Задания для детей в картинках 4 5 лет: Рисунки малышей, Детские рисунки, Для детей
Найди на картинке для детей 4-5 лет (Елена Бортникова)
140 ₽
75 ₽
+ до 21 балла
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 115 магазинах. Смотреть на карте
10
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Интересные и разнообразные задания серии «Соображай-ка!» направлены на развитие у детей дошкольного возраста концентрации внимания, логического мышления, наблюдательности и усидчивости. Ребенка ждут увлекательные лабиринты и задания «найди на картинке».
Все тетради серии рассчитаны на определенный возраст, и в каждой детям предлагаются задания разной степени сложности. Выполняя задания, ребенок не только получит полезные навыки, но и научится получать удовольствие от занятий. Серия предназначена для занятий взрослых с детьми. Она может быть использована в дошкольных образовательных учреждениях.
Желаем успеха вашему ребенку!
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Найди на картинке для детей 4-5 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Елена Бортникова
«Найди на картинке для детей 4-5 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой.
Игра с карточками для малышей
Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.
Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.
На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:
youtube.com/embed/J7BN84KSWvk?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&” title=”YouTube player” allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=”” data-no-lazy=”1″ data-skipgform_ajax_framebjll=””/>
Настройка и эффективность работы памяти
А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.
На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.
Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось
Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.
Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:
- Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся.
Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
- Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа.
Внимание, несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие. - Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.
п. Важно, если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
- Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.
Правила игры
Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.
- Каждой маме, занимающейся развитием хочется, чтобы ребенок использовал фотопамять для запоминания массивов. Но у Яны фотопамять пока работает не так как заявлено в книжках по развитию . Если я просто показываю массив карточек и затем переворачиваю, при отгадывании остаются пробелы. Для развития фотопамяти у меня в запасе есть другой тренажер, о нем я напишу в следующий раз, так как пока экспериментируем.
- Вторая уловка используется для привлечения интереса. Отгадываем мы карточки в игровой форме. На этапе отгадывания, я рассказываю историю с действием персонажей и объектов, изображенных на карточках, а Яна их находит. Так же мы пробовали варианты с вопросами. Я просила найти не конкретный объект, изображенный на карточке, а произносила признак объекта или действие совершаемое с ним. Например, найти того, у кого длинные уши и любит прыгать. Дети любят загадки, и это увеличивает интерес к игре.
- Не переигрывать и использовать одни и те же карточки как можно реже! Анализируя ошибки Яны, я обнаружила, что зачастую она мне выдает положение карточки, из предыдущих расположений.
Мне в голову пришла мысль, что фотопамять работает хорошо, а я не умею ей пользоваться, создаю путаницу в голове ребенка. Для того чтобы память о разном расположении одних и тех же карточек не накладывалась, я ввела несколько правил: 1. Максимально длительно не повторять одни и те же карточки. 2. В один день играть ограниченное количество раз. По достижении 15 карточек, на мой взгляд, 2-3 раза в день оптимально.
- Изображения на карточках должны быть яркими и разнородными. Например, ряд из карточек лужа, вьюга, метель, ветер, небо, облака запоминается очень сложно. Ведь на каждой из них изображен пейзаж и они похожи друг на друга. На каждой из них есть небо, деревья, линия горизонта.
- На рубашках наших карточек написаны слова для использования методики Домана. Мне удобно играть с такими подсказками, потому что моя память работает хуже :-), а Яна пока их не понимает.
Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!
UPD 20.05.2015: наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.
Если понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта.
П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются суперкарточки от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из «Мира на ладошке».
UPD 18.09.2015: в продаже снова появилась серия «Умные карточки» от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны :-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.
Возможно, Вас заинтересуют следующие публикации:
- Игры с карточками для самых маленьких;
- Обзор развивающих книг для малышей 1-2 лет;
- Обзор карточек от Умницы;
- Вред раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития);
- Обзор машинок-каталок, ходунков и наш опыт их использования;
- Выбираем безопасный порошок. Безопасно — не значит дорого!
- Массажный коврик своими руками из старых вещей и круп.
Полный каталог моих статей
30 Развлечение Знакомство с вами Игры и развлечения для детей «Ледокол»
«Ледоколы» помогут привнести в класс знакомство, комфорт и доверие, заставив каждого ребенка почувствовать, что он действительно принадлежит ему. Дети любого происхождения могут лучше узнать друг друга, когда они участвуют в ознакомительных мероприятиях и инициативах. Ледоколы для детей также можно адаптировать к любому классу, что позволит вашим ученикам получить преимущество в начале нового учебного года.
Ледоколы — отличный способ помочь детям преодолеть первоначальную нерешительность при общении с другими детьми. Вы можете ввести ледоколы, чтобы помочь каждому ребенку почувствовать себя частью класса, одновременно преодолевая начальные неловкие этапы знакомства друг с другом.
Они особенно эффективны для вовлечения застенчивых учеников, чтобы они чувствовали себя частью более широкой классной среды. С большей вовлеченностью и чувством дружбы в классе дети могут быстрее присоединиться к различным видам деятельности и инициативам.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
Помните: цель ледокольного мероприятия состоит в том, чтобы дети весело провели время и узнали друг друга интересным образом.
Похожие материалы: Лучшее школьное мероприятие для учащихся15 Интерактивных и увлекательных игр для детей «Познакомься с тобой» 1. Если ты в кругу,
Одной из веселых игр для детей является упражнение «В круг». Вы можете сделать пять кругов разного цвета и подготовить десять вопросов. Вы можете начать со слов: «Беги к красному кругу, если любишь собак». Можно сделать два круга пересекающимися и спросить, кто любит собак и у кого есть младший брат. Те, кто соответствует обоим критериям, окажутся в пересекающейся части двух кругов.
Идеальный возрастной диапазон: 4–8 лет
Необходимые вещи : Цветная бумага, канцелярские принадлежности
2. Ледокол M&Msи пусть они соберут всех, у кого есть M&Ms одного цвета. Вы можете чередовать лидеров, чтобы у каждого был шанс взять на себя инициативу.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимое количество вещей: Конфеты M&M
3.
Вы можете предложить всем учащимся представиться и рассказать о своих любимых фильмах, домашних животных, еде и т. д. После этого вы можете начать охоту за мусором с уникальными подсказками факты о каждом ученике. Ваши ученики могут задавать друг другу вопросы и находить подходящего ребенка с правильными чертами.
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи : Список черт/характеристик
4. Обезьяна видит, обезьяна делаетУчащиеся могут выстроиться в ряд в комнате и спрашивать друг друга: «Что ты делаешь?» один за другим. Ребенок, отвечая на вопрос, задает действие, за которым должны последовать остальные. Если он говорит: «Я рычу, как лев», то все в комнате должны рычать, как лев.
Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет
Необходимые вещи : Нет
5. Насколько хорошо вы их знаете? Вы можете выстроить ряд стульев лицом друг к другу и попросить учеников задавать друг другу вопросы на основе заданного списка. Вопросы могут включать такие вещи, как «Откуда вы?» или «Какой твой любимый фрукт?» Вы можете попросить каждого партнера вспомнить ответ в конце упражнения.
Идеальный возраст : 4–6 лет
Необходимые вещи : Стулья, список вопросов фраза студенту впереди. Они могут прошептать эту фразу, причем последний ребенок произносит фразу вслух. Это один из тех веселых ледоколов для детей, в котором каждый может участвовать в равной степени.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимые вещи: Нет
7. Игра в классики с изюминкойДети могут играть в классики и приземляться на разные буквы, расположенные внутри квадратов. Отсюда им нужно объявить любимую игрушку, животное, хобби или фильм, начиная с этой буквы. Например, «д»: я люблю динозавров.
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи : Мел, игрушка
Связанное чтение: Лучшие классные игры, которые помогут учителям повысить эффективность своих усилий8.

Вы можете собрать детские фотографии учеников, распечатать их, и пусть ваш класс угадает, чья фотография принадлежит кому. Это один из самых забавных ледоколов для детей, и он заставляет каждого ребенка чувствовать себя особенным.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимые вещи : Детские фотографии учеников
9. Сколько фактов за 90 секунд?Объединив детей в пары, вы можете попросить их задавать друг другу интересные факты о себе с таймером 90 секунд. Вы можете попросить каждого партнера вспомнить интересные факты в конце каждого раунда, что сделает его одним из самых активных ледоколов для детей.
Идеальный возрастной диапазон: 4–11 лет
Необходимые вещи : Нет
10. Бросьте это мне! Это одна из самых простых в настройке обучающих игр для детей, так как в ней дети бросают друг другу мяч, выкрикивая имя человека, которому нужно его поймать. Ваши ученики должны следить за тем, чтобы мяч не упал, и они должны помнить имена всех.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимые вещи : Мяч
11. Hi-5 Кто-то с каштановыми волосамиделать, когда они находят ребенка с этой особой характеристикой. Например, «Потанцуй с самым высоким в классе» или «Обними ребенка, который любит попугаев».
Идеальный возраст : 4–5 лет
Необходимые вещи : Список действий
12. Что здесь общего?Дети могут попытаться собрать как можно большую группу с общими характеристиками и собрать членов своей команды с одной стороны. Цель состоит в том, чтобы иметь сильный общий параметр, к которому могут относиться все дети в группе.
Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет
Необходимые вещи : Нет
13. Личность Бинго! Вы можете распечатать лист бинго с различными уникальными характеристиками и личностными чертами, и дети будут обсуждать друг с другом свои интересы. Они могут вычеркнуть определенные коробки, если найдут кого-то, кто любит яблоки, любит парки или любит рисовать.
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи: карты шаблонов бинго
Связанное чтение: Лучшие онлайн14. Рисование в группеВы можете распечатать каталожные карточки с мордочками разных животных и раздать их своему классу. Детям нужно издавать звук, представляющий животное, и быстро формировать группы, чтобы собрать свою стаю. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, добавив фоновые звуки джунглей или леса.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимые вещи: Реквизит, каталожные карточки
15. Вы бы предпочли
оценки. Вы можете задать классу вопросы в стиле «Вы бы предпочли?» и предложить им обсудить разные ответы в зависимости от их симпатий и антипатий. Обсуждение может быть отличным способом объединить студентов из разных слоев общества.
![]()
Идеальный возраст : 4–11 лет
Необходимые вещи : Вопросы в стиле «Вы бы предпочли?»
15 лучших обучающих занятий для детей
1. Нарисуй мою жизнь Вы можете попросить своих детей нарисовать себя, свои предпочтения, свои интересы, свои мечты и интересные факты о них в буклете на 4–5 страниц. Затем вы можете предложить своим ученикам поделиться своими буклетами друг с другом и обсудить разные страницы.
Идеальный возраст: 9 лет0006 4–7 лет
Необходимые вещи : Пустой буклет, канцелярские принадлежности
2. Привет, я Мистер Медведь
Вы можете использовать мягкую игрушку, чтобы играть в роли разных учеников, которые могут рассказать о себе веселыми голосами через игрушку. Его можно раздавать по кругу, и каждый ребенок может получить возможность рассказать о себе.
Идеальный возрастной диапазон: 4–5 лет
Необходимые вещи : Мягкая игрушка
3.
То или иное
Это один из самых эффективных ледоколов для детей, так как он предполагает простое перемещение из одного конца комнаты в другой. Вы можете начать со слов: «Любители собак слева, любители кошек справа». Вы можете попросить их рассказать о том, почему им нравятся или не нравятся определенные вещи, и начать диалог.
Идеальный возрастной диапазон: 4–11 лет
Необходимые вещи : Нет
4. Постарайтесь не смеяться!
Для этого задания вы можете посадить учеников в круг и попросить каждого из них рассмешить другого. Другие дети должны молчать, так как ученики используют реквизит, смешные лица, глупые танцы и глупые жесты, чтобы рассмешить их.
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи : Реквизит
5. Вопросы о миске с конфетами
Ваши ученики могут выбирать из миски разные типы и количество конфет.
Затем вы можете назначить различные типы конфет как типы вопросов (семья, хобби, интересы и т. д.), а количество — как количество вопросов, на которые они должны ответить.
Идеальный возраст : 4–7 лет
Необходимые вещи : Конфеты, миска
6. Покажи и расскажи, а потом угадай
Учащиеся могут принести из дома памятные предметы и рассказать о них. В конце упражнения «покажи и расскажи» вы можете попросить учащихся угадать, чей предмет кому принадлежал. Это один из лучших ледоколов для детей, когда вы хотите задействовать весь класс.
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи: Нет
7. Делитесь закусками
Отличное развлечение для детей — предложить им разделить часть своего обеда или перекуса с кем-то, кого они не знают в классе. Это может дать детям возможность активно искать кого-то, с кем они раньше не общались.
![]()
Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет
Необходимые вещи : Закуски
8. Комплименты в каждую складку пять раз и на последнем сгибе напишите имя учащегося. Вы можете подготовить их для всего класса и раздать, перемешав. Вы можете попросить своих учеников написать что-нибудь, что им нравится об этом ребенке, и развернуть это, прежде чем передать это дальше.
Идеальный возрастной диапазон: 4–5 лет
Необходимые вещи: бумага, карандаши
Связанное чтение: Лучшие Положительные советы по укреплению для учителей и родителей9. Что я хочу. быть?Ваши ученики могут одеться в соответствии с желаемой профессией. Они могут рассказать о том, почему они хотят стать врачом, пожарным, юристом или учителем, и дать им возможность поговорить о своих стремлениях с другими детьми.
Идеальный возрастной диапазон: 4–9 лет
Необходимые вещи : Реквизит, костюмы
10.Соединение пряжи
Одним из самых простых ледоколов является клубок пряжи. Вы можете попросить одного ученика начать с фактов о себе и передать клубок пряжи тому, кто разделяет эту черту характера или интерес. В конце концов, весь класс будет связан через пряжу, показывающую влияние связи.
Идеальный возрастной диапазон : 4–11 лет
Необходимые вещи : Клубок пряжи
11. Сумка для знакомства!Вы можете попросить своих учеников принести домой коричневый бумажный пакет и наполнить его вещами, которые представляют их. Они могут добавлять игрушки, личные вещи, книги и другие вещи, отражающие их индивидуальность. Вы можете пройтись по каждой сумке, и весь класс согласится с тем, что предметы могут представлять.
Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет
Необходимые вещи : Коричневый бумажный пакет
12. Поиск партнерской картыВы можете начать с вырезания карточек, к которым прикреплена партнерская карта.
Например, арахисовое масло, молочный коктейль, мороженое и т. д. Вы можете раздать их в классе, и ваши ученики найдут своего партнера, держащего карточку.
Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет
Необходимые вещи: Карточки, список слов
13. Сборник рассказов обо мнеВы можете предложить своим ученикам создать сборник рассказов о своей жизни и нарисовать лучшие моменты их ранней жизни. Сборник рассказов можно представить классу, и каждый ребенок по очереди расскажет о своей жизни с помощью картинок.
Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет
Необходимые вещи : Шаблон буклета, ручки, краски0021
Разделение детей на группы и совместное рисование большого пейзажа может стать для многих из них хорошим ледоколом. Вы можете назначить групповые задачи, например нарисовать парк, нарисовать свою школу, нарисовать день на пляже и т. д.
Идеальный возрастной диапазон : 4–8 лет
Необходимые вещи: Листы бумаги, мелки
15. Пение вместеВы можете попросить своих учеников спеть тексты детских стишков и популярных детских песенок, по одной строчке за раз. Этот музыкальный ледокол для детей может заставить их играть мелодию за считанные минуты и помочь им преодолеть свою застенчивость.
Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет
Необходимые вещи : Инструменты или динамик
Подведем итоги Многие из этих ледоколов просты в выполнении и могут быть частью любой учебной программы школа. Вы можете интегрировать их в начале года или когда заметите, что ваш класс не так активен в обсуждениях, как раньше. Вы также можете сделать эти занятия более увлекательными, подчеркнув цель, стоящую за ними, чтобы они могли активно учиться на своих действиях. Начните прямо сейчас и используйте эти тридцать лучших ледоколов, чтобы заставить детей раскрыться.
Как я могу улучшить участие застенчивых детей?
Вы можете поощрять их к органичному участию в упражнениях, предназначенных для участия в классе. Вы также можете дать им руководящую роль и адекватное вознаграждение, чтобы поощрять регулярное участие детей.
Когда я должен включать ледоколы?
Лучше всего включить ледоколы в течение первой недели учебы. Вы также можете включить эти мероприятия в групповые поездки, когда разные классы могут встречаться впервые.
Как сделать ледоколы более увлекательными для детей?
Вы можете включить игрушки, реквизит, инструменты, книги и другие предметы, чтобы обеспечить мультисенсорный опыт во время ледоколов. Вы также можете подчеркнуть глупость и бестолковость и поощрять совместную игру, чтобы сделать ее более увлекательной.
Какие виды ледоколов наиболее эффективны для младших школьников?
Упражнения «Узнай меня» для детей, которые являются простыми, веселыми и вовлекают весь класс, являются наиболее эффективными для вовлечения младших школьников.
заданий для детей | Навыки секвенирования
Перейти к содержимомуНабор упражнений для определения последовательности
Терапевтический набор без предварительной подготовки
Купить сейчас
Занятия для детей по последовательности
Последовательность — это навык, который мы используем, когда разбиваем событие на простые этапы и упорядочиваем эти этапы. Нам нужны навыки построения последовательности, чтобы логически рассказывать о том, что произошло в прошлом, чтобы другие могли следить за историей. Нам также нужны навыки последовательности, чтобы понять, как выполнять определенные задачи, требующие выполнения шагов в определенном порядке. У детей с задержкой развития речи могут возникнуть трудности с определением последовательности, поэтому мы часто нацелены на этот навык на занятиях по речевой/языковой терапии. Последовательность действий для детей может помочь детям научиться организовывать свои мысли и свой язык, чтобы передавать информацию другим.
На этой странице представлены шесть различных заданий для детей, которые помогут им научиться последовательностям действий. Эти действия расположены в порядке от самого простого к самому сложному, поэтому не стесняйтесь начинать с первого и двигаться дальше. Или возьмите наши распечатанные задания по секвенированию здесь!
Упражнение 1: Определение первого и последнего (самое простое задание)
Первое из наших заданий на определение последовательности для детей также является самым простым. Мы начинаем с того, что помогаем ребенку понять, что когда мы упорядочиваем события, одно идет первым, а другое — последним. Затем мы начинаем с последовательного выполнения двух шагов вместе. Вы можете использовать изображения из моего бесплатно загружаемого задания по секвенированию или сделать свои собственные изображения. Вам понадобятся две фотографии, которые представляют до и после. Это могут быть такие вещи, как кто-то держит объект, а затем он падает, или кто-то стоит, а затем падает на землю.
Разложите две картинки перед ребенком по порядку и покажите ей, что сначала произошло одно, а последним — другое. Вы также можете разыграть это событие, чтобы у них был пример из реальной жизни. Расположите картинки по порядку и скажите: «Сначала ____. Последнее, ____», пока вы описываете то, что произошло на фотографиях и в реальной жизни.
Затем задайте учащимся такие вопросы, как «что произошло сначала» и «что произошло последним». Когда ребенок сможет точно ответить на эти вопросы, глядя на картинки, можно переходить к следующему шагу.
Упражнение 2: Упорядочивание событий в 3 шага путем перестановки изображений
Для этого упражнении вам понадобятся картинки, представляющие три шага к знакомым действиям или событиям. Это могут быть такие действия, как строительство из блоков, насыпание хлопьев в тарелку или лазание по деревьям. В нашей бесплатной библиотеке материалов есть набор карт секвенирования. Если вы используете последовательность с большим количеством шагов (например, последовательность из 5 шагов), просто уберите несколько шагов, чтобы у вас осталось три.
Разложите три шага последовательности перед ребенком в правильном порядке. Опишите последовательность, сказав: «Сначала ____. Следующий, _____. Последнее, _____», описывая каждую картинку. Задайте ребенку вопросы о том, что произошло первым, следующим и последним.
Затем перемешайте картинки и снова положите их перед ребенком. Попросите ребенка выбрать, какой шаг произошел первым, и поместите его на полоску с секвенированием (как на картинке выше) или прямо перед ним на столе. Затем спросите их, какой шаг был следующим. Поместите эту картинку рядом с первой картинкой и, наконец, спросите ребенка, что было последним, и положите эту картинку в ряд.
Продолжайте тренироваться до тех пор, пока ребенок не сможет последовательно расположить три картинки в правильном порядке после вашей демонстрации.
Упражнение 3: Определение последовательности и пересказ трехэтапных событий
Далее мы будем использовать те же трехэтапные последовательности, что и выше, но вместо того, чтобы сначала моделировать последовательность, мы просто дадим ребенку перепутанные картинки. сразу и попросите ребенка расставить их в правильном порядке. Если ребенку нужна помощь в их упорядочивании, мы поможем.
Когда картинки будут в правильном порядке, попросите ребенка описать последовательность, сказав «Первая ____» и описав первую картинку. Затем попросите ребенка сделать то же самое с «Следующий, ___» и «Последний, ____».
Как только ребенок сможет правильно расставить последовательности из трех шагов и описать последовательность с помощью картинок, мы уберем картинки.
Упражнение 4: Упорядочивание событий без картинок (3 шага)
Теперь используйте те же последовательности, которые мы только что отрабатывали с картинками, но попросите ребенка рассказать вам шаги к событию, не показывая ему картинки. Это может звучать как «Расскажи мне все шаги по чистке зубов». Мы хотим, чтобы ребенок сказал: «Сначала я ____. Далее я ___. Наконец, я ___».
Поначалу у ребенка будут проблемы с этим, поэтому мы можем использовать картинки из предыдущих шагов в качестве подсказки. Мы можем давать такие подсказки, как «Что вы делаете в первую очередь?» а если ребенок не может придумать первый шаг, мы можем показать ему картинку.
Продолжайте работать над этим, пока ребенок не сможет перечислить три шага к действию по порядку без необходимости видеть картинки. Вы также можете ввести другие последовательности, которые вы не практиковали с картинками.
Занятие по секвенированию 5: секвенирование событий с дополнительными шагами
Как только ребенок сможет дать три шага к обычному событию, вы можете начать создавать более длинные последовательности. Вернитесь ко второму или третьему шагу из этой последовательности, но попробуйте выполнить ее с последовательностью из 4 шагов. Как только ребенок сможет пройти эти шаги за четыре шага, вы можете вернуться и работать над последовательностями из 5 шагов. Загрузите мою халяву, чтобы у вас были готовые последовательности изображений, которые можно использовать для этого:
Нажмите здесь, чтобы бесплатно загрузить доску и карточки!
Занятие по последовательности 6: Последовательность шагов на основе историй и прошлых событий
Как только ребенок сможет упорядочивать и пересказывать 5-шаговые последовательности для знакомых событий (например, чистить зубы и готовиться ко сну), вы можете работать над тем, чтобы ребенок упорядочивал шаги из историй и прошлых событий.