6 лет

Развивающие задания для 6 лет распечатать: Задания для детей 6 лет. Скачать или распечатать Задания для детей 6 лет.

Типичные этапы развития мелкой моторики для детей в возрасте от 0 до 6 лет

By Heather Greutman 7 комментариев

Нравится то, что вы читаете? Поделиться!

17.0К акции

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Все мы слышали о вехах развития, которые должны пройти наши дети, таких как переворачивание, ползание или ходьба. Но этапы мелкой моторики так же важны для общего развития вашего ребенка. Сегодня я хочу поделиться вехами развития мелкой моторики для детей от 0 до 6 лет .

В этом списке указан средний возраст, в котором ребенок должен достичь этих вех, некоторые могут достичь их раньше, другие позже. Если вы чувствуете, что ваш ребенок значительно отстает в развитии мелкой моторики, поговорите со своим педиатром или семейным врачом.

Этот список не предназначен для использования в целях диагностики, а просто как информация, которую следует иметь в виду.

Типичные этапы развития мелкой моторики Возраст от 0 до 6 лет

Возраст от 0 до 3 месяцев

  • Руки сжаты в кулак
  • Движения рук случайны и неконтролируемы в рот
  • Будет замахиваться на мишени (игрушки, человека) всей рукой
  • Следить глазами за движениями человека
  • Начнет держать предметы в руках

3-6 месяцев

  • Тянется к игрушкам обеими руками
  • Начинает перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Сцепляет руки
  • Начинает замечать предметы в нескольких футах от них
  • 9

    9
  • 6–9 месяцев

    • Начинает хватать и удерживать предметы
    • Использует захват для перемещения предметов пальцами
    • Ищет один предмет, удерживая другой
    • Тычет в предмет указательным пальцем
    • Берет предметы ко рту
    • Исследует текстуру и сенсорный ввод ртом
    • Начинает держать бутылку
    • Сжимает предметы кулаком
    • Играет своими руками

  • 5
9002 месяцев 9-12 месяцев
  • Начинает есть пищу, которую можно есть руками
  • Переворачивает страницы книги по несколько страниц за раз
  • Начинает класть мелкие предметы в чашку или контейнер
  • Развивается клещевой захват (используя указательный и большой пальцы для захвата предметов)
  • Перебрасывает предметы между руками (начало навыков пересечения средней линии)
  • Берет мелки кулачным хватом
  • Может удерживать два небольших предмета в одной руке
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке перед другой (начало развития право-
  • 12-18 месяцев

    • Может построить башню высотой в 2 блока
    • Хлопает в ладоши (начало двусторонней координации!)
    • Машет на прощание
    • Может черпать предметы ложкой или маленькой лопаткой
    • Ударяет предметами обеими руками (начало двусторонней координации!) старый

      • Надевание колец на штифты
      • Начинает держать карандаш кончиками пальцев и большим пальцем
      • Снятие штифтов с доски для штифтов
      • Делает пометки или чертит мелком или карандашом
      • Может построить башню высотой 3-4 блока
      • Может открывать незакрепленные пакеты или контейнеры
      • Начинает резать бумагу ножницами (ближе к 2 годам)
      • Может переворачивать страницы в книге по одной странице за раз

      2 года

      • Работает с глиной или пластилином
      • Может складывать блочную башню высотой 9 блоков
      • Может поворачивать дверные ручки
      • Может брать мелкие предметы пинцетом (указательным и большим пальцами)
      • Может собирать пазлы из 3 частей
      • Каракули
      • Делать надрезы на бумаге ножницами
      • Самостоятельно мыть руки
      • Может завинчивать и снимать крышки на контейнерах
      • Может нанизывать большие бусины правильно пользоваться ложкой

      3 года

      • Может рисовать круг после показа модели
      • Разрезает лист бумаги пополам
      • Копирует линии вертикальных, горизонтальных и круглых форм
      • Зашнуровывает карточку
      • Может расстегивать большие пуговицы
      • Может резать по широкой линии с точностью 1/2″
      • Нанизывает бусины 1/2 дюйма
      • Разрезает по линии не более 1/8-1/ Отклонение от линии на 4 дюйма
      • Сортирует предметы
      • Застегивает и расстегивает большие пуговицы

      4 года

      • Может копировать крестообразные формы, правые и левые наклонные линии «/», «\», квадратные и X-образные формы
      • Может дотронуться кончиком каждого пальца до большого пальца
      • Может раскрашивать картинку с отклонением от линий раскраски не более чем на 1/4″
      • Может вырезать ножницами большие круги
      • Может перемещать бумагу, разрезая линию
      • Собирает пазлы из 4-5 частей
      • Может правильно пользоваться вилкой
      • Может одеваться и раздеваться без посторонней помощи
      • Использует доминирующую руку

      5 лет

      • Правильно держит карандаш
      • Начинает печатать свое имя
      • Копирует треугольную форму
      • Вырезает круг
      • Открывает замок ключом
      • Рисует ромбовидную форму, когда дается модель
      • Рисует человека с не менее чем 6 различными частями тела
      • Может зашнуровывать обувь

      6 лет

      • Может копировать имя
      • Строит небольшую конструкцию из блоков
      • Может собирать пазл из 16-20 частей
      • Использует нож для резки продуктов
      • , хорошо режет ножницами линия реза
      • Печатает 3 и более простых слова
      • Может печатать все числа от 0 до 9
      • Может печатать все буквы алфавита, прописные и строчные PDMS-2)

        Трудотерапия для детей и подростков, Джейн Кейс-Смит и Джейн Клиффорд О-Брайен

        У моей подруги Анжелы из Teaching Mama тоже есть отличные идеи по развитию мелкой моторики.

        Бесплатная загрузка для печати «Вехи развития мелкой моторики для детей от 0 до 6 лет»

        Подпишитесь на «Growing Hands-On Kids», чтобы получать мой еженедельный информационный бюллетень, наполненный советами и предложениями по занятиям, как и этот пост. В качестве бесплатного подарка я вышлю вам распечатку «Типичные этапы развития мелкой моторики для детей в возрасте от 0 до 6 лет».

        Введите свой адрес электронной почты ниже и нажмите зеленую кнопку «Нажмите здесь». Вам нужно будет проверить свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку (дважды проверьте папку со спамом).

        После того, как вы подтвердите, используя ссылку, указанную в вашем электронном письме, загрузка будет автоматически отправлена ​​​​на ваш компьютер. Дважды проверьте свою «папку загрузок» и сохраните ее на свой компьютер для дальнейшего использования.

        Вы также будете получать по электронной почте серию моих советов по мелкой моторике. Вы можете отписаться в любое время.

        Если вы уже подписывались на GHOK ранее, не беспокойтесь, на самом деле вы не подписываетесь снова. Если вы введете свой адрес электронной почты ниже, это просто позволит моему поставщику услуг электронной почты узнать, какие печатные формы отправить вам. Вы не будете получать от меня повторяющиеся электронные письма.

        Я также написал книгу о мелкой моторике под названием «Основы мелкой моторики. Развивающие занятия для детей». Доступны электронные книги и книги в мягкой обложке. В нем очень подробно рассказывается о развитии мелкой моторики и мероприятиях, необходимых для развития хорошей мелкой моторики у детей всех возрастов и способностей.

        Подпишитесь на доску блога Хизер @ Golden Reflections Prek & Up на Pinterest.

        Вам также может понравиться: 

        • Контрольные списки развития мелкой моторики для детей от 0 до 6 лет
        • Упражнения для развития мелкой моторики для детей от 0 до 2 лет
        • Упражнения для развития мелкой моторики для детей от 2 до 4 лет
        • Упражнения для развития мелкой моторики для детей от 4 до 6 лет

        Нравится то, что вы читаете? Поделиться!

        17. 0К акции

        Рубрики: Распечатки для развития ребенка, Мелкая моторика, Распечатки для мелкой моторики С тегами: Развитие ребенка, Мелкая моторика, Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Младенцы/малыши 0–3, Детский сад, Дошкольное учреждение 3–5, Письменная деятельность

        Взаимодействие с читателями

        ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.
        Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

        Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.

        Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.

        ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.

        навыков мелкой моторики для 6-летних детей

        Развивать мелкую моторику у 6-летних детей проще, чем вы думаете. Получите примеры и способы улучшения этих навыков с помощью веселых занятий.

        Любой маме тяжело наблюдать, как ваш ребенок изо дня в день борется с развитием мелкой моторики.

        Вы беспокоитесь, что она будет задерживаться в школе и сможет рисовать только каракули по сравнению со своими сверстниками. Или вы участвуете в эпической борьбе за власть, потому что она настаивает на задаче, которую она все еще не может выполнить.

        Вы можете даже испытывать стресс, особенно в и без того напряженный день, когда ей нужно, чтобы вы все для нее делали.

        Итак, какой должна быть мелкая моторика у 6-летнего ребенка и как вы можете помочь своему освоить ее?

        Во-первых, мелкая моторика — это движения, которые мы делаем, используя маленькие мышцы рук. Для 6-летних эти навыки наиболее очевидны при выполнении заданий в классе, таких как письмо и резание ножницами ведущей рукой. Но они также могут влиять на другие повседневные задачи, такие как застегивание одежды и нарезка продуктов.

        Как развивать мелкую моторику у 6-летних детей

        Когда мои близнецы учились в первом классе, я дважды в неделю вызывалась на их уроки.

        Я воочию убедился в разнообразии способностей, от чтения до математики, и, конечно же, мелкой моторики у 6-летних детей. Чем искуснее ребенок умеет пользоваться руками, тем больше он может сосредоточиться на том, что должен выучить (вместо того, чтобы тратить больше времени на то, чтобы писать разборчиво).

        К счастью, я научился этому, когда мои дети были маленькими дошкольниками, настолько, что я хотел убедиться, что у них будет много возможностей для практики. Я исследовал не только занятия, которые развивают мелкую моторику, но и помогают им учиться весело и без стресса.

        Что ж, похоже, сработало. Даже их педиатр отметил, насколько хорошо у них проявилась мелкая моторика, даже в более молодом возрасте.

        Если у вашего 6-летнего ребенка проблемы с мелкой моторикой, не волнуйтесь. Она всегда может совершенствоваться, от написания разборчивых букв алфавита до удержания карандаша щипцовой хваткой. Больше не нужно беспокоиться о том, что ее будут сдерживать, или делать все для нее, потому что она говорит, что не может.

        Ниже приведен контрольный список занятий, которые вы можете попробовать, чтобы улучшить развитие мелкой моторики:

        1. Практика письма и раскрашивания стратегически

        Ежедневные 15-минутные занятия по письму гораздо эффективнее, чем многочасовые упражнения раз в неделю. Именно ежедневные привычки формируют эти навыки и и уменьшают борьбу за власть, потому что ваш ребенок ожидает, что она произойдет.

        Возможно, вы даже захотите совместить это с повседневными делами, например, писать письма во время перекуса или заниматься декоративно-прикладным искусством во второй половине дня. Вот несколько занятий и «планов уроков», которые можно выполнять каждый день:

        • Напишите имя вашего ребенка. Напечатайте ее имя и предложите ей практиковаться в написании его снова и снова. Начните с того, что она обведет его указательным пальцем, затем напишет по линиям и, наконец, скопирует на отдельный лист бумаги.
        • Пишите прописные и строчные буквы и цифры. Начните с больших букв и цифр, постепенно увеличивая размер.
        • Цвет на раскрасках и страницах. Распечатайте или купите раскраски с большим пространством для раскрашивания. Потренируйтесь оставаться в пределах линий и раскрасьте все пустые места. (Это больше для мелкой моторики, а не для ограничения ее художественного воображения.)
        • Нарисуй свой день (или выходные). Одним из ключевых навыков, которым необходимо овладеть, является умение рисовать узнаваемые картинки. Учителя моих близнецов заставляли их рисовать и писать свои «новости выходного дня» каждый понедельник, что подстегивало идеи.

        Бесплатные распечатки: Помогите ей попрактиковаться в письме с образцами рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их ниже — бесплатно для вас:

        2. Укрепите «три пальца»

        Сначала дети учатся писать, сжимая карандаш в середине кулака и двигая всей рукой. Но в какой-то момент им нужно освоить отдых рукой и кистью и движение только трех пишущих пальцев. Вы можете помочь своему ребенку привыкнуть к этому движению несколькими способами:

        • Сдавливайте пластилин, используя только большой, указательный и средний пальцы.
          Дайте ей шарик глины, и пусть она раздавит его только этими тремя пальцами. Она могла формировать, отщипывать или даже отрывать кусочки.
        • Открывайте прищепки и зажимы тремя пальцами. Точно так же пусть она открывает и закрывает бельевые прищепки или зажимы (например, маленькие, чтобы пакеты с чипсами оставались закрытыми и свежими). Они хорошо работают, так как возвращаются в исходное положение из-за пружин.
        • Держите шарик ткани безымянным пальцем и мизинцем. Пусть она пишет или рисует, но безымянным пальцем и мизинцем держит ватную папиросную бумагу.
        • Пишите короткими мелками. Помогите ей устоять перед искушением сжать мелок в кулаке, дав ей короткие мелки. Разломайте мелки пополам, что побудит ее вместо этого сжимать эти маленькие предметы пальцами.

        3. Используйте инструменты для письма, чтобы держать карандаш

        Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

        Многие инструменты могут помочь вашему ребенку позиционировать пальцы для лучшего владения карандашом. Это не оставляет сомнений в том, куда должны идти ее пальцы, помогая ей выработать привычку. Взгляните на эти фавориты:

        Коготь для письма

        Захваты для карандашей Firesara

        Захваты для карандашей Mr. Pen

        .

        Линии могут быть как простыми, как прямые толстые линии, так и сложными, как круги и звезды.

        Сделайте из этого забавное занятие, распечатав различные фигуры и линии на картонной бумаге. Делайте линии толстыми, чтобы ваш ребенок мог четко видеть, где резать. Благодаря толщине картона бумагу легче захватывать и резать. И, конечно же, начните с хороших ножниц и избегайте старых, тупых, которые могут раздражать.

        Превратите это в игру, наблюдая, сколько фигур вы оба можете вырезать или насколько ровно вдоль линий вы можете удерживать ножницы.

        5. Открывайте пакеты самостоятельно

        Если вы похожи на меня, вы забываете, как много вы делаете для своего ребенка, не спрашивая себя, может ли он сделать это сам. Так было с одним из моих близнецов, который все время просил меня открыть его закуски. Я бы, наверное, и не думал об этом… то есть, пока не понял, что его брат-близнец может сделать это в одиночку.

        От мармеладных закусок до игрушек и очищающих бананов — поощряйте своего ребенка открывать свои собственные упаковки.

        Если она будет настаивать на том, что не может ее открыть, поможет ей ровно настолько, чтобы она начала. Например, немного порвите пакет с закусками, а она сделает все остальное, или оторвите кончик банана, не очищая его полностью.

        6. Одевайтесь в одиночку

        Так много аспектов одевания требуют мелкой моторики. Ваш 6-летний ребенок все еще может испытывать трудности со шнурками, но в идеале он должен быть в состоянии полностью одеться. Это включает в себя застегивание рубашек, надевание носков и расстегивание молний.

        Как и при открытии посылок, помогите ему, начав задание, но дав ему закончить. Вы можете вставить пуговицу на полпути через отверстие, но пусть он втащит остальные. Или вы можете расстегнуть молнию наполовину, чтобы он мог полностью ее застегнуть.

        Совет: Дайте себе достаточно времени, чтобы попрактиковаться в этих навыках. Не ждите, пока вам нужно будет выйти за дверь в школу. Вместо этого дайте себе дополнительные пять минут, чтобы одеться или застегнуть обувь.

        Узнайте, как научить ребенка одеваться самостоятельно.

        7. Пользуйтесь безопасной для детей посудой

        Завтрак с блинами по субботам в нашем доме — отличный предлог, который побуждает моих детей нарезать себе еду. Блины настолько мягкие, что их могут разрезать даже детские ножи. Другие варианты включают нарезку бананов, кабачков, арбузов, сваренных вкрутую яиц и многое другое.

        Убедитесь, что ваш ребенок держит посуду правильно, используя пальцы — а не сжатый кулак— , чтобы держать посуду.

        Еще лучше, просто подкладывайте вилку, ложку и нож к каждому приему пищи, когда это необходимо, и поощряйте ее нарезать ее самостоятельно. Вы можете быть удивлены ее готовностью и способностью сделать это!

        Прочитайте эти детские книги о еде.

        8. Обеспечьте легкий доступ к припасам

        Я дам вам, пожалуй, самый простой совет: оставляйте припасы повсюду в доме. Это могут быть любые материалы и инструменты, которые помогут вашему 6-летнему ребенку развить мелкую моторику. Подумайте о том, чтобы не использовать цветные карандаши, маркеры, ножницы, клей-карандаши, наклейки, крупные бусины, пряжу, пазлы и карандаши.

        Не прячьте их в потайных труднодоступных местах для поддержания чистоты и порядка. Да, у них должно быть место, но тем не менее вы можете сделать их легко доступными.

        Например, поставить коробки с маркерами и цветными карандашами на стол в ее комнате. Оставьте стопки бумаги и коробку с ножницами и клеем возле обеденной зоны. Храните принадлежности для рукоделия в гостиной в пределах легкой досягаемости. Это выработает ежедневную привычку тренировать мелкую моторику каждый день без каких-либо подсказок с вашей стороны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *