6 лет

Психологические тесты для детей 5 6 лет: Психологический тест на психику для детей, подростков по возрасту. В картинках, по рисункам, подготовка к школе

Содержание

Тесты для диагностики детей от 3 до 7 лет

Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.

Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:
– проведение диагностики с группой детей;
– взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
– использование апробированных на практике диагностических материалов;
– легкость в получении результата;
– наличие протоколов обследования;
– наглядность;
– применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрамскойой С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

Цель тестирования:
– получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
– создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
– обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:
– при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
– при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
– при создании предметно-развивающей среды;
– для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
– при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола

Диагностика психического развития детей 5-6 лет

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

 Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

 Дата обследования _____________ Группа________________

1. Опусти фигурки в формочку.


2. Домики.

3. Обведи похожие на образец фигуры.


 

4. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста – Детские сказки читать на ночь

Тест Керна-Йерасека

Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.

Методика Н.И. Гуткиной «Домик» предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методики А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методика «Езда по дорожке» предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

Методика    «Образец    и    правило» (разработана   А.Л. Венгером)

Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина

Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методика «Вежливость»

Предназначена для диагностики произвольного внимания и  памяти при определении готовности детей к школе.

Методика «Лабиринт»

Предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Последовательность событий» предназначена для диагностики мышления.

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.

Методика «Найди звук» служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).

 Тесты для диагностики познавательной сферы  

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика определения кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Методика «Образная память».

Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика «Интеллектуальная лабильность»
предназначена для диагностики переключения внимания.

Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня  мышления.

Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.

Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка

Предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера

Предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена

Предназначен для исследования умственного развития.  «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды

Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)

Разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных пред­метах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития)

Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

Тесты для диагностики эмоциональных состояний

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Шкала депрессии Цунга.

Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого

Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера

Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина

Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову

Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предн

Тесты для детей: зачем и кому они нужны

Давайте поиграем?

Мы подобрали оптимальные варианты тестов-игр для детей 4-6 лет. Они недолгие, не слишком сложные, творческие и ориентированы на познание ребенком окружающего мира. Запасайтесь бумагой и ручкой и несколькими минутами свободного времени!

Тест на уровень развития речи «Назови слова»

Цель: определяем объем словарного запаса ребенка.

Проведение: называем малышу одно или несколько слов из тематической группы (например, животные, растения, транспорт, формы предметов, времена года и т.п. – всего около 8-10 групп) и просим его продолжить этот ряд. Если малыш затрудняется с ответом, то помогаем ему, подсказывая первое слово из данной группы с просьбой продолжить перечисление.

Оценка результатов:
10 баллов (ребенок назвал 40 и более разных слов ко всем группам) – высокий уровень развития речи
8-9 баллов (от 35 до 39 слов) – высокий уровень развития речи
6-7 баллов (от 30 до 34 слов) – средний уровень
4-5 баллов (от 25 до 29 слов) – средний уровень
2-3 балла (от 20 до 24 слов) – низкий уровень
0-1 балл (не более 19 слов) – очень низкий уровень

Тест на оценку знаний об окружающем мире «Путаница»

Цель: оцениваем образные представления ребенка об окружающем мире, умение рассуждать логически и правильно выражать свои мысли.

Проведение: показываем малышу картинку с изображением нескольких нелепых и неправильных ситуаций с животными (рак на березе, кошка в озере, перевернутый вверх ногами дом и т.п. – эти изображения есть в Интернете). Просим ребенка всмотреться в рисунок и сказать, все ли верно изображено и все ли находится на своем месте, а если нет, то пусть объяснит, что именно не так. На выполнение теста отводим 3-4 минуты – за это время ребенок должен отметить как можно больше неправильных ситуаций и дать свои разъяснения.
Оценка результатов:
10 баллов – за отведенное время ребенок успел найти и объяснить все несоответствия – очень высокий уровень образно-логического мышления и представлений об окружающем мире
8-9 баллов – нашел все несоответствия, но 1-3 из них не сумел или не успел объяснить – высокий уровень
4-7 баллов – не успел объяснить 3-6 несоответствий, хотя успел заметить все – средний уровень
2-3 балла – не успел заметить и объяснить от 1 до 4 несоответствий – низкий уровень)
0-1 балл – ребенок успел найти меньше 4 из 7 несоответствий – очень низкий уровень.

Тест на оценку логического мышления, способности анализировать, обобщать, классифицировать «Найди лишнее»

Цель: узнаем, умеет ли ребенок классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать.

Проведение: предлагаем малышу карточки, на которых изображены ассоциативные ряды. При этом в каждом ряду должен быть один лишний предмет (например, арбуз-персик-клубника-автомобиль или троллейбус-автобус-трамвай-самолет). Просим ребенка всмотреться в картинки и сказать, какой предмет на карточке лишний и почему. На 4-5 ассоциативных рядов даем 3 минуты.

Оценка результатов:
10 баллов – ребенок нашел и назвал все лишние предметы во всех заданиях и дал объяснение менее чем за минуту – очень хороший результат
8-9 баллов – на выполнение задания ушло 1-1,5 минуты – хороший результат
4-7 баллов – ушло 1,5-2,5 минуты – средний результат
2-3 балла – ушло 2,5-3 минуты – плохой результат
0-1 балл – ребенок не справился с заданием за отведенное время – очень плохой результат

Тест на оценку способности анализировать, обобщать, классифицировать «Сравни понятия»

Цель: выясняем, умеет ли ребенок сравнивать понятия, находить их сходства и различия, обобщать и логически мыслить.

Проведение: называем ребенку пару слов (ночь – утро, стрелки – часы, снег – дождь и т.п.). После этого просим его выделить главный общий признак или указать на его отсутствие. Например, «ночь» и «утро» роднит то, что это части дня, а различает то, что утро – начало дня, а ночь – конец. Примеры для сравнений: ботинок – карандаш, ветер – соль, волк – луна, ворона – воробей, девочка – кукла, дождь-снег, дуб – береза, корзина – сова, корова – лошадь, кошка – яблоко, лыжи – коньки, маленькая – большая, молоко – вода, озеро – река, очки – деньги, поезд – самолет, сказка – песня, стакан – петух, трамвай – автобус, утро – вечер, яблоко – вишня. Если, услышав несравнимую пару (река-птица, кошка-яблоко и т.п.), ребенок растерялся и молчит, помогите ему и скажите, что есть слова, которые невозможно сравнить.

Оценка результатов:
Норма – 18-20 сравниваемых понятий из 30

Тест на внимательность «Найди спрятанные предметы»

Цель: оцениваем уровень зрительного восприятия ребенка, его способность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения, излагать их на словах.

Проведение: показываем ребенку 2-3 контурных рисунка, в которых «скрыты» несколько узнаваемых предметов (образцы есть в Интернете). Просим его найти и назвать все предметы. На задание выделяем одну минуту. Если видим, что малыш спешит и, не отыскав все предметы в рисунке, переходит к следующему, останавливаем его и просим поискать получше. Всего должно быть «скрыто» 10-14 изображений.

Оценка результатов:
10 баллов – ребенок нашел и назвал все «скрытые» предметы, на это ушло меньше 20 секунд – очень высокий уровень развития зрительного восприятия
8-9 баллов – от 21 до 30 секунд – высокий уровень
4-7 баллов – от 31 до 50 секунд – средний уровень
2-3 балла – от 51 до 60 секунд – низкий уровень
0-1 балл – задание не было выполнено, спустя минуту – очень низкий уровень

Тест на внимательность «Найди отличия»

Цель: оцениваем уровень внимательности и наблюдательности, зрительной памяти, узнаем, насколько хорошо ребенок владеет навыком сравнения и умеет решая наглядные задачи.

Проведение: показываем малышу пару рисунков, между которыми есть 5-7 отличий (примеры есть в Интернете), и предлагаем ему найти их. Не забываем засечь время!

Оценка результатов:
10 баллов – малыш нашел все различия менее чем за 20 секунд – уровень зрительного восприятия очень высокий
8-9 баллов – за 21-30 секунд – высокий уровень
4-7 баллов – за 31-50 секунд – средний уровень
2-3 балла – за 51-60 секунд – низкий уровень
0-1 балл – задание выполнялось более минуты – очень низкий уровень

Тест на готовность руки к письму «Ровная дорожка»

Цель: оцениваем тонкую моторику (движение мелких мышц кисти) и зрительно-моторную координацию (движения руки).

Проведение: на белом листе бумаги внизу рисуем 3-4 машинки, а сверху – дом. От машин к домику рисуем «дорожки» разной ширины (например, одна – 2 см, другая – 0,5 см, третья – сужающаяся от 3 см до 1 см). «Дорожки» могут быть как прямыми, так и извилистыми. Просим ребенка «довезти» машинки к дому: провести линию посередине «дорожки», не выходя за ее пределы и не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка результатов:

  • Выходы за пределы дорожки отсутствуют, линия ровная, нажим сильный, карандаш отрывался от бумаги не более трех раз – хорошая готовность руки к письму.
  • Три и более выходов за пределы «дорожки», линия неровная и «дрожащая», многократное проведение карандашом по одному и тому же месту – недостаточная готовность руки к письму.

виды и методы. Тесты для детей

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти Развесил везде ее снимки. Почему Валерий Хлевинский не любил сцены с поцелуями Как живет Юрий Соломин после ухода любимой жены, с которой прожил 62 года

    Сборник методик «Диагностика для определения готовности детей старшего дошкольного возраста к школе»

    Министерство общего и профессионального образования

    Свердловской области

    ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

    Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

    Сборник методик

    «Диагностика для определения готовности детей старшего дошкольного возраста к школе»

    Ирбит

    2019 г.

    Сборник методик «Диагностика для определения готовности детей старшего дошкольного возраста к школе./ Учебно-методическое пособие. – Ирбит, 2019.

    Составитель: Трапезникова Алёна Алексеевна, группа 41В-1

    © Ирбитский гуманитарный колледж, 2019.

    Поступление ребенка в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен.

    Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.  Понятие «готовность к школе» включает физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую и социальную или личностную готовность.

    В современном мире существует множество методик определения готовности ребенка к школе.

    В зависимости от того, каких теоретических взглядов придерживаются психологи на проблему готовности к школе, они используют те или иные методы диагностики. Но четко классифицировать эти методы довольно сложно из-за отсутствия однозначности. Кандидат психологических наук, Нина Иосифовна Гуткина предлагает все методы диагностики готовности к школе условно сгруппировать следующим образом:

    1) тесты школьной зрелости;

    2) тесты достижений и тесты способностей;

    3) методы определения сформированности психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

    Содержание

    Содержание4

    Тест школьной зрелости5

    Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.5

    Тест достижений и тест способностей.12

    Тест «способность к обучению в школе» Г. Вицлака12

    Методы определения сформированности психологических предпосылок овладения учебной деятельностью27

    Методика  «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин)27

    Методика  «Рисование по точкам», или «Образец и правило» (А. А. Венгер )27

    Методика «Почтальон» (А. 3. Зак)29

    Методика «Сказка» (Н. И. Гуткина)29

    Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)30

    Методика «Да и нет» (Н. И. Гуткина)30

    Методика «Последовательность событий» А. II. Бернштенном31

    Список литературы32

    Тест школьной зрелости

    Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

    Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

    Цель: Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребёнка (рисунок мужской фигуры по памяти). Задание « срисовывание письменных букв» и «срисовывание группы точек» выявляют умение ребёнка подражать образцу – умение, необходимое в школьном обучении. Эти задания также позволяют определить, может ли ребёнок сосредоточенно, не отвлекаясь работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием.

    Тест Керна – Йиерасека может применяется как в группе, так и индивидуально.

    Первое задание – рисование мужской фигуры по памяти, 

    Второе – срисовывание письменных букв, 

    Третье – срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1высший балл; 5низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по 3 –м заданиям.

    Развитие детей, получившим в сумме по 3-м заданиям:

    от 3-х до 6-ти баллов, рассматриваются как выше среднего

    – от7-и до 11-ти баллов, как средний уровень

    – от12-ти до 15-ти баллов – ниже нормы.

    Детей, получивших 12 – 15 баллов, необходимо углублённо обследовать, т.к. среди них могут быть умственно отсталые.

    Инструкция по применению теста:

    Ребёнку (группе детей) предлагают бланк теста. На первой стороне бланка должны содержаться данные о ребёнке и оставлено свободное место для рисования мужской фигуры, на обороте в верхней левой части помещён образец письменных букв, а в нижней части – образец группы точек. Правая часть этой стороны листа оставлена свободной для воспроизведения образцов ребёнком. В качестве бланка может служить лист машинописной бумаги, ориентированный так, чтобы нижняя часть его оказалась длинней боковой. Карандаш перед испытуемым кладут так, чтобы он был на одинаковом расстоянии от обеих рук (в случае, если ребёнок окажется левшой, экспериментатор должен сделать соответствующую запись в протоколе). Бланк кладётся перед ребёнком чистой стороной.

    Инструкция к заданию №1:

    «Здесь (показывают каждому ребёнку) нарисуй какого-нибудь мужчину. Так как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. Если дети всё же начнут расспрашивать, как рисовать, экспериментатор всё равно должен ограничиться одной фразой: «Рисуй так, как сможешь». Если ребёнок не приступает к рисованию, то следует подойти к нему и подбодрить, например, сказать: «Рисуй, у тебя всё получится». Иногда ребята задают вопрос, нельзя ли вместо мужчины нарисовать женщину, в этом случае надо ответить, что все рисуют мужчину и им тоже надо рисовать мужчину. Если ребёнок уже начал рисовать женщину, то следует разрешить дорисовать её, а затем попросить, чтобы он нарисовал рядом ещё и мужчину. Следует иметь в виду, что бывают случаи, когда ребёнок категорически отказывается рисовать мужчину. Опыт показывает, что такой отказ может быть связан с неблагополучием в семье ребёнка, когда отца либо вообще нет в семье, либо он есть, но от него исходит какая-либо угроза. По окончании рисования фигуры человека детям говорят, чтобы они перевернули лист бумаги на другую сторону.

    Инструкция к заданию №2:

    «Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй, может быть, у тебя получится точно так же. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Предлагается скопировать фразу:

    «Я ем суп», написанную письменными буквами. Если какой-нибудь ребёнок неудачно угадает длину фразы и одно слово не поместиться в строчке, следует обратить внимание на то, что можно написать это слово выше или ниже. Следует иметь в виду, что встречаются дети, которые уже умеют читать письменный текст, и тогда они, прочитав, предложенную им фразу, пишут её печатными буквами. В этом случае необходимо иметь образец иностранных слов, также написанных письменными буквами.

    Инструкция к заданию №3:

    «Посмотри, здесь нарисованы точки

    * * *

    * * *

    * * *

    *

    Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же».

    При этом нужно показать, где ребёнок должен рисовать, поскольку следует считаться с возможным ослаблением концентрации внимания у некоторых детей. Отмечают также, вертится ли ребёнок слишком много, роняет ли карандаш и ищет его под столом, начал ли рисовать, несмотря на указания, в другом месте или вообще обводит контур образца, желает ли убедиться в том, что рисует красиво и т. д.

    Оценка результатов теста:

    Задание №1 – рисование мужской фигуры.

    1 балл –  выставляется при выполнении следующих условий: нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (возможно, они закрыты шапкой или кепкой) и уши, на лице – глаза, нос, рот, руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована так называемым синтетическим способом (контурным), заключающимся в том, что вся фигура (голова, шея, туловище, руки, ноги) рисуются сразу как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. При таком способе рисования всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического более примитивный аналитический способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

    2 балла. Выполнение всех требований на единицу, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.

    3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями(объёмные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.

    4 балла. Примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы одной линией каждая.

    5 баллов. Отсутствует чёткое изображение туловища («головоножка» или преобладание «головоножки») или обеих пар конечностей. Каракули.

    Задание №2 – копирование слов, написанных письменными буквами.

    1 балл. Хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец.

    Буквы превышают размер букв образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы чётко связаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30 градусов.

    2 балла. Всё ещё разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

    3 балла. Явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

    4 балла. С образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспризведённый образец всё ещё создаёт строку надписи.

    5 баллов. Каракули.

    Задание №3 – срисовывание группы точек.

    1 балл. Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.

    2 балла. Число и расположение точек должно соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение не более трёх точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

    3 балла. Рисунок в целом соответствуют образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

    4 балла. Контур рисунка не соответствует образцу, но всё же состоит из точек. Размеры образца и количество точек не учитываются. Иные формы (например, линии) не допускаются.

    5 баллов. Каракули.

    По классификации положительными считаются первые три группы . Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

    Общая оценка результатов тестирования.

    Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трём субтестам от 3 до 6 баллов.

    7-9 баллов – дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению.

    9-11 баллов – дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

    12-15 баллов – следует особо обратить внимание на эту группу детей (обычно это отдельные ребята), т. к. это составляет развитие ниже норы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развитии личностных, мотивационных качеств.

    Таким образом, можно говорить, что методика Керна – Йиерасека даёт предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

    Тест достижений и тест способностей.

    Тест «способность к обучению в школе» Г. Вицлака

    Цель; Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

    Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

    Руководство к тесту

    Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

    Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни»

    Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

    Инструкция; «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)». Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

    I задание «История в картинках» (рис. 4–6)

    Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

    Оценки;

    7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

    5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

    3 балла – Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

    2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

    0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ,

    II задание «Знание цвета»

    Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет.

    Оценка

    За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

    III задание «Заучивание четверостиший»

    Инструкция (состоит из трех основных частей): Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре…). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком

    Малюточка пчела! –

    Гудит и вьется над цветком,

    Прилежна и мила».

    1) «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:

    «Как дорожит любым деньком

    Малюточка пчела!»

    Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

    2) Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком

    Прилежна и мила».

    3) Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

    Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

    Оценки:

    8 баллов – Правильное полное воспроизведение всех трех частей.

    5 баллов – Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.

    3 балла – Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

    2 балла – Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

    0 баллов – Набор бессмысленных слов или полный отказ.

    IV задание «Знание названий предметов».

    Перед ребенком раскладывают 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

    Оценки:

    Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

    V задание «Процесс счета».

    Используются картинки из IV задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

    Оценки:

    5 баллов – Счет без моторных компонентов.

    4 балла – Беззвучное проговаривание (движение губ).

    3 балла – Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.

    2 балла – Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.

    1 балл – Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.

    0 баллов – Отказ отвечать.

    VI задание «Порядок счета».

    Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3…». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо. В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

    VII задание «Классификация предметов».

    Используются картинки из IV задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

    Инструкция: «Вот три корзины. Эта – (показывают) корзина для фруктов, эта – (показывают) для овощей, эта – (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда – все фрукты, сюда – все овощи, сюда – все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

    Оценки:

    За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

    VIII задание «Восприятие количества».

    Состоит из двух частей.

    1) Материалы из задания VII лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

    Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

    Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

    2) Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

    Оценки:

    Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть – чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате – 0 баллов.

    IX задание «Размещение фигур».

    Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты (Приложение 2, рис. 5).

    У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо«квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать. За каждое правильное название начисляется один балл.

    Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг – кругом?»

    Правильные ответы:

    У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг – круглый.

    За каждое правильное объяснение – один балл.

    3) Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

    Инструкция (Поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас – треугольник, здесь – квадрат, а здесь – круг. Собери и положи, пожалуйста, с (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) – все треугольники, сюда (показывают на круг) – все круги».

    За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

    X задание «Сравнение картинок».

    Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.

    Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»

    Оценки:

    2 балла – Правильное решение без помощи.

    1 балл – Правильное решение с помощью.

    0 баллов – Решения нет.

    Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма баллов за 4 пары картинок – 8.

    XI задание «Дифференциация цвета и формы».

    Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур.

    Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подыщи для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (Показать на первую фигуру)?»

    Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

    Оценки:

    Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

    XII задание «Воспроизведение четверостиший».

    Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из задания III. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и III задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в III задании.

    XIII задание «Нахождение аналогий».

    Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:

    Днем светло, а ночью ?… (темно)

    Птица поет, а собака ?… (лает)

    Машина едет, а самолет ?… (летит)

    Голубь летает, а рыба?… (плавает)

    У кошки – шерсть, а у утки ?… (перья)

    Платье сшито из ткани, а ботинки ?… (из кожи)

    Оценки:

    За каждый правильный ответ начисляется один балл.

    XIV задание «Срисовывание».

    Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы – квадрат и треугольник, а для старшей – треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт .

    Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

    Оценки:

    Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

    6 баллов – Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.

    3 балла – Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.

    2 балла – Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.

    0 баллов – Рисунок совсем не похож на образец, каракули.

    XV задание «Описание картинки».

    Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке».

    Оценки:

    а) Разговорная речь.

    2 балла – Беглая речь без запинок

    1 балл – Достаточно беглая речь, но есть паузы.

    0 баллов – Речь запинающаяся, прерывная.

    б) Построение предложений.

    8 баллов – Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.

    6 баллов – Сложные предложения, с

    Возрастно-психологические особенности детей 5-6 лет. Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет

    На протяжении всей жизни человек меняется. Естественно, что такие очевидные этапы, как рождение, взросление и старение, проходят абсолютно все живое, причем не важно, растение это животное или человек. Но именно Homo sapiens преодолевает колоссальный путь в развитии своего интеллекта и психологии, восприятия себя и окружающего мира.Наиболее значимы и ярко проявляются возрастные психологические особенности детей. 5-6 лет после рождения ребенка составляют основу будущей взрослой личности, опыт первых лет жизни определяет отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.

    Кризис первого года жизни ребенка

    На протяжении всей жизни людей преследуюткризисы. Самая первая проявляется в таком раннем возрасте, что адекватно оценить, насколько успешно малыш ее перенес, очень сложно.Это так называемый кризис лактации, он наступает через три месяца. Для матери и ее ребенка это первое преодоление трудностей. В случае успеха ребенок чувствует себя уверенно в родителях, понимает, насколько может на нее положиться.

    Такая неразрывная связь длится до одного года. Пока малыш не узнает элементарных вещей, он не почувствует свою независимость. И пусть он будет абсолютно эфемерным, потому что все понимают (кроме карапуза), что без семьи и поддержки он исчезнет, ​​но для ребенка крайне важно осознать, что он может совершать определенные действия.Гиперопека в этот период чревата последствиями в более зрелом возрасте и полностью выражает психологические особенности детей 5-6 лет. Эти ребята не хотят помогать родителям, не могут самостоятельно гулять, не стремятся к знаниям.

    Малышу три года. Как с этим бороться?

    Следующим тяжелым периодом для ребенка и его отца и матери является трехлетний кризис. Маленький человек может заниматься самообслуживанием. Ему легко есть, одеваться, справляться, он может играть с друзьями или самим собой, у него уже есть свои предпочтения, любимые герои и игрушки.Родителям очень важно не переоценивать способности своего малыша. Несмотря на всю показную браваду, он еще слишком молод, многого не понимает и живет недолговечными невзгодами и радостями. В три года не было времени, когда ребенок умел делать сложные логические выводы, заключения. С ним можно договориться о деле, но через полчаса все благополучно забудется. Не из-за вреда или ухода за телом, как думают многие родители. Мозг в этом возрасте не готов создавать сложные цепочки взаимодействий между людьми, процессами и событиями в жизни.

    Первые шаги человека в обществе

    Особенности психологии детей 5-6 лет различаются только потому, что это огромный скачок в развитии ребенка. Значительно подросший ребенок уже не тот ангел, которому все простительно. Начинаются кардинальные изменения в физиологии и психологии. Это промежуточный этап перед подростковым возрастом и подготовкой к школе. Для каждого такие процессы проходят индивидуально. Обобщая, можно сказать, что психологические особенности ребенка 5-6 лет находятся в его формировании в социуме.В этот период все дети выходят из привычного круга.

    Многие уже проходили этот трудный путь раньше, еще в три-четыре года, когда просто ходили в школу в детский сад или группу развития. Дети, испытывающие первые трудности взаимодействия с другими взрослыми, с другими детьми, с этим кризисом легче, им легче адаптироваться и понимать нормы поведения. Поэтому мамам, которые предпочли самостоятельно заниматься с малышом дома, без посещения дошкольных учреждений, следует организовать досуг ребенка так, чтобы он не был один и имел возможность оттачивать коммуникативные навыки.В этот период жизни ребенок начинает перенимать модель поведения родителей, их образа жизни, привычек и психологических особенностей.

    Детей 5-6 лет сложно обмануть. Они чувствуют фальшь и неискренность. И если самые близкие будут хитрить и создавать неоднозначные ситуации, ребенок может запутаться и не воссоздать тот идеал, к которому мы хотели бы стремиться.

    Активный рост души и тела

    В возрасте шести лет отличительные особенности физиологии.Это влияет как на внешний вид ребенка, так и на его эмоциональное состояние. Начинается активная фаза роста, у ребенка исчезает полнота, растягивается скелет, тело растет и развивается, готовясь к последующему преображению. Через несколько лет начнется половое созревание, и подготовка всех систем пройдет своевременно. Очень часто такие процессы сказываются на аппетите, дети с удовольствием начинают есть. Также он связан с лучшей координацией в пространстве, умением чувствовать себя в нем, совершать сложные комбинации движений, повышенной активностью.

    Занимаются ли интенсивным спортом в раннем возрасте?

    Родители, чтобы успокоить кипящую энергию, стараются отдать своего ребенка в спортивную секцию, в гимнастическую или хореографическую студию. Но педиатры категорически не рекомендуют заниматься в этом возрасте профессиональным спортом. Тренировки должны быть достаточно интенсивными, они помогают развивать все системы и пропагандировать здоровый образ жизни, однако активный рост органов и несформированный иммунитет не допускают гипернагрузки. Хотя психологические особенности детей 5-6 лет вполне способствуют решению сложных задач, ребенок может проявить волю и характер для достижения результата, чрезмерно его эксплуатировать не стоит.

    Как мальчики реагируют на взросление

    Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет проявляются также в чисто мужских и женских характеристиках ребенка. Это может привести к первой любви или к желанию показать себя настоящим мужчиной или любовницей.

    Понимание и подготовка вашего ребенка к психообразовательному тестированию

    Проведение оценки ребенка на предмет нарушения обучаемости – сложный и запутанный процесс для большинства родителей.Родители часто задаются вопросом, где найти четкую информацию о психообразовательном тестировании – что они включают в себя и как понять и интерпретировать полученные результаты тестов. В своей книге Нарушение обучаемости с точки зрения родителей автор и родитель Ким Гленчур отлично справляется с «демистификацией» процесса психообразовательного тестирования. Ниже приводится отрывок из ее книги, в котором четко объясняется процесс тестирования и то, как подготовить вашего ребенка к тестированию.

    Что такое психообразовательное тестирование?

    Психология изучает психические процессы и поведение. Психообразовательное тестирование относится к психологическим тестам, используемым для анализа психических процессов, лежащих в основе успеваемости вашего ребенка. В рамках оценки ваш ребенок пройдет психообразовательное тестирование.

    Существует множество тестов. Некоторые лучше других. Поскольку эти тесты будут использоваться для определения природы и тяжести любых основных заболеваний, вам следует попытаться понять, что означают эти тесты.

    Подготовка ребенка к тестированию

    Подготовка ребенка к психообразовательному тестированию может уменьшить тревогу и способствовать сотрудничеству с помощью предстоящей серии тестов.Одна из практик состоит в том, чтобы начинать обсуждение по количеству дней, когда ребенок стареет; Если ребенку восемь лет, обсудите оценку по крайней мере за восемь дней до тестирования. 1 Заверьте своего ребенка, что причина тестирования – понять, почему школа – это борьба, несмотря на тяжелую работу и попытки преуспеть. Объясните, что тесты будут содержать множество вопросов, головоломок, рисунков, рассказов и игр; и что тесты не являются ни болезненными, ни о том, сумасшедший ли ребенок.Самое главное, дайте ребенку надежду на то, что оценка покажет взрослым, как лучше всего помочь. Будьте максимально открытыми и честными.

    Психолог, проводящий тестирование, должен быть обучен ведению детей с историей неуспеваемости. Администраторы тестов стараются сделать так, чтобы детям было комфортно. Не ожидайте, что ваш ребенок будет знать о своих фактических результатах теста; Правильные ответы не должны быть даны для сохранения профессиональной честности теста.Что действительно имеет значение, так это то, прилагает ли ребенок все усилия для каждого проведенного теста. Несколько советов:

    • Запланируйте сеансы тестирования (их будет много) на то время дня, когда ваш ребенок обычно лучше всего себя чувствует. Постарайтесь сохранить любимые занятия или занятия вашего ребенка, чтобы тестирование не было негативным. Убедитесь, что ребенок хорошо отдохнул и не голоден. Возьмите что-нибудь с собой, пока ждете; оставаться в этом районе во время тестирования.Мой сын чувствовал себя лучше, зная, что кто-то знакомый был рядом, когда он проходил тестирование, даже если он был знаком с процессом.
    • Ваш ребенок захочет знать, что произойдет. Студенты должны понимать роли профессионалов, проводящих тестирование, и причину (ы) оценки. Если возможно, посетите место проведения тестирования вместе с ребенком до первого дня тестирования. При планировании оценки вы должны быть в состоянии узнать об ожидаемых типах вопросов, методах тестирования и продолжительности каждого занятия.Администратор теста должен объяснить все, что нужно знать ребенку, чтобы пройти тест. Ваша роль состоит в том, чтобы вовремя доставить ребенка на место проведения испытаний и в состоянии, чтобы он мог выполнять свою работу наилучшим образом.
    • Для многих тестов важно наблюдать за поведением ученика. Например, тесты навыков представляют все более сложные задачи или задачи, пока ребенок не проиграет три или более раз. Администратор теста отметит ситуации, вызывающие утомление, невнимательность, разочарование или задержку ответа.Все это часть диагностического процесса. Скажите ребенку, чтобы он старался изо всех сил и не расстраивался. Во время тестирования ребенок должен оставаться спокойным и собранным. Администратор теста должен разрешать перерывы по мере необходимости.

    Поскольку результаты теста повлияют на будущее ребенка, ребенок должен иметь возможность спрашивать о результатах и ​​влиянии этих результатов. Период оценки будет тревожным и для вас.

    Компоненты оценки

    Образцы обучения, которые могут объяснить наблюдаемое поведение, появляются в составе набора тестов.Например, внешне невнимательный ребенок, которому сложно следовать указаниям, также может получить низкие баллы по тестам на понимание устной речи. В Educational Care Levine представил таблицы компонентов оценки. 2

    Компонент оценки Общие описания подкомпонентов
    Образовательный Психообразовательное тестирование – наблюдения за успеваемостью по стандартизированному тестированию с документацией «точек разбивки».”

    Чтение:

    • Точность и скорость декодирования
    • Понимание
    • Отзыв
    • Уровень владения суммированием
    • Общая скорость и уровень владения

    Орфография:

    • Точность
    • Типы ошибок
    • Орфография в контексте (во время написания)

    Написание:

    • Карандаш
    • Беглость графомотора, ритм, простота вывода
    • Разборчивость (рукопись и курсив)
    • Механика (фактическое использование пунктуации, заглавных букв; распознавание ошибок)
    • Использование языка (по сравнению с устный язык)
    • Идея (выбор темы и развитие)
    • Организация

    Математика:

    • Фактическое воспоминание и степень владения
    • Воспроизведение процедур и степень владения
    • Понимание концепций
    • Умение решать проблемы со словами
    • Визуальный ization / геометрические способности

    Общие:

    • Модели внимания во время академической работы
    • Использование стратегий для облегчения работы
    • Уровень беспокойства по поводу производительности
    • Понимание обучения (метапознание)
    • Энтузиазм, степень интереса
    • Творчество
    • Конкретное сходство содержания
    Прямые наблюдения в классе 3 и анализ ошибок учителями
    Интерпретация исторических данных от родителей и возможное интервью с учеником
    Поведенческие и эмоциональные Прямые наблюдения, проективные тесты и интервьюирование ребенка для оценки аффекта, поиска других психологических состояний, определения чувств ребенка к школьной проблеме (-ам)
    Использование анкет родителей, учителей и (если возможно) учащихся для выявления моделей поведения и поведенческие проблемы
    Когнитивные и развивающие Прямое тестирование интеллекта, нейропсихологическое и / или соответствующее нейроразвитие для выявления сильных и слабых сторон нервного развития
    Использование анкет для документирования прошлых и настоящих функций, сходств и стилей нервного развития
    Окружающая среда Интервью с родителями для выявления соответствующих факторов в нынешней и прошлой домашней среде ребенка
    Учет культурных, связанных с сверстниками и общинных вопросов, связанных с успеваемостью ученика
    Медицина Изучение истории болезни ребенка для выявления текущих или предыдущих факторов, влияющих на успеваемость в школе
    Полный медицинский осмотр, чтобы исключить любое определяемое заболевание, связанное с трудностями в обучении ребенка
    Полное неврологическое обследование для выявления любого возможного нарушения центральной нервной системы

    Предостережения психологического теста

    Полная оценка – это дифференциальный диагноз способностей и качеств ребенка.Интерпретация числовых оценок может привести к выводам о способности ребенка воспринимать, обрабатывать и выражать информацию. Только или из этих тестов будут использованы для оценки вашего ребенка. Прежде чем начинать обсуждение результатов тестирования со школьным персоналом, вы должны узнать у администраторов тестов, какие тесты будут использоваться, и получить независимую информацию и авторитетные мнения об этих тестах. Библиотеки и информационные центры для родителей – хорошие места для начала поиска.

    Психологический тест – это всего лишь одно измерение. Не существует единого окончательного теста для диагностики неспособности к обучению со 100% точностью. Диагноз ставится в результате совпадения множества тестов. Часто наблюдения за адаптивным поведением и социальными навыками ребенка помогают процессу идентификации. Однако у некоторых детей есть несколько проблем, затрудняющих диагностический процесс.

    Эти психологические оценки не идеальны и могут зависеть от среды тестирования, а также от опыта и подготовки психолога. Есть много проблем, влияющих на психологическое тестирование:

    • Тест мог быть разработан с целью и для целевой аудитории, сильно отличающейся от таковой вашего ребенка.
    • Общее состояние и отношение ребенка могут повлиять на результаты теста. Многодневное тестирование может уменьшить влияние необычно хороших или необычно плохих сеансов тестирования.
    • Тест может не соответствовать тому, что он должен измерять. Статистическая адекватность тестов, также известная как психометрических свойств , таких как стандартизация , надежность или валидность , определяют ценность оценки теста.
    • Результаты тестов могут быть неверно истолкованы, что приведет к неправильной диагностике проблем вашего ребенка. Администратор теста должен быть надлежащим образом обучен, чтобы избегать ошибок при подсчете баллов, игнорировать статистически незначимые различия (например, повышение IQ на один балл) или обобщать диагноз, основанный только на одном тесте.
    • Многие психологические тесты включают стандарты для определения типичных категорий моделей обучения, но не всех возможных комбинаций, если задействовано несколько проблем.Таким образом, ребенок, который не вписывается в один из типичных когнитивных профилей, может получить неправильный дифференциальный диагноз, объясняющий его или ее неспособность к обучению.
    • Повторение того же теста позже может быть неверным показателем успеваемости ребенка.

    Поскольку сегодня тесты используются для определения вещей, важных в жизни людей, таких как поступление в программу и обучение, очень важно, чтобы они были поняты.

    Список литературы

    1. Milton F.Шор, Патрик Дж. Брайс и Барбара Г. Лав, Когда вашему ребенку нужно пройти тестирование: что родители, учителя и другие помощники должны знать о психологическом тестировании (Нью-Йорк: The Crossroad Publishing, 1992), стр. 78.
    2. Мел Левин, Образовательная помощь: система для понимания и помощи детям с проблемами обучения дома и в школе (Кембридж, Массачусетс: издательская служба для преподавателей), стр. 248 и 250. Авторское право © 1994 Мелвин Д. Левин, доктор медицины, адаптировано из таблиц 8.2 и 8.3 и перепечатаны с разрешения Educators Publishing Service, Inc.
    3. Наблюдения в классе должны производиться по крайней мере одним членом группы оценки, кроме обычного учителя ребенка, в соответствии с 34 CFR § 300.542
      .

    Поделиться в Pinterest

    Нет изображений.

    Обновлено: 9 марта 2016 г.

    Q: \ SHARE \ 97CHILD \ DOCS \ CHILD3G.WPD

    % PDF-1.6 % 3 0 obj > endobj 93 0 объект > поток application / pdf

  • PSID
  • ВОПРОС: \ ПОДЕЛИТЬСЯ \ 97ДЕТЕЙ \ DOCS \ CHILD3G.WPD
  • 1997-04-21T16: 09: 15Q: SHARE97CHILDDOCSCHILD3G.WPD2011-04-26T10: 27: 38-04: 002011-04-26T10: 27: 38-04: 00Acrobat PDFWriter 2.0 для Windowsuuid: a3ef5ad0-fe5e-4078-9b93- 14ee5324f509uuid: 372c7af2-62f6-420b-b949-948d1aed9e08 конечный поток endobj 94 0 объект >
    endobj 92 0 объект > endobj 5 0 obj > endobj 38 0 объект > endobj 57 0 объект > endobj 76 0 объект > endobj 75 0 объект > / ProcSet 2 0 R >> / Тип / Страница >> endobj 79 0 объект > / ProcSet 2 0 R >> / Тип / Страница >> endobj 82 0 объект > / ProcSet 2 0 R >> / Тип / Страница >> endobj 85 0 объект > / ProcSet 2 0 R >> / Тип / Страница >> endobj 88 0 объект > / Тип / Страница >> endobj 89 0 объект > / ProcSet 2 0 R >> / Тип / Страница >> endobj 90 0 объект > поток ј @ 7A

    Веселый тест личности


    Веселый тест личности

    Пройдите этот тест на себе…и отправь друзьям, и дайте им знать, кто вы.

    Не подглядывать, а начинать тест как вы прокручиваете вниз и отвечаете. Ответы на то, кто вы сейчас … не тем, кем вы были в прошлом. Возьмите ручку или карандаш и бумага готова.

    Это настоящее испытание, данное Отдел человеческих отношений во многих крупных корпорациях Cегодня.Это помогает им лучше понять свои сотрудники и перспективные сотрудники.

    Всего 10 простых вопросов, так что … Возьмите карандаш и бумагу, отслеживая свое письмо ответы. Когда вы закончите, отправьте это по адресу все, кого вы знаете.


    1. Когда вы чувствуете себя лучше всего?
    (а) утром
    (б) днем ​​и ранним вечером
    (в) поздно ночью

    2.Обычно вы ходите
    (a) довольно быстро, с длинными шагами
    (b) довольно быстро, с короткими, быстрыми шагами
    (c) менее быстро головой вверх, смотрите миру в лицо
    (d) менее быстро, опуская голову
    (д) очень медленно

    3. При разговоре с людьми вы
    (a) стоите, скрестив руки
    (b) скрестив руки
    (c) держите одну или обе руки на бедрах
    (d) касаетесь или толкаете человека, с которым вы говорите
    (д) поиграйте ухом, коснитесь подбородка или пригладьте волосы

    4.При расслаблении вы сидите,
    (a) согнув колени, ноги аккуратно поставив бок о бок
    (b) скрестив ноги
    (c) вытянув ноги и выпрямив их
    (d) одна нога согнута под собой

    5. Когда что-то действительно забавляет вас, вы реагируете
    (a) громким благодарным смехом
    (b) смехом, но не громким
    (c) тихим смешком
    (d) застенчивой улыбкой

    6. Когда вы идете на вечеринку или вечеринку…
    (a) сделайте громкий вход, чтобы вас заметили
    (b) сделайте вход тихо, чтобы все заметили, что вы
    (c) войдите как можно тише, стараясь остаться незамеченным

    7. Вы очень много работаете, и вас прерывают.
    Вы …
    (а) приветствуете перерыв
    (б) чувствуете сильное раздражение
    (в) варьируете между этими двумя крайностями

    8. Какой из следующих цветов вам больше всего нравится?
    (a) красный или оранжевый
    (b) черный
    (c) желтый или голубой
    (d) зеленый
    (e) темно-синий или фиолетовый
    (f) белый
    (g) коричневый или серый

    9.В эти последние несколько мгновений перед сном,
    ты лжешь ..
    (a) вытянутый на спине
    (b) вытянутый лицом вниз на животе
    (c) на бок, слегка изогнутый
    (d) с головой на одной руке
    (e) с головой под одеялом

    10. Вам часто снится, что вы …
    (a) падаете
    (b) боретесь или боретесь
    (c) ищете чего-то или кого-то
    (d) летаете или парите
    (e) вы обычно спите без сновидений
    ( е) мечты всегда приятны


    ОЧКОВ:

    Использование Таблица ниже для расчета ваших баллов.

    ВОПРОС

    А

    Б

    С

    D

    E

    Ф

    г

    1

    2

    4

    6

    2

    6

    4

    7

    2

    1

    3

    4

    2

    5

    7

    6

    4

    4

    6

    2

    1

    5

    6

    4

    3

    5

    2

    6

    6

    4

    2

    7

    6

    2

    4

    8

    6

    7

    5

    4

    3

    2

    1

    9

    7

    6

    4

    2

    1

    10

    4

    2

    3

    5

    6

    1


    РЕЗУЛЬТАТЫ

    СЕЙЧАС ДОБАВИТЬ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ:


    Более 60 баллов: другие видят в вас человека, которого они следует “обращаться с осторожностью”. Вас считают тщеславным, эгоистичным и который чрезвычайно доминирует.Другие могут восхищаться вами, желая, чтобы они могли быть больше похожим на вас, но не всегда доверять вам, не решаясь стать слишком глубоко увлечен тобой.

    51 до 60 баллов: другие видят в вас увлекательного, очень изменчивого, довольно импульсивная личность; прирожденный лидер, который быстро делает решения, хотя и не всегда правильные. Они видят тебя смелым и авантюрный, тот, кто хоть раз попробует что-нибудь; кто-то, кто берет шансы и любит приключения.Им нравится быть в вашей компании, потому что волнения, которое вы излучаете.

    41 до 50 баллов: другие видят в вас свежую, живую, очаровательную, забавную, и всегда интересно; кто-то, кто постоянно в центре внимание, но достаточно уравновешенное, чтобы не упустить его голова. Они также видят в вас доброту, внимательность и понимание; кто то который всегда их подбодрит и поможет.

    31 до 40 баллов: другие видят в вас разумного, осторожного, осторожного и практично. Они видят в вас умного, одаренного или талантливого, но скромного человека. Не тот, кто слишком быстро или легко заводит друзей, а кто-то кто очень предан друзьям, которые у вас есть, и которые ожидают того же верность взамен. Те, кто действительно узнают, понимают, что для этого нужно много, чтобы поколебать ваше доверие к друзьям, но в равной степени это требует вам придется долго это преодолевать, если это доверие когда-либо будет сломлено.

    От 21 до 30 баллов: друзья видят в вас кропотливость и суетливый. Они видят в вас очень осторожного, чрезвычайно осторожного … и устойчивый трудяга. Их бы действительно удивило, если бы вы когда-нибудь что-то сделали импульсивно или под влиянием момента, ожидая, что вы изучите все тщательно со всех сторон, а затем обычно решают не Это. Они думают, что эта реакция отчасти вызвана вашим осторожным характером.

    Меньше 21 балл: люди думают, что вы застенчивый, нервный и нерешительный тот, кто нуждается в присмотре, кто всегда хочет, чтобы кто-то другой принимать решения и не хочет связываться ни с кем или что-нибудь. Они видят в вас беспокойного человека, который всегда видит проблемы, которые не существует. Некоторые думают, что ты скучный. Только те, кто знает вы хорошо знаете, что это не так.

    Автор Неизвестен

    Откройте для себя
    и поделитесь
    безграничной силой
    ключа благодарности.
    Нажмите на ключ
    СЕЙЧАС!

    Веселые картинки для отправки друзьям и семье

    Щелчки сердца
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *