Развитие элементарных математических представлений у детей 3 4 лет: Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий с детьми 3 – 4 лет
1. Основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Организация развития математических представлений у детей
Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников
1. Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц…
Влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников
2. Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления. ..
Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет
1. Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
…
Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников
3. Методические особенности формирования математических представлений дошкольного возраста
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний…
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
1.2 Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. ..
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
4. Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов…
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
…
Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
2.1 Исследования особенностей использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Изучение психолого-педагогической литературе по вопросу использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников подвело нас к предположению о том. ..
Организация развития математических представлений у детей
1.1 Исторический аспект методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословицы…
Работа детского сада с семьей по вопросам развития элементарных математических представлений у детей
3. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей
Для того, чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие…
Формирование математических представлений у дошкольников
2. Задачи формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями в речи
Формирование элементарных математических представлений невозможно без развития сенсомоторных функций ребенка, его ориентировки в окружающем пространстве, речевых навыков и т. д…
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства
Глава 1 Теоретические аспекты формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
…
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью…
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
2. Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными. ..
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
3. Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения…
Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
Предисловие
Настоящее издание является частью методического комплекта к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Ведущие цели «Программы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» одобрена и рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в учреждениях дошкольного образования.
К «Программе» подготовлены краткие «Методические рекомендации» (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2006), раскрывающие особенности организации и методики работы по всем основным разделам воспитания, обучения и развития ребенка в детском саду на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Более подробные методические руководства к «Программе» содержатся в базовых методических пособиях: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез), Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез) и др.
Пособие «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» продолжает серию изданий данного учебно-методического комплекта. Оно призвано помочь воспитателю реализовать на практике содержание работы по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Книга включает усовершенствованный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» по указанному разделу и методические рекомендации с комплексом наглядно-практических и игровых методов и приемов обучения детей в возрасте от 2 до 7 лет (с первой младшей до подготовительной к школе группы), а также примеры построения занятий по математике в разных возрастных группах.
Данное пособие носит универсальный характер: оно может использоваться как самостоятельное для реализации задач обучения детей элементарной математике по разным образовательным программам, концептуально не противоречащим «Программе воспитания и обучения в детском саду». Также оно может легко комбинироваться с другими современными методическими пособиями и учебно-наглядными материалами и рассматриваться в качестве одного из базовых при подготовке ребенка к обучению в школе по любой из действующих программ по математике для 1-го класса.
ПРОГРАММА
Основные цели и задачи программы
Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Усовершенствованный вариант программы по развитию элементарных математических представлений[1] является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка в детском саду.
В программе сохранено традиционное базовое содержание. Наряду с этим при доработке программы учитывались современные подходы к обновлению содержания и методов дошкольного образования с позиции комплексного развития личности ребенка дошкольного возраста. В связи с этим программа ориентирована прежде всего на практическую реализацию задач всестороннего воспитания ребенка и развития его творческих способностей на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, конструирование и др.
Исходные принципы построения программы эффективно обеспечивают как определенный уровень общего психического развития ребенка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое – часть, величина – мера и др.), а также некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация и др.).
Таким образом, в широком контексте программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку для успешного вхождения в «большую школьную жизнь», овладения навыками учебной деятельности; развития любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.
Значительное внимание в программе уделяется развитию психических процессов: слухового и зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи, памяти, воображения, а также зрительно-моторных координаций. На основе привлечения внимания к количественным и пространственным отношениям предметов, их моделирования у детей формируются навыки умственной деятельности, первые логические операции, развиваются творческое и вариативное мышление, способность мыслить и действовать самостоятельно. Важнейшее значение в программе придается анализу, сопоставлению, противопоставлению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения.
В процессе организации работы по программе особое внимание уделяется формированию у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.
Принципы отбора содержания и реализации программы
Цели и задачи программы достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием; развивающего характера обучения, который предполагает активное использование метода моделирующих действий, эмоционально-деятельностный подход и сотворчество воспитателя и детей, практическую направленность занятий математикой и их привлекательность для дошкольников, всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей, преемственность содержания обучения в детском саду с примерной программой по математике для начальной школы.
Содержание программы характеризуется комплексностью. В ней объединены элементы арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики.
Реализация программы предполагает широкое использование наглядно-практических и проблемно-поисковых методов обучения, детского экспериментирования, самостоятельного «открытия» ребенком некоторых математических закономерностей, проведения различных операций с множествами и величинами (формирование множеств; выделение, объединение, удаление частей множества; деление непрерывных величин на части и измерение их с помощью условных мер; рассмотрение отношений целого и части и т. д.).
В новом варианте программы расширен диапазон изучения чисел натурального ряда и предусмотрена возможность обучения детей счетным операциям в пределах 20. Однако введение этого программного материала может осуществляться только на основе обязательного учета особенностей развития детей конкретной группы и при условии осознанного овладения ими навыками счета до 10.
Знакомство с понятием натурального числа строится в программе на основе параллельного обучения детей счету предметов и измерению непрерывных величин (протяженностей, объемов) с помощью условных мер.
Число рассматривается как результат измерения с помощью условной меры длины отрезка, объема жидкого или сыпучего вещества. В то же время число является результатом счета отдельных предметов. Таким образом, знакомство с предметными множествами и непрерывными величинами подводит ребенка к пониманию того, что число есть результат измерения предметов или их счета. Оно является показателем отношения величины к единице измерения, то есть целого к его части.
Большое внимание в программе уделяется геометрической пропедевтике: выполнению разнообразных игровых и практических упражнений, связанных с обследованием фигур на плоскости и в пространстве, анализом их свойств, развитием умения выделять в них сходство и различия, классифицировать, упорядочивать, конструировать, создавать фигуры по собственному замыслу, по выкройке, образцу, описанию, представлению; развитию геометрической зоркости: умению распознавать фигуры на рисунке, чертеже, видеть форму предметов в целом и отдельных частей, а также представленных в различных ситуациях.
Программа предлагает использование геометрического материала для развития у детей наглядно-образного и элементов абстрактного мышления. Так, при ознакомлении детей с различными геометрическими фигурами (кругом, овалом, многоугольником, отрезком) воспитатель использует их в качестве наглядной основы для развития счетных навыков, представления о долях величин и их отношениях, решения различных практических задач (в том числе арифметических). Геометрические фигуры также широко используются для развития умения доказывать, делать доступные умозаключения и обобщения.
В программе уточнено содержание работы по развитию представлений о пространстве и времени, определены задачи по формированию умения оперировать средствами, выраженными в знаково-символических формах, понимать значение некоторых общепринятых условных обозначений (знаков, символов), «читать» простейшую графическую информацию, предназначенную для решения различных жизненных задач (изображение направления движения объектов в пространстве; ориентирование в схемах, планах, маршрутных картах).
Структура программы
В программе нашли отражение пять основных содержательно-методических линий, которые соответствуют пяти основным тематическим блокам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Объем программного содержания этих разделов от одной возрастной группы к другой расширяется и углубляется. Это обеспечивает доступность и постепенность в рассмотрении различных вопросов на разных возрастных ступенях, что создает оптимальные условия для формирования у детей необходимых представлений, умений и навыков.
Программа и методические рекомендации для средней, старшей и подготовительной к школе групп содержат пять указанных разделов.
Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только четыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве».
В первой и второй младших группах первый раздел программы и методических рекомендаций назван «Количество», так как детей третьего и четвертого года жизни считать не учат, а лишь знакомят с различными количественными образованиями и отношениями, развивают сенсорный опыт ребенка, необходимый для успешного овладения счетной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Соответствие 1:1 – Играйте в младших классах
Что такое Соответствие 1:1?
Дети учатся считать до того, как научатся писать числа, так же как они учатся говорить до того, как учатся писать слова. Даже очень маленькие дети понимают, что есть определенные слова, которые они могут произносить, когда считают, и могут сказать вам, сколько им лет, или указать на цифры, которые они окружают. Они могут использовать числовые слова, хотя часто неправильно. Например, они могут сказать «Один, два, один, два…», касаясь нескольких предметов, которые нужно пересчитать (Браун и др., 2011).
Переписка один на один — это концепция, о которой мы не очень часто задумываемся во взрослом возрасте и считаем само собой разумеющимся, что освоили этот навык. Это очень важная концепция для маленьких детей, и она является предшественником почти каждой концепции счета, с которой они когда-либо сталкивались.
В раннем развитии счета взаимно однозначное соответствие относится к сопоставлению одного объекта или числового слова с другим (соответствующим) объектом или числовым словом, которые являются теми же элементами коллекции.
Например:
- Сопоставление числового слова или символа (1, 2, 3, 4 и т. д.) с набором объектов для их подсчета;
- Присвоение номера каждому лепестку цветка – “раз, два, три, четыре…”;
- По 1 яйцу на держатель в коробке для яиц, пока их не станет 12; или
- Сервировка стола с определенным количеством ножей, вилок и чашек, которые соответствуют количеству мест, которые необходимо накрыть.
Ты помнишь, как раньше ты пользовался счетами? Отличный способ продемонстрировать соответствие 1:1 — использовать счеты. Маленькие дети любят играть с ними, и они очень полезны, особенно для изучения этой концепции. Когда ребенок перемещает каждую бусину с одной стороны на другую, они обычно считают по ходу: «один, два, три, четыре…» Это прекрасный пример концепции 1:1 в арифметике. | Чем математические науки отличаются от математики? Расчет предполагает, что учащиеся способны распознавать и понимать роль математики в мире, а также имеют склонности и способности целенаправленно использовать математические знания и навыки. Учащиеся становятся числом и начинают считать по мере того, как они приобретают знания и навыки, необходимые для уверенного использования математики во всех областях обучения в школе и в более широкой жизни (ACARA, 2010). |
Как переписка 1:1 преподается и поощряется в младших классах и почему это важно?
Однажды я поймал живую рыбу Видео YouTube от Mother Goose Club Playhouse Австралийская национальная учебная программа Программа раннего обучения (EYLF) Учебная программа и схема оценивания Западной Австралии (SCaSA) | Изображение с сайта Royalbaloo.com Счет трубочек Ссылки на учебные программы Австралийская национальная учебная программа Система обучения детей младшего возраста (EYLF) План учебной программы и оценки Западной Австралии (SCaSA) |
Существует множество различных способов преподавания концепции индивидуального соответствия посредством игрового обучения в условиях раннего детства. Как упоминалось выше, однозначное соответствие является чрезвычайно важным навыком для маленьких детей, потому что это навык, который необходимо освоить, чтобы перейти к любым дальнейшим числовым понятиям. Это основополагающая концепция счета. Если ребенок не может усвоить концепцию соответствия один к одному, он/она не может перейти к более сложным действиям, включая, например, подсчет пропусков, сопоставление и установление последовательности.
Ниже приведены два примера, которые показывают, как концепции соответствия 1:1 можно обучать маленьких детей с помощью игрового обучения.
Как узнать, освоил ли ваш ребенок переписку 1:1?
Поместите на стол группу предметов (например, ракушки, листья, жетоны, игрушки, лодки, автомобили). Попросите ребенка сосчитать, сколько предметов. Внимательно посмотрите и посмотрите, сможете ли вы определить, как учащийся определяет количество предметов.
- Ваш ребенок дает мгновенный ответ? Был ли этот ответ правильным или неправильным? Могут ли они объяснить, как они вычислили количество объектов?
- Ваш ребенок прикасается к каждому предмету, когда считает?
- Передвигает ли ваш ребенок каждый предмет, когда считает?
- Ваш ребенок следит за предметами глазами, касаясь лица, постукивая ногой или под столом, когда считает?
Такое поведение демонстрирует, что ребенок понимает взаимное соответствие.
(http://www.education.vic.gov.au/school/teachers/teachingresources/discipline/maths/continuum/pages/onetoone.aspx)
См. еще несколько примеров
Нажмите на изображения ниже, чтобы перейти к страница активности
Изображение из The Elementary Math Maniac | Изображение с мероприятия | Изображение из множества произведений |
Начальный математический маньяк
20 номеров Обучающие занятия для детей
Математические занятия для дошкольников. Индивидуальная переписка
Many Makings
Imagination Tree
Ссылки:
Австралийский орган по учебным программам, оценке и отчетности (ACARA), (2010). Австралийская учебная программа: счет. http://www.australiancurriculum.edu.au/generalcapabilities/numeracy/introduction/introduction. Дата обращения: 20.09.2015.
Браун, П., Эванс, Э., Хант, Д. , Макинтош, Дж., Пендер, П. и Рэммидж, Дж., (2011). Подсчет и размещение стоимости. Руководство для учителей – классы F–4. Число и алгебра. Модуль 1. Проект «Улучшение математического образования в школах» (TIMES). Австралийский институт математических наук: Мельбурнский университет.
http://www.amsi.org.au/teacher_modules/pdfs/Counting%20and%20place%20valueK-4.pdf. По состоянию на 27.09.2015.
Департамент образования, занятости и трудовых отношений (2009 г.). Принадлежность, бытие и становление: структура обучения в раннем возрасте для Австралии.
http://files.acecqa.gov.au/files/National-Quality-Framework-Resources-Kit/belonging_being_and_becoming_the_early_years_learning_framework_for_australia.pdf. Доступ: 20/9/2015.
Департамент образования штата Виктория (2014 г.). Индивидуальная переписка: базовый уровень. http://www.education.vic.gov.au/school/teachers/teachingresources/discipline/maths/continuum/pages/onetoone.aspx. Дата обращения: 25.09.2015.
Персо, Т., (2011). Оценка навыков счета и NAPLAN. Австралийский учитель математики, том. 67(4). Австралийская ассоциация учителей математики (AAMT) Inc: Южная Австралия.
http://www.aamt.edu.au/Journals/Sample-articles/amt67_4_perso.pdf/(language)/eng-AU. Доступ: 27/9/2015.
свяжитесь со мной
Highscope – News Detail
6 интересных способов познакомить детей с математикой
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «математика»? У большинства это, вероятно, ассоциируется с последовательностями чисел, формулами и тригонометрическими символами или с вещами, связанными с расчетом денег, которые кажутся очень трудными для выполнения, за исключением людей, хорошо разбирающихся в математике. Математика не ограничивается только числами, вычислениями или терминами синус, косинус, тангенс. На самом деле математика имеет более широкий охват, чем то, что мы обычно воспринимаем. Точно так же и для детей это не просто счет, вычитание, деление или умножение чисел.
По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста, расположенной в Вашингтоне, США, на ранних этапах жизни дети изучали и обращали внимание на окружающий их мир, сравнивая числа и размеры, находя закономерности или регулируя равновесие, когда они играют с блоками. Когда они поднимаются и спускаются с горки, они наблюдают за высотой, направлением и скоростью. То, что они делают, на самом деле является исследованием математических концепций. Мы можем часто слышать, как они говорят: «Брат хочет побольше», «Младшая сестра может прыгать дальше». Слова «большой», «дальний» и «многое другое» на самом деле являются математическими выражениями. Наша работа, как взрослых, состоит в том, чтобы продолжать обеспечивать правильный словарный запас, наиболее подходящий для занятий детей
Понимание основных понятий математики дает детям много преимуществ для поддержки их роста и развития, что очень полезно даже для детей дошкольного возраста, которые собираются поступить в начальную школу. Если дети знакомы с такими математическими измерениями, как измерение, классификация, сравнение и прогнозирование в повседневной жизни, им будет легче оттачивать свои способности мыслить творчески, логически и критически. Это будет необходимо на протяжении всей жизни ваших детей, чтобы адаптироваться к новым условиям, вводить новшества, проявлять большую любознательность и критически и широко мыслить при решении проблем. Вот как математика дает детям возможность овладеть различными жизненными навыками.
Не упустите возможность познакомить своих малышей с математикой с раннего возраста. Было бы замечательно, если бы вы смогли познакомить своего ребенка с математикой в увлекательной форме. Во время Золотого века (0-6 лет) то, как родители воспитывают своих детей, будет сильно влиять на поведение и выбор детей в будущем. Если взрослые знакомят детей с математикой сложно и обыденно, ребенку, конечно, будет неинтересно. Так как же вводить математику в раннем детстве? Вот 6 забавных способов, которые вы можете использовать для развития математических навыков у ваших детей:
1. Группировка объектов и форм
Знакомство с математикой для малышей (1,5–2,5 года) может быть проведено путем группировки объектов по цветам. Используйте в доме мячи или различные игрушки основных цветов. Если ваш ребенок совместим с кинестетическим стилем обучения, вы можете размещать предметы в разных местах, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка в движении. По мере того, как ваш ребенок продвигается вперед, вы можете предлагать ему группировать предметы одинаковой формы, такие как лего, деревянные блоки или даже найденные материалы, такие как листья и камни.
2. Играйте с кубиками
Еще один интересный способ изучения математики — использовать трехмерные объекты, такие как кубики и ручки-головоломки. Дети узнают о различных формах и, таким образом, познакомятся с понятиями пространства и формы (пространственное мышление), такими как измерения и оценки при установке или расположении блоков. Когда вашему малышу исполнится 2 года и больше, он начнет собирать блоки для создания новой пространственной формы, которую он обычно представляет в виде поездов, домов и т. д.
3. Распознавание чисел по пению
Довольно эффективно оттачивать математические навыки детей с помощью песен. Веселые песни могут повысить энтузиазм и интерес детей. Вы можете представить числа от 1 до 10 с помощью песенки, например «Детская песенка 1 2 3 4», «Десять негритят» или «Пять утят». Во время пения вы можете использовать пальцы для представления цифр. Например, когда вы поете «Пять утят», используйте пальцы, чтобы изобразить количество уток, а затем еще один жест, чтобы изобразить холм, имитируйте то, как утки переваливаются вместе с кряканьем. Когда ваш малыш отказывается выбирать любую другую песню, в ваших интересах не заставлять их менять. Вместо этого вы можете попросить их выбрать другие номера или просто изменить животное в песне, которая соответствует интересам вашего ребенка. Не забудьте отрегулировать движения и звуки, издаваемые животными в песенке.Когда ребенку исполнится 3 года, можно продолжить знакомство со счетом с песенкой «Баа, баа, паршивая овца» и другими песнями, знакомящими с понятием сложения и вычитания; или «Мерцай, мерцай, звездочка», чтобы ввести пространственное понятие. 0005
4. Игра с узорами
Занятия с узорами могут оттачивать у детей навыки решения задач и способность мыслить абстрактно и рационально. Вы можете использовать лего, деревянные кубики и игрушечные машинки, чтобы познакомить малыша с узорами. Покажите простую схему красно-сине-красно-синее-красно-синее и спросите ребенка, какой цвет должен быть следующим после синего. Поощряйте их следовать вашему примеру и создавать свои собственные модели, используя материалы или игрушки, которые им нравятся. Они также могут создавать узоры на основе текстуры (мягкий-грубый), вкуса (кисло-сладкий) или даже движения (бег-прыжок).
5. Воспользуйтесь преимуществами повседневной деятельности
Познакомить детей с математикой можно также посредством повседневной деятельности с родителями, которая соответствует интересам ребенка. Даже без специальных материалов и оборудования вы сможете познакомить малыша с математикой в простой и увлекательной форме. Когда вы поднимаетесь и спускаетесь по лестнице, вы можете вслух считать шаги и спрашивать, сколько шагов сделал ваш ребенок? Вы можете приготовить пластилин, отмерив муку пластиковыми стаканчиками или ложками. Или даже просто обсудить с вашим малышом, насколько большим он должен сделать гараж, чтобы вместить все его игрушечные машинки.
6. Правильный выбор школы
Есть несколько важных аспектов, которые необходимо учитывать при выборе школы, таких как учебная программа, условия, компаньоны, атмосфера в школе. Итак, что же представляет собой школа, поддерживающая обучение детей математике в веселой и увлекательной форме? Программа раннего детства школы HighScope в Индонезии предназначена для того, чтобы помочь родителям поддержать математические навыки своего малыша, чтобы они были правильно и оптимально отточены. Почему это?
Во-первых, преподавание математики по программе, которая доставляет удовольствие и отвечает интересам детей. Например, День продаж, групповые занятия по созданию моделей и другие, знакомые с повседневной жизнью детей. Sekolah HighScope Indonesia также ежегодно проводит Неделю математических технологий, мероприятие состоит из моделирования преподавания математики учителями для родителей; начиная с программы раннего детства до уровня средней школы, в которой обсуждается, как преподавать математику с помощью повседневных предметов.
Во-вторых, HighScope Indonesia делает учителей партнерами по игре, чтобы дети чувствовали себя комфортно, общаясь со своими учителями. Благодаря этому взаимодействию дети будут учиться открытым, двусторонним и естественным методом, потому что обучение будет похоже на игру и без какого-либо давления. Кроме того, с учителем в качестве партнера ребенка также будет легче понять интересы детей. При этом учитель может определить, какой стиль обучения подходит для обучения математике каждого ребенка с разными способностями и потребностями. Sekolah HighScope Indonesia также провела онлайн-семинар для нянь, чтобы помочь воспитателям помочь детям в изучении математики с раннего возраста.
В-третьих, что не менее важно, HighScope Indonesia предлагает благоприятную среду с полным оборудованием и материалами, а также реальное (конкретное) приложение, которое облегчит вашему малышу понимание математических концепций и отточит его способность мыслить критически. , логически и творчески. Частью Math Tech Week является сессия приглашенных докладчиков, которым предлагается поделиться тем, как они используют математику в своей работе, например, бариста и шеф-повар на уровне раннего детства.
Знакомство с математикой для наших детей может показаться сложной задачей, надеюсь, благодаря этим шагам ваш малыш поймет, что изучение математики на самом деле очень весело. С HighScope Indonesia в качестве вашего партнера в развитии ребенка ваш малыш познакомится с математикой в его золотом возрасте с соответствующей и оптимальной стимуляцией!
AAAS – Проект 2061 – Диалог о раннем детстве … Образование: наука в раннем детстве: развитие и приобретение основных понятий и навыков
AAAS – Проект 2061 – Диалог о раннем детстве . .. Образование: наука в раннем детстве: развитие и приобретение основных понятий и навыковДиалог о дошкольном образовании, математике и технологиях
Первые опыты в области науки, математики и технологий
Наука в раннем детстве: развитие и усвоение фундаментальных понятий и навыки
Карен К. Линд
Одна из самых сильных тем в Национальных стандартах научного образования ( NSES ) (Национальный исследовательский совет, 1996 г.) и Benchmarks for Science Грамотность ( Контрольные показатели ) (Американская ассоциация развития of Science 1993) заключается в том, что все дети могут изучать науки и что все дети должны иметь возможность стать научно грамотными. Для того чтобы этому обучению, усилие познакомить детей с основными Опыт научных исследований и исследований должен начинаться в раннем возрасте.
Сформировался национальный консенсус в отношении того, что представляет собой эффективная наука. преподавание и обучение для детей младшего возраста. Больше, чем когда-либо прежде, педагоги согласны с тем, что наука дошкольного и начального уровня является активным предприятием. Наука понимается как процесс познания и система организации и сообщения об открытиях. Вместо того, чтобы рассматриваться как запоминание факты, наука рассматривается как способ мышления и попытки понять мир. Это соглашение можно увидеть в национальных документах по реформе НСЭС , Контрольные показатели и Наука для всех американцев (Американская ассоциация the Advancement of Science 1989.) Оба NSES и Benchmarks соответствуют рекомендациям Национальной ассоциации образования. детей раннего возраста (Бредекамп, 1987; Бредекамп и Роузгрант, 1992; Бредекамп и Коппл, 1997).
Документы по реформе, упомянутые в предыдущем абзаце, поддерживают идею о том, что активное, практическое, концептуальное обучение обеспечивает значимое и актуальное обучение опыт. Эти документы также подкрепляют мнение Оукса (1990) наблюдение что все учащиеся, особенно из недостаточно представленных групп, должны научиться научные навыки, такие как наблюдение и анализ в очень молодом возрасте.
В этом документе описывается, как фундаментальные понятия и навыки развиваются из от младенчества до начальной школы и предлагает стратегии помощи учащимся приобретать навыки, необходимые для исследовательского обучения. Он предоставляет обзор преподавания и изучения науки в первые годы, подчеркивая важность подбора научного содержания, соответствующего познавательным способностям учащихся.
Как развиваются фундаментальные понятия и навыки
Любой ученый знает, что лучший способ изучать науку — заниматься наукой. Этот единственный способ приступить к делу: задавать вопросы, проводить исследования, сбор данных и поиск ответов. С маленькими детьми, эта стратегия может быть лучше всего реализована путем изучения природных явлений, которые можно изучать со временем. Дети должны иметь возможность спросить и ответить вопросы, проводить исследования и учиться применять навыки решения проблем. Активный, Практическое исследование, ориентированное на студента, лежит в основе хорошего естественнонаучного образования.
Концепции являются строительными блоками знаний; они позволяют людям организовывать и классифицировать информацию. В раннем детстве дети активно занимаются в приобретении основных понятий и в изучении основных навыков процесса. Наблюдая за детьми в их повседневной деятельности на разных стадиях развития, мы можем наблюдать, как они строят и используют такие понятия, как
- Индивидуальная переписка — установка штифтов в отверстия для колышков или передавать по одному яблоку каждому ребенку за столом;
- считая — пересчитывая пенни из пенни-банка или количество соломинок, необходимое для каждого ребенка за столом;
- , классифицирующий — укладка квадратных фигур в одну стопку и округление формы в другом или постановка легковых автомобилей в один гараж, а грузовиков в другой; и
- измерительный —наливной песок, вода, рис или другие материалы из одного контейнера в другой.
Молодой дети начинают конструировать многие понятия в дошкольном периоде, в том числе математические и научные концепции. Они также разрабатывают процессы, которые позволяют применять вновь приобретенные концепции, расширять существующие концепции и разрабатывать новые. Когда они переходят в начальный период (классы с первого по третий), дети применяют свои ранние базовые концепции при изучении более абстрактных вопросов и понятия в науке. Использование этих понятий также помогает им лучше понять сложные математические понятия, такие как умножение, деление и т. использование стандартных единиц измерения (Чарльсворт и Линд 1995).
Понятия, используемые в науке, растут и развиваются уже в младенчестве. Младенцы исследуют мир своими чувствами. Они смотрят, осязают, обоняют, слышат и пробуют на вкус. Дети рождаются любопытными и хотят знать все об окружающей их среде. Как дети научиться ползать, стоять и ходить, они могут свободно открывать для себя больше владеть и учиться думать самостоятельно. Они начинают изучать идеи размера: Когда они осматриваются, они чувствуют свою относительную малость. Они идут над, под, и в большие объекты и обнаружить размер этих объектов относительно их собственный размер. Они хватаются за вещи и обнаруживают, что некоторые подходят их крошечным ручкам, а другие нет. Младенцы узнают о вес когда не могут всегда поднимать предметы одинакового размера. Они узнают о форме : Некоторые вещи оставайтесь на месте, пока другие катятся. Они изучают временную последовательность : Когда они просыпаются, они чувствуют себя мокрыми и голодными. Они плачут. Приходит дворник. Они есть меняли, а потом кормили. Затем они играют, устают и ложатся спать. Как младенцы сначала посмотрите, а затем двигайтесь, они обнаруживают пространства : Некоторые пространства большие и некоторые места маленькие. Со временем дети развиваются пространственное чувство : Их кладут в кроватку или манеж в центре гостиной (Чарльсворт и Линд, 1995).
Малыши сортируют вещи. Их сложили стопками — одного цвета, одного размер, та же форма, или с тем же использованием. Маленькие дети наливают песок и воду в контейнеры разного размера. Они складывают блоки в высокие конструкции и увидеть, как они падают и снова становятся маленькими частями. Свободное исследование и эксперименты первых двух лет жизни ребенка помогают развивать мышечную координацию и чувства вкуса, обоняния, зрения и слуха — навыки и чувства, которые служат основой для дальнейшего обучения.
Когда дети поступают в дошкольные учреждения и детские сады, исследования продолжают первый шаг в решении новых ситуаций. Однако в это время дети также начните применять основные понятия к сбору и организации данных чтобы ответить на вопрос. Сбор данных требует навыков наблюдения, счета, запись и организация. Например, для научных исследований детсадовцы может быть интересен процесс роста растений. Поставляется с лимской фасолью семена, влажные бумажные полотенца и стеклянные банки дети кладут семена в банки, прикрепив семена к стенкам банок бумажными полотенцами. Каждый день добавляют воду, если нужно, и наблюдают, что происходит с семенами. Они диктуют свои наблюдения своему учителю, который записывает их комментарии. на графике. Каждый ребенок также сажает несколько бобов в землю в небольшой контейнер. Например, бумажный или пластиковый стаканчик. Учитель раздает каждому ребенку таблицу для своего бобового сада. Дети отмечают каждый день в своих таблицах. пока не увидят росток. Потом считают, сколько дней проросло появляться, сравнивая это число с числами других членов класса, а также как и время, необходимое для прорастания семян в стеклянных банках. Дети использовали понятия числа и счета, однозначного соответствия, время и сравнение количества предметов в двух группах. Дети начального уровня могут решить ту же проблему, но они могут работать более независимо и записывать больше информации, использовать стандартные измерительные инструменты и выполнять фоновое чтение самостоятельно.
Как приобретаются научные концепции
Дети приобретают фундаментальные понятия благодаря активному участию в своих Окружающая среда. Исследуя свое окружение, они активно строят свои собственные знания. Чарльзворт и Линд (1995) характеризуют специфическое обучение опыт общения с маленькими детьми как натуралистический (или спонтанный), неофициальный или структурированный . Эти опыты различаются по срокам того, кто контролирует деятельность: взрослый или ребенок. Натуралистический опыт те, в которых ребенок контролирует выбор и действие; в неофициальных впечатлениях , ребенок выбирает занятие и действие, но в какой-то момент вмешиваются взрослые; а в структурированных переживаниях взрослый выбирает опыт для ребенка и дает некоторое направление действиям ребенка. Иметь ввиду что существуют различия в стилях обучения среди групп детей и среди различных культурных групп. Таким образом, содержание науки должно быть введено когда это целесообразно, как показано в следующих примерах.
Натуралистический опыт
Естественный опыт – это опыт, который дети спонтанно инициируют, когда они заниматься своими повседневными делами. Эти переживания являются основным способом обучения. для детей в сенсомоторный период. Натуралистический опыт может также быть ценным способом обучения для детей старшего возраста.
В случае с натуралистическим опытом роль взрослого состоит в том, чтобы обеспечить интересную и богатая среда для ребенка. То есть взрослые должны многое предложить чтобы ребенок мог смотреть, трогать, пробовать на вкус, обонять и слышать. Взрослый должен наблюдайте за активностью ребенка, отмечайте, как она прогрессирует, а затем отвечайте взглядом, кивком головы, улыбкой или словом похвалы, чтобы подбодрить ребенка. Ребенок должен знать, когда он или она делает соответствующие вещи. Ниже являются некоторыми примерами натуралистического опыта.
- Тамара достает из ящика стола ложку и говорит: «Она большая». Мама говорит: «Да».
- Синди (4 года) сидит на ковре и раскладывает цветные кольца по пластиковым стаканчикам.
- Сэм (5 лет) рисует. Он кладет мазок желтого. Затем он наносит немного синий сверху. “Привет! Теперь у меня зеленый, — восклицает он.
Неформальное обучение
Взрослый инициирует неформальное обучение, пока ребенок занимается натуралистические опыты. Эти переживания не запланированы заранее: они происходят когда опыт или интуиция взрослого или и то, и другое указывают на то, что время действовать. Например, ребенок может быть на правильном пути в решении проблема, но нуждается в сигнале или поощрении. В другой ситуации взрослый может воспользоваться подходящим моментом для закрепления определенных понятий. Ниже приведены некоторые примеры неформального опыта.
- «Мне шесть лет», — говорит трехлетняя Кейт, пока подняв три пальца. Папа говорит: «Давай посчитаем эти пальцы. Один, два, три пальца. Тебе три года».
- Хуанита (4 года) имеет пакет печенья. Миссис Рамирес спрашивает: хватит на всех?» Хуанита отвечает: «Я не знать.” Миссис Р. спрашивает: «Как вы можете узнать?» Хуанита говорит: «Я не знаю». Миссис Р. отвечает: «Я помочь тебе. Мы их посчитаем».
Структурированное обучение
Структурированный опыт — это заранее спланированные уроки или действия, которые могут происходить разными способами. Например, Синди четыре года. Ее учитель решает, что ей нужно попрактиковаться в счете. Она говорит: «Синди, у меня есть некоторые блоки здесь для вас, чтобы посчитать. Сколько в этой куче?»
Учителя также могут предложить структурированный опыт в следующих ситуациях:
- С небольшой группой в определенное время. Например, учитель показывает детям мячи разного размера и просит их рассмотреть мячи и обсудить их характеристики. Воспитатель берет мяч и говорит: «Найди шар, который меньше».
- В любое удобное время. Миссис Флорес, зная, что Тане нужна помощь с концепция формы, предлагает игру и дает указания играть в игру.
- С большой группой в определенное время. Мисс Хеберт понимает, что классификация является важной концепцией, которую следует применять на всех этапах первичного оценки. Это чрезвычайно важно при организации научных данных. Например, когда пришло время изучать скелеты, г-жа Хеберт попросила студентов принести кости из дома, чтобы они могли классифицировать их.
Общие черты науки и математики в раннем детстве
Существует естественная интеграция фундаментальных концепций и навыков процесса во всех области содержания, включая математику и естественные науки. Когда фундаментальная математика понятия — сравнение, классификация и измерение — применяются к проблемы науки, они называются навыки процесса . Эти математические концепции необходимы для решения некоторых научных задач. Другой научный процесс навыки – наблюдение, общение, выводы, выдвижение гипотез и определение и управляющие переменные — одинаково важны для решения проблем как в естественных науках, так и в математике.
Для Например, рассмотрим принцип рампы, основное понятие в физике. Предполагать фанерная доска шириной в два фута прислонена к большому блоку, так что становится пандусом. Детям дается несколько мячей разного размера и веса, чтобы скатиться вниз по пандусу. Как только их свободное исследование определяет идеи игры, учитель может задать несколько вопросов, например: «Что бы произойдет, если два шара одновременно начнут катиться с вершины пандуса?» «Что произойдет, если изменить высоту пандуса? Или было два пандусы разной высоты? Разной длины? Дети могли угадайте, исследуйте, что происходит, когда они изменяют крутизну и длину пандусы или использовать разные мячи, наблюдать за тем, что происходит, делиться своими наблюдениями, и описать сходства и различия в каждом из их экспериментов. Они могут наблюдать различия в скорости и расстоянии в зависимости от размера или вес мяча, высота и длина пандуса или другие переменные. В этом примере дети могли использовать математические понятия скорости, расстояния, высота, длина и подсчет (сколько блоков поддерживает каждый пандус?), в то время как занимался научными наблюдениями.
В другом примере воспитательница приносит в класс несколько фруктов: одно красное яблоко, одно зеленое яблоко, два апельсина, два грейпфрута и два банана. Дети рассматривают фрукты, чтобы узнать как можно больше об этих кусочках. Они наблюдают размер, форму, цвет, текстуру, вкус и состав, используя счет. и навыки классификации. (Сколько плодов каждого типа? Сочных или сухих? Сегментированных или целый? Семена или нет?) Эти наблюдения могут быть записаны. (Что такое цвет каждого фрукта? Сколько сфер? Сколько сочных?) Фрукты можно взвешивать и измерять, готовить к употреблению в пищу и делить поровну между студенты.
Понятия и навыки в области математики и естественных наук можно приобрести, когда дети участвуют в традиционные детские занятия, такие как игры с кубиками, водой, песком и манипулятивными материалами, а также во время драматических игр, приготовления пищи, и мероприятия на свежем воздухе. Предоставление маленьким детям возможности видеть математика и наука в их повседневной деятельности помогают им построить базовое понимание и интерес к будущему обучению.
Поощрение запросов через решение проблем
Преподавание естественных наук является одной из основных областей, представляющих интерес для исследований в области естественнонаучного образования. через запрос. Результаты исследований и национальные реформы естественнонаучного образования полностью поддерживают это мнение. Министерство образования США и Национальный научный фонд (1992 г.) одобряет учебные программы по математике и естественным наукам. которые способствуют активному обучению, исследованию, решению проблем, совместному обучению, и другие методы обучения, которые мотивируют студентов. публикация под названием Национальные стандарты научного образования (Национальный исследовательский совет, 1996 г.) утверждает, что преподавание естественных наук должно отражать науку в том виде, в каком она практикуется, и что одна из целей естественнонаучного образования состоит в том, чтобы подготовить детей к пониманию и использованию способы аргументации научного исследования. NSES представляет запрос как шаг за пределы процесса, который включает обучение, наблюдение и выводы.
Обучение, ориентированное на исследование, вовлекает учащихся в исследовательский характер наука. Как Новак (1977), исследование — это поведение учащегося, которое включает деятельность и навыки, но упор делается на активный поиск знаний или понимания, чтобы удовлетворить любопытство учащихся. В расследовании воспитатели не следует ожидать, что дети откроют все для себя, скорее, они должны сосредоточиться на связывании новых научных знаний с ранее изученными знания и эмпирические явления, чтобы учащиеся могли построить последовательную картину физического мира. Учителя естественных наук могут облегчить этот процесс несколькими способами. Например, когда дети проявляют интерес к изучению большего о бобовом растении или соседнем дереве учитель должен задать вопросы, чтобы определить то, что уже знает каждый ученик. Таким образом, учителя могут модифицировать обучение. опыт и настройки классной комнаты, чтобы наилучшим образом удовлетворить индивидуальные потребности.
Одним из способов вовлечения учащихся в исследования является решение проблем, т.е. не столько стратегия обучения, сколько поведение ребенка. Как и в случае с запросом, движущей силой решения проблем является любопытство — интерес к найти. Задача учителя состоит в том, чтобы создать среду, в которой какое решение проблемы может произойти.
Проблемы должны быть связаны с собственным опытом детей и включать его. С самого рождения дети хотят учиться и, естественно, ищут проблемы, чтобы решить их. решать. Решение проблем в дошкольном возрасте фокусируется на натуралистическом и неформальное обучение: наполнение и опорожнение контейнеров с водой, песком или другие вещества; наблюдение за муравьями; или гонки на игрушечных машинках по трапу. В детском саду и начальных классах, взрослые могут установить более структурированный подход к решение проблем.
Большинство преподавателей естественных наук согласны с тем, что решение проблем и рефлексивное мышление играют важную роль в обучении детей естествознанию в школе. Резюмируя выводы 26 национальных докладов, призывающих к реформе образования, в частности учебная программа и обучение математике и естественным наукам – Херд (1989) обнаружил что 18 из этих отчетов конкретно определяют решение проблем в науке как воспитательная цель.
Решение проблем может быть мощным мотивирующим фактором для изучения науки. Когда учащиеся воспринимают ситуации и проблемы, которые они изучают на уроке, как реальные, их любопытство возбуждено, и они вдохновлены поиском ответа. Идет поиск для решения важного для учащегося вопроса или проблемы его или ее внимание и создает энтузиазм.
Теоретические основы научного образования
Понимание науки маленьким ребенком вырастает из фундаментальных понятия, которые они формируют в раннем детстве. Большая часть нашего понимания о как и когда происходит это развитие, исходит из исследований, основанных на о теориях развития понятий, выдвинутых Жаном Пиаже и Львом Выготским (ДеВрис и Колберг, 1987/1990; Драйвер и др., 1985; Камии и ДеВрис, 1978; Осборн и Фрейберг 1985). Эти теории породили конструктивизм. подход, который делает акцент на отдельных детях как на интеллектуальных исследователи, которые делают свои собственные открытия и создают знания. конструктивизм имеет важные последствия для научного образования, особенно в сегодняшнем классные комнаты, где учащимся предлагается участвовать в процессе исследования вместо того, чтобы запоминать отдельные научные факты.
Нынешний интерес к изучению научных концепций во многом обязан работы Новака (1977), чья книга исследует детские объяснения для природных явлений. С тех пор как этот текст был опубликован, многочисленные исследования, связанные с по широкому кругу тем в учебной программе по естественным наукам были представлены, рассмотрены, и обобщены многими исследователями.
В науке обучение для концептуального изменения или «обучение для понимания». требует иных стратегий, чем те, которые ранее применялись педагогами. Многие исследователи естественнонаучного образования согласны с тем, что ключ в том, чтобы обеспечить развивающее обучение. соответствующий контекст, который постепенно увеличивается в концептуальной глубине и сложности по мере того, как дети продвигаются по школе и жизни. Оценка предшествующих знаний считается необходимым для этого процесса. Фон Глассерфельд (1989), Резник (1987) и другие предостерегают, что если мы, как преподаватели, не примем с учетом предшествующих знаний, вполне вероятно, что сообщение, которое мы думаем, мы посылаем, не будет сообщением, которое получают студенты.
Научное содержание и когнитивные способности: как избежать несоответствия
Хотя стадии развития обучения Пиаже (1969) считаются большой вклад в преподавание и изучение науки, педагогов и разработчики учебных программ не всегда учитывают эти этапы при разработке научная программа и опыт для маленьких детей. Если детям предстоит изучать науку и становиться научно грамотными, педагоги должны выбирать подходящие научное содержание и опыт, соответствующие когнитивным способностям детей на разных этапах их развития.
Коуэн (1978) подчеркивает важность такого соответствия, подчеркивая, что несоответствие содержание и уровни развития (например, ожидание от детей детского сада понимать движения земной коры) приводит к заблуждениям и разочарования для учителя, родителя и ребенка. Эти типы несоответствий часто заставляют учителей прибегать к изложению информации в дидактической манере потому что ребенок не может осмыслить содержание. В роли Ковингтона и Берри (1976), результаты несоответствия содержания и когнитивных способностей что (1) дети не могут расширять, применять или интерпретировать более глубокие значения содержания; и (2) интерес и положительное отношение к науке скорее всего уменьшится. Многие другие примеры в литературе также подчеркивают соответствие между научным содержанием и когнитивными способностями, необходимыми для обучения наука. Вывод из исследования состоит в том, что содержание всегда должно находиться в пределах возможного понимания.
А Отличительной чертой когнитивных исследований является изучение заблуждений учащихся. в науке. Эти заблуждения являются не просто ошибками в расчетах или неправильное применение стратегий. Это идеи, основанные на заблуждениях. или неверные обобщения, которые согласуются с мнением учащегося. общее понимание явления. Например, заблуждения могут быть проявляется в представлениях детей о свете и тенях, которые изучались Пиаже (1930) и Фехер и Райс (1987). Маленькие дети думают о тени как объект. Они думают, что свет — это агент, который заставляет объект форма или что позволяет людям видеть тень, даже когда темно. Этот пример ясно показывает, что неправильные представления являются очень реальным и значительным препятствием к обучению, которое педагоги должны преодолеть, прежде чем приступить к новой науке концепции.
При рассмотрении всех описанных дошкольных и начальных стадий развития Пиаже, имейте в виду, что детский взгляд на мир и на научную и математические понятия не такие как у вас. Их восприятие явлений формируется на основе их собственной точки зрения и опыта. Заблуждения будут возникают. Итак, будьте готовы исследовать мир, чтобы расширить свое мышление, и будьте подготовлены к следующему этапу развития. Учить детей наблюдать с все свои чувства и классифицировать, предсказывать и общаться, чтобы они могли открыть для себя другие точки зрения.
Ссылки и библиография
Американская ассоциация развития науки. (1989). Наука для все американцы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Американская ассоциация развития науки. (1993). Контрольные показатели для научной литературы г. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Бредекамп, С., изд. (1987). Соответствующая развитию практика в раннем возрасте детские программы, обслуживающие детей от рождения до восьмилетнего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Бредекамп С. и Коппл С., ред. (1997). D соответствует развитию практика в программах для детей младшего возраста: пересмотренный . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный Ассоциация образования детей младшего возраста.
Бредекамп, С., и Роузгрант, Т. (1992). Достижение потенциалов: Соответствующий учебная программа и оценка для детей младшего возраста (том 1) . Вашингтон: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Чарльзворт Р. и Линд К. (1995). Математика и естествознание для детей младшего возраста. 2 изд . Олбани, Нью-Йорк: Дельмар.
Ковингтон М. и Берри Р. (1976). Самоуважение и обучение в школе . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Коуэн, П.А. (1978). Piaget с чувством . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Де Вриз, Р., и Колберг, Л. (1987/1990). C конструктивистское раннее образование: Обзор и сравнение с другими программами . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный Ассоциация образования детей младшего возраста.
Драйвер, Р., Гесн, Э., и Тибергейн, А., ред. (1985). Детский идеи в науке . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Открытого университета.
Фехер, Э., и Райс, К. (1987). Тени и антиобразы. Научное образование , 725: 637–49.
Херд, П.Д. (1989). Научное образование и экономика страны . Документ представлен в Американской ассоциации содействия развитию науки. Симпозиум по научной грамотности, Вашингтон, округ Колумбия.
Камии, К., и ДеВрис, Р. (1978). Физические знания в дошкольном образовании: Последствия теории Пиаже . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Зал.
Линд, К.К. (1997). Наука в интегрированной системе, соответствующей уровню развития учебный план. В Интегрированном учебном плане и практике, соответствующей уровню развития , ред. Д. Бертс, К. Харт и Р. Чарльзуорт. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
Лоури, Л.Ф. (1992). Процесс научного мышления . Беркли, Калифорния: Лоуренс Холл науки.
Национальный исследовательский совет. (1996). Национальные стандарты научного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Новак, Дж. (1977). Теория образования . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет Нажимать.
Оукс, Дж. (1990). Потерянный талант: Недостаточное участие женщин, меньшинств, и инвалидов в науке . Санта-Моника, Калифорния: The Rand Corporation.
Осборн М. и Фрейберг П. (1985). Обучение науке: последствия детской науки . Окленд, Новая Зеландия: Heinemann.
Пиаже, Дж. (1930). Представление ребенка о физической причинности . Тотова, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адамс.
Пиаже Дж. (1969). Психология интеллекта . Тотова, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адамс.
Резник, Л.Б. (1987). Образование и обучение мышлению .