёнок уже имеет некоторые навыки чтения, чтобы мотивировать его, можно прибегнуть к небольшой хитрости.

Начните читать сказку или стишок, но не дочитывайте её до конца, предложите крохе самому это сделать, после того, как он доучит оставшиеся буквы или просто постарается их вспомнить вместе с мамой.

  1. Просите помощи. Дети очень отзывчивые, и сын или дочь обязательно захотят помочь маме вспомнить буквы или слова, которые она неожиданно забыла.
  2. Поменяйтесь местами. Предложите поиграть в школу, только учеником станете вы, а малыш будет учителем, который научит маму произносить буквы или читать.

Дети изобретательны и возможно в процессе игры вы узнаете новый способ, к которому прибегнете сами в будущем.

  1. Сходите на групповые занятия. Некоторым детям нужен пример или соревновательный момент, в группе появится мотивация подтянуть знания.

В завершении хочется напомнить, что не нужно давить и требовать слишком многого.

Если по какой-то причине у ребёнка не получается или нет желания, настаивать не стоит. Попробуйте другую игру или отложите попытки на некоторое время, но не прекращайте совсем.

Пробуйте и выбирайте, то, что нравится именно вашему крохе. Каждый ребёнок индивидуален и научится всему в своё время.

Улыбайтесь и развивайтесь, пишите в комментах как учите буковки с ребенком.

Всего доброго!

С уважением, Юлия Полонская

Изучаем буквы для детей 3-4-5-6 лет в играх Жукова: задания, рисунки, прописи

Изучать буквы с детьми можно разными способами. Для каждого возраста существуют определённые рекомендации, соблюдая которые обучение будет проходить легко и быстро. Родителям важно знать, со скольких лет следует начинать занятия и как правильно их проводить.

С какого возраста лучше начинать учить буквы, особенности процесса и рекомендации

Родители часто ошибочно полагают, что чем раньше они познакомят ребёнка с буквами, тем быстрее он их запомнит и научится читать. Детские психологи стараются объяснить взрослым, что для усвоения материала ребёнок должен подрасти. Нецелесообразно показывать малышу до года карточки с буквами, или заставлять заниматься 2-летнего ребёнка, как на уроке, в школе. В это время дети ещё не способны воспринимать информацию так же, как взрослые.

Неверные методы обучения могут отбить желание детей учиться надолго, и в школе им будет тяжелее настроиться на изучение родного языка. Занятия должны быть интересными и лёгкими. Лучший способ помочь ребёнку выучить алфавит – игра. Занятие должно длиться от 5 до 20 мин, но не больше. Игры должны соответствовать возрасту, чтобы ребёнок был заинтересован и воспринимал новую информацию с удовольствием. Подходящий возраст детей для первого знакомства с буквами – от 3 лет. Нельзя ждать от малыша мгновенного результата.

Чтобы ребёнок овладел хорошим навыком, потребуется много времени. Изучение букв можно разделить на этапы. Каждый из них соответствует возрасту, так как дети учатся воспринимать мир разными способами на протяжении нескольких лет. Придумывая обучающие игры, необходимо делать упор на детское мировосприятие.

Чтобы было яснее, нужно рассмотреть эту таблицу:

Возраст ребёнкаАктивная форма мировосприятияПримеры игр с буквами
3 годатактильнаяДля обучающих занятий подойдут пазлы, пластиковые фигурки букв или модульные коврики.
4 годазрительнаяКарточки, буквари, обучающие мультфильмы.
5 летлогическаяМагниты на холодильнике, пазлы и другие игрушки, которые позволят выучить алфавит в правильном порядке.
6 летсвязующаяКубики с буквами, кассы слогов, магниты и прочие наборы, благодаря которым можно научиться читать по слогам.

Подробнее, о каждом методе обучения, подходящем под определённый возраст ребёнка, можно прочесть далее в статье.

В 3 года

Как говорилось ранее, это подходящий возраст для первого знакомства с буквами. В этот период дети хорошо воспринимают информацию на ощупь, другими словами их форма восприятия тактильная. Это значит, что написанные буквы на бумаге для ребёнка ещё не представляют интереса. Для него они выглядят непонятными чёрточками и точками. Сейчас малышу важно трогать буквы, мять в руках, пробовать их на вкус. Существуют несколько видов обучающих пособий, которые помогут заинтересовать ребёнка.

Примеры:

  • Деревянная мозаика. Малыш может трогать буквы и пытаться найти для них место на специальной доске. Он начнёт подбирать формы, чтобы установить деталь правильно. Этот способ поможет развить мышление и запомнить, как выглядит тот или иной символ.
  • Модульные коврики. Это большие пазлы сделанные из мягкого, приятного на ощупь материала, который можно мять в руках. Яркие цвета привлекают внимание детей. В каждом пазле есть дополнительные отверстия, куда можно вставлять подходящие буквы по частям.
  • Пластиковые фигурки. Они работают по аналогии с ковриками. Из разных палочек и кругов можно составлять формы букв.

Важно играть с ребёнком вместе. Когда он берёт в руки «букву», обязательно нужно произносить звук, который она обозначает. Можно петь детские песни и читать малышу весёлые стихи.

В 4 года

К этому возрасту у детей меняется активная форма восприятия с тактильной на зрительную. Теперь ребёнок знает, как выглядят буквы и даже узнаёт некоторые из них. Детям 4-летнего возраста можно предложить игры с карточками, показывать им буквари и играть с кубиками. Важно сделать упор на изучение связи между символами и звуками. Для этого на карточках и в букварях изображают предметы, названия которых начинаются с определённых звуков. Играя с кубиками можно выбирать буквы и ставить рядом подходящую игрушку.

Например, выбрать кубик с буквой «д», рядом поставить фигурку динозавра, домика и так далее. Сначала следует произносить звуки самостоятельно, а потом просить ребёнка составить свою «комбинацию» из кубика и игрушки. Важно проявлять терпение, не злится и не раздражаться, чтобы не отбить у ребёнка желание заниматься.

В 5 лет

У детей этого возраста формируется логическое мышление. Это время для изучения порядка букв в алфавите. Ребёнку снова можно предложить деревянную мозаику, но теперь его задача не подобрать верные формы, а расставить все символы в правильном порядке. Сначала малыш будет играть по «старым правилам», но зная очертания букв и умея быстро подбирать подходящие пазлы, он начнёт учить последовательность, в которой расположены символы.

Когда ребёнок будет легко управляться с такими заданиями, ему потребуется закрепить знания. Теперь можно поиграть с магнитами в виде букв, расставляя их по порядку на специальной доске или дверце холодильника. Теперь у малыша не будет подсказок в виде пустых пазов под каждую букву. Ему придётся вспоминать последовательность символов самостоятельно.

В 6 лет

Связующая форма мировосприятия ребёнка работает как сравнение, дополнение и поиск связи между теми знаниями, которые он уже получил и новыми. В 6 лет дети должны хорошо знать буквы и их последовательность в алфавите. Этот возраст подходит для знакомства с чтением. Ребёнку можно предложить кубики, из которых он будет составлять слова. Также можно использовать магниты на холодильнике и пластиковые фигурки. Следует объяснить малышу разницу между гласными и согласными звуками, а также научить его читать по слогам.

Важно, чтобы ребёнок правильно произносил звуки, поэтому на протяжении всего обучения нужно озвучивать именно звук, а не название символа. Педагоги начальных классов и старших групп детского сада часто обращают внимание на эту проблему. Например, ребёнка дома учили: «Это буква ЭР, а это ЭЛЬ, а вот эта БЭ». И теперь малышу сложно читать. Он произносит буквы не правильно, вследствие чего читает слово «Бармолей» как «БЭ А ЭР ЭМ О ЭЛЬ Е Й». С последней буквой (Й) бывают особые сложности.

Прописи

Как выучить с ребенком буквы, играя?

Изучать буквы с детьми с 3 до 6 лет нужно, играя. Можно придумать собственные полезные развлечения, а можно пользоваться проверенными методиками. Некоторые игровые способы обучения были разработаны детскими психологами ещё в начале 20 века и безотказно действуют сегодня. Их используют в детских садах и начальной школе. Для детей эти игры интересны и полезны.

Игры с манкой

Изучаем буквы для детей 3 лет, основываясь на их тактильную форму мировосприятия. Для игры потребуется поднос с бортами около 2 см и манная крупа.

Варианты игр:

  • Высыпать 1-2 стакана крупы на поднос и разровнять. Пальцами писать буквы и произносить звуки. Предложить ребёнку написать такую же букву. Можно рисовать не только руками, но и палочками от мороженого, кисточками или трубочками от молочных коктейлей.
  • Закопать пластиковые или деревянные фигурки букв, затем попросить малыша найти их и назвать звук, которые обозначает буква.
  • На листе картона нарисовать контур любой буквы и обмазать его клеем. Ребёнок должен засыпать буквы тонкой струйкой манки, чтобы получилась аппликация. Пока он будет выполнять задание, можно поговорить с ним об этой букве, произнести звук и название предметов, которые начинаются с этого звука.

Играть с манной крупой можно и детям старшего возраста.

Примеры игр:

  • Выкладывать на поверхности крупы очертания символов шишками, бусинами, пуговицами.
  • Закапывать пластиковые или деревянные фигурки и пытаться определить символы на ощупь.
  • Писать буквы, которые можно изменить, превратив в другие. Например, взрослый пишет букву «Л». Задача ребёнка – дорисовать чёрточку, чтобы получилась «А».
  • Закапывать карточки с буквами на половину, и отгадывать, какой символ «спрятался» в крупе.

Игры с манной крупой помогут не только изучить буквы, но и развить мышление и мелкую моторику.

Ассоциации букв

Такая игра подойдет для детей от 4 лет. Ассоциативный алфавит представляет собой набор карточек или пазлов с изображениями букв и предметов, название которых начинаются с разных звуков. Задача ребёнка правильно подобрать карточки друг к другу. Например, на 1 части пазла изображена буква «Т», и где-то, в других хаотично разложенных карточках с картинками есть изображение трактора. Нужно найти его и соединить с буквой.

Наборы карточек можно купить в магазинах или распечатать самостоятельно. Можно разделить изображения на категории, например: транспорт, животные, еда, бытовые предметы и другое. Такие занятия помогут ребёнку понять связь между буквой и звуком, а также поспособствует расширению кругозора малыша.

Написание букв

Изучаем буквы для детей 5 лет с помощью фломастеров, карандашей и красок.

Варианты игр:

  • Предложить ребёнку написать букву, называя предмет. «На какую букву начинается слово велосипед?»
  • Взрослый пишет букву, которую можно изменить, а ребёнок добавляет недостающие элементы. Например, из буквы «О» сделать букву «Ю».
  • Изучая гласные и согласные звуки, предложить ребёнку написать буквы разным цветом. Например, гласные – красны, согласные – зелёным.

Для детей младшего возраста символу можно писать не на бумаге, а на песке. Зимой можно развести в бутылке краску с водой и рисовать буквы на снегу. Такие игры развивают мышление и помогают ребёнку запомнить, как выглядят символы алфавита.

Лепка букв из пластилина

Использовать пластилин в изучении букв можно с 3 лет. Дети этого возраста быстрее усваивают новую информацию через тактильные ощущения.

Варианты игр:

  • Скатывать колбаски, разрезать их стеком и собирать в единый символ, произнося звуки.
  • Раскатывать ровный пласт пластилина и вдавливать в него пластиковые фигурки, затем вынимать их. Ребенок должен сказать, какая буква получилась. Дети старшего возраста часто пишут буквы в зеркальном отражении. Эта игра поможет размещать символы правильно, что в будущем поможет избежать ошибок в написании их на бумаге.
  • Прятать букву в куске пластилина. Ребёнок должен «освободить» её от пластичной массы и правильно назвать.
  • Лепить фигурки предметов, название которых начинается с определённого звука.

Для занятий лучше выбрать тесто для лепки. Его легко удалить с пластиковых и деревянных фигурок.

Разукрашивание букв

Можно купить или распечатать самостоятельно раскраски с буквами. Существуют несколько вариантов картинок, где задания отличаются.

Примеры:

  • Раскрасить букву и предмет, изображённый рядом с ней. Спросить малыша как называется эта буква и что изображено на картинке, какая между ними связь.
  • Раскрасить согласные буквы тёмными цветами, а гласные – яркими, или, наоборот.
  • Заштриховать элементы букв линиями в таком направлении, котором их следует писать.

Раскрашивание помогает подготовить руку к письму и научится правильно держать карандаши, ручки и кисти.

Обведение контуров

Изучаем буквы для детей 5 лет с помощью контурных рисунков. Их можно создавать самостоятельно, распечатать на принтере или купить пособие для дошкольников.

Варианты игр:

  • Обвести контуры букв по точкам, не вылезая за намеченные линии.
  • Дорисовать недостающие части букв, следуя контурам.
  • Дорисовать символам глазки, ножки и ручки. Это занятие развивает творческое мышление и фантазию.

Ребёнку 6 лет можно предложить прописи для дошкольников, где конуры букв плавные. Это поможет усвоить базовые знания о том, что такое письменный шрифт.

Печенье из букв

В продуктовых магазинах можно легко найти печенье в форме букв. Это один из универсальных способов научить ребенка различать символы, потому что он подходит для любого возраста. Играть можно во время завтрака или полдника. Детям от 3 лет будет интересно трогать печенье, ломать и есть.

Изучаем буквы для детей 3-4-5-6 лет с помощью печенек.

Варианты игр с печеньем для детей от 4 лет и старше:

  • Ребёнок достаёт из пакета печенье наугад. Перед тем как съесть его, малыш должен правильно произнести звук или название предмета, которое начинается с этой буквы.
  • Составлять слова из букв.
  • Предложить ребёнку разделить порцию печенья на 2 части, где слева будут гласные буквы, а справа согласные.
  • Отдать детям порцию печенья, называть какую-нибудь определённую букву из «набора». Малыши должны найти её и съесть.

Печенье можно печь самостоятельно, если купить специальные формочки.

Карточки с буквами

Изучаем буквы для детей 6 лет с помощью карточек. Их можно изготовить самостоятельно или купить в магазине.

Варианты игр:

  • Расположить карточки в алфавитном порядке.
  • Найти 2 одинаковые буквы.
  • Составить слово из карточек.
  • Разделить их на гласные и согласные.

Можно играть с карточками вместе, выдавая их ребёнку и себе по 7 штук. Из тех, что попались игроку в руки, он должен составить слово. Каждой букве можно присвоить разное количество очков. Заменить карточку другой можно, но придётся пропустить ход. Игроки заранее договариваются, до какого количества очков они будут играть, и кто вперёд наберёт баллы, тот победит.

Кубики Зайцева

Эти кубики отличаются от других. На каждой грани написана не 1 буква, а слог, точнее склад, так называет сочетание 2 букв профессор Зайцев. Он посчитал, что в русском языке много сложных слогов, которые могут состоять из 3,4 и 5 букв. Поэтому детям сложно учится читать. Используя кубики со складами, процесс обучения становится лёгким и приятным. Учителя и педагоги младших классов высоко оценили данный способ обучения и признали его эффективным.

Ребёнок, играя с кубиками Зайцева, учится не только читать, но и воспринимать буквы на слух, различать гласные от согласных, мягкое звучание от твердого.

Как простые кубики помогают изучить и запомнить столько информации:

  • Все слоги на гранях кубиков начинаются с согласных букв.
  • Мягкие и твердые звуки написаны на кубиках разного размера.
  • Кубики различаются по цвету. В каждом из них есть наполнитель, который звучит глухо или звонко, в соответствии со слогами на гранях.
  • Цвет букв отличается в зависимости от того, согласные они или гласные.

Играть с кубиками Зайцева можно разными способами. В наборе есть правила и инструкции.

Приемы быстрого изучения гласных

Изучить гласные буквы вместе с ребёнком можно, если объяснить малышу, что звуки, которые легко произносятся и не встречают преград, называются гласными, и их можно петь очень долго. Можно поиграть в забавную игру «кто дольше споёт букву». В грудь нужно набрать как можно больше воздуха и петь вместе 1 букву, например: «А-а-а-а…». Кто запнётся или остановиться, тот проиграл. Существуют и другие способы, такие как карточки, цвета, составление слогов.

Однако, объяснение о том, что буквы можно петь, работает хорошо и большинство детей сразу понимают, что от них требуется.

Изучение согласных

Изучая согласные буквы важно показать, что звуки бывают глухими и звонкими. Важно произносить все звуки и сравнивать их со звуками из внешнего мира. Ещё важно объяснить, какую роль в письме играет твёрдый и мягкий знак. Ещё нужно рассказать о шипящих звуках, чем они отличаются от не шипящих. Для лучшего усвоения информации учителя используют карточки, где разные буквы окрашены в цвета, отличающиеся друг от друга. Можно учить стихи, петь песни и составлять небольшие кроссворды.

Методика Глена Домана

Глен Доман – основатель института, где изучают мозговую активность и умственный потенциал человека в целом. Он разработал уникальную систему обучения детей по карточкам, которая была признана эффективной.

Доман выяснил, что дети легче запоминают целые слова, нежели буквы и слоги. Он утверждает, что учить ребёнка нужно показывая ему карточки с целыми словами, разделёнными на слоги чёрточками. Цвет букв должен быть красным, а карточки крупными, около 30х30 см.

Профессор уверен, что дети должны учится чтению так же, как и воспринимать речь на слух.

Чтение слогов разной сложности по Жуковой

Надежда Жукова – известный советский педагог и логопед, которая изобрела новый способ обучения детей чтению. Её методика была признана эффективной, и теперь используется не только в России, но в нескольких других странах.

 

Главные отличия методики Жуковой, от привычной школьной программы:

  • Ребёнку не обязательно знать все буквы алфавита. Он выучит их выполняя другие задания.
  • Сначала нужно объяснить не то, как выглядят буквы, а что такое гласные и согласные звуки.
  • Научить ребёнка «петь» буквы и составлять из гласных слоги.
  • Научить ребёнка составлять слоги из 2 букв, гласной и согласной.
  • Перейти к изучению более сложных звуков.
  • Обучить малыша чтению по слогам.

Буквари и книги, написанные Надеждой, имеют огромную популярность и выпускаются миллионными тиражами. Задания простые и понятные, а главное, интересные для детей разного возраста. Изучать буквы с детьми от 3 до 6 лет нужно постепенно. Не стоит торопить ребёнка и волноваться, если он не успевает запоминать новую информацию также быстро, как его сверстники. Также детские психологи советуют «снять возрастное ограничение» для детей младше 3 лет. Если они сами интересуются буквами, то начинать обучение можно раньше рекомендуемых сроков.

Видео о десяти спообах выучить буквы

Как выучить с ребенком буквы, играя:

Упражнения по алфавиту Для 3-х летних

Я люблю учить 3-летних. Я люблю делиться занятиями с 3-летними детьми, которые, как я знаю, работают. Задания, в которых используется игра, чтобы представить азбуку и сделать ее забавной Нет необходимости усаживать вашего 3-летнего ребенка и принудительно кормить его распознаванием букв. Включайте буквы в их повседневную игру, и если они проявляют интерес, прыгайте на них, но никогда не заставляйте их. Прочтите, укажите буквы на знаках и, прежде всего, поощряйте их узнавать свое имя и первый инициал.Часто это первая буква, которую дети узнают, потому что она имеет значение. Вот 12 моих любимых азартных игр для детей 3 лет.

Рисование формочками для печенья с буквами – наверное, одно из моих любимых занятий с письмами для 3-летних. Это соответствует возрасту и весело!

Alphabet Mail – это один из самых популярных в моем дошкольном классе. Детям нравится эта простая азбука.

букв для пуговиц – надеюсь, к настоящему времени ваш трехлетний ребенок перестал класть пуговицы в рот, но если нет, попробуйте это с Cherrios или Fruit Loops.Эта поделка – не только увлекательный способ поработать над буквой, но и улучшит мелкую моторику вашего ребенка.

Тесто для лепки идеально подходит для детей от 3 лет. Это не только дает детям прекрасную возможность развить силу рук, добавив несколько формочек для печенья, и вы превратили их в упражнение по обучению грамоте. Это тесто для лепки с алфавитом – один из основных продуктов в моем дошкольном классе.

Alphabet Flower Garden – Буквы появляются, и когда ваш ребенок добавляет лепестки к этим цветам, он может спросить о букве, узнать ее и сказать что-нибудь или вообще ничего не делать, черт возьми, они могут даже перевернуть ее, чтобы не было видно буквы.

Alphabet Discovery Bottle – моим трехлетним ученикам понравилась эта бутылка. Они искали свои первые буквы, а затем помогали друзьям искать свои. Вы можете создать соответствующую игру для детей, готовых к этому, или просто сохранить ее как игру для поиска букв для тех, кто не готов. Помните, что все дети развивают интерес к письмам в своем собственном темпе, наша задача – быть шведским столом, полным заманчивых вариантов.

Формочки для печенья Letter и слайм. Этот пост посвящен звукам букв для детей старшего возраста, игнорируйте это и просто сосредоточьтесь на игре с формочками для печенья и мягкой слизью!

Outdoor Alphabet Hunt – у вас есть шулер и дупло? Ой, подождите, вам также понадобится маркер для сухого стирания, если вы хотите стереть этот маркер.Я хочу сказать, что вам не нужно много, чтобы заниматься веселым и активным занятием, которое понравится вашему трехлетнему ребенку.

Нарисуйте завитки, круги или буквы с этим лотком для соли. Это удивительно щадящий способ научиться создавать фигуры и буквы. Некоторые трехлетние дети очень хотят писать (по моему опыту, особенно со старшими братьями и сестрами), и это отличный способ поощрить это с точки зрения развития.

Найдите букву и заставьте ее исчезнуть с помощью этого забавного упражнения с алфавитом.Эти исчезающие буквы могут иметь несколько разных букв на фильтре или только одну или две. Встречайте своего ребенка (или учеников) там, где они есть, и создавайте только те проблемы, которые не будут подавлять

БЕСПЛАТНЫХ печатных форм для использования с Letter Cookies – в то время как две из этих печатных форм определенно предназначены для более продвинутых детей (читайте старше, хотя я уверен, что какой-то трехлетний ребенок готов для них, хотя и не средний), соответствие строчных и прописных букв игра подойдет многим детям старше 3 лет.Черт возьми, просто получить закуски и угощения с буквами – это здорово. Они помогают детям привыкнуть к игре с буквами и готовы к игре, и это печенье, так что кому они не нужны?

Move & Groove Alphabet – начните двигаться и рисовать буквы в дождливый день с этим замечательным занятием!

Алфавитное дерево Peel & Pick – Забудьте о яблоках, этой осенью мы собираем буквы. Вы можете написать весь алфавит или просто использовать инициалы ребенка. Все, что им подходит!

Спички для детей 6 лет по выгодной цене – Скидки на спички для детей 6 лет от глобальных спичек для детей 6 лет продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для детских матчей от 6 лет.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти лучшие матчи для детей 6 лет должны стать одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили спички для детей 6 лет на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в спичках для детей 6 лет и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите match for kids 6 years по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

этапов развития | 6-летние: руководство по хорошей игре

Поиск

Меню
  • Посетить руководство Good Toy
    • Закрыть
  • Руководство по хорошему приложению
      • Обзор приложений
        • Просмотр приложений по…
          • Отправить приложение для оценки
          • Просмотреть все приложения

          • Apple
          • Android
          • Amazon App Store
        • Приложения по возрасту
          • 12–18 месяцев
          • 18–24 месяца
          • 2 года
          • 3 года
          • 4 года
          • 5 лет
          • 6 лет
          • 7 лет
          • 8 лет
          • 9 лет
          • 10 лет
          • 11+ лет
        • Приложения по развитию навыков
          • Учимся читать
          • Учимся писать
          • Приложения для творчества
          • Ресурсы для домашнего обучения
          • Образные Играть
          • Понимание мира
          • Физические и моторные навыки
          • Когнитивные
          • Личные, социальные или эмоциональные 9 0084
          • Речь, язык или коммуникативные навыки
          • Английский язык и грамотность
          • Кодирование
          • Математика
          • География
          • История
          • Наука
          • Музыка
          • Иностранные языки
        • Закрыть
      • Приложения по брендам
        • Ahoiii
        • Др.Panda
        • Duckie Deck
        • Edoki Academy
        • Fox & Sheep
        • Labo Lado
        • Nessy
        • Sago Sago
        • Tiny Hands
        • wonderkind
        • Close
    • Close
  • Other Endorsed Продукты
      • Обзор продуктов
        • Продукты по типу
          • Аксессуары
          • Товары для творчества и рукоделия
          • Товары для детей и яслей
          • Книги
          • Мебель
          • Ресурсы для домашнего обучения
          • На открытом воздухе
          • Ресурсы для родителей и образования
          • Путешествия
        • Продукты по возрасту
          • 0-6 мес
          • 6-12 мес
          • 12-18 мес
          • 18-24 мес
          • 2 года
          • 3 года
          • 4 года
          • 5 лет
          • 6 лет
          • 7 лет
          • 8 лет
          • 9 лет
          • 10 лет
          • 11 лет
        • Обзоры планшетов
          • Amazon Fire HD 6 Kids
          • Kurio Smart
          • Kurio Tab 2
          • Подробнее о планшетах и ​​мобильных устройствах
        • Отправить продукт для оценки
        • Close
    • Close
  • Центр домашнего обучения
  • Играть
      • Обзор идей для игр
        • Идеи для игр по возрасту
          • Младенцы: 0-6 месяцев
          • Младенцы: 6-12 месяцев
          • Малыши 12-18 месяцев
          • Малыши: 18-24 месяца
          • Дошкольники
          • 5-7 лет
          • 8-10 +
        • Типы игровых идей
          • Искусство, рукоделие и печатные издания
          • Разрушители скуки
          • Групповые игры
          • Мэри Поппинс (превращение работы в игры )
          • Интернет-игры
          • Интернет-ресурсы
          • Игры на открытом воздухе
          • Игра на открытом воздухе
          • Сенсорная и беспорядочная игра
          • 900 80 одиночных игр
          • Структурированные игровые мероприятия
          • Путешествия игры
        • Закрыть
    • Закрыть
  • Развитие ребенка
      • По возрасту
        • Основные этапы развития
          • 0-6 месяцев
          • 6-12 месяцев
          • 12-18 месяцев
          • 18-24 месяцев
          • 2 года
          • 3 года
          • 4 года
          • 5 лет
          • 6 лет
          • 7 лет
          • 8 лет Пожилые
          • 9-летние
          • 10-летние
          • 11-летние +
        • EYFS и национальная учебная программа
          • Что такое этап подготовки к начальному обучению (EYFS)?
          • Ключевой этап 1
          • Ключевой этап 2
          • Ключевой этап 3
        • Закрыть
    • Закрыть
  • Воспитание
      • Последние статьи
        • Как говорить с детьми о расизме
        • Как помочь детям развиваться в школе после карантина
        • Важность контакта с детьми
        • Важность сбалансированной игры для развития ребенка
        • Жестокие видеоигры не связаны с подростковой агрессией
        • Зависимость детей от телевизионной рекламы для продуктов с возрастным ограничением снижается
        • Закрыть
      • Поддержка детей с особыми потребностями
        • Дети с аутизмом
        • Дети с дислексией
        • Дети с речевыми и языковыми трудностями
        • Дети с проблемами речи и языка
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *