Изучение цифр в игровой форме для детей 5 лет: Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет | Картотека (средняя группа):
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Картотека
дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет
Выполнил:
Воспитатель Саитгареева Э.Р.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 17 лет
г.Туймазы – 2019г.
Количество и счет
1. Дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
2. Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
3. Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
4. Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
5. Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
6. Дидактическая игра «Возьми столько же»
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.
Содержание: В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек.
Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети берут счетные палочки и выкладывают в правой части таблицы по количеству нарисованных предметов.
7. Дидактическая игра «Кому сколько?»
Цель: Усвоить понятие «сколько»
Содержание: Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.
Геометрическая форма
1. Дидактическая игра: «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
2. Дидактическая игра: “Лото”
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
3. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, – к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
4. Дидактическая игра: «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.
Величины.
1. Дидактическая игра: «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Оборудование: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
2. Дидактическая игра:”Раз, два, три – ищи!”
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые, с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. “Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!” Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.
3. Дидактическая игра: ” У кого хвост длиннее?”
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
4. Дидактическая игра: “Кто скорее свернет ленту”
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру “Кто скорее свернет ленту”. Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты “короткая”, «длинная” и обобщает действия детей: “Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно”.
5. Дидактическая игра «Сравни дорожки»
Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины.
Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.
Ориентирована в пространстве
1. Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование: игрушки.
Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
2. Дидактическая игра: «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.
Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
3. Дидактическая игра: «Лифт»
Цель: закреплять прямой и обратный счет до 5, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй)
Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.
4. Дидактическая игра: «Три шага»
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
5. Дидактическая игра “Что где находится?”
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя “впереди”, “сзади”, “перед”, “слева”, “справа”, “вверху”, “внизу”.
Оборудование: Игрушки
Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.
6. Дидактическая игра «Футбольное поле»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование: листы бумаги и маленькие круги по количеству детей.
Содержание: Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»): верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.
Ориентирована во времени
1. Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Оборудование: картинки по временам года.
Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
2. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Оборудование: мяч.
Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: – Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. – Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
3. Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций “Репка”, “Теремок”, “Колобок” и др.
4. Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: закреплять представления детей о временах года.
Содержание: Педагог говорит, например, “Кончилось лето, наступила весна”. Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.
5. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия – вчера, сегодня, завтра.
Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: “Солнышко светит днем, а луна ….”. Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую “Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …”, “Если вчера была пятница, то сегодня …”, “Зиму сменяет весна, а весну …”.
6. Дидактическая игра “Вчера, сегодня, завтра”
Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как “вчера”, “сегодня”, “завтра”
Материал: Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: “Мы лепили. когда”. Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос “когда?”
Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)
Мы навещали бабушку. (вчера)
Мы будем читать книгу. (завтра)
Дидактическая игра “Что изменилось?”
Цель: развить внимание и память детей.
Содержание: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга. Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.
Учим цифры, учимся считать – развивающие занятия для дошкольников
В соответствии с требованиями современной школьной программы к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. Это означает, что в возрасте 5-6 лет детям пора узнавать цифры и основные знаки, учиться порядковому счету в пределах 10 и приобретать навык решения несложных задачек, в которых им предлагается выполнить сложение и вычитание.
Специалисты уверены, что малыши дошкольного возраста гораздо лучше усваивают материал, который представлен в форме игры. Эту особенность сотрудники развивающего сайта «Разумейкин» стремились учесть при подготовке онлайн-заданий на обучение счету детей 5 лет. Мы поможем сделать подготовку ребенка к школе увлекательной и интересной.
Данный раздел знакомит детей 5-6 лет с цифрами, составом числа и количественным счетом в пределах 10. Дошколята учатся складывать и вычитать, опираясь на наглядные изображения.
Разрабатывая развивающие задания-игры с цифрами для детей 5 лет, мы стремились, чтобы они были максимально понятными и увлекательным. При этом все упражнения будут действительно полезны дошкольникам в практическом плане. Задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», выстроенные в форме развивающей онлайн-игры, содержат подробные объяснения. Они представлены в видео перед упражнением. Объяснение к заданиям на обучение счету детей 5-6 лет дается также в том случае, если ответ, который вывел дошкольник, является неправильным или недостаточно полным.
В чем особенности подачи материала?
Для того чтобы цифры или любой другой материал, который мы изучаем с дошколятами, дети 5 лет смогли хорошо усвоить, практически для каждого задания на сайте «Разумейкин» специалисты подготовили тематические картинки и озвученный текст. Некоторые упражнения задействуют также двигательную сферу. Все задания-игры с картинками для развития дошколят в разделе «Счет для детей 5 лет» можно выполнить в режиме онлайн.
Каким образом осуществляется оценка результатов?
За выполнение заданий на счет для детей 6 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Она необходима, чтобы повысить интерес малышей к самостоятельному обучению и сформировать положительную мотивацию.
Выполняя задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», дошколята получают награду: медали, кубки, вымпелы, грамоты. Оценка упражнения зависит от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ.
Если необходимо, к сделанному заданию можно вернуться. Выполняя упражнение еще раз, малыш сможет улучшить предыдущий результат. А за это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.
Перед тем как приступить к изучению цифр для детей 5 лет, мы рекомендуем пройти предварительное тестирование. По его результатам станет понятно, какие именно упражнения требуют более детального изучения, к каким заданиям стоит приступить в первую очередь и т.д.
Начальное обучение детей буквам и цифрам – Развитие ребенка
Рейтинг Советы о том, как в игровой форме обучить малышей различать буквы, цифры, геометрические фигуры и цвета |
Для малышей весь мир представляет собой один большой курс обучения. Дети любят осваивать новые представления и понятия, поэтому родители просто обязаны воспользоваться их тягой к обучению, чтобы заложить основы будущих навыков чтения, письма и счета. А чтобы сделать это легко и без принуждения, нужно просто обращать внимание на то, что интересует вашего малыша, и давать ему новые знания в игровой и занимательной форме.
Изучение букв
Начните с имени вашего ребенка. В возрасте около двух лет малыш уже может распознать буквы, из которых состоит его имя, так что вам стоит развесить по всему дому таблички с именем ребенка: повесить их на двери его комнаты, в ванной и на холодильнике. Указывайте на отдельные буквы, из которых состоит имя ребенка, и произносите каждую из них. Произносите и другие слова, которые начинаются с каждой из букв его имени.
Читайте все подряд. Показывайте ребенку слова и буквы на уличных знаках, надписи на магазинах, в кабинете врача и т. п., произносите их вслух (например: «Этот знак говорит «Стоп»»), а также подбирайте подходящие рифмы (например: «Со словом «Стоп» рифмуются слова «Хлоп» и «Галоп»»).
Чтобы помочь вашему малышу соединять буквы со звуками, говорите медленно, произносите очень четко и водите пальцем под буквами и словами, которые вы читаете.
Изучение цифр
Считайте все подряд. Ваш двухлетний малыш уже может повторять наизусть цифры от одного до десяти в правильном порядке, но настоящая способность считать зачастую приходит чуть позже, в дошкольном возрасте. Тем не менее вы можете поддержать его в распознавании чисел путем совместного счета во время ежедневного общения.
Например, когда вы одеваете ребенка, можете вместе с ним считать: «Одна пуговичка, две пуговички, три пуговички» или когда готовите еду: «На тарелке одна, две, три, четыре морковки» или в продуктовом магазине: «У меня уже есть три луковицы, так что мне нужна еще одна, чтобы было четыре». При подсчете предметов используйте также пальцы рук и поощряйте малыша делать то же самое.
Покажите ребенку, как сортировать предметы. Интерес малышей к наблюдению, сравнению и поиску различий между предметами является жизненно важной составляющей их ранних способностей к занятиям математикой. Поэтому они такие хорошие мастера сортировки.
Попросите ребенка рассортировать свои игрушки по виду зверушек (кошек в одну кучку, медвежат в другую) или по цвету. Посмотрите, сможет ли он рассортировать чистое белье, вынутое из сушилки, – отличить свои носки от носков папы и мамы или разложить чайные, десертные и столовые ложки по своим пеналам на кухне.
В возрасте около двух лет ребенок уже может понимать разницу между меньшими и большими объектами. Задавайте вопросы типа: «Какой дом среди соседних выше, а какой ниже?».
Изучение форм
Создайте альбом с разными видами фигур и форм. Многие детские книжки и брошюры учат детей распознавать фигуры и формы, но вы можете пойти еще дальше и вместе с ребенком создать свой собственный альбом.
После рисования геометрических фигур на бумаге полистайте вместе журналы и вырежьте из них элементы, которые соответствуют каждой из них (например, для круга вырежьте из журнала апельсин, для прямоугольника – фотографию картины и т. д.).
Затем отправляйтесь на прогулку, чтобы поискать другие объекты с характерными формами. Сфотографируйте предметы, на которые укажет ваш малыш, такие как квадратное окно, колесо или прямоугольный кирпич. Распечатайте фотографии и вклейте их в альбом. Поместите на каждой странице несколько изображений, чтобы показать, что каждая из фигур может иметь свои размеры.
Вы можете испечь «обучающее» печенье
Изучение цветов
Ищите подходящие цвета. Для практического знакомства с цветом предложите ребенку окунуть палец в пальчиковые краски. Называйте каждый цвет, которым рисует малыш. После того как его шедевр высохнет, вы можете вместе отправиться на улицу и поискать предметы, которые соответствуют цветам, используемым в его произведении. Расскажите ребенку о том, что существует множество оттенков одного цвета, например, от бледно-голубого, небесного до темно-синего, который выглядит почти черным.
Раскрасьте мир сами. Используйте описательный язык как можно чаще, чтобы помочь ребенку научиться распознавать различные цвета («Положи, пожалуйста, этот желтый шар в синее ведро?»). Во время еды спрашивайте: «Ты больше хочешь красное яблоко или желтый банан?».
Вы также можете попробовать присвоить каждому дню недели свой цвет. Например, носите зеленый свитер в четверг, ешьте зеленый виноград и играйте с зеленым игрушечным кузнечиком. А в конце дня пусть ваш малыш расслабится в ванне с пеной из зеленой хвои.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
28.11.2016
Простое упражнение со счетом для детей
Вот веселое и простое упражнение по счету для детей . Очень легко настроить дома или в классе, можно спроектировать с учетом индивидуальных потребностей и поможет детям
Цифры повсюду, и вы осознаете (ха-ха), пока ваш 3,5-летний малыш не укажет на них все.Поссум начал осознавать, что существует разница в между буквами и числами , и любит с энтузиазмом считать до «больших чисел». Возможно, вы помните мой предыдущий популярный пост, который также является действием по сопоставлению чисел.
Это упражнение не ново, но очевидно, что оно действительно отлично подходит для развития у вашего ребенка знакомства с числами и , которые они представляют, с использованием физических объектов. В данном случае я оставил невероятно простой , который часто является лучшим способом научить вашего ребенка учиться, верно?
Рекомендуемый возраст: 3 года +
(Надзор за деятельностью требуется на всей моей деятельности)
Вам понадобится для этого простого упражнения по счету для детей –
- Формы для кексов
- Маркер
- Помпоны или аналогичные
- Щипцы или пинцет (дополнительно)
Начните с написания числа на каждой подложке для кексов.Конечно, это очень гибкий вид деятельности, и может быть адаптирован для вашего ребенка. и где находятся его навыки обучения. Если они только начинают изучать числа, у вас может быть только два или три вкладыша для кексов с цифрами 1 и 2 внутри. Если вашему ребенку необходимо закрепить свое понимание и точность представления чисел подростков, вы можете удовлетворить его потребности, написав большие числа внутри каждого вкладыша для кексов.
Цель этого упражнения – дать ребенку прочитать число внутри каждого вкладыша для кексов и использовать помпоны, чтобы точно представить его .Я решил, что Поссум работает с числами до 6. Это был отличный способ увидеть, что она знает, и могу ли я бросить ей вызов.
Когда дети занимаются этим, происходит так много знаний. Понимание порядка чисел, умение, однозначное соответствие и распознавание чисел – все это может быть достигнуто.
Совершать ошибки – это хорошо , и мы, безусловно, учимся на них. Дети на ранних этапах обучения счету могут совершать простые ошибки, которые полностью меняют их результат. Если ваш ребенок ошибается при подсчете, вы можете попросить его проверить свою работу и посмотреть, смогут ли они найти что-нибудь неправильное.Если они могут выявлять ошибки, это замечательно, и их следует похвалить. Следующая задача – посмотреть, смогут ли они исправить . 😉
Это замечательное задание по математике также можно удвоить, чтобы помочь детям развить мелкую моторику. Сказав это, я решил добавить щипцы после того, как Поссум несколько раз проделала счет, так как я не хотел, чтобы ее внимание было сосредоточено на совершенствовании своего владения щипцами, а счет стал второстепенным. Конечно, если ваш ребенок изо всех сил пытается использовать щипцы, возможно, вы захотите, чтобы он использовал вместо этого пинцет, или просто попросите его использовать только большой и указательный пальцы при перемещении помпонов.
Есть так много способов повысить сложность с помощью этого упражнения. Как я уже говорил, вы можете изменить числа , написанные на каждой из вкладышей для кексов, но для некоторых детей простое смешение чисел в порядке может открыть отличную возможность для обучения. На изображении выше показано, как я настроил упражнение таким образом, чтобы ребенок не мог полагаться только на увеличение одного помпона каждый раз. Вместо они должны действительно знать число и его значение.
Некоторым детям может понравиться задача типа «загадка». Какой номер скрывает в этом порядке? Затем дети должны рассмотреть , какая информация им доступна , и подумать о том, чего у них нет. Поссум очень любил играть в эту игру.
Можете ли вы придумать другие способы поиграть с этим заданием?
Еще несколько отличных идей –
Подписывайтесь на Kate @ LaughingKidsLearn доску Laughing Kids Learn на Pinterest.
Электронные книги с участием Laughing Kids Learn
Пять игровых способов научиться слушать и следовать указаниям
Недавно я получил электронное письмо от одной из родителей, которая задавалась вопросом, как она могла бы улучшить навыки слушания своего сына. Когда я отвечал на ее электронное письмо, я понял, что многим родителям будет полезна эта информация, поэтому я решил опубликовать это сообщение. Есть много УДИВИТЕЛЬНЫХ способов поработать ребенка над умением слушать.Мои рекомендации можно использовать с дошкольниками до школьного возраста … просто отрегулируйте уровень сложности, чтобы он соответствовал уровню способностей вашего ребенка, а затем постепенно увеличивайте сложность по мере того, как они развивают свои навыки.
Саймон говорит
Вы ведь знаете эту старинную игру? Кто-то – «Симон», и он говорит всем, что делать, говоря «Саймон говорит…». Однако, если он скажет вам, что делать, не сказав «Саймон говорит» перед указаниями, – но вы все равно это сделаете – вас уже нет!
Эта игра посвящена тому, чтобы слушать и следовать указаниям.Но для детей, которые, возможно, уже борются с этим навыком, у меня есть несколько рекомендаций, чтобы сделать эту игру интересной и мотивирующей для вашего ребенка:
- Вместо «Саймон говорит» я рекомендую изменить его на более мотивирующий персонаж. Ваш ребенок любит супергероев? Играть в «Человек-паук говорит!» Ваш ребенок любит принцесс? Спектакль «Золушка говорит!» В праздничные дни вы можете сделать «Пугало говорит», «Мумия говорит», «Говорит Турция», «Снеговик говорит», «Санта говорит» и т. Д. Будьте изобретательны! Вы даже можете сделать так, чтобы «он» одевался как персонаж.Это не только даст вашему ребенку возможность слушать и следовать указаниям , но также даст ему возможность давать указания другим!
- Указывайте только те направления, которые ваш ребенок может понять. Запустите простой . Прыжок. Повернись. Моргните глазами. Как только он научится выполнять простые одношаговые инструкции, начните усложнять их с помощью двух элементов информации, например, прыгает два раза, или трижды оборачивается. Затем вы можете добавить трехчастные директивы, например Перейти три раза, а затем развернуться. И так далее. Если ваш ребенок борется, сделайте шаг назад.
- В начале вы можете дать ему указания, а затем показать ему, что вы от него хотите. Например, скажите ему «Прыгай», а затем прыгните физически. Это даст ему визуальное представление. Это полезно, когда вы начинаете увеличивать сложность направлений.
Красный свет, зеленый свет
Еще одна классическая детская игра. Вот несколько советов по использованию этой игры для развития навыков аудирования вашего ребенка:
- Как только ваш ребенок усвоит понятия «зеленый – значит идти» и «красный – значит остановиться», добавьте еще один цвет «свет» в смесь! Они сделали это на уроке, который посещал мой племянник … Я думаю, это был Purple Light, значит, ты прыгаешь, как кролик! Как это весело !? Просто несколько идей, которые мне не приходят в голову: желтый свет для ползания, оранжевый свет для поворота, синий свет для хлопков … вы поняли.
- Совет, который поможет ему сначала понять направления: сделайте знаки с цветами, которые вы будете использовать в игре, с изображениями движений на них. Так что, если вы сделали пурпурный-как-хоп-как-кролик, вы можете сделать круглый фиолетовый «свет» и поместить на него изображение кролика в качестве визуального напоминания. Затем медленно уберите знаки и пусть ваш ребенок играет, ТОЛЬКО, слушая.
Я шпион
Мои дети ОБОЖАЮТ играть в эту игру в машине (вместе с 20 вопросами, которые… иногда сводят меня с ума, хаха).Один человек находит объект в поле зрения и начинает описывать его по одному атрибуту за раз. «Я заметил что-то синее. Я заметил что-то с четырьмя колесами. Я шпионил за чем-то, что идет врум врум! ” {Замечание на полях… очевидно, «врум» - это не слово. Какая жалость, потому что мой сын постоянно использовал его, будучи малышом 😉} В любом случае… другие игроки должны прислушиваться ко всем атрибутам и выяснить, что это за предмет. В этой игре можно даже выполнять задания, которые не находятся в поле зрения (например, 20 вопросов в обратном порядке), но я бы не рекомендовал это маленьким детям или любому ребенку, у которого есть трудности с пониманием на слух.Вот мои советы по использованию I Spy с вашим ребенком:
- Пуск ПРОСТО. Чтобы научить игре, вы можете взять три предмета и поместить их перед собой и вашим ребенком, чтобы они сыграли первые несколько раз, чтобы помочь вашему ребенку понять игру и дать ему меньшее игровое поле, если хотите. На самом деле вам может потребоваться некоторое время поиграть таким образом в зависимости от возраста и уровня способностей вашего ребенка. Со временем вы сможете играть в маленькой комнате, на улице, в машине и т. Д.
- Чтобы помочь вашему малышу оставаться организованным и запоминать информацию, которую ему дают, запишите каждый атрибут после того, как вы его произнесете (даже когда это ЕГО очередь, запишите это также).Затем возвращайтесь и просматривайте атрибуты каждый раз вместе с ним (делайте то же самое, когда приходит ваша очередь угадывать, чтобы он постоянно слышал атрибуты снова и снова).
Полосы препятствий
Я уже писал о полосах препятствий. Дети обычно их ЛЮБЯТ, и они комбинируют грубую моторику с изучением языка (обеспечивая мультисенсорное обучение). Хотя у меня есть тонна информации о моем посте с полосой препятствий (обязательно ознакомьтесь с ним), вот несколько рекомендаций по их использованию для улучшения навыков слушания:
- Снова запустите ПРОСТОЙ.Можно сначала организовать курс из 3-5 частей, а затем увеличивать его по мере развития навыков вашего ребенка.
- Чтобы настроить слушание, вы можете две вещи. Во-первых, вы можете дать ему указания, как именно преодолевать полосу препятствий. Это работает лучше всего, если хотя бы несколько шагов можно выполнять по-разному. Например, одним шагом может быть небольшая таблица. Но идет ли он под, над или вокруг стола? Ему придется послушать, чтобы узнать! Вы можете построить станцию из блоков и сказать ему, что ему нужно построить башню из 5 блоков.Может быть, шаг с обручем hoola, в который он мог бы прыгнуть или попытаться прыгнуть на hoola. Есть смысл?
- Другой способ включить слушание – сделать так, чтобы один из этапов курса был именно таким: следование указаниям, прежде чем он сможет продолжить. Это может быть похоже на шаг «Саймон говорит», когда он должен следовать любым указаниям, которые вы даете, а затем он может продолжать идти.
Следуй за лидером
Подожди…. Следовать за лидером? Это визуальная игра, не так ли? Как это может работать на при прослушивании ? Ну… да, это скорее визуальная игра с указаниями.Однако для маленьких, которым действительно трудно слушать , такая игра может быть тем местом, где вы захотите начать. Несмотря на то, что мы часто говорим об областях развития по отдельности … развитие речи, развитие крупной моторики, когнитивное развитие … все они взаимосвязаны и работают вместе. Например, для маленьких, у которых мало слов, одна из первых вещей, на которую мы могли бы нацелиться, – это имитация общего двигателя . Да… даже в логопедии. Почему? Потому что это важный познавательный навык, который помогает заложить основу для общения.Дети учатся имитировать двигательные движения с до , они учатся говорить, и им необходимо уметь имитировать обучение.
Итак … если вашему малышу трудно слушать и следовать указаниям, вы можете фактически отступить и просто поработать над общей имитацией моторики, как в «Следуй за лидером». Вы также можете играть, следуя за лидером, но включать вербализацию, которую нужно имитировать… например, произносить слова, фразы или петь песни. Плюс… это весело 😉
Итак, теперь я хочу услышать от вас … какие игровые способы вы используете для отработки навыков слушания со своими малышами или учениками? Мне бы очень хотелось узнать о новых играх и занятиях!
Исходная версия этого поста была опубликована 1 октября 2012 г.
Ранняя математика: как дети узнают о числах
Двое дошкольников смотрят парад . “Смотри! Есть клоуны!” кричит Пол. “И три лошади!” восклицает его друг, Натан.
У обоих друзей отличный опыт. Но только Натан в то же время имеет математический опыт. Другие дети, возможно, видят коричневую, черную и пятнистую лошадь. Натан видит те же цвета, но также видит лошадей в количестве трех. Разница, вероятно, заключается в следующем: в школе и дома учителя и семья Натана замечают числа и говорят о них.
Когда начинается изучение чисел?
Когда дети впервые начинают замечать числа? И насколько важно их замечать и говорить о них? Давайте сначала исследуем, когда дети чувствительны к количеству. Представьте себе 6-месячного ребенка, смотрящего на три рисунка. Они показывают две точки, одну точку и три точки. Младенец слышит три барабанных боя, и ее взгляд переводится на картинку с тремя точками. Младенцы чувствительны к количеству! Означает ли это, что они «знают» числа? Наверное, только на интуитивном уровне.Эта маленькая девочка не знает, что точки представляют три, как дети старшего возраста и взрослые, и не знает, что три – это больше двух. Но начало понимания чисел есть.
Привлекайте внимание детей к цифрам
Важно опираться на эти начинания. Каждый раз, когда вы называете число, например, замечая: «О! Я уронил три цветных карандаша», вы повышаете чувствительность детей к числам и учите числовое слово и его связь с определенным количеством.Однако если вы будете делать это постоянно, вы сделаете гораздо больше. Вы побуждаете детей думать о мире в терминах чисел и спонтанно распознавать их. Это дар, который продолжает приносить, потому что дети могут создавать для себя сотни или тысячи математических опытов.
Изучить группы
Учителя должны внимательно относиться к именованию небольших групп предметов и людей, когда это уместно. «Есть два самолета». “Вы трое хотите поиграть с кубиками?” Будьте особенно внимательны к ситуациям, когда наименование малых групп важно для ребенка.«Вы нарисовали четырех лошадок! Вы собираетесь нарисовать четырех лошадок-мамочек?» Конечно, дети не могут распознавать числа в больших группах. Если они не расположены определенным образом, например, на кубиках, предел обычно составляет от четырех до шести.
Итак, распознавание чисел – это ранний навык, который исчезает, когда начинается настоящее изучение чисел? Ответ отрицательный по следующим причинам:
1. Распознавание чисел способствует развитию других числовых навыков, например, счета. Например, одна из самых важных идей относительно подсчета того, что многие дети не развиваются, заключается в следующем: последнее слово подсчета показывает, сколько детей.Дети сосчитают три предмета, а затем, когда их спросят, сколько, пересчитают. Но если они распознают группы из одного, двух и трех, тогда, когда они отсчитывают один, они видят, что у них есть один, когда они отсчитывают два, они видят, что у них два, а когда они заканчивают и считают три, они видят три. Они соотносят это с тем, что они уже знают, и поэтому подсчет более значим.
2. Распознавание чисел развивает более сложные способности. Самый очевидный из них – субитизация, или мгновенное определение количества.От латинского слова, означающего внезапно, субитизация – это прямое и немедленное распознавание номера группы. Проще говоря, это быстрое распознавание чисел. Если кто-то покажет вам четыре пальца всего на мгновение, вы узнаете, сколько пальцев он поднял, не считая. И это быстрое признание важно. Например, субитизация позже поможет детям с добавлением. Многие дети складывают 4 + 3, отсчитывая четыре предмета, затем три предмета, затем считая все семь. Проблема в том, что их воспоминания о трех и четырех, с одной стороны, и о семи, с другой, слишком далека, чтобы ребенок мог установить связь.Но если ребенок подставляет четверку, он с большей вероятностью будет рассчитывать, начиная с четырех, затем с пяти, шести и семи. Затем она изучает более сложную стратегию счета и начинает понимать, что 4 + 3 = 7.
Итак, обязательно обратите внимание и назовите цифры. Поговорите о том, сколько объектов появляется в небольших группах повсюду вокруг вас.