4 года

Конспект занятия по математике для детей 3 4 лет – План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему “Поможем Винни-Пуху и Пятачку” /с использованием личностно – ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/. | скачать бесплатно

Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет “Королевство геометрических фигур”

Конспект по математике для детей 3-4 лет

«Королевство геометрических фигур»

Выполнила педагог дополнительного образования: Чиркова Светлана Владимировна

МБУДО «ДДТ» г. Бийск 2017г.

Цели:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади(позади)», «вверху-внизу», «справа-слева»;

отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности;

развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река , предметы различной геометрической формы , Принц Геометрикус (персонаж нарисованный с помощью геометрических фигур).

Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Ход занятия.

Педагог:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг – другу улыбнемся.

Педагог:  Посмотрите к нам в гости пришел принц Геометрикус. Он приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди – речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужно сделать мостик.

Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится слева).

Педагог: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

Каждый угол мой прямой, 
Все четыре стороны Одинаковой длины. 
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Педагог:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем! 

Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрикус просит помочь друзьям. Вчера был сильный уроган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).

Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).

С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).

А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).

Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой ).

Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).

Педагог: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.

Дети: Да!

.Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Педагог: Ребята, уроган не только раздул вещи друзей Геометрикуса, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок : соберем все, что ему принадлежит (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Игра «Прятки».

Педагог :

Геометрикус принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Педагог Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометрикусом , его друзьями – геометрическими фигурами . До свидания !

infourok.ru

Конспект НОД по математике с детьми 3-4 лет «В городе геометрических фигур»

Конспект организационно-образовательной
деятельности с детьми младшей группы, 3-4 лет
«В городе геометрических фигур»

 

Задачи:

  • Закрепление представления о геометрических фигурах;
  • Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;
  • Воспитание интереса к познанию свойств предметов окружающего мира;

Материал:

  • Герой Квадратик- рукавичка
  • Набор геометрических фигур
  • Предметы разной геометрической формы
  • Блоки Дьенеша
  • Иллюстрация с изображением домов из разных геометрических фигур
  • Счетные палочки

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Детский сад № 264, группа «Знайки».

Согласна, это письмо написано нам. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.

Квадратик и его друзья».

Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это красный квадрат.

(фото с изображением геометрических фигур)

Ой, ребята, здесь еще что-то написано.

«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):

  • Красный, большой, прямоугольный блок
  • Синий, большой, прямоугольный блок
  • Не красный, большой, прямоугольный блок
  • Не синий, большой, квадратный блок
  • Маленький, желтый, треугольный блок
  • Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.

Воспитатель: Вот мы и в городе!

(Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.

  • Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?
  • Из каких геометрических фигур сделаны окна?
  • Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?
  • Сколько в городе красных треугольников?
  • Сколько синих прямоугольников?
  • Сколько зеленых квадратов?
  • Сколько коричневых ромбов?
  • Сколько желтых овалов?

Воспитатель: Давайте погуляем по городу:

Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки

А у нас на ногах новые сапожки.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

Также интересный материал по математике:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)

 

Воспитатель: Ребята, что-то Квадратика не видно. А вот и он (кукла – рукавичка с квадратиком).

Воспитатель: Квадратик, где твои интересные игры и задания?

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре и предлагает найти пару (т.е нуужно найти точно такую же геометрическую фигуру)

Ребята, скажите какая фигура получится, если 2 геометрические фигуры сложить вместе:

  • Квадрат + квадрат = прямоугольник
  • Прямоугольник+ прямоугольник= квадрат
  • Треугольник + треуольник= ромб
  • Треугольник+ треугольник= квадрат

Игра «Что лишнее?»

  • Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета
  • Все фигуры большие, одна маленькая
  • Все фигуры желтые, одна синяя.

Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»

  • Составь квадрат
  • Составь треугольник
  • Составь прямоугольник

Игра «На что похоже?»

(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?

  • Тетрадь – прямоугольник
  • Блокнот — квадрат
  • Линейка – треугольник
  • Резинка для волос – круг
  • Календарик – прямоугольник
  • Фотоппарат – прямоугольник
  • Сложенный платок – треугольник
  • Тарелка – круг

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.

Название: Конспект НОД по математике с детьми 3-4 лет «В городе геометрических фигур»
Автор: Сергиенко Антонина Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

portal2011.com

Конспект открытого занятия Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

МАДОУ «Детский сад с. Корнилово Томского района»

Конспект открытого занятия

Образовательная область Познание.

Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Подготовила:

Воспитатель

Микова В.Л.

Февраль 2015 г.

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цели:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познание» – закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади(позади)», «вверху-внизу», «справа-слева».

  2. Образовательная область «Коммуникация» – отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, закреплять тексты ранее изученных потешек.

  3. Образовательная область «Физическая культура» – формирование у детей потребности в двигательной активности.

  4. Образовательная область «Социализация» – развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Дидактический наглядный материал:

  1. Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река , предметы различной геометрической формы , с изображением Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур.

  2. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.

Ход занятия.

Воспитатель:

Мы сначала будем хлопать : Хлоп – хлоп – хлоп ! Хлоп –хлоп- хлоп ! А затем мы будем топать: Топ – топ – топ ! Топ – топ – топ! А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: (сюрпризный момент) – Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди – речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужен мостик.

Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник .

Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится справа ).

Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся ? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам

(треугольник)

Воспитатель:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрик просит помочь друзья . Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал , перепутал.

У вас на столиках корзинки Квадрата и Треугольника. Наполним их?

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой ). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?

Дети: Да!

.

Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Геометрика, но и унес корзинку Круга , давайте сделаем ему подарок : соберем все, что ему принадлежит .(Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Игра «Прятки».

Воспитатель :

Геометрик принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Итог.

Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком , его друзьями – геометрическими фигурами . До свидания !

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

  1. Организационный момент.

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

  1. Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Арина, птичек? А у тебя, Артём? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

  1. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Настя, сколько больших птичек? Фёдор, сколько маленьких птичек? Тая, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Диана…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

  1. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

  1. Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

  1. Графическое упражнение.

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

  1. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Полина? А тебе, Максим? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

 

 

a2b2.ru

Занятие по математике для детей 3-4 лет

Тема: Длинный, короткий

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета а также понятий длинный, короткий.

Материалы: Игрушка би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры на ковролин: 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треуголькик, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.

Ход занятия:

Организационный момент появление Петрушки, приглашение

Основная часть: сказка

Петрушка: – В одном сказочной стране жил был ой…

Восп. выставляет на ковролин маленький желтый круг

Дети: – Круг

Петррушка -А какого он цвета

Дети – Желтого

Петрушка – Так вот катился катился маленький желтый круг и встретил…

Воспитатель выставляет большой желтый круг

Дети – Круг

Петрушка – А он большой или маленький и какого цвета

Дети – Большой, желтого цвета

Петрушка – Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.

Воспитатель ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники

Петрушка -Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.

Дети – Круг стал солнышком.

Петрушка – Ай да молодцы. А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят..

Воспитатель выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.

петрушка -А скажите мне ребята кто тут грустит?

Дети: треугольник и квадрат

Петрушка уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку.. – Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился…

Воспитатель ставит треугольник на квадрат

Дети – Получился домик

Петрушка – Молодцы какие. А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел….

Воспитатель выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.

Дети – называют форму и цвет фигур.

Петрушка – Молодцы ребята. А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.

Воспитатель делает из фигур “качели”

Петрушка – Что получилось у кружка ?

Дети – Качели.

Динамическая пауза “Собака”

Петрушка – Какие вы умнички. А теперь давайте встанем и не много разомнемся игра “Собака”

Человечки в доме жили Дети хлопают в ладоши

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо

Засмеялись человечки Легкий шаг на месте

хо-хо-хо хо-хо-хо

Им собака шла на встречу

И дышала глубоко

Улыбнулись человечки Пружинка

Хи-хи-хи хи-хи-хи

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи

Разобиделась собака Покачивания головой в разные стороны

И ушами затрясла

Человечки же хохочут Слегка топают

Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Петрушка – Садитесь наша сказка продолжается. А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.

Заключительная часть. Закрепляющая.

Воспитатель выставляет три полоски

Петрушка – Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке Раз, два, раз, два. Дорожка чуть длиннее оказалась. А по третьей дорожке покатился кружок раз,два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.

Петрушка – А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, короткой, или чуть длиннее.

Воспитатель прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.

Петрушка- Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?

Дети – Да.

Петрушка прощается с детьми.


Автор: Cевастьянова Светлана Александровна

pedportal.net

“В гостях у лесных зверей”

Конспект-занятия по математике

Во 2 младшей группе на тему:

«В гостях у лесных зверят»

П/с.Умение ориентироваться в пространстве .

Умение называть , узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже.

Развитие внимания.

Установление соответствия между множествами , счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов.

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . в весенний лес. Но прежде чем отправимся, нам нужно выбрать транспорт. На чем же мы с вами поедем? А давайте ка я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой?» (поезд)

Хотите отправиться путешествовать на поезде?

Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести ….(билеты)

Сейчас я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, а вы занимайте места с такой же фигурой ,( на спинке стула прикреплена геом. фигура)

Песня: Мы едем, едем ,едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья.

Вот мы и приехали в сказочный лес, на полянку. Скажите. Кто живет в лесу?

-Звери.

-Какие звери?

-Дикие.

(макет дерева ,мягкие игрушки –медведь, лиса, ежик, заяц, белка, пенек)

Игра :» Где спрятались звери?»

– лиса сидит на пенечке.

-медведь около пенечка.

– ежик под деревом.

– белка на дереве.

Кого нет среди этих зверей?(зайки).

Зайка нас ждет в гости на другой полянке. Поедем к нему?(да).

Занимайте свои места , поедем к зайке.

Песня:»Загудел паровоз и вагончики повез,чух-чу, чух-чу я далеко укачу».

(подходят к доске)

А вот и зайка нас встречает.(на доске зайка из геометрических фигур).

Только зайка наш не простой, он состоит из чего?

Давайте их назовем.

– голова- круглая.

– тело- овальное.

– передние лапки- квадраты.

– задние лапки-прямоугольники.

– ушки-треугольники.

Зайчику очень одному скучно, он просит вас , чтобы вы собрали для него таких же зайчат .Чтобы у него было много друзей.

Вот теперь у зайчика появилось много друзей.

(стук в дверь) Ой , ребята это наверное волк , он узнал что здесь много зайцев и хочет полакомиться ими. Нужно срочно спрятать зайчат в домики , чтобы волк их не нашел .Но в домике нет двери. Что же делать? Волк может съесть зайчат.

Нужно подобрать дверь и закрыть ее. Какой формы дверь ?(прямоугольной)

Желтая дверь подходит?-нет узкая.

Зеленая- нет широкая.

Красная- подходит.

За какой дверью спрятались зайчата?

За красной.

Физ. Минутка.

«Зайцы бегали в лесу ( бег на месте)

Повстречали там лису(повилять хвостом)

Прыг-скок, прыг- скок (прыжки)

Убежали под кусток (присесть).

Ребята, зайчатам понравилось как вы делали зарядку, а сейчас нам нужно построить зайчат на зарядку по росту. Начинаем с самого большого, поменьше, еще меньше и т. д. Молодцы.

А что зайчики любят кушать? (капусту ,морковку).

Давайте угостим наших зайчат морковкой. Морковка вся разная .Большому зайчику- большая морковка и т. д.

Давайте посчитаем зайчат-раз, два, три, четыре ,пять. (пять зайчиков).

А сейчас считаем морковки. ( пять морковок).

И зайчиков и морковок у нас по пять. Значит поровну.

Зайка хочет с вами поиграть, загадать загадки:

  1. Мы проснулись рано, рано

Поспешили в детский сад (утро- кружок желтого цвета).

  1. Мы играем , изучаем

Повторяем и гуляем (день- кружок белого цвета).

3.Забирают папы, мамы

Вас домой из детского сада ( вечер- кружок синего цвета).

4.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь- черный цвет).

infourok.ru

Маленькие волшебники Занятия с детьми Математика 3-4 года Занятие 1

Конспект занятия

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


– Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
– Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
– Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
– Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
(Раздать все мячики)
– Сколько было мячиков в корзинке? Много.
– А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


3. Физминутка.


Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.


– Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
– Я положу в корзинку 1 красный мяч.
– Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)
– Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.


5.Игра “Пеозд”.

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
– Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. – Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. – Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. – Что лежит на столе? Для чего нужны ? – Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
– О чем еще можно сказать “много”, “один”?

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 

При подготовке занятия использовались книги:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: “Баласс” 2002 (2-е изд.). — 176 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова “Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов.” —- Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2001. — 392 с.

baby-scool.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *