Пальчиковые игры для детей 4 5 лет: Картотека пальчиковых игр для детей 4 -5 лет. | Картотека (средняя группа) на тему:
Пальчиковые игры для детей 4-5 лет | Картотека по развитию речи (средняя группа):
Пальчиковые игры для детей 4-5 лет
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. .. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие дружные все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.
(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)
Снежок
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)
Три уроним и сломаем. (топаем ногами)
Семейка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)
Посуда
Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Апельсин
Мы делили апельсин, (хлопаем в ладоши)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (загибаем пальчики)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. (разводим руки в стороны)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)ак мы маме помогали (хлопаем в ладоши)
Считаем овощи
У Лариски – две редиски,
У Алешки – две картошки,
У Сережки-сорванца
Два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди загибаем пальчики, начиная с большого, сначала на левой руке, затем на правой)
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Клён
Ветер тихо клён качает,
(пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет:
(качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон,
(наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён.
(пошевелить пальчиками)
Белочка
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладошки)
Продает она орешки (ударяем кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (загибаем пальчики, по одному, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому.
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Птички
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, (на каждое название загибаем пальчик)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (клюем пальчиком по ладошке)
польза, как проводить, примеры, игрушки для пальчиковых игр
Содержание статьи
- Что такое пальчиковая гимнастика?
- Польза
- Занятия для 4–5 лет
- Примеры
- Облака
- Солнышко
- Зимняя игра
- Осень пришла
- Чем я занималась
- Картинки
- Игрушки
- Пособия
Все знают, насколько важна мелкая моторика для развития речи. Выполнение пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет – это еще и возможность подготовить ручки к письму. Не за горами школа, и будет лучше, если ребенок пойдет в нее подготовленным.
Что такое пальчиковая гимнастика?
Что такое пальчиковая гимнастика, объясняет само название. Это гимнастика, которая выполняется пальцами рук. Они попеременно и одновременно сгибаются, трут друг дружку, выполняю другие действия под мелодичные стихи-потешки. Иногда такие занятия проводят воспитатели в детском саду. В первых классах школы разминка пальчиков является обязательной. Она помогает снять усталость после письма.
Возраст 4–5 лет – оптимальный для начала домашних занятий пальчиковой гимнастикой. Но если есть желание, можно делать ее и гораздо раньше. В Японии простые упражнения выполняют с 2–3- месячными младенцами. Прообраз современных пальчиковых игр – знаменитые «Ладушки», «Сорока-ворона кашу варила».
Польза
Психологическое созревание и двигательная активность тесно взаимосвязаны в детском возрасте. Говоря простым языком, чтобы ребенок умственно развивался, ему необходимо двигаться. За совершенствование речевых навыков отвечает мелкая моторика. Манипуляции с мелкими предметами, целенаправленные движения пальчиками стимулируют работу центра Брока – участка головного мозга, ответственного за моторную организацию речи. Пальчиковая гимнастика:
- тренирует мелкую моторику;
- развивает пространственное мышление, ум ребенка;
- повышает силу и ловкость пальчиков, готовит их к письму;
- способствует правильной речи;
- улучшает память и внимание.
Занятия для 4–5 лет
Лучшее время для обучения ребенка – сразу после завтрака или после дневного сна и полдника. В этот период у малыша много сил, он максимально готов концентрироваться на заданиях. Тем не менее, это не исключает возможность проведения пальчиковой гимнастики в любое время и в любом месте. Например, в дороге, очереди, на прогулке. К счастью, подобные занятия не требуют использования дополнительных атрибутов.
Полезные рекомендации:
- Перед занятием пальчики нужно размять. Ручки должны быть теплыми.
- Читать потешки следует максимально выразительно, задействуя мимику.
- Ребенок должен знать примерное содержание стихотворения. Если стишок новый, нужно заранее с ним ознакомить малыша.
- Можно делать гимнастику под аудиозапись с детскими стишками.
- Каждое упражнение выполняется с повтором, но не больше 3 раз подряд.
- Одно занятие длится 10–15 минут.
- Постепенно набор игр меняется, а сами движения усложняются. Любимые стихи рекомендуется оставить и читать их первыми.
- Особенно важно, чтобы в гимнастике участвовали два последних пальца – мизинец и безымянный.
Если ребенок делает движение неправильно, не нужно прерывать игру, чтобы поправить положение рук. Лучше это сделать после занятия. Нужно взять ручки малыша и сложить фигуры, которые не получились, попутно называя их.
Примеры
Для занятия пальчиковой гимнастикой можно использовать любые короткие стишки. Движения придумываются на ходу. Родитель читает выбранное произведение и быстренько соображает, как изобразить козочку, собачку, дождик или солнышко. Взрослый показывает движения, а ребенок повторяет. При систематических занятиях, малыш сможет делать гимнастику без подсказки. Некоторым деткам интересно фантазировать и делать свои «постановки». Такое стремление нужно обязательно поддерживать.
Облака
Два кулачка перед собой, подушечки указательных пальцев соединены: Облака как паруса
Кулачки сжимаются и разжимаются: Мчит их ветер, гонит
Движение левой ручки вперед, пальчики раскрыты: Если много облаков
Указательный пальчик стучит по ладошке второй руки: Значит, будет дождик
Правая ручка движется вперед, пальчики раскрыты: Ну а если облака
Пальцы покачиваются вправо-влево: Как перо жар-птицы
Обе ручки над головой с разведенными пальчиками: Будет солнышко с утра
Махи руками по сторонам: Запоют все птицы
Кулачки соприкасаются: А столкнутся лоб об лоб
Нарисовать ручками круг: В тучу превратятся
Ладошки стучат по столу: И тогда грохочет гром
Сжать пальцы в кулачки и пригрозить: Это тучи злятся
Солнышко
Руки поднимаются над головой, пальчики максимально разведены: Солнышко ясное в небе сияет
Кисти рук вращаются: Лучиками нас согревает
Пальчики соединяются в замок: Вдруг тучки набежали
Сцепленные пальчики пытаются освободиться: Лучики в тучках застряли
Руки вытягиваются вверх и качаются из стороны в сторону: Ветер налетел могучий
Ладошки словно моют небо: Разогнал все тучи
Руки поднимаются вверх, пальчики расставляются: Солнышко снова на небе сияет
Кисти выполняют круговые движения: Теплом своим ребят согревает
Зимняя игра
Сжимание и разжимание кулачков: Лепим мы из снега ком
Прямые ладошки соединяются подушечками пальцев: Из комочков строим дом
Руки хлопают в ладоши: Зверята будут в доме жить
Ладошки гладят друг друга: Развлекаться и дружить
Пальцы переплетаются в замок: Будем домик сторожить
Осень пришла
Пальчики поочередно сгибаются, начиная с большого: Раз, два, три, четыре, пять
Сжимаются и разжимаются кулачки: Будем листья собирать
Одна ручка загибает большой пальчик другой руки: Листья калины
Указательный пальчик: Листья рябины
Средний: Листья липы
Безымянный: Листья ясеня
Мизинчик: Листья клена соберем
Пальцы стучат по столу: Любимой маме отнесем
Чем я занималась
Один кулачок потирает второй: В понедельник я стирала
Кисти расслаблены, ладошки движутся вправо-влево: А во вторник подметала
Ладошки поочередно накрывают друг друга: В среду я пекла калач
Кулачок стучит по ладошке второй руки: Весь четверг кидала мяч
Левая ручка стоит на ребре, пальцы полусогнуты, правая трет поверхность левой ладошки: Кружки в пятницу помыла
Ладошки смотрят вверх, мизинчики вместе: А в субботу торт купила
Потирание ручек: Всех подружек в воскресенье
Махи к себе: Позвала на день рожденья
Картинки
Существует немало наглядных примеров пальчиковых игр. Оптимально для занятий использовать распечатанный материал или предварительно его выучить. Чтение с экрана монитора будет отвлекать и взрослого, и ребенка, игра пройдет не так интересно, как могла бы.
Итак, иллюстрированные примеры пальчиковой гимнастики для 4–5 лет:
Игрушки
Пальчиковая гимнастика станет еще интереснее, если задействовать дополнительные аксессуары. Особой популярностью пользуется кукольный театр, в котором фигурки надеваются на пальцы.
Они продаются в готовом виде в магазинах игрушек. Но можно сделать маленьких кукол дома самостоятельно. Например, связать или пошить из фетра, лоскутов ткани. Совсем ленивые могут нарисовать животных или сказочных персонажей ручкой. Например:
Также интересно смотрятся фигурки из бумаги. Для изготовления достаточно распечатать шаблон на картоне, вырезать и разукрасить на свой вкус.
Играть с фигурками не только увлекательно и полезно, но и очень просто. Персонажи надеваются на ручку ребенка согласно сюжету. Потом взрослый читает произведение, а малыш показывает услышанное. Детям младшего возраста родители показывают спектакль сами.
Другого рода игра для тренировки пальчиков называется «собери резинки по карточкам». Ее также можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Для этого нужно распечатать картинки с примерами и обзавестись резинками разных цветов. Играют так: открывается карта, и дети пытаются повторить, что на ней изображено. Кто первый правильно собрал резинки, забирает карту. Затем открывается следующее изображение. В конце карточки пересчитываются, а победитель награждается символическим призом.
Пособия
Найти большое количество пальчиковых игр можно в специальных книгах. Такие пособия выпускаются по возрастам: 0–2 года, 2–4 года, 4–5 лет, 4–7 лет и для учеников начальной школы. Для занятий с дошкольником стоит обратить внимание на книги «Пальчиковая гимнастика» следующих авторов:
- Е. Б. Шмелева;
- Е. А. Ульева;
- Е.Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова;
- Т. Н. Щербакова «Кулачки-ладошки».
Еще советский кандидат педагогических наук, заслуженный учитель года В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Занятия пальчиковой гимнастикой с детьми 4–5 лет положительно сказывается на развитии мышления, повышают концентрацию и внимательность. Игры не отнимают много времени, достаточно заниматься по 10 минут в день. При этом какой заряд позитива они дарят ребенку и взрослому!
15 лучших идей для пальчиковых игр для малышей Дошкольники и дети
Пальчиковые игры предлагают маленьким детям веселый и обучающий опыт, задействуя одновременно несколько чувств, таких как осязание, движение, слуховые и визуальные ощущения. Наряду с этим, игры с пальцами также улучшают речевые и языковые навыки, осознание тела, координацию, социальные навыки, слуховое различение, а также грубую и мелкую моторику.
Независимо от того, планируете ли вы обучать малышей и дошкольников в небольшой или большой группе или самостоятельно и один на один, пальчиковые игры в любом случае обеспечат ценный учебный опыт. Если вы ищете интересные идеи для игры пальцами, мы рекомендуем прочитать этот пост!
Пальчиковые игры — это не только развлечение, но и увлекательное занятие для молодых, растущих умов. Вот несколько креативных и веселых идей для пальчиковых игр для детей!
1. Пять утят
Это одна из самых занимательных песенок для пальчиковых игр для маленьких детей. Поднимите все пальцы одной руки и один палец другой руки. Начните петь эту песню:
Пять утят вышли однажды (покачайте или помашите пятью поднятыми пальцами)
Над холмами и далеко (обведите пальцами холм в воздухе)
Мама Утка сказала: «Кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утята! (сложите один палец)
Повторите эту песню, пропуская одну утку и каждый раз сгибая один палец. В конце концов, пошлите утку-маму, чтобы собрать всех маленьких утят!
2. Пять зеленых и пестрых лягушек
Это потрясающая игра для малышей. Поднимите все пальцы одной руки и спойте:
Пять зеленых и крапчатых лягушек (покажите пять поднятых пальцев)
Сел на крапчатое бревно (поместите вытянутые пальцы на другую руку, которая расположена горизонтально, чтобы напоминать бревно)
Поедание вкусных жуков.
Вкуснятина, вкуснятина! (потереть живот)
Один прыгнул в бассейн (поднять 1 палец)
Там, где было хорошо и прохладно (сделать плавательный жест)
Потом было четыре зеленых и крапчатых лягушки (поднять 4 пальца и сделать махающий жест )
Глуб! Глуб!
Продолжайте повторять до тех пор, пока на бревне не останется лягушек!
3. Вот улей
Вы можете исполнить эту очаровательную песенку для пальчиковых игр с детсадовцами и дошкольниками!
Вот улей (сожмите кулак одной рукой)
Где пчелы?
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец из кулака с каждым числом)
БУЗЗ-ЗЗЗ! (издайте жужжащий звук, покачивая пятью поднятыми пальцами)
4.
Пять зонтиковЕще одна увлекательная игра для дошкольников. Вы можете сделать это занятие более увлекательным, назначив каждому пальцу имена детей. Начните с того, что поднимите все пять пальцев одной руки. Продолжайте опускать один палец каждый раз, когда берете зонт.
Пять зонтов, больше ни одного
Папа взял один, а стало четыре.
Четыре зонта, очень красивые.
Сестра взяла одну, теперь их три.
Три зонта, зеленый, красный и синий.
Мама взяла одну, потом осталось две.
Два зонтика, это все, что я вижу.
Брат взял один, а один оставил мне.
5. Паучок Itsy-Bitsy
Один из классических стишков для игры пальцами, маленькие дети получат огромное удовольствие от этого занятия!
Крошечный паук взобрался по водосточной трубе. (двигайтесь пальцами вверх)
Пошел дождь и смыл паука. (Имитировать действие дождя, шевеля пальцами)
Вышло солнце и высушил весь дождь. (Вытяните руки над головой, образуя солнышко)
И маленький паучок снова полез вверх по носику. (двигайтесь пальцами вверх)
6. 5 Cheeky Monkeys Jumping on the Bed
Дети обожают занятия или песни с участием животных, и эта дурацкая песенка развеселит их до глубины души!
Пять нахальных обезьян прыгают по кровати (начните с поднятия пяти пальцев, а затем имитируйте прыжки)
Один упал и ударился головой (потереть голову)
Мама вызвала врача, и врач сказал (жест пальцами, как будто звонит по телефону)
«Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати» (Сделайте ругань или бездействие указательным пальцем)
Четыре нахальные обезьянки прыгают по кровати….
Повторять до тех пор, пока на кровати не останется обезьян!
7. Маленькая черепашка
Эта очаровательная игра с пальцами заставит детей просить еще! Начните с того, что положите одну руку на другую и вытяните большие пальцы наружу.
У меня есть крошечная черепашка (двигайте большими пальцами, чтобы имитировать плавание)
Его зовут Крошка Тим!
Я поместил его в ванну (сделай жест ныряния и плавания обеими руками)
Чтобы посмотреть, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (Поднесите палец к горлу и сделайте жест питья)
И съел все мыло. (делает вид, что ест или глотает что-то)
Теперь у него пузырь в середине горла! (погладить горло обеими руками)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (издайте хлопающий звук)
8. Пять обезьянок качаются на дереве
Это веселая и захватывающая пальчиковая игра для маленьких детей!
Пять маленьких обезьянок качаются на дереве (Поднимите одну руку и имитируйте ею движение хвоста висящей обезьяны)
Поддразнивание мистера Аллигатора: «Тебе меня не поймать!» (Делать глупые движения и гримасы)
Идет мистер Аллигатор, тихий, как может быть. (Сведите ладони вместе и делайте плавные движения)
И СНЯЕТ одну обезьяну прямо с дерева. (Используйте обе руки, чтобы издать звук хлопка, имитируя челюсти аллигатора, соединяя обе ладони)
Четыре маленьких обезьяны, качающиеся на дереве…
Повторяйте, пока обезьяны не перестанут качаться на дереве!
9. 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
Эту цифровую песенку можно сделать веселее и увлекательнее, добавив в нее игру пальцами!
1, 2, 3, 4, 5 (поднимите пальцы одной руки один за другим, произнося число)
Однажды я поймал живую рыбу (поднимите один палец вверх)
6, 7, 8, 9, 10 (поднимите пальцы другой руки, когда вы называете число)
Затем я снова отпускаю ее.
Почему я упустил это? (сделай жест, будто задаешь вопрос)
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил? (снова сделать жест, как будто задавая вопрос)
Этот мизинец справа от меня. (держите и указывайте на мизинец правой руки)
10. Раз, два, застегните мой ботинок
Если вы ищете игры для пальцев с движениями рук, то это, безусловно, первое место в списке!
Раз, два, застегни мой ботинок (поднимите два пальца вверх, пока считаете, а затем выполните действия по завязыванию руками)
Три, четыре, постучите в дверь (поднимите еще два пальца той же руки, и сделать стук, сложив указательный палец)
Пять, шесть, взять палочки (поднять последний палец одной руки, а затем один палец другой руки, а затем делать движения, как будто собираете палочки)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите еще два пальца другой руки и делайте жесты, как будто вы кладете палочки)
Девять, десять, большая толстая курица! (поднимите последние два пальца другой руки, а затем сложите обе руки, чтобы сделать хлопающий жест)
11.
Five Jelly FishЭта веселая песенка для игры пальцами может продолжаться и продолжаться, как и веселье!
Пять медуз, пять медуз (поднимите все пять пальцев одной руки)
Пять медуз, сидящих на камне.
Один спрыгнул! Всплеск! (сложите один палец)
Повторяйте это, пока все медузы не спрыгнут, и вы не сожмете кулак. Далее пропойте:
Нет медузы, нет медузы,
Нет медузы, сидит на камне.
Один вскочил! Ура! (из кулака поднять один палец)
Одна медуза, одна медуза…
Повторять до тех пор, пока все медузы не подпрыгнут, и все пальцы снова не будут подняты вверх!
12. Пять булочек со смородиной
Дети получат массу удовольствия, двигая мизинцами и подпевая этой очаровательной пьесе!
Пять булочек со смородиной в булочной (для начала поднимите все пять пальцев одной руки)
Большие и круглые, с вишенкой наверху (сложите обеими руками большую круглую форму)
Пришло немного мальчик (или вы можете использовать любое имя) с копейкой однажды,
Купил булочку со смородиной и забрал ее (загните один палец).
Четыре булочки со смородиной в булочной…
(Продолжайте петь, считать и сгибать пальцы, пока в магазине не останется булочек).
13. Два глазка
Это одна из самых увлекательных пальчиковых игр для детей, которая знакомит их с частями тела.
Два маленьких глазка, чтобы смотреть по сторонам (укажите указательными пальцами на глаза)
Два маленьких уха, чтобы слышать звук (указать на уши)
Один носик, чтобы чувствовать запах сладкого (указать на нос)
Один маленький ротик, который любит поесть (делает вид, будто поглощает все пальцы)
Ням-ням-ням! (потрите живот обеими руками и наклоните тело и голову в стороны)
14. Десять жирных сосисок
Это милая и сладкая пальчиковая игра для маленьких детей!
Десять жирных сосисок, шипящих на сковороде (поднимите все десять пальцев)
Внезапно одна из них БАХ! (громко хлопаем в ладоши)
Девять жирных сосисок, шипящих на сковороде,
Внезапно одна из них БАХ!
Восемь толстых сосисок…
Повторять до тех пор, пока не останется сосисок!
15.
В постели было десять человекЭто простая, но веселая песенка для пальчиковых игр для малышей!
В постели было десять, (поднимите все пальцы)
И сказал малыш: «Перевернись, перевернись!»
Так все перевернулись, и один выпал. (согнуть один палец)
В кровати было девять…
Повторяйте, катайте и сгибайте пальцы, пока все не перекатятся через кровать!
Эти веселые и творческие пальчиковые игры увлекут ваших детей и помогут их двигательному и когнитивному росту и развитию!
Читайте также:
Лучшие идеи ролевых игр для детей
Бюджетные игровые развлечения для детей
Простые игры, в которые дети могут играть руками
5 игр для развития осязания
Человеческое общение необходимо для развития ребенка – и преимущества не только для младенцев! Прикосновения положительно влияют на общение, эмоциональное здоровье и развитие физических, языковых и когнитивных навыков. Игровые занятия, развивающие осязание, не сложны, не требуют много времени и не требуют причудливых игрушек и ресурсов, достаточно самых простых материалов, которые есть у вас дома или в классе. На самом деле, в следующих пяти тактильных действиях используется немного больше, чем перо, шарф, ваш голос и ваше прикосновение.
5 Игры для развития осязания 1. Щекотка перышком
Любимая игра моего малыша. В этой игре нужно просто щекотать части тела перышком. Щекотая каждую часть тела, называйте ее. Позвольте ребенку пощекотать и вас.
2. Пальчиковые игры
Обычные пальчиковые игры развлекают малышей, но дошкольникам они тоже нравятся. Пытаться;
Эта маленькая свинка
Этот поросенок пошел на рынок, (пошевелите большим пальцем ноги вашего ребенка)
Этот маленький поросенок остался дома, (пошевелите следующим пальцем)
У этого маленького поросенка был ростбиф, (пошевелите средним пальцем)
У этого маленького поросенка не было, (шевелить следующим пальцем)
И этот поросенок пробежал всю дорогу до дома! (начните шевелить мизинцем, а затем пощекочите пальцами вокруг ступни, вверх по ноге и телу до подмышки).Круглый стог сена
Круглый стог сена (проведите указательным пальцем по ладони ребенка)
Мышонок побежал, (продолжайте, как указано выше)
Один шаг, два шага (коснитесь руки вашего ребенка на полпути между запястьем и внутренней стороной локтя и снова внутри локтя)
В его домик. (проведите пальцами вверх по руке ребенка и пощекочите под мышкой).Медленно, медленно
Медленно, медленно, очень медленно ползет садовая улитка (медленно проведите указательным пальцем вверх по внутренней стороне ягодиц вашего ребенка, от его запястья до локтя)
Медленно, медленно, очень медленно, вверх по деревянный рельс.
Быстро, быстро, очень быстро бегает мышонок, (проведите пальцами вверх по внутренней стороне руки от локтя до подмышки)
Быстро, быстро, очень быстро по дому. (пощекотать ребенку под мышкой).
3. Джек в коробочке
Попросите ребенка лечь лицом вниз в позу ребенка. Слегка накройте их большим шарфом или небольшим легким одеялом. На мгновение положите руки ему на спину, чтобы побудить его лежать неподвижно. Медленно пойте;
Джек тихо сидит в своей коробке,
Пока кто-нибудь не откроет…. крышка (предложите ребенку выпрыгнуть из-под крышки на слове крышка).
Вы можете адаптировать эту игру для большей группы, используя игровой парашют – вот адаптированные инструкции для игры.
4. Tickly Rain
Впервые я услышал песню Tickly Rain на уроке музыки и движения с Имми, когда ей было около двух с половиной лет. Это напомнило мне детский массаж, которым мы мало наслаждались с тех пор, как она была совсем малышкой. Действия очень просты — посадите ребенка к себе на колени или перед собой, а затем сделайте мягкое постукивающее движение пальцами, касаясь каждой части тела, упомянутой в песне. На строчке «Снова идет дождь» осторожно проведите пальцами от головы ребенка вниз по его плечам и вниз по спине.