5 лет

Учим детей рисовать с 1 года до 5 лет: советы специалиста, система игровых занятий, идеи

Как научить ребенка рисовать (от 1 до 4 лет)

 

1 – 2,5 лет

Начните со знакомства с материалами и способами их использования. Покажите, что можно нарисовать при помощи простого карандаша и как оживить картинку, разрисовав ее в разные цвета. Нарисуйте прямую линию, назовите цвет, который вы выбрали. Предложите малышу продолжить вашу линию другим цветом (не забудьте его назвать). Первый рисунок обязательно повесьте на видном месте, пусть ребенок чувствует вашу гордость за его успехи.

Освоили прямые горизонтальные и вертикальные линии? Нарисуйте тучку, а ребенка попросите с помощью коротких прямых линий нарисовать дождик. Не забывайте хвалить своего юного ученика! После прямых линий научите ребенка рисовать волнистые. Можно сначала попробовать изобразить их в воздухе, а уж потом на бумаге. Когда будет хорошо получаться, нарисуйте кораблик, а малыша попросите дорисовать море. Результат творческой работы – на стенку!

Как научить ребенка рисовать линии, разобрались. Далее дело за простыми фигурами. Сначала покажите, как изобразить круг. Малыш повторил? Значит, пришло время учиться рисовать солнышко, снеговика, колобка, колеса у машины. Острые углы ребенок сможет освоить лишь к 2,5 годам, поэтому с рисованием предметов треугольной формы придется повременить.

2,5 – 3 года

К этому возрасту малыш уже уверенно держит карандаши и фломастеры. Научиться рисовать угловатые линии ему теперь под силу. Круги и даже некоторые буквы кроха рисует с нескрываемым удовольствием. Если у вашего ребенка пока получаются только прямые лини, это не повод расстраиваться, ведь у каждого малыша есть свой сензитивный период для овладения тем или иным навыком. Хвалите ребенка за все «закорючки», потому что он прикладывает уйму усилий, чтобы их нарисовать.

Познакомьте художника с кисточкой и гуашью. Акварельные краски оставьте на потом, поскольку ими рисовать сложнее (нужно макать кисточку в воду). Предложите ребенку опробовать все изученные ранее элементы с новыми предметами для рисования. Только следите за тем, чтобы поглощенный собственным творчеством малыш не разрисовал стол, пол и стены.

 

3 – 4 года

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник. Попросите ребенка повторить их. Вскоре он научится самостоятельно комбинировать их и создавать свои первые содержательные шедевры. Обязательно совмещайте рисование с обучением счету: считайте цветочки, облака, птичек на рисунках. Раскрашивайте красками нарисованное карандашами, учите дошкольника смешивать цвета. Купите раскраски и научите ребенка штриховать, это чудесным образом готовит руку к письму. Пробуйте показать, как рисовать человечков (круг – голова, туловище и конечности – прямые линии). Со временем ребенок сам начнет добавлять детали.

Никогда не говорите, что не умеете и не знаете, как научить ребенка рисовать. Простые линии и фигуры доступны всем. Покажите их малышу, заложите основы, а уж детская непосредственная фантазия подскажет, как их использовать нетривиальным образом.

 

Как научить ребенка рисовать? | Портал “Активная мама”

Хотите вырастить из малыша маленького художника или привить ему чувство прекрасного? Тогда вам просто необходимо как можно раньше задуматься о том, как научить своего ребенка рисовать. Может ли это сделать любая мама? Конечно!

Содержание

  1. Учим детей рисовать — с младенчества!
  2. Обучение рисованию детей 1-3 лет
  3. Уроки рисования для детей – дома или в студии?

Учим детей рисовать — с младенчества!

Когда можно начать учить малыша рисовать? В год, два или три? Если говорить не о прицельном обучении (когда «тут нарисуем травку, а там — солнышко»), а о возможности поиграть в рисование, то начинать можно задолго до первого Дня Рождения – как только кроха научится уверенно сидеть (то есть в возрасте 6-9 месяцев).

Для малыша идеально подойдут специальные пальчиковые краски, которые предназначены для любопытных карапузов, норовящих все затянуть в рот. Организовать уроки рисования для детей первого года жизни совсем несложно – понадобится большой лист бумаги (в идеале ватман, по которому кроха сможет перемещаться, потому как обыкновенного альбомного листа ему попросту не хватит), краски и хорошее настроение. На ребенка желательно надеть старую одежду, которую не жалко испачкать, а если дома тепло, кроха может рисовать в одном памперсе или вообще голышом.

А дальше все просто – ватман (кстати, можно рисовать и на обратной стороне обыкновенных обоев) надо расстелить на полу, посадить на него кроху и поставить перед ним несколько открытых баночек с краской (для первого времени достаточно будет 2-3 цветов). Не стоит торопить карапуза — пусть он как следует осмотрится и сам начнет знакомиться с непривычными предметами.

Вполне вероятно, что первое знакомство ограничится запусканием ручек в баночку с краской и безграничным детским удивлением. Многие малыши очень любят сжимать краску в ручках, наблюдая за тем, как она перетекает сквозь пальчики. Для того чтобы заинтересовать карапуза, мама или папа могут сами обмакнуть палец в краску и провести линию на листе бумаги. Ко второму-третьему занятию, если не раньше, кроха поймет, чего от него ждут взрослые, и начнет с любопытством оставлять отпечатки пальчиков и ладошек на бумаге.

Не стоит поправлять ребенка, зато можно начинать знакомство с цветами, ненавязчиво проговаривая что-то вроде «сначала ты рисовал желтой краской, а теперь красной».

Для того чтобы малышу было еще интереснее, мама или папа могут к нему присоединиться и тоже порисовать рядом. Лучше изображать простые узнаваемые предметы: солнышко, домик, цветочек, человечка (все зависит от родительских способностей).

Такое обучение детей рисованию не стоит проводить слишком часто – одного-двух раз в неделю поначалу будет достаточно. А родителям необходимо подготовиться к тому, что каждое занятие будет оканчиваться большой стиркой и отмыванием маленьких ручек, щечек, ножек и всего тельца (если кроха рисовал голеньким). Но результат стоит затраченных усилий, ведь рисование – это приобщение карапуза к творчеству и мощный толчок для его гармоничного и разностороннего развития!

Обучение рисованию детей 1-3 лет

Когда малыш немного подрастет, ему можно предложить различные краски (пальчиковые, гуашь, акварель), кисточки, карандаши и даже фломастеры, предназначенные для самых маленьких ребятишек (в возрасте от 1 года). На данном этапе еще нет осмысленных рисунков, но черкать по бумаге, оставляя на ней разноцветные линии, любят все мальчики и девочки.

Кроха может рисовать пальчиками, ладошками или кисточкой, а если родители придумают, как можно сочетать в рисунке различные техники, занятие получится очень интересным и увлекательным! Например, мама может нарисовать дерево, а малыш пальчиком дорисует листики или ягоды. Подобных занятий можно придумать великое множество, самое главное – не пытаться заставить малыша делать то, что ему не интересно. Если его не интересует рисование ягодок, пусть проводит линии или зигзаги, главное — не оставлять рисование!

Для того чтобы научить ребенка рисовать и привить ему любовь к этому процессу, недостаточно дать малышу краски и кисточку. Очень важно творить вместе с ним, но не заставлять его рисовать, а просто наслаждаться вместе с ним и учиться познавать мир вместе.

Для ребенка очень важно ощутить свободу творчества — не стоит ему подсказывать, какой выбирать цвет и что именно изображать, пусть он сам выражает свои стремления и эмоции. Один из таких примеров мы подробно рассмотрели в статье о том, почему ребенок рисует черными красками.
Для карапузов в возрасте 2,5-3 лет можно придумывать простейшие задания (нарисовать травку, солнышко, глазки), но не превращать каждое занятие в урок. Пусть ребенок рисует то, что захочет! Особенно показаны такие занятия возбудимым и нервным малышам — недаром рисование является одним из методов арттерапии.

Кроме того, рисование способствует развитию мелкой моторики, а значит, помогает развивать речь карапуза, а также формирует усидчивость и внимательность. А еще во время таких совместных уроков можно учить цвета, начиная с самого нежного возраста, а трехлетнему художнику вполне можно рассказывать о том, как правильно смешивать краски и что будет, если (к примеру), соединить желтый и синий или красный и желтый цвета.

Уроки рисования для детей – дома или в студии?

Когда ребенок еще немного подрастает, родители начинают задумываться над тем, не отдать ли его учиться в художественную студию (на рисование). Если ребенок любит рисовать – это отличная идея, однако к выбору кружка нужно подойти с максимальной серьезностью.

Категорически недопустимо, чтобы 4-5-летних малышей учили рисовать по классическим канонам. Занятия должны быть интересными и познавательными – замечательно, если ребят познакомят с различными техниками рисования, в том числе и самыми необычными (например, кляксография, которую просто обожают дошкольники и младшие школьники). В таких кружках малыши могут овладеть основными навыками, узнать, как правильно выстраивать композицию и подбирать цвета. Очень многое зависит от преподавателя – если он нацелен не на развитие детских природных способностей, а на первые места в различных выставках, то такие занятия – не лучший выбор для маленького ребенка. Преподаватель должен любить работать именно с малышами, понимать и учитывать специфику этого возраста.

А если родители чувствуют в себе силы и желание заниматься развитием ребенка самостоятельно, то вполне можно продолжать учить детей рисовать дома! Существует масса пособий и книг, с помощью которых можно познакомиться с различными техниками рисования, чтобы потом обучить им любимое чадо. Однако если у ребенка есть настоящий талант и его рисунки явно выделяются среди работ его сверстников, то знаний родителей на определенном этапе становится недостаточно (если они сами не связаны с искусством) и будет лучше, если к домашним занятиям добавятся занятия со специалистом.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать — просто давайте ему возможность почаще заниматься этим, разнообразьте ваши уроки рисования и постарайтесь предоставить как можно больше свободы в его творчестве. Удачи вам и творческих успехов вашим деткам!

Текст — Алина Серик для сайта Активная мама. Фото — из личного архива Виктории Аблогиной

Почему бы не нарисовать для ребенка?

Когда мы рисуем, лепим, раскрашиваем или даже строим замок из песка для нашего малыша, мы можем отговорить его от выполнения этих действий самостоятельно. Если она не может так же хорошо, как мама или папа, зачем беспокоиться? Печальным результатом этого является то, что наши дети отвлекаются от деятельности, которая могла бы обеспечить творческую отдушину. Наглядное подтверждение этой теории я наблюдала несколько лет назад…

Мы с мужем взяли с собой трехлетнюю дочь на семейный пикник его компании в парк. Одним из детских занятий было украшение футболок тюбиками с краской. Моей дочери подарили белую футболку, и мы вместе сели за стол для пикника. Я был крайне поражен, когда все родители начали показывать своим детям, как они должны создавать футболки, раскрашивая их сами. Не было ни одного родителя, который доверил бы ребенку украсить собственную футболку; взрослые полностью доминировали. «Давайте поставим здесь солнце. А теперь я напишу твое имя». Потому что это была футболка, а не просто лист бумаги? Была ли футболка слишком ценной, чтобы оставлять ее в руках трех-, четырех-, пяти-, шести- и даже семилетнего ребенка? Разве творение ребенка не будет «достаточно хорошим»?

Конечный результат этого спонтанного эксперимента был поучительным. Футболки развесили сушиться на дереве. Никто из детей не проявил ни малейшего интереса к готовым футболкам.

Родители забрали их после того, как они высохли, но детям было наплевать. Они ничего не вложили в рубашки и не чувствовали себя собственниками.

Тем временем, моя дочь сидела полностью поглощенная, когда она взяла тюбик с краской и сжала его, чтобы сделать короткую вертикальную каплю на ее футболку. Маленькие дети более склонны экспериментировать с механикой художественных материалов, чем придумывать дизайн. Она выбрала другой цвет и сделала еще одну линию на рубашке. Погруженная в этот процесс, она рисовала одну линию за другой, используя разные тюбики с краской.

Мы с ней задержались еще долго после того, как другие дети, наблюдавшие, как их родители рисуют рисунки на футболках, вышли из-за стола. Осталось всего несколько опоздавших. Когда моя дочь наконец закончила, она восхитилась своей работой и задумчиво сказала: «Я художник». — Да, ты, — ответил я. Родитель напротив нас улыбнулся мне заговорщически и слегка унизительно.

Мы повесили футболку сушиться, и моя дочь захотела проверить ее через двадцать минут. По окончании корпоративного пикника она с гордостью забрала его домой.

Это событие стало для меня важным уроком и укрепило мою веру в то, что детям лучше предоставить возможность руководить своими творческими усилиями. У ребенка мало причин участвовать в художественном проекте, если он не создан им самим. Когда мы благонамеренно демонстрируем собственные творческие таланты малышам, мы рискуем заставить их почувствовать себя неспособными, обескураженными и незаинтересованными. Наши дети должны быть доверенными , чтобы участвовать не только в художественных проектах, но и во всех мероприятиях, с которыми они сталкиваются, в максимально возможной степени.

Джеки поделилась своим успехом:

«Спасибо, что побудили меня воздержаться от помощи моей особенной и легко раздражаемой дочери с ее рисунками. Ей только исполнилось 3 года, и сегодня утром она нарисовала эту собаку, и это потрясающе! Такая реалистичная и совсем не простая, «детская» собака».


Вы можете спросить: «Что плохого в том, чтобы показать моему ребенку, как правильно пользоваться кистью?» Что ж, это сокращает ее исследования, тем самым ограничивая ее творчество, и (если ей часто показывают, как играть «правильно»), это может в конечном итоге подорвать ее веру в себя, ее желание быть активным исследователем, а также ее готовность и способность работать. вещи для себя. Дети быстро обращаются к взрослым, чтобы показать им или рассказать им, «как правильно играть», и даже сделать это за них.
 – Лиза Санбери, «Что такое игра?»

Еще в Не двигайте формочки для кексов от известного педагога Бев Бос

 

(Ноэль и Джеки, спасибо, что разрешили мне поделиться вашими прекрасными фотографиями!)

 

Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери в мае 29, 2012

Воспитание детей, малыши и дошкольники, Творчество

6 увлекательных причин, по которым малыши рисуют на стенах (и как их остановить)

Малыши рисуют на стенах. Узнайте, почему это происходит и что вы можете с этим поделать.

Я была занята мытьем посуды, когда услышала, как мой 6-летний ребенок громко задыхается в спальне.

«Мама иди сюда, быстро»

Не смыв намыленных рук, я бросилась в комнату. Я в ужасе уставился на открывшееся передо мной зрелище.

Темно-синие каракули, искаженные сердца и бессвязные надписи на белых стенах приветствовали меня. Моя малышка нахально улыбнулась мне и взволнованно указала на свою работу.

Теперь, когда третья стена в нашем доме была разрушена руками моего артистичного малыша, я хотел бы поделиться с вами всем, что я исследовал на ПОЧЕМУ малыши рисуют на стенах и как расстроенный родитель, что вы можете с этим поделать.

6 причин, по которым малыши рисуют на стенах

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

1. Выражение творчества

Все люди, какими бы маленькими они ни были, имеют врожденное стремление к самовыражению. Ваш малыш не исключение.

Она хочет показать вам свое творчество, и нет ничего, что приходит более естественно, чем желание рисовать.

В глазах вашего ребенка он создал шедевр и ждет, что вы похвалите его за это. каракули на стене – это не ее идея вас завести. Это ее идея показать свой творческий гений.

Если тебе от этого станет легче, она действительно идет по стопам своих предков, которые делали надписи на стенах пещеры.

2. Развитие навыков

Умение держать карандаш в кулаке, класть его на поверхность и оставлять след требует нескольких навыков.

Итак, если ваш малыш сделал свою первую отметку на стене, поздравляем! Он развивается и растет с точки зрения его когнитивного развития, крупной моторики и творческого мышления.

В следующий раз, когда вы будете в ужасе смотреть на стену, заполненную отвратительными каракулями, постарайтесь сосредоточиться на его «творении», а не на «разрушении».

3. Исследование его окружения

Малыши от природы любопытны и хотят знать, как все устроено. Они стремятся узнать все, что могут, об окружающей их среде.

Если вы думаете об этом с точки зрения вашего малыша, стены повсюду. В каждой комнате, в которую он забредает, на него смотрят одни и те же огромные стены.

Вполне естественно, что ваш ребенок недоумевает про себя: «Хммм…. Интересно, что будет, если я перетащу через стену этот красный мелок…»

4. Бескрайние стены

Правда в том, что даже если дать ребенку бумагу для рисования, он все равно предпочитает раскрашивать стены. Почему?

Для малыша есть что-то непреодолимо восхитительно об огромной пустой стене. Как будто стена взывает к нему, умоляя, чтобы на ней порисовали.

Стена устойчива, и ее не нужно удерживать на месте, в отличие от бумаги. В глазах вашего малыша это идеальный холст, который только и ждет, чтобы его заполнили.

Так что каракули вашего ребенка не о том, что он пытается вас спровоцировать. Скорее, дело в том, что он просто не смог устоять перед искушением.

СВЯЗАННЫЕ:

9 способов справиться с малышом, разрушающим дом

6 оригинальных способов помешать малышу прыгать на диване

5. Способ привлечь ваше внимание

ранее взорвали вашего малыша за то, что он рисовал на стенах, то его настойчивая окраска может быть как-то связана с вашей реакцией.

Ваш ребенок понял, что рисование на стенах вызывает у вас большую реакцию. Его не волнует, что это неприятная реакция, ему просто интересно внимание (положительное или отрицательное).

Поэтому, чтобы заставить его прекратить рисовать на стенах, вам придется изменить свою реакцию.

6. Неспособность понять последствия

Наполовину сформированный мозг малыша с трудом понимает последствия своих действий. Он слишком занят, увлеченный созданием своего шедевра.

Ему и в голову не приходит мысль, что его каракули приведут к тому, что стены будут разрушены, его родителям придется чистить стены или тратить деньги на их ремонт.

Как запретить малышу рисовать на стене?

Конечно, рисовать на стенах ребенку весело, и он многому учится. Но это может быть очень неприятным и напряженным для вас.

Так как же помешать ему разрушить ваши стены, не разжигая в нем художника?

Вот несколько проверенных мной советов, которые действительно работают .

Установка стены с меловой доской

Вместо того, чтобы запрещать ребенку выражать свои творческие способности с помощью рисунков на стене, отличная идея — дать ему альтернативу.

Установите в доме стену с меловой доской, где он сможет проявить свои творческие способности.

Вы можете сделать это, купив краску для классной доски, покрасив часть или всю стену в комнате вашего ребенка, дав ей высохнуть, а затем вручив ему мел, чтобы он дал волю своему творчеству.

Еще одна идея — достать лист для меловой доски . Это своего рода настенная наклейка, которая превращает вашу стену в классную доску. Вы можете обрезать его до нужного размера или формы, снять наклейку и приклеить к стенам.

Этот лист отлично подходит для детей — это самоклеящийся, стираемый лист для меловой доски, который можно разрезать до нужного размера и приклеивать. Не волнуйтесь, он не повредит стену и может быть легко удален со стены, не оставив следов.

Теперь дайте вашему малышу цветные мелки и позвольте ему рисовать сколько душе угодно.

Убедитесь, что ваш ребенок знает, что это особая стена, которую вы создали для него, и это ЕДИНСТВЕННАЯ стена в мире, где ему разрешено рисовать. Вы же не хотите, чтобы он думал, что рисовать на стенах в доме своего друга — это нормально.

Используйте холодильник как мольберт

Если вам неудобно выделять целую стену для рисования вашего ребенка, это может стать отличной заменой.

Возьмите крафт-бумагу, обрежьте ее так, чтобы она подошла к дверце холодильника, и с помощью сильных магнитов или клея прикрепите ее к холодильнику. Ваш ребенок может рисовать, пока вы работаете на кухне.

Как только бумага будет заполнена его шедеврами, замените бумагу на новую.

Чтобы вашему малышу было интереснее, вы можете даже приобрести магнитную карту для детей, которая прикрепляется к холодильнику. Это просто гениально и может быть использовано во многих отношениях. Он поставляется с 4 меловыми маркерами, которые вы можете передать своему ребенку, чтобы он рисовал на холодильнике, пока вы работаете на кухне. По мере того, как они становятся старше (или если у вас уже есть дети старшего возраста в доме), вы можете использовать его в качестве графика работы по дому. Его можно даже использовать, чтобы записывать списки продуктов, планы питания, встречи, сроки, встречи с врачом или писать милые заметки для членов вашей семьи.

Легко очищаемая магнитная таблица действий для детей

Приобретите моющиеся принадлежности для рисования

Каждый раз, когда ваш малыш рисует на стенах, обязательно объясните ему, почему это неприемлемо. Затем перенаправьте его в те места в доме, где ему разрешено рисовать, писать и раскрашивать.

Вашему ребенку понадобится время, чтобы научиться сдерживать свое желание разрушить ваши стены. А так тем временем лучше держать в доме смываемые мелки и краски. Таким образом, даже если есть небольшая оплошность, вам не нужно тратить сотни долларов, пытаясь ее исправить. Что касается моющихся предметов искусства, я ВСЕГДА беру Crayola. Их качество не имеет себе равных. Их моющиеся мелки и моющиеся краски имеют самые яркие цвета, которые легко стираются с поверхностей.

Примите участие в уборке

Важно убедиться, что когда малыши рисуют на стенах, вы включаете их в процесс уборки. Даже если вы делаете большую часть уборки, поручайте им простые задачи, например, держать влажную салфетку и протирать ею стену.

Когда вы это сделаете, ваш ребенок скоро узнает, что его действия имеют последствия. Всякий раз, когда он испортит стену, ему придется и ее чистить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *