Игры логические 5 лет: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику
23 интересные логические игры для детей 5-6 лет
Логические игры для детей 5-6 лет для развития интеллекта.
Логические игры для детей 5-6 лет помогут заниматься с детьми увлекательно и интересно.
Игра 1. «Найди варианты»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
***
Игра 2. «Волшебники»
Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.
***
Игра 3. «Собери цветок»
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).
***
Игра 4. «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 5-6 лет
Загадки для детей 5-6 лет
Стихи про космос для детей
Игра 5. «Орнамент»
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
***
Игра 6. «Полезно — вредно»
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
***
Игра 7. «Что я загадала?»
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:
— Это круг больше красного? (Да.)
— Он больше синего? (Да.)
— Больше желтого? (Нет.)
— Это зеленый круг? (Да.)
***
Игра 8. «Посади цветы»
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную — цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
***
Игра 9. «Группируем по признакам»
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко — продукты питания; апельсин, яблоко — фрукты; морковь, помидор — овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце — круглые; апельсин, морковь — оранжевые; солнце, цыпленок — желтые.
***
Игра 10. «Вспомни быстрее»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
***
Игра 11. «Все, что летает»
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
***
Игра 12. «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
***
Игра 13. «Что бывает…»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
— Что бывает низким (высоким)?
— Что бывает красным (белым, желтым)?
— Что бывает длинным (коротким)?
***
Игра 14. «Отгадай фигуру по загадке»
развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.
1 вариант – используется аппликация с прошлой игры для развития логики.
Педагог, используя таблички «цвет», «форма», «размер» и аппликацию с прошлого занятия, загадывает загадку про одного из жителей этого города. Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.
2 вариант – используется набор цветных фигур (на каждого ребенка).
Ребёнок выбирает из набора глазами любую фигуру и, используя таблички «ЦВЕТ», «ФОРМА», «РАЗМЕР», составляет про неё рассказ. Например: «Моя фигура по форме — пятиугольная, по цвету — зелёная, а по размеру – маленькая». Все остальные должны выбрать из своего набора нужную фигуру и по команде педагога (на счет «Раз-два-три») показать её. Ребёнок, который составлял рассказ, проверяет.
***
Игра 15. «Что лишнее»?
Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:
— Почему она лишняя?
— Чем отличается эта фигура от всех остальных?
***
Игра 16. «ПУМ-ПУМ»
Количество участников: 6-7 человек.
Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур
2 квадрата: один большой желтый, другой маленький красный;
2 пятиугольника: большой красный, маленький желтый;
2 треугольника: большой желтый и маленький красный
Дети рассаживаются кругом. Всем детям раздаются фигуры. Фигуры лучше положить перед детьми. Водящий выходит из комнаты (если играют 7 человек, то это ребёнок без фигуры, а если 6, то свою фигуру он отдает воспитателю). Остальные в это время загадывают какое-то свойство, которое и будет так называемым «пум-пумом».
Например: все жёлтые фигуры. Водящий, подходя к каждому из детей, спрашивает: «У тебя есть «пум-пум»?» Если его фигура желтая, то он отвечает: «Есть», а если не желтая, то – «Нет». Выслушав каждого ответившего на этот вопрос, ведущий должен догадаться, какое свойство является тем самым «пум-пумом». После чего водящим становится другой играющий.
***
Игра 17. «Теремок»
Правила игры:
Детям раздаются различные предметные картинки. Один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.
Например, первый выбрал машину.
— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме-гараже, и я живу в доме (в комнате). У тебя четыре колеса, а у меня четыре ножки. Машина может ездить, и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.
***
Игра 18. «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
***
Игра 19. «Что бывает…»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
— Что бывает низким (высоким)?
— Что бывает красным (белым, желтым)?
— Что бывает длинным (коротким)?
***
Игра 20. «Нарисуй и зачеркни»
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .
На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:
• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру
***
Игра 21. «Составь предложение по двум картинкам»
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок: : бабушка – кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот (велосипед, коньки, аист – гнездо и т. д.
Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.
***
Игра 22. Сладкоежки
Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины
Необходимый инвентарь: рисунки банок с вареньем, надкусанных яблок.
◈ Как играем: покажите ребенку несколько нарисованных банок с вареньем различной степени наполнения. Спросите, из какой банки Карлсон съел больше всего варенья? Попросите объяснить, почему он сделал такие выводы? Покажите рисунки надкусанных яблок. Попросите его ответить, какое яблоко, по его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница? Почему он так решил?
◈ Закрепляем: нарисуйте следы медведя, зайца, мышки. Где чьи следы? На улице попросите ребенка определить, где на снегу или песке следы взрослого человека, а где ребенка? А где следы птички и собаки?
***
Игра 23. Загадочные умники
Игра учит делать выводы, доказывать их правильность
◈ Как играем: вы знаете, что умение отгадывать загадки, формирует логическое мышление? Итак, загадываем:
Лижет дочку языком, будет телочка здорова.
Кормит также молочком, кто же мама? (корова)
◈ Когда ребенок ответит, спросите его, как он определил, что же это корова? Вот тут и начинается самое интересное! Если ребенок ответит, что корова кормит молоком теленка, скажите, что многие животные кормят молоком детей. А главная подсказка — это теленок! Только у коровы теленок. Далее:
В клетке пестрая головка,
Чистит перышки так ловко.
Что за птичка, угадай,
В клетке верно… (попугай)
◈ В клетке обычно держат попугая, у него пестрая голова и т. д.
◈ Поощряйте ребенка, меняйтесь ролями: ребенок загадывает — вы отгадываете.
◈ Закрепляем: загадывать загадки можно по 5-10 минут каждый день. А может, ребенок придумает свою загадку? Например, вот загадка ребенка 4,5 года: «По лесу ползет, иголки на себе несет».
◈ А если завести книжку и туда зарисовывать свои загадки? Назвать ее «Загадай-ка».
➣ Внимание: при загадывании загадки нужно обращать внимание на отличительную черту предмета, явления: если это дождь, то он идет с неба, из тучи, ведь дождик можно устроить и из лейки. Например, придумываем: «Водичка льется с неба, как из лейки» (аналогия) и т. д
***
А в какие логические игры для детей 5-6 лет любите играть Вы?
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду. | Картотека (старшая группа):
Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы.
Выполнила: Скуратова Юлия Сергеевна.
Игра «Найди варианты».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Игра «Волшебники».
Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник – окно, аквариум, дом; круг – мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка – середина будущего цветка (одному – платье, второму – слон, третьему – пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).
Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
Игра «Орнамент».
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
Игра «Полезно – вредно».
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь – это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго – это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
Игра «Что я загадала?».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:
– Это круг больше красного? (Да.)
– Он больше синего? (Да.)
– Больше желтого? (Нет.)
– Это зеленый круг? (Да.)
Игра «Посади цветы».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную – цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную – все большие цветы.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
Игра «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко – продукты питания; апельсин, яблоко – фрукты; морковь, помидор – овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце – круглые; апельсин, морковь – оранжевые; солнце, цыпленок – желтые.
Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Все, что летает».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Игра «Что бывает…».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
– Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
– Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
– Что бывает низким (высоким)?
– Что бывает красным (белым, желтым)?
– Что бывает длинным (коротким)?
Игра «Отгадай фигуру по загадке»
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.
1 вариант – используется аппликация с прошлой игры для развития логики.
Педагог, используя таблички «цвет», «форма», «размер» и аппликацию с прошлого занятия, загадывает загадку про одного из жителей этого города. Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.
2 вариант – используется набор цветных фигур (на каждого ребенка).
Ребёнок выбирает из набора глазами любую фигуру и, используя таблички «ЦВЕТ», «ФОРМА», «РАЗМЕР», составляет про неё рассказ. Например: «Моя фигура по форме — пятиугольная, по цвету — зелёная, а по размеру – маленькая». Все остальные должны выбрать из своего набора нужную фигуру и по команде педагога (на счет «Раз-два-три») показать её. Ребёнок, который составлял рассказ, проверяет.
Игровое упражнение «Что лишнее»?
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:
— Почему она лишняя?
— Чем отличается эта фигура от всех остальных?
Игра «ДА-НЕТ-КА»
Цель:
- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе метода исключения и умения выполнять классификацию геометрических фигур.
Перед тем как играть дети должны ответить на два вопроса:
— На какие две группы можно разбить все эти фигуры?
— Чем отличаются эти две группы.
Ход игры.
Дети загадывают любую из фигур. Водящий с помощью всего трёх вопросов должен её отгадать. Отвечать на вопросы можно лишь двумя словами — «да» или «нет».
Алгоритм отгадывания задаёт педагог, рассуждая вслух. Например, дети загадали большой красный треугольник.
— Сначала я попробую отгадать цвет этой фигуры. Эта фигура синяя?
— Нет.
— Значит, она красная. Попробую отгадать форму. Эта фигура треугольная?
— Да.
— Это могут быть два красных треугольника, отличающиеся размером. Эта фигура маленькая?
— Нет.
— Значит, это большой красный треугольник.
Игра «ПУМ-ПУМ»
Количество участников: 6-7 человек.
Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур
- 2 квадрата: один большой желтый, другой маленький красный;
- 2 пятиугольника: большой красный, маленький желтый;
- 2 треугольника: большой желтый и маленький красный
Дети рассаживаются кругом. Всем детям раздаются фигуры. Фигуры лучше положить перед детьми. Водящий выходит из комнаты (если играют 7 человек, то это ребёнок без фигуры, а если 6, то свою фигуру он отдает воспитателю). Остальные в это время загадывают какое-то свойство, которое и будет так называемым «пум-пумом».
Например: все жёлтые фигуры. Водящий, подходя к каждому из детей, спрашивает: «У тебя есть «пум-пум»?» Если его фигура желтая, то он отвечает: «Есть», а если не желтая, то – «Нет». Выслушав каждого ответившего на этот вопрос, ведущий должен догадаться, какое свойство является тем самым «пум-пумом». После чего водящим становится другой играющий.
Игра «Теремок»
Правила игры:
Детям раздаются различные предметные картинки. Один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.
Например, первый выбрал машину.
— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме-гараже, и я живу в доме (в комнате). У тебя четыре колеса, а у меня четыре ножки. Машина может ездить, и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.
25+ лучших логических настольных игр для детей всех возрастов
Внутри: помогите своим детям развить критическое мышление и навыки рассуждения в увлекательной игровой форме, используя логические настольные игры! Выбирайте из более чем 25 лучших логических настольных игр для детей всех возрастов — от дошкольников до подростков.
Я помню, как в детстве любил логические головоломки и головоломки, и я не мог дождаться, когда мои дети станут достаточно взрослыми, чтобы попробовать их!
В прошлом году мы начали добавлять логические упражнения, такие как судоку и логические головоломки. Совсем недавно оба моих старших ребенка углубились в кубики Rubix, потратив несколько часов в неделю на изучение алгоритмов, необходимых для их завершения.
Когда я впервые представила логические головоломки, я работала со своей старшей, чтобы научить ее основам.
И черт возьми! Я и забыл, сколько терпения, усидчивости и силы ума требуют логические задачки!
По мере того, как вы работаете над более сложными головоломками, упражнения для мозга становятся ИНТЕНСИВНЫМИ. Вы держите в голове сразу несколько разных фактов, ищете определенные выводы и постоянно проверяете правильность своих рассуждений.
Иногда вы делаете большие скачки и выводы, которые НАМНОГО ошибочны. Или вы забываете принять во внимание всю информацию и то, что говорит вам каждая подсказка (наряду с тем, что эта подсказка исключает).
Тогда вам придется вернуться к началу и начать все заново.
Несмотря на все это, мы с детьми возвращаемся снова и снова!
Похожие: 17 лучших обучающих настольных игр для детей (в которые мы играем ВСЕ время)
Зачем покупать логические настольные игры?
ЭТОТ ПОСТ ВОЗМОЖНО СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ. КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ПОЛИТИКУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗДЕСЬ .
Мы только начинаем знакомиться с логическими настольными играми, прежде всего потому, что логические головоломки сложно решить более чем 1-2 человекам. Поскольку один из меня воспитывает пятерых детей, мне бы хотелось иметь возможность работать над логическими упражнениями и упражнениями больше, чем просто 1:1.
При этом в некоторые логические игры из этого списка можно играть в одиночку (например, Logic Links и Rush Hour ).
В мире все более и более коротких периодов концентрации внимания логические головоломки и логические настольные игры помогают нашим детям развивать устойчивое внимание и способность решать задачу до конца.
Я собрал лучшие логические настольные игры для нашего собственного списка желаний Amazon. И я надеюсь, что вы найдете в этом списке несколько логических настольных игр, которые пополнят вашу собственную коллекцию обучающих настольных игр!
(Примечание: ЭТИ книги — наши любимые логические головоломки. Я делаю их самостоятельно и с дочерью — ей было около 9 лет.) to Make History Come Alive
9 Настольные игры для двоих Дети
1. Моя первая паника в замке
Возраст от 3 лет и старше, от 1 до 4 игроков, 2 минуты игры
В этой логической настольной игре чтение не требуется, она побуждает маленьких учащихся использовать стратегическое планирование и сотрудничество.
2. Hoppers
Для детей от 5 лет и старше
Забавный лягушачий вариант пасьянса от гуру логических игр Think Fun! 40 многоуровневых испытаний усложняются по мере их прохождения.
Учит стратегическому мышлению и планированию.
3. Побег динозавра
4 года и старше, 2-4 игрока, 10 минут игры
Дети работают вместе, используя память и стратегию, чтобы спасти динозавров до извержения вулкана!
Это отличная логическая настольная игра для детей младшего возраста, которая включает в себя создание команды и совместное принятие решений.
4. Математическая логическая настольная игра Animal Sodoku
Для детей от 4 лет
Очаровательные названия животных и яркие иллюстрации делают эту игру веселой и увлекательной для маленьких математиков. Знакомство с судоку, развитие базовых математических рассуждений и навыков логического мышления.
Выберите версию животного или один из пяти других вариантов.
5. Последовательность для детей
Возраст от 4 лет и старше.
Еще одна логическая настольная игра, достаточно простая для маленьких детей, не требующая чтения. Игроки выбирают карты и кладут фишки на соответствующие символы на игровом поле.
6. Подсказка
Для детей от 8 лет
Эта классическая настольная игра требует серьезного мышления и навыков дедукции.
Как вы можете задать правильную комбинацию вопросов, чтобы вычислить убийцу, оружие и комнату до того, как это сделает кто-то другой?
Лично я предпочитаю ретро-версию, но новая версия игры (заменяет Dr Orchid на Mrs. Peacock) намного дешевле и может быть найдена ЗДЕСЬ.
7. Пробка в час пик
Дети от 8 лет и старше
Придумай, как разблокировать пробку. Поставляется с доской, всеми необходимыми автомобилями и 40 карточками с различными начальными сценариями, от начального до сложного.
От Think Fun, Rush Hour — одна из самых популярных сегодня настольных игр STEM и логики — она получает почти идеальные 5-звездочные отзывы на Amazon. Как часто это происходит?!
Моим старшим детям (6-10 лет) это очень нравится.
8. Cat Crimes
Возраст от 8 лет и старше
Cat Crimes — еще одна логическая игра от Think Fun, в которой игроки развивают навыки критического мышления и логического вывода, решая все более сложные задачи.
Выясните, кто из кошек виновен в преступлении, используя отпечатки лап, игрушки и подсказки. 40 задач от новичка до эксперта.
9. Drop It
Возраст от 8 лет, 2–4 игрока или команды
Эта стратегическая игра отлично подходит для всей семьи! Игроки бросают плитки разной формы на вертикальное игровое поле. Подумайте о Connect 4 с формами с небольшим количеством сложных поворотов.
10. Code Master Programming Game
Дети от 8 лет и старше
Программирование, логика программирования и STEM! Игроки будут развивать навыки критического мышления, рассуждения и планирования с помощью 60 задач уровня новичка-эксперта. Буклет с решениями в комплекте!
11. Тени в лесу
Возраст от 8 лет и старше, 2-7 игроков или команды
Кто-нибудь помнит, как играл в фонарик? Станьте Искателем или членом команды, управляющей лесными животными, которые прячутся от света. Эта уникальная настольная игра помогает сплочению команды и критическому мышлению.
Идеально подходит для похода, а также учит, как работают свет и тени!
12. Доктор Эврика
Еще одна замечательная стратегическая игра для кратковременного внимания. В этой логической настольной игре главное — скорость!
В нее можно играть самостоятельно или с другими, она отлично подходит для всех возрастов. Игроки перемещают ингредиенты из пробирки из одной пробирки в другую, как показано на карточках с заданиями. Отличная практическая игра!
13. Игры для мозга (для детей)
Возраст от 8 лет, 2 и более игроков
Узнайте, как работает человеческий мозг! Игроки используют дедукцию и рассуждения, решение проблем, стратегическое мышление и командную работу, когда они мчатся к финишу.
Эта логическая игра, основанная на сериале канала National Geographic «Игры для мозга», заставит задуматься всю семью.
14. Игра «Фея»
5 лет и старше, 2-4 игрока
Совместная работа игроков помогает феям спастись от зимних холодов. Подбирайте карты фей и собирайте спрятанные драгоценные камни в этой логической настольной игре.
Мы любим кооперативные игры от Peaceable Kingdom!
15. Вторжение похитителей коров
Возраст от 6 лет и старше.
Эта игра представляет собой магнитный лабиринт с 60 задачами возрастающей сложности. Игроки берут под свой контроль собственные НЛО, чтобы решать задачи, похищая коров.
Безумно привлекающая внимание игра, развивающая критическое мышление.
16. Заморозка мозгов
Возраст от 5 до 10 лет
Игроки соревнуются, чтобы угадать, какое тайное лакомство выбрали их противники.
Игроки, использующие логику, рассуждения и память, исключат переменные, чтобы сделать наилучшее возможное предположение! Угадай правильно и выиграй или угадай неправильно и получи «Заморозку мозгов»!
17. Connect 4
Для детей от 6 лет
Эта классическая логическая игра не нуждается в представлении. Это динамичная игра, основанная на стратегии и мастерстве, которая идеально подходит для отдыха от книг!
18. Шахматы без стресса
Помогите своим детям научиться играть в шахматы! Мгновенно приобретайте навык с помощью специальной игровой доски, которая помогает игрокам настроиться.
Также есть колода карт, которая показывает, как перемещать каждую часть.
19. iTrax
Возраст от 6 лет и старше
Используйте тактильное отслеживание и скорость, чтобы решить эти головоломки с игрового поля. Игроки используют наблюдение, чтобы найти шаблоны, чтобы восстановить их как можно быстрее, но это становится сложно!
Три уровня сложности делают игру гибкой для разных возрастов.
20. Logic Links
Возраст от 6 лет и старше.
Каждая карта содержит подсказки, которые нужно расшифровать, чтобы расставить цветные фишки в правильной последовательности. 166 карт-пазлов с 32 пластиковыми цветными фишками.
В игру можно играть одному или с другими. Соревнуйтесь, чтобы увидеть, сколько головоломок вы можете решить за определенное время ИЛИ работать вместе в команде.
21. Телепатия Настольная логическая игра
Для детей от 10 лет и старше
«Морской бой встречает судоку» в этой стратегической игре, которая сочетает в себе логику и дедукцию, поскольку игроки пытаются угадать секретный квадрат своего противника на игровом поле.
22. Аллея шпионов
Возраст от 8 до взрослых, 30-40 минут игры
Используйте логику и рассуждения, чтобы разоблачать вражеских шпионов. Лучший шпион должен будет «блефовать, обманывать и обманывать» своих противников в захватывающей логической настольной игре, в которой будет участвовать вся семья.
23. Квартал
Возраст от 8 лет, 2 игрока, 15 минут игры
Абстрактная стратегическая игра, использующая дедуктивное мышление. Концепция, достаточно простая для детей, с достаточно сложным дизайном для подростков и взрослых.
Легко учиться и быстро играть!
24. Лабиринт
Для детей от 7 лет и старше
В этой логической настольной игре игроки мчатся за сокровищами в любовном лабиринте. Изучите причину и следствие, планирование и ассоциации.
Побеждает игрок, проложивший кратчайший путь через лабиринт!
25. Блок
От 5 лет и старше
Это классическая стратегическая игра для всех возрастов. Игроки по очереди размещают свои титулы на игровом поле, но есть правила. Каждая новая деталь должна касаться хотя бы одной другой детали того же цвета, но только углами!
Достаточно просто для малышей, чтобы понять, и увлекательное развлечение для всей семьи.
26. Otrio
Возраст от 6 лет и старше, 2–4 игрока
Еще одна замечательная игра, которая пройдет проверку у больших детей и подростков, но она достаточно проста и для самых маленьких членов семьи.
Escape Room The Game
Для детей от 16 лет
Какая веселая игровая ночь! Используйте логику и рассуждения в этом наборе квестов из реальной жизни, который включает в себя три разных комнаты.
Единственным недостатком этой логической настольной игры является то, что после прохождения всех трех квестов вы, вероятно, не захотите играть снова.
Вы всегда можете запустить веселый паровозик и хранить в коробке список всех семей, которые играли в игру!
Помогите другу: поделитесь этим!
- Фейсбук
Семь лучших логических игр для обучения детей STEM
Делиться – значит заботиться!
Вовлечение детей в науку, технологии, инженерию и математику (STEM) — это не только программирование или решение математических задач. По сути, STEM действительно направлен на оттачивание способности логически мыслить, чтобы решить насущную проблему.
Один из лучших способов потренировать логическое мышление в юности — играть в веселые логические игры. Во многие игры интересно играть всей семьей или в одиночку.
Как правило, эти игры требуют от ребенка проб и ошибок и пространственного мышления, чтобы решить головоломку. Попутно они начинают понимать, что если я переверну этот кусочек головоломки, он может подойти! Ребенок подсознательно научился думать о решениях проблем с разных точек зрения. Это основная суть STEM.
Вот некоторые из наших любимых логических игр и головоломок, в которые наши дети играют уже более 5 лет.
В Camelor Jr вам предлагается 48 испытаний с 4 различными уровнями навыков: Starter, Junior, Expert и Master. Цель состоит в том, чтобы использовать блоки, чтобы построить путь, чтобы помочь рыцарю спасти принцессу.
Наличие тем Принцессы и Рыцаря абстрагирует логическое мышление во что-то более конкретное для маленького ребенка.
Вместо того, чтобы относиться к этому как к задаче построить путь, ребенок, естественно, хочет найти способ привести Рыцаря к Принцессе.Блоки со ступенями и башнями разной высоты дополнительно создают игровую среду, знакомую им в реальном мире. Например, как и в реальном мире, вам нужно подниматься по ступенькам, если вы хотите подняться выше.
Камелот-младший со всеми этими красочными кубиками рекомендуется для детей в возрасте от 4 лет и старше.
Обзоры Camelot Jr
В Trucky 3 цель состоит в том, чтобы заполнить грузовики блоками разного размера. Есть три грузовика разного размера и десять блоков разной геометрической формы.
Изображение с сайта smartgames.eu.Буклет с игрой содержит 48 заданий, в которых вам нужно поместить заданные части блоков в определенные грузовики. Есть 12 испытаний для каждого из четырех уровней сложности (стартер, юниор, эксперт, мастер).
Как и в Camelot Jr, в игре Trucky 3 элемент игры очень силен. Естественный инстинкт ребенка – наполнить грузовик и иметь возможность толкать его. При этом они постепенно вводят понятие пространственного ограничения и то, что можно сделать, чтобы обойти это ограничение.
Вначале может показаться, что это просто метод проб и ошибок, но подсознательно ребенок учится решать задачу, поворачивая один блок на 90 градусов или пробуя разные наборы блоков, чтобы поместить его в грузовик.
Игра Trucky 3 со всеми этими красочными грузовиками и блоками рекомендуется для детей в возрасте от 3 лет и старше.
Trucky 3 Reviews
Гравитационный лабиринт — еще одна классика нашей семьи. Это немного похоже на Marble Run, но сложнее, потому что каждый уровень башни имеет разные точки входа и выхода.
По общему признанию, это намного сложнее, чем Camelot Jr и Trucky 3. Много раз я сам попадал в тупик.
Гравитационный лабиринт содержит 60 заданий от новичка до эксперта. Каждое испытание показывает вам начальную и конечную точку испытания, а также конкретные башни, которые должны быть размещены в заранее определенном месте. Цель состоит в том, чтобы разместить оставшиеся башни на сетке так, чтобы шарик мог падать от начала до конца через фиксированные башни.
В этой игре нужно думать о нескольких измерениях. Вы должны думать о том, как вторая башня соединяется с первой башней, и какая вторая башня имеет правильный вход и выход, чтобы правильно соединиться с третьей башней, и так далее, и тому подобное.
Гравитационный лабиринт рекомендуется для детей от 8 лет.
Гравитационный лабиринт Обзоры
На самом деле мы получили настольную игру Gobblet в подарок, и я не особо придал ей значение, когда она ее получила. Но это оказалось настоящей жемчужиной. Это игра в хорошо известную игру крестики-нолики. Цель состоит в том, чтобы сформировать линию из четырех кубков.
Изюминка в том, что кубки (шахматные, как деревянные фигуры) похожи на русских матрешек, которые бывают четырех разных размеров. Таким образом, вы можете поглощать шахматные фигуры своих противников большим кубком, чтобы сделать эту фигуру своей.
В отличие от крестиков-ноликов, в эту игру можно играть без ограничений. Это как смесь крестиков-ноликов, шашек и шахмат, которая требует, чтобы вы думали на пару шагов впереди своих противников.
Настольная игра Gobblet рекомендуется для детей от 7 лет и старше. Хотя я думаю, что ребенок младше 5-7 лет тоже сможет насладиться игрой.
Обзоры настольных игр Gobblet
Ссылка SmartGames IQ Link содержит 120 заданий пяти различных уровней: Starter, Junior, Expert, Master и Wizard. Каждая задача начинается с размещения некоторых ссылок в заранее определенных областях. Цель состоит в том, чтобы разместить все оставшиеся ссылки на доске, не перемещая начальные ссылки.
SmartGames IQ Link поставляется в автономном компактном футляре, что делает его чрезвычайно удобным для путешествий. Мы использовали их в длительных перелетах. Мы также использовали их, ожидая подачи еды в ресторанах.
SmartGame IQ Link рекомендуется для детей от 8 лет и старше.
SmartGame IQ Link Обзоры
SmartGames IQ Blox похож на IQ Link. Цель состоит в том, чтобы разместить все фигуры на доске. В IQ Blox также есть 120 заданий для уровней Starter, Junior, Expert, Master и Wizard.
Основное отличие состоит в том, что IQ Blox размещает белые стержни на заранее определенных местах на доске, и ребенок должен установить цветные кубики вокруг белых стержней, чтобы выполнить задания.
IQ Blox также немного удобен для детей младшего возраста. Рекомендуется для детей от 6 лет и старше.
У нас есть как IQ Blox, так и IQ Link, поэтому детям не нужно ломать голову над своими головоломками.
Обзоры SmartGame IQ Blox
Ни один список не будет полным без классической любимой игры Mastermind Game. Это классическая игра, на которой я вырос!
Это игра для двух игроков, в которой один игрок (Кодмейкер) выбирает последовательность цветных фишек, которую другой игрок должен попытаться сопоставить.
Эта игра — отличное начало для маленьких детей, чтобы они могли весело провести время, изучая основные понятия цветов и узоров.