4 лет

Дидактический материал для детей 3 4 лет: Подборка дидактический игр для детей 3-4 лет. | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:

Развитие экологических представлений у детей 3–4 лет через дидактические игры



В данной статье я представлю опыт работы по теме «Развитие экологических представлений у детей 3–4 лет через дидактические игры».

Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план. Экологическое загрязнение, которое мы наблюдаем в наше время возникает из-за беспечного отношения человека к природе. Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек — это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Проблема экологического воспитания на основе деятельности привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, и других.

Одной из форм обучения дошкольников экологическому воспитанию является игра. Игра — неотъемлемая часть человеческой культуры. В игре зарождаются другие виды деятельности, имеющие существенное значение для развития ребенка, в том числе и экологического.

Cточки зрения, В. А. Сухомлинского «Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, справедливо указывал: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

По мнению Н. А. Рыжовой, «при воспитании экологической культуры дошкольников особенно важна эмоциональная насыщенность средств и методов, эффективно влияющих на нравственную и мотивационную сферы личности ребенка».

В ходе дидактических игр у ребенка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата, проявляется активность ребенка. При одном и том же игровом замысле игровые действия всегда определяются дидактическими задачами, от этого же зависит сложность и разнообразие игровых правил.

Исходя из всего выше сказанного, мною была поставлена цель «Развитие экологических представлений у детей 3–4 лет через дидактические игры ». Для решения этой цели необходимо решить ряд задач.

1. обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе дидактическими играми экологического содержания.

2. содействовать формированию экологических представлений посредством использования дидактических игр у дошкольников.

3. повысить компетентность родителей в вопросах организации дидактических игр экологического содержания в активных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

Свою работу по развитию экологических представлений через дидактические игры построила в следующих направлениях: создание РППС в группе, осуществление образовательной работы с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников.

На Iподготовительном этапе изучила и проанализировала научно-методическую литературу, подобрала и провела педагогическую диагностику воспитанников группы, отобрала дидактические игры на формирование экологических представлений и распределила их использование в течение года в перспективном плане.

С целью выявления мнения родителей по поводу экологического воспитания и роли дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников провела анкетирование.

Для планомерной организации образовательной работы с использованием дидактических игр при формировании экологических представлений у дошкольников составлен перспективный план.

На IIпрактическом этапе в первую очередь пополнила центр познавательного развития дидактическими играми и лэпбуками экологического содержания, при подборе которых учитывали следующие условия:

– игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей,

– несложный и в то же время занимательный дидактический материал определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач экологического развития и воспитания.

На ряду с этим составила картотеку игр на развитие экологических представлений.

Для решения задач формирования экологических представлений у младших дошкольников вместе с систематическим проведением наблюдений, занятий, бесед, опытнической деятельности, чтения художественной литературы использовала дидактические игры и лэпбуки экологического содержания, которые позволяли организовывать совместную деятельность педагога с подгруппой детей или индивидуально с каждым воспитанником.

Организацию работы по формированию экологических представлений с использованием дидактических игр начинаю поэтапно.

На первом этапе знакомлю детей с содержанием игры, показываю картинки из игры, беседую, уточняя представления детей. Затем рассказываю, как будем играть, по необходимости показываю игровые действия. Ставлю игровые задачи. Обязательно подводим итог игры — ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Представленные мною игры разработаны с целью решения образовательных задач, заложенных в основной образовательной программе дошкольного образования нашего ДОУ.

Для освоения детьми представлений о явлениях неживой природы использовался лэпбук «Водица — царица», в котором подобраны игровые задания на формирование представлений о роли воды в жизнедеятельности животных, растений, человека, о свойствах воды.

Для формирования представлений о сезонных изменениях в природе использовались лэпбуки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», игровые задания которых позволяли детям освоить содержание образовательной программы.

Дидактические игры и задания лэпбука «Дикие и домашние животные» побуждают дошкольников сопоставлять объекты, выделять основные признаки, тем самым осваивать представления о диких и домашних животных.

Большую роль в формировании экологических представлений играют настольно-печатные игры. Данные игры дают возможность систематизировать представления детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся представления в новой ситуации. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки».

Среди дидактических игр направленных на формирование экологических представлений у дошкольников преобладают предметные игры. Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой; выделяют сюжетные и бессюжетные игры с природным материалом, которые максимально приближают детей к природе, т. к. их желательно проводить в естественных условиях, соблюдая при этом большую осторожность и осмотрительность в выборе материала и места для проведения самой игры. Подобные игры всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. — все это используется в качестве природного материала при организации и проведении дидактических игр этого вида.

Не менее эффективными в работе с детьми считаются словесные игры. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Примером словесных игр могут быть ответы на различные вопросы: «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?» и пр. Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей. Данный вид игр не требует специальных условий, его можно организовать как в помещении, так и на прогулке.

Игровые приемы использую и в режимных моментах.

Для экологического воспитания детей широко использую прогулки. Знакомлю детей с сезонными изменениями природы, продолжительностью дня, погодными явлениями, изменениями в жизни растений и животных, труде людей в природе. На прогулках мы организуем игры с природным материалом: песком, водой, снегом, листьями и др.

Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных. Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром «Султанчики», «Разноцветные ленточки». Через игры дети могут определить силу и направление ветра.

Для установления причин возникновения явлений, выявления связей и отношений между предметами и явлениями использую опытническую деятельность. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы, о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Для формирования экологических представлений использую и подвижные игры, которые провожу как на занятиях познавательного содержания, так и на физкультуре, и во время прогулки. Подражая действиям животных и птиц, имитируя их звуки, дети закрепляют знания о животных; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

Использование разнообразных дидактических игр, игровых заданий позволяет разнообразить деятельность детей, наполнить её экологическим содержанием, но без участия родителей в образовательном процессе, обеспечения единства и согласованности действий детского сада и семьи невозможно полноценное развитие ребенка.

Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания дошкольника и использования дидактических игр в домашних условиях были разработаны буклеты, проводились выставка дидактических игр, родительское собрание с показом образовательной деятельности, информировали родителей о содержании образовательной программы по экологическому воспитанию младших дошкольников.

Для изучения сформированности экологических представлений в конце года проводилась педагогическая диагностика.

С помощью дидактических игр выявлялись достижения детей. Дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали замечать и понимать признаки «живого» –движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения к природным объектам.

Таким образом, можно сказать, что использование дидактических игр эффективно влияет на освоение экологических представлений младшими дошкольниками.

Литература:

  1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. — 144 с.
  2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 —352 с.
  3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика / Н. А. Рыжова. — М.: Карапуз, 2009. — 227 с.
  4. https://nsportal.ru/
  5. https://infourok.ru/
  6. https://www.maam.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): игра, представление, ребенок, экологическое содержание, природа, экологическое воспитание, животное, природный материал, формирование, дидактическая игра.

Сборник дидактических игр для работы с детьми с ОВЗ | Коррекционная работа

Автор: Захаркина Лариса Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад № 118

Населенный пункт: г. Бикин

Автор: Руденко Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 118

Населенный пункт: г. Бикин

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. т.к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Дидактические игры необходимо использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.

Актуальность дидактических игр для дошкольников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

В первую очередь проводятся игры на выполнение заданий по практической ориентировке, затем – игры, основанные на зрительной ориентировке, а в дальнейшем – игры, в которых дети должны опираться на приобретенные в процессе дидактических игр чувственный опыт и опыт, обобщенный в слове, уметь оперировать образами-представлениями, вызванными этим словом.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Каждая игра обязательно должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определённые игровые действия, которые являются обязательным компонентом дидактической игры. При выполнении игровых действий необходимо соблюдать определённые правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и самим воспитательно-образовательным процессам.

Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относится к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи.

Подумаешь – удивили, скажут педагоги, что же нового в вашем сборнике.

Конечно, мы согласны, что существует множество игр, направленных на работу с детьми с ОВЗ. Наш сборник собрал материал , разработанный на основе методик известных специалистов по коррекционной работе М.Монтессори, Е. Стребелевой, А. Катаевой.

Целью сборника является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ в условия ДОУ.

Предполагаемый результат: у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья развивается сенсорно – моторная зона посредством дидактических игр. Дети приобретают опыт действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширяют понравившееся игровое правило и действие.

Сборник дидактических игр и коррекционных упражнений на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья может быть использован для совместных занятий родителей с детьми 3-6 лет, воспитателями на занятиях и вне занятий, педагогами-психологами, учителями- логопедами.

 

Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»

Цель: закрепление умения соотносить однородные предметы по цвету.

Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек.

Ход игры

Дети садятся за стол. Педагог задает им вопросы, ориентируясь на бочонки:

– Каких цветов цветочки на бочонках?

– Какого цвета крышечки? (и др.)

Дети, ориентируясь на свои знания о цветах, подбирают нужную крышечку к цветочку такого же цвета.

 

Дидактическая игра “Надень коту сапожки”

Цель: развивать умение подбирать парные предметы по цвету.

Оборудование: картинка Кота в сапогах, несколько пар сапожек разного цвета.

Ход игры.

Ребёнку предлагается обуть кота. При этом педагог сначала предлагает выбрать два одинаковых сапожка. А в дальнейшем, как вариант игры, выбирает сапог одного цвета, а ребёнок должен подобрать пару.

 

Дидактическая игра “Наряди птичку”

Цель: развивать умение подбирать парные предметы по цвету.

Оборудование: птички разных цветов, бантики на липучках таких же цветов как птички.

Ход игры:

Педагог предлагает украсить птичку и подобрать ей бантик такого же цвета. Как сама птичка.

 

Дидактическая игра «Посади букашку на цветок»

Цель: развитие умения соотносить предметы по цвету.

Оборудование: цветок с семью лепестками разного цвета, букашки и прищепки такого же цвета.

Ход игры.

Педагог предлагает посадить букашку на лепесток такого же цвета как букашка и чтобы она не улетела закрепить букашку прищепкой.

 

Дидактическая игра «Выложи картинку из пробок»

Цель: формирование умения выкладывать картинку по схеме, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки –схемы, цветные пробки.

Ход игры.

Педагог предлагает ребёнку картинку- схему, с выделенными кружочками, местами для выкладывания из пробок. Рассматривает с ребёнком картинку. Затем показывает разноцветные пробки и ребёнок должен выложить пробки на рисунок в соответствии с цветом рисунка.

 

Дидактическая игра «Пробки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация логического мышления.

Оборудование: дощечки с наклеенной липкой лентой, одна полоска – лента одной стороны, другая –лента другой стороны; пробки с липучкой разных сторон.

Ход игры.

Педагог предлагает закрепить пробки на дощечке. Т.к. лента липучки наклеена разной стороной на дощечку и на пробки, то ребёнок должен догадаться и подобрать правильную пробку. Если пробки держатся крепко и не падают, то задание выполнено верно.

 

Многофункциональная игра «Ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация логического мышления.

Оборудование: ёжик из фетра с разными пуговицами, листья с петельками, дерево с яблоками и листьями, которые крепятся разными способами- крючками, пуговицами, кнопками; полянка с цветочками на липучках.

Ход игры:

1 Вариант:

Педагог предлагает закрепить листья на ёжика, яблоки на дерево, цветочки на полянку.

2 Вариант:

Педагог предлагает закрепить определённое количество листьев, яблок и цветочков. Дети должны поститать и закрепить правильно.

3 Вариант:

Пособие используется для решения арифметических задач.

 

Дидактическая игра «Стиральная машина»

Цель: развитие умения различать цвета.

Оборудование: коробочки в виде стиральных машин – автоматов с барабанами разных цветов, одежда таких же цветов.

Ход игры:

Педагог предлагает ребёнку подобрать для каждой стиральной машины одежду соответствующего цвета.

 

Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация логического мышления.

Оборудование: домики разного цвета с окошками из разных геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующие окошкам.

Ход игры:

Педагог говорит, что наступила ночь и надо закрыть окошки в домиках, для этого нужно подобрать геометрические фигуры, которые подойдут по цвету и форме и закроют окошки на ночь.

 

 

Дидактическая игра «Чей хвост?» (с прищепками)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о диких животных.

Оборудование.

Картинки с животными, у которых нет хвостовой. И картинки хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть диких и домашних животных и задает вопрос: «Чего не хватает?». Предлагает детям подобрать соответствующий хвост, для животного. Дети находят хозяина хвоста, и прикрепляют его на место. Педагог обращает внимание на правильные ответы на вопрос: – чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

 

Дидактическая игра «Подбери пару обуви» (с липучками).

Цель: формирование умения сопоставлять предметы и на основе сходства и различия, находить одинаковые.

Ход игры:

Педагог разворачивает пары обуви (сапоги) лицевой стороной, перемешивает их. Просит детей подобрать пару. На первом этапе освоения игры обращать внимание на правильное составление пары. Затем усложнить задачу, добиваясь правильного подбора пары по расцветке. После освоения игры дети могут играть самостоятельно.

 

Дидактическая игра «Разноцветные рыбки» (на липучках).

Цель: развивать умение выбирать предметы определенного цвета.

Оборудование.

В состав игры входит 4 игровых поля. На каждом поле изображено по две банки (большая и маленькая). Крышки у банок разного цвета. Силуэты разноцветных рыбок (большие и маленькие). Цвета рыбок соответствуют цветам крышек на банках.

Ход игры:

В игру можно играть, используя несколько вариантов:

 

  1. Вариант

предложить ребенку к каждой банке подобрать соответствующих по цвету рыбок (к банке с красной крышкой – красных рыбок, к банке с зеленой крышкой – зеленых и т.д.).

  1. Вариант

предложить ребенку «поселить» рыбок в банки, соответствующие по размеру (в большие банки – больших рыбок, в маленькие банки – маленьких рыбок).

  1. Вариант

предложить ребенку положить рыбок в банку, которая соответствует по цвету и размеру.

 

Дидактическая игра «Укрась матрёшку»

Цель: развитие мелких движений рук, умения соотносить геометрическую фигуру с контуром.

Оборудование: матрёшки с сарафанами, украшенными разными геометрическими фигурами, соответствующие геометрические фигуры.

Ход игры.

Педагог предлагает ребёнку украсить сарафан для матрёшки. Ребёнок должен подобрать соответствующую по контуру и цвету фигуру.

 

Дидактическая игра «Пицца» (на липучках).

Цель: развитие мелких движений рук, закрепление знаний о продуктах питания.

Оборудование.

Круглое игровое поле (основа под пиццу), вырезанные и заламинированные элементы ингредиентов для приготовления пиццы.

 

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку испечь пиццу.

Уточняет, что для этого есть основа из теста и продукты.

 

Дидактическая игра «Найди гараж» (на липучках).

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету.

Оборудование.

Игровое поле, на котором изображены гаражи для машин. Плоскостные фигуры машин разного цвета (цвет машины соответствует цвету ворот на гараже)

Ход игры:

Педагог показывает детям машины и предлагает поставить их в гаражи, но так, чтобы цвет машины соответствовал цвету ворот гаража. Чтобы ребёнку понятно было задание словесную инструкцию педагог сопровождает собственным примером. Берет машину, например, желтого цвета и прикрепляет (с помощью липучки) ее к желтому гаражу. Далее задание выполняют дети.

 

Использованные источники

1. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей под редакцией С.Г. Шевченко – Москва: АРКТИ, 2001.

2. Капитовская, О.А., Плохотнюк, М.Г. Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 59 с.

3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль, 1996

4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии – СПб: Речь,2006.

5. Медведева, Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития// Дефектология – М.: Школа-Пресс 1- 2002.№3. – 96 с.

6. Ульенкова У.В. Изучение и формирование эмоциональной сферы у старших с задержкой психического развития в условиях диагностикокоррекционных групп в дошкольном учреждении /Дефектология, -2001.

7. Харитонова Т.Н. Система коррекционно-развивающих заданий для современной с детьми// Логопед. Научно-методический журнал. – М.: «ТЦ СФЕРА» – 2009. № 2. – 128 с.

 

 

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,6 МБ
Опубликовано: 18.04.2022

советов начинающим воспитателям от опытных

Шерил Купер

Внутри: Вы новая воспитательница для малышей , у которой есть вопросы! Вот лучшие советы от тех, кто имеет многолетний опыт обучения малышей.

 

Вы начинающий воспитатель и не знаете, с чего начать. Я был здесь. Я хорошо помню. Мне нужен был ресурс, который включал бы советы для нового воспитателя для малышей.

 

Я нервничал. Вы так считаете?

 

Многие из моих читателей обращаются ко мне за помощью. Я решил спросить своих читателей Facebook, какие советы они дадут. Читатели, имеющие опыт обучения энергичных малышей. У меня есть несколько действительно хороших предложений, поэтому я решил поместить их все в сообщение в блоге. И вот оно!

 

 

Советы начинающим воспитателям от опытных

 

  • Расписание обязательно, но не расстраивайтесь, если вы немного отклонитесь от графика.
  • Всегда оставайся позитивным.
  • Если ничего не помогает, джемуйте под отличную музыку.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть наше расписание для малышей!

 

 

  • Ничего страшного, если они испачкаются.
  • Помните, что дети очень к вам привязываются.
  • Наслаждайтесь ими и смейтесь, и все будут счастливы!
  • Пусть творят по-своему.
  • Будьте последовательны и терпеливы.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть наши любимые творческие занятия!

  • Включите время на горшок в свой график каждый час в качестве перехода между занятиями.
  • Когда они наберутся сил, танцуйте!
  • Создайте максимально позитивную атмосферу.
  • Выберите свои сражения.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть музыку, которая выводит из себя!

 

 

  • Пусть исследуют!
  • Сокращайте время круга.
  • Просто никогда не недооценивайте их способности и интеллект!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать о моих любимых советах по кругу!

 

  • Много визуальных элементов.
  • Используйте кусочки фетра для рассказов и песен.
  • Установите личную связь с каждым из них.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить наш самый популярный набор реквизита для круга!

 

  • Читать истории и использовать кукол во время круга.
  • Пойте дурацкие песенки движениями рук/рук/тела.
  • Найдите время, чтобы понаблюдать за своими учениками — вы можете многое узнать о них, просто наблюдая.
  • Можно дать им любимую игрушку или одеяло для комфорта.
  • Дайте объятия!
  • Заламинируйте фотографии мамы, чтобы они могли видеть ее по мере необходимости.
  • Дайте им песок и воду.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как справиться с тревогой разлуки.

  • Они устроят беспорядок. Рассчитывай на это.
  • Используйте перенаправление, а не тайм-ауты.
  • Продолжайте моделировать то, что вы хотите, чтобы они делали – может потребоваться много-много повторных усилий, прежде чем они это поймут.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ лучшие способы обработки переходов!

  • Дайте им небольшую работу, чтобы они чувствовали себя вовлеченными.
  • Придерживайтесь распорядка и всегда сообщайте им, что будет дальше.
  • По возможности поощряйте их делать собственный выбор.
  • Будьте готовы часто отклоняться от темы — имейте под рукой альтернативные идеи.
  • Получайте удовольствие!

 

  • Будьте гибкими, как вы никогда не представляли.
  • Разговаривайте во время перекуса и обеда.
  • Играйте с ними во время свободной игры.

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ о преимуществах игры.

 

  • Знай, каждый день будет другим, захватывающим и новым!
  • Всегда есть пузыри.
  • Будьте на их уровне, когда разговариваете с ними.
  • Никогда не разговаривайте через всю комнату, а подойдите к ним и поговорите.
  • Дайте им время. Пусть они попробуют сделать это сами, прежде чем делать это за них.
  • Помогите им понять свои чувства разочарования.
  • Подарите объятия.

 

 

БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ КРУГА!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

В рубриках: Учителя, Малыши С тегами: снова в школу, учителя, малыши

О Шерил Купер

Шерил Купер — основательница сайта Teaching 2 and 3 Year Olds, веб-сайта, полного мероприятий для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.

Взаимодействие с читателями

Уроки испанского языка для дошкольников: задания, рассказы и песни

Нужны рекомендации по обучению испанскому языку дошкольников? Вы находитесь в правильном месте!

Маленькие дети — идеальный возраст для изучения нового языка. В настоящее время я воспитываю своих троих детей, говорящих на двух языках, и также провожу занятия для этой возрастной группы. Никогда не поздно начать, и 3-4-летних детей очень весело учить!

В этом посте я собрал для вас мои любимые стратегии.

Чтобы начать совместное изучение испанского языка, вы можете сделать три вещи:

1. Обрисовать некоторые начальные темы.
  • Вы можете создать свой собственный список с общими дошкольными темами (например, чисел , цветов , приветствий и т. д.) или отрегулируйте по мере необходимости.
  • Составьте список тем, которые ваш дошкольник действительно любит (грузовики, животные и т. д.), и используйте его, чтобы направлять свои темы.

2. Соберите основные ресурсы.

Даже если вы не говорите бегло по-испански, вы можете слушать песни и учиться вместе.

  • Выберите несколько песен для репетиции и прослушивания вместе.
    (У меня есть база данных испанских песен на YouTube , готовая для вас!)
  • Загрузите бесплатных испанских карточек , чтобы развесить по дому или использовать для занятий.
  • Возьмите несколько простых книг на испанском для совместного чтения (Richard Scarry Best Word Books здорово иметь под рукой).
  • Если вам нужна полная учебная программа, вы можете увидеть мой первый образец модуля здесь .


3. Создайте процедуру.

  • Выберите время суток или определенные дни недели, чтобы начать обучение!

Связанный: Не слишком ли поздно учить моего 4-летнего ребенка испанскому языку? (от матери, говорящей на родном языке)

Если вам нужна дополнительная информация, как научите дошкольному испанскому языку, читайте советы и ресурсы по преподаванию испанского языка малышам, дошкольникам и ученикам начальной школы.

Содержание:

1. 8 Советы по преподаванию дошкольных занятий в испанском языке

2. 10 Мероприятия для дошкольного испанского

3. Образец пресс -школы. Curriculum

СОВЕТЫ по обучению детей новому языку

Самое главное — предоставить много-много понятной информации в контексте. Разборчивый ввод — это просто язык, который они понимают.  Вы хотите наполнить их маленькие мозги испанским языком, а не просто «залить» их им. (Это просто обрабатывается как шум.)

Как это выглядит?

1. Приходите с реалистичными ожиданиями .

Помните, что изучение испанского несколько часов в неделю или меньше не может сравниться с опытом двуязычного ребенка. Впрочем, это нормально: каждый кусочек испанского, который выучивает ваш ребенок, — это подарок, и это так хорошо для него!

2. Будьте краткими

Очевидно, что у малышей и дошкольников короткая продолжительность концентрации внимания. Чаще меняйте занятия и чередуйте успокаивающие и более активные занятия.

3. Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь

По возможности используйте движение. Если вы учите названия животных, изображайте животных, когда вы их произносите. Танцуйте под песни и работайте над обучением.

4. Ввод перед выводом

Точно так же, как ребенок может понять вас раньше, чем начнет говорить, большинство детей понимают испанский больше, чем могут произнести. Это нормально и ладно! Не ожидайте, что они заговорят слишком рано, если только они этого не хотят.

Вначале задавайте вопросы, требующие односложного ответа:  Вы любите яблоки или бананы? («Бананы» или даже указывая — что позже превратится в «Я люблю бананы».) Это яблоко красное? («Да» или «Нет» – позже они могут научиться говорить «Нет, это зеленый!»)

5. Наглядные изображения и жесты

Дети лучше всего справляются с большим количеством изображений и предметов. Вы всегда хотите оставаться понятным, используя жесты и изображения, чтобы поддержать испанский язык, который они слышат.

6. Повторять, повторять, повторять

Всякий раз, когда вы переходите к новому уроку или теме, не забывайте постоянно повторять то, что ваши дети или ученики уже знают, и повторять старые задания.

Повторение слов и фраз также имеет ключевое значение. Вы знаете, как вы изучали что-то для теста и сразу же забывали об этом? Мы этого не хотим. Услышать язык в разнообразных контекстах — это ключ к тому, чтобы он закрепился.

7. Развлекайтесь

Дети лучше учатся, когда им нравится играть! Будь глупым и сыпь на похвалу.

В следующем разделе вы найдете множество практических идей, как весело провести время на испанском.

5 Практические занятия для уроков испанского языка в дошкольных учреждениях

В чем разница между обучением испанскому языку дошкольника и старшеклассника?

Маленькие дети изучают второй язык так же, как и первый: с помощью песен, рассказов, разговоров и игр.

Вот некоторые из моих любимых способов обучения малышей и маленьких детей.

1. Песни

Как упоминалось выше, у меня есть база данных испанских песен на YouTube , организованная по темам. Музыка настолько проста и эффективна.

Приветственные песниЧисла ПесниЦвета
ПесниСемья
ПесниДетские стишкиПесни о частях тела
2. Игры

Дошкольники любят простые игры, и вы можете дольше удерживать их внимание с помощью хорошей игры. Вспомните Бинго, Память, Саймон Сэйс, игры на угадывание и т. д.

Возьмите список моих испанских игр для дошкольников здесь для всех детей с забавными идеями!

3. Реальные предметы и картинки

Вооружитесь картинками, игрушками или предметами для каждого урока. Маленькие дети любят прикасаться и чувствовать.

Помните, что их понимание предшествует разговору. Например, если они изучают какую-то еду, вы можете потренироваться с игрой с едой, где вы называете еду. Они должны схватить правильный и сделать вид, что едят его.

Добавление кукол или мягких игрушек на ваши уроки также поможет привлечь внимание детей.

4. Включите игру

Особенно, если вы работаете с малышами, сядьте с ними и поговорите об их игре/расскажите, как это может быть очень эффективно. Вместо того, чтобы просто считать, достаньте блоки и считайте, пока строите башню.

Если у вас есть ребенок в транспортных средствах, например, вы можете сесть с коробкой автомобилей. Взаимодействуйте с ними на испанском (в меру своих возможностей), «Хочешь желтую машину или красную? Ух ты, какая быстрая машина! Построим 10 машин. Раз, два, три, четыре, пять…

5. Рассказы

Рассказы — это идеальный способ выучить язык в контексте. Если вы учите наиболее часто встречающиеся глаголы (например, идет, хочет, говорит, любит ), вы уже на пути к хорошим историям. Вы можете составить свой собственный или посмотреть мой образец , который включает в себя понятные истории, написанные и проиллюстрированные для вас.

*Если у вас есть нетерпеливые родители или дети, которые хотят большего, обязательно поощряйте их читать книги, переводить экранное время на испанский и слушать музыку! Не помешает услышать «поток испанского», просто это не самый эффективный способ использовать время в классе.

Пример программы испанского языка для дошкольников

Вот несколько примеров настроек, которые помогут вам понять, что лучше всего подходит для вашей ситуации. Дети, школы и семьи настолько разные, что вам всегда захочется наблюдать и вносить коррективы по мере необходимости.

30-минутный групповой урок:

  • Приветствие и разминка   – 5 минут.
    (Повторить приветствие, исполнить песню Buenos Días или другой повтор.)  
  • Мини-урок 5 – 10 минут.  
    (Ввод: введите новые слова, рассказ, разучите новую песню и т. д.)
  • Разминка, если необходимо –   2-3 минуты.
    (Песня, разыгрывайте такие слова, как бегать, прыгать, танцевать, и т. д.)
  • Последующее действие  – 5-10 минут.
    (Игры, такие как Bingo, Go Fish и т. д., крафт, раскрашивание и т. д.)
  • Подведение итогов  – 5 минут.
    (Посмотрите видео-песню, прощальную песню, обзорную песню или игру с быстрым обзором, например, Simon Says и т. д.) до  – 5 минут.
    (песня Buenos Días, краткий обзор, например, числа, цвета и т. д.).
  • Мини-урок  – 5–10 минут.
    (ввод: ввести новые слова, короткий рассказ, прочитать книгу и т. д.) 
  • Последующая деятельность  –  5-10 минут.
    (игры, такие как Bingo, Go Fish и т. д., рукоделие, раскрашивание и т. д.)

Мне нравится планировать таким образом, когда у меня в заднем кармане много занятий. Если что-то проваливается или заканчивается раньше, я сразу же перехожу к следующему.

Итог: знайте своих учеников и делайте то, что работает.  если у вас есть группа с более длительной концентрацией внимания, дерзайте!  

Если вы рассказываете историю и полностью завладели их вниманием, не останавливайтесь только потому, что 5–10 минут истекли. Если вы играете в игру, и они просят еще один раунд, почему бы и нет?

Если они одержимы вопросом «Где кнопка?» или Бинго, заканчивайте каждый урок этим в качестве удовольствия.

Курс испанского языка для дошкольников

Если вы хотите, чтобы для вас были подготовлены материалы, попробуйте мой курс испанского языка для дошкольников. Мои модули основаны на истории, предлагают множество практических занятий, игр и печатных материалов.

Вы также получите озвученные видео и аудио, чтобы помочь родителям, для которых родной язык не является родным!

Los pollitos
(4 шт.)A mi burro
(2 шт. )Baby Shark Ocean UnitВсе о домашних питомцахThe Three Little PigsGoldilocks / the 3 Bears

Попробуйте первый продукт бесплатно:


1 В прошлом году Это был мой первый год обучения учеников младше 6-го класса (я учился в средней и старшей школе), и у меня была группа домашнего обучения детей от 4 до 3-го класса! Этот материал был полезен для ВСЕХ возрастов, и я смог адаптировать некоторые занятия для самых маленьких, когда это было необходимо. Это избавило меня от беспокойства по поводу того, как учить младших возрастов, потому что уроки были так хорошо организованы и объяснены, и у меня было МНОГО материала для использования на каждом уроке. Спасибо! “



“Мой ребенок не смог записаться в испанскую дошкольную программу, поэтому я (носитель испанского языка) использовал это, чтобы познакомить его с академическими понятиями pre-k на испанском языке. У него был плавный переход в испанский детский сад».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *