5 лет

Занятия с детьми от 3 до 5 лет: Развитие детей 3- 4 года, что умеет ребенок |

Содержание

Развитие детей 3- 4 года, что умеет ребенок |

Развитие ребенка 3- 4 года.

Что должен уметь делать ребенок в этом периоде

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Когда ребенку исполнилось 3 года, то можно считать, ясельный период закончился. И из несмышленого малыша появляется настоящий человечек.

У ребенка теперь новый этап в жизни  – младший дошкольный возраст.

Ребенку интересно бегать, скакать, он очень активный и подвижный, все больше, ему интересно гулять в компании сверстников.

Развитие ребенка 3- 4 года характерно тем, что ребенок отлично впитывает в себя большое количество информации, ему легко дается обучение.

Промежуток от 3 до 4 лет – это важный промежуток жизни ребенка. Ребенок вступает в младший дошкольный период.

Сейчас у него отличная способность к обучению, и все его обучение происходит только через игру.

Ребенок теперь хочет сам придумывать себе занятия и  игры. Ему становится проще общаться с другими людьми. Теперь по мимо родительского общения или общения с близкими, ему хочется общаться и со сверстниками. В этот период он начинает понимать, что у других людей тоже есть чувства и желания, все чаще малыш начинает,  учитывает пожелания других людей.
Теперь ребенок воспринимает себя отдельно от родителей. Теперь он личность. 

Мнение ребенка нужно учитывать и уважать. Настало время «Я сам». 

Ребенку все любопытно, его все интересует, он начинает задавать много вопросов, и ждет ответов. В его памяти отлично откладывается  все то, что ему интересно, он отлично запоминает все, что  ему понравилось.

За этот год у ребенка значительно улучшается речь, развивается воображение, он придумывает истории и рассказывает сказки. Он любит играть, и всю информацию, в основном, получает через игру.

У малыша меняется характер. Взрослые могут удивиться такому кардинальному изменению ребенка.  

На этом этапе развития ребенок может пережить кризис трех лет. 

У некоторых этот кризис проходит незаметно, а у кого – то может затянуться надолго.

 Каким образом, проявляется  этот кризис?

Если ребенок раньше был спокойным и послушным, то теперь он, почему то постоянно спорит, не слушается наставлений взрослых и выдвигает свои требования. Ребенок становится очень упрямым.
Теперь чтобы не предложил родитель, у ребенка на все заготовлен отказ.  Ребенок проверяет границы родительского терпения. Он должен знать насколько далеко он может  зайти в управлении родителями. Он все чаще, пытается командовать, и старается сделать все, чтобы Вы пошли у него на поводу. 

В этом периоде ребенок хочет быть самостоятельным и все чаще говорит « Я сам».  «Я сам» говорит даже тогда, когда не уверен в своих силах.

Ребенок становится ревнивым по отношению к другим детям. Ему очень остро не нравится, у родителей может проявиться интерес к другим детям . Иногда ребенок начинает отгонять или даже драться с ребенком, к которому ревнует.

Если Вы заметили такие проявления у Вашего ребенка, то в этом случае Вам надо набраться терпения и вооружиться хитростью.

Спокойно реагируйте на любые выступления ребенка. Когда у ребенка истерика, ругать его в этот момент не надо, он все равно не услышит. Поговорите с ним когда он успокоится. Если истерика случилась в людном месте, то стоит вынести малыша в более спокойное и безлюдное место.

Когда истерика закончится, а Вы увидите, что ребенок способен слышать Вас, в тот момент, ему стоит сказать, что выражать свои желания надо словами а не криками.

Такое поведение ребенка связано с тем, что происходит процесс отделения личности ребенка от родителей.

Уступить малышу в такой ситуации нельзя, иначе он сделает свои умозаключения, типа «если вести себя так, то я получу все что захочу». И будет применять такое поведение и дальше.

Если ребенку что — то запрещено, то «НЕТ» должны говорить все члены семьи, ни от кого никаких уступок и поблажек не должно быть. Дайте понять, что ни истерики, ни крики ему не помогут.

Не стоит командовать малышом, а стоит просить его помочь Вам. В этом случае ребенок будет чувствовать свою важность и значимость, и с удовольствием будет помогать Вам.

У ребенка меняется характер. Этот кризисный период обязательно закончится. По — другому никак.

Главное «не давите» на ребенка, «не убивайте» в нем самостоятельность и личность, это может породить в человечке комплексы.

В это период ребенок уже самостоятельно собирает большие пазлы, строит устойчивые конструкции из кубиков, умеет держать карандаш и раскрашивать раскраски с крупным рисунком, сам рисует простые рисунки и уже может резать ножницами.

Прыгает на одной ноге, может лазать по лесенке, бросать мяч через голову а так же ловить его.

Самостоятельно может надевать одежду, у которой нет застежек, сам моет руки, умывается. Самостоятельно ест и сам может убирать за собой игрушки.

Развитие ребенка 3 — 4 года — это интересное время. Постарайтесь, как можно больше уделять внимания Вашему ребенку, разговаривайте с ним, общайтесь. Чем больше он будет слышать сказок, песенок, рассказов или историй, тем больше у него будет слов в словарном запасе.

Будьте примером для своего ребенка, будьте не только родителем, но и другом!

Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 3-4 лет.

Русский язык

Математика

Внимание, память, логика

Моторика

Эстетическое воспитание

Окружающий мир

Физическая культура


Академия солнечных зайчиков. 3-4 года. Комплект из 9 книг

Комплект из 9 тетрадей

дома, на каникулах, на карантине, занятия для детей 3-4 лет.

Малыш 3-4 лет уже способен сам себя занять, найти занятие по душе,проявить инициативу и сообразительность. Это замечательный возраст, когда родители могут немного выдохнуть и не проводить с ребёнком каждую минуту. Но все же малышам нужна помощь родителей, поэтому они часто задаются вопросом чем занять ребёнка в 3-4 года.

Чем можно занять ребенка в 3-4 года

Игры с детьми 3-4 лет – всегда интересно и увлекательно. Но у ребёнка в любой момент может закончиться фантазия и он озвучить свое “мне нечем заняться”.

Поделка из бумаги: альбом для рисования

Лист бумаги сложите пополам, совмещая стороны и углы, четко проглаживая линию сгиба палочкой-гладилкой. Все движения и последовательность действий покажите малышу и объясните. После объяснения пусть он проделает эти действия сам. Для альбома нужно сложить 4—5 листов белой бумаги и 1 лист цветной.

Бумажный автобус

Лист бумаги сложите пополам от себя, совмещая стороны и углы листа. Затем помогите малышу. Наклейте на стороны готовые формы окон, дверей и колеса. Дополнительные детали должны быть из цветной бумаги. Возможно, ребенок захочет по своему замыслу украсить свою поделку. Не мешайте этому. Пусть у него развивается творческая инициатива.

Бумажный домик с крышей

Материал: прямоугольный лист для каркаса домика, чуть больше и плотнее лист цветной бумаги для крыши, полоска цветной бумаги для окон, двери и трубы. Сложите листы бумаги для домика и крыши, отрежьте прямоугольники — окна и дверь, наклейте их на стороны домика. Половинку трубы наклейте на крышу. Вторая половинка должна выступать над крышей.

Сборка конструктора

Дайте ребенку конструктор и предложите построить сооружение на свое усмотрение. Если у ребенка 3-4 лет закончилась фантазия, тогда предложите ему свой вариант: башня, робот, домик, сооружение для животных (ферма) и т.д. Обычно в таком возрасте не приходится давать подсказки, четырехлетка с удовольствием строит сооружения.

Собираем пазлы

В возрасте 3-4 года ребенок с удовольствием учится собирать пазлы. Начните с больших и мягких, а далее переходите на более сложный уровень, где предметов гораздо больше.

Домашний театр

Устроить театр для детей в домашних условиях очень просто. Сделайте ширму из подручных средств: одеяла, простыни или большого картона. Возьмите любимых героев ребенка и показывайте театральное представление, выдумывая сценарий на ходу. Если у малыша есть желание, пусть также участвует.

Также отличным вариантом станет, если у вас есть пальчиковые герои. С ними очень интересно устраивать домашний театр.

Танцуют все

Устройте дискотеку, пусть ребенок сам танцует под любимую музыку или танцуйте вместе.

Игры с кинетическим песком

Кинетический песок является отличной альтернативой обычному песку на улице. Такое занятие поможет не только поднять настроение, но и развить мелкую моторику, которая так необходима малышу в данном возрасте.

Выращивание гидрогелевых шариков

Эти разноцветные и чарующие взгляд шарики особенно нравятся детям разного возраста. Они абсолютно не вредны для ребенка, но класть их в рот запрещено. Они используются как игрушка-антистресс, ведь перебирая шарики в руках детки могут расслабиться и поднять себе настроение. Ними же можно декорировать ваш интерьер или, к примеру, поместив их как аквагрунт в комнатные растения

Чтение книг

Книги – лучшее занятие для детей 3-4 лет. Родители могут не только читать их детям, но также предложить самостоятельно посмотреть картинки и поразмышлять, что на них изображено. Чтение книг развивает речь и мышление, читайте побольше!

Раскраска любимых героев

Предложите ребенку раскрасить карандашами или фломастерами любимых героев. Такое творческое занятие для ребенка 3-4 года поможет маме немного отдохнуть или поработать.

Работа с дыроколом

Можно дать ребенку как обычный дырокол, так и с узором. Пусть делает конфетти из старой газеты.

Работа с наклейками

Наклейки с любимыми героями обожают все дети. Если у вас есть такая возможность, приобретите их и пусть ребенок клеит их в свой блокнот.

Помощь маме

Дети очень любят помогать маме и чувствовать себя нужными. Попросите малыша помочь в приготовлении блинов, помешать все ингредиенты. Или же пусть он загрузит вещами стиральную машину, или напротив, выгрузит.

Поливаем цветы

Дайте ребенку небольшую лейку, пусть поливает все цветочки в доме.

Ознакомление с геометрической формой

В основе всех предметов лежит та или иная геометрическая форма, которая является одним из существенных характерных признаков. С помощью этих признаков ребенок распознает окружающий его предметный мир во всем многообразии и изменчивости форм. Умение вычленять в предмете геометрическую форму дает возможность ему более точно воспроизводить предметный мир в творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

Специалисты считают обязательным последовательное усвоение детьми простейших знаний геометрических форм, чтобы поднять малыша на более высокий уровень узнавания, обобщения и группировки предметов. Геометрические формы дают возможность пользоваться ими как мерками (эталонами) для соотнесения предметов и их частей. И это помогает ребенку перейти от уподобления одного предмета другому, к сравнению форм предметов с геометрическими формами.

Знакомить младших детей начинайте с плоскими геометрическими фигурами, так как они доступнее для восприятия. Занятие аппликацией содействует выделению формы как основного признака предметов. Заготовленные из картона, цветной бумаги, ткани геометрические формы служат основой аппликации.

Ребенку четвертого года жизни наиболее доступно выделение и воспроизведение в предметах округлых форм. С этого и надо начинать, учите обводить пальчиком круглые предметы (пуговицы, колесики и т. п.), обратите внимание на то, что пальчик нигде не задерживается, что все круглое катится и в круглое отверстие в коробке круг входит любой стороной. Упражняйте в умении группировать предметы круглой формы, запоминать их.

Разложив шарики, мячи, кружочки, кубики, картонные треугольники, карточки с изображением предметов округлой и угольной форм, предложите малышу найти и назвать все предметы круглой формы, а затем — все предметы угольной формы. Это развивает мыслительные процессы — ведь для того, чтоб из множества предметов выделить круглые, нужно анализировать, сравнивать с другими формами. Знакомьте его также с прямоугольными предметами: квадратом, прямоугольником и т. д., основной признак которых — наличие прямых углов.

Коробка-вкладыш

Заготовьте коробку с прорезанными в ней разного размера отверстиями геометрических форм — круга, квадрата, а также предметы соответствующей формы для этих отверстий. Ребенок должен неоднократно практически «примерить» геометрическую форму к отверстию в коробке, чтобы убедиться, что круг и квадрат проходят только в соответствующие вырезы и любой стороной.

Свой домик

Подберите картинки с изображением предметов различной формы:

  • Круглые: мяч, колечко, глобус, шарик, печенье, яблоко, апельсин, помидор.
  • Овальные: яйцо, огурец, лимон, слива, батон.
  • Четырехугольные: конверт, портфель, окно, книга, аквариум, шкаф.
  • Треугольные: крыша, колпак, сачок, флажок.
Лучше наклеить подобранные картинки на карточки соответствующего размера — ими удобнее пользоваться и в таком виде они дольше сохраняют опрятный вид. В игру можно подключить и других детей. Раздайте всем карточки с изображением предметов. На стулья положите карточки с изображением геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. По сигналу «В свой домик» ребенок должен подбежать к стулу с карточкой соответствующего предмета, изображенного на его карточке. Карточками дети потом меняются.

Геометрическое лото

Сделайте карточки побольше размером с изображением двух, трех (а для старшего ребенка и больше) геометрических форм. В игре могут принять участие несколько человек — это повысит интерес к ней. Для ведущего игру сделайте те же изображения геометрических форм, но меньшего размера, и только по одному. Ведущий показывает маленькую карточку, например, с изображением треугольника, спрашивает, у кого на карте есть треугольник. Если такая фигура есть у кого-то из детей на карте, ребенок говорит об этом и закрывает маленькой карточкой нужную клетку на большой карте. (Геометрические формы могут повторяться как на больших, так и на маленьких карточках).

Игра заканчивается, когда у одного из играющих будут закрыты все клетки на карте. В игру можно внести усложнение: взять геометрические формы разного цвета. Тогда дети будут называть не только форму, но и ее цвет.

Очень важно закрепить знание детей о форме и упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Приготовьте карточки с изображением геометрических форм (квадрата, овала, круга, треугольника), небольшой мешочек из любой ткани с предметами разной формы (как на карточках). Карточки с изображением геометрических форм разложите на столе. По команде ребенок вынимает из мешочка по одному предмету, называет его, соотносит с геометрической формой на карточке. Например: «Это флажок, он четырехугольной формы»,— и кладет этот предмет рядом с карточкой, на которой изображен квадрат. Игра проводится до тех пор, пока все предметы из мешочка не будут разложены на столе рядом с геометрическими формами.

Конечно же, игра не должна утомлять ребенка. Ее следует проводить не более 10—15 минут, как и все другие. Для проведения игр с целью научить распознавать цвет необходимо запастись разнообразными предметами (шарики, палочки и т. д.) разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), а также коробочками для них таких же цветов.

Начинайте играть. Сначала предложите малышу шарики одного цвета (например, красного, так как своей яркостью этот цвет очень рано привлекает внимание ребенка и радует его). Покатайте сами эти шарики, приговаривая: «Вот катится красный шарик! Вот еще красный!» Малыш должен повторять за вами. Потом предложите ему сделать то же, только синими шариками. Прежде чем перейти к ознакомлению с новым цветом, повторите игры на закрепление красного и синего цветов. И только после усвоения добавляйте шарики новых цветов: желтого, зеленого.

Когда дети будут хорошо ориентироваться в цветах шариков, игру можно несколько разнообразить, усложнить. Возьмите несколько шариков двух разных цветов, сложите их в одну коробку и предложите ребенку выбрать шарики какого-то одного цвета. Снова смешайте все шарики и предложите выбрать шарики уже другого цвета. При этом не только сами называйте нужный цвет, но и побуждайте к этому малыша.

Такие игры нужно также повторять с целью закрепления у детей знаний о цвете. Подобного вида игры можно варьировать: раскладывать шарики основных цветов (сначала по два цвета) в коробки таких же цветов. Предложите ребенку желтые шарики положить в желтую коробку, а зеленые шарики — в зеленую (предварительно сами покажите, как это делать). Обязательно в ходе игр называйте все цвета шариков и побуждайте к этому малыша.

Рисуем цветные ниточки

Материал: лист бумаги, цветные карандаши. Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз. Нужно показать, что вести линии следует неотрывно. Для проведения такого занятия заранее наклейте на лист бумаги тонкие полоски-ниточки из цветной бумаги или нарисуйте их. Предложите ребенку провести пальчиком сверху вниз по каждой ниточке, обратите его внимание на то, какие они прямые и цвет их разный. Прежде чем малыш начнет рисовать такие ниточки сам, проверьте, правильно ли он держит карандаш, поощряйте его за смену карандаша другим. Вместе полюбуйтесь на рисунок.

Рисуем цветные клубочки

Материал: лист бумаги, цветные карандаши. Цель: научить рисовать круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, слитные линии. Прежде чем непосредственно приступить к рисованию, покажите ребенку несколько клубочков ниток, объясните, как наматывается клубочек. Рисовать надо начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Пусть малыш нарисует несколько клубочков разного цвета.

Рисуем снеговика

Материал: листы бумаги серого и голубого цветов, кисть, белая гуашь. Цель: научить рисовать предметы круглой формы, закрашивать их линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Ребенок имеет возможность научиться передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Вспомните с малышом, как лепили снеговика на прогулке, какой формы были его части. Пусть он покажет рукой в воздухе круговые замкнутые движения, а затем изобразит их на бумаге. Круглые формы закрашивают слитными движениями в одном направлении: слева направо или сверху вниз. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал кисть, аккуратно выполнял рисунок.

Рисуем книжки

Материал: лист бумаги, цветные карандаши. Цель: научить (или закрепить имеющиеся навыки) рисовать предмет четырехугольной формы непрерывным движением. Ребенок должен понять, что начинать движение руки можно с любой стороны, а закрашивать предметы четырехугольной формы — движением руки сверху вниз или слева направо. Прежде чем непосредственно приступить к рисованию книжек, рассмотрите несколько из них, разных по цвету и размеру, уточните их форму. В процессе работы следите за умением правильно держать кисть, за правильностью формообразующего движения и закрашивания.

Аппликация “Кубики и шарики”

Материал: полоска бумаги размером 8 x 20 см, круги и квадраты из цветной бумаги. Цель: упражнять ребенка в распознавании формы и цвета предметов. Предварительно перед занятием поиграйте с ним в игровом уголке с кубиками и шариками, отметьте их форму и цвет. Побудите его к наклеиванию игрушек. Побеседуйте сначала о том, чтобы кубики и шарики малыш наклеивал по очереди. Прежде чем наклеивать, он может расположить готовые формы на полоске бумаги.

Напомните ему, что клея на кисточку надо брать немного, обязательно пользоваться чистой тряпочкой для прижимания и удаления лишнего клея. Следите за аккуратностью в работе. Полюбуйтесь вместе с ребенком готовой аппликацией, похвалите его.

Аппликация “Узор на круге или квадрате”

Материал: круг диаметром 14 см, четыре кружка диаметром 2,5 — 3 см. Если будете наклеивать узор на квадрате, заготовьте его и соответственно его размеру вырежьте кружки или квадратики. В узор на круге можно включить или кружки разного размера (большие — маленькие) или квадраты. Покажите ребенку, как можно расположить узор по краю (или по углам квадрата), используя прием чередования фигур по величине: например, по углам большие круги (или квадраты), а между ними — маленькие. Пусть ребенок проявит больше самостоятельности в намазывании готовых форм клеем и аккуратном приклеивании их, вы только помогайте ему словесно, поощряйте.

Видео: 25 игр для детей 3-4 лет

Зная, чем занять ребёнка в 3 и 4 года, родители могут быть спокойны, ведь трехлетка воспитывает в себе самостоятельность, упорство, управлять собственными эмоциями, а также правильно развиваться.

Источники:

Книга “Чем и как занять ребенка дома”, М.В. Минкина.

Развивающие занятия для детей 3-4-5 лет в Москве, занятия для детей от 3 лет

Развивающие занятия для детей 3-4 лет и более младшего возраста сегодня становятся естественной потребностью каждой семьи. Уже доказано – ребенок начинает учиться с самого рождения. Чему? Прежде всего, быть самостоятельным. И, конечно, ориентироваться в окружающем его Огромном Интересном Мире. Такое видение отношений Родителей с Малышом помогает создать особый вид взаимодействия внутри семьи. Уже с первых месяцев мы видим и поддерживаем в своем новорожденном младенце творческую, активно развивающуюся Личность.

В чем особенность развивающих занятий для детей от 3-4 лет?

Возраст трёх лет знаменует начало особого периода – кризиса негативизма. Следующие полтора-два года пройдут под девизом «Я сам!» и «Не хочу!». Слишком много терпения уходит лишь на то, чтобы организовать простые действия вроде одеть-накормить-сходить на прогулку-уложить спать. В такой ситуации домашние занятия для детей 3 лет могут стать обременительными для близких. Однако не стоит отчаиваться и думать о том, что активный познавательный процесс придется отложить на неопределенное время.

Вам на помощь готовы прийти заботливые внимательные педагоги и психологи нашего Монтессори-центра! Хотите точно узнать, как проходят наши занятия? Приходите с малышом на первое занятие бесплатно!

Неповторимый метод выдающегося педагога Марии Монтессори демонстрирует свою эффективность на протяжении целого столетия. В своей работе мы учли все наработки автора и творчески применили их в своей деятельности:

  • Мы организовали интересную и одновременно абсолютно безопасную Монтессори-среду для проведения развивающих занятий для детей от 3-4 лет и других возрастов;
  • Для того чтобы любознательные малыши могли раскрыть все данные от природы способности и удовлетворить познавательные потребности, мы приобрели качественные авторские дидактические материалы для работы над мелкой и крупной моторикой, реализации интеллектуальных задатков;
  • Абсолютно все виды обучения и творчества, все занятия для детей 3 лет в нашем центре организованы таким образом, чтобы ребёнок приумножил свой главный ресурс, основную движущую силу – мотивацию к познавательной деятельности;
  • Мы не стремимся выполнить какую-либо «программу», которая по каким-либо критериям соответствует определённому возрасту; мы стараемся создать гармоничное мировосприятие и особую творческую атмосферу в процессе развивающих занятий для детей от 3-4 лет.

Индивидуальные и групповые занятия, в ходе которых педагог понимает особенности характера и когнитивных процессов маленьких Звёздочек, придают малышу спокойствия и уверенности в себе. Ведь каждый ребёнок просто создан для того, чтобы получать и впитывать в себя просто потрясающие объёмы новых знаний. Когда малыш получает такую возможность, его характер становится более мягким и покладистым. Ведь у него есть все, что необходимо! 

Какие развивающие занятия для детей 3-5 лет есть в нашем центре?

Мы предлагаем выбрать наиболее подходящий для Вас вид занятий:

  • Мини детский сад – это 3 или 4 часа, в течение которых карапуз занимается с любящими грамотными специалистами, сопровождение родителей при этом не требуется;
  • Группа общего развития «Космонавты» – это полутора или двухчасовые занятия для детей 3 лет и старше, где малыша научат читать, считать, под руководством логопеда позаботятся о развитии речи, предложат интересные ролевые игры и театрализованные представления;
  • Группа адаптации к детскому саду, на занятиях которой мама может присутствовать вместе с малышом, если ему будет тяжело с ней расстаться на первых порах;
  • Развивающие занятия для детей 3-4-5 лет в группе выходного дня.
  • Мы работаем в Москве 14 лет

  • Лицензия на образовательную деятельность № 038368

  • Мы любим и уважаем детей

  • В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!

  • У всех педагогическое образование и специальная подготовка

  • Системная охрана здоровья воспитанников

  • Огромное значение – качеству услуг

  • Собственный учебный и методический центр

  • Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

занятий по когнитивному развитию для детей от 3 до 5 лет

Как только ваш ребенок отучится от раннего дошкольного образования, и вы не знаете, чему его научить … то есть он, кажется, уже усвоил «жизненные» вещи, попробуйте некоторые из этих вещей:

Словесные игры (обычно очень хорошо подходят для использования в машине)

  • Угадай, что ?: «Угадай, у кого четыре ноги и длинный волосатый нос?»
  • Вопросы инвентаризации: «Что вы ели вчера на завтрак?»
  • Да или Нет: «Небо желтое.
  • Кому не принадлежит и почему? “Газета, книга, компьютер или поздравительная открытка?”
  • Следуй моим указаниям: «Ползти под столом… сделай два шага влево…» (Работает даже лучше, если вы спрячете M&M в конце).
  • Категории: «носок… туфля… рубашка…» (ребенок говорит: «Одежда!»). Или вы можете провести обратную игру, в которой вы называете категорию, а ребенок придумывает столько предметов, которые подходят. Мы использовали песни для пения или глупые шаблоны, чтобы дать им время подумать, т.е.е. «Ду Ди Даа Даа… обувь…. Ду Ди Даа Даа… рубашка….). Вы также можете играть в эту игру на бумаге, рисуя картинки, если у вашего ребенка есть зрение, и по очереди, если у вас несколько братьев и сестер.
  • Finish It: «Мне нравится…»
  • Что будет дальше ?: «цветок дерева цветок цветок дерева цветок…» (ребенок говорит «дерево!»)
  • Что я повторил ?: «свинья, лошадь, свинья, курица» (ребенок говорит «свинья!»)
  • Что делать, если… ?: «Что делать, если тебя заперли снаружи?» (детские сады)

Деятельность

  • Hide and Seek (и вариации: счет двоек, пятерок, десятков)
  • Я шпион (цвета, формы, текстуры, запахи, другие прилагательные)
  • Шарады
  • Саймон говорит
  • Двадцать вопросов w. все более полезные подсказки
  • «Горячее / Холоднее» (спрячь что-нибудь и направь подсказки о приближении)
  • «Pictionary» (не настоящая настольная игра, а только вы и ваш ребенок с листком бумаги)
  • дичь в ракушечнике
  • Поделки из палочек от мороженого (скворечники, мостики и т. Д.)
  • «Основные моменты» или журнал «Puzzlemania» (некоторые занятия слишком сложны, а другие подходят)
  • сортировка белья собственником
  • составление списка покупок (по наблюдениям)
  • страниц рабочей тетради с упражнениями Complete the Pattern

Настольные игры

  • Память
  • Подключите четыре
  • Домино
  • Игра точка-точка
  • Крестики-нолики
  • Линкор
  • Старая дева
  • Uno
  • Candyland (самый простой)
  • Желоба и лестницы (немного жестче)
  • Угадай, кто? (сложнее)

Игрушки

  • Мегафорт (стратегия, воображение)
  • Танграммы или мозаичные игры
  • более сложных наборов Лего (удержание, направления)
  • пазлов (25 штук для начинающих, до 300 штук для детей от 5 лет)

Сенсор / мотор

  • Мышеловка
  • Domino Rally
  • Elefun
  • Марбл Бег (Кверчетти)
  • полоса препятствий
  • убрать столовое серебро (очевидно, без острых ножей)
  • носки подходящие / складывающиеся
  • разливочная посудомоечная машина (изделия из пластика)
  • «Что вы чувствуете?»: Завяжите глаза и ощупайте / идентифицируйте предметы в песке, рисе, бобах или коричневых мешках.

Помните, что с когнитивным развитием вы пытаетесь расти и тренировать мыслительные навыки … а не получать информацию! Академические занятия, такие как «Brain Quest», помогают вашему ребенку стать умнее, но они не обязательно развивают его когнитивные навыки, хотя некоторые пространственные игры и загадки являются исключением.Настоящее познание – это не добавление большего количества содержания, а больше структуры. Это не информация, а нейронная инфраструктура, которая оживляет контент… связи, выводы и т. Д. Итак, вам нужны игры, которые поощряют понимание (что и почему?), Анализ (разбиение информации), синтез (объединение информации) и оценка (Ну и что? или это хорошо?). Не путайте “умнее” ребенка с тренировкой его мозга. Конечно, эти два аспекта идут рука об руку, но есть определенные способы довести навыки мышления до , растянуть и развить силу стратегических игр / игрушек, в то время как академическое обучение – нет.Вам не нужно покупать что-то, если вы не хотите, но если вы этого не сделаете, вам придется наверстать упущенное с помощью еще более словесных бесед один на один. Дети этого возраста преуспевают в развитии навыков.

Большая часть когнитивного развития происходит в тандеме с речью, так что ваше общение с ребенком с помощью более основанного на рассуждениях или тонкого анализа научит его рассуждать / анализировать. Но не путайте это с говорящей (выразительной) способностью вашего ребенка, которая может не соответствовать его познавательным способностям. Трехлетние мальчики готовы учиться этому, даже если они не умеют говорить.Об этом легко забыть. Поговорите через Кто / Что / Где / Когда / Почему / Как, как будто они все это поняли. Вы будете удивлены, насколько это начнет возвращаться к вам к тому времени, когда им исполнится четыре и пять лет.

Также помните: Все проблемы – это возможности. Чем больше проблем ваш ребенок встречает и решает, тем он в конечном итоге умнее. Это потому, что маленькие дети многому учатся по памяти и по распорядку. Однако, когда что-то мешает, рутина прерывается, и они вынуждены придумывать новые варианты. Они также вынуждены учитывать внешнюю информацию, такую ​​как правила дома или последствия. Мы с мужем иногда ставим «проблемы», чтобы превратить их в возможности для обучения. («О-о. Электричество отключилось. Почему оно отключилось? Что мы могли сделать?»… Или «О-о. Я не могу добраться до нужной игры. И папы здесь нет, чтобы помочь мне. Что делать? Я? »)

Тем не менее, вот еще несколько (бесплатных!) Способов стимулировать решение проблем дома…

  1. Простые дела и домашние дела – отличные учителя.Реальные приложения, почти всегда с которыми нужно работать.
  2. Рассуждайте с помощью своих собственных ситуаций с ними – задавайте правильные вопросы и ждите, пока они ответят, а не просто исправляйте все или делайте правильный вывод.
  3. Будьте готовы «быть в данный момент». У детей дошкольного возраста часто появляются возможности для обучения, когда они открыты для вашего руководства / морали, но вы должны быть готовы делать это по их расписанию … (обычно никогда не по вашему!)
  4. Позвольте вашему ребенку делать безобидные ошибки и учиться на них. Дошкольники часто хотят идти своим путем, но могут понять, что советы взрослых имеют больше смысла, когда им показывают. Так что работайте со своей инициативой. Например, они не хотят носить пальто, поэтому выпустите их на мороз и посмотрите. Им нужна определенная игра, которая слишком сложна без присмотра, а вы не хотите играть, поэтому дайте им понять, что они не могут сделать это самостоятельно, и передумают. Не будь жестоким или небезопасным. Просто позвольте их мозгу понять это. Иногда именно ВЫ удивитесь их изобретательности!
  5. Работа над проектом от начала до конца.Это может многому научить ребенка. Но это также может занять много времени. Например, поговорите о том, что вам нужно достаточно еды, сходите в кладовую, чтобы посмотреть, составьте список того, что вы хотите подать, что в этих вещах, сходите в магазин, чтобы их купить, отнесите домой и уберите, начните готовить еду, затем съешьте. Ух! (Попробуйте сначала с одним блюдом или одним легким блюдом, например пиццей. )
  6. Скажите им, что что-то не так, и пусть они угадают. Например: «Мы не можем лечь спать, пока не будем все готовы. Но мы еще не готовы.Что мы должны делать?”
  7. Всегда, всегда, всегда задавайте вопросы вроде: «Что нам делать дальше?» “Что вы должны сделать?” «Что нам нужно?»… Это учит детей думать, прежде чем действовать, плакать или обращаться за помощью. Большинство детей от трех до пяти лет выражают свои мысли вслух, а не молча, чтобы вы могли понять, что их расстраивает или застревает. Дети постарше могут ответить, почему? или что если? сценарии, которые дают вам возможность проникнуть в их мыслительный процесс и при необходимости приукрасить или усовершенствовать его.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

этапов развития ребенка: от 3 до 5 лет

В возрасте от 3 до 5 лет дети учатся некоторой физической независимости. Они начинают одеваться, кормить и пользоваться туалетом, одновременно развивая социальные навыки и заводя друзей.

Они будут постоянно говорить и задавать много вопросов по мере того, как когнитивно увеличивается объем их внимания и растет понимание историй, а также отношения между числами и объектами.

Правительство Австралии «Ресурсы на основе практики дошкольного обучения – этапы развития» , разработанные правительством Австралии, содержит рекомендации по ряду этапов. Однако все дети уникальны, и вехи следует рассматривать как ориентиры. Родители не должны беспокоиться, если их ребенок не показывает один из критериев, по которым им рекомендуется обращаться за советом.

Региональный менеджер

Goodstart Early Learning в Квинсленде Деон Хемберг говорит, что устойчивое совместное мышление происходит во время регулярных взаимных бесед между опекунами или семьями и детьми.

«Проявляйте неподдельный интерес, настраивайтесь и внимательно слушайте и поощряйте детское любопытство. Дети получают удовольствие от общения с друзьями, побуждают их к переговорам, обмену идеями и осознанию различных точек зрения », – говорит Деон.

Распознавание и наименование эмоций детей помогает им понимать себя и других.

Физические

  • одевается и раздевается, но все еще нуждается в небольшой помощи
  • легко прыгает, прыгает и бегает
  • подъем по ступенькам с чередованием ног
  • скачет и прыгает вперед одной ногой
  • переносит вес вперед, чтобы бросить мяч
  • попыток поймать мяч руками
  • поднимается на игровое оборудование с повышенной маневренностью
  • держит мелок / карандаш и т. Д.между большим и двумя первыми пальцами
  • показывает предпочтение рук
  • имитирует различные формы рисунка, например круги
  • самостоятельно режет бумагу ножницами
  • туалет сами
  • питается с минимальными разливами
  • платья / раздевается с минимальной помощью
  • ходит и бежит более плавно
  • с удовольствием разучивает простые ритмические и двигательные программы

Социальные

Эмоциональное

  • развивает уважение к чувствам
  • понимает, когда кому-то больно, и может попытаться утешить его
  • может отдавать предпочтение определенным товарищам по играм
  • становится независимым и напористым
  • любит дарить и получать любовь
  • могут хвалить себя и хвастаться

Когнитивный

  • понимает противоположности (напр. г. большой / маленький) и позиционные слова (середина, конец)
  • использует предметы и материалы для создания или строительства вещей, например башня из блоков, пазл, глина, песок и вода
  • строит башню из восьми-десяти блоков
  • отвечает на простые вопросы
  • считает от пяти до десяти вещей
  • имеет более длительную концентрацию внимания
  • разговаривает с самим собой во время игры – чтобы помочь понять, что
  • следует простым инструкциям
  • выполняет простые просьбы и с удовольствием помогает
  • может писать цифры и буквы
  • участвует в драматической игре, играя роли персонажей
  • вспоминает события
  • касается объектов для подсчета – начинает понимать взаимосвязь между числами и объектами
  • может вспомнить и рассказать недавнее событие или историю
  • копирует письма и может самостоятельно рисовать
  • может соответствовать и называть несколько цветов

Язык

  • говорит предложениями и использует много разных слов
  • отвечает на простые вопросы
  • задает много вопросов
  • рассказывает истории
  • любит говорить и может экспериментировать с новыми словами
  • участвует в разговорах
  • любит шутки, стишки и рассказы
  • заявит о себе со словами

Обратиться за советом, если ребенок:

  • не понимают другие
  • имеет проблемы с беглостью речи или заикается
  • плохо играет с другими детьми
  • не может разговаривать
  • не может ходить в туалет или мыться

Планы воспитания детей дошкольного возраста и графики опеки (3-5 лет)

План воспитания для дошкольника содержит всю информацию о базовом плане воспитания, но он адаптирован к уникальным потребностям ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.

Custody X Change – это программа, которая помогает родителям составлять родительский план и график воспитания для дошкольника.

Составьте план для дошкольника

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о детях дошкольного возраста, чтобы сделать ваш план воспитания более эффективным.

  • Дошкольники преуспевают в последовательности и предсказуемости. Ваш план должен позволять вашему дошкольнику соблюдать постоянный распорядок дня.
  • Дошкольников прикрепляют к постоянным воспитателям.Ваш план должен позволять вашему дошкольнику часто проводить время с обоими родителями.
  • У дошкольников могут быть проблемы с перемещением между домами. Ваш дошкольник может расстраиваться при переходе из одного родительского дома в другой, но становится счастливым, поселившись в нем.
  • Дошкольники могут проводить время с другими детьми вдали от родителей. Ваш план должен включать время, пока ваш дошкольник будет посещать дошкольные учреждения или другие учреждения с другими детьми.
  • Дошкольники претерпевают множество изменений в развитии.У вас должен быть способ скорректировать свой план, чтобы приспособить его к новому развитию дошкольников.
  • Дошкольники распознают гнев и конфликты. Ваш план должен позволять родителям разрешать разногласия, не подвергая дошкольника конфликтам.

Ребенок 3-5 лет может чувствовать ответственность за развод родителей. Важно, чтобы родители успокаивали ребенка, а также чтобы родители положительно относились к тому, что ребенок проводит время с другим родителем.Вы можете включить в свой план положение, которое гласит, что родители не должны отрицательно отзываться о другом родителе перед ребенком.

Дошкольник часто говорит родителю то, что он хочет услышать, независимо от того, правда ли это. Если ваш ребенок что-то говорит о другом родителе, вам следует обсудить это с другим родителем, чтобы узнать факты.

Дошкольники помнят события и людей и могут скучать по родителю, которого нет с ними. Вы можете включить в свой план возможность телефонных звонков от родителя, которого нет с ребенком. Вы также можете разместить фотографии другого родителя в спальне ребенка.

Ваш график опеки должен позволять вашему дошкольнику часто контактировать с обоими родителями и предоставлять обоим родителям возможность обеспечивать повседневный уход за ребенком. Дети дошкольного возраста могут находиться вдали от любого из родителей в течение более длительного периода времени.

Пока ваш дошкольник не освоится в доме обоих родителей, вам, возможно, придется начинать с постепенных посещений и постепенно увеличивать продолжительность или количество посещений.При составлении расписания вы должны учитывать, насколько каждый родитель был вовлечен в работу с ребенком до разлуки, а также его темперамент.

Когда оба родителя работают, а ребенок ходит в детский сад, вы можете разделить выходные, чтобы у каждого родителя был полный день с ребенком.

Если один из родителей остается дома с ребенком, вы можете отдать выходные другому родителю вместе с временем в середине недели.

Чередование выходных дней с ночевками в неделю может подойти дошкольнику.

Для детей от 3 до 5 лет подойдет много разных графиков. В зависимости от вашего рабочего графика и расстояния между домами родителей вы можете попробовать следующие графики:

Когда один из родителей не доволен повседневным распорядком ребенка, вы можете начать с графика посещений, который дает этому родителю несколько посещений в течение недели. Когда родитель и ребенок почувствуют себя более комфортно и хорошо знакомы, вы можете увеличить количество посещений и добавить ночные посещения.

Вы можете составить график выходных, который включает в себя праздники, которые вы хотите отметить, и показывает, сколько времени ваш дошкольник проводит с каждым из родителей на празднике. Постарайтесь сделать отпуск примерно одинаковым для всех родителей.

Понимание некоторых особенностей развития детей в возрасте 3-5 лет может помочь вам составить лучший план воспитания и опеки для вашего дошкольника.

Дети от 3 до 5 лет обычно спят по 11-13 часов в сутки, а после обеда они не дремлют.По мере роста они становятся более опытными в беге, прыжках, метании мяча, пинании мяча и управлении велосипедом. Они любят играть на свежем воздухе и пробовать новые вещи физически.

Дети от 3 до 5 лет могут начать рисовать фигуры и людей, пользоваться тупыми ножницами, одеваться и пользоваться посудой во время еды. Также они умеют считать, называть цвета и отвечать на вопросы. Их языковые навыки развиваются быстро, и родители должны разговаривать со своими детьми и читать им.

Это возраст, когда дети становятся более общительными.Дети от 3 до 5 лет любят проводить время с детьми своего возраста, и детям этого возраста полезно проводить время, играя без родителей. Они могут играть в игры с правилами, по очереди и начинать лидировать в группах.

Дети от 3 до 5 лет очень любопытны и могут преодолевать физические, эмоциональные и поведенческие ограничения. Им нужна безопасная и структурированная среда для исследования.

Дети этого возраста хотят радовать своих родителей и других важных взрослых. Они могут отвечать родителям или устраивать истерики, чтобы привлечь внимание родителей или вызвать реакцию.Родители должны относиться к этому спокойно, иначе ситуация может ухудшиться.

Самостоятельное создание плана и расписания может показаться сложной задачей. Вы должны быть уверены, что используете четкую юридическую формулировку и не можете пропустить любую необходимую информацию.

Приложение Custody X Change решает проблему наугад. Он проведет вас через каждый этап создания плана воспитания и поможет вам построить расписание по частям.

В результате вы получаете документы и календари, которые соответствуют потребностям вашей семьи, а также стандартам суда.

Чтобы получить быструю, надежную и доступную помощь в составлении плана воспитания и опеки, обратитесь в раздел «Смена опекунства X».

Custody X Change – это программа, которая помогает родителям составлять родительский план и график воспитания для дошкольника.

Составьте план для дошкольника

Планы воспитания детей школьного возраста и графики опеки: что лучше?

План воспитания для ребенка школьного возраста содержит всю информацию об основном плане воспитания, но он адаптирован к потребностям ребенка от 5 до 13 лет.

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о детях от 5 до 13 лет, чтобы ваш план воспитания был более эффективным.

  • Детям школьного возраста удобнее разлучаться с родителями из-за школы, проводить время с друзьями, участвовать в дополнительных мероприятиях и т. Д. Ваш ребенок сможет выдержать более длительные разлуки с каждым из родителей.
  • Дети школьного возраста понимают понятия времени и распорядка. Вы можете дать своему ребенку календарь, в котором будет отображаться время воспитания детей и другие занятия, которыми он занимается.
  • Дети школьного возраста более самостоятельны и могут комфортно жить в двух домах. Ваш ребенок должен нормально проводить время в доме обоих родителей.
  • Дети школьного возраста хорошо приспосабливаются к разным стилям воспитания.
  • Дети школьного возраста очень гибки в своем развитии и могут адаптироваться к творческому плану воспитания. У вас есть множество вариантов выбора расписания, подходящего для вашей ситуации.
  • Детей школьного возраста следует поощрять пробовать много разных занятий и заниматься вне дома.Ваш родительский план должен позволять вашему ребенку участвовать в различных мероприятиях, и оба родителя должны его поддерживать.
  • Детям школьного возраста должна быть предоставлена ​​возможность поговорить по телефону с другим родителем наедине. Вы можете включить положение об этом в свой план.
  • Дети школьного возраста лучше учатся в школе, когда в школе участвуют оба родителя. Ваш план должен позволять обоим родителям помогать вашему ребенку с домашними заданиями, посещать родительские собрания, посещать школьные мероприятия и т. Д.

У старшего ребенка может быть свое мнение о плане воспитания и графика опеки. Детям должно быть разрешено выражать свои чувства, и вы можете учитывать их взгляды, но окончательное решение относительно плана воспитания должны принимать родители.

Ваш график опеки должен позволять вашему ребенку как можно больше общаться с обоими родителями. При составлении расписания вы должны учитывать взаимодействие каждого родителя с ребенком до разлуки, географическое расстояние между домами родителей, график работы и обязательства родителей, а также уровень конфликта между родителями.

Для детей школьного возраста вам следует вести постоянный график и ограничивать количество переходов между домохозяйствами. Некоторым детям понадобится расписание, которое обеспечит их домашнюю базу, в то время как другим будет лучше, если они будут чередоваться между семьями. По возможности вы также должны отдавать приоритет социальной деятельности и обязательствам вашего ребенка.

Вот некоторые общие графики опеки для детей от 5 до 13 лет:

График работы по выходным, чередующийся с вечерним посещением в середине недели.

График чередования недель, при котором ребенок чередует недели с каждым родителем.

Расписание каждых продленных выходных или каждых выходных, когда ваш ребенок проводит будние дни с одним родителем, а выходные – с другим родителем.

Расписание 2-2-3, при котором ребенок проводит время с обоими родителями в течение недели.

Дети в возрасте от 5 до 13 лет хорошо справляются со многими различными режимами опеки.В зависимости от ситуации в вашей семье вам может подойти одно из следующих расписаний:

Вы должны включить график выходных в свой график опеки, в котором будет указано, где будет находиться ваш ребенок на каждый праздник.

У вас также может быть график летних каникул, если вы хотите изменить график проживания, когда ваш ребенок находится на летних каникулах.

Понимание некоторых особенностей развития детей от 5 до 13 лет может помочь вам составить лучший план воспитания и опеки над вашим ребенком.

В возрасте от 5 до 13 лет у детей развиваются отношения со сверстниками и сообщества. Их дружба становится для них очень важной, и они в основном дружат с представителями того же пола.

Дети этого возраста обретают чувство собственного достоинства, когда они успевают в школе и осваивают новые навыки. Родители должны поощрять своих детей заниматься многими видами деятельности, такими как спорт, кружки, музыка и скауты. Должен быть баланс между занятиями и свободным временем, потому что детям этого возраста все еще нужно время, чтобы просто поиграть.

Родители должны поддерживать тесное общение с учителями, школьными работниками и родителями друзей ваших детей. Это поможет вам узнать, что происходит в жизни вашего ребенка, и быстро узнать о проблемах.

У детей от 5 до 13 лет много физического развития. Родители должны помочь детям понять, что происходит с их телом, и предоставить соответствующую информацию.

От 5 до 13 лет дети будут сталкиваться со многими проблемами через телевидение, другие средства массовой информации и друзей. Родители должны обсуждать со своими детьми такие вопросы, как насилие, сексуальность и злоупотребление психоактивными веществами. Родители должны побуждать своего ребенка открыто говорить о проблемах и выражать свое мнение, не опасаясь наказания.

Дети школьного возраста могут участвовать в домашних делах и помогать по дому. Родители должны сообщать детям о своих ожиданиях и помогать им научиться ответственности и работе.

Дети этой возрастной группы не должны смотреть телевизор более 2 часов в день.

Самостоятельное создание плана и расписания может показаться сложной задачей. Вы должны быть уверены, что используете четкую юридическую формулировку и не можете пропустить любую необходимую информацию.

Приложение Custody X Change решает проблему наугад. Он проведет вас через каждый этап создания плана воспитания и поможет вам построить расписание по частям.

В результате вы получаете документы и календари, которые соответствуют потребностям вашей семьи, а также стандартам суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *