6 лет

Психология детей 6 лет мальчики: Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: “Откуда все взялось?”, “Зачем люди живут?”.

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются: система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.

До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки – выйти за отца. С 5 до 8 лет “женятся” или “выходят замуж” уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.

У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие – это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.

В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения “неприличных” слов, в 6-летнем – детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: “А вдруг я не буду красивой?”, “А вдруг меня никто не возьмет замуж?”, в 7-летнем – наблюдается мнительность: “А мы не опоздаем?”, “А мы поедем?”, “А ты купишь?”

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее – не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.

Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.

Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре “Семья” дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как “папа” или “мама”. Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.

Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. “Он дыхнет – и все”, – так он объяснял свой страх. Под словом “все” он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.

Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся “всего на свете”, был беспомощным и одновременно заявлял: “Я – как мужчина”. Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери – это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, “живущим за шкафом”, – незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.

Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.

Неудивительно, что скоро он стал “вредным”, в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены “алкогольным небытием”.

В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он – эмоциональная сирота при живых родителях.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.

Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.

Детская психология 5 6 лет

Содержание

  1. Развитие познавательных процессов в 5-6 лет
  2. Общение в старшем дошкольном возрасте
  3. Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет
  4. Другие виды деятельности в дошкольном периоде
  5. Основные задачи воспитания
  6. Воспитание самостоятельности
  7. Работа с самооценкой
  8. Кризис дошкольного детства
  9. Вот лишь несколько советов молодым родителям
  10. Видео. Психологические особенности детей

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Ребенок в 5-6 лет переходит на новый уровень психологического развития

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.

Психическое развитие детей – закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.

Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

В дошкольном детстве также развивается и совершенствуется качественно новый процесс, к этому возрасту начинающий играть ключевую роль в развитии ребенка – воображение.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.

Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Совет родителям: В этот период как нельзя важно не только не погасить в нем потребность в развитии, но и обеспечить ей должные условия в будущем.

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.
В 5-6 лет появляются постоянные друзья

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.

д.).

В младшем школьном возрасте круг значимых лиц для ребенка расширяется, дополняясь уже школьными учителями, одноклассниками и т.д.

На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

Совет: Старайтесь искренне радоваться всем достижениям юного члена вашей семьи, и не упускайте возможность хвалить его даже за незначительные успехи. Это никогда не будет лишним.

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.

Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.

Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.

Специфика игры – перечень характеристик

Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  1. Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  2. Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.
Подготовка к школе – важный момент в развитии реберка

Основные задачи воспитания

Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

Воспитание самостоятельности

Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность. Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми. В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.

Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

Воспринимая родителя как близкого друга, готового в любой момент оказать ему поддержку и помощь, ребенок не будет бояться ошибок.

А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Работа с самооценкой

После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.

Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

Кризис дошкольного детства

Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

  1. Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  2. Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  3. Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  4. Стремление к автономности и независимости.
Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

Вот лишь несколько советов молодым родителям

  • Разъяснение правил. Ребенок должен не только знать, что от него требуется, но и понимать причины этого.
  • Создание ситуации успеха для того, чтобы ребенок – будь то мальчик, или девочка, чувствовал в себе возможность выполнить то или иное действие.
  • Предоставление ребенку возможности проявлять самостоятельности в принятии решений, выполнении поручений и т.д.

Видео. Психологические особенности детей

ВОЗРАСТ 6-11 ЛЕТ

Дети среднего возраста (6-11 лет) продолжают развиваться в своих умственных и физических способностях, использовании речи, самоконтроле, дружбе и социальных навыках. Обычно они способны мыслить логически и знают разницу между фантазией и реальностью. Они лучше справляются с решением проблем, демонстрируют большую продолжительность концентрации внимания, лучше понимают время и окружающий мир, а также учатся организовывать и планировать.

Дети среднего возраста обычно все меньше и меньше привязываются к своим родителям. Дети дошкольного возраста могут использовать одеяла или плюшевых мишек, чтобы успокоить себя в разлуке с родителями. Но дети школьного возраста начинают полагаться на своих друзей, а не ориентироваться исключительно на своих родителей. Это изменение в вашем ребенке является признаком того, что ваш ребенок становится более уверенным в себе. Это признак того, что вы хорошо поработали как родитель, и это должно стать облегчением. Но реальность для родителей часто бывает противоположной. По мере того, как дети начинают расти и отдаляться от своих родителей, многие родители чувствуют себя неуверенно в себе и своих детях. Это особенно верно, если у ребенка было что-то вроде DSD. По мере того, как их дети взрослеют, родители могут обнаружить, что их беспокойство растет, и они могут попытаться ограничить деятельность своих детей, чтобы защитить их. Это может вызвать стресс у родителей и ребенка. Важно, чтобы вы осознавали эти изменения в своем ребенке и в себе.

Если у вас есть опасения по поводу того, как вы справляетесь, вам могут помочь советы по консультированию. Общение с другими родителями также может помочь.

Дружба и отношения со сверстниками (детями того же возраста) очень важны для детей на этом этапе. То, как их воспринимают сверстники, становится для них все более и более важным. Дети на этом этапе начинают формировать группы и определять себя через эти группы. Многие группы в этом возрасте формируются по признаку пола, и дети получают больше информации о том, что считается «подходящим» для мальчиков и девочек. Обычно девочки играют с другими девочками, а мальчики играют с другими мальчиками в среднем детстве, но это не всегда так. Ваш ребенок выберет быть с детьми, с которыми он или она чувствует себя наиболее комфортно.

Важно помнить, что на всех этапах необходимо успокаивать и поддерживать проявления гендерной идентичности вашего ребенка. И помните, что то, что нормально для вашего ребенка, является нормальным для вашего ребенка, даже если это не так для других. Ваш ребенок очень выиграет от вашей любви и принятия.

Среднее детство может быть трудным временем для детей. Дети этой возрастной группы все больше и больше осознают, как их воспринимают сверстники. Большая часть их чувства собственного достоинства и самоуважения сформирована тем, как их видят их сверстники. Некоторые дети испытывают трудности в среднем детстве, потому что их не принимают или они не чувствуют, что подходят своим сверстникам. Это может беспокоить всех детей, независимо от того, есть ли в них что-то, что отличает их от других детей в их возрастной группе.

Как ваш ребенок чувства могут не отражать, как другие лечить ее. Некоторые дети очень сильно чувствуют себя «другими», даже если другие не видят их такими. В этих случаях родители иногда чувствуют разочарование, что, как бы они ни старались поддержать своих детей, они, кажется, не чувствуют себя лучше. Опять же, важно реалистично относиться к тому, что вы можете сделать для своего ребенка.

Помните, что вы не можете избавиться от всего ее дискомфорта или печали, так же как вы не можете избавиться от всего своего. Если вы чувствуете, что ваш ребенок страдает, обратитесь за помощью к детскому врачу, специалистам в области психического здоровья и группам поддержки. Постарайтесь создать сеть поддержки для вашего ребенка, чтобы вы не боролись в одиночку.

Многие родители детей с НСР говорят, что средний возраст и подростковый возраст могут быть трудными, потому что именно тогда дети действительно начинают понимать, что они отличаются от среднего. Эти родители предлагают вам проводить время со своим ребенком и позволять ему говорить о том, что он чувствует. Это также может помочь предоставить вашему ребенку доступ к социальному работнику, медсестре или консультанту, который может быть дополнительным слушателем. Контакт с другими детьми, имеющими аналогичные заболевания, также может быть полезен для вашего ребенка, как и контакт со взрослыми с таким же заболеванием. Встреча со взрослым с этим заболеванием часто дает ребенку ощущение, что он тоже может «сделать это». Это также помогает предоставить вашему ребенку столько информации о его состоянии и истории болезни, сколько он запрашивает. Если вы думаете, что он боится запрашивать эту информацию, вы можете спросить его, хочет ли он узнать больше, а затем последовать его примеру.

Ваш ребенок может начать задавать вопросы о вариантах лечения или операции в конце среднего детства. На этом этапе своего развития дети сравнивают себя со своими сверстниками. Они могут захотеть быть похожими на других мальчиков или девочек и заинтересоваться способами достижения этого. Некоторые родители детей с НСД начинают изучать возможности гормонального лечения и хирургического вмешательства в поздние годы среднего детства. Когда вы говорите со своим ребенком об этих возможностях, важно внимательно выслушать его чувства и пожелания, а также важно начать вместе с ним выяснять потенциальные риски и преимущества медицинских вариантов. Например:

От ребенка к родителю

Я хочу, чтобы мои гениталии выглядели нормально. Разве я не могу сделать операцию сейчас, чтобы быть похожим на других детей?

От родителей к детям

Я понимаю, что вы хотите выглядеть, как большинство других девушек. Давайте составим список вопросов о том, что вас интересует, чтобы мы могли узнать больше. Затем мы можем взять этот список и поговорить с некоторыми врачами о ваших вариантах и ​​услышать о плюсах и минусах этих вариантов. Мы также можем попытаться найти некоторых взрослых, которые перенесли операцию, но не перенесли интересующую вас операцию, чтобы вы могли узнать об их опыте. Я хочу помочь вам принять правильное решение. Я знаю, тебе может показаться, что ты хочешь этого прямо сейчас. Я знаю, каково это! Я часто так думал о вещах в своей жизни, как будто я хочу этого так сильно, что должен иметь это прямо сейчас. Но для меня важно, чтобы вы приняли решение, которым вы довольны в долгосрочной перспективе, поэтому давайте вместе работать над тем, чтобы вы это сделали. Давайте возьмем бумагу и начнем список вопросов.

Если ваш ребенок уже перенес операцию, рекомендуется использовать эту возможность, чтобы поговорить с ней об этой операции. Сообщите ей, когда это произошло, и объясните, что произошло. Предложите ей узнать об этом подробнее:

Родитель-ребенок

Хотите узнать больше о своей операции? Может быть, вы хотели бы знать, почему мы выбрали его, и как вам это казалось, когда вы заживали после этого? Хотите знать, как я относился к вам во время операции?

Пусть ваш ребенок сам решит, о чем следует говорить в разговоре, и пусть он решит, когда разговор закончится. На следующий день вы можете спросить: «Есть ли что-то еще, о чем мы не говорили, о чем вы хотите поговорить сейчас? Есть что-нибудь, что ты хочешь повторить? Это поможет вашему ребенку понять, что вы готовы говорить больше.

Когда ваш ребенок перейдет в средний возраст, он начнет осознавать свои сексуальные чувства по отношению к другим. В рамках этого она начнет выяснять свою сексуальную ориентацию — привлекают ли ее в основном мальчики, девочки или и то, и другое. Дети не «выбирают» быть натуралами, геями или бисексуалами. Они познают эти чувства в себе мало-помалу. Даже дети, которые чувствуют себя гетеросексуальными, часто чувствуют себя неловко из-за своих сексуальных чувств. Дети, которые чувствуют себя геями или бисексуалами, могут чувствовать себя вдвойне неловко, поскольку они получают сообщение от окружающих, что это не нормально.

Если ваш ребенок плохо себя чувствует из-за того, что он гей или бисексуал, он может попытаться «наверстать упущенное» перед вами, особенно хорошо учась в школе, занимаясь спортом или занимаясь семейными делами. Он также может попытаться согласиться с медицинской помощью, по его мнению. вы хотите, потому что он чувствует себя виноватым, что он гей или бисексуал. Если на этом этапе ваш ребенок принимает медицинские решения на всю жизнь (например, выбор использования половых гормонов для управления половым созреванием или выбор операции на половых органах), очень важно, чтобы он принял эти решения, чтобы изменить свое тело для своего собственного. не просто для того, чтобы заставить вас чувствовать себя лучше или в попытке приспособиться. Если вы совсем не уверены в том, почему ваш ребенок принимает такие решения, предложите ему профессиональную психологическую поддержку, чтобы он мог разобраться со своими проблемами. чувства и его причины. Постарайтесь дать ему понять, что вы любите и принимаете его таким, какой он есть, и что вам не нужно, чтобы он менял свое тело для вас.

Часто начать разговор о сексе — одна из самых трудных вещей для родителей. Хотя может быть трудно говорить с ребенком о сексуальности, это поможет ему чувствовать себя хорошо и поможет ему сделать правильный выбор. Мы слышали от взрослых с РСР, что они иногда делали неправильный выбор в сексуальном плане, потому что не чувствовали, что могут спросить о своем теле или хотели доказать свою желанность. Например, некоторые девушки с DSD знали, что не могут забеременеть, поэтому они не использовали презерватив и в конечном итоге подвергали себя венерическим заболеваниям во время полового акта. Вы можете начать разговор о сексуальности так:

От родителей к детям

Вы взрослеете и начинаете взрослеть в половом отношении. Я знаю, нам может быть неловко говорить о сексе, но у тебя есть вопросы, на которые я мог бы ответить? Есть ли что-то, о чем вы задаетесь вопросом или чувствуете себя некомфортно в плане секса?

Если вы попытались поговорить со своим ребенком о сексе и обнаружили, что слишком смущены, чтобы сделать это, дайте ему возможность поговорить с другим взрослым, в честности и поддержке которого вы уверены. Это может быть медсестра или врач, с которыми ваш ребенок чувствует себя комфортно, член семьи или крестный родитель. Убедитесь, что этот человек знает, о чем вы и ваш ребенок говорили ранее, чтобы он или она случайно не рассказали о DSD то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок узнал от вас.

Когда ваш ребенок вырастет, время от времени давайте ему знать, что его тело принадлежит ему самому и что другие люди не должны прикасаться к нему так, чтобы он чувствовал себя некомфортно или небезопасно. Поощряйте ее говорить вам, когда она чувствует себя некомфортно, небезопасно или подвергается насилию. Например, она должна чувствовать себя в состоянии сказать вам об этом, даже если это происходит во время осмотра половых органов, поэтому вы можете попросить врача остановиться. Ваш ребенок должен чувствовать контроль над своей сексуальностью, чтобы чувствовать себя здоровым и счастливым в жизни.

5 этапов детской дружбы

5 этапов детской дружбы

Потребности и навыки дружбы детей меняются по мере их взросления. Их представления о том, что такое дружба на самом деле, также меняются по мере их развития.

Есть 5 этапов, через которые проходят дети, учась заводить друзей и сохранять их.

Детские психологи компании Kids First часто рекомендуют родителям воспользоваться этой пятиступенчатой ​​системой, разработанной Робертом Селманом, которая помогает семьям понять тенденции развития дружбы между детьми.

Мы думаем, что это полезный способ взглянуть на то, что нормально, а что нет в детской дружбе, и надеемся, что вы тоже…

УРОВЕНЬ 0 Дружба: мгновенные товарищи по играм

(приблизительный возраст: 3-7 лет)

Дети на этом этапе рассматривают друзей как мгновенных товарищей по играм, и их дружба заключается в том, чтобы весело проводить время вместе. Их друзья — это дети, которые удобно находятся поблизости и занимаются тем же, чем им нравится.

Дети на этом этапе имеют очень ограниченную способность видеть другие точки зрения. Они предполагают, что другие дети думают так же, как и они, поэтому очень расстраиваются, когда узнают, что у товарища по играм другое мнение.

Дети этого возраста обычно делают комментарии типа «она больше не хочет быть моим другом», когда их друг хочет сделать с ними что-то другое.

УРОВЕНЬ 1 Дружба: односторонняя помощь

(Приблизительный возраст: 4-9 лет)

На этом уровне дети понимают, что дружба выходит за рамки их текущей деятельности, но они все еще мыслят очень прагматично. Они определяют друзей как детей, которые делают для них приятные вещи — например, угощают, уступают им место в автобусе или дарят приятные подарки, — но они на самом деле не думают о том, какой вклад они сами вносят в дружбу.

Дети этого уровня очень заботятся о дружбе. Они могут даже смириться с не очень хорошим другом, просто чтобы иметь друга.

Они также могут попытаться использовать дружбу как средство ведения переговоров, говоря что-то вроде: «Я буду твоим другом, если ты сделаешь это!» или «Я не буду твоим другом, если ты это сделаешь!»

УРОВЕНЬ 2 Дружба: двустороннее сотрудничество при хорошей погоде

(приблизительный возраст: 6–12 лет)

точки зрения друга в дополнение к их собственной, но не в то же время. Это означает, что они понимают, что такое чередование, но они не могут сделать шаг назад и получить точку зрения наблюдателя, которая позволила бы им увидеть модели взаимодействия в их отношениях.

На этом этапе дети очень обеспокоены справедливостью и взаимностью, но думают об этом очень жестко. Поэтому, если они делают что-то хорошее для друга, они ожидают, что этот друг сделает что-то хорошее для них при следующей возможности. Если этого не произойдет, дружба может развалиться.

Дети на этом этапе, как правило, очень осуждают себя и других. Они оценивают себя строго, как, по их мнению, другие люди. Поэтому они говорят что-то вроде: «Я никому не понравлюсь из-за моей дурацкой стрижки!»

Они склонны к зависти и очень стараются приспособиться, чтобы быть точно такими же, как все.

Дети на этом этапе часто образуют небольшие группы друзей на основе схожих интересов. Иногда их называют «секретными клубами», которые включают в себя сложные правила и множество дискуссий о том, кто является членом, а кто нет.

Установление правил и обучение их согласованию очень важны для развития у детей понимания социальных отношений. Однако, когда детям не хватает навыков сотрудничества, это может привести к тому, что в группах дружбы одни дети будут доминировать, а другие исключены.

УРОВЕНЬ 3 Дружба: близкие, общие отношения

(Примерный возраст: 11-15 лет)

На этом этапе друзья помогают друг другу решать проблемы и доверяют мысли и чувства, которые они не разделяют ни с кем другим . Они умеют идти на компромисс и делают друг другу добрые дела, не «подсчитывая счет», потому что искренне заботятся о счастье друг друга.

Для некоторых детей это также этап «Соединение в бедре».

Девочки чаще, чем мальчики, могут быть лучшими друзьями и ожидать, что друг от друга все сделают вместе. Они могут чувствовать себя глубоко преданными, если лучший друг решит быть с другим ребенком.

УРОВЕНЬ 4 Дружба: Зрелая дружба

(Приблизительный возраст: от 12 лет до совершеннолетия)

На этом этапе дети придают большое значение эмоциональной близости с друзьями. Они могут принять и даже оценить различия между собой и своими друзьями.

Молодые люди, у которых сложились зрелые дружеские отношения, уже не являются собственниками, какими могли бы быть раньше, поэтому они с меньшей вероятностью почувствуют угрозу, если у их друзей будут другие отношения.

Зрелая дружба подразумевает доверие и поддержку, а также сохранение близости с течением времени, несмотря на разлуку.

Дружба требует времени

На каком этапе дружбы сейчас находятся ваши дети?

Некоторым детям требуется больше времени, чтобы общаться со сверстниками-единомышленниками, но мы надеемся, что эта информация поможет вам понять, на каком этапе развития находится ваш ребенок.

Если вы обеспокоены тем, что дружба и социальные навыки вашего ребенка не развиваются в соответствии с возрастом, обратитесь за информацией и поддержкой к учителям вашего ребенка или к детскому психологу.

У этих специалистов есть опыт, и они могут предложить практические стратегии, которые помогут вашему ребенку установить все те важные связи, которые так важны для уверенности и самооценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *