4 лет

Математика с детьми 3 4 лет: Математика для детей 3-4 лет. Счет до 10. Игры и задания для распечатки

Содержание

Математика для детей 3-4 лет. Счет до 10. Игры и задания для распечатки

В возрасте 3-4 года у ребят имеются первые представления о математике. Чтобы продолжить знакомить малыша с миром чисел и фигур, предлагаем родителям запастись арсеналом увлекательных занятий. Помните, что наиболее эффективно обучать ребёнка через игру. Так знания уложатся в голове юного исследователя намного лучше, а интерес к познанию только усилится.

Аудио-версия статьи “МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ СЧЁТ ДО 10” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ СЧЁТ ДО 10

Содержание

Математика для детей. Продолжаем изучение цифр

Упражнения на закрепление счета до 10

  • Играем и запоминаем последовательность чисел
  • Детские считалочки на счет до 10

Игры на соотношение цифр и предметов

  • Игры с карточками
  • Закрась цифру
  • Играем в магазин
  • Игры с пазлами

Учимся сравнивать «На сколько больше на сколько меньше»

  • Угости друзей
  • Сравни карточки
  • Кого больше

Первые примеры на сложение и вычитание. Учимся уравнивать предметы

Дети 3—4 лет отличаются высокой познавательной активностью. Малыши могут совершать простые операции в пределах 5: считать по порядку, распознавать цифры, сравнивать количество предметов. Трёхлетний ребёнок понимает значение слов «больше» и «меньше», имеет представление о сложении и вычитании.

Если кроха ещё не умеет считать, то наши советы из статьи “Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать” помогут его научить. К 4 годам детям предстоит освоить счёт до 10, научиться действиям с новыми числами.

Математика для детей. Продолжаем изучение цифр

Занятия математикой с детьми 3—4 лет знакомят малышей с новыми понятиями. Для этой возрастной группы характерны свои особенности. В 3 года наглядно-действенный тип мышления постепенно замещается наглядно-образным. Малыши учатся выполнять несложные задания не только с предметами, но и с цифрами.

Пора осваивать счёт до 10. Разучивание математических считалок для самых маленьких делает занятия интересными и увлекательными. В весёлой атмосфере дети лучше запоминают новые числа, способны решать первые примеры. Использование подходящих игр и заданий для распечатки поможет подружиться с математикой.

Упражнения на закрепление счёта до 10

Как только ребёнок научится хорошо считать до 5, переходите к следующему этапу. Если кроха всё ещё путается в цифрах, вернитесь к предыдущим упражнениям. В освоении счёта до 10 могут возникнуть трудности. Это нормально. Повторение материала, последовательность и терпение взрослых поддержит познавательный интерес малыша.

Играем и запоминаем последовательность чисел

Доступные игры и упражнения рассчитаны на детей 3―4 лет. С их помощью малыш освоит количественный и порядковый счёт в пределах 10, научится называть соседние цифры.

Разрезные картинки

Для игр используют забавные картинки, разрезанные на равные полоски по вертикали или горизонтали. Из них нужно составить целостное изображение. Подсказкой служит порядковый номер, расположенный на каждой части.

Последовательно расположив цифры, малыш сможет правильно сложить картинку. Игра формирует у детей представление о целом и части, учит счёту до 10, помогает запомнить порядок чисел.

Скачать разрезные картинки можно у нас на сайте.

Скачать 12 картинок

Путаница

Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд.

Нужно помочь цифрам и построить их снова от 1 до 10. Попробуй сам (ребёнок выстраивает числовую последовательность). Готово? Сейчас проверим, правильно ли стоят цифры? Посчитай вслух (малыш выполняет порядковый счёт). Молодец, всё верно (в случае ошибки попросите подумать и исправить).

Найди соседей

Предложите ребёнку построить последовательный ряд из карточек с числами первого десятка. Спросите, какие соседи у цифры 4 с двух сторон (ответ 3—5), 6 (5—7), 9 (8—10)?

Если задание не по силам, попросите назвать соседа, который стоит перед числами 6, 8, 10 (ответы 5, 7, 9. )

Кто знает, пусть дальше считает

Эта игра довольно сложная, предназначена для детей с 3, 5 лет. Один игрок произносит любое число до 7 включительно. Второму нужно назвать 3 следующие числа. Например: если 2 ― то 3, 4, 5, если 4 — 5, 6, 7.

Первым число называет ребёнок, взрослый показывает, как правильно отвечать. Затем игроки меняются ролями. Чтобы облегчить малышу задачу, можно для наглядности использовать карточки с соответствующими цифрами.

Соедини точки

Игра помогает запомнить последовательность счёта до 10. Дайте крохе лист с нанесёнными точками и цифрами от 1 до 10. Спросите: «Хочешь узнать, что здесь нарисовано? Тогда возьми карандаш и соедини точки по порядку, от меньшей цифры к большей. Называй вслух каждое число.

Какое число самое маленькое? Один. Значит, с какой цифры надо начать, покажи? Правильно, под номером 1. Продолжай. Кто у тебя получился? Котёнок, молодец! Теперь можно раскрасить картинку, она будет яркой и красивой». Если ребёнок путается, повторите с ним порядковый счёт.

Скачать картинки для игры можно у нас на сайте под галереей.

Скачать 8 картинок

Детские считалочки на счёт до 10

Стихи и рифмованные считалки делают математику для детей 3–4 лет весёлой и занимательной. Ими можно дополнять сюжетные игры или использовать отдельно. Предлагаем посмотреть забавный музыкальный мультфильм-считалку.

Малышам нравятся короткие считалки, потому что их легко запомнить. Вот несколько примеров.

Считалка от 1 до 10

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

Автор А. Мецгер

Десять ворон

Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть — ворона на столбе,

Семь — ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну, а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка

(народная)

Запомнить, как выглядят цифры и научиться их считать, поможет популярное стихотворение С. Я. Маршака.

«Весёлый счёт. От одного до десяти»

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

С. Маршак

Полную версию книжки можно купить в магазине Лабиринт.

Игры на соотношение цифр и предметов

Продолжаем знакомить малыша с числами первого десятка. Учим ребёнка распознавать цифры от 1 до 10 и соотносить с таким же количеством предметов. Занятия математикой для детей 3–4 лет включают более сложные задания, чем год назад.

Малышу придётся иметь дело не только с реальными предметами, но также с их изображением на карточках или картинках. Подборка доступных игр и заданий с возможностью распечатки облегчит вашу задачу.

Игры с карточками

Для начала нужно закрепить навыки распознавания новых цифр. Подготовьте два типа карточек: одни с картинками, другие с изображением чисел. Чтобы увлечь детей, участвуйте в игре на равных.

Разложите на столе карточки с картинками. Цифры от 1 до 10 поместите в коробку, поставьте рядом. Каждый участник по очереди достаёт карточку с цифрой. Требуется найти картинку с таким же количеством предметов.

Скачать карточки для игры

Закрась цифру

Для занятия понадобятся специальные карточки. Хорошо подойдут вот такие.

Если использовать карандаш, будет интереснее. Предложите малышу посчитать количество предметов на каждой карточке. Попросите показать и обвести в кружок соответствующую цифру.

Спросите: «Сколько яблок на картинке? (три). Покажи цифру 3. Правильно, можешь закрасить квадратик».

Скачать 2 листа с карточками

Играем в магазин

Малыши во всём подражают взрослым и с удовольствием участвуют в игре. Мама с папой это покупатели, ребёнок – продавец. Используйте карточки с изображением разного количества фруктов, овощей, игрушек, орехов. На одной картинке должно быть не больше десятка предметов.

Вместо денег, применяют карточки с числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин, даёт карточку с цифрой 3 и просит продать помидоры. Продавцу нужно найти товар в нужном количестве и вручить покупателю.

Игры с пазлами

Малыши уже могут составлять простые пазлы. Навык пригодится для занятий математикой с детьми 3—4 лет. Разнообразие наглядных материалов и заданий поддерживает интерес к упражнениям, развивает усидчивость.

Двойные пазлы состоят из двух частей. На одной изображена цифра от 1 до 10, на другой такое же количество привычных предметов (фрукты, птички, цветы, кружочки). Складывая половинки, ребёнок усваивает соотношение цифр с численностью предметов.

Пазлы для занятий можно скачать тут.

Скачать пазлы

Распечатанные на принтере карточки разрежьте по центральной линии. Попросите малыша отыскать подходящие половинки и собрать несколько пазлов.

Первый вариант игры: подобрать вторую часть к цифре. Второй — найти половинку, подходящую каждой картинке. Удобно использовать многоразовые деревянные пазлы. Их можно купить в интернет-магазине Озон.

Учимся сравнивать «На сколько больше на сколько меньше»

На занятиях математикой в период с 2 до 3 лет малыш научился сравнивать совокупности. Он умеет оперировать понятиями «больше, меньше, поровну». В 3, 5 года ребёнок способен определить разницу в числовом выражении, сосчитать, на сколько предметов больше или меньше. Развить навык можно в повседневных играх на практических примерах.

Угости друзей

К нам в гости пришли 3 игрушки: зайчик, клоун и неваляшка. Нужно угостить их конфетами. Достань из вазочки. Сколько у нас конфет (4)? Чего больше ― конфет или игрушек (конфет). На сколько больше (на одну)? Молодец, она достанется тебе.

Для игр, как и прежде, можно использовать карточки. Покормите бельчат шишками. Выложите 4 карточки с изображением бельчат, а под ними 3 шишки. Спросите у малыша: «Всем ли бельчатам хватило шишек? Нет? А кому не хватило? А давай сделаем поровну бельчат и шишечек?».

Каждый раз выкладывайте разное количество карточек, и пусть малыш накормит всех животных. Скачайте карточки для игры у нас на сайте.

Скачать карточки

Сравни карточки

В течение дня, между делом, показывайте крохе по две карточки с разной численностью объектов. Спрашивайте, где больше предметов? На сколько? А где меньше? Ребёнок научится сравнивать группы и определять разницу в их количестве.

Для детей 3—4 лет уже можно использовать разнотипные изображения: образные картинки и геометрические фигуры. Допустим, на одной карточке будут 3 морковки, на второй 2 кружка. Или 1 квадратик и 5 цыплят и так далее. Задача игры — научить ребёнка видеть количественную разницу, независимо от особенностей предметов.

Кого больше

Взрослый говорит: «Во дворе гуляют девочки и мальчики. Вместо мальчиков будут квадраты, вместо девочек кружочки (выкладывает на стол вперемешку 6 квадратов и 4 кружочка). Сколько всего ребят? А кого из них больше? На сколько?».

Подскажите малышу, что это легко узнать, если расположить фигуры в 2 ряда, один под другим. «На сколько девочек меньше, чем мальчиков? А теперь сделай так, чтобы их было поровну».

Бывает, что крохе сложно определить численную разницу. В таком случае поменяйте задания на более простые «Больше, меньше или равно». Карточки для игры “Один-много” можно скачать в статье “Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать”.

Первые примеры на сложение и вычитание. Учимся уравнивать предметы

Примеры по математике для детей 3—4 лет знакомят с простыми арифметическими действиями. Ребёнок узнаёт новые слова: отнять, вычесть или прибавить, сложить, учится их использовать.

Для первых занятий подойдут любые компактные предметы — орехи, пуговицы, камешки, игрушки. Затем переходите к упражнениям с картинками или карточками. Например, вот такими. 

Сравнивая ряды из предметов, малыш получает наглядное представление о разнице в количестве и закрепляет счёт до 10. 

Вы можете взять пуговицы, а мы для наглядности будем использовать карточки с яблоками и грушами. Если вы тоже хотите поиграть с карточками, то скачать их можно здесь:

Скачать карточки

Попросите кроху выложить два ряда из пуговиц, один под другим. Для верхнего нужно взять 6 белых пуговиц, для нижнего — 4 красных.  

Дайте задание сделать ряды одинаковыми или равными. Ребёнок предпримет несколько попыток и найдёт правильное решение. 

Подскажите, что уравнивать предметы можно разными способами. Один из них — вычитание. Отнимаем там, где больше предметов. Другой — сложение, прибавляем туда, где меньше.

Убираем 2 яблока

Добавляем 2 груши

Пусть малыш попробует оба способа, комментируя свои действия: «Белых пуговиц больше, чем красных. Надо отнять две. Теперь стало поровну». Выполняя задания, малыш в доступной игровой форме познакомится с основными математическими понятиями. Когда ребёнок научится решать примеры с двумя рядами, добавьте третий.

Упражнения с примерами прививают маленьким деткам интерес к математике, формируют начальные вычислительные навыки.

В заключение заметим, что заниматься математикой с детьми 3—4 лет совсем нетрудно. Это под силу каждому родителю и занимает немного времени: всего полчаса в день. Ориентируйтесь на возраст малыша, не скупитесь на похвалу, поощряйте старание и результат вас порадует.

Задания по математике для детей 3-4 лет

Сегодня мы подготовили задания по математике для детей 3-4 лет. В этом возрасте ребенок уже должен уметь держать карандаш и знать счет до 5. Если ваш малыш пока чему-то не научился, не расстраивайтесь. Занимайтесь с ним каждый день и он быстро научится!

Занятия с детьми 3-4 лет должны быть интересными и недолгими. Достаточно заниматься от 10 до 20 мин в день, но регулярно. Для одного занятия вам понадобится 1 лист наших задания по математике. Этого достаточно.

Задание на внимание и концентрацию, запоминание цветов. Учим цифры до 3.

Назови из каких фигур состоит паровозик. Раскрась его по цифрам.

Раскрась уточку по цифрам. Посчитай сколько у уточки глазок, носиков, крылышек.

Соедини линии по штриховке. Раскрась по цифрам.

Задание по математике для малышей 3-4 лет

Есть 2 коробочки. Маленькие игрушки положи в маленькую коробку, большие — в большую.

Задание по математике на счет до 5 — Помоги черепашке

«Помоги черепашке найти свой остров». Можно взять 2-3 черепашек и провести игру на воде, песке, чтобы ребенку было интереснее.

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —
необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача малышей — поместить каждую черепашку в свой домик. Такое игровое пособие уместно использовать для индивидуальной работы с воспитанниками средней группы в свободное время, а также вполне можно включать в коллективную работу на занятии: карточки вывешиваются на доске, и несколько дошкольников поочередно подходят и выполняют действия.

Для игры с черепашкой можно использовать шаблоны.

Игра — Путаница. Строим цифры в ряд

Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд. Нужно помочь цифрам и построить их снова от 1 до 10. Попробуй сам (ребёнок выстраивает числовую последовательность). Готово? Сейчас проверим, правильно ли стоят цифры? Посчитай вслух (малыш выполняет порядковый счёт). Молодец, всё верно (в случае ошибки попросите подумать и исправить). academy-of-curiosity.ru

Задания по математике на счет до 10

Математическая игра

«Подбери такие же кубики и сосчитай их для каждого детеныша»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка — желтого, ежик — зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам.

На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички, зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.

Задание на тему «Короткий-длинный» для 3-4 лет

Ход игры.

 Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.

Задание по математике на изучение цифр и формирования навыка письма

Задание по математике «Учимся писать цифры до 5»

Игра в паровозик

Ход игры.  

Воспитатель предлагает детям купить билеты (геометрические формы). Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – Дружная

 Воспитатель предлагает поискать домики своих друзей — зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка — «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.

Математическое задание — Считалочки. Изучаем понятия первый, второй, третий итд.

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Десять ворон

Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка (народная)

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Источник: azbyka.ru Раздел «Дети»

Играем в магазин на математике

Малыши во всём подражают взрослым и с удовольствием участвуют в игре. Мама с папой это покупатели, ребёнок – продавец. Используйте карточки с изображением разного количества фруктов, овощей, игрушек, орехов. На одной картинке должно быть не больше десятка предметов.

Вместо денег, применяют карточки с числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин, даёт карточку с цифрой 3 и просит продать помидоры. Продавцу нужно найти товар в нужном количестве и вручить покупателю.

Математика для детей 3–4 лет: задания, рабочие листы и игры

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Преподавание математики для детей 3 и 4 лет

Джессика Камински

7 минут чтения

26 апреля 2022 г.

При небольшой практике математика может быть относительно легкой для дошкольников. После того, как дети познакомятся с новыми математическими понятиями, они должны регулярно практиковаться. Поскольку изучение математики на первый взгляд может показаться немного сложным, давайте рассмотрим несколько основных рекомендаций по подходам к изучению математики для трехлетних и четырехлетних детей.

Математика для трех- и четырехлетних детей

Математика является важным предметом для детей дошкольного возраста. Чтобы помочь детям освоить базовые математические навыки и подготовить их к школе, важно проводить с детьми математические задания, соответствующие их возрасту.

Работая с ребенком, помните, что обучение должно доставлять удовольствие, и ребенок не должен расстраиваться или расстраиваться, выполняя математические упражнения.

Математические занятия

Изучение математики является важным занятием, необходимым для развития ребенка. В первые несколько лет жизни малыши начинают понимать числа и простые математические понятия. Цель состоит в том, чтобы создать веселые занятия, которые способствуют уверенности и любви к обучению. Изучение математики в раннем возрасте также развивает зрительно-моторную координацию, а также мелкую моторику. Ниже приведены занятия, которые вы можете попробовать с дошкольником:

a) Распознавание цветов

Распознавание цветов является одним из первых математических заданий для трехлетних детей. Этот навык закладывает основу для способности детей считать предметы и группировать их по цвету.

Чтобы помочь ребенку выучить цвета, начните с простых заданий, таких как сортировка предметов. Вы можете начать с нескольких разноцветных блоков, кнопок или других объектов одинакового размера. Когда вы соберете материалы вместе, предложите ребенку рассортировать предметы по цвету в отдельные стопки.

Когда дети освоят это задание для трехлетних детей, переходите к подсчету отдельных предметов с помощью карточек для распознавания чисел, которые вы можете сделать сами или найти в Интернете.

b) Фигуры в небе

Покажите ребенку, как создавать фигуры в воздухе, рисуя руками круги, треугольники и квадраты, произнося вслух название каждой фигуры. Используйте это упражнение как часть числовой деятельности для трехлетних детей, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с некоторыми основными формами, с которыми он столкнется в дошкольном возрасте.

c) Рулетка

Дайте ребенку рулон рулетки и посмотрите, как он измеряет все, что видит. Измерение — одно из математических занятий для 4-летних детей. Наверное, малыш умеет измерять игрушки и части тела. Обязательно спросите своего ребенка, что идет после «10 дюймов», чтобы он тоже начал распознавать числа больше 10!

d) Кусочек пирога

Предложите ребенку разрезать лист бумаги или картонную коробку на четыре, а затем на восемь частей, и продолжайте резать, пока у вас не получится стопка кусочков разного размера. Спросите ребенка, сколько частей у него есть и сколько еще нужно, чтобы, например, разрезать все это на 12 частей.

Цифры и счет

С помощью игрушек научите четырехлетнего ребенка считать. Вы можете считать игрушки, держа их в руке, например, 1 игрушку, 2 игрушки, 3 игрушки и т. д.

Если ребенок достаточно взрослый, чтобы писать, заставьте его писать числа на бумаге карандашом или мелком. Если они слишком малы, купите в магазине деревянные кубики с числами или сделайте их дома и научите детей расставлять элементы по порядку, например, 1, 2, 3 и т. д.

Счетные игры для трехлетних детей важные инструменты, поскольку они помогают сформировать основу для изучения математических понятий. Есть много способов научить ребенка правильно считать:

  • Счет на пальцах: для этого упражнения вы должны сесть на пол, а ребенок перед вами и попросить его поднять руки и считать по одному пальцу за раз; таким образом, ребенок может считать до 10. Это один из способов, как научить цифрам 4-летнего ребенка.
  • Счет с помощью игрушек: это подходящий подход к обучению математике для трехлетних детей, когда вы просите вашего ребенка собрать все свои игрушки, а затем сосчитать как можно больше вещей.
    Счет игрушек — одна из самых эффективных игр для трехлетних детей. Вы должны давать детям обратную связь после каждой попытки и поощрять их продолжать обучение.
  • Счет прыжками: выполните это упражнение, попросив ребенка прыгать по земле в такт вашему голосу, пока вы считаете от 1 до 10 или больше, если он может это сделать успешно. После десяти прыжков ребенок может остановиться и повторить упражнение столько раз, сколько возможно. Это одна из практических математических игр для 3-летних.

Рабочие листы по математике

Конечной целью рабочих листов по математике является обучение детей математическим понятиям, включая счет, сложение и вычитание чисел, а также решение математических задач. Помните, что рабочие листы по математике используются не только для обучения математике трехлетних детей; они также являются отличным ресурсом для обзора и практики и могут помочь учащимся всех возрастов сохранить ключевые математические навыки.

Рабочие листы по математике для 3-летних детей помогают детям практиковать простые математические факты. Кроме того, они могут научить детей новым понятиям. Например, если ребенок учится сложению, используя стандартный метод, ему может быть легче освоить новое понятие, такое как умножение, используя тот же подход.

Математические игры

Математические игры для 4-летних могут быть интересными и эффективными способами обучения детей математическим фактам, арифметическим операциям и даже логике.

Одной из популярных математических игр для четырехлетних детей являются игры в кости. В этой игре ваш ребенок должен бросить кубик и подсчитать, сколько точек он видит на каждой стороне.

Затем вы можете попросить ребенка сложить точки со всех сторон вместе, что поможет вашему ребенку быстро научиться складывать. Игры в кости подходят для детей от четырех до семи лет.

Заключение

Обучение основам математики для 3-х и 4-х летних детей имеет жизненно важное значение. Фундаментальные математические навыки, которыми они овладевают в этом возрасте, являются прочной основой для дальнейших успехов в математике. Раннее математическое образование способствует развитию математического мышления и положительно влияет на социальные результаты в будущем.

Джессика Камински

Джессика — опытный репетитор по математике с десятилетним опытом работы в этой области. Имея степень бакалавра и магистра математики, ей нравится воспитывать математических гениев, независимо от их возраста, уровня и навыков. Помимо репетиторства, Джессика ведет блог в Brighterly. У нее также есть опыт работы в области детской психологии, домашнего обучения и консультирования по учебным программам для школ и веб-сайтов EdTech.

Математические навыки и этапы по возрасту

Математические навыки и этапы по возрасту | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

Автор Amanda Morin

Чему вы научитесь

  • Младенцы (возраст 0–12 месяцев)
  • Малыши (возраст 1–2 года)
  • Дошкольники (возраст 3–4 года)
  • Дошкольники (возраст 5 лет)
  • Первоклассники и второклассники
  • Третьеклассники
  • пятиклассники
  • Школьники
  • Старшеклассники

Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

  • Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
  • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
  • Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
  • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
  • Начать понимать слова, описывающие количество ( больше , больше , достаточно )

Малыши (возраст 1–2 года)

  • Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
  • Начать перечислять числа, но может пропустить некоторые из них
  • Понять слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( под , за , быстрее )
  • Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
  • Изучите измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
  • Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка

Дошкольники (возраст 3–4 года)

  • Распознавать формы в реальном мире
  • Начинать сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
  • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
  • Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
  • Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
  • Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
  • Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

Дошкольники (возраст 5 лет)

  • Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
  • Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
  • Копировать или рисовать симметричные фигуры
  • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище».
  • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели значение таких слов, как маловероятно или возможно

Первоклассники и второклассники

  • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
  • Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
  • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
  • Записывать и узнавать числа от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
  • Складывать и вычитать до 20 простая гистограмма
  • Распознавание и знание стоимости монет

Третьеклассники

  • Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
  • Работа с деньгами
  • Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
  • Понимать значение разряда достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
  • Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи

Четвертый и пятый классы

  • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
  • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
  • Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
  • Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
  • Полное деление в длину с остатком или без него
  • Оценить и округлить

Школьники

  • Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
  • Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
  • Работа с дробями, процентами и пропорциями
  • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
  • Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

Старшеклассники

  • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
  • Использование чисел в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
  • Начинайте видеть, как математические идеи строятся друг на друге
  • Начинайте понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
  • Использование математического языка для передачи мыслей и решений
  • Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *