2 лет

Занятие для детей для 2 лет по развитию речи: Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет – Жили-Были

Содержание

Конспект занятия по развитию речи детей 2 – 3 лет | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):

Конспект занятия по развитию речи детей 2 – 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки – Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Составила воспитатель 1 кв. категории Сидуганова Светлана Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи детей 2 – 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки – Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: Закрепление.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст участников: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы: 
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки – Хохотушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Ход занятия

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик – волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка – Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка – Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка – Хохотушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка – Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка – Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?


Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.


(Бабушка – Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

Кошка

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».

Заяц.

Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.


Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.


Лошадка.
Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)


Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Собака.

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.


Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка – Забавушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка – Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

В возрасте двух-трех лет ребенок активно изучает окружающий мир, учится разговаривать и коммуницировать со взрослыми и сверстниками. В этот период начинает формироваться его личность. Поэтому родителям нужно уделять особое внимание развитию речи, мышления, социальных навыков.   

Содержание статьи:

  • Занятия на развитие логико-математического мышления
  • Занятия на развитие речи
  • Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
  • Занятия на изучение свойств предметов
  • Знакомство с окружающим миром
  • Вывод

Занятия на развитие логико-математического мышления

Мышление двухлеток и трехлеток носит наглядно действенный характер. Умение мыслить логически предполагает способность к анализу, сравнению и обобщению. Развить логику и обучить кроху элементарным математическим навыкам можно с помощью следующих упражнений.

✅Сравнение

Возьмите горсть пуговиц или других мелких предметов, разложите их на две неравные кучки. Ребенок должен определить, в какой кучке много пуговиц, а в какой – мало. Если он не видит разницы между понятиями «много-мало», объясните ему, в чем она заключается.

Второй вариант этого упражнения – сравнение величины. Возьмите несколько предметов или игрушек разного размера. Попросите малыша показать, где маленькие предметы, а где большие.

✅Счет

Дети в два-три годика еще не знакомы с цифрами. Навык счета лучше осваивать на окружающих предметах или на пальцах. Научите ребенка показывать свой возраст на пальчиках, расскажите, сколько ему исполнится через год, два, три.

Для счета удобно использовать счетные палочки или любые другие предметы. Поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте ступеньки, проходя мимо домов – окна, гуляя по аллее – деревья или фонарные столбы.

✅Поиск предметов

Спрячьте игрушку в комнате и попросите малыша найти ее. Помогайте ему, подсказывая места поиска – под диваном, за креслом, в шкафу и т. д. Потом можете поменяться ролями – ребенок прячет игрушку, а вы ищете.

Занятия на развитие речи

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи. Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.). 

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Занятия на развитие внимания

В столь раннем возрасте внимание имеет непроизвольный характер. Это значит, что ребенок еще не умеет концентрировать его усилием воли. Его внимание привлекает то, что вызывает интерес (яркая игрушка, звуки музыки, окружающие люди). Внимание, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.

✅Поиск предмета

Возьмите картинку с каким-нибудь сюжетом и попросите ребенка найти на ней определенный предмет или персонажа. Это же упражнение можно выполнять на улице. Попросите кроху показать цветок, красную машину, кошку, девочку в зеленой куртке и пр.

✅Обнаружение сходства

Возьмите какой-нибудь предмет, например книгу, и попросите кроху поискать в комнате вещи, похожие на нее по форме. Это может быть телефон, планшет, картина на стене. Можно искать предметы, похожие не по форме, а по цвету, размеру и другим признакам.   

✅Поиск недостающего

Возьмите несколько игрушек, расставьте их на столе и попросите малыша внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем он должен отвернуться или выйти из комнаты, а вы в это время уберите одну игрушку. Задача ребенка – определить, какая игрушка исчезла.

Занятия на развитие крупной и мелкой моторики

Моторика пальцев рук напрямую связана с познавательными процессами – речью, памятью, мышлением. Поэтому ее нужно развивать. Для этого существует много упражнений.

✅Игры с мелкими предметами

Предложите малышу рассортировать по размеру пуговицы, нанизать на шнурок крупные бусины, покатать в руках шарики. Внимательно следите, чтобы ребенок не засунул мелкий предмет в рот, нос или ухо.

✅Конструктор и мозаика

Купите ребенку набор конструктора или мозаику для малышей и собирайте вместе с ним. Это увлекательное занятие укрепляет мелкие мышцы руки, делает пальчики более ловкими, тренирует внимание и воображение.

✅Лепка

Лепите с ребенком различные фигурки из глины, пластилина или соленого теста. Чтобы сделать занятие более интересным и увлекательным, прочитайте сказку или посмотрите мультфильм, а затем попробуйте слепить понравившегося персонажа.

✅Пальчиковые игры

Играть в пальчиковые игры любят не только груднички. Малышам в два-три годика они тоже нравятся. Научите кроху складывать пальчики в разные фигуры:

  • сложите большой и указательный палец в кольцо и поднесите к глазам – получатся очки, а если задействовать все пальцы – бинокль;
  • сожмите кисть в кулак и оттопырьте указательный палец и мизинец – это рожки козы;
  • «пошагайте» указательным и средним пальцем по столу, изображая ножки.

Предложите малышу проявить фантазию, придумывая и складывая из пальчиков необычные фигуры.

Крупную моторику развивают игры с мячом, катание на велосипеде, прыжки, лазанье по шведской стенке и любая физическая активность. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, крючки на одежде, самостоятельно надевать и снимать вещи.     

Занятия на развитие интеллектуальных способностей

Развитию интеллекта крохи способствует чтение, занятия музыкой, творчеством, решение логических и математических задач.

✅Рисование

Предложите малышу нарисовать домик, себя, маму. Задавайте тему для рисунка, подсказывайте ребенку, какие детали можно добавить в него. Например, домик можно окружить деревьями, на небе изобразить солнышко и облака.

✅Сюжетно-ролевые игры

Придумайте сюжет, отберите подходящие игрушки и разыграйте его вместе с малышом. Например, кукла заболела: ее нужно уложить в постель, измерить ей температуру, дать лекарство в ложечке.

✅Музыка

Прослушивание классической музыки положительно влияет на умственное развитие детей, а также воспитывает в них чувство прекрасного. Музыку полезно не просто слушать, но и танцевать под нее. Это положительно сказывается как на психическом, так и на физическом развитии.            

✅Пазлы

Собирание пазлов тренирует внимание, мышление, память. Купите ребенку крупные пазлы с небольшим количеством деталей и четким изображением. Сначала соберите их вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

✅Сортировка предметов

Перемешайте карточки с изображением разных предметов и попросите ребенка рассортировать их по категориям, например: «овощи», «фрукты», «одежда», «мебель».

✅Загадки

Неплохо тренирует интеллект разгадывание загадок. Главное, подбирать задания, подходящие по возрасту и понятные ребенку.

✅Солнечный зайчик

В ясную погоду можно поиграть солнечными зайчиками. Возьмите зеркальце и начните пускать зайчиков на потолок, пол, стены. Затем дайте зеркальце ребенку и пусть он сам попробует это сделать. Скоординируйте его движения, подсказывая, как поймать луч солнца и направить его в нужную сторону.

Занятия на изучение свойств предметов

Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.

Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:

  • величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
  • состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
  • форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т.
    д.;
  • цвету.

В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.

  • Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
  • Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
  • Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
  • Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).

Знакомство с окружающим миром

Простор для изучения окружающего мира очень широк:

  • Животные. Расскажите ребенку какие животные являются домашними, а какие – дикими, в каких условиях они живут, как называются их детеныши. Если есть возможность посетить зоопарк, обязательно сделайте это.
  • Растения. На прогулке обращайте внимание малыша на деревья, цветы, кустарники, растущие вокруг. Расскажите, как они называются, какие из них являются плодовыми. Собирайте листочки и рассматривайте их вместе с малышом.
  • Природные явления. Расскажите ребенку о разных природных явлениях, смене времен года и погоды. К трем годам кроха уже должен знать название сезонов и их основные признаки.
  • Материалы. Расскажите малышу о материалах, из которых сделаны различные вещи (дерево, металлы, ткани, бумага, пластмасса).

В возрасте двух-трех лет обучение происходит в игровой форме. Главное, заинтересовать ребенка, и тогда он с удовольствием будет заниматься. Старайтесь проводить как можно больше времени с малышом, не отмахивайтесь от его вопросов, а всегда отвечайте на них.

Привлекайте кроху к помощи по хозяйству, давайте ему мелкие поручения (отнести хлеб на стол, насыпать кошке корма, убрать игрушки). Повседневная деятельность способствует развитию самостоятельности и дисциплинированности.

Вывод

Центры детского развития и сады «Бэби-клуб» проводят занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги помогут раскрыть способности вашего малыша и обучить его полезным навыкам. У нас есть программы общего и индивидуального развития. Записывайтесь на консультацию и приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас и вашего ребенка! 

Упражнения для поощрения развития речи и языка

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Есть много способов помочь ребенку научиться понимать и использовать слова. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к логопеду.

От рождения до 2 лет

  • Произносить звуки вроде «ма», «да» и «ба». Постарайтесь, чтобы ваш ребенок сказал их вам в ответ.
  • Посмотрите на своего ребенка, когда он издает звуки. Отвечайте им и говорите то, что они говорят. Сделайте вид, что ведете беседу.
  • Реагируйте, когда ваш ребенок смеется или корчит рожицы. Повернись к ним такими же лицами.
  • Научите ребенка делать то же, что и вы, например, хлопать в ладоши и играть в прятки.
  • Разговаривайте с ребенком, когда купаете его, кормите и одеваете. Говорите о том, что вы делаете и куда вы идете. Скажи им, кого или что ты увидишь.
  • Укажи на цвета и формы.
  • Считай, что видишь.
  • Используйте жесты, такие как махание и указывание.
  • Расскажите о звуках животных. Это поможет вашему ребенку соединить звук и животное. Используйте такие слова, как “Собака говорит гав-гав”.
  • Добавьте к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит: «Мама», скажите: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Вы не должны читать каждое слово, но говорите о картинках. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками. Спросите ребенка: «Что это?» и попытайтесь заставить их указывать на предметы или называть их.

От 2 до 4 лет

  • Говорите с ребенком четко. Моделируйте хорошую речь.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Добавьте к тому, что они говорят. Используйте такие слова, как: «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Иногда сюсюкать можно. Обязательно используйте слово для взрослых. Например, “Пора гам-дин. Сейчас мы поужинаем”.
  • Вырежьте изображения любимых или знакомых вещей. Разделите их на категории, например, на чем ездить, что есть и с чем играть. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с изображением и как это исправить.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Марти?» и “Может ли свинья летать?” Пусть ваш ребенок придумывает вопросы и пытается вас одурачить.
  • Задавайте вопросы, которые предполагают выбор. “Ты хочешь яблоко или апельсин?” “Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?”
  • Помогите своему ребенку выучить новые слова. Назовите части тела и расскажите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных и мыла».
  • Пой простые песенки и рассказывай детские стишки. Это поможет вашему ребенку выучить ритм речи.
  • Поместите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка взять один и сказать вам, как он называется и как им пользоваться. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Показать фотографии знакомых людей и мест. Расскажите о том, кто они и что произошло. Попробуйте придумать новые истории.

от 4 до 6 лет

  • Будьте внимательны, когда ваш ребенок разговаривает с вами.
  • Прежде чем говорить, привлеките внимание ребенка.
  • Хвалите ребенка, когда он что-то вам говорит. Покажите, что вы понимаете их слова.
  • Пауза после разговора. Это даст вашему ребенку возможность ответить.
  • Продолжайте помогать своему ребенку учить новые слова. Произнесите новое слово и объясните, что оно означает, или используйте его так, чтобы он понял. Например, вы можете использовать слово «транспортное средство» вместо «автомобиль». Вы можете сказать: «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Говорите о том, где что находится, используя такие слова, как “первый”, “средний” и “последний” или “правый” и “левый”. Говорите о таких противоположностях, как «верх» и «низ» или «включено» и «выключено».
  • Пусть ваш ребенок угадает, что вы описываете. Скажите: «Мы используем его, чтобы подмести пол», и пусть они найдут метлу. Скажите: «Оно холодное, сладкое и подходит для десерта. Я люблю клубнику», чтобы они могли угадать «мороженое».
  • Работа с группами элементов или категориями. Найдите вещь, которой нет в группе. Например: “Ботинок не сочетается с яблоком и апельсином, потому что его нельзя есть. Он не круглый. Это не фрукт”.
  • Помогите ребенку следовать двух- и трехшаговым инструкциям. Используйте такие слова, как “Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу”.
  • Попросите ребенка дать указания. Следуйте их указаниям, пока они расскажут вам, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Пусть они будут родителем, а вы притворяетесь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Смотрите вместе фильмы на телевизоре или планшете. Расскажите о том, что смотрит ваш ребенок. Предложите им угадать, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите их рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе или придумайте другую концовку.
  • Используйте повседневные задачи для изучения языка. Например, поговорите о продуктах в меню, их цвете, текстуре и вкусе на кухне. Поговорите о том, куда положить вещи. Попросите положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Расскажите, кому принадлежит салфетка. Скажи: «Это моя салфетка». «Это папа». — Это Тамара.
  • Сходить за продуктами вместе. Поговорите о том, что вы купите, сколько вещей вам нужно и что вы будете делать. Расскажите о размерах, формах и весе.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже каждый день учить новые слова. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголов, например, «play», «go»
  • прилагательных, например, «wet», «sore»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • местоимения – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мой» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в развитии речи

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложения из двух слов примерно в два года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех и более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда понимать правильно, когда он использует множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание вашим ребенком того, что ему говорят и как это говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткий разговор.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок  играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш ребенок:

  • не использует слова для общения
  • его часто трудно понять, когда он разговаривает с вами, семьей или друзьями
  • перестал использовать языковые навыки, которыми он когда-то владел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *