6 лет

Тест подготовка к школе 6 лет – Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе в картинках

Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе в картинках

Безусловно у каждых родителей наступает самый ответственный момент в жизни это поступление ребёнка в школу. Любая мама беспокоиться за уровень развития будущего школьника и хотела бы знать насколько её ребёнок готов психологически, умственно и физически к учебному заведению. Существуют определённые нормативы для возрастного периода ребёнка о готовности к школе.

  1. Ребёнок должен чётко знать имена своих родителей, а также свои Ф.И.О.
  2. Определять по картинкам времена года, уметь ассоциировать их (зима – холодно, лето – жарко).
  3. Прочитать по слогам простой текст и написать печатными буквами лёгкие слова, рассказать стихотворение.
  4. Считать в пределах двадцати, вычитать и складывать числа до десяти.
  5. Определять по картинкам различия и сходства предметов, исключать лишнее с пояснением почему.
  6. Знать геометрические фигуры и уметь их рисовать.
  7. Знать основные цвета.
  8. Определять время (раньше – позже), размер предметов (большой – маленький), массу (легкий – тяжелый).
  9. Уметь отличить хороший поступок от плохого.

Это основные требования, которым должен быть эрудированы дети в возрасте 6-7 лет.

Уровень развития речи

Способность ребёнка употреблять речевые обороты в правильной форме основной показатель его умственного развития. Словарный запас дошкольника в норме составляет около 3500 слов. Для того чтобы определить уровень развития речи, который напрямую зависит от психологического развития вашего ребёнка, нужно обратиться к профессиональным специалистам, которые смогут дать точную оценку развития вашего ребёнка.

Шестилетний ребёнок должен уметь

  1. Составлять предложения из простых слов разного падежа и склонения.
  2. Образовывать новые словосочетания. Например , рагу из овощей-овощное рагу.
  3. Объяснить смысловую нагрузку пословиц. Например, «Как откликнется, так и аукнется».
  4. Уметь составит логический по смыслу рассказ по картинкам.
  5. Исполнять стихи с выразительной интонацией, мимикой, которые полностью передают содержание текста.
  6. Уметь отгадывать загадки.

Для того, чтобы определить уровень развития речи вашего ребёнка можно воспользоваться методической литературой с красочными иллюстрациями, направленной на занятия с ребёнком в тестированной форме заданий. На основании результатов тестов можно диагностировать уровень развития ребёнка и его готовность к школе. Итоги выполнения тестов покажут какие знания нужно подкорректировать для улучшения умственных способностей ребёнка. Примеры методических пособий:

«Тесты не готовность ребёнка к школе. Ребёнка шести семи лет» автор Юлия Соколова
«Готов ли я к школе? Диагностика детей шести семи лет» авторы С.В. Пятак, И.М. Мальцева
Такие и подобные интерактивные материалы можно без труда найти в интернете и распечатать для удобства занятий с ребёнком.

Подготовка к школе, подготовка детей к школе, подготовка ребенка к школе

Уровень развития слуха

Хорошо подготовить ребёнка к школе, обучить его основам письма и чтения задача и обязанности каждого родителя. Уровень фонематического слуха напрямую связан с развитием речи дошкольника. При нормальном развитии слуха ребёнок способен различать слова с одинаковой фонемой (мишка – мышка, точка – дочка, коса – коза), различать слова сходные по звучанию, но имеющие разное смысловое значение ( нота – рота, жар – шар).

Тест на определение уровня развития фонематического слуха.

Предложите ребёнку картинки с рисунками в разном порядке. Ребёнок должен собрать картинки в правильном соотношении.

  1. Уточка- удочка, бочка- точка, папа- баба, ручка- тучка.
  2. Попробуйте подобрать в игровой форме рифму к словам гора, зайка, крыша.
  3. Предложите ребёнку повторить скороговорку « кукушка кукушенку сшила капюшон, как в капюшоне он смешон». Спросите у ребёнка какой звук он чаще всего слышит.
  4. Найти на рисунках предметы, которые начинаются с одного и того же звука. Найти слова, которые оканчиваются на один и тот же звук.

Найти лишнее слово. При произношении слов попросите ребёнка хлопнуть в ладоши, если он услышит слово, которое явно отличается:

– сом , сом, сом, дом, сом;
– бочка, бочка, дочка, бочка, бочка;
– кучка, кучка, кучка, тучка, кучка.

Результаты теста

  1. – Ребёнок самостоятельно определил все картинки и произнес звуки в словах 3 балла
    – Нашёл все картинки сам, но не выговаривает 1 звук речи 2 балла
    – нашёл картинки с помощью подсказок, произносил слова неразборчиво 1 балл
    – Путает рисунки непонятно произносит слова 0 баллов
  2. – Подобрал рифмы сам 3 балл
    – При помощи подсказок 2 балла
    – с помощь подсказок для всех слов 1 балл
    – Не смог подобрать рифмы 0 баллов
  3.  – Повторил скороговорку с первого раза 3 балла
    – Повторил скороговорку с неточностями 2 балла
    – Повторил со 2-3 раза заучивания 1 балл
    – Не смог повторить после 3 раза. 0 баллов
  4. – Нашёл и подобрал около 5 слов к каждому звуку 3 балла
    – Нашёл самостоятельно 3 слова 2 балла
    – Нашёл 2-3 слова но с подсказками 1 балл
    – Не нашёл ни одного слова 0 баллов
  5. – Хлопал сразу 3 балла
    – Хлопал после паузы 2 балла
    – Необходимо было повторения задания 1 балл
    – Не смог выделить лишнее слово 0 баллов.

От 0 до 4 Фонетический слух неразвит. Нужно обратиться за помощью к логопеду.

От 5 до 8 Низкий уровень развития фонематического слуха и произношения.

От 9 до 12 Нормальный уровень развития фонематического слуха и произношения.

От 13 др 15 Высокий уровень развития фонематического слуха и произношения.Оценка физического развития.

Для определения физического развития детей врачи педиатры используют специальные таблицы и на основании соотношения роста , возраста, окружности головы, веса и пола ребёнка определяют характеристику физических данных. В интернете вы без труда можете найти интерактивные таблицы и вычислить нормативные показатели физического развития вашего ребёнка. Нормой физических данных ребёнка в возрасте 6-7 лет считают, рост 114-128 см., вес 20-30 кг.

Тест на психологическую готовность ребёнка к школе.Психологическое развитие ребёнка это способность воспринимать окружающий мир в соответствии с возрастным поведением в положительном восприятии. Задача любого родителя выработать у ребёнка позитивную мотивацию к обучению в школе.

В 6-7 лет ребёнок должен иметь ясное представление о школе. Однако, теоретические знания, которые он приобрёл благодаря вашим усилиям, недостаточны. Дошкольнику предстоит учиться общению, уступать и занимать лидирующую позицию в разных ситуациях.

Тест на психологическую готовность ребенка к школе

Дайте ребёнку чистый лист бумаги и ручку и попросите на утвердительный ответ ставить цифру 1, а на отрицательный 0, перечислите 10 предложений;

  1. Скоро я пойду в школу и у меня появится много новых знакомых.
  2. Очень интересно, какие я буду изучать предметы.
  3. Наверное буду приглашать на день рожденье большую половину класса.
  4. Хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
  5. Думаю, я буду хорошо учиться.
  6. Мне интересно, какая еда на обед а школе.
  7. Мне бы хотелось, чтобы каникулы были длиннее.
  8. Мне кажется, что а школе лучше, чем а детском саду.
  9. Все мои друзья идут в школу и я этого хочу.
  10. Я бы пошёл в школу даже с 5 лет.

Результаты теста

От 7 до 10 баллов – отношение к школе положительное, ребёнок готов получать новые знания и общаться со сверстниками.

От 4 до 6 баллов – ребенок хочет в школу, но интереса к знанием не проявляет, но привлекает общение.

От 0 до 3 баллов – ребенок имеет не ясные понятия о школе, обучение его не интересует.

Тест Керна Йирасека

Тест Керна Йирасека определяет в общем школьную зрелость ребёнка и является модификацией теста А. Керна. Тест Керна Йирасека можно выполнять как индивидуально, так и коллективно в группах. Я. Ийрасек предложил тест , как модификацию методики методики А. Керна в 1978 г. И был опубликован через 5 лет на русском языке. Тест Керна Йирасека пользуется особой популярностью в начальных классах школы, психологическая готовность ребёнка таким способом выявляется довольно просто.

Тест состоит из трёх заданий, помощь в выполнении теста Керна не допускается.

Задание 1

Ребёнка просят нарисовать мужскую фигуру (дядя, папы). Взрослым запрещено делать какие-либо уточнения.

1 балл – фигура нарисована полностью, на лице глаза, нос, рот. Руки заканчиваются кистью с пятью пальцами. Наличие одежды, на голове волосы, возможно головной убор.

2 балла – выполнены все пункты, как при оценке в 1 балл. Отсутствие трёх деталей волосы, шея, палец на руке, но на лице присутствуют все части.

3 балла – у фигуры есть все составляющие. Отсутствие волос, ушей, одежды, пальцев рук и ступней ног.

4 балла – руки и ноги фигуры соединяются с туловищем просто одной тонкой линией.

5 баллов – каракули.

Задание 2

Ребёнка просят скопировать рисунок в виде короткого словосочетания прописными буквами « он ел суп».
1 балл – скопированную фразу можно прочитать, буквы образуют три слова, буквы больше абзаца.

2 балла – рисунок можно прочитать, буквы по размеру почти равны абзаца.

3 балла – можно прочитать не менее 4-х букв.

4 балла – группа букв напоминает пропись, прочитать можно не менее 2- х символов.

5 баллов – каракули.

Задание 3. Ребёнку предлагают скопировать точки, нарисованные в горизонтальном и вертикальном положении на равном расстоянии.

1 балл – точное копирование образца.

2 балла – небольшие нарушения в расстоянии точек.

3 балла – грубые нарушения в количестве точек и их расстоянии.

4 балла – несоответствие пропорций образца, хаотичная группа точек.

5 баллов – каракули.

Оценка результатов

От 3 до 5 баллов – сформированное, зрелое, соответствующее возрастной норме психомоторное развитие.

От 6 до 7 баллов – средний уровень развития ребёнка, говорит о положительном прогнозе дальнейшего развития.

От 8 до 9 баллов – уровень ниже среднего. Ребенок нуждается в усиленных занятиях

10 баллов и более – отстаёт в психомоторном развитии, нуждается в коррекции специалистов.

Результаты тестов Керна Йирасека для детей 6-7 лет это неточные выводы и определения готовности к школе. Высокие баллы по тесту Керна Йирасека это основание обратить особое внимание и усилить психологическую и эмоциональную поддержку в начальном обучении ребёнка в школе.

Психологическая готовность дошкольников в 6-7 лет тесты, которые оценивают уровень развития ребёнка, показатели физических данных это основные методы для определения способностей вашего ребёнка, выявления его талантов, но результаты, которые дают тесты, такие как тест Керна Йирасека ” общая психологическая готовность”, тесты Юлии Соколовой, Нестеровой и другие подобные не дают точных результатов, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Самое основное это любить своих детей и принимать их такими, какие они есть.

Подготовка детей к школе

razvitieiq.ru

Тесты на готовность к школе ребёнка 6-7 лет

Начальная школа, 1-4 классы

О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Подготовка к школе, 5-7 лет

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана

Подготовка к школе, 5-7 лет

Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков

deti-knigi.ru

Готовность к школе. тесты для детей 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.

Юлия Соколова

НА ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

РЕБЁНКА ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

Иллюстрации Надежды Воробьёвой

МОСКВА эксмо)

2003

Соколова Ю.

59 Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 64 с, илл.

ISBN 5-699-01035-1

ISBN 5-699-01035-1

ББКвб/74.1

© Ю. Соколова. Текст, 2002

© Н. Воробьева. Иллюстрации, 2002

© ООО «Издательство «Эксмо». Оформление. 2002

Уважаемые родители!

Итак, перед вами уже четвертая книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка. Вы правильно поступили, что последовательно занимались по этим рекомендациям со своим малышом, когда ему было три года, потом четыре и пять. И вот уже он дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрел и новые навыки.

Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садо вые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны про ходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.

! Почти все задания ребенок должен выполнять без помощи взрослого.

Найди пару каждому мячику

Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке.

! После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выполняя задание.

Повтори рисунок.

! Ребенок должен уметь копировать точки по образцу без ошибок.

Расставь значки в соответствии с цифрами.

! Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.

Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.

После того как ребенок нашел все различия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.

Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

  • Ты девочка (мальчик)?

  • В школу ходишь?

  • Соль сладкая?

  • Птицы летают?

  • Тебе 7 лет?

  • Снег белый?

  • Гуси мяукают?

  • Сейчас зима?

  • Мячик квадратный?

  • Кошка — это птица? (и т.д.)

«Повтори движения». На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово «огонь» — круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствующие слову движения, не ошибаясь.)

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

• Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.

• Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Рассмотри картинки. Постарайся все их запомнить. Потом закрой книжку и назови все картинки.

I Хорошо, если ребенок сможет запомнить не менее восьми картинок.

Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.

Постарайся вспомнить и показать, какие картинки были на предыдущей страничке, а какие появились вновь.

Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.

Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.

! Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.

Посмотри на таблицу и запомни пары картинок. Переверни страничку.

Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждой из картинок.

! Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.

Запомни и повтори фразы.

  • В саду выросли красивые розы.

  • Света прочитала интересную книгу.

  • Мама сшила Марине блузку и юбку.

  • Строители построили новый высокий дом из кирпичей.

Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.

  • Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.

• Запомни и повтори слова.

Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

• Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.

небо — луна корабль — море

туча — дождь цветок — ваза

собака — хвост ведро — вода

заяц — морковь лягушка — цапля

ковер — комната рыба — трава

А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.

лягушка — заяц —

корабль — рыба —

туча — ковер —

собака — цветок —

небо — ведро —


РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.

! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.

Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.

! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.

Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.

• Назови обобщающим понятием:

  • понедельник, среда, четверг, суббота;

  • январь, март, июнь, сентябрь;

  • зима, весна, лето, осень;

  • мама, брат, сестра, бабушка;

  • красный, голубой, зеленый, коричневый;

  • сыр, сметана, молоко, творог.

• Назови лишнее слово:

  • стоять, бежать, думать, идти;

  • Оля, Катя, Иванова, Света;

  • карандаш, бумага, ручка, фломастер;

  • лопата, топор, молоток, линейка.

• Назови слова, противоположные по смыслу:

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,

• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

Кто медленнее?

• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

Кто встает в семье раньше всех?

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?

МАТЕМАТИКА

Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

! Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.

! Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого.

Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице нужные знаки и цифры.

! Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».

Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.

! Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.

Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?

! Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.

Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?

I Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить.

Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.

Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не умеет.

Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.

! Научите ребенка определять время по часам.

  • Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.

  • Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

  • Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

  • Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

  • Какое число стоит перед 5? Перед 10?

  • Какое число стоит после 8? После 6?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?

  • Что больше: круг или полукруг?

  • Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.

  • Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

  • Назови дни недели по порядку.

  • Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?

  • Сколько всего дней в неделе?

  • Назови все месяцы по порядку.

  • Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.

  • Сколько всего месяцев в году?

  • Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

  • Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

  • Назови части суток по порядку.

  • Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.

! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.

Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?

! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.

Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.

! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.

! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.

! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.

• Прочитай, перескажи.

Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

Повтори внятно и четко каждое

слово.

Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.

• Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).

л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а

• Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.

Широкий — …, кислый — …, сладкий — …, большой — …, хороший — …, плохой — …

• Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.

Заяц — …, игрушка — …, мама — …, книга —…, лес —…, стул —…, машина —…, цветок — …, ваза — …, платок — …

• Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная…

Дом из кирпича — …, кораблик из бумаги — …, шапка из меха — …, носки из шерсти — …

• Закончи рассказ .ч

Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты… (что было дальше?)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно.

! Ребенок должен уметь копировать несложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без помощи ручки или карандаша.

Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.

! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.

Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.

! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.

Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.

! Похвалите ребенка, если он сможет продолжить узоры близко к образцу.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

! Желательно, чтобы ребенок умёл самостоятельно находить место звука в слове.

Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?

Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?

Рассмотри картинки. Назови слова. Нарисуй в каждой рамке столько кружков, сколько букв в слове. Гласные буквы обозначай красным цветом, а согласные— синим.

Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Сколько букв в каждом слове? Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные — синим.

Попробуй написать сам эти предложения.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.

! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.

Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.

  • Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.

  • Сколько тебе лет? Когда ты родился?

• Как называется город, в котором ты живешь?

  • Какое сейчас время года?

  • Как называется планета, на которой мы живем?

« Как называется спутник Земли?

  • Чем отличается город от деревни?

  • Чем отличаются дикие животные от домашних?

  • Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?

  • Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

infourok.ru

Готовы ли мы к школе? Большая книга тестов для детей 6 – 7 лет – Электронная библиотека

Предлагаемый сборник тестов поможет вам определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.

Все мы знаем, что тестирование ребенка при поступлении в школу не предусмотрено действующими законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом во время поступления в гимназию или же просто в престижную школу. Более того, то же тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку при поступлении в любое учебное заведение.

Достаточно распространенной является практика, когда по результатам таких собеседований детей делят на классы по уровню знаний и умений (то есть формируются классы из наиболее развитых детей, из «середнячков» и из детей, которые уступают ровесникам в учебных компетенциях).

Это помогает педагогам учитывать средний уровень развития детей в учебном процессе. Вообще, такая практика является оправданной, но в некоторых случаях ребенку с достаточно развитым интеллектом по разным причинам не удается пройти собеседование на соответствующем уровне.

Такие дети, оказавшись среди учеников с более низким уровнем знаний и умений, часто чувствуют себя намного умнее других. В результате, они перестают уделять учебе достаточно сил и внимания и впоследствии могут не только потерять свое начальное преимущество, но и даже «скатиться» до уровня самых слабых учеников класса.

Поэтому в процессе подготовки ребенка к поступлению в школу нельзя пренебрегать овладением навыков выполнения стандартных тестовых заданий.

При подборе заданий использовались материалы и требования действующих программ для детских дошкольных учреждений, а главное – реальные тестовые задания, которые широко применяются во время собеседований с детьми, поступающими в школу.

Занимаясь с ребенком по заданиям каждого раздела, вы сможете определить, какие способности ребенка развиты лучше всего, какие – удовлетворительно, а над какими, возможно, стоит поработать еще.

Для родителей и воспитателей дошкольных учебно-воспитательных учреждений.

e-bookshelf.info

Тест для ребенка на выявление уровня подготовки к школе

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше — 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет года с учетом месяцев — 3 балла.
№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
№ 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов — ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла — ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов — низкий уровень психосоциальной зрелости.

www.vospitaj.com

Проверка готовности ребенка к школе: математика

Категория: Подготовка ребенка к школе

Да, да, в наше время ребенок, поступающий в первый класс, уже должен знать цифры и даже уметь считать. В принципе, программы начальной школы, конечно, рассчитаны на обучение элементарным навыкам счета, но на это уделяется так мало времени, что ребенок, не научившийся считать в детском саду, просто не будет поспевать за остальными. И вот дилемма: в детском саду ребенка учить считать не обязаны, значит вся эта забота ложится на плечи родителей. Дорогие родители, не упустите этот момент, научив ребенка считать, вы облегчите ему обучение в первом классе. А проверить, все ли ребенок уяснил, определить уровень его навыков счета помогут простые тесты. Не обязательно распечатывать, можно порешать примеры просто с экрана. В тестах есть задания на определение времени по часам. Не беда, если ребенок не справился с ними. Для современных детей, которым привычнее видеть электронные часы с готовыми цифрами, это задание довольно сложное. Но все-таки постарайтесь научить ребенка определять время по стрелкам, ведь в школе такие задания тоже будут встречаться, а объяснению уделяется слишком мало внимания.

Тесты по математике на готовность к школе

Если малыш справился не со всеми заданиями – повторите материал, который вызвал затруднения. Если это математические примеры на состав числа, в первую очередь повторите состав чисел от 2 до 10.  Умножение или вычитание – проверьте, понял ли ребенок, как пользоваться числовой линией.

Если со всеми – молодец! Похвалите его!

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Тесты на готовность ребенка к школе

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  • Фамилию, имя, отчество родителей.
  • Профессии мамы и папы.
  • Определять время по часам.
  • Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  • Погодные явления.
  • Основные цвета.
  • Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  • Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Знать понятия «больше, меньше, поровну».
  • Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

    Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

    • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
    • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
    • Может ли точно скопировать простой узор?
    • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
    • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
    • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
    • Включается ли он в игру других детей?
    • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
    • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
    • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

    Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

    Картинки можно скачать и распечатать.

    Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

    И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

    Источник

    1form.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *