Стихи учить детям 6 лет: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет
Стихи на 8 марта для детей 5
В детском саду 8 Марта один из самых любимых праздников. Дети 5 – 6 лет учат стихи, что бы поздравить любимую мамочку. Предлагаем подборку коротких веселых стихов для детей старшей группы.
Дорогая наша мама
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
(О. Высотская)
***
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем Вас!
***
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
***
Мамин праздник наступает —
Символ счастья и весны.
Самая красивая,
В мире, мама, ты.
***
Сегодня праздник мамин,
Украсим все цветами,
Открытку нашей маме
Мы нарисуем сами.
***
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
***
Сегодня в день весенний,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушкам,
Спасибо скажем мамам.
За хлопоты, за ласки,
За песенки,за сказки,
За вкусные ватружки,
За новые игрушки.
***
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
***
Вот какой нарядный
Детский сад –
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.
Письмо
Пишет мама:
«Знаешь что,
Я куплю тебе лото!
Хочешь саблю?
Я куплю!
Хочешь лошадь?
Я пришлю!
Я пришлю тебе слона!
Я пришлю гиппопотама!»
А себя не шлет она.
А нужна мне только мама.
(Э. Мошковская)
***
Будем маму поздравлять
Крепко-крепко обнимать!
Милую, любимую,
Самую красивую.
И подарки, и цветы
Дарим маме — я и ты.
О. Новиковская
***
Мама, мамочка моя!
С днём 8-го марта!
На окошке расцвела
Для тебя фиалка!
Я старалась, поливала,
Был один листочек,
А сегодня, дорогая,
Весь в цветках горшочек!
***
Вот пришло Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить мне маме надо
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в пару лучших тапок
И духами надушусь!
***
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Стоит мимоза на столе
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле
Не знают огорчений.
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо!” – мамам говорят
И взрослые и дети.
***
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Стоит мимоза на столе
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле
Не знают огорчений.
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо!” – мамам говорят
И взрослые и дети.
***
Мимоза
Утром снег на сквере серебрится,
Под ногой похрустывает лед.
А старушка в теплых рукавицах
Свой товар веселый продает.
Желтые пушистые цыплята
На зеленых ветках расцвели.
Им, должно быть, здесь холодновато,
От Кавказа теплого вдали.
Но они не вянут отчего-то,
Не боятся снежной белизны.
Привезли в кабине самолета
Этих первых вестников весны.
И мимозу теплыми руками
Дети петербургские берут.
И несут ее в подарок маме,
В свой домашний праздничный уют.
(О. Высотская)
Смотрите также:
Частушки на 8 Марта для мам в школу
Частушки на 8 марта девочкам от мальчиков
Стихи на 8 Марта
Частушки на масленицу для детей
Ребёнок не любит учить стихи. Это точно нужно делать? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Зачем детям учить стихи
Заучивание стихотворений наизусть — обязательная часть любой детсадовской или школьной программы. Оно направлено не столько на то, чтобы ребёнок мог свободно оперировать разными текстами, сколько на его комплексное развитие. Оно помогает:
1. Развить память.
Логопед Анастасия Сперанская в статье для портала Letidor утверждает: основное преимущество заучивания — в развитии механической памяти. При этом она подчёркивает: заниматься с ребенком по принципу «что услышал, то и повторил» —хорошо, но недостаточно. Лучше вместе с малышом разобрать смысл текста, чтобы он осознавал, о чём идёт речь. Читая и изучая текст медленно и вдумчиво, ребёнок также натренирует логическую память.
2. Предотвратить болезнь Альцгеймера.
Доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская на одной из лекций привела пример: если человеку достанется по наследству бабушкин рояль, на нем всё равно придётся учиться играть. То же касается людей: у человека может быть гениальный мозг, но, если его не будут развивать и настраивать, он погибнет.
По словам Черниговской, мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки, он должен тяжело работать. С ранних лет человеку нужно жить наполненной жизнью, много читать, смотреть сложные фильмы, слушать сложную музыку, ходить в музеи, общаться с интересными людьми. И учить стихи. Обязательно. Причём начинать это делать нужно не тогда, когда исполнилось 90 лет, а с самого детства, утверждает эксперт.
3. Развить воображение.
Учите ребёнка представлять то, о чём говорится в стихотворении. При регулярном переведении слов в картинки у него разовьётся воображение и образное мышление.
4. Натренировать дикцию.
Понимание, в каком темпе говорить, с какой эмоцией произнести то или иное слово, что подчеркнуть, а что – опустить, со временем перейдет в разговорную и письменную речь. После регулярного выразительного чтения стихов ребёнку будет проще выступать на публике, отстаивать свою точку зрения.
Также ребёнок усваивает слоговую структуру слова, словесную ритмику, это помогает ему лучше освоить искусство чтения, отмечает Сперанская.
5. Сформировать словарный запас и культуру речи.
Стихотворения наполнены разнообразной (и иногда — редко используемой в обычной жизни) лексикой и словосочетаниями. В процессе заучивания ребёнок запоминает новые слова, контекст их использования, расстановку акцентов. Например, он увидит, в каких случаях уместно употребить эпитет «красивый», а в каких — «восхитительный». Постепенно его речь станет богаче, осмысленнее, выразительнее и структурнее.
«Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной», — отмечает в тематической статье на nsportal.ru детский логопед и учитель Юлия Абзалимова.
6. Привить эстетический стандарт.
«Когда ты учишь наизусть хорошие стихи — а в школе обычно <…> дают для заучивания хорошие стихи — это встраивает в тебя привычку к хорошим стихам. Ты носишь их в себе, они делаются частью тебя, ты привыкаешь измерять ими другие стихи <…>. Ты просто чувствуешь поэзию…», — пишет в статье на портале «Правмир» писательница и переводчик Ирина Лукьянова.
7. Гармонизировать мировосприятие.
«Стихи гармонизируют мир и делают его выносимым. Стихи учат справляться с эмоциями. Стихи дают слова для счастья и для горя», — отмечает Лукьянова.
Вникая в смысл стихотворения, в его посылы, ребёнок учится видеть многогранность жизни, распознавать эмоции и лучше с ними справляться.
Почему возникают трудности при заучивании
Ирина Лукьянова в своей статье подчёркивает: дети, которые считают заучивание стихов пыткой, скорее всего, не чувствуют поэтического ритма. Во время повторений они ломают строку, пытаясь сделать её более прозаической и понятной. Такое редко случается с ребятами, которые с детства приучены не только заучивать стихи, но и петь песни.
Также может иметь место стиховая глухота, которая проявляется по-разному. Например, при чтении выученного стихотворения дети забывают часть слов, поэтому переставляют их местами, не думая о смысле, либо добавляют синонимы. Для них главное — сохранить размер.
Например: «…Мой дядя самых лестных правил, когда ужасно занемог…» или «…И днём, и ночью кот мочёный, всё бродит по степи кругом…». В этих случаях важно прохлопывать или отстукивать ритм стихотворения, параллельно разбирая смысл каждого словосочетания, считает Лукьянова.
Как помочь ребёнку эффективно учить стихи
Специалисты советуют учить стихи с 3–4 лет, когда у малышей активно развивается память. По мнению Юлии Абзалимовой, начинать лучше с песенок-потешек, считалок и другого детского фольклора, а после приступать к творчеству Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского и других.
Тренер по скорочтению и развитию памяти Екатерина Додонова на портале iq230 рассказывает о том, что мешает детям усваивать стихи.
1. Неверный канал получения информации.
Люди делятся на визуалов (тех, кто лучше воспринимает информацию зрительно), аудиалов (доминирует восприятие на слух) и кинестетиков (восприятие через ощущения). У каждого человека превалирует свой канал восприятия, возможно, при заучивании стихов вы используете не тот, что нужно.
Как исправить
Выясните, какой канал восприятия у вашего ребёнка работает лучше и помогайте его задействовать. Например, ваш ребёнок визуал, которому надо выучить текст «Мишка косолапый по лесу идёт». Вы можете попросить его нарисовать образы из стихотворения (как получится).
Также можно разыграть с ним сценку, в которой вы будете изображать неуклюжую ходьбу мишки и собирание шишек. Такое упражнение поможет задействовать все каналы восприятия и создать у ребёнка эмоционально-ассоциативную связь с текстом.
2. Многократное повторение текста без его осмысления.
Ребёнку могут быть непонятны отдельные слова или целые фрагменты текста. Например, в каноническом стихотворении «Зимний вечер» А. С. Пушкина могут вызвать трудности такие слова, как «мгла», «кровля», «лачужка». Даже если ребёнок станет технично их повторять, это будет малоэффективно.
Как исправить
Разберите с ребёнком смысл каждой строчки, изучите новые слова. Когда он будет понимать, о чём идёт речь, и воображать это, ему станет легче запоминать тексты.
3. Отсутствие графика повторения.
Как правило, на то, чтобы выучить стихотворение, люди выделяют час-два. Но длинные тексты (особенно неосмысленные), которые ребёнок выучил, например, днём, вылетают из головы уже вечером.
Как исправить
Нужно составить план повторений текста и следовать ему. Например, повторить выученные строки через 15 минут, потом — через 2 часа, а на следующий день по дороге в детский сад или школу окончательно отшлифовать выученное. Этот способ будет работать также при изучении таблицы умножения, правил, иностранных слов.
4. Игнорирование желаний и потребностей ребёнка.
Дети не роботы, после школы или садика им тоже нужен отдых, смена деятельности, какая-то активность.
Как исправить
Распорядок дня, безусловно, полезен, и всё же не сажайте малышей за стихи насильно — так вы отобьёте у них желание учиться. Договоритесь, что какое-то время он уделит, например, играм, а потом позанимается.
Детям бывает сложно долгое время концентрироваться на чём-то одном. Поэтому во время занятия каждые 15 минут делайте 5-минутные паузы.
5. Отсутствие мотивации.
Зачастую ребёнок не понимает, почему он должен учить стихотворения. Надо — и всё. Такой посыл не добавляет энтузиазма.
Как исправить
Если ребёнок ещё маленький, лучше всего геймифицировать процесс. Например, устроить семейные чтения или придумать костюмы, нарисовать декорации и разыграть спектакль в стихах. Во втором случае будет полезно показать ребёнку настроение и эмоции текста с помощью мимики, жестикуляции, интонации и попросить его сделать то же самое.
Если у вас ребёнок 9–10 лет и старше, то это уже тот возраст, когда можно говорить о будущем, о карьере. Вы можете обсудить с ним важность развитой памяти, значение ораторского искусства в важных переговорах и пр.
Вспомогательный сервис
Если у вас мало свободного времени и нет сил на «разбор поэтических полётов», воспользуйтесь обучающими онлайн-сервисами. Например, цифровой платформой «Учим стихи» от издательства «Просвещение». В её электронной библиотеке находится больше 300 стихотворений из программы для дошкольников и учеников 1–11 классов.
К каждому произведению даны красочные иллюстрации по теме, аудиофайлы с голосом профессионального чтеца, комментарии экспертов и объяснения трудных слов. Также платформа даёт возможность распечатать текст, чтобы он всегда был под рукой. Различные техники заучивания помогут малышу быстрее освоить стихотворение и, самое главное, – понять его настроение и посыл автора.
стихов | Обучение для начинающих
- Год основания 18
- Дошкольное учреждение/детский сад 9
- 1 год 43
- 2 год 41
- 3 год 62
- 4 год 47
- 5 год 47
- 6 год 40
- 7 год 2
Учебный материал
Весна пришла Стихотворение – Рабочий лист
Рабочий лист для понимания стихотворения о весне.
2 страницы Годы : 2 – 4Учебный материал
Рабочая тетрадь «Элементы поэзии»
Исследуйте чудеса поэзии с помощью этого набора стихов и прилагаемых рабочих листов, разработанных специально для детей.
1 страница Годы : 5 – 6Учебный материал
Рабочий лист для написания стихотворения в ромбовидном стиле
Рабочий лист на 2 страницах, который учащиеся могут использовать при обучении написанию стихотворения в ромбовидном стиле.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный ресурс
Рабочий лист для написания стихотворения синквейн
Рабочий лист на 2 страницах для учащихся, который может использовать при обучении написанию стихотворения синквейн.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Рабочий лист для написания стихотворения хайку
Рабочий лист на 2 страницах для учащихся, который может использовать при обучении написанию стихотворения хайку.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Рабочий лист для написания автобиографического стихотворения
Рабочий лист на 2 страницах для учащихся, который будет учиться писать автобиографическое стихотворение.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Рабочий лист «Цветная рифмовка и поэзия»
Рабочий лист, который поможет учащимся составлять рифмующиеся слова и создавать рифмующееся стихотворение.
2 страницы Годы : 1 – 2Учебный материал
Рабочий лист для написания акростиха
2-страничный рабочий лист для учащихся, который может использовать при обучении написанию акростиха.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный ресурс
Журнал благодарности Стихотворение
Стихотворение, объясняющее цель дневника благодарности.
1 страница Годы : 1 – 6Учебный материал
Beetle Beats Poem – Плакат с простой рифмованной поэзией
Простое рифмованное стихотворение для развития словарного запаса, чтения, разговорной речи и восприятия на слух в раннем возрасте.
1 страница Годы : П – 1Учебный материал
Плакат с рифмованными стихами
Плакат с определением и примером рифмованного стихотворения.
1 страница Годы : Ф – 5Учебный материал
Поэма о тролле и карточки с заданиями
Поэма и набор карточек с заданиями о тролле.
4 страницы Годы : 1 – 4Учебный материал
Водопад. Рабочий лист
Рабочий лист для понимания стихотворения из журнала для 2-х классов (выпуск 2).
2 страницы Годы : 1 – 2Учебный ресурс
Парк (стихотворение) – задание
Упражнение с использованием поэзии.
4 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Плакат с аллитерацией стихотворения
Плакат с определением и примером аллитерации стихотворения.
1 страница Годы : 1 – 4Учебный материал
Прошу прощения – Стихотворение и вопросы для обсуждения
Стихотворение, способствующее вдумчивому обсуждению вопросов примирения в Национальный день прощения.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Hey Diddle Diddle Nursery Rhyme — Плакат и страницы с вырезками
Поэтическое занятие с использованием популярного детского стихотворения «Эй, Диддл, Диддл».
4 страницы Годы : П – 3Учебный материал
Рабочий лист для написания стихотворения в цвете
Рабочий лист на 2 страницах, который учащиеся могут использовать при обучении написанию стихотворения в цвете.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный ресурс
Все обо мне! – Плакат и шаблон Simile Poem
Познакомьтесь со своими учениками и одновременно исследуйте поэзию с помощью этого шаблона для создания строительных лесов.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный ресурс
В моих глазах (Стихотворение) – Понимание
Упражнение на понимание с использованием поэзии.
4 страницы Годы : 4 – 6Учебный материал
Рабочий лист для написания стихотворения-формы
Рабочий лист на 2 страницах для учащихся, который используется при обучении написанию стихотворения-формы.
2 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Сегодня в школу — Короткое стихотворение для детей
Используйте это короткое стихотворение для детей, когда ученики вернутся в школу. В этом стихотворении для детей обсуждаются чувства, которые они могут испытать, возвращаясь в школу после продолжительного перерыва.
1 страница Годы : Ф-6Учебный материал
Мысли в стихах. Сборник стихов для детей
Красиво оформленный сборник стихов, написанный специально для детей.
17 страниц Годы : 3 – 6Учебный материал
Цветной мир (стихотворение) – Рабочий лист
Рабочий лист для понимания стихотворения из журнала Foundation (выпуск 2).
2 страницы Годы : ФУчебное пособие
Поток чувств — плакат
Помогите учащимся понять преходящую природу эмоций с помощью этого простого стихотворения о чувствах.
1 страница Годы : Ф – 2Учебный материал
Детский стишок «Маленькая мисс Маффет» — плакат и вырезки
Поэтическое задание с использованием популярного детского стихотворения «Маленькая мисс Маффет»
7 страниц Годы : П – 2Учебный материал
Маленькое дерево (стихотворение) – рабочий лист
Рабочий лист для понимания стихотворения из журнала Foundation (выпуск 1).
2 страницы Годы : ФУчебный материал
День Земли — набор шаблонов акростихов
Шаблон акростихов для использования в классе в честь Дня Земли и Месяца национальной поэзии.
5 страниц Годы : 1 – 6Учебный ресурс
Лимерики для детей — Шаблон стихотворения
Трехстраничный шаблон лимерика и инструкции для учащихся, которые можно использовать при обучении написанию лимерика.
3 страницы Годы : 3 – 6Учебный материал
Написание стихотворения-сравнения – Рабочий лист
Поэкспериментируйте со сравнениями, написав стихотворение-сравнение об особом человеке.
4 страницы Годы : 5 – 6Учебный материал
Поэма-акростих – Гармония
Шаблон поэмы-акростиха для использования в классе в честь Дня гармонии или Недели гармонии.
1 страница Годы : 1 – 6Учебный материал
Акростихи ко Дню бабушек и дедушек
Поздравьте бабушек и дедушек в классе с помощью шаблона стихотворений-акростихов ко Дню бабушек и дедушек.
2 страницы Годы : 2 – 4Учебный материал
Рабочий лист акростиха ко Дню отца
Создайте особый подарок на память для папы, дедушки, дяди или другого особенного отца с помощью этого шаблона стихотворения-акростиха ко Дню отца.
5 страниц Годы : 1 – 5Учебный материал
Для павших – Поэма
Используйте это стихотворение в классе при подготовке ко Дню памяти.
2 страницы Годы : 5 – 6Учебный материал
Рабочий лист акростиха о стойкости
3-страничный рабочий лист, который учащиеся могут использовать при обучении написанию акростиха о стойкости.
3 страницы Годы : 3 – 6Учебный ресурс
Шаблоны для чтения акростихов
Набор из 7 шаблонов акростихов.
7 страниц Годы : 3 – 6Учебный материал
Шаблон стихотворения в форме – полумесяц
Потренируйтесь писать стихотворение в форме с помощью этого шаблона в виде полумесяца.
1 страница Годы : 3 – 6Учебный материал
Шаблон стихотворения в форме – переработка
Попрактикуйтесь в написании стихотворения в форме с помощью этого шаблона мусорной корзины.
1 страница Годы : 3 – 6Учебный ресурс
Шаблон стихотворения в форме – Гроза
Шаблон, который учащиеся могут использовать для написания стихотворения в форме о грозе.
1 страница Годы : 3 – 6Учебный материал
Поэма “Пасхальный кролик” – плакат и вырезки
Поэтическое задание с использованием стихотворения “Пасхальный кролик”.
7 страницУчебный материал
Рождественская поэма.
Визит СантыРождественская поэма для обучения элементам поэзии.
10 страниц Годы : П – 3Учебный материал
Моя поэма. Рабочий лист
Рабочий лист, помогающий младшим учащимся начальной школы составлять свои стихи.
1 страница Годы : 1 – 2Учебный материал
Шаблон акростиха «Капсула времени» — УЧИТЬСЯ
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон временной капсулы акростиха – DREAM
Образец стихотворения-акростиха для учащихся начальных классов в младших классах.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон капсулы времени для акростихов — ЗЕМЛЯ
Шаблон акростихов для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон акростиха “Капсула времени” – РОСТ
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон капсулы времени для акростихов — ГЛАВНАЯ
Шаблон акростихов для учащихся начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон акростиха «Капсула времени» — ЛЮБОВЬ
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный ресурс
Шаблон временной капсулы акростиха — ИСКУССТВО
Образец стихотворения-акростиха для учащихся начальных классов в младших классах.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон акростиха «Капсула времени» — ОКЕАН
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебное пособие
Шаблон акростиха «Капсула времени» — ИГРА
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон акростиха «Капсула времени» — SEA
Шаблон акростиха для учащихся начальных классов начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон капсулы времени для акростихов — SPACE
Шаблон акростихов для учащихся начальной школы.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Шаблон капсулы времени для акростиха — SPORT
Образец стихотворения-акростиха для учащихся начальных классов в младших классах.
1 страница Годы : 1 – 3Учебный материал
Плакат с конкретным стихотворением
Плакат с определением и примером конкретного стихотворения (или стихотворения-формы).
1 страница Годы : 3 – 6Учебный материал
Акростих к Дню независимости — шаблон
Шаблон акростиха для использования в классе ко Дню независимости.
1 страницаУчебный материал
Плакат со звукоподражаниями
Плакат с определением и примером звукоподражательного стихотворения.
1 страница Годы : 1 – 5Учебный материал
Плакат со стихами-акростихами
Плакат с определением и примером стихотворения-акростиха.
1 страница Годы : 1 – 5Учебный материал
Акростих ко Дню отца
Простой акростих ко Дню отца, который ваши ученики должны заполнить и подарить папе.
1 страница Годы : Ф-7Учебный материал
Рабочий лист с акростихом ко Дню отца
Пять рабочих листов со стихотворением-акростихом, которые ваши ученики должны заполнить и передать своим отцам в День отца.
5 страниц Годы : 1 – 5
6 советов по обучению подростков написанию стихов
В некотором смысле то, что вам нужно для хорошего обучения поэзии, очень похоже на то, что вам нужно, чтобы хорошо писать стихи: вы должны много заботиться о своем предмете, и это важно создавать условия, вдохновляющие на творчество. Когда эти условия соблюдены, обучение студентов написанию стихов становится гораздо более увлекательным, творческим и продуктивным.
Представляя раздел поэзии, я обнаружил, что полезно сначала рассказать учащимся, что большинству людей, как детей, так и взрослых, уже нравится поэзия — в форме текстов песен. Затем я говорю им, что часть того, что делает поэзию такой удивительной, заключается в том, что она способна создавать свой собственный вид музыки при чтении вслух, что является идеальным способом испытать ее. Это помогает представить поэзию как отдельный уникальный жанр, а также связать ее с тем, что уже волнует большинство учащихся.
Когда учащиеся учатся писать стихи, они получают возможность осветить те стороны человеческого опыта, которые иначе трудно определить или описать. Следующие советы сосредоточены на том факте, что поэзия — это откровенная форма самовыражения. Ваша работа состоит в том, чтобы показать им, как и почему это происходит.
6 стратегий, которые помогут учащимся начать писать стихи
1. Пишите собственные стихи. Вы можете сделать это до или во время модуля или и то, и другое. Поделитесь своим процессом — черновиками, неудачами и успехами — со своими учениками. Даже если вы раньше не писали стихов, вы можете удивить себя тем, что у вас получится.
Кроме того, когда вы делитесь своими словами и своим процессом со своими учениками, они видят, что поэзия — это то, что действительно важно для вас, и вы будете лучше подготовлены к ответам на их вопросы о процессе письма, потому что вы прошли через это. сам. Это беспроигрышный вариант.
2. Научите разных поэтов и стихи, которые вам нравятся. Когда вы увлечены поэзией, которую преподаете, ваша страсть становится заразной. Однако крайне важно убедиться, что в целом поэты, которых вы обучаете, различаются по расе, этнической принадлежности, полу, возрасту и происхождению. Все учащиеся должны иметь возможность увидеть какую-то часть того, кто они отражены в прочитанных ими стихах.
Типы стихов, которые вы преподаете, тоже должны быть разнообразными, и я бы сказал, что должен быть уклон в сторону современных стихов. Обучение старым, классическим формам может быть забавным и полезным, но большая часть сегодняшней поэзии не выглядит и не звучит как стихи, написанные сотни лет назад. Это должно быть фактором, если мы хотим, чтобы учащиеся ценили поэзию как актуальный жанр.
3. Помогите учащимся определить конкретные характеристики стихов, которые им нравятся. Когда вы даете им словарный запас для определенных техник, таких как наклонная рифма, повторение и созвучие, они начинают читать стихи как поэты, а не рассматривать их, как если бы они были внеземными артефактами.
Даже после изучения этих приемов учащиеся все еще нуждаются в напоминаниях, чтобы включить их в свои стихи. Вы можете потребовать, чтобы каждый ученик использовал определенное количество техник при составлении стихотворения, в то время как фактические методы, которые они используют, могут быть на их усмотрение. Это дает им некоторый контроль, но при этом бросает им вызов. Некоторые из этих методов в конечном итоге приживутся, помогая учащимся развить свой уникальный голос на странице.
4. Постоянно поощряйте учащихся к конкретике. Многие студенты, как правило, хотят писать широко, и мы должны сообщить им, что читатели и слушатели нуждаются в очень конкретных описаниях и комментариях, чтобы чувствовать связь со стихотворением. Стоит потратить дополнительное время, чтобы помочь учащимся пересмотреть особенности каждого стихотворения, которое они пишут.
5. Поощряйте учащихся вкладывать себя в свои стихи. В своей ставшей уже классической книге « В середине » Нэнси Этвелл подчеркивает важность того, чтобы учащиеся делились своими мыслями и чувствами в письме. Этот совет оказался неоценимым для моего обучения на протяжении многих лет.
Когда учащиеся выражают свои эмоции, уникальные идеи и радикальные мнения в своих стихах, их сочинение внезапно становится более уникальным и убедительным. Их стихи становятся отражением того, кто они есть на самом деле, и в результате читатели и слушатели, по понятным причинам, будут гораздо больше заинтересованы в том, что они хотят сказать.