5 лет

Задания для детей в картинках 4 5 лет: Рисунки малышей, Детские рисунки, Для детей

Содержание

Найди на картинке для детей 4-5 лет (Елена Бортникова)

140 ₽

75 ₽

+ до 21 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

В наличии в 115 магазинах. Смотреть на карте

10

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Интересные и разнообразные задания серии «Соображай-ка!» направлены на развитие у детей дошкольного возраста концентрации внимания, логического мышления, наблюдательности и усидчивости. Ребенка ждут увлекательные лабиринты и задания «найди на картинке».

Все тетради серии рассчитаны на определенный возраст, и в каждой детям предлагаются задания разной степени сложности. Выполняя задания, ребенок не только получит полезные навыки, но и научится получать удовольствие от занятий. Серия предназначена для занятий взрослых с детьми. Она может быть использована в дошкольных образовательных учреждениях.

Желаем успеха вашему ребенку!

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Найди на картинке для детей 4-5 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Бортникова «Найди на картинке для детей 4-5 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Игра с карточками для малышей

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я  наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

 

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при  первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа.
    Внимание
    , несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т. п. Важно, если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

  • Каждой маме, занимающейся развитием хочется, чтобы ребенок использовал фотопамять для запоминания массивов. Но у Яны фотопамять пока работает не так как заявлено в книжках по развитию . Если я просто показываю массив  карточек и затем переворачиваю, при отгадывании остаются пробелы. Для развития фотопамяти у меня в запасе есть другой тренажер, о нем я напишу в следующий раз, так как пока экспериментируем.
    Для того чтобы исключить пробелы в «фотографии», при запоминании карточек, я прошу Яну поочередно показать карточки. Это делается для того, чтобы она неоднократно проводила взглядом по всем карточкам, загружая их тем самым в память. Этот момент увеличивает количество запоминаемых карточек.
  • Вторая уловка используется для привлечения интереса. Отгадываем мы карточки в игровой форме. На этапе отгадывания, я рассказываю историю с действием персонажей и объектов, изображенных на карточках, а Яна их находит. Так же мы пробовали варианты с вопросами. Я просила найти не конкретный объект, изображенный на карточке, а произносила признак объекта или действие совершаемое с ним. Например, найти того, у кого длинные уши и любит прыгать. Дети любят загадки, и это увеличивает интерес к игре.
  • Не переигрывать и использовать одни и те же карточки как можно реже! Анализируя ошибки Яны, я обнаружила, что зачастую она мне выдает положение карточки, из предыдущих расположений.
    Мне в голову пришла мысль, что фотопамять работает хорошо, а я не умею ей пользоваться, создаю путаницу в голове ребенка. Для того чтобы память о разном расположении одних и тех же карточек не накладывалась, я ввела несколько правил: 1. Максимально длительно не повторять одни и те же карточки. 2. В один день играть ограниченное количество раз. По достижении 15 карточек, на мой взгляд,  2-3 раза в день оптимально.
  • Изображения на карточках должны быть яркими и разнородными. Например, ряд из карточек лужа, вьюга, метель, ветер, небо, облака запоминается очень сложно. Ведь на каждой из них изображен пейзаж и они похожи друг на друга. На каждой из них есть небо, деревья, линия горизонта.
  • На рубашках наших карточек написаны слова для использования методики Домана. Мне удобно играть с такими подсказками, потому что моя память работает хуже :-), а Яна пока их не понимает.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015:  наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Если понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта.

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются суперкарточки от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из  «Мира на ладошке».

UPD 18.09.2015: в продаже снова появилась серия «Умные карточки» от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны :-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.

Возможно, Вас заинтересуют следующие публикации:

  • Игры с карточками для самых маленьких;
  • Обзор развивающих книг для малышей 1-2 лет;
  • Обзор карточек от Умницы;
  • Вред раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития);
  • Обзор машинок-каталок, ходунков и наш опыт их использования;
  • Выбираем безопасный порошок. Безопасно — не значит дорого!
  • Массажный коврик своими руками из старых вещей и круп.

Полный каталог моих статей

30 Развлечение Знакомство с вами Игры и развлечения для детей «Ледокол»

«Ледоколы» помогут привнести в класс знакомство, комфорт и доверие, заставив каждого ребенка почувствовать, что он действительно принадлежит ему. Дети любого происхождения могут лучше узнать друг друга, когда они участвуют в ознакомительных мероприятиях и инициативах. Ледоколы для детей также можно адаптировать к любому классу, что позволит вашим ученикам получить преимущество в начале нового учебного года.

Для чего нужен ледокол?

Ледоколы — отличный способ помочь детям преодолеть первоначальную нерешительность при общении с другими детьми. Вы можете ввести ледоколы, чтобы помочь каждому ребенку почувствовать себя частью класса, одновременно преодолевая начальные неловкие этапы знакомства друг с другом.

Они особенно эффективны для вовлечения застенчивых учеников, чтобы они чувствовали себя частью более широкой классной среды. С большей вовлеченностью и чувством дружбы в классе дети могут быстрее присоединиться к различным видам деятельности и инициативам.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

Помните: цель ледокольного мероприятия состоит в том, чтобы дети весело провели время и узнали друг друга интересным образом.

   Похожие материалы:    Лучшее школьное мероприятие для учащихся  

15 Интерактивных и увлекательных игр для детей «Познакомься с тобой»

1. Если ты в кругу,

Одной из веселых игр для детей является упражнение «В круг». Вы можете сделать пять кругов разного цвета и подготовить десять вопросов. Вы можете начать со слов: «Беги к красному кругу, если любишь собак». Можно сделать два круга пересекающимися и спросить, кто любит собак и у кого есть младший брат. Те, кто соответствует обоим критериям, окажутся в пересекающейся части двух кругов.

Идеальный возрастной диапазон: 4–8 лет

Необходимые вещи : Цветная бумага, канцелярские принадлежности

2. Ледокол M&Ms

и пусть они соберут всех, у кого есть M&Ms одного цвета. Вы можете чередовать лидеров, чтобы у каждого был шанс взять на себя инициативу.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимое количество вещей: Конфеты M&M

3. Знакомство и охота за мусором

Вы можете предложить всем учащимся представиться и рассказать о своих любимых фильмах, домашних животных, еде и т. д. После этого вы можете начать охоту за мусором с уникальными подсказками факты о каждом ученике. Ваши ученики могут задавать друг другу вопросы и находить подходящего ребенка с правильными чертами.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи : Список черт/характеристик

4. Обезьяна видит, обезьяна делает

Учащиеся могут выстроиться в ряд в комнате и спрашивать друг друга: «Что ты делаешь?» один за другим. Ребенок, отвечая на вопрос, задает действие, за которым должны последовать остальные. Если он говорит: «Я рычу, как лев», то все в комнате должны рычать, как лев.

Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет

Необходимые вещи : Нет

5. Насколько хорошо вы их знаете?

Вы можете выстроить ряд стульев лицом друг к другу и попросить учеников задавать друг другу вопросы на основе заданного списка. Вопросы могут включать такие вещи, как «Откуда вы?» или «Какой твой любимый фрукт?» Вы можете попросить каждого партнера вспомнить ответ в конце упражнения.

Идеальный возраст : 4–6 лет

Необходимые вещи : Стулья, список вопросов фраза студенту впереди. Они могут прошептать эту фразу, причем последний ребенок произносит фразу вслух. Это один из тех веселых ледоколов для детей, в котором каждый может участвовать в равной степени.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимые вещи: Нет

7. Игра в классики с изюминкой

Дети могут играть в классики и приземляться на разные буквы, расположенные внутри квадратов. Отсюда им нужно объявить любимую игрушку, животное, хобби или фильм, начиная с этой буквы. Например, «д»: я люблю динозавров.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи : Мел, игрушка

   Связанное чтение:    Лучшие классные игры, которые помогут учителям повысить эффективность своих усилий  

8. Сопоставьте детские фотографии

Вы можете собрать детские фотографии учеников, распечатать их, и пусть ваш класс угадает, чья фотография принадлежит кому. Это один из самых забавных ледоколов для детей, и он заставляет каждого ребенка чувствовать себя особенным.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимые вещи : Детские фотографии учеников

9. Сколько фактов за 90 секунд?

Объединив детей в пары, вы можете попросить их задавать друг другу интересные факты о себе с таймером 90 секунд. Вы можете попросить каждого партнера вспомнить интересные факты в конце каждого раунда, что сделает его одним из самых активных ледоколов для детей.

Идеальный возрастной диапазон: 4–11 лет

Необходимые вещи : Нет

10. Бросьте это мне!

Это одна из самых простых в настройке обучающих игр для детей, так как в ней дети бросают друг другу мяч, выкрикивая имя человека, которому нужно его поймать. Ваши ученики должны следить за тем, чтобы мяч не упал, и они должны помнить имена всех.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимые вещи : Мяч

11. Hi-5 Кто-то с каштановыми волосами

делать, когда они находят ребенка с этой особой характеристикой. Например, «Потанцуй с самым высоким в классе» или «Обними ребенка, который любит попугаев».

Идеальный возраст : 4–5 лет

Необходимые вещи : Список действий

12. Что здесь общего?

Дети могут попытаться собрать как можно большую группу с общими характеристиками и собрать членов своей команды с одной стороны. Цель состоит в том, чтобы иметь сильный общий параметр, к которому могут относиться все дети в группе.

Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет

Необходимые вещи : Нет

13. Личность Бинго!

Вы можете распечатать лист бинго с различными уникальными характеристиками и личностными чертами, и дети будут обсуждать друг с другом свои интересы. Они могут вычеркнуть определенные коробки, если найдут кого-то, кто любит яблоки, любит парки или любит рисовать.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи: карты шаблонов бинго

   Связанное чтение:    Лучшие онлайн   

Вы можете распечатать каталожные карточки с мордочками разных животных и раздать их своему классу. Детям нужно издавать звук, представляющий животное, и быстро формировать группы, чтобы собрать свою стаю. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, добавив фоновые звуки джунглей или леса.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимые вещи: Реквизит, каталожные карточки

15. Вы бы предпочли

оценки. Вы можете задать классу вопросы в стиле «Вы бы предпочли?» и предложить им обсудить разные ответы в зависимости от их симпатий и антипатий. Обсуждение может быть отличным способом объединить студентов из разных слоев общества.

Идеальный возраст : 4–11 лет

Необходимые вещи : Вопросы в стиле «Вы бы предпочли?»

15 лучших обучающих занятий для детей

1. Нарисуй мою жизнь

Вы можете попросить своих детей нарисовать себя, свои предпочтения, свои интересы, свои мечты и интересные факты о них в буклете на 4–5 страниц. Затем вы можете предложить своим ученикам поделиться своими буклетами друг с другом и обсудить разные страницы.

Идеальный возраст: 9 лет0006 4–7 лет  

Необходимые вещи : Пустой буклет, канцелярские принадлежности

2. Привет, я Мистер Медведь

Вы можете использовать мягкую игрушку, чтобы играть в роли разных учеников, которые могут рассказать о себе веселыми голосами через игрушку. Его можно раздавать по кругу, и каждый ребенок может получить возможность рассказать о себе.

Идеальный возрастной диапазон: 4–5 лет

Необходимые вещи : Мягкая игрушка

3. То или иное

Это один из самых эффективных ледоколов для детей, так как он предполагает простое перемещение из одного конца комнаты в другой. Вы можете начать со слов: «Любители собак слева, любители кошек справа». Вы можете попросить их рассказать о том, почему им нравятся или не нравятся определенные вещи, и начать диалог.

Идеальный возрастной диапазон: 4–11 лет

Необходимые вещи : Нет

4. Постарайтесь не смеяться!

Для этого задания вы можете посадить учеников в круг и попросить каждого из них рассмешить другого. Другие дети должны молчать, так как ученики используют реквизит, смешные лица, глупые танцы и глупые жесты, чтобы рассмешить их.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи : Реквизит

5. Вопросы о миске с конфетами

Ваши ученики могут выбирать из миски разные типы и количество конфет. Затем вы можете назначить различные типы конфет как типы вопросов (семья, хобби, интересы и т. д.), а количество — как количество вопросов, на которые они должны ответить.

Идеальный возраст : 4–7 лет

Необходимые вещи : Конфеты, миска

6. Покажи и расскажи, а потом угадай

Учащиеся могут принести из дома памятные предметы и рассказать о них. В конце упражнения «покажи и расскажи» вы можете попросить учащихся угадать, чей предмет кому принадлежал. Это один из лучших ледоколов для детей, когда вы хотите задействовать весь класс.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи: Нет

7. Делитесь закусками

Отличное развлечение для детей — предложить им разделить часть своего обеда или перекуса с кем-то, кого они не знают в классе. Это может дать детям возможность активно искать кого-то, с кем они раньше не общались.

Идеальный возрастной диапазон : 4–9 лет

Необходимые вещи : Закуски

8. Комплименты в каждую складку пять раз и на последнем сгибе напишите имя учащегося. Вы можете подготовить их для всего класса и раздать, перемешав. Вы можете попросить своих учеников написать что-нибудь, что им нравится об этом ребенке, и развернуть это, прежде чем передать это дальше.

Идеальный возрастной диапазон: 4–5 лет

Необходимые вещи: бумага, карандаши

   Связанное чтение:    Лучшие Положительные советы по укреплению для учителей и родителей  

9. Что я хочу. быть?

Ваши ученики могут одеться в соответствии с желаемой профессией. Они могут рассказать о том, почему они хотят стать врачом, пожарным, юристом или учителем, и дать им возможность поговорить о своих стремлениях с другими детьми.

Идеальный возрастной диапазон: 4–9 лет

Необходимые вещи : Реквизит, костюмы

10. Соединение пряжи

Одним из самых простых ледоколов является клубок пряжи. Вы можете попросить одного ученика начать с фактов о себе и передать клубок пряжи тому, кто разделяет эту черту характера или интерес. В конце концов, весь класс будет связан через пряжу, показывающую влияние связи.

Идеальный возрастной диапазон : 4–11 лет

Необходимые вещи : Клубок пряжи

11. Сумка для знакомства!

Вы можете попросить своих учеников принести домой коричневый бумажный пакет и наполнить его вещами, которые представляют их. Они могут добавлять игрушки, личные вещи, книги и другие вещи, отражающие их индивидуальность. Вы можете пройтись по каждой сумке, и весь класс согласится с тем, что предметы могут представлять.

Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет

Необходимые вещи : Коричневый бумажный пакет

12. Поиск партнерской карты

Вы можете начать с вырезания карточек, к которым прикреплена партнерская карта. Например, арахисовое масло, молочный коктейль, мороженое и т. д. Вы можете раздать их в классе, и ваши ученики найдут своего партнера, держащего карточку.

Идеальный возрастной диапазон : 4–5 лет

Необходимые вещи: Карточки, список слов

13. Сборник рассказов обо мне

Вы можете предложить своим ученикам создать сборник рассказов о своей жизни и нарисовать лучшие моменты их ранней жизни. Сборник рассказов можно представить классу, и каждый ребенок по очереди расскажет о своей жизни с помощью картинок.

Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет

Необходимые вещи : Шаблон буклета, ручки, краски0021

14. Рисование в группе

Разделение детей на группы и совместное рисование большого пейзажа может стать для многих из них хорошим ледоколом. Вы можете назначить групповые задачи, например нарисовать парк, нарисовать свою школу, нарисовать день на пляже и т. д.

Идеальный возрастной диапазон : 4–8 лет

Необходимые вещи: Листы бумаги, мелки

15. Пение вместе

Вы можете попросить своих учеников спеть тексты детских стишков и популярных детских песенок, по одной строчке за раз. Этот музыкальный ледокол для детей может заставить их играть мелодию за считанные минуты и помочь им преодолеть свою застенчивость.

Идеальный возрастной диапазон : 4–7 лет

Необходимые вещи : Инструменты или динамик

Подведем итоги

Многие из этих ледоколов просты в выполнении и могут быть частью любой учебной программы школа. Вы можете интегрировать их в начале года или когда заметите, что ваш класс не так активен в обсуждениях, как раньше. Вы также можете сделать эти занятия более увлекательными, подчеркнув цель, стоящую за ними, чтобы они могли активно учиться на своих действиях. Начните прямо сейчас и используйте эти тридцать лучших ледоколов, чтобы заставить детей раскрыться.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как я могу улучшить участие застенчивых детей?

Вы можете поощрять их к органичному участию в упражнениях, предназначенных для участия в классе. Вы также можете дать им руководящую роль и адекватное вознаграждение, чтобы поощрять регулярное участие детей.

Когда я должен включать ледоколы?

Лучше всего включить ледоколы в течение первой недели учебы. Вы также можете включить эти мероприятия в групповые поездки, когда разные классы могут встречаться впервые.

Как сделать ледоколы более увлекательными для детей?

Вы можете включить игрушки, реквизит, инструменты, книги и другие предметы, чтобы обеспечить мультисенсорный опыт во время ледоколов. Вы также можете подчеркнуть глупость и бестолковость и поощрять совместную игру, чтобы сделать ее более увлекательной.

Какие виды ледоколов наиболее эффективны для младших школьников?

Упражнения «Узнай меня» для детей, которые являются простыми, веселыми и вовлекают весь класс, являются наиболее эффективными для вовлечения младших школьников.

заданий для детей | Навыки секвенирования

Перейти к содержимому

Набор упражнений для определения последовательности

Терапевтический набор без предварительной подготовки

Купить сейчас

Занятия для детей по последовательности

Последовательность — это навык, который мы используем, когда разбиваем событие на простые этапы и упорядочиваем эти этапы. Нам нужны навыки построения последовательности, чтобы логически рассказывать о том, что произошло в прошлом, чтобы другие могли следить за историей. Нам также нужны навыки последовательности, чтобы понять, как выполнять определенные задачи, требующие выполнения шагов в определенном порядке. У детей с задержкой развития речи могут возникнуть трудности с определением последовательности, поэтому мы часто нацелены на этот навык на занятиях по речевой/языковой терапии. Последовательность действий для детей может помочь детям научиться организовывать свои мысли и свой язык, чтобы передавать информацию другим.

На этой странице представлены шесть различных заданий для детей, которые помогут им научиться последовательностям действий. Эти действия расположены в порядке от самого простого к самому сложному, поэтому не стесняйтесь начинать с первого и двигаться дальше. Или возьмите наши распечатанные задания по секвенированию здесь!

Упражнение 1: Определение первого и последнего (самое простое задание)

Первое из наших заданий на определение последовательности для детей также является самым простым. Мы начинаем с того, что помогаем ребенку понять, что когда мы упорядочиваем события, одно идет первым, а другое — последним. Затем мы начинаем с последовательного выполнения двух шагов вместе. Вы можете использовать изображения из моего бесплатно загружаемого задания по секвенированию или сделать свои собственные изображения. Вам понадобятся две фотографии, которые представляют до и после. Это могут быть такие вещи, как кто-то держит объект, а затем он падает, или кто-то стоит, а затем падает на землю.

Разложите две картинки перед ребенком по порядку и покажите ей, что сначала произошло одно, а последним — другое. Вы также можете разыграть это событие, чтобы у них был пример из реальной жизни. Расположите картинки по порядку и скажите: «Сначала ____. Последнее, ____», пока вы описываете то, что произошло на фотографиях и в реальной жизни.

Затем задайте учащимся такие вопросы, как «что произошло сначала» и «что произошло последним». Когда ребенок сможет точно ответить на эти вопросы, глядя на картинки, можно переходить к следующему шагу.

Упражнение 2: Упорядочивание событий в 3 шага путем перестановки изображений

Для этого упражнении вам понадобятся картинки, представляющие три шага к знакомым действиям или событиям. Это могут быть такие действия, как строительство из блоков, насыпание хлопьев в тарелку или лазание по деревьям. В нашей бесплатной библиотеке материалов есть набор карт секвенирования. Если вы используете последовательность с большим количеством шагов (например, последовательность из 5 шагов), просто уберите несколько шагов, чтобы у вас осталось три.

Разложите три шага последовательности перед ребенком в правильном порядке. Опишите последовательность, сказав: «Сначала ____. Следующий, _____. Последнее, _____», описывая каждую картинку. Задайте ребенку вопросы о том, что произошло первым, следующим и последним.

Затем перемешайте картинки и снова положите их перед ребенком. Попросите ребенка выбрать, какой шаг произошел первым, и поместите его на полоску с секвенированием (как на картинке выше) или прямо перед ним на столе. Затем спросите их, какой шаг был следующим. Поместите эту картинку рядом с первой картинкой и, наконец, спросите ребенка, что было последним, и положите эту картинку в ряд.

Продолжайте тренироваться до тех пор, пока ребенок не сможет последовательно расположить три картинки в правильном порядке после вашей демонстрации.

Упражнение 3: Определение последовательности и пересказ трехэтапных событий

Далее мы будем использовать те же трехэтапные последовательности, что и выше, но вместо того, чтобы сначала моделировать последовательность, мы просто дадим ребенку перепутанные картинки. сразу и попросите ребенка расставить их в правильном порядке. Если ребенку нужна помощь в их упорядочивании, мы поможем.

Когда картинки будут в правильном порядке, попросите ребенка описать последовательность, сказав «Первая ____» и описав первую картинку. Затем попросите ребенка сделать то же самое с «Следующий, ___» и «Последний, ____».

Как только ребенок сможет правильно расставить последовательности из трех шагов и описать последовательность с помощью картинок, мы уберем картинки.

Упражнение 4: Упорядочивание событий без картинок (3 шага)

Теперь используйте те же последовательности, которые мы только что отрабатывали с картинками, но попросите ребенка рассказать вам шаги к событию, не показывая ему картинки. Это может звучать как «Расскажи мне все шаги по чистке зубов». Мы хотим, чтобы ребенок сказал: «Сначала я ____. Далее я ___. Наконец, я ___».

Поначалу у ребенка будут проблемы с этим, поэтому мы можем использовать картинки из предыдущих шагов в качестве подсказки. Мы можем давать такие подсказки, как «Что вы делаете в первую очередь?» а если ребенок не может придумать первый шаг, мы можем показать ему картинку.

Продолжайте работать над этим, пока ребенок не сможет перечислить три шага к действию по порядку без необходимости видеть картинки. Вы также можете ввести другие последовательности, которые вы не практиковали с картинками.

Занятие по секвенированию 5: секвенирование событий с дополнительными шагами

Как только ребенок сможет дать три шага к обычному событию, вы можете начать создавать более длинные последовательности. Вернитесь ко второму или третьему шагу из этой последовательности, но попробуйте выполнить ее с последовательностью из 4 шагов. Как только ребенок сможет пройти эти шаги за четыре шага, вы можете вернуться и работать над последовательностями из 5 шагов. Загрузите мою халяву, чтобы у вас были готовые последовательности изображений, которые можно использовать для этого:

Нажмите здесь, чтобы бесплатно загрузить доску и карточки!

Занятие по последовательности 6: Последовательность шагов на основе историй и прошлых событий

Как только ребенок сможет упорядочивать и пересказывать 5-шаговые последовательности для знакомых событий (например, чистить зубы и готовиться ко сну), вы можете работать над тем, чтобы ребенок упорядочивал шаги из историй и прошлых событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *