Развивающие занятия по математике для детей 5 6 лет: Математика для детей 5 лет, математические игры и задания для малышей онлайн
«Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет | План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
Тема «Путешествие в страну Математику»
для детей 5-6 лет
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные:
- Развивать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».
- Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.
- Продолжать учить определять и называть цифры.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.
- Продолжать способствовать развитию пространственных представлений «справа», «слева».
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
- развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;
- развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование: презентация; мультимедийный проектор; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят к доске).
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей. Итак, начинаем.
1 Задание «Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:
– посчитать прямым и обратным счетом;
– назови соседей числа 3, 5, 7.
– какое число стоит после числа 8;
– какое число стоит перед числом 10;
– какое число стоит после числа 0;
– какое число стоит перед числом 3;
2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).
Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру. Выполненные задания положите на край стола.
3 задание «Сравни числа» (работа за столами с индивидуальными карточками).
Воспитатель: Вам нужно правильно поставить знак ˂, ˃, =. Выполненные задания положите на край стола (каждого спросить прочитать неравенство).
Физкультминутка «Математическая зарядка»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 Задание «Расставь матрешек по росту»
Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа по интерактивной доске) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).
– Какая по счету самая высокая матрешка?
– Какая по счету самая низкая матрешка?
– Какая по счету матрешка в красном платке?
– Какая по счету матрешка в бардовом платке?
– Какая по счету последняя матрешка?
5 Задание «Рисование по точкам»
Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, что изображено на них, вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать? (1)
6 Задание «Магазин игрушек» (работа по интерактивной доске)
Воспитатель: А сейчас представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Вам надо определить, где находится игрушка.
– Найди игрушку, которая находится в 1 ряду, 3 по счету? (и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, я хочу подарить вам наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Развивающие задания. Математика 4+. ФГОС (Марк Беденко)
418 ₽
+ до 62 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 4 магазинах. Смотреть на карте
2
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В пособии приведены занимательные задания, способствующие развитию у дошкольников математических представлений. Непривычные формулировки заданий требуют от детей самостоятельных умозаключений, создают условия для сознательного усвоения математического содержания, активизируют познавательную инициативу, а самое главное – помогают формировать привычку и вкус к размышлениям. В серию входят тетради для занятий с детьми разных дошкольных возрастов: 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. В каждом пособии содержатся методические указания и рекомендации по выполнению заданий, предлагаемых впервые, и тех, которые могут вызвать у детей затруднения. К некоторым заданиям приводятся дополнительные усложненные вопросы.
Текст читает взрослый.
Описание
Характеристики
В пособии приведены занимательные задания, способствующие развитию у дошкольников математических представлений. Непривычные формулировки заданий требуют от детей самостоятельных умозаключений, создают условия для сознательного усвоения математического содержания, активизируют познавательную инициативу, а самое главное – помогают формировать привычку и вкус к размышлениям. В серию входят тетради для занятий с детьми разных дошкольных возрастов: 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. В каждом пособии содержатся методические указания и рекомендации по выполнению заданий, предлагаемых впервые, и тех, которые могут вызвать у детей затруднения. К некоторым заданиям приводятся дополнительные усложненные вопросы.
Текст читает взрослый.
Вакоша
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Развивающие задания. Математика 4+. ФГОС» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Марк Беденко «Развивающие задания.
Математика 4+. ФГОС» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.этапов развития математики у детей 5-6 лет | Школьный возраст
- Посмотреть увеличенное изображение
Научившись распознавать цифры и числа до десяти в дошкольном возрасте, они готовы учиться считать и представлять числа с помощью рисования и использования конкретных материалов, таких как жетоны.
Дети в этой возрастной группе могут прогрессировать как на дрожжах или развивать навыки в стабильном темпе. Пожалуйста, рассмотрите то, что вы прочтете ниже, в контексте уникального развития вашего собственного ребенка.
Типы навыков счета, которые могут проявлять дети 5–6 лет
- Дети в возрасте 5–6 лет умеют считать до 30 и представлять числа до 20. Это означает, что они могут связать количество предметов с числом .
- Дети группируют предметы в наборы и учатся считать по единицам, чтобы определить размер каждого набора. В начале года небольшое количество детей может еще выяснять, как точно определить количество предметов, но большинство может работать с наборами (группами) по десять штук.
- Дети этого возраста обычно могут моделировать вычитание, раздвигая группы.
- Они могут использовать порядковые номера и определять, какой объект является первым, вторым, последним и предпоследним в гонке или диаграмме.
- Дети на этом этапе развития моделируют умножение и деление, манипулируя конкретными материалами, формируя равные группы, а также справедливо разделяя суммы.
- Дети могут распознавать монеты и банкноты и понимать их назначение.
- Дети все чаще используют математический язык и связывают свои математические идеи. На этом этапе арифметика очень тесно связана с задачами измерения.
- Во второй половине года дети обычно умеют считать в обратном порядке от 10.
- К шести годам многие дети могут распознавать числа до 100. При записи счета дети могут начать использовать подсчеты.
- Дети начнут решать простые бытовые задачи с помощью числовых символов. Например, «если бы у вас было два синих шарика и два красных шарика, всего было бы 4 шарика, и вы могли бы написать 2+2=4.
- Дети в возрасте шести лет могут считать от 10 до 100, 10, 20, 30 и т. д.
- Они могут использовать сравнительные выражения, такие как «больше чем», «меньше чем» для описания групп объектов.
- Дети этого возраста теперь могут понимать концепцию меньшего с числами меньше десяти. Например, учащиеся могут определить, «что меньше 9 или 3?»
Важно
Детям этой возрастной группы главное внимание уделяется манипулированию объектами и игре с ними, чтобы они могли установить четкие связи между их собственной средой и математическими понятиями, которые они изучают. С самого раннего возраста цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на создании уверенности в разговоре о числах.
Эта статья была написана Мишель Баррингтон для Kidspot, ведущего образовательного ресурса Новой Зеландии для родителей. Мишель — учительница и мать, которая ведет блог Gee, You’re Brave.
Там, где математика — это приключение
Расписание бесплатного ознакомления
Приветствуются все стили и уровни обучения!
Мы учитываем индивидуальный стиль обучения и предпочтения каждого ребенка, чтобы создать в классе поддерживающую и совместную среду, в которой каждый учащийся может наслаждаться процессом обучения и открывать для себя новую любовь к математике.
Уровни
K – 12
Live Online
Инструкции
4–6 Студентов
за класс
100% Студент
Взаимодействие
Гибкие
Программы
Высокопочтенный и доступные
Наши программы математики 9005
Программа академического года
Эта интенсивная академическая программа принимает студентов круглый год и остается гибкой, чтобы учитывать прогресс каждого отдельного учащегося.
Узнать больше
Летние программы
Наши программы «Летние развлечения» и «Летние соревнования» предназначены для совместной или раздельной работы, чтобы учащиеся были заинтересованы в течение всего лета.
Узнать больше
Индивидуальные
Программы
Мы можем разработать индивидуальные программы для отдельных учащихся, которым требуется индивидуальное обучение, и для небольших групп друзей, которые хотят вместе изучать математику.
Подробнее
Математика
Соревнования
Мы поощряем наших учащихся к участию в математических соревнованиях как в составе команд EMC, так и самостоятельно. Мы проводим семинары по математике, чтобы помочь учащимся подготовиться.
Подробнее
Мероприятия
Мы проводим мероприятия для поддержки и укрепления сообщества EMC и поощрения социального взаимодействия между нашими студентами.
Узнать больше
Подойдет ли это моему ребенку?
Мы стремимся создать правильный опыт обучения для каждого из наших студентов. Наши программы и семинары предназначены для учащихся, которые:
недостаточно увлечены, не испытывают трудностей или мотивированы в школе
нуждаются в улучшении своих оценок в школе
могут извлечь пользу из укрепления уверенности в своих способностях к изучению новых предметов
любят математику и ищут новые возможности для развития своих навыков
обучаются на дому
имеют особые потребности (СДВГ, СДВГ, дислексия, двойная одаренность или другие)
3
77 государственные экзамены или математические олимпиадыодаренные и хотят развиваться дальше школьной программы
просто хотят изучать математику!
Бесплатная оценка по расписанию
Мы поощряем участие в математических конкурсах!
Математические соревнования дают возможность преодолевать трудности и неудачи и отмечать успехи в учебе. Дети учатся сосредотачиваться на целях, справляться с давлением, работать в команде и даже заводить дружеские отношения.
Я считаю, что работа с персональным репетитором менее эффективна, чем в малой группе. Детям нужны не только знания, но и социализация и среда, способствующая обучению. Моя дочь (9 лет) прошла летний курс Fun Math в EMC. В ее группе было 5 человек, и у нее был веселый учитель. Я слышал, как они смеются. Они смеялись – во время урока математики! Я доволен результатами, это оказалось отличной альтернативой летнему лагерю.
Джойс Чу
Нам не повезло с нашим школьным учителем, и Том потерял всякий интерес к математике в течение года. Я рад, что мы нашли EMC на лето! Вернулся интерес, и волнение, и искры в глазах Тома. У него появились друзья в классе, любители математики любят его. Я рекомендую!