4 лет

Рисунки для 4 летних детей: Легкие рисунки для детей 3 4. Простые уроки рисования для малышей

О чём может рассказать детский рисунок? | Семья

Дети часто рисуют. Не менее часто родителям интересно узнать, что может значит та или иная деталь рисунка. Мы решили рассказать вам о том, что за тайны видят психологи в детских рисунках.

Прежде чем начать, нам хотелось бы подчеркнуть — профессиональную оценку детского рисунка может проводить только компетентный специалист и обязательно вместе с другими способами оценки личности, кроме проективных рисуночных тестов. Избегайте поспешных выводов, глядя на рисунок малыша — посоветуйтесь со специалистом!

У детей какого возраста можно анализировать рисунки?

До трёх лет ребёнок обычно рисует «головоногов» — людей-«пузырей» с торчащими ручками и ножками-палочками. Прорисовка деталей детям в этом возрасте недоступна. Часто бывает и так, что сначала юный живописец что-то рисует, не думая, а если его спросить — на ходу сочинит, что же это он такое нарисовал.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва придумывают, что нарисовать, а только потом начинают творить. «Головоноги» превращаются в «людей-огурцов», у которых есть овальное туловище, руки и ноги.

В пять лет ребёнок уже достаточно развит, чтобы нарисовать более крупные детали — глаза, руки, рот, ноги и т.п. К шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали, такие как пальцы и нос. Часто такие рисунки чем-то напоминают манеру Пикассо.

Когда ребёнок достигает семи лет, у людей на рисунках появляется одежда, довольно строго прорисованная.

Психологи считают, что псиихологическое состояние можно предположить в рисунке любого человека, но дети 4-7 лет — самый сензитивный период к интерпритации. 

Анализируем рисунок семьи.

Себя ребёнок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребёнком), либо рядом с центральной фигурой.

Изображение самого себя с краю может говорить о чувстве изолированности, оторванности от семьи или одиночества.

Обращаем ваше внимание, что этот и последующие выводы — лишь гипотеза, которую может подтвердить или опровергнуть только профессиональный психолог!

Поза уверенного в себе и довольного жизнью ребёнка максимально открыта: он как будто обнимает вас. Прижатые к телу руки могут говорить о неуверенности в себе. 

Как правило, ребёнок рисует фигуры соразмерно реальным персонажам: родителей побольше, себя — поменьше, младшего брата или сестрёнку — совсем маленькими. Если художник в семье старший, а нарисовал себя совсем маленьким, можно предположить потребность в заботе, либо какие-то тревожные переживания, неуверенность в своих силах, страхи.

Ещё одна ситуация, говорящая о неуверенности — когда все члены семьи нарисованы в правильных пропорциях, а ребёнок словно повисает на листе — его голова находится на одном уровне или примерно рядом с головой взрослого, а ноги не достают до пола. Возможно, вы злоупотребляете общением на равных с ребёнком, даёте ему много взрослых задач, а может быть он просто не ощущает «опоры по ногами», ему нужно больше подержки.

Расположение членов семьи на картинке обычно указывает на их взаимоотношения. Сын и папа поссорились? После такой ссоры на рисунке незадачливый отец может быть «удалён» ребёнком в другую комнату, но как только мир восстановится — папа опять воссоединиться со своей нарисованной семьёй.

Бабушки и дедушки — особенно если они любимы ребёнком — часто присутствуют на рисунке, несмотря на фактическое раздельное проживание. Самого важного для себя человека (а иногда это может быть и зверь) маленький художник изобразит рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребёнок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа или очень старшая сестра.

Большие, даже огромные «руки-грабли» появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребёнок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость, либо он действительно отличается не слишком дружелюбным нравом.

Штриховка с сильным нажимом — признак тревоги ребёнка, сильных переживаний по какому-то поводу.

Увеличенные кулаки, зубы, длинные ногти — яркое свидетельство выраженной агрессии. Если ребёнок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Спешим вас успокоить — изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он недавно узнал.

Отдельные рекомендации

Если вы решили попросить ребёнка нарисовать его семью, чтобы потом самостоятельно или с помощью психолога объяснить для себя знанчение рисунка — обеспечьте ребёнку спокойную атмосферу, не торопите его и не рассказывайте, кого он забыл нарисовать.

Обратите внимание на следующие моменты:

Как ребёнок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Каким деталям сын или дочь уделяет больше всего внимания. Как прорисованы ноги, лица, руки персонажей, равномерный ли нажим карандаша.

Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостаёт (кого-то из членов семьи).

Что бы вы ни увидели на рисунке вашего ребёнка — не торопитесь падать в обморок. Одна девочка поместила всех членов семьи в один отдельно стоящий домик, и нарисовала только себя около него. Почему? Вовсе не из-за ощущения изолированности или отсутствия привязанности к семье. Ей просто не хватило времени нарисовать 8 своих братьев и сестёр, родителей, бабушку, собаку и кота. ☺

Секреты детского рисунка. Детский рисунок

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. В рисунках отражаются все проблемы и еще не заданные вопросы детей. Рисует ребенок так, как он видит и цвет, и форму предметов, и их отношения, а это и позволяет нам, взрослым, извлечь полезный урок. Научившись “читать” рисунки своего ребенка, мы сможем понять, где и когда допустили ошибку в его воспитании и можно ли ее исправить.

Рисуя — играем…

Психологи утверждают, что рисунок для ребенка — не искусство, а его речь: он “говорит” о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь — и устная и письменная — еще бедна и несовершенна. И эта роль рисунка сохраняется лет до десяти, пока не появится ряд иных средств выражения, а собственные рисунки не покажутся ребенку смешными и неуклюжими. Но от пяти до десяти лет — это “золотой век” детского рисунка, подготовка к которому начинается с двух лет. “Настоящий” же рисунок появляется года в четыре. В это время уже каждый рисунок можно рассматривать с точки зрения освоения ребенком основных графических факторов: пространства, линии, цвета.

Обычно рисунок занимает все пространство бумаги. Часто замыслам ребенка становится тесно на листе, и они выходят за его пределы на стол, стену, пол. Только со временем — лет в пять — научится ребенок придерживаться границ листа. Если же этого не произошло, полезно обратиться к рисованию с помощью метода разделения пространства на квадраты. Потренируйте ребенка в копировании рисунков. Самое главное в таком упражнении — обратить его внимание на пересекающиеся линии как на образце для копирования, так и на чистом листе бумаги: это те “опоры”, которые должны помочь удержать изображение в определенном, указанном месте листа.

Считается, что до четырех лет ребенок может рисовать, как ему заблагорассудится: человеческие фигурки и предметы могут быть увеличенными или уменьшенными, дорисованными или недорисованными, расположенными в любом месте на листе бумаги — внимание маленького рисовальщика еще очень рассеянно и перескакивает с одного предмета на другой. Поэтому появляется множество незаконченных рисунков или таких, где одни каракули “налезают” на другие. Не огорчайтесь: рисовать для ребенка — значит говорить: сразу и обо всем.

Но вот ребенку исполняется четыре года, и его рисунки уже можно использовать как своеобразный личный дневник. Помните, самый важный для малыша объект, как правило, располагается в центре рисунка, все остальное вращается вокруг него, и это может быть все, что угодно.

Иногда родители сетуют на такое несовершенство детских рисунков: на них представлено то, чего, по нашему взрослому разумению, просто не может быть. Типичный пример — эффект “прозрачности”: ребенок изображает то, что не может быть видно на изображении (пример — дом с предметами внутри). В этом нет ничего “ненормального”, напротив, порадуйтесь тому, что ваш малыш знает и как устроен дом, и какие вещи скрываются за его непроницаемыми для взгляда стенами.

Рисуя — учимся…

Чаще всего в рисунке ребенок использует линию. Она появляется уже в “мараниях” двухлетнего художника, становясь со временем более совершенной основой настоящего рисунка.

Рисование — сложная работа для малыша: надо научиться передвигать карандаш в нужном направлении пока еще непослушными пальчиками под контролем глаз, тоже не до конца усвоивших важность своей роли — контролировать движения руки. И это помимо чисто “художественных” задач: “нарисовать кота Ваську, у которого пушистый хвост, острые когти и который бегает так быстро, как ракета, — не догонишь ни за что”.

Рисование — очень серьезная работа: развивая руку, мы развиваем мозг. Загляните в любой учебник по психологии и убедитесь в их нерушимой нервно-психической связи. Поэтому помогите своему малышу освоиться с карандашами и фломастерами. Существует много хороших книг и альбомов для раскрашивания, в которых, проводя разнообразные линии, ребенок учится психомоторной координации.

Если вашему ребенку уже исполнилось четыре года, обратите внимание на то, какие линии составляют его рисунки. Степень нажима, умение провести линию под разным углом могут говорить и о развитии ручных навыков, и об эмоциональном самочувствии. Неровные прерывистые, спускающиеся линии подскажут внимательным родителям, что ребенка что-то беспокоит или вызывает неуверенность в себе. “Колючие, агрессивные” линии могут появиться в ответ на ваше излишне жесткое “управление” и т.д. Помните: особенности рисунков вашего ребенка — это повод задуматься над своей стратегией воспитания, а не стимул к директивному указанию “не смей проводить такую линию!”. Нельзя воздействовать на результат — уже готовый рисунок — это своеобразный экран, отражающий мысли и переживания вашего ребенка.

Рисуя — чувствуем…

Отношение к цвету — объект многочисленных исследований психологов. Ограничимся некоторыми замечаниями, необходимыми для понимания того, что чувствует и думает ребенок, рисуя. Считают, что человек обладает врожденным чувством цвета. Одни предпочитают оттенки красного, другие — синего. Большую роль играют и условия жизни ребенка (сельская местность или город), и принадлежность к определенной культуре. Психологи установили, что каждый цвет несет в себе определенный символ: страха, горя, гнева, любви. Однако, не все однозначно — в разных культурах один и тот же цвет имеет разное значение: в Китае, например, цвет траура и печали — белый, а лиловый цвет во многих странах является символом любви и счастья.

Вначале ребенок использует небольшой набор карандашей или красок — это основные цвета: красный, синий, зеленый. Причем каждый цвет, каждый оттенок — открытие, которое завораживает, новый цвет кажется самым красивым, самым привлекательным. Один трехлетний мальчик, открывший для себя оранжевый цвет, на вопрос: “Какие глазки у твоей маленькой сестрички?” убежденно отвечал “оранжевые”.

Постепенно выбор цвета при рисовании будет все более осознанным, подчиняясь задачам художественного изображения. Не стоит, однако, ждать, когда чувство цвета спонтанно разовьется у ребенка, ему можно в этом помочь: как можно раньше дайте наборы разноцветных карандашей, фломастеров, обращая его внимание на оттенки. Поощряйте желание ребенка экспериментировать с цветом. Дайте ему почувствовать разницу между красным и зеленым яблоком, между ласковым и бурным морем и т.д., но делайте это ненавязчиво, не директивно и наберитесь терпения, если богатство цветовой палитры появится не сразу. Если ребенок рисует синего кота, возможно, он просто развлекается, а не сочетает выбранный им цвет с рисуемым объектом, так как сочетаемость цвета с объектом его пока совсем не интересует. Если ребенок окрашивает человеческую фигурку красным, это может означать — в зависимости от обстоятельств — как агрессивность, страх, так и хорошее настроение, праздник. Строго установленных закономерностей здесь нет — их вам может заменить ваше знание своего ребенка.

Попросите ребенка рассказать, с какими чувствами ассоциируются цвета его собственных рисунков (или иллюстраций в книгах и журналах). Когда он раскрашивает рисунок, поинтересуйтесь, какой запах у этого предмета, горячий он или холодный, шероховатый или гладкий, с чем еще его можно сравнить? Или, наоборот, попросите ребенка нарисовать что-то блестящее, холодное, прозрачное. Пусть ребенок попробует передать все эти характеристики предмета с помощью своего рисунка, используя соответствующий цвет, линии, расположение на листе…. Отметьте для себя постоянные сочетания цвета и чувства вашего ребенка — вот вы и получили своеобразное пособие для уточнения переживаний малыша. Только учтите, язык цвета очень переменчив.

Во время занятий с ребенком не проявляйте излишней настойчивости, обучая тому, “как надо”. Объясняйте так, чтобы ребенок больше спрашивал. Приходится иногда сожалеть, что современным мамам и папам частично известны некоторые психологические тайны — что-то рассказали знакомые, что-то прочитали сами, а в результате: “Почему ты рисуешь такие руки и зубы? Психолог сказал, что это нехорошо!”.

Или известен случай, когда педагог, своеобразно понимая свои профессиональные задачи, запретил своему ученику использовать черную краску в акварелях, а мальчик, проведя фиолетовую линию, подписал под ней: “Черная!”

От теории к практике

Начнем с самого главного в рисунках детей. Человеческая фигура — один из излюбленных объектов детского творчества. Примерно в 70 случаях из 100 она будет в центре внимания маленького рисовальщика. “Виноват” в этом современный уклад жизни: пока не полностью и не во всем, к счастью, человека заменили машины, пока еще ребенок с рождения окружен любящими мамой, папой, бабушками и т.д. Уже с первой улыбкой, обращенной к вам, малыш не только обожаемое всеми домашними существо, его улыбка — первый успешно сданный экзамен на готовность к общению.

Теперь от вас во многом зависит, чтобы интерес к людям у него не ослабевал. Это очень важно для социализации ребенка, да и просто потому, что по-настоящему человек бывает счастлив только когда любит и любим, когда его понимают и он понимает, сочувствует людям. А это своего рода талант и развивать его нужно как можно раньше. О неблагополучии в его развитии вам могут рассказать рисунки, где изображение всевозможных машин оттеснит или полностью затмит портреты членов семьи, которые, в лучшем случае, будут выступать как незначительные придатки к ним.

Если вы собираете и храните рисунки своего малыша, вы можете заметить, как меняется с возрастом изображение человека: от круга или овала, представляющего голову с присоединенными к ней руками и ногами (такие рисунки 3-4-летних детей получили название “головоногов”) к выделению и правильному прорисовыванию отдельных частей тела — рук, ног и деталей одежды. Как правило, к шести годам ребенок, уже вполне овладев навыками изображения человеческой фигуры в довольно сложных пространственных ракурсах, переходит к сложным рисункам, с максимально насыщенным разнообразным фоном: машинами, животными, вещами, передавая с их помощью профессию или занятие персонажа.

С возрастом совершенствуется не только техника изображения фигуры человека.

Все чаще ребенок, неосознанно или вполне сознавая, выражает свое отношение к нему. Маленький художник пристально всматривается в людей и в самого себя.

А какую пищу для воображения дают автопортреты, постегивая прогнозы родителей в отношении будущих профессиональных увлечений ребенка или черт его характера. Чрезвычайно интересно следить за эволюцией автопортретов ребенка: как постепенно с возрастом меняются его вкусы и пристрастия, что главное выделяет он в себе в тот или иной период жизни.

И здесь стоит упомянуть о первой влюбленности старших дошкольников, весьма сведущих в этом возрасте в вопросах симпатии и антипатии. Шестилетние дети могут использовать богатейшую палитру изобразительных средств для выражения своего особого отношения. Девочки, как правило, рисуют необыкновенные наряды и букеты цветов, а мальчики, не могут устоять перед искушением приукрасить образ техническими атрибутами.

Иногда дети рисуют людей абсолютно одинаковыми. Это может быть связано с некоторой задержкой эмоционального развития, но чаще объясняется одинаковостью социальных ролей изображаемых людей. Так, например, младшие школьники нередко изображают одинаковыми ребят своего класса: все они ученики и это в них самое главное на этот момент.

Об особом отношении ребенка к изображенным людям говорит, помимо цвета, и внимание к таким деталям, как украшения, бантики, рюшечки, оборочки, пуговицы, карманы, медали и т.д. Таких подробностей одежды, украшений на изображении любимого человека больше, чем у нелюбимого.

Немало полезной информации об отношениях в семье можно почерпнуть из детских рисунков. Обилие мам, готовящих обед, накрывающих на стол или убирающих квартиру и пап, читающих на диване, ремонтирующих машину, говорит о современном обществе и распределении ролей в нем не меньше, чем картины “взрослых” художников. Представ в роли “заядлых реалистов”, дети не перестают быть фантазерами. Им очень нравятся задания, в которых нужно изобразить себя и своих близких в виде каких-либо животных. Предложив ребенку такое задание, будьте мудры и терпимы, даже если он изобразил вас в облике животного, совершенно вам не симпатичного.

Одна мама обиделась и не стала выяснять, почему сынишка изобразил ее в виде змеи. А ведь стоило бы расспросить его: может быть, своим рисунком он хотел подчеркнуть мудрость мамы или ее грациозность. Ну а если пояснения малыша вас не обрадуют лестными сравнениями, задумайтесь над причинами этого: может быть, где-то вы допустили ошибку, были чересчур, по его мнению, жестки и несправедливы. Попытайтесь понять, стать чуточку терпимее, мягче, и тогда вы не получите рисунок своей семьи, в центре которого не кто-то из родных а, например, громадных размеров попугай или собака, ибо именно они, а не вы занимают центральное место в жизни ребенка.

Как часто мы, не задумываясь, говорим: “кручусь, как белка”, “устал, как собака”, “тружусь, как пчелка”. Удивительно ли после этого появление таких рисунков: трудяга-мама в виде лошадки с притороченной к седлу метлой, мечется по дому, папа пчелкой улетает куда-то прочь, младший брат в виде каркающий вороны, летает возле мамы, а сам автор рисунка в образе жалящей кобры подползает к ней за своей порцией внимания.

Иногда в рисунках детей кто-то из близких или он сам отсутствует, а ребенок поясняет это таким образом “мама гуляет с сестренкой” или “я — у бабушки”. Так реагируют старшие сестренки или братишки на появление в семье младших. Это тревожный сигнал для родителей: ребенок чувствует себя обделенным, изолированным от замечательного события, свершившегося в семье — появления в ней “новенького”. Смелее включайте старшего в свои заботы о малыше, пусть он убедиться, что ваша любовь не разделилась, а усилилась.

На первый взгляд, может показаться, что анализ детских рисунков — не такая уж сложная задача. Однако хотелось бы предостеречь родителей от жестких формулировок и постановки психологического диагноза. Ведь за кажущимися простотой и изяществом метода стоит множество нюансов, взаимосвязей отдельных проявлений и особенностей. Кроме того, человек, анализирующий рисунок, рассматривает его через призму своего личного опыта и состояния в данный момент времени. Поэтому не стоит самостоятельно делать далеко идущих выводов. А если что-то в рисунке ребенка насторожило или озадачило родителей, лучше не откладывать визит к специалисту. Пусть поможет разобраться!

Ганошенко Наталья Ивановна
кандидат психологических наук,
старший научный сотрудник Психологического института РАО, Москва

Сотрудничество с 4-летним ребенком

Однажды, пока моя дочь с удовольствием рисовала маркерами, я решил рискнуть и вытащить новый альбом для рисования, который я специально заказал. У него была темная бумага, и она идеально подходила для добавления бликов. Я только немного нарисовал в нем и очень хотел попробовать еще раз, но, зная любовь нашей дочери к художественным принадлежностям, это означало, что, если я недостаточно хитер, мне, возможно, придется поделиться. (Примечание: я люблю детские поделки, но когда дело доходит до моих собственных художественных проектов, Я не люблю делиться. )  Поскольку она была поглощена собственным проектом, я подумал, что смогу его осуществить.

Аааа, я должен был знать лучше. Я больше не рисовал свое первое лицо (я люблю рисовать из старых черно-белых кадров из фильмов), а она кинулась ко мне с напряженным взглядом. «ОООО! Это НОВЫЙ скетчбук? Можно мне и это нарисовать, мама? Должна признать, девушка сразу узнает хорошие художественные принадлежности. Я пробормотал что-то о том, что это моя особенная книга, что у нее есть собственные принадлежности и прочее бла-бла-бла, но привлекательность новых художественных принадлежностей была слишком велика, чтобы она могла сопротивляться. Очень серьезным тоном она посмотрела на меня и сказала: «Если ты не можешь поделиться, нам, возможно, придется забрать это, если ты не можешь поделиться».

О, нет! Подруга использовала в отношении меня мои мамочкины слова! Впечатленный, я согласился подчиниться. — Я собирался нарисовать тело на лице этой дамы, — сказал я. «Хорошо, я сделаю это», сказала она очень сосредоточенно и схватила ручку. Я смирился с тем, что позволил этому уйти. Отдать ей страницу, а потом отпустить. Я просто нарисую сам позже, решил я. Мне очень нравятся работы моей дочери, правда! Но это был МОЙ альбом для рисования, жаловался мой внутренний ребенок.

Неудивительно, что мне ПОНРАВИЛОСЬ то, что она нарисовала. Я нарисовал женское лицо, и она превратила его в женщину-динозавра. Это было красиво, это было беззаботно, и, как бы мне не хотелось делиться, мне ПОНРАВИЛОСЬ то, что она создала. Пролистывая свой альбом для рисования, я нашел еще один рисунок лица, который я еще не закончил. Она нарисовала на нем и тело, и я был в восторге. Это было такое прекрасное сочетание моего и ее стиля. И ей ПОНРАВИЛОСЬ быть частью этого. Она никогда не колебалась в своем намерении. Она не была предусмотрительна. Она была настойчива и уверена, что, конечно же, улучшит любую иллюстрацию, которую я мог бы сделать. …И дело в том, что она СДЕЛАЛА.

Вскоре она начала листать мой альбом для рисования в поисках новых голов. — У тебя есть ко мне головы сегодня? — спрашивала она меня каждое утро. Так что я начал по ночам рисовать для нее лица (что доставляло мне удовольствие — в любом случае, лица — моя любимая часть). Затем она с большой сосредоточенностью брала ручку и начинала рисовать. Позже я добавлял цвет и блики, текстуру и рисование, чтобы получилась законченная работа. Иногда она закрашивала сплошные области цветными маркерами, но я всегда позже дорисовывал акриловыми красками самостоятельно.

Иногда я предлагал ей, например, «может быть, у нее могло бы быть тело дракона!» но обычно она игнорировала эти предложения, если они не согласовывались с тем, что она уже имела в виду. Но так как я взрослая и немного (ладно, сильно) перфекционистка, иногда у меня в голове была конкретная идея, пока я рисовал в голове. Может быть, она сможет превратить это в жука! Я счастливо думал про себя, когда рисовал, представляя, как это могло бы выглядеть. Поэтому позже, когда она нарисовала какую-то сумасшедшую фигуру, которая, казалось, двигалась в каком-то сюрреалистическом направлении, или нарисовала большой круг вокруг существа и закрасила ВСЁ ВСЁ маркером, часть моего мозга подумала: Что она ДЕЛАЕТ?!? Она просто все записывает!   Но я должен знать, что в большинстве случаев детское воображение намного превосходит взрослое, и всегда ВСЕГДА выглядело лучше, чем то, что я себе представлял. ВСЕГДА.

Например, заполненный маркер выше, как она сказала мне, был куколкой, чтобы гусеница могла превратиться в бабочку. КОНЕЧНО. Я никогда бы не подумал об этом. Вот почему из детей получаются замечательные художники.

Позже я покажу ей, что я сделал с нашими рисунками — рисовал и раскрашивал. Казалось, она довольно жестко их критиковала. — Это глупо, мама. или «Вы поставили ВОДУ за ней?» Но по большей части они ей нравились. Я наслаждался ими. Я люблю их.

Из всего этого я извлек уроки: стараться не быть таким жестким. Да, некоторые вещи (например, мой новый альбом для рисования) священны, но если вы отпустите эти цепи, могут произойти новые и удивительные вещи. Те вещи, которые вам так дороги, не могут измениться, вырасти и расшириться, если вы немного не ослабите свою хватку. Поделившись своими работами и позволив нашей дочери быть на равных в нашем сотрудничестве, я помог укрепить ее уверенность, которая намного ценнее любого дудла, который я мог бы сделать. По ее мнению, ее вклад был так же ценен, как и мой (и, по правде говоря, так оно и было). Самое главное, я узнал, что если у вас есть предвзятое представление о том, как что-то должно быть, ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ РАЗОЧАРОВАНЫ. Вместо этого просто смирись с этим , просто ПРИНИМАЙ это, потому что обычно из этого выходит что-то еще более прекрасное.

ПРИМЕЧАНИЕ: В качестве идеи (в основном для себя) я решил выставить несколько наших совместных принтов на продажу на сайте под названием «Общество 6». Лицо»), чтобы увидеть, как они получатся, и я очень доволен этим. Мы сделали десятки и десятки совместных набросков, но я выложил только несколько из них в виде распечаток. Я не знаю, что делать с остальными. Может быть, сделать из них детскую книгу? Писать стихи, чтобы идти вместе? Я не уверен, но я люблю их очень большой частью своего сердца, и им нужно особое место.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в: Без рубрики | Теги: искусство, рисование, рисование, дети, Живопись, Альбом для рисования

Четырехлетний ребенок поможет вам расклеиться

Боб и Роберта Смит

Я так много узнал об искусстве, наблюдая, как рисует ребенок. Я преподавал на уровне начальной школы. Дети не называют это искусством, когда они разбрасывают вещи, рисуют — они просто что-то делают.
— Джон Балдессари

Когда я разговариваю с художниками, которые «застряли», я часто думаю, что им следует назначить сеанс с какими-нибудь четырехлетками. (Одолжите ребенка!) Четырехлетние дети — самые «незастрявшие» существа. Наблюдать за розыгрышем четырехлетнего ребенка — значит наблюдать, как происходит какое-то волшебство, волшебство, которое даже через два-три года не придет само собой, а его нужно будет каким-то образом вызвать.

Линда Бэрри делает это в Университете Висконсина:

«Когда я пришла в университет… меня поразило то, какими несчастными были аспиранты. Я подумал, интересно, смогу ли я поставить их в пару с четырехлетними детьми?» Она запустила программу под названием Draw Bridge, которая сделала именно это. «Я надеялся, что мои ученики научатся заимствовать состояние ума детей и научатся подходить к проблемам менее жестко и целенаправленно, более счастливо и создадут условия для открытий».

Если вы следите за Линдой в Instagram, она часто публикует свои совместные работы с четырехлетними:

https://www.instagram.com/p/ByGER_QgzuS

Вот один о рисовании Бэтмена:

https:/ /www.instagram.com/p/Bxyh26rl1Ke/?utm_source=ig_web_copy_link

А вот 4-летние дети выполняют упражнение по копированию:

https://www.instagram.com/p/BxeFX6KDKEf/?utm_source= ig_web_copy_link

Сейчас мне повезло, потому что я живу с четырехлетним ребенком и могу проводить с ним много времени, наблюдая, как он рисует. (Хотя, говорю вам: гораздо проще взять одну и сдать обратно!) Если вы пришли в одну из Keep Going даты тура, вы видели этот слайд, на котором Джулс рисует, когда ему было три года:

(подробнее о его рисунке я пишу в разделе книги «Твоя работа — это игра»).

Это мой второй время вокруг жизни с четырехлетним ребенком. Этот немного более интровертный, чем первый. Я гораздо больше сотрудничал с первым. Я помню, как переписывал некоторые из его диких монологов:

Он был поэтом-экстатиком!

У меня есть две дочери, которые оба умели рисовать, как Альбрехт Дюрер, когда им было около семи лет, до того, как ими завладели учителя.
— Курт Воннегут

Сейчас мне также вспоминается иллюстратор Мика Анджела Хендрикс и ее сотрудничество с 4-летней дочерью, которое началось, когда ее дочь увидела ее альбом для рисования и спросила, умеет ли она тоже рисовать. В конце концов она начала рисовать незаконченные головы ночью, чтобы ее дочь могла закончить их утром. — У тебя есть ко мне головы сегодня? — спрашивала ее дочь.

Прогулка со своей четырехлетней племянницей привела аниматора Дона Херцфельдта к некоторым из лучших частей его абсолютно невероятного короткометражного фильма «Мир завтрашнего дня ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *