Дети 5 лет 6: Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет. Чеклист для родителей
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет. Чеклист для родителей
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.
В одной из статей мы уже писали о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года.
Дошкольники же ещё в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т.д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.
Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.
Речевое развитие
- В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
- Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
- Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
- На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
- Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
- В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
- В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
- Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
- Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.
Физическое или моторное развитие
Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:
- Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
- Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
- Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
- Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.
В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.
Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.
Также перечислим характерные черты развития ребёнка в возрасте 5-6 лет:
- К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
- Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным широкий спектр примеров.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
- В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
- Ребёнок отличает реальность от фантазии.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:
- Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
- Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
- Знает алфавит и начинает читать слоги.
- Умеет писать буквы и цифры.
- Считает до 10, знаком с числами до 100.
- Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
- Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.
Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:
- Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
- Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
- Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
- Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
- Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
- Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.
Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста
Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Важно отметить, что, когда Вы сосредотачиваетесь на уходе за ребенком, Вы можете забыть или не успеть позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет Вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда Вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. И это нормально – взять паузу, пока Вы не почувствуете себя лучше.
Развитие ребенка 5-6 лет, что должен делать ребенок |
Развитие ребенка 5-6 лет
Что должен уметь делать ребенок в этом периоде
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Математика
- Логическое мышление
- Развитие речи
- Окружающий мир
- Навыки обихода
- Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно
Ребенку исполнилось 5 лет, малыш еще повзрослел на год и продолжает активно познавать мир.
Развитие ребенка 5- 6 лет так же важно, как и в предыдущие годы. Еще более, физически окрепшие детки все так же остаются активными и энергичными. Они подвижны, им интересно общаться со сверстниками, именно в этом возрасте оценки и мнение товарищей становятся для них существенными.
Им все больше нравятся ролевые игры, и в игре, они уже самостоятельно договариваются, кто кем будет, обсуждают правила игры. Если во время игры возникают споры, то дети пытаются объяснить свои действия, ссылаясь на правила игры. Особенность периода заключается в появление производительности, это значит, что ребенок может самостоятельно регулировать свое поведение, может довести начатое дело до конца.
Как и предшествующие периоды жизни, период развития ребенка 5- 6 лет, очень важен для ребенка.
Дети перешли из среднего дошкольного периода, в старший дошкольный период. Именно с этого возраста начинается подготовка к школе. У ребенка уже имеется собственное мнение, свой взгляд на мир, он самостоятельная личность. В этом периоде взрослому важно найти подход к ребенку, чтобы и в дальнейшем поддерживать близкие, теплые отношения. Взрослый человек, все так же, остается авторитетной личностью для ребенка. Им по-прежнему интересно общаться со взрослым. Разнообразное общение ребенка со взрослым является важным условием полноценного развития маленького человечка.
В этом возрасте детям хочется, что — то мастерить, творить, создавать, рисовать. Все больше проявляется интерес к книгам. В этом возрасте ребенок уже может учиться читать по слогам. Он внимательно слушает педагога. В 5 лет можно начинать обучение чтению, это самый подходящий возраст.
Детям 5 – 6 лет легко дается обучение, им хочется обучаться, потому что им это интересно. Ребенок может понимать и удерживать цель занятия. Обучение все так же проходит через игру и может носить систематический характер.
Отличное время чтобы расширять кругозор ребенка, развивать способности и таланты, привлекать к труду, тренировать память. Дети активно интересуются окружающим миром. Они ежедневно делают для себя какие — то маленькие открытия.
У деток 5 -6 лет начинает развиваться логическое мышление, хорошо развита мелкая моторика, они хорошо рисуют, правильно держат ручку, складывают пазлы, режут ножницами, делают аппликации.
У них отлично развита фантазия и память. Родителям надо с уважением относиться к детским фантазиям и уметь различать, где ребенок «врет», а где просто фантазирует.
Теперь в жизни ребенка постоянно присутствуют навыки общения, он здоровается и прощается, он благодарит и просит прощения, просить разрешения взять ту или иную вещь и спокойно ждать своей очереди. Дети научились делиться и уступать друг другу.
В этом возрасте ребенок может сопереживать, любить. Он уже может контролировать свои эмоции, он становится сдержаннее, но его очень легко обидеть. Родителям стоит быть внимательными к ребенку, разделять его тревоги. Сейчас ребенок может словами выразить все что он хочет. В нем крепнет уверенность в своих силах, ведь его уже все понимают. Ребенок более усидчив и терпелив.
В период развития 5- 6 лет дети уже четко понимают свою половую принадлежность. У них сформировались представления, какими качествами должен обладает мужчина, а какими женщина. Мальчики теперь выделяют у девочек такие качества как красота, нежность и ласка. А девчонки, замечают в мальчиках, силу и способность заступиться.
Формирование самооценки ребенка, а также формирование социального статуса ребенка зависит в первую очередь от родителей, а так же от тех взрослых которые его окружают.
Развитие ребенка 5 — 6 лет во многом зависит от взрослых, которые его окружают.
Конечно, могут присутствовать и возрастные проблемы. Которые, проявят себя как гиперактивность, неуправляемость, агрессивность, или нарушением сна. Бывает что ребенок плохо идет на контакт с другими детьми, обижает своих друзей. Причины этого могут быть разные, возможно трудности в детском саду, возможно домашние проблемы. В этом случае стоит обратиться за помощью либо к психологу, либо к неврологу. Разобравшись в глубине вопроса, они подскажут, как правильно вести себя с ребенком и исправят недостатки в воспитании.
Теперь давайте рассмотрим конкретно, что должен уметь делать ребенок 5-6 лет.
Возрастные особенности детей 5- 6 лет.
Математика, логическое мышление
Развитие речи, Окружающий мир, Навыки обихода
Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно
Развитие речи у детей 5-8 лет
Развитие речи у детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речи
К 5 годам дети знают, что слова состоят из разных звуков и слогов. Когда они слушают, они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут замечать слова, которые звучат одинаково, и играть в игры с рифмами со словами, такими как «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «мат».
В 5-6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важный первый шаг в обучении чтению. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».
К 6 лет дети начинают читать простые рассказы с простыми словами, которые звучат так же, как и пишутся, например, «свинья», «дверь» или «мяч». Они также начинают писать или копировать буквы алфавита, особенно буквы для звуков и слов, которые они изучают.
К 8 годам ваш ребенок понимает, что он читает. Ваш ребенок может читать самостоятельно, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.
К тому времени, когда детям исполняется 5 лет, незнакомые люди могут понимать все, что они говорят, даже если они все еще могут неправильно произносить несколько слов. Например, у них все еще могут быть проблемы с произношением таких звуков, как «р», «л» или «т». Они могут сказать «крыло» вместо «кольцо» или «финк» вместо «думать».
Словарный запас и развитие речи
К 5 годам дети в основном могут использовать правильные формы глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.
Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил. Например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в 8 лет у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.
В 5-6 лет дети начинают понимать, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают использовать контекст слова, чтобы узнать, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».
Ваш ребенок поймет, что он может составить новые слова, соединив два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы будете чаще слышать в речи вашего ребенка.
Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, когда узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, ваш ребенок может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).
И ваш ребенок также начнет понимать, что некоторым словам не нужна буква «с», чтобы стать множественным числом, например, «ноги», а не «ноги».
К 8 годам дети начинают понимать шутки и загадки и использовать язык абстрактно. Например, ваш ребенок может рассказать анекдот вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».
Ваш ребенок может также начать сравнивать 2 вещи, используя слова «как» или «как», например, «Они плавают, как рыбы».
Языковые навыки развиваются с практикой. Дети тренируются, разговаривая с другими, читая и проводя уроки в классе. Языковые навыки и навыки чтения развиваются вместе на протяжении всей школы.
Понимание и использование предложений как часть развития речи
К 5 годам дети могут следовать многоступенчатым, сложным указаниям.
Ваш ребенок может понимать и комбинировать слова для формирования активных предложений, например, «Кошка погналась за собакой». Они также начинают понимать предложения с пассивным залогом, например, «Собака погналась за кошкой».
Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.
К 8 годам, ваш ребенок может использовать сложные предложения со словами, такими как «и» или «но», чтобы соединять предложения — например, «У Дэна сегодня день рождения, и они хотят поиграть в видеоигры». Ваш ребенок также может использовать эти слова, чтобы объяснить, когда одно событие зависит от другого, например: «Дэн хочет поиграть в видеоигры, но не раньше, чем придет Прия».
Рассказывание историй и развитие речи
В возрасте от 4 до 8 лет дети намного лучше рассказывают истории . Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее — и, вероятно, в них больше смысла. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».
По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в его рассказах сочетаются друг с другом.
В эти годы ваш ребенок может:
- правильно использовать различные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и « хотя’
- используют разные типы предложений для представления одной и той же информации
- правильно используют такие местоимения, как “он”, “она” и “они”, когда рассказывают историю разница между «Что случилось?» и «Как вы думаете, почему…?»
Детям, которые растут в двуязычной или многоязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь определенных языковых вех. Это потому, что они изучают слова более чем на одном языке. Но к тому времени, когда ваш ребенок пройдет половину начальной школы, он, скорее всего, будет говорить и использовать английский язык так же хорошо, как и его сверстники.
Когда обращаться за профессиональной помощью для развития речи
Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.
В 6 лет ваш ребенок:
- с трудом понимает или говорит неполными предложениями
- с трудом выполняет многоэтапные сложные инструкции, такие как «Пожалуйста, положите пижаму на кровать после того, как положили пижаму». одежды на’
- перестали использовать языковые навыки, которые у них когда-то были.
В возрасте 8 лет ваш ребенок:
- заикается или шепелявит при разговоре
- с трудом выполняет инструкции
- перестал использовать языковые навыки, которыми когда-то владел.
Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.
Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.
FDA News Release
- Для немедленного выпуска:
Español
Сегодня Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США внесло поправки в разрешения на экстренное использование (EUA) обновленных (бивалентных) вакцин Moderna и Pfizer-BioNTech против COVID-19, включив в них применение у детей в возрасте до 6 месяцев.
«Теперь больше детей имеют возможность обновить свою защиту от COVID-19с бивалентной вакциной против COVID-19, и мы призываем родителей и опекунов тех, кто имеет право, подумать об этом, особенно в преддверии праздников и зимних месяцев, когда больше времени будет проводиться в помещении», — сказал комиссар FDA Роберт М. Калифф, доктор медицины. «Поскольку этот вирус изменился, а иммунитет от предыдущей вакцинации против COVID-19 ослабевает, чем больше людей будут в курсе прививок от COVID-19, тем больше пользы будет для отдельных лиц, семей и общественного здравоохранения, помогая предотвратить тяжелые заболевания. госпитализаций и смертей».
Что нужно знать родителям и опекунам:
- Дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, получившие оригинальную (моновалентную) вакцину Moderna COVID-19, теперь имеют право на однократное введение обновленной (бивалентной) вакцины Moderna COVID Вакцина -19 через два месяца после завершения первичной серии моновалентной вакцины Moderna COVID-19.
- Дети в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, которые еще не начали первичную серию трех доз Pfizer-BioNTech COVID-19Вакцинаторы или те, кто еще не получил третью дозу своей первичной серии, теперь получат обновленную (бивалентную) вакцину Pfizer-BioNTech COVID-19 в качестве третьей дозы в своей первичной серии после двух доз оригинальной (моновалентной) вакцины Pfizer-BioNTech COVID-19. 19 Вакцина.
- Дети в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, которые уже завершили первичную серию из трех доз оригинальной (моновалентной) вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19, в настоящее время не имеют права на получение бустерной дозы обновленной бивалентной вакцины. Ожидается, что дети в этой возрастной группе, которые уже завершили свою первичную серию, будут иметь защиту от наиболее серьезных последствий от циркулирующего в настоящее время варианта омикрон. Данные в поддержку введения обновленной бустерной дозы двухвалентного вакцины для этих детей ожидаются в январе. Агентство стремится как можно быстрее оценить эти данные.
- Бивалентные вакцины против COVID-19 Moderna и Pfizer-BioNTech включают компонент мРНК, соответствующий исходному штамму, для обеспечения иммунного ответа, который в целом защищает от COVID-19, и компонент мРНК, соответствующий омикронному варианту BA.4 и BA.5. линии для обеспечения лучшей защиты от COVID-19, вызванного вариантом омикрон.
- Лица, получающие обновленные (бивалентные) вакцины, могут испытывать побочные эффекты, аналогичные тем, о которых сообщают лица, получившие предыдущие дозы оригинальной (моновалентной) мРНК COVID-19.вакцина.
- Информационные бюллетени по бивалентным вакцинам против COVID-19 для реципиентов и лиц, осуществляющих уход, и для медицинских работников включают информацию о потенциальных побочных эффектах, а также рисках миокардита и перикардита.
«Вакцины остаются лучшей защитой от самых разрушительных последствий болезней, вызванных циркулирующим в настоящее время вариантом омикрон, таких как госпитализация и смерть. На основании имеющихся данных ожидается, что обновленные бивалентные вакцины обеспечат повышенную защиту от COVID-19.», — сказал Питер Маркс, доктор медицинских наук, директор Центра оценки и исследований биологических препаратов FDA. «Родители и опекуны могут быть уверены, что FDA уделило большое внимание нашей проверке, и мы призываем родителей детей любого возраста, которые имеют право на первичную вакцинацию или бустерную дозу бивалентной вакцины против COVID-19, рассмотреть вопрос о вакцинации сейчас. поскольку это потенциально может помочь защитить их от COVID-19 в то время, когда число случаев увеличивается».
Модерна COVID-19Вакцина бивалентная
Моновалентная вакцина Moderna против COVID-19 разрешена в виде двух доз первичной серии для лиц в возрасте шести месяцев и старше и в качестве третьей первичной дозы для лиц в возрасте 6 месяцев и старше, у которых было определено, что имеют определенные виды иммунодефицита. С сегодняшним разрешением двухвалентная вакцина Moderna COVID-19 теперь разрешена для введения лицам в возрасте от 6 месяцев до 5 лет в виде однократной бустерной дозы не менее чем через 2 месяца после завершения первичной вакцинации моновалентной вакциной Moderna COVID-19. вакцина. Двухвалентная вакцина Moderna COVID-19 также разрешена для использования у лиц в возрасте 6 лет и старше в виде однократной бустерной дозы по крайней мере через два месяца после завершения либо первичной вакцинации любой разрешенной или одобренной вакциной против COVID-19, либо получения самой последней бустерную дозу любой разрешенной или одобренной моновалентной вакцины против COVID-19.
При разрешении однократной бустерной дозы двухвалентной вакцины Moderna COVID-19 для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет FDA опиралось на данные иммунного ответа, которые оно ранее оценило в ходе клинического исследования бустерной дозы у взрослых. доза экспериментального двухвалентного COVID-19 компании Modernaвакцина, которая содержала компонент, соответствующий исходному штамму SARS-CoV-2, и компонент, соответствующий омикронной линии BA.1.
Кроме того, FDA провело анализ данных клинического исследования, в котором сравнивался иммунный ответ среди 56 участников исследования в возрасте от 17 месяцев до 5 лет, получивших однократную бустерную дозу моновалентной вакцины Moderna против COVID-19 не менее чем через шесть месяцев после завершение двухдозовой первичной серии вакцины против иммунного ответа среди примерно 300 участников исследования в возрасте от 18 до 25 лет, которые получили двухдозовую первичную серию моновалентной вакцины Moderna COVID-19. Вакцина в предыдущем исследовании, которое определило, что вакцина эффективна для предотвращения COVID-19. Иммунный ответ на бустерную дозу моновалентной вакцины Moderna COVID-19 в возрастной группе от 17 месяцев до 5 лет был сопоставим с иммунным ответом на первичную серию двух доз у взрослых участников.
Безопасность однократной бустерной дозы двухвалентной вакцины Moderna против COVID-19 для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет подтверждается данными о безопасности клинического исследования, в ходе которого оценивалась бустерная доза исследуемой бивалентной вакцины Moderna против COVID-19.вакцина (оригинальная и омикрон BA.1), данные о безопасности клинических испытаний, в которых оценивалась первичная и бустерная вакцинация моновалентной вакциной Moderna COVID-19, а также постмаркетинговые данные безопасности моновалентной вакцины Moderna COVID-19 и вакцины Moderna COVID-19, бивалентной .
В одном клиническом исследовании безопасность однократной бустерной дозы моновалентной вакцины Moderna против COVID-19 оценивалась у 145 участников клинического исследования в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, получивших бустерную дозу моновалентной вакцины Moderna против COVID-19. Вакцина не менее чем через шесть месяцев после завершения первичной серии двухдозовой моновалентной вакцины Moderna против COVID-19. Наиболее часто сообщаемыми побочными эффектами после бустерной дозы моновалентной вакцины Moderna COVID-19 в этой возрастной группе были боль, покраснение и отек в месте инъекции, отек/болезненность лимфатических узлов руки или бедра, подвергшихся инъекции, и лихорадка. У участников клинического исследования в возрасте от 17 месяцев до 36 месяцев другие часто сообщаемые побочные эффекты включали раздражительность/плач, сонливость и потерю аппетита. У участников клинических испытаний в возрасте от 37 месяцев до 5 лет другие распространенные побочные эффекты включали утомляемость, головную боль, мышечную боль, боль в суставах, озноб и тошноту/рвоту.
Данные, полученные с помощью исследуемой двухвалентной вакцины Moderna против COVID-19 (оригинальной и омикрон BA.1) и моновалентной вакцины Moderna против COVID-19, относятся к вакцине Moderna против COVID-19, двухвалентной, поскольку эти вакцины производятся с использованием одного и того же процесс.
Вакцина Pfizer-BioNTech против COVID-19, бивалентная
С сегодняшним разрешением детям в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, которые еще не получили третью дозу трехдозовой первичной серии моновалентной вакцины Pfizer-BioNTech COVID- 19Вакцина теперь будет получать двухвалентную вакцину Pfizer-BioNTech COVID-19 в качестве третьей дозы основной серии. Вакцина Pfizer-BioNTech против COVID-19, бивалентная, также разрешена для введения лицам в возрасте 5 лет и старше в виде однократной бустерной дозы по крайней мере через два месяца после завершения либо первичной вакцинации любой разрешенной или одобренной вакциной против COVID-19, либо после получения последней бустерной дозы любой разрешенной или одобренной моновалентной вакцины против COVID-19.
С сегодняшним действием моновалентный Pfizer-BioNTech COVID-19Вакцина больше не разрешена для использования в качестве третьей дозы первичной серии из трех доз у детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. Моновалентная вакцина Pfizer-BioNTech против COVID-19 по-прежнему разрешена для введения в качестве первых двух доз первичной серии из трех доз для лиц в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, а также в качестве первичной серии из двух доз для лиц в возрасте от 5 лет и старше. , а также в качестве третьей дозы первичной серии для лиц в возрасте 5 лет и старше, у которых было определено наличие определенных видов иммунодефицита.
Разрешение на вакцину Pfizer-BioNTech против COVID-19, бивалентную, для введения в качестве третьей дозы первичной серии из трех доз после двух доз моновалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 у детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. подтверждается предыдущими анализами FDA эффективности первичной вакцинации моновалентной вакциной Pfizer-BioNTech против COVID-19 у лиц в возрасте 16 лет и старше и лиц в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, а также предыдущими анализами данных об иммунном ответе у взрослых. старше 55 лет, которые получили две дозы первичной серии и одну бустерную дозу моновалентного Pfizer-BioNTech COVID-19Вакцина и вторая бустерная доза исследуемой двухвалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 (оригинальная и омикрон BA.1).
Безопасность вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19, бивалентной для введения в качестве третьей дозы первичной серии из трех доз после двух доз моновалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 у детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет основан на данных о безопасности клинического исследования, в ходе которого оценивалась бустерная доза экспериментального бивалентного препарата COVID-19 компании Pfizer-BioNTech. вакцина (оригинальная и омикрон BA.1) у лиц старше 55 лет, данные по безопасности клинических испытаний, в ходе которых оценивалась первичная вакцинация лиц в возрасте 6 месяцев и старше моновалентной вакциной Pfizer-BioNTech против COVID-19, данные по безопасности клинических испытания, в которых оценивалась бустерная вакцинация лиц в возрасте 5 лет и старше моновалентной вакциной Pfizer-BioNTech против COVID-19 и данные о постмаркетинговой безопасности моновалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 и вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19Вакцина, бивалент.
Данные, полученные с использованием исследуемой бивалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19 (оригинальной и омикрон BA.1) и моновалентной вакцины Pfizer-BioNTech против COVID-19, относятся к вакцине Pfizer-BioNTech против COVID-19, бивалентной, поскольку эти вакцины изготавливаются по одному и тому же процессу.
Поправки к EUA были выпущены для компаний Moderna TX Inc. и Pfizer Inc. здоровья путем обеспечения безопасности, эффективности и защищенности лекарственных средств для человека и животных, вакцин и других биологических продуктов для человека, а также медицинских устройств.