Стихи для заучивания детям 5 лет: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет
Стихи для детей для заучивания наизусть с родителями
Детские стихи для заучивания
–Выберите стих–ЛягушкаРадугаКозаКотикДенёкВетерокЛадошкаФлаг РоссииШоферПланетыБелкаКурочкаПчелаЁжикиХомякЗаяцНеделькаКалендарьАлфавитДетям нравятся цветы
Пользу, которую приносят стихи для детей для заучивания, трудно переоценить. Смысл этого процесса не в том, чтобы раз и навсегда закрепить в памяти малыша то или иное четверостишие. Нет, выученная рифма оказывает гораздо более широкий спектр воздействия:
- улучшается память и работа мозга;
- развивается фонематический слух, произношение;
- увеличивается словарный запас, обогащается речь.
И это только самые очевидные следствия от запоминания стихотворений, ведь декламирование выученного материала на публике будет формировать у вашего чада уверенность в себе, артистичность. А время, проведенное рядом со взрослым за разучиванием стишков, положительно повлияет на взаимоотношения в семье.
Заучивание коротких стихов с ребенком 3-4 лет
Детишки, которые даже еще не научились говорить, всё равно очень любят слушать веселые рассказы и сказки именно в стихотворной форме. Рифмы привлекают их внимание и заставляют сосредоточиваться на получаемой информации, её хочется повторить. А малыши, которые начинают самостоятельно строить предложения, уже однозначно готовы к тому, чтобы выучить одно-два четверостишия вместе с мамой. Легче всего им даются простые сюжеты, которые легко визуализировать: про животных, про игрушки и окружающие предметы, про сверстников. Психологи и педагоги советуют сначала несколько раз зачитать вслух произведение, а затем попросить ребенка проговаривать его одновременно с вами, постепенно давая ему возможность уже самому произнести материал целиком.
Лягушка
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
***
Радуга
Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.
***
Коза
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
***
Котик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
***
Денёк
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
***
Ветерок
Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!
***
Ладошка
На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.
***
Флаг России
Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!
***
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр.
И сам – мотор.
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль!
***
Планеты
Меркурий, Венера, Земля –
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.
***
Белка
Как у нашей белки
Зубы очень мелки –
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки –
Знать, скакнула с ветки.
***
Курочка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
***
Пчела
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
«А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен –
Я берегла его на ужин».
***
Ёжики
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
***
Хомяк
Гороха мешок
И пшеницы рюкзак
Принёс из похода
Сегодня хомяк.
А деткам зубастым
Папаша-герой
Две горсти орехов
Принёс за щекой.
***
Заяц
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
– В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
***
Познавательные стихи для заучивания детям 4-5 лет
Стихи для заучивания наизусть для детей возраста средней детсадовской группы могут состоять из двух-трех четверостиший: они вполне могут осилить такую рифму. При этом стихотворения помимо очевидной пользы для развития, могут сочетать в себе и познавательный эффект. Выучив соответствующий материал, ребенок играючи запомнит, например, дни недели, названия планет Солнечной системы и растений, месяцы и даже познакомится с буквами алфавита.
Неделька
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
***
Календарь
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
***
Алфавит
Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!
***
Детям нравятся цветы
Детям нравятся цветы: Гоше – ГЕОРГИНЫ,
Потому что он – Георгий, в этом вся причина;
Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН – Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА – Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке;
Наде с Натою – НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ – Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК – Оленьке,
Маргарите – МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС – Глаша.
Сидор – белую СИРЕНЬ, розовую – Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК – любит, рвать не смея;
Кузе – милые КУВШИНКИ, Косте же – КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия – в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!
Стихи для заучивания наизусть детям по программе Васильевой, ФГОС. Стихи для заучивания для тренировки памяти
Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Проза для них несколько монотонна. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме. Короткие и легкие для запоминания стишки, смешные, добрые и веселые, тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению. Малыши прекрасно запоминают стихи для заучивания наизусть, как дома, так и в садике, а затем с удовольствием демонстрируют свое умение взрослым. Выучить их очень просто: достаточно прочесть несколько раз, и ребенок повторяет строки без единой ошибки. В статье собраны самые хорошие стихи для детей от младшего до старшего дошкольного возраста. Они пригодятся как для занятий с малышом дома, так и для развивающих занятий в детском саду.
Содержание статьи
Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 летТипичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.
Короткие стишки для детей 2 летЧто же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!
***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.
Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.
***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!
Веселые и смешные стишки для трехлеток:
***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой
Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.
***
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Агния Барто «Лягушата»
***
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Агния Барто «Резиновая Зина»
***
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
Валентин Берестов «Скучно одному»
***
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Зинаида Александрова «Плохая девочка»
***
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Валентин Берестов «Заячий след»
***
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
Валентин Берестов «Коза»
***
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Валентин Берестов «Курица с цыплятами»
***
Я — учёная Лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы — со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете.
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я весёлая Лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»
***
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!
***
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
***
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Валентин Берестов «Снегопад»
Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой
Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.
***
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.
Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать», —
И стала их глотать.
Константин Бальмонт «Комарики-макарики»
***
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт «Осень»
***
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс
Нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год…
Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
***
«Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов —
Вот вся пища моя!
Но короток мой век —
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!»
Лев Модзалевский «Мотылёк»
***
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин «С добрым утром!»
Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…
Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.
Несколько стишков о садике***
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад. .»
***
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.
Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!
Татьяна Шапиро «Детский сад»
Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе
Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам. Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие.
***
Листья кружатся, летят,
Улететь все они хотят!
В далекие-далекие края,
Их дружно провожает ребятня!
А после по лужам все прыгают
И ножками весело дрыгают!
***
Загорелась осенью листва,
Выцвела на дворике трава!
Лужами покрылись все дорожки,
Бегают по ним в сапожках ножки!
***
Летит по улицам листва,
Радуется наша детвора:
Осень пришла золотая,
В лужицах все играют!
***
Вот по мостику и к речке
Маленькие побежали человечки!
Смотрят, как листва плывет
И уносится на целый год!
Это осень к нам спешит
С ветром, тучами летит!
***
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
***
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Е. Интулов «Осень»
***
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Хвост, как из вуали,
Нежно распускает
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться
Поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит.
***
Мы – лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква!
Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз, два! Ква!
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова… Ква!
Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква!
Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть – едва:
Ква-ква, ква-ква-ква!
Саша Чёрный «Лягушки»
***
Налетит сердитый ветер,
Зашумит, задышит бор
И послышится скрипучий
Деревянный разговор.
Ох, ах, ах, ох,
До чего я стар и плох!
Молча слушают осинки,
Им, осинкам, невдомёк,
Что когда-то
Был ветвистым,
молодым, зеленолистым
Этот дряхлый и горбатый
Лысый дедушка Пенёк!
Надежда Подлесова «Деревянный старичок»
***
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, а где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
Александр Прокофьев «Голубые варежки»
***
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)
Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.
***
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Константин Льдов «Весенняя гостья»
***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Елена Благинина «Посидим в тишине»
***
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»
***
Пять маленьких щенят
Хоть им тепло в соломе,
Как детям в зимнем доме.
Но всё они пищат.
Я знаю почему:
Когда их мать ласкает,
Она их называет,
Но как — я не пойму.
У них одно желанье:
Чтоб дали им прозванье –
Светляк, Любимчик, Скок,
Шалунья и Снежок.
Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»
***
Поезжай за моря-океаны
и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы,
и шумят, расцветая, поля.
Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
***
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный,
Свои мне сказки говорил.
Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»
***
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Алексей Плещеев «Осень»
***
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Иван Суриков «Детство»
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.
• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.
• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.
• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.
Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
***
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.
***
Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!
***
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточки
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***
Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
Татьяна Литвинова «Июль»
***
Бежит тропинка через луг
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Иван Суриков «На лугу»
***
Солнце золотое
Колесом скатилось,
Ласковое солнце
В маму превратилось,
Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается!
Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***
Все сказки в мире непохожи,
Всегда присниться сказка может.
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,
Научит всех людей дружить…
Кто сказки в жизни сторонится,
Тому на свете скучно жить!
***
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Сергей Михалков «Под Новый год»
Запомни стихотворение для месяца поэзии
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Автор Мелисса Тейлор
ЧасовОпубликовано
Многие стихи I любовь не доступны бесплатно в Интернете. Ищите в этих книгах еще больше замечательных поэтических подборок:
Вот небольшое стихотворение. Самая первая книга стихов под редакцией Джейн Йолен и Эндрю Фьюсек Питерс, иллюстрированная Полли Данбар
Эти более 60 первоклассных стихотворений делают эту книгу обязательной для детей младшего возраста.
Поэзия говорит с детьми (книга и компакт-диск) под редакцией Элиз Пашен и Доминик Ракка, иллюстрации Джуди Лав и Паулы Зиннграбе Вендланд
Какая фантастическая подборка стихов для детей; диск делает его еще лучше!
Светлячок июль под редакцией Пола Б. Янечко, иллюстрировано Мелиссой Свит
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ иллюстрации и убедительные стихи — эти стихи прекрасны и КОРОТКИЕ.
–> другие стихи и сборники стихов для детей
Как запомнить стихотворение
Начните с чтения первой строки или строфы. Попробуйте сказать это еще раз, не глядя. Практикуйтесь, пока не запомните. Затем переходите к следующей строке или строфе.
Запишите стихотворение
Если вы хотите поделиться своим стихотворением со всем миром – вы можете это сделать.
Запишите свое любимое стихотворение на Sound Cloud. Отправить его своим друзьям и семье.
Расскажите, как проходит заучивание стихотворения!
Вам также могут понравиться:
Лучшие книги поэзии для детей
Ежедневная поэзия для детей
Itzi Easy-to- Играйте (и развлекайтесь) в словарную игру
Мелисса Тейлор
Мелисса Тейлор, Массачусетс, создательница Imagination Soup. Она мать, учитель, писатель и писатель-фрилансер. Она пишет Imagination Soup и работает фрилансером для публикаций в Интернете и в печати, в том числе Brightly для Penguin Random House, USA Today Health, Colorado Parent и Parenting.
Похожие посты
Классические стихи для запоминания детьми (во время мытья рук)
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые не изменят вашу цену, но будут делить комиссию.
Внутри: Классические стихи для заучивания детьми (во время мытья рук)
Простой способ запомнить что-нибудь — это совместить это с каким-нибудь занятием. И мы думаем, что мытье рук — отличный способ запомнить стихотворение.
Подумай об этом. Мы учим детей мыть руки не менее 20 секунд, верно? Ну почему бы не извлечь из этого максимум пользы.
Это прекрасное время, чтобы сосредоточить внимание вашего ребенка на чем-то другом, кроме скучной задачи подсчета секунд.
Возможно, вы уже знаете, что чтение стихов полезно для детей, но это гораздо больше, чем просто хорошая идея. Запоминание стихов невероятно полезно для развития ребенка.
Вот несколько советов о том, как начать мыть руки/декламировать стихи и добиться успеха!
Советы по запоминанию классических стихов для детей (во время мытья рук)
1.
Соедините это, чтобы выработать привычку.Лучший способ регулярно заниматься поэзией — совмещать ее с тем, что вы уже делаете. Прикрепите стихотворение к зеркалу над раковиной, готовое к прочтению (или пофантазируйте и повесьте стихотворение в рамке рядом). Прочтите стихотворение, приклеенное к зеркалу во время мытья рук. Легко.
Мы (по крайней мере пытаемся) учить детей мыть руки 20 секунд, верно? Просто добавьте этот шаг к задаче, чтобы немного попрактиковаться и получить гораздо больше удовольствия.
Прежде чем ты это узнаешь, вся твоя семья выучит наизусть стихотворение.
2. Сделайте это семейным делом.
Участие в запоминании стихов всей семьей создает общую семейную культуру вокруг стихов. Через некоторое время, когда дует ветер, один из вас вдруг подумает о Windy Nights Роберта Льюиса Стивенсона и начните декламировать его… и вы все поймете.
Обязательно читайте стихотворение каждый раз, когда моете руки. К концу недели вы легко выучите стихотворение.
Когда все устали, отпразднуйте семейное достижение, прочитав стихотворение всем вместе (желательно в другой комнате) и заменив его на новое стихотворение!
3. Прочитайте стихи вслух.
Как ни странно, стоя перед раковиной и разговаривая сам с собой, прочитайте стихотворение вслух! Это ключ для легкого запоминания. Вы должны произносить слова вслух, чтобы хорошо их выучить.
Не держите это в голове и не думайте, что оно приживется. Пусть вся ваша семья знает, что нужно читать стихотворение вслух, когда они моют руки.
А как насчет нечитающих? Попробуйте совместить практику запоминания с рутиной перед приемом пищи или отходом ко сну и попросите их попрактиковаться в повторении строк по памяти позже, когда они будут мыть руки.
4. Начните с классики.
Рекомендуем начать с классических стихов. Вот почему…
Их важно знать. Книги, песни, фильмы и даже современная поэзия часто содержат отсылки к классическим стихам, предполагая, что вы их знаете. Будьте в курсе. Вы получите больше удовольствия от этих вещей (и, возможно, на более глубоком уровне), если получите рекомендации.
У них часто более сложный язык. Да, они могут быть более сложными и сложными для понимания. Но знаете, что происходит, когда вы запоминаете один из них? Вы копаетесь и бросаете вызов своему разуму.
Это больше, чем просто читать и думать “ага, это пролетело у меня над головой” и двигаться дальше. Вы должны действительно ознакомиться с языком.
Когда вы проводите время со стихотворением, прокручивая его в уме и произнося слова, вы узнаете его близко. Чем больше вы читаете вслух, тем больше ментальных связей вы устанавливаете.
Классические стихи для начала
Мы выбрали несколько замечательных классических стихов, которые помогут вашей семье начать. Все это занимает примерно 20 секунд (или немного больше, потому что не помешает ошибиться в этой части вещей, когда дело доходит до гигиены).
Плюс небольшой бонус! Мы включили классических отрывка из Шекспира, которые должен знать каждый точно по тем же причинам, по которым вы должны запоминать классические стихи.
Ссылки, чтобы знать и сложный язык, чтобы расширить свой ум. Все должны быть знакомы с Бардом Эйвона.
Нажмите красную кнопку ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ открытки с этими стихами для печати. Распечатайте и начните запоминать сегодня!
Нажмите здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНУЮ версию Car 9 для печати0042 ds
Классические стихи
«Качели» Роберта Льюиса Стивенсона
«Ветреные ночи» Роберта Льюиса Стивенсона
«Деревья» Джойс Килмер
«Стрела и песня» Генри Уодсворт Лонгфелло
«Надежда — это штука с перьями» Эмили Дикинсон
«Пастбище» Роберта Фроста
«Я бродил в одиночестве, как облако» Уильяма Вордсворта (две строфы за один раз примерно по 20 секунд)
Отрывки из Шекспира ( Песни и речи)
«Послушайте, послушайте! жаворонок у небесных ворот поет» (песня из Cymbeline )
«Завтра, и завтра, и завтра» (речь из Макбет
«Под лиственным деревом» (песня из As You Like It )
«Двойной, двойной труд и хлопоты» (от Макбет )
Никогда не знаешь, когда упоминание об одном из них появится в чем-то, что ты читаешь или смотришь.