Игры для дошкольников 5 6 лет: Развивающие Игры Для Детей 5-6 лет
Квест-игры для детей 5-6 лет в детском саду
Тема: Квест-игра «Путешествие с капелькой».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель мероприятия: расширение и уточнение представлений детей о водном мире.
Задачи:
- Познакомить детей с водной стихией, обитателями воды. Закрепить знания детей о свойствах воды.
- Развивать исследовательские способности и навыки, любознательность, познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к воде; умение работать в команде, прививать чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
- эмблемы для каждой станции;
- карта маршрута;
- изображение капелек;
- подушки или коврики для релаксации;
- капельки по количеству детей.
1 станция — картинки животных, растений, грибов и т.д.; предметов неживой природы и предметов сделанных человеком.
2 станция — игра «Собери картинку» (океан, море, река, озеро).
3 станция — поднос с песком или манкой и игрушками, стеки, штампы, палочки для рисования на песке.
4 станция — колба с грязной водой, сосуды различной формы, воронка, марля, ватные диски.
5 станция – две ложки, 4 таза для воды;
6 — голубая, синяя ткань, салфетки, ведро;
7 – схема круговорота воды.
Ход мероприятия
Приветствие. (Педагог и дети стоят в кругу.)
Здравствуй, солнышко, (поднять руки вверх)
Здравствуйте, дети, (показать друг на друга)
Дружно живем мы (взяться за руки)
С вами на свете.
Здравствуйте, птицы, (помахать руками)
Здравствуйте, звери, (показать когти)
Мы открываем для всех (широко развести руки)
Наши двери.
Педагог: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Я рада снова вас видеть. И мы с вами всегда рады новым гостям в нашем детском саду. А сегодня к нам пришел необычный гость. (Играет мелодия дождя). Что вы услышали?
Дети: Идет дождь, капают капли.
Педагог: Одна из капелек попала сегодня к нам. (От лица капельки) Здравствуйте, дети. Как я сюда попала? Где мой дом? Где же мои сестренки-капельки.
Дети: Мы слышали дождь, потом ты появилась.
Педагог: Капелька, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти твой дом и твоих сестренок. Но воды вокруг нас очень много, чтобы нам было легче расскажи, а что ты помнишь? (От лица капельки) Мы с подружками собрались вместе, чтобы поиграть, и как всегда это бывает, мы стали прыгать на землю дождиком, когда я падала вниз, я видела разноцветный свет. Только что это было, я не знаю.
Дети: Это была радуга. Её видно после дождя.
Педагог: Наверное, радуга видела куда падают капельки-сестренки и поможет нам найти их. Попросим её нам помочь. (Дети с педагогом просят помощь у радуги.)
Эй, ты, радуга-дуга,
Покажи свои бока,
Ярких красок не жалей,
Помоги нам поскорей!
Педагог: (показывает детям карту) Спасибо тебе, радуга! Посмотрите, радуга дала нам с вами карту, пройдя по всем станциям, мы с вами поможем капельке найти её дом и сестренок. На станцию какого цвета нам с вами надо попасть сначала?
Дети: Красного.
Педагог: Ищите красный символ.
(Дети с педагогом приходят к первой станции – красный восклицательный знак.)
Дети: Вот красный восклицательный знак.
Педагог: Восклицательный знак всегда говорит нам, что нужно быть внимательными, что здесь что-то важное! А что здесь?
Дети: Вода.
Педагог: А разве это важное?
Дети: Да, вода очень важна для жизни на земле.
Педагог: Давайте посмотрим на картинки на столе, на них изображены разные предметы и объекты. Выберите только те, которым нужна вода для жизни.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: Правильно, всем растениям и животным нужна вода, а еще насекомым, грибам и другим существам на нашей планете. Капелька, ты видишь здесь своих сестрёнок? (Нет) Мы отправимся дальше. Посмотрите на карту, какая следующая станция?
Дети: Следующая станция — оранжевая. Вот оранжевая рыбка.
Педагог: Рыбы – одни из тех существ, которые без воды жить не смогут совсем. Вода – это их дом. Покажем капельке, как весело плещутся в воде рыбки.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Педагог: Рыбы и морские животные водятся в разных водоемах. Разделитесь на 4 подгруппы. Соберите картинки, и назовите водоем.
(Дети собирают разрезные картинки – океан, море, река, озеро)
Педагог: Назовите, какие водоемы есть в нашем городе.
Дети: (Ответы детей).
Педагог: Капелька, здесь тоже нет твоих сестренок, давайте отправимся дальше. Какая следующая станция?
Дети: Желтый цвет. Вот желтый песок.
(На столе рядом со знаком стоит поднос с песком или манкой и игрушками)
Педагог: На берегу рек и морей нередко можно встретить песок. Посмотрите, на песке чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?
Дети: Человек, птицы; морские животные, которые выходят на сушу.
Педагог: Назовите таких животных.
Дети: (Ответы детей).
Педагог: Давайте тоже оставим с вами свои следы на берегу, берите любой штамп, игрушку, палочку и попробуйте оставить след.
(Дети оставляют следы на песке.)
Педагог: Капелька, здесь только песок, а воды нет, наверное, нам надо на другую станцию?
Дети: Да, зеленого цвета. Зеленая колба.
Педагог: Ой, ребята, а это вода? (Показывает колбу с мутной зеленой водой.)
Дети: Да.
Педагог: Она какая-то странная. Здесь мы не увидим сестренок капельки. И что это за сосуд?
Дети: Это колба, в ней проводят опыты, эксперименты. Вода грязная. Её надо очистить.
Педагог: Давайте вместе с вами проведем опыты и попробуем очистить воду.
- Опыт – «Вода прозрачная» — сравнивают чистую и загрязненную воду;
- Опыт – «Форма воды» — переливают чистую воду в сосуды разной формы;
- Опыт – очищение воды – Дети делают фильтр из ватных дисков и очищают воду).
Педагог: Вода стала значительно чище, но капелька сестренок своих не нашла, отправимся дальше. Какая станция следующая?
Дети: Да, голубой цвет. Вот голубой кит.
Педагог: Правильно, это голубой или синий кит – самое большое животное на нашей планете. И вроде бы воды на нашей планете много, но с каждым годом много живых существ в воде умирают, так как воды, пригодной для их жизни становится всё меньше. Как вы думаете почему?
Дети: Вода загрязняется.
Педагог: Кто её загрязняет. И как сделать воду чище.
Дети: Водный транспорт, отходы с фабрик, заводов. Люди не ставят очистительные приборы. Нужно следить за выбросом отходов…
Педагог: А как мы с вами можем помочь сохранить чистую воду?
Дети: Экономить воду, не мусорить возле водоемов, не мыть машины около рек…
Педагог: Давайте, покажем, как мы с вами умеем экономить воду.
(Дети делятся на две команды, проводится игра «Не пролей», дети по очереди в ложке должны донести воду таза, не пролив на пол.)
Педагог: Молодцы, все старались. Отправимся дальше искать сестренок нашей гостьи. Какая следующая станция?
Дети: Синяя. Вот знак. Синее море.
Педагог: Вот наше синее море. (Море изображает синяя, голубая ткань, на которой разбросаны смятые салфетки). Капелька: Я узнала, это мой дом! Но почему не вижу моих сестренок?
Дети: Потому что всё море в мусоре, ничего не видно.
Педагог: Давайте сделаем наше море чистым, соберем мусор в ведро.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: (От лица капельки) Вот мои сестренки! Спасибо ребята, вы помогли найти мне мой дом и мою семью. Но как же капельки оказались в море?
Педагог: А это нам поможет узнать следующая станция. Фиолетовая.
Дети: Фиолетовая книга.
Педагог: Посмотрите на схему. Это круговорот воды в природе. Посмотрите внимательно и расскажите, как же капельки очутились в море.
(Дети рассказывают по схеме круговорот воды в природе.)
Педагог: Все правильно, теперь мы знаем, почему моря не высыхают совсем, откуда берутся тучи на небе. Мы прошли по всем станциям, помогли капельке найти дом, узнали, как беречь воду, как очистить воду и многое другое. А теперь нам пора отдохнуть.
(Проводится релаксация «Море», дети располагаются на ковриках или подушках, закрывают глаза.)
Педагог: Ты лежишь на берегу синего моря. Ощущаешь легкость в руках, в теле, чувствуешь, как свежий ветерок подхватывает тебя и поднимает медленно и плавно к синему небу. Ветерок ласкает твои волосы, овевает свежим дыханием лицо. Ты чувствуешь на своем лице прикосновение ветерка. Ты видишь облака. Рассмотри их. Какого они цвета, формы, кого они тебе напоминают? Ты медленно опускаешься на пушистое прохладное облако. Вокруг мелькают разноцветные огоньки — это твои мысли, которые радуются тебе и подмигивают своим светом. На твоем лице спокойная улыбка. Ты спокоен, расслаблен. Облако медленно опускает тебя на берег синего моря. Ты спокоен, раскован, расслаблен.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в группу, впереди нас ждет еще много увлекательных путешествий и открытий. А на память о путешествии с капелькой вы получите бумажную капельку, где можете своё настроение после нашего путешествия.
Автор: Казакова Маргарита Михайловна,
воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2»,
г. Сергиев Посад, Московская область.
Логопедические игры для детей 5-6 лет
Речь является неотъемлемой составляющей нашей повседневной жизни. Поэтому многие родители уделяют правильности произношения звуков и словарному запасу ребенка такое особое внимание.
Речевые проблемы у детей – явление весьма распространенное. Если кто-то не выговаривает 2-3 звука, это еще пол беды. Если же в речи отсутствует более 3 звуков, то стоит задуматься над тем, чтобы серьезно заняться решением проблемы. В зависимости от сложности логопедических нарушений у ребенка можно решать, насколько продолжительным будет терапия. Но еще большое значение в таком лечении имеет стойкость и терпение родителей. Насколько стойкими они будут в выполнении всех требований специалистов.
Занятия с детьми лучше проводить в игровой форме. Игровая обучающая деятельность очень популярна среди детей дошкольного младшего школьного возраста. Такая форма терапии благотворно влияет на формирование мыслительных процессов от самых простых до самых сложных.
Логопедические игры — эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В такой форме знания лучше усваиваются, а дети проявляют к ним неподдельный интерес и приятно проводят время с родителями. Игры в логопедии развивают сосредоточенность, речь, логическое мышление, общительность, ум и физическое состояние ребенка.
Дидактические игры являются неким катализатором психических процессов, которые происходят в сознании ребенка при познании различных предметов в возрасте 5-6 лет. Они являются не только речевой, но и познавательной деятельностью ребенка. Также игры помогают малышу почувствовать себя уверено не только наедине с родителями, но и в обществе, снимают страх перед окружающими и учат правильно излагать свои мысли в словах. В игровой форме дети самостоятельно решают задачи, пытаются найти правильные ответы, преодолев некоторые трудности.
Если родители вовремя не начнут помогать ребенку в устранении дефектов речи, то это может привести к развитию комплексов, замкнутости и необщительности у него. Для проведения логопедических игр совсем не обязательно посещать специальные центры, достаточно проводить регулярные занятия в домашних условиях.
Как производить занятия в домашних условиях
Устраивая дидактические занятия дома, нужно соблюдать ряд простых правил. Проводить игры в домашних условиях следует в соответствии со следующими рекомендациями:
- подбирать время для игр нужно тогда, когда ребенок прибывает в хорошем настроении;
- играть нужно ежедневно, чтобы игровые занятия были систематическими. Если такой возможности нет, то следует постараться выработать график (хотя бы несколько раз в неделю), иначе результата родители дождутся совсем нескоро;
- начинать игровые занятия следует после посещения специалиста (невролог, логопед), потому что причины могут крыться не только в неусидчивости или лени ребенка, но и иметь более серьезные корни.
Логопедические игры для дошкольников имеют важное значение в формировании у них речевого аппарата и выработке четкости речи. Специалисты логопедии рекомендуют для родителей следующие правила, которые помогут ребенку легче адаптироваться к занятиям, и делать последние более эффективными.
- Удобство занятий в домашних условиях также заключается в том, что игры не требуют особых затрат на их организацию, а весь учебный материал можно при желании изготовить вместе с ребенком.
- Очень важно заинтересовать малыша такими занятиями, поэтому рекомендуется создать эффект соревнования или продумать поощрение за успехи в занятиях.
- Логопедические игры должны проходить в легкой, положительной и позитивной атмосфере, которая обязательно укрепит связь между ребенком и родителями.
- Прежде чем приступить к занятиям, нужно точно определиться с целью. Первое время лучше акцентировать внимание на одной конкретной проблеме, а немного погодя можно вводить и новые дидактические игры.
Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии.
Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж
Звук Ш является одним из самых коварных и ребенок первое время может вообще пропускать его в словах или заменять более простым С. Проблемным для произношения многих детей является и звук Ж, который ребенку порой проще заменить на З.
Для тренировки произношения этих звуков нужно провести артикуляционную разминку:
- кончиком языка коснуться внутренней части верхней губы и резко рвануть его вниз, чтобы получить звук, похожий на щелчок;
- свернуть губы трубочкой, задержать эту позу на 5-7 секунд;
- маленький кусок ватки положить ребенку на кончик носа и попросить его сдуть ее. Ватка должна приподняться. Это упражнение очень нравиться детям.
Упражнения следует повторить 3-5 раз каждое.
Чтобы научить ребенка дифференцировать звуки Ш-З, можно организовать несколько простых игр.
- В ходе первой игры учитель просит ребенка назвать ему все возможные слова, в которых есть звуки Ш и Ж. Если в семье есть старшие дети, то игру можно обыграть, как соревнование.
- Колокольчик. Если ребенок услышит в игре слова со звонким звуком Ж, он должен позвонить в колокольчик. Шахматы, лужа, груша, пожар, жук, мешок, карандаш, кружок, шиповник, жасмин.
- В третьей игре родитель предлагает ребенку завершить начатые слова буквой Ж или Ш. Камы.., у.., мы.., гру.., лы.., но.., гара.., черте.., е.., шала.., детены.., кра.., клави..
- Ребенок должен повторять предложения за учителем.
Леша обходит лужу.
Ты бежать мне не мешай.
Мой дружок от земли вершок.
Кружка – это вам не чашка
Без этой пружины не поедет машина.
Шелест желтых листьев.
Сереже подарили карандаши.
Ложкой зачерпну я кашку.
Подальше положишь — поближе возьмешь.
Озорная кошечка поиграла с ложечкой.
Малыши встали на лыжи.
Логопедические игры для постановки звуков Л-Р
Следующими тяжело дифференцируемыми звуками для ребенка являются Л-Р. Дефект речи, связанный с нечетким произношением этих звуков, часто встречается у взрослых людей именно по причине легкомысленного отношения родителей к этой проблеме.
Перед игрой следует провести небольшую разминку:
- ребенок полностью открывает рот и старается улыбнуться, не шевеля нижней челюстью. Язык малыша ходит по верхнему небу назад и вперед;
- с широко открытым ртом ребенок осуществляет чистящие движения кончиком языка по внутренней стороне зубов;
- упершись языком в нижние зубы, малыш должен произносить звук «да». Затем язык упирается в верхнее небо, а звук заменяется на «ды».
Повторив упражнения несколько раз, можно приступать к играм.
- Ребенок должен проговаривать слова следом за обучающим.
Рад-лад, рамка-лавка, игра-игла, пров-плов, рак-лак, Мила-Кира, враг-флаг, трон-слон, лама-рама, краса-глаза, флот-рот, плошка-крошка. - Во второй игре малыш должен закончить начатые слова слогами ЛА или РА.
Пи.., си.., но.., И.., иг.., го.., шко.., по… - Ребенок должен указывать нужную букву или производить какие-нибудь несложные действия на усмотрение обучающего при услышанных словах.
Холодильник, ласты, грелка, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, лавры, лазер.
На каждый звук подготавливается одинаковое количество картинок. Они раскладываются по стулу. Задача ребенка, проговаривая, разложить влево слова на букву Л, а вправо на Р. Чтобы сделать игру еще интересней, можно каждый раз засекать время, чтобы ребенок мог бить собственные рекорды.
Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц
Очень важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Конечно, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут сильно впечатляющими:
- нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свернуть губы трубочкой;
- напрячь губы и постепенно их расслабить;
- поочередно легко покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
- в конце надо изобразить языком цокот копыт.
После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.
- Нужно заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в виде конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная буква. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить. При правильном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает учитель.
- В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах.
Змея, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр. - В игре с повторениями звуков ребенок должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы.
Стих на звук С.
Муха села на слона,
Муха удивляется:
Где же слон? Одна спина
По лесу слоняется!
Для тренировки произношения звука Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленоу Цып!
Повторяйка: цып-цып-цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!
Для проговаривания звука З.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее. - Теперь важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА.
Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра..
Вместо заключения
При правильном подходе, регулярные занятия с ребенком не пройдут зря. Главное не отчаиваться и не пускать ситуацию на самотек. Можно вовлечь в создание новых заданий ребенка, попросить его придумать интересующие его темы, а обучающий обыграет их в игровую форму. Очень важно настроиться позитивно и только на успех, тогда занятия будут в радость и родителям и ребенку.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Игры на развитие речи для детей 5 – 6 лет: значение и примеры
Содержание статьи
- Речь на пороге школы: характерные черты
- В чем помогут игры?
- У каждой игры – своя цель
- Развитие звуковой культуры
- Формирование грамматической согласованности
- Пополнение лексического запаса
- Развитие связной речи
Развитие речи у детей предшкольного возраста имеет огромное значение. Правильно сформированная и развитая речь – основа дальнейших успехов в обучении ребенка в школе. Если ребенок меняет в своей речи местами слоги или звуки, так же он будет и писать, и читать. Скудный словарный запас помешает ребенку пересказывать тексты, писать изложения, сочинения, объяснять решение задач. Пытаться исправить такие упущения за пару месяцев до школы – бессмысленное занятие, которое не принесет ребенку ничего, кроме стресса. А вот за пару лет это сделать реально даже дома. Помочь в этом могут игры на развитие речи, правильно подобранные для детей 5 – 6 лет.
Речь на пороге школы: характерные черты
По достижении возраста 5 – 6 лет ребенок уже в достаточной степени владеет своим родным языком: его грамматикой, фонетикой, лексикой. Он умеет выражать свои мысли эмоционально, связно и логично, но при этом последовательно и выразительно.
Если говорить о развитии речи в 5 – 6 лет, то его особенности состоят в следующем.
- Словарный запас.
В активном словаре дошкольника в этом возрасте может быть до 3 тысяч слов. Он понимает многие обобщающие термины (животные, птицы – дикие или домашние, ягоды, деревья, транспорт, профессии). Понятийный аппарат включает самые разнообразные темы: ребенок в состоянии размышлять, например, не только о смене времен года и поведении животных, но и о таких сложных вещах, как мечты, космос, любовь, семья. В речи практически отсутствуют ошибки произношения в виде добавленных, переставленных или замененных слогов или звуков. Это возможно только с многосложными словами, которые употребляются редко (экскаватор, парикмахерская, бронетранспортер).
Но, как правило, если взрослые обратили внимание ребенка на эту ошибку, больше он ее не повторяет.- Грамматика.
Малыши этого возраста способны ответить на вопрос по знакомой теме, строя полное развернутое предложение. К 6 годам фразы ребенка становятся все более длинными, распространенными, большая часть слов употребляется в правильной форме. Иногда встречаются речевые ошибки («ихние», «медвежонков»).
- Произношение.
Обычно к шестилетнему возрасту речевой аппарат дошкольника – при отсутствии анатомических отклонений (высокое нёбо, короткая подъязычная уздечка) – сформирован полностью, и трудностей с произношением звуков практически нет. Возможные проблемы с артикуляцией – неправильная постановка языка при произношении звуков [р] и [л] (их замена на другие звуки или пропуск в речи). Иногда страдают шипящие. Дети в этом возрасте уже способны замечать неправильное произношение у себя и окружающих. Если к 5–6 годам у дошкольника существуют проблемы с произношением тех или иных звуков, скорее всего, самостоятельно с ними он уже не справится – потребуется помощь специалиста.
- Связная речь.
Старшие дошкольники способны пересказывать прочитанное произведение, составлять связный рассказ по картинке или группе связанных картинок, придумывать начало или конец предложенной истории, делиться впечатлениями об интересных событиях, просмотренном мультфильме, играх с друзьями. Они уже умеют осознанно подбирать наиболее подходящие слова для выражения своих чувств и мыслей. Дети точно описывают предметы, а также находят нужный предмет по описанию.
- Выразительность.
Ребенок в возрасте 5–6 лет умеет говорить тише или громче, медленнее или быстрее. Умеет говорить шепотом, читать наизусть стихи с выражением, подбирая нужные интонации, делая логические паузы.
В чем помогут игры?
Игровая форма наиболее благоприятна для освоения различных навыков, в том числе и речевых. Правильно подобранные игры способствуют совершенствованию самых разных сторон речи, культуры общения.
Основные направления развития речи старших дошкольников в форме игры:
- интонационная и динамическая выразительность речи;
- правильный темп, ритм;
- четкость произношения;
- постановка правильного ударения;
- умение ставить слова в правильные грамматические формы;
- умение четко и полно формулировать свою мысль;
- обогащение словарного запаса;
- развитие монологической и диалогической речи;
- формирование предпосылок к освоению письменной речи.
При этом важно, чтобы все задания ребенок воспринимал как призыв к участию в игре, а не занудное занятие (повтори, приведи пример, найди). Соответственно, мотивация к игровым занятиям и интерес к ним у ребенка намного выше, чем к урокам по развитию речи. А значит, и эффект будет ощутимее.
В процессе игрового общения с дошкольником не «глушите» его эмоции, чувства, давайте возможность их выразить. В противном случае у ребенка постепенно снизится потребность в общении как таковом, а значит, снизится и речевая активность. Если ребенок в какой-то момент не может найти подходящее слово – позвольте ему выразить мысль, подключив мимику, жесты, пластику.
У каждой игры – своя цель
Найти или придумать игру по развитию речи не так сложно. Главное – понимать, что у каждого вида игр есть своя цель, достигая которую, ребенок развивает тот или иной навык.
Все упражнения и игры для детей 5 – 6 лет можно разделить на 4 группы.
- Игры, развивающие звуковую культуру речи. В них ребенок совершенствует фонематический слух, учится определять расположение звука в отдельном слове или предложении, количество слогов в слове; подбирать слова с нужным звуком или с указанным количеством слогов.
- Игры на понимание грамматического строя родной речи. Такие игровые упражнения учат детей усваивать правильное, нормативное употребление слов в предложении, согласуя существительные и прилагательные по роду, числу, падежу, глаголы – по времени, виду и наклонению.
- Игры, способствующие пополнению лексического запаса. Играя, ребенок узнает о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, учится согласовывать их между собой, выбирать из своего активного словарного запаса самое подходящее в данном случае слово, работать с синонимами и антонимами в речи.
- Игры, способствующие развитию связной речи. Другими словами – обучение рассказыванию. Оно тесно связано со всеми предыдущими видами игр (лексический запас, звуковая культура, грамматика). Ребенок учится составлять не просто связный текст, но текст логичный, обдуманный, наполненный смыслом.
Далее приведены примеры игр каждой группы. Не обязательно «переиграть» их все в один день и утомить ребенка. Можно какое-то время проводить по 1–2 игры, которые по мере утраты интереса к ним заменяются новыми. Изучив смысл каждой игры, родители смогут и сами придумать множество аналогичных заданий для своих детей.
Развитие звуковой культуры
Приведенные ниже игры способствуют освоению навыков распознавания звуков в словах, деления слов на слоги. Это поможет в дальнейшем избежать ошибок в произношении.
- «Дорожка».
Играть веселее с несколькими детьми (или другими членами семьи). Мяч передается по кругу. Каждый последующий игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.
- «Найди слово».
Ребенку предлагают подобрать слово с определенным звуком в начале (середине, конце), с обозначенным количеством слогов или букв. Если «с наскоку» не получилось – даются подсказки-характеристики, ребенок может задавать наводящие вопросы. Такое слово можно, например, поставить на пароль компьютера. Если малыш разгадает его – получит несколько минут компьютерной игры. Или, скажем, оно обозначает того, кому сегодня нужна помощь (хомячок, которому надо почистить клетку). Разумеется, придется помочь.
- «Топорики».
Топориками на время становятся руки малыша. Когда взрослый называет ему слово по слогам, ребенок должен «отрубить» хлопком каждый слог. В конце можно посчитать, сколько слогов «нарубили».
- «Верни слово».
Ребенку бросают мяч, называя первый слог слова. Его задача – быстро придумать окончание и «вернуть» взрослому готовое слово вместе с мячом. (ку – лак, ли – сток, кра – ски).
- «Ловушка».
Роль ловушки играют ладошки ребенка. «Ловить» ими нужно определенный звук в словах. Как только услышал – «ловушка» «захлопывается» (хлопок в ладошки).
Формирование грамматической согласованности
Согласованное употребление частей речи в предложениях – залог правильной и красивой речи ребенка. Помогут в этом следующие игровые упражнения.
- «Мешок».
Взрослый говорит: «Я даю тебе мешок, ты клади в него на -ок». Малыш должен называть слова, оканчивающиеся на -ок (листок, колобок, чулок, гребешок). Можно играть до первой промашки (например, «пирог»). Или предложить малышу назвать определенное количество слов, а затем посчитать допущенные ошибки. За каждую ошибку придумывается «штраф» — выполнение какого-либо шуточного задания (рассказать скороговорку, стихотворение, отгадать загадку).
- «Поэт».
Взрослый читает детское стихотворение, не договаривая последнее слово рифмующихся строк (чтобы ребенок мог подобрать рифмованное окончание строки):
«Мы видали двух сорок
Без ботинок и… чулок».
- «Расселение».
Взрослый показывает картинки с изображением предметов разного рода и числа. Малыш должен «расселить» их по домикам: в первом будут жить слова, определяемые фразой «она моя», во втором домике – «он мой», в третьем – «оно мое», в четвертом домике – «они мои».
- «Это чьё?»
Ребенку показывают картинки с изображением частей тела разных птиц или животных. Он должен правильно отвечать на вопросы: «Это чей хвост?» «Это чья лапа?», «Это чье ухо?» (Волчий, заячья, овечье и т. д.)
Пополнение лексического запаса
Богатый словарный запас облегчает выражение мнения, чувств, отношения к происходящему, упрощает коммуникацию с другими людьми. А в дальнейшем это поможет с написанием сочинений, докладов, рефератов.
- «Наоборот».
Взрослый бросает ребенку мяч, называя слово. Задача малыша – подобрать противоположное по значению слово и вернуть мяч (день – ночь, холодный — горячий, далеко – близко).
- «Он какой?»
Играть интересно с несколькими детьми или всей семьей. Взрослый показывает игрокам какую-либо картинку или предмет и просит их ответить на вопрос: какой он? Победит тот, кто даст больше правильных ответов. Например: хлеб какой? Белый, мягкий, вкусный, полезный, ценный, румяный, хрустящий.
- «Что бывает таким?»
Игра, обратная предыдущей. Игрокам называют признак предмета, к которому нужно подобрать как можно больше предметов.
- «Скажи иначе».
Взрослый произносит фразу и просит ребенка сказать то же самое, но используя другое слово: дождь идет – моросит, льет; чистая вода – прозрачная; чистые руки – вымытые.
- «Договори».
Родители называют начало фразы, а малышу нужно ее закончить. Например: «лед холодный, а огонь…», «солнце видим днем, а луну…».
Развитие связной речи
Умение выражать свои мысли последовательно и логично необходимо не только для успешного дальнейшего обучения (особенно точным наукам), но и для продуктивного общения со сверстниками и окружающими людьми.
- «История из детства».
Когда ребенок просит взрослых рассказать ему интересные, памятные истории из их детства, можно договориться, что это будет взаимный обмен историями: мама – ребенку, а он – ей. Пусть вспомнит что-то памятное для него и поделится своими переживаниями по этому поводу взамен на рассказ родителей.
- «Пойми меня».
Ребенку необходимо описать предмет на картинке, не называя его, так, чтобы остальные участники игры догадались, о чем идет речь.
- «Интервью».
Ребенку предлагают примерить на себя роль журналиста и взять интервью у каждого члена семьи или других родственников, особенно если есть повод (юбилей, недавняя поездка куда-то). Можно вместе с малышом продумать вопросы для каждого интервьюируемого. Роль микрофона может сыграть, к примеру, расческа или отвертка от игрового набора инструментов. Не нужно забывать и правила этикета в подобном общении (спасибо, извините, простите за нескромный вопрос).
- «Если бы да кабы».
Ребенок должен пофантазировать на тему, что было бы, если бы: «я стал волшебником», «я всегда оставался маленьким», «я стал невидимым», «зимы не было» и т. д.
- «Репортаж».
Родители изготавливают стенд, повествующий о недавнем приключении малыша (поход в цирк, поездка на море). Можно расклеить снимки с места событий, красочно подписать их яркими фломастерами, нарисовать смайлики, иллюстрирующие настроение. Важно собрать побольше слушателей. Ребенку дают указку (карандаш), и он в подробностях и красках повествует собравшимся о своих приключениях.
Если ребенок во время рассказа запинается, ища нужное слово, или строит предложения слишком примитивно, помогайте ему наводящими вопросами. Это тоже весьма полезно для развития речи.
Можно найти или придумать множество подобных игр. Главная задача взрослых – заинтересовать ребенка процессом игры и помогать наводящими вопросами при затруднениях. «Антураж» для каждого упражнения может быть любым, но лучше – сказочным. Пусть его просят составить предложения или найти нужные слова сказочные герои, которым нужна помощь. Тогда ребенок будет развивать свою речь, играя и получая огромное удовольствие – что и требовалось получить для хорошего эффекта.
7 активных игр для дошкольников, в которые можно играть дома!
Вам кажется, что бывают дни, когда вы часами играете с детьми в одни и те же игрушки?
Вы не одиноки!
Я могу играть столько раз в день (вставьте сюда любимую игрушку вашего ребенка). Мне нравится смешивать это, особенно играя в игры и поддерживая физическую активность моих детей.
Если ваши дети научатся быть физически активными в раннем возрасте, они с большей вероятностью сохранят эти здоровые привычки, когда вырастут.
Почему важно быть физически активным?
Взгляните на эти отрезвляющие статистические данные CDC:
- 1 из 5 детей и молодых людей (6-19 лет) страдает ожирением.
- Отсутствие физической активности может привести к энергетическому дисбалансу
- Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, подвержены риску развития диабета 2 типа
- Бездействие повышает риск развития рака молочной железы, толстой кишки и легких.
- Неактивные люди имеют повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и высокого кровяного давления.
Продолжать?
Имея опыт работы учителем физкультуры, , я придумал 7 ЛЕГКИХ и ВЕСЕЛЫХ активных игр, в которые вы можете играть со своим дошкольником , чтобы он мог вести здоровый образ жизни!
И вот хорошие новости…
Вам не нужен класс, полный учеников, чтобы играть дома в ВЕСЕЛЫЕ И АКТИВНЫЕ игры!
1. Ярлык динозавра
Уровень возраста: В эту игру можно играть с детьми от 3 лет и старше.
Оборудование: Чтобы играть в эту игру, вам понадобится 1 обруч , корзина , 15 предметов для сбора, конус/полигональные точки, или тротуарный мел может сработать, если вы играете на улице!
Где можно в это поиграть?: У нас есть длинный открытый коридор между кухней и общей комнатой, который мы используем для игры. Если вы хотите поиграть на свежем воздухе, ваша подъездная дорожка — идеальное место для игр!
Необходимое количество игроков: Для игры требуется как минимум 2 игрока.
Инструкция по игре в Динозавр Тег:
Посмотрите видео ниже, если хотите увидеть, как мы играем в эту игру в помещении с ограниченным количеством людей (в буквальном смысле играют только мой муж и дочь! )
- Выберите одного человека, который будет таггером – он динозавр! Динозавр будет в центре, защищая свою еду.
- Другой человек начнет с того места, где находится его корзина. Этот человек попытается подбежать к клетке с динозавром, чтобы взять ОДИН кусок еды для динозавров и вернуть его в свою корзину, не помечая его динозавром.
- Если их пометит «динозавр», они должны вернуться в свою корзину с пустыми руками и повторить попытку!
- Если они помечены и у них есть кусок еды в руке, они должны положить его обратно, прежде чем вернуться на старт.
- У динозавра есть определенная зона, в которой он должен оставаться, поэтому есть несколько безопасных зон (в обруче и рядом с корзиной другого игрока).
- Игра закончится, когда вся еда будет собрана, и тогда вы сможете менять динозавров!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего плана урока по тегу динозавров. *
2. Захвати флаг
Все дети ОБОЖАЮТ играть в захват флага.
Каждый раз, когда мои ученики получают день свободного выбора, это один из самых популярных вариантов!
Возрастной уровень: В «Захват флага» можно играть с 4 лет и старше. Моей дочери 4 года, и ей очень понравилось играть в эту игру!
Оборудование: Чтобы играть в эту игру, вам понадобится предмет, который будет флагом. В школе мы используем шарфы. Но вы можете проявить творческий подход и использовать мягкие игрушки, мячи или любую другую игрушку! Кроме того, вам понадобится что-то для центральной линии: связанные вместе скакалки или тротуарный мел, если вы играете на цементе.
Где можно в это поиграть? В эту игру лучше всего играть на открытом воздухе, так как вам нужна большая открытая площадка для бега. Однако, если у вас есть большой подвал или открытая планировка, в которой много места, то это еще один вариант!
Необходимое количество игроков: В эту игру можно играть всего с двумя людьми. Конечно, обычно это веселее; чем больше людей вы добавите.
Инструкция по игре в Capture the Flag:
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как мы играем в «Захват флага» дома всего с двумя людьми!
- Создайте 2 равные команды в зависимости от того, сколько человек у вас играет.
- Проведите центральную линию, используя конусы, связав скакалки вместе, или начертите линию тротуарным мелом на цементе.
- Пусть каждая команда спрячет свой флаг где-нибудь на своей стороне.
- Чтобы получить флаг, один человек должен пересечь центральную линию, забрать флаг у противоположной команды и успешно вернуть его на свою сторону, не будучи помеченным.
- Если они помечены, находясь на стороне другой команды, вы можете просто вернуть их обратно на свою сторону, если играет небольшая группа ИЛИ, если есть большая группа, вы можете заставить их заморозить.
- Чтобы разморозиться, кто-то из вашей команды должен перейти и пометить свою руку, чтобы вернуть его в свою команду.
- Если игрока помечают, пытаясь вернуться на свою сторону, и у него есть флаг, он должен вернуть флаг, и он либо заморожен на стороне другой команды, либо ему просто нужно вернуться на свою сторону. если не хватает игроков.
- Игра заканчивается, когда одна команда получает флаг противоположной команды!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы БЕСПЛАТНО скачать мой план урока в формате PDF.*
3.
Сборщики мусора
Кому это может быть интересно? Я знаю, что могу!!
К сожалению, выбрасывание мусорных баков для игрушек — новая навязчивая идея нашего сына.
Вот я и решил превратить свое увлечение в веселую игру!
Уровень возраста: Играть в сборщиков мусора могут все, кому исполнилось 3 года.
Оборудование: Целая куча игрушек! Я использую погремушки, мячи для ловли , цветной кубик , скакалку и пропускаю это в моем классе. Вам также понадобятся 2 корзины ( корзина для игрушек или корзина для белья ).
Где в это можно играть?: В сборщики мусора нужно играть в помещении, поэтому вам не нужно выносить все свои игрушки на улицу, если они уже не там!
Необходимое количество игроков: Для игры необходимо как минимум 2 человека.
Инструкции по игре «Сборщики мусора»:
- Пусть ваши дети выбрасывают свои игрушки или играют там, где уже беспорядок!
- Чтобы стимулировать больше движения в этой игре, вы можете разложить по дому игрушки, которые они должны убрать!
- Приготовьте корзину для каждого играющего.
- Ваши дети представят, что они сборщики мусора и убирают дом!
- Они побегут за предметом, перенесут его в свою корзину и остановятся на полигоне.
- Они должны кинуть игрушку в корзину движением руки снизу.
- Вам не нужно заставлять их бросать, если вы не хотите, они могут просто бегать и складывать игрушки в корзину, это просто дополнительное движение крупной моторики, которое я люблю реализовывать 🙂
- Они не могут поднять еще один мусор, пока не попадут в корзину!
- Выигрывает тот, у кого в конце окажется больше всего игрушек в корзине!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока для сборщиков мусора*.
4. Опрокидывание булавки
Какой ребенок не любит опрокидывать вещи?
Признаюсь, я играл в эту игру со своими учениками и волнуюсь, когда сбиваю булавку, а мне 32 года.
Возрастной уровень: Это занятие для детей от 4 лет и старше!
Оборудование: Для игры вам понадобится кегля для боулинга или пустые молочные кувшины. Вам также понадобятся мягкие шарики, такие как шарики для ловли или шарики из пряжи).
Где можно в это поиграть?: В эту игру нужно играть на улице. На всякий случай, если мяч будет брошен и что-то опрокинет в вашем доме, я бы не хотел быть причиной, по которой это произошло!
Необходимое количество игроков: В этой игре должно быть не менее 2 игроков.
Инструкции по игре в Pin Knock Over:
Хотите узнать, как играть в эту игру в помещении? Вот короткое видео, чтобы увидеть, как это делается! youtube.com/embed/aTHPSKlDkxA?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent” allowfullscreen=”true” sandbox=”allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation”>
- Разделите команды поровну.
- Каждая команда должна иметь одинаковое количество кеглей на своей стороне (я использую 3, когда играем дома).
- Цель игры состоит в том, чтобы сбить кегли другой команды, пиная, перекатывая или бросая шары в кегли.
- Когда я играю в эту игру дома, я разрешаю своим детям катать или пинать мяч, если мы на улице, они тоже могут его бросить!
- Пока они пытаются сбить кегли другой команды, они также отвечают за защиту своих кеглей! Им разрешено блокировать шары, чтобы они не сбили кегли.
- Если кто-то сам сбивает булавку, он может поставить ее обратно.
- Это не та игра, в которой вы стремитесь бить людей! Вы целитесь в кегли. Если мяч попал в кого-то, тот, кто бросил мяч, должен сделать 10 прыжков, прежде чем вернуться в игру!
- Побеждает команда, первой сбившая все 3 кегли.
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока по пин-коду*.
5. Туалетная бирка
Да, эта игра называется Туалетная бирка, и вашим детям она понравится!
Возрастной уровень: В эту игру могут играть дети от 3 лет и старше
Оборудование: Нет!
Где можно играть в эту игру? : Вы же не хотите, чтобы люди ходили в туалет на ваших этажах внутри! Ну, вы не хотите, чтобы они были на улице, но, поскольку это еще одна беговая игра, в нее лучше всего играть на открытом воздухе!
Необходимое количество игроков: Чтобы играть в эту игру, вам нужно как минимум 4 человека.
Инструкции по игре в Туалет Тег:
На нашей последней семейной встрече я пытался играть в эту игру со своими племянниками и сестрами. Детям это показалось забавным.
Я так смеялась над вопросом моей дочери в конце!
- Выберите 1 человека, который будет тегировщиком.
- Если кого-то пометят, он замерзнет, встанет на одно колено и поднимет руку.
- Чтобы разморозиться, кто-то должен подойти и «смыть» унитаз, опустив руку.
- Чтобы было немного забавно, человек, который «размораживается», может сесть на согнутое колено и сказать: СМЫВАЙ!
- Прежде чем включать это в правила, убедитесь, что всем, кто играет, это удобно.
- Оба игрока возвращаются в игру и могут бежать!
- Теггеры можно переключать в любое время.
Вы учитель и хотите попробовать эту игру в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока по туалетной бирке*.
6. Красный свет Зеленый свет
900
Эта игра отлично подходит для небольших семейных посиделок, детских праздников или даже для нескольких соседей.
Возрастной уровень: Этой игре можно обучать детей от 3 лет и старше.
Оборудование: Для этой игры не нужно никакого оборудования!
Где можно поиграть в эту игру?: В эту игру можно играть как в помещении, так и на улице!
Необходимое количество игроков: Для этой игры требуется 3 или более человек.
Инструкции по игре Красный свет, Зеленый свет:
- Выберите одного человека, который будет светофором , и они дойдут до конца игровой зоны.
- Все остальные игроки выстраиваются в очередь на противоположном конце, ожидая указаний от светофора .
- При включении светофора говорит “зеленый свет” игроки идут к ним .
- Если светофор показывает «красный свет», игроки должны замереть.
- Когда игрок на светофоре ловит кого-то в движении, когда он говорит «красный свет», этот человек отсутствует.
- Если у вас играет несколько детей, вы можете подготовить скакалки или другие занятия, чтобы у них было чем заняться, пока они ждут начала следующего раунда.
- Цель игры состоит в том, чтобы первым добраться до светофора и пометить его раньше других учеников.
Вы учитель и хотите играть в эту игру в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл с моим уроком Red Light, Green Light*.
7. Утка, Утка, Гусь
Старенький, но добрый.
Я играл в Duck Duck Goose с моим классом детского сада, когда мне пришлось преподавать в их классе в течение дня. Вы не поверите, сколько детей не знали, что такое Duck Duck Goose!
Уровень возраста: В эту игру могут играть все, кому исполнилось 3 года.
Оборудование: Вы сами себе нужны! Нет необходимости в оборудовании.
Где в это можно поиграть? Duck Duck Goose можно играть в помещении или на улице. Я предпочитаю играть в помещении, так как вам не нужно большое пространство.
Требуемое количество игроков: Вам нужно как минимум 3 человека, хотя с несколькими игроками интереснее.
Не знаю, как вы, ребята, но иногда на семейных посиделках мы просто сидим.
Дети играют в игровой комнате, а взрослые просто разговаривают.
На одной из наших последних семейных вечеринок я решил немного оживить обстановку. На улице был прекрасный день, поэтому мы играли в Duck Duck Goose! Моя мама и сестра решили присоединиться к веселью. Всем понравилось!
Инструкции по игре «Утка, утка, гусь»:
- Попросите всех игроков сесть в круг, а затем попросите их сесть крест-накрест яблочного пюре, сохраняя одинаковый круг.
- Выберите одного игрока, который будет первым «уклоняющимся».
- Этот человек будет ходить по кругу и стучать по голове каждого игрока по кругу, говоря «утка», «утка», «утка», пока не дойдет до того, кому он хотел бы сказать «гусь». к.
- Когда выбран «гусь», он встает и преследует «ныряльщика» один полный раз по кругу.
- Игрок, который был «уклоняющимся», попытается вернуться на место человека, которое он «погуглил», прежде чем его пометят.
- Если они помечены, они должны пройти в центр круга до следующего раунда, затем они могут вернуться на свое исходное место.
- Если они не помечены, они остаются на месте этого человека, которое они «погуглили».
- Независимо от того, будет ли помечен первоначальный «уклонщик» или нет, человек, которого «ужалили», становится новым «уклонщиком», и игра начинается снова!
Вы учитель и хотите играть в эту игру в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока для Duck Duck Goose*.
Заключительные мысли и выводы
Физическая активность важна для всех нас, но иногда сложно придумать игры самостоятельно. Вы можете подумать, что не можете играть в определенные игры, потому что у вас нет нужного оборудования.
Угадайте, что… ВЫ МОЖЕТЕ играть в эти игры. Стоимость обычно очень минимальна, и у вас будет оборудование, которое можно использовать вечно, что, я считаю, является отличным вложением. Вы можете весело провести время со своими детьми и держать их активными!
Надеюсь, вы попробуете некоторые из моих
простых и увлекательных игр для дошкольников!
В большинство из них можно играть как минимум вдвоем.
Я хотел бы помочь вашей семье стать более физически активными! Поскольку я учитель физкультуры, я хорошо разбираюсь в различных играх и видах спорта, поэтому я могу помочь вам спланировать занятия, которые помогут улучшить моторику вашего ребенка.
Если вы играете в одну из этих игр дома с кем-то из вашей семьи, я бы хотел услышать, как все прошло! Есть ли какие-нибудь уникальные игры или занятия, которыми вы занимаетесь со своей семьей, чтобы оставаться активными?
Пожалуйста, поделитесь ими с нами, оставив комментарий ниже!
Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет
Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет очень важны, когда дети идут в детский сад. Развивайте ловкость рук — даже у активного ребенка — с помощью этих веселых занятий!
Если вы похожи на большинство родителей, то то, как ваш ребенок держит карандаш, может не иметь большого значения. Но как только она идет в детский сад, вы вдруг замечаете, насколько хорошо другие дети держат свои ноги по сравнению с ней. Вы также понимаете, что она не может хорошо написать свое имя, а тем более вырезать ножницами (и забыть о том, чтобы расстегнуть молнию).
Если подумать, ты еще даже не знаешь, какая у нее доминирующая рука.
А может быть, наоборот: вы прекрасно понимаете, как важно тренировать мелкую моторику, но никак не можете заставить своего активного ребенка даже сесть. Возможно, вы даже пробовали несколько занятий в прошлом, но трудности только заставили ее еще больше не желать участвовать или продолжать попытки.
Итак, теперь вы ищете веселые, увлекательные занятия, предназначенные для занятых детей, и все это без необходимости «делать все правильно». Но вы также не хотите получать массу новых или странных принадлежностей, особенно если вы обнаружите, что она не заинтересована или отказывается их использовать.
Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5–6 лет
Независимо от того, осознаете ли вы это только сейчас или уже давно знаете об этой проблеме, вы все равно беспокоитесь. Поскольку, как ни замечательно, что ваш ребенок активен и знает свои цвета и формы, вы беспокоитесь, когда он не проявляет интереса к мелкой моторике.
Тренировка ловкости рук важна в детском саду, где дети учатся быть более независимыми и учатся писать.
И ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок начал год с плохим опытом или чувством отсталости. Возможно, вы даже беспокоитесь о том, что его отставание в развитии мелкой моторики будет продолжать сказываться на нем в течение года.
Советы по развитию мелкой моторики
Как помочь ребенку в развитии мелкой моторики? Это точно не через строгую «практику» и уж точно не через давление. Вместо этого следуйте этим трем указателям:
- Проводите занятия весело и увлекательно. Если он не проявляет интереса, повторите попытку в другой день или попробуйте другое занятие.
- Делайте занятия короткими. Я рекомендую несколько минут в день, и если он не заинтересован, не более одного занятия в день. Не втискивайте все 10 дел в один день или даже в одну неделю.
- Не давите на ребенка. Давление и тревога заставят его смотреть на эти действия только в негативном свете. Вместо этого включите их в забавную часть вашего дня.
Будьте уверены, он научится развивать мелкую моторику, независимо от того, насколько активным или незаинтересованным он может быть в данный момент. Давайте посмотрим на забавные способы, которые будут поддерживать его интерес и вовлеченность. Ниже приведен контрольный список из 10 увлекательных занятий и , которые помогут детям попрактиковаться в использовании рук:
1. Пробивание отверстий
Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссионные — ни дополнительные расходы для вас — если вы совершите покупку.
В наши дни большинство детей не могут пользоваться дыроколами (даже не думаю, что и большинство взрослых!). Новизна деятельности по протыканию отверстий, скорее всего, привлечет внимание вашего ребенка достаточно, чтобы проявить любопытство и попробовать.
Возьмите дырокол с резиновой рукояткой и стандартным кругом размером в четверть дюйма. Затем используйте бумагу, достаточно толстую для нее, но не слишком , чтобы ей было трудно ее пробить. Обычный картон или строительная бумага отлично подходят.
Затем разрежьте бумагу на четыре части, чтобы она держала не огромную бумагу размером с письмо, а четверть этого размера. И, наконец, предложите ей «открыть» дырокол, чтобы выпустить кусочки кругов, которые она вырезала.
Вы также можете оставить круги на другой день, когда она сможет попрактиковаться в насыпании и приклеивании их на большой лист бумаги, как коллаж.
Бесплатные распечатки: Помогите своему ребенку найти и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради, Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их бесплатно для вас:
2. Прищепки
Прищепки позволяют вашему ребенку практиковаться, открывая и закрывая их. Развлекайтесь, попросив его сделать длинную линию из прищепок, прикалывая одну к другой. Или он может использовать одну прищепку, чтобы перебирать ватные шарики из одной миски в другую.
3. Тесто для лепки
Тесто для лепки — одна из лучших игрушек с открытыми концами, так как ваш ребенок может использовать свое воображение, чтобы создать что угодно. Это также отличный способ потренировать мелкую моторику, так как она поощряет различные способы использования рук.
Но иногда поставить перед ней чашку пластилина недостаточно, чтобы заинтересовать ее. Вместо этого проведите ее через простые действия с тестом для лепки, а затем дайте волю своему воображению. Вы можете…
- Подарите удобный для детей нож, чтобы «разрезать» тесто для лепки на более мелкие кусочки
- Помогите превратить одно тесто для лепки в шарики меньшего размера
- Покажите, как скатывать из пластилина «змейку»
- Смешайте тесто для лепки разных цветов, чтобы получить новые цвета
4. Ножницы
Использование ножниц — отличный способ развить мелкую моторику. Многие дети также, скорее всего, возьмутся за это задание, особенно если им до сих пор не разрешалось пользоваться ножницами. Начните с хороших детских ножниц — они не только безопаснее, но и созданы для их маленьких рук.
Как и при пробивке отверстий, используйте небольшие кусочки картона или плотной бумаги, чтобы их было легче держать и резать. Вы также можете использовать мелкие кусочки, которые он вырезал, для создания нового коллажа.
5. Рисование
Рисование позволяет вашему ребенку использовать кисти для развития мелкой моторики. Поэкспериментируйте с кистями разного размера, а также с различными предметами для рисования. Один день она может рисовать на большой картонной коробке, а другой — на бумаге для рисования пальцами.
И наклейте легко смываемую краску, например эту:
Вот бумага для рисования пальцами, которая выдерживает текстуру краски:
6. Наклейки
Попросите ребенка попрактиковаться в отклеивании и наклеивании наклеек, что идеально подходит для развития мелкой моторики. Чтобы заинтересовать его, купите наклейки с персонажами или темами, которые ему нравятся. Например, если ему не хватает грузовиков, купите листы с наклейками со всеми грузовиками.
При необходимости сначала отклейте уголок наклейки, а затем позвольте ему самостоятельно отклеить остальные.
7. Конструкторы
Я фанат игрушек Lego, так как они открыты и из них можно сделать что угодно. Для начала дайте ребенку большие блоки Lego, чтобы он попрактиковался в сборке и научился соединять и разъединять части вместе.
Затем, когда она научится играть с ними, предложите ей стандартные детали Lego, достаточно маленькие, чтобы по-настоящему отточить ее мелкую моторику.
Ознакомьтесь с лучшими конструкторами прямо здесь.
8. Палочки для еды
Тренажер или палочки для еды, подходящие для детей, — отличный способ потренировать мелкую моторику для детей 5–6 лет. Пощипывающее движение моделирует правильный способ держать карандаш.
Как и в случае с прищепками, пусть ваш ребенок берет вещи палочками для еды. Выбирайте легкие, удобные для переноски предметы, такие как ватные шарики, игрушечные фигурки или даже маленькие носки.
9. Бисероплетение
Когда ваш ребенок станет более ловким с руками, попрактикуйтесь в более сложных упражнениях на мелкую моторику, таких как бисероплетение. Вы можете использовать простые предметы, такие как нанизывание сушеных макарон на шнурок, или купить игрушки, специально предназначенные для бисероплетения.
10. Шнуровка
Предлагайте занятия по шнуровке не для того, чтобы показать ребенку, как завязывать шнурки, а для того, чтобы потренироваться завязывать шнурок вверх и вниз через последовательность отверстий.
Я фанат этой игрушки Melissa & Doug со шнуровкой. Даже если мои мальчики не зашнуровали его полностью по краям, они все равно могли практиковаться в шнуровке и концентрироваться на этом занятии в течение длительного времени!
Заключение
Многие родители, осознавая, что их дети могут улучшить мелкую моторику, могут впасть в панику. Детский сад — это особенная возможность сравнить этапы развития с другими детьми.
Будьте уверены, вы можете помочь вашему ребенку развить ловкость рук, особенно с помощью действий, о которых я рассказал выше. Напомним, что вы можете делать:
- Пробивка отверстий
- Прищепки
- Тесто для лепки
- Ножницы
- Покраска
- Наклейки
- Строительные блоки
- Палочки для еды
- Бисероплетение
- Шнуровка
При достаточной практике и интересе он овладеет мелкой моторикой. Он будет держать карандаш, резать ножницами и да, даже застегивать молнию.
Дополнительные советы:
- Как развивать мелкую моторику у 6-летних детей
- Детские книги о стойкости
- 6 гениальных стратегий обучения словесному зрению
- 7 полезных способов изучения алфавита по методу Монтессори
- 4 простых идеи для развития творческих способностей вашего ребенка
Не забудьте: Помогите своему ребенку найти и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их ниже — бесплатно для вас:
6 Дошкольные переходные мероприятия и идеи
Советы преподавателям
13 августа 2020 г.
0
5 минут
Если вы какое-то время были рядом с детьми или у вас есть свои, вы знаете, что переход между занятиями и местами может быть сложным для малышей и детей дошкольного возраста. Подумайте о том, сколько раз в день дети начинают занятие, прекращают занятие, убираются, моют руки, едят, выходят на улицу, заходят внутрь и многое другое!
Просьба прекратить одно занятие и начать другое является распространенным триггером проблемного поведения у всех детей, особенно когда их просят перейти от предпочтительного занятия (например, конструирования из конструктора Lego) к чему-то нежелательному (например, уборке). вверх). Хорошая новость заключается в том, что мы можем помочь детям добиться большего успеха во время переходного периода с помощью одного или нескольких простых в реализации действий.
Что такое переходная деятельность?
Переходные занятия — это стратегии и приемы успокоения, которые используются во время смены урока, чтобы помочь предотвратить негативное поведение путем развития саморегуляции. У маленьких детей еще не выработан навык самостоятельно справляться с фрустрацией и разочарованием. Они все еще учатся контролировать свои эмоции и управлять своим поведением. Нытье, переговоры, проволочки или полномасштабные срывы и истерики, вызванные переходами, возникают из-за того, что дети чувствуют себя неспособными контролировать свою рутину и переполняются своими эмоциями. Они быстро узнают, что такое поведение часто позволяет успешно отсрочить переход или избежать его. С нашей помощью и некоторой предусмотрительностью дети могут научиться успешно управлять переходами.
Почему переходные деятельности важны для дошкольников?
Занятия и стратегии перехода способствуют саморегуляции, помогая детям узнать, чего ожидать, и активно участвовать в своем распорядке дня. Они также способствуют пониманию чувства времени (то есть прошлого, настоящего, будущего) и помогают в развитии социально-эмоциональных навыков. Мы можем дать детям возможность сохранять самоконтроль даже при переходе от любимого занятия.
Вот несколько хороших возможностей для реализации стратегии перехода:
- Разлучение с опекунами по прибытии в школу
- Переход от одного вида деятельности, центра или места к другому
- Садиться во время круга
- Время очистки
- Выравнивание
- Вход с детской площадки
- Время ожидания начала действия или ожидания очереди
Советы по переходу к дошкольному образованию
Один из основных ключей к успеху при оказании помощи детям в переходный период — разработка последовательного расписания и распорядка дня. Большинство дошкольных классов уже следуют установленному расписанию, но некоторые дети продолжают бороться. При разработке распорядка дня для своих детей и учащихся помните о следующих советах:
- Предоставить визуальные эффекты. Включите в расписание изображения или символы. Возможность указать на то, что будет дальше, очень мощно.
- Предварительный просмотр. Каждое утро вместе с детьми просматривайте расписание. Подумайте о том, чтобы помощник продемонстрировал перемещение из одного места в другое, чтобы смоделировать ожидания от предстоящих переходов.
- Установить подпрограммы . В каждой части расписания установите распорядок дня. Распорядок успокаивает детей и способствует независимости. Ежедневная процедура прибытия может включать в себя размещение вещей в каморке, мытье рук, а затем выполнение задачи посещаемости, например, приклеивание магнита к их имени.
- Создание ритуалов. Ритуалы помогают установить связь между ребенком и дошкольным учреждением. Например, используйте определенные песни для определенных переходов (например, приветственная песня, песня для уборки, песня для мытья рук) или разработайте характерный для класса призыв и ответный образец хлопка или стишок, чтобы привлечь всеобщее внимание, например этот популярный: Учитель: « 1-2-3, глаза на меня» Дети: «1-2, глаза на тебя».
- Предельные переходы. По возможности ограничьте переходы или объедините их (например, спланируйте перерыв в туалете по дороге на детскую площадку).
- Составьте план. Заранее определите, чем будут заниматься дети и взрослые во время переходного периода, и предусмотрите в расписании время для переходного периода. Будут ли они петь песню, слушать историю, слушать фоновую музыку, нести предмет?
- Будь реалистом. Многие дети борются с переходами, которые предполагают прекращение действия до его завершения. Убедитесь, что вы предоставляете детям достаточно времени для завершения проектов и занятий, или заранее объясните конкретное время, когда они смогут закончить свою работу, если их отвлекут.
- Дать предварительное предупреждение. Дайте вербальное или невербальное предупреждение, чтобы подготовить детей к предстоящему переходу. Устное предупреждение может звучать так: «Еще пять минут, пока мы не уберемся и перекусим!» Невербальным предупреждением может быть выключение света в качестве пятиминутного предупреждения. Поскольку у маленьких детей плохо развито чувство времени, визуальный таймер — отличный способ для детей визуализировать, сколько времени осталось. Вы можете легко найти бесплатные приложения для визуального таймера в своем магазине приложений или приобрести физический визуальный таймер, например, на Time Timer (www.timetimer.com).
- Будьте сбалансированы. Попробуйте чередовать нежелательные и предпочтительные занятия, чтобы напоминать детям о забавных вещах, которых они ждут с нетерпением в течение дня.
- Держите в рукаве несколько хитростей. Иногда день идет не по плану или детям приходится ждать неожиданно долго. Держите под рукой несколько специальных книг или запомните несколько движений пальцами. Эти занятия могут занять детей во время ожидания.
- Подготовьтесь к детям, которые нуждаются в большей помощи, чем другие. Некоторым детям сложнее переходить, чем другим. Для ребенка, который продолжает бороться, подтвердите свои чувства. Скажите: «Я вижу, ты грустишь. Ты любишь играть с машинками! Вы хотите продолжать играть, но пришло время убраться и пойти на обед. Вы можете снова поиграть с машинками после отдыха!» Перенаправьте внимание ребенка на визуальное расписание и предстоящие веселые занятия. Предлагайте выбор, когда это возможно (например, «Вы хотите поставить машины на полку или в эту корзину?»), или дайте этому ребенку специальную работу помощника во время перехода, например, «лидер очереди».
- Слава Успеху! Когда вы наблюдаете, как дети правильно переходят, отмечайте их позитивное поведение конкретной обратной связью. Выделите детей, которые перешли правильно, чтобы помочь всем детям лучше понять ваши ожидания (например, “Сэм и Бет отлично справились с уборкой своих закусок и сели на ковер!”).
Идеи переходных занятий для дошкольников и малышей
Варианты переходных занятий безграничны. Будь креативным! Вот несколько советов для начала:
1. Включите веселую песенку, чтобы дети выстроились в очередь.
В альбоме Get Set for School Sing, Sound, and Count with Me песня Line Up Time – идеальный выбор для добавления в ваш ежедневный ритуал перехода в очередь.
2. Используйте объект перехода.
Дети иногда добиваются большего успеха во время перехода, когда они могут перемещать объект с места на место вместе с ними. Если это игрушка (например, маленькая фигурка животного), просто объясните, как «припарковать» объект рядом с ним, пока он выполняет свою работу. Один большой объект может быть использован для помощи всей группе в переходе. Например, в комнате или коридоре можно разместить хула-хуп, чтобы все дети могли прыгать туда-сюда по пути к следующему месту. Или они могли зависнуть под скакалкой!
3. Сделайте переход в игру.
Когда дети весело проводят время во время перехода, даже те, кто обычно испытывает трудности, могут лучше сотрудничать.
- Во время уборки или другого сложного перехода привнесите немного волнения, попросив детей выполнить задание по-новому. Может быть, они смогут притвориться слонами и подбирать игрушки своим «хоботом»!
- При перемещении из одной области в другую включите движение! Прыгайте на одной ноге, ходите как краб или на цыпочках.
- Иногда добавление задания на время — это просто мотивация, необходимая детям для начала перехода. Установите таймер и попросите их убраться или выстроиться в очередь до того, как таймер сработает, или включите песню и пусть конец песни станет целью для завершения задачи перехода.
4. Играйте пальцами во время ожидания.
Альбом The Get Set for School Sing Along содержит две пьесы для пальцев, которые вы можете использовать, чтобы привлечь детей в любое время, когда им придется ждать начала занятия. «Игра в пять пальцев» и «Игра в десять мизинцев» легко запоминаются и доставляют удовольствие! (Они также обучают важным навыкам мелкой моторики и подготовки к школе!)
5. Задействуйте чувства.
Рассмотрите возможность включения обонятельных сигналов в переходы!
- Держите под рукой бутылку освежителя воздуха, изготовленного из безопасных для детей эфирных масел. Научите детей, что когда они почувствуют это, пора переходить! Использование эфирного масла лаванды для обозначения перехода ко времени отдыха может служить двойной цели!
- Увеличьте слуховую стимуляцию с помощью забавных звуковых эффектов. Загрузите приложение со звуковыми эффектами и поэкспериментируйте с использованием различных звуков для обозначения окончания действия или начала нового. Может быть, звук гонга может означать, что пришло время ходить по кругу, а щебетание птиц означает, что нужно надеть пальто и выйти на улицу!
6. Добавьте академический компонент.
Вот идея с использованием карточек 1-2-3 Touch & Flip, которая также предлагает детям продемонстрировать свои знания о распознавании чисел и порядковых числительных. В конце занятия случайным образом раздайте детям карточки с числами. Попросите их выстроиться у двери в порядке номеров в соответствии с номером на их карточке, или число может означать, чья очередь первая, вторая, третья и т. д. в поочередном упражнении. Аналогичным образом можно использовать карточки ABC Touch & Flip Card, когда дети организуют свои действия в алфавитном порядке.
Осуществление положительного перехода с обучением без слез
Многие воспитатели дошкольных учреждений считают способность самостоятельно и успешно переходить одним из важнейших навыков, которым дети должны овладеть до поступления в детский сад. Использование переходной деятельности может повысить успех ваших детей и сделать разницу между хорошим днем и плохим. Приведенные выше советы и рекомендации — отличное начало. Поэкспериментируйте и выясните, что лучше всего помогает детям в вашей жизни успешно адаптироваться дома и в школе. Чтобы узнать больше об упомянутых выше мероприятиях «Обучение без слез», посетите сайт .
Связанные теги
Советы преподавателям
Советы преподавателям
Максимальное использование возможностей финансирования
9 сентября 2022 г.
0 2 минуты
Готовность, Лето, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение
5 способов поддержать учащихся этим летом
7 июня 2022 г.