5 лет

Родительское собрание в доу возрастные особенности детей 4 5 лет: Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» для старшей группы | Материал (старшая группа):

Родительское собрание: «Возрастные особенности 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения»

Похожие презентации:

Родительское собрание. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Родительское собрание. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Родительское собрание «Возрастные особенности детей в возрасте 3-4 лет»

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Родительское собрание 4 классе

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

ГБДОУ детский сад №85
Красносельского района СПБ
Группа №4
09.09.2020
Уважаемые родители!
Мы рады Вас приветствовать в новом учебном
году. Этот учебный год начинается по-особенному,
необычно для нас всех, но все же мы его начинаем. Мы
знаем, что все у нас получится и мы снова решим
поставленные задачи, достигнем новых успехов и побед,

несмотря на сложные условия работы.
Дорогие наши детки и родители! Мы рады
открыть
для
вас
двери
нашей
группы
и хочется пожелать всем Вам крепкого здоровья,
удачи, прекрасного настроения.
Светлана Евгеньевна и Маргарита Анатольевна
О форме проведения родительского собрания
Сегодня мы проводим родительское собрание в дистанционном формате, первый раз за
всю деятельность нашего учреждения. В ходе собрания мы должны ознакомиться с
возрастными особенностями 4-5 лет, задачами работы на год, режимами, планом
оздоровительных мероприятий. Так же сегодня расскажем об образовательных проектах
группы, праздничных мероприятиях, конкурсах с участием родителей и многое другое. Так
же необходимо принять ряд документов на 2020-2021 учебный год.
Уточним, как будет проходить собрание:
1. Необходимо скачать все прикрепленные файлы (если ранее не изучали
данные материалы)
2. Изучить презентацию (слайды переключаете сами) и постепенно по ходу
собрания необходимо знакомиться с прикрепленными файлами (файлы
пронумерованы в соответствии с номерами вопросов повестки собрания)
3. В детском саду, в группе подписать лист регистрации, задать интересующие
вопросы можно воспитателям в рабочее время.
Итак начинаем….
Родительское собрание
Тема: «Возрастные особенности 4-5 лет.
Задачи воспитания и обучения»
Родительское собрание проходит
в дистанционном формате
Повестка дня
1. Возрастные особенности детей;
2.Задачи работы на год. Режимы работы группы;
3.Обзор образовательной программы(рабочей группы группы). План оздоровительных
мероприятий;
4.Образовательные проекты группы, праздничные мероприятия, конкурсы с участием родителей;
5.Форма одежды для музыкальных, физкультурных занятий, бассейна, для группы;
6.Основные правила посещения ДОУ, с учётом мер профилактики короновируса. Профилактика
короновирусной инфекции;
7.Вопросы безопасности детей;
8.Рекомендации инструктора по физическому воспитанию;
9.Вопросы антикоррупционной палитики. Знакомство с распоряжением «Распоряжение Комитета
по образованию Санкт-Петербурга от 30. 10.2013 № 2524-р «Об утверждении методических
рекомендаций О порядке привлечения и использования средств физических и (или)
юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с
родителей(законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных
образовательных организаций Санкт-Петербурга »».
1.Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возрастные особенности детей (см. файл №1)
2. Задачи работы на год. Режимы группы.
Задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности и
гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения,
эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных
ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей
детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельной
деятельности детей, взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Режимы см. файл №2
3.Обзор образовательной программы (рабочей программы). План
оздоровительных мероприятий .
С рабочей программой группы №4 вы можете ознакомиться на сайте детского
сада в разделе «Группы.
Группа 4»
План оздоровительных мероприятий см. файл №3
4. Образовательные проекты группы, праздничные мероприятия,
конкурсы с участием родителей.
С данным вопросом вы можете подробно ознакомиться в файле № 4
5. Форма одежды для музыкальных, физкультурных
занятий, бассейна, группы.
Всё это конечно мы обсуждали, но давайте ещё разочек.
Музыка: Чешки (по размеру ноги ребёнка), подписать.
Физкультура: Кеды или лёгкие кроссовки
Белая футболка (для новеньких вышить имя, чтобы педагог мог обращался к ребёнку по имени)
Спортивные брюки или для девочек лосины
Бассейн: Резиновая шапочка
Халат
Плавки(девочкам можно купальник слитный, чтобы легко было одевать)
Резиновые тапочки
Полотенце, мочалка
Группа: облегчённая одежда( короткий рукав, носочки, юбочки или шортики, лёгкие платья),
обувь удобная с закрытым «носом», жёсткой пяткой, нога зафиксирована(не тапки, которые
сваливаются с пятки)
Обязательно иметь в шкафу сменную одежду и 2 комплекта белья.
6.Основные правила посещения ДОУ, с учётом мер
профилактики короновируса. Профилактика
короновирусной инфекции.
С
правилами посещения ДОУ и профилактикой
короновирусной инфекции вы можете ознакомиться в
файлах №5 и №6
7.Вопросы безопасности детей.

7.Вопросы безопасности детей.
В прикреплённом файле №7 вы можете ознакомиться с мероприятия
проводимыми в группе и по желанию принять участие.
8.Рекомендации инструктора по физической культуре
Куркина Наталья Анатольевна, инструктор по физическому воспитанию
в прикреплённом файле №8 составила для родителей ряд
рекомендаций.
9.Вопросы антикоррупционной политики. Знакомство с распоряжением.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.10.2013
№2524-р.
В прикрепленном файле №9 вы можете ознакомиться с распоряжением.
В группе необходимо будет расписаться, что вы ознакомлены
Спасибо за внимание!
Все интересующие вас вопросы вы
можете задать в группе.

English     Русский Правила

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Главная » Наши группы » Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цель:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Обозначить задачи на учебный год.

3. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

• Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. .

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. 

Вам как родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной ситуации.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Игра « На ощупь» 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ДОУ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей, используя в образовательном процессе новую общеобразовательную программу «От рождении до школы» в дошкольных группах.

3. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Внутригрупповая работа

1. Ведение кружка, помочь в обогащении предметно – пространственной среды группы (оформление уголка ФЭМП и физкультурного уголка).

2. Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.

НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

3. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый.

4. Решение групповых вопросов.

5. Домашнее задание. Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О – остроумная;

Л – ласковая;

Ь – загадочная:

Г – гордая;

А – аккуратная

Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче. ..

Ну, всё готов раздать…

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама…

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

 

  

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый. .)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

6. Совместная работа.

Викторина по ПДД для родителей.

РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «Разрешается – запрещается» 

Ведущий: Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу

Дети: Запрещается!

Ведущий: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

Ведущий:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается!

Ведущий: Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

Ведущий:

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Ведущий: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

Предлагаем вам помочь украсить макет к проекту по ПДД «Город маленьких пешеходов»

Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей»

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

– бесполезная

– едва ли полезная

– полезная

– очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

– 1 раз в месяц

– 1 раз в квартал

– 1 раз в полгода

– 1 раз в год

Пожелания родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вехи развития детского сада: Возраст 5

Это большой год роста. Большинство 5-летних либо готовятся к детскому саду, либо идут в него, где они сталкиваются с новыми ожиданиями. Вы можете задаться вопросом, насколько навыки вашего ребенка сравниваются с навыками других детей этого возраста.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не достигает многих из этих этапов, это может указывать на возможные задержки в развитии. Поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг, чтобы начать получать ответы.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социальные/эмоциональные вехи

  • Соблюдает правила или играет по очереди, играя с другими детьми
  • Поет, танцует или разыгрывает для вас
  • Выполняет простую работу по дому, например, подбирает носки или убирает со стола после еды

    • Рассказывает историю как минимум с двумя событиями: «Начался дождь, и собака побежала домой».
    • Отвечает на простые вопросы о книге или рассказе после того, как вы прочитаете или расскажете им
    • Поддерживает беседу, используя более трех обменов репликами
    • Использует или распознает простые рифмы (летучая мышь, кот, мяч)

    Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

    • Считает до 10
    • Называет некоторые цифры от 1 до 5, когда вы указываете на них
    • Использует слова о времени, например, вчера , завтра , утро или ночь
    • 12
    • минут во время занятий, например, во время рассказа (экранное время не считается).
    • Называет некоторые буквы своего имени
    • Называет некоторые буквы, когда вы указываете на них

    Вехи движения/физического развития

    • Пуговицы некоторые пуговицы
    • Прыгает на одной ноге
    900 t достижение вех, не паникуйте. Но поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг о том, что может помочь вашему ребенку. Было бы неплохо получить оценку для специального образования в местной школе.

    Взгляните на этапы развития первоклассников.

    Основные выводы

    • К окончанию детского сада дети обычно могут использовать язык, чтобы рассказывать истории и выражать чувства.

    • Детсадовцы нередко впадают в истерику или расстраиваются, когда что-то идет не так, как надо.

    • Родители и опекуны должны поделиться опасениями по поводу развития с врачом и учителем своего ребенка.

      Связанные темы

      • Знаки и симптомы

      Расскажите нам, что интересует вас

      Об авторе

      об авторе

      Amanda Morin . » и бывший директор по интеллектуальному лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Находка для детей от 3 до 5 лет

      Перейти к основному содержанию

      CDE будет закрыт в понедельник, 16 января, в связи с праздником Мартина Лютера Кинга-младшего.

      You are here

      Home » Поиск детей и специальное дошкольное образование

       

      Информация о программе поиска для детей от 3 до 5 лет

      Child Find для детей в возрасте от 3 до 5 лет является частью системы штата Колорадо по выявлению детей с подозрением на задержку развития как можно раньше. Если маленький ребенок не достигает типичных вех развития или кто-то обеспокоен его ростом или обучением, можно обратиться в Child Find. Начиная с трехлетнего возраста система государственных школ (школьные округа и/или советы кооперативных образовательных служб) несет ответственность за процесс поиска ребенка и будет работать с семьей над решением их проблем, уделяя особое внимание удовлетворению образовательных потребностей ребенка. Следующие шаги могут включать в себя сбор информации от семей и предыдущих скринингов развития, проведение скрининга и/или завершение оценки, если у ребенка есть подозрения на образовательную инвалидность. Целью процесса является определение наличия образовательной инвалидности, которая требует специального образования и сопутствующих услуг для ребенка, чтобы добиться прогресса в дошкольном учреждении. Программа Child Find предоставляется семьям бесплатно.

      Направления

      Дети, которые еще не посещают детский сад, могут быть направлены в любое время, когда есть опасения по поводу их развития. Направления в Child Find могут быть из любого источника, включая поставщиков медицинских услуг, программы посещения на дому, друзей и семью, частные и государственные дошкольные учреждения (например, Head Start) и общественные программы по уходу за детьми. Согласие родителей не требуется для направления, однако участие родителей требуется на протяжении всего процесса.

      • По вопросам и направлениям для детей от рождения до 3 лет обращайтесь в Центр раннего вмешательства в Колорадо.
      • Дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 5 лет проходят обследование и/или оценку в рамках процесса специального дошкольного образования.

      Разработка плана

      Если оценочная группа по поиску детей, в которую входят родители, собрала достаточно информации, чтобы определить, соответствует ли ребенок критериям для получения дошкольных услуг специального образования, разрабатывается Индивидуальная программа обучения (IEP). Услуги дошкольного специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах.

      К кому мне обратиться?

      • Local Part B Child Find Контакты для детей в возрасте от 3 до 5 лет, включая детей, посещающих чартерную школу.
      • Найдите информацию о специальном образовании от детского сада до 12-го класса в CDE Office of Special Education.
      • Чтобы запросить обследование ребенка в возрасте до 3 лет, перейдите в Централизованную справочную систему раннего вмешательства Колорадо.

      Если у вас есть вопросы, обращайтесь в CDE по вопросам специального образования для детей младшего возраста и по поиску детей.

      Дополнительная информация

      • Центры по контролю и профилактике заболеваний: изучите признаки. Действуйте рано
      • Ресурсы и рекомендации от CDE Preschool Special Education and Child Find

      Специальное образование в дошкольных учреждениях

      Услуги специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах. Услуги и ресурсы для детей младшего возраста предназначены для поддержки индивидуальных и уникальных образовательных потребностей детей младшего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *